алкал это что значит в библии

Зачем Господь взалкал в пустыне?

алкал это что значит в библии. Смотреть фото алкал это что значит в библии. Смотреть картинку алкал это что значит в библии. Картинка про алкал это что значит в библии. Фото алкал это что значит в библии Картина «Христос в пустыне» художника Ивана Крамского / www.tretyakovgallery.ru

Когда Господь постился в пустыне, Он, как сказано в Евангелии от Матфея, напоследок взалкал. Иногда в разъяснениях этого места встречаются неправильные выводы, указывая, что после сорокадневного поста Господь пришел в такую степень истощения, что Его непосредственное единение с Богом Отцом начало колебаться. Разумеется, это не так.

Единение с Богом Отцом не могло поколебаться в принципе, потому что во Христе две природы (Божественная и человеческая) и одна Ипостась (Божественная, которая и определяет, как поступить). Все связанное с постом — чувство голода, жажды и прочее — могло коснуться только человеческой природы Христа, но не Его Ипостаси.

Моисей в пустыне воздерживался от пищи сорок дней и получил от Бога откровение, так же постился и пророк Илия. Что же, Господь слабее их? Поступки любого человека определяются не его природой, а ипостасью. Если сказать проще, ипостась — это «кто», а человеческая природа — это «что» (она одинакова у всех людей). Ипостась обладает этой природой и всегда выбирает, как поступить. Поскольку во Христе Ипостась Божественная, то никаких колебаний в Нем быть не могло: Он всегда действовал в соответствии с волей Небесного Отца (см. Ин. 5:30).

Божественная природа всецело принадлежит каждой из трех Божественных Ипостасей. Нам же, людям, принадлежит только часть человеческой природы, потому что грех разделил ее единство. Каждый человек, каждая человеческая ипостась — Иван, Петр, Мария, Наталья… — обладают своей частью человеческой природы и управляют ею.

Цель Господа Иисуса Христа — воссоединить всех в Себе (ср. Ин.14:20), но она полностью исполнится только во Втором Пришествии Спасителя, а пока лишь отчасти осуществляется в Церкви. Но в реальной жизни и в Ней мы, в силу греховности, не имеем полноценного единства, к которому призваны. Несмотря на это, история сохранила много достойных примеров из жизни православных семей и монашеских общин, когда ежедневным трудом над собой и помощью Божественной благодати люди достигали такого взаимопонимания, становились так сплочены, что представляли как бы один организм.

[Когда Господь постился в пустыне, Он, как сказано в Евангелии от Матфея, напоследок взалкал / Картина «Христос в пустыне» художника Ивана Крамского / www.tretyakovgallery.ru]

Когда Господь постился в пустыне, Он, как сказано в Евангелии от Матфея, напоследок взалкал

Например, святитель Василий Великий писал о своем монастыре, что он видит в нем единство насельников по образу Святой Троицы. Каждый монах в нем делал все для общего блага, забывая о себе. Это поистине пример христианского самопожертвования, образец любви к Богу и ближним. Все мы призваны стремиться к такому же единству.

Апостол Павел сравнивает Церковь Христову с телом, а каждого из нас называет членом этого тела (ср. Рим.12:5; Еф. 5:30). Как в теле каждый член действует на благо всего тела, а не так, что рука хочет своего, а нога — своего, и никак им не договориться. В идеале так должно быть и в христианском сообществе. Но в жизни у нас нога тянет одеяло на себя, рука — на себя, а ухо вообще мерзнет. Поэтому Церковь называется также лечебницей, где мы должны получить исцеление. По крайней мере, мы, являясь ее членами, должны достичь этого. А врач у нас Один — Христос.

В какой мере каждому из нас удается исцелиться — это другой вопрос. Мы можем говорить об исцеленности Пресвятой Богородицы, угодников Божиих, ведь они достигли спасения. Те люди, которых мы видим рядом, с которыми общаемся, соприкасаемся в земной Церкви, все заражены вирусом греха, и Христос пришел на землю, чтобы исцелить нас. Как Он говорит, «не здоровые имеют нужду во враче, но больные», и Он пришел спасти не праведников, а грешников (Мк. 2:17).

Исходя из этого, Церковь особо призывает в дни Великого поста увидеть свои прегрешения, а не грехи ближнего. Подмечать, в чем тот или иной человек неправ, так же нелепо, как если бы человек, имея серьезную проблему с легкими, находясь у врача, обсуждал мозоль друга: «Я, мол, чувствую себя сегодня неплохо, у меня только туберкулез, а этот — негодяй! У него ведь мозоль на ноге, и он ходит еще по общественным местам!» Такой пример суждения кажется абсурдным, но именно это происходит с человеком, который осуждает ближних, а свои грехи не видит.

Итак, зачем же Господь напоследок взалкал? Ведь Он мог силой Своего Божества заставить человеческое естество не испытывать голод, но по собственному произволению Он ощущал изнурение тела и даже позволил сатане искушать Себя. Почему? Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос сделал это, «показуя человеческое», то есть чтобы показать, что Он истинный Человек. Мы всегда видим во Христе два действия: Божественное (например, когда Он ходил по водам) и человеческое (Господь заплакал, узнав, что друг Его Лазарь умер).

Более того, тем, что Господь напоследок взалкал, Он привел дьявола в недоумение. Если посмотреть текст Евангелия, можно заметить, что сатана начал задавать вопросы со словом «если»: «Если Ты — Сын Божий…», сделай то-то и то-то, покажи Свою силу (см. Мф. 4:3,6). Но Спаситель отверг искушение. Дело в том, что дьявол не знал тайны спасения. Он не мог понять: то Христос ведет Себя как Бог, а то как Человек. Дьявол видел, что рождение Спасителя было безмужнее, и понимал, что это событие неестественного порядка. Опять же, двенадцатилетний Христос поразил седобородых книжников и начальников иудейских Своими знаниями и мудростью в Иерусалимском храме. В то же время Господь, как каждый из нас, страдал от жажды, нуждался в пище и сне. Потому дьявол и пытался прельстить Его земными благами, может, кроме пищи Он еще захочет власти или славы.

Сатана понимал, что Иисус Христос — неординарная Личность, Посланник Божий, с Ним надо справиться любым способом. Дьявол ведь пытается найти для каждого особый крючок, «желанную» страсть, которая погубит человека. И над Христом он стремился получить власть, но так и не сумел, ведь перед ним был Богочеловек.

Господь, уйдя после Крещения от Иоанна в пустыню, подает нам пример христианской жизни. Без самоотверженного подвига немыслимы жизнь ни мирянина, ни монаха. Основа этого аскетического подвига — пост и молитва. Как говорит Сам Спаситель, ими можно вооружиться в борьбе с искушениями и одолеть злые силы (см. Мф. 17:21).

Воспринимая человеческую природу, Господь Иисус Христос воспринял и все обстоятельства жизни, с которыми человек сталкивается. Он претерпел все скорби и личным примером показал верующим в Него, как в любых сложных жизненных ситуациях следует поступать. Главная проблема человека на его пути к Богу — это враждующий против него дьявол. На следующей неделе в четверг мы будем вспоминать преподобную Марию Египетскую (богослужение совершается в среду вечером — Мариино стояние). Из ее жизни мы узнаем, как против нее воевал дьявол и как она, простая женщина, постоянно обращаясь к Богу в молитвах, смогла не только выстоять в этой духовной борьбе, но и, победив, стать великой святой.

Источник

АЛКАТЬ

Смотреть что такое АЛКАТЬ в других словарях:

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ, алчу, алчешь и алкаю, алкаешь;

АЛКАТЬ

алкать несов. перех. и неперех. устар. 1) неперех. Испытывать голод. 2) перех. Страстно желать чего-л., испытывать непреодолимое стремление к чему- л. смотреть

АЛКАТЬ

алкать (рд.) уст.crave (for), hunger (for)

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

алка’ть, алка’ю, алка’ем, алка’ешь, алка’ете, алка’ет, алка’ют, алка’я, алка’л, алка’ла, алка’ло, алка’ли, алка’й, алка’йте, алка’ющий, алка’ющая, алка’ющее, алка’ющие, алка’ющего, алка’ющей, алка’ющего, алка’ющих, алка’ющему, алка’ющей, алка’ющему, алка’ющим, алка’ющий, алка’ющую, алка’ющее, алка’ющие, алка’ющего, алка’ющую, алка’ющее, алка’ющих, алка’ющим, алка’ющей, алка’ющею, алка’ющим, алка’ющими, алка’ющем, алка’ющей, алка’ющем, алка’ющих, алка’вший, алка’вшая, алка’вшее, алка’вшие, алка’вшего, алка’вшей, алка’вшего, алка’вших, алка’вшему, алка’вшей, алка’вшему, алка’вшим, алка’вший, алка’вшую, алка’вшее, алка’вшие, алка’вшего, алка’вшую, алка’вшее, алка’вших, алка’вшим, алка’вшей, алка’вшею, алка’вшим, алка’вшими, алка’вшем, алка’вшей, алка’вшем, алка’вших. смотреть

АЛКАТЬ

алка’ть, а’лчу, а’лчем, а’лчешь, а’лчете, а’лчет, а’лчут, а’лча, алка’л, алка’ла, алка’ло, алка’ли, а’лчи, а’лчите, а’лчущий, а’лчущая, а’лчущее, а’лчущие, а’лчущего, а’лчущей, а’лчущего, а’лчущих, а’лчущему, а’лчущей, а’лчущему, а’лчущим, а’лчущий, а’лчущую, а’лчущее, а’лчущие, а’лчущего, а’лчущую, а’лчущее, а’лчущих, а’лчущим, а’лчущей, а’лчущею, а’лчущим, а’лчущими, а’лчущем, а’лчущей, а’лчущем, а’лчущих, алка’вший, алка’вшая, алка’вшее, алка’вшие, алка’вшего, алка’вшей, алка’вшего, алка’вших, алка’вшему, алка’вшей, алка’вшему, алка’вшим, алка’вший, алка’вшую, алка’вшее, алка’вшие, алка’вшего, алка’вшую, алка’вшее, алка’вших, алка’вшим, алка’вшей, алка’вшею, алка’вшим, алка’вшими, алка’вшем, алка’вшей, алка’вшем, алка’вших. смотреть

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

Алкать (иноск.) сильно желать (какъ голодъ алчетъ пищи). Ср. Мы смолоду влюбляемся и алчемъ Утѣхъ любви.А. С. Пушкинъ. Борисъ Годуновъ. Ср. Многіе рад. смотреть

АЛКАТЬ

(иноск.) — сильно желать (как голод алчет пищи) Ср. Мы смолоду влюбляемся и алчем Утех любви.А.С. Пушкин. Борис Годунов. Ср. Многие радовались искренно. смотреть

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

Czasownik алкать Archaiczny łaknąć Przenośny pożądać Przenośny pragnąć

АЛКАТЬ

чего глагол несоверш. вида что делать?Деепричастная форма: алкаяСильно желатьжадатиДієприслівникова форма: жадавши, жадаючи

АЛКАТЬ

алка́ть, а́лчу, а́лчешь и алка́ю, алка́ешь; пов. алка́й

АЛКАТЬ

несов. уст.1) tener hambre2) (род. п.) (страстно желать) ansiar vt

АЛКАТЬ

(в значении «хотеть есть, жаждать, желать»)Это устаревшее ныне слово заимствовано из старославянского языка. Интересно, что это высокое слово восходит к тому же корню, что и довольно низменное лакать. смотреть

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ алчу, алчешь, и алкаю, алкаешь, несов., чего (поэт.). Сильно желать. Предстану здесь алкающий спасенья. Пушкин. Ум, алчущий познанья. Грибоедов. (Первонач. чувствовать голод.)

АЛКАТЬ

алкать, алк′ать, алчу, алчешь и алкаю, алкаешь; алчущий и алкающий; алча и алкая; несов., чего (устар. книжн.). Сильно желать первонач. чувствовать голод. Ум, алчущий познаний.

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ, алчу, алчешь и алкаю, алкаешь;алчущийи алкающий; алча и алкая; несовершенный вид, чего (устар. книжное). Сильно желать [пер-вонач. чувствовать голод]. Ум, алчущий познаний. смотреть

АЛКАТЬ

алкать алка́тьа́лчу «желать, жаждать», заимств. из ст.-слав., цслав. алъкати – то же (Супр. и др.). Ср. еще а́лчный наряду с ла́комый. См. лака́ть.

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

Ударение в слове: алк`атьУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: алк`ать

АЛКАТЬ

алкать желать, жаждать, хотеть, спать и (во сне) видеть, быть не прочь, гореть желанием, мечтать, вожделеть, иметь охоту, алчеть

АЛКАТЬ

алчу «желать, жаждать», заимств. из ст.-слав., цслав. алъкати – то же (Супр. и др.). Ср. еще алчный наряду с лакомый. См. лакать.

АЛКАТЬ

АЛКАТЬ

алк’ать, ‘алчу, ‘алчет и алк’аю, алк’ает

АЛКАТЬ

несовер. книжн. уст. хацець, есці прагнуць, жадаць

АЛКАТЬ

несов. книжн. bramare vt, agognare vt Итальяно-русский словарь.2003.

АЛКАТЬ

Несов. köhn. bərk istəmək, arzu etmək, həsrətində olmaq, can atmaq.

АЛКАТЬ

алкать алк`ать, `алчу, `алчет и алк`аю, алк`ает

АЛКАТЬ

Таль Латка Кал Альт Алкать Акт Тальк Кат Каталь Лак Лата

АЛКАТЬ

алкать = несов. hunger (for); crave (for).

АЛКАТЬ

Алкатьesurire (aliquid, alicujus rei);

АЛКАТЬ

Несовер. книжн. уст. хацець, есці, прагнуць, жадаць

АЛКАТЬ

1) голодувати; 2) бажати, жадати, прагнути.

Источник

Глава 4

Искушение Иисуса Христа ( Мф.4:1–11 ). Поселение Его в Капернауме ( Мф.4:12–17 ). Призвание рыбарей ( Мф.4:18–22 ). Слава Иисусова ( Мф.4:23–25 ).

«Тогда» : непосредственно после того, как Дух Святой при крещении сошел на Иисуса, а не в позднейшее время, как полагают некоторые. – «Духом» : под духом разумеется здесь не собственный дух Иисуса и не дух искуситель, а Дух Святой, сошедший на Иисуса (ср. Лк.4:1 ). «По крещении (Иисус) предает себя Духу Святому и ведется Им, куда повелит, и возводится в пустыню на борьбу с дьяволом» (Евф. 3иг., ср. Злат., и Феофил.). – «В пустыню» : предание указывает, как место искушения Господа, лежащую на запад от Иерихона, так называемую сорокодневную (Quarantania) пустыню, дикое и страшное место, в котором укрывались звери и разбойники (иначе называется она пустынею Иерихонскою – Нав.16:1 ). – «Для искушения» : искушать значит вообще испытывать, дознавать. В более тесном смысле искушать значит соблазнять людей, склонять их к чему-либо недоброму, выставляя добрую сторону этого недоброго, причем обнаруживается сила нравственного добра в людях или бессилие его. Здесь искушать значит испытывать – действительно ли Иисус есть Мессия-Христос, испытывать посредством соблазна к действиям греховным. – «От диавола» : дьявол – собственно переметчик, противник, враг. В писании дьяволом в собственном смысле называется падший ангел, не устоявший в добре, враг всего доброго, существо злое, враждебное добру, враждебное в частности спасению человека. В каком виде приступил он к Спасителю – евангелисты не говорят. Может быть, не в грубом чувственном виде, с чем не совсем согласны дальнейшие его действия; но несомненно, с другой стороны, и то, что это – не олицетворение искусительных мыслей самого Господа, как полагали некоторые. Это был действительно явившийся так или иначе Спасителю дух злобы.

«Постившись» : совершенно воздерживаясь от пищи (ср. Лк.4:2 : «ничего не ел в сии дни » ).– «Сорок дней и сорок ночей» : примеры такого долговременного поста известны из Ветхого Завета. Так постился Пророк Илья ( 3Цар.19:8 ) 40 дней, столько же постился Моисей ( Исх.34:28 ). «Христос постился не для того, что Ему нужен пост, но для нашего научения. постился сорок дней, но не простирался далее, чтобы чрезмерным величием чуда не сделать сомнительной самую истину воплощения. Если бы Он долее продолжал пост, то многим и это могло бы послужить поводом сомневаться в истине воплощения» (3лат., ср. Феофил.). – «Напоследок взалкал» : по истечении 40 дней почувствовал потребность в пище, «показуя человеческое».

«Написано» и пр.: Христос отражает это искушение, как и два последующие, словом Божиим. Он указывает на изречение из книги Второзакония ( Втор.8:3 ). Моисей говорит в этом месте, что Бог, смиряя народ Израильский, томил его голодом (в пустыне) и питал манною, которая неизвестна была ему, ни отцам его, чтобы показать ему, что не одним хлебом живет, т.е. поддерживает свое существование человек, что есть другие предметы, которые могут поддерживать жизнь человека, например манна и вообще все то, на что укажет слово Божие, исходящее из уст Его. И Спаситель, указывая на сие изречение, указывает тем искусителю, что не нужно творить чуда – превращения камней в хлебы, что можно удовлетворить голод, кроме хлеба, другими предметами, по указанию, или слову, или действию Божию. Это – ближайший, непосредственный смысл изречения. Но, без сомнения, в сем изречении содержится указание на духовную пищу, которою питается верующий человек, при которой он как бы забывает на время о пище телесной, как бы не чувствует нужды в ней; эта духовная пища есть слово Божие, божественное учение, божественные заповеди и повеления, исполнение которых составляет духовную пищу, более нужную для души, чем пища телесная (ср. Ин.4:34 ). «Всякое слово Божие к алчущему подобно пище поддерживает жизнь его» (Евф. Зиг.). «Может Бог и словом питать алчущего» (Злат.). Итак, смысл ответа Христова таков: нужда в хлебе для Меня теперь не такова, чтобы заставить Меня совершить чудо. Жизнь зависит от воли Божией. Бог может поддержать ее не хлебом только, но и всем, на что Он укажет, как на пищу. И притом слово Божие, Его заповеди и повеления, совершать которые должен человек, – такая духовная пища, при которой забывается голод телесный, и человек, питаясь этим словом как пищею, как бы не чувствует нужды в пище телесной.

«Весьма высокую гору» : неизвестно какую. Вероятно, это вершина какой-либо горы, с которой можно видеть большую часть Палестины. Аббат Марити говорит о вершине одной таковой горы: «этот пункт господствует над горами Аравии, страной Галаадской, страной Амморейской, долинами Моавитскими и Иерихонскими, течением Иордана и всем пространством Мертвого моря». Это та гора, которая и доныне называется по преданию горою искушения. Точно также Моисей пред своею смертью взошел на гору Нево (Навав), на вершину Фазги: и показал ему Господь всю землю от Галаада до самого Дана, и всю землю Наффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого Западного моря, и полуденную страну, и равнину долины Иерихона, города Пальм до Сигора ( Втор.34:1–3 ). Отсюда видно, что были горы, с которых видна была большая часть земли Ханаанской или Палестины и ее окрестностей. – «Все царства мира» : надобно предположить, что искуситель показал их Христу каким-либо магическим, непостижимым действием, чему подкрепление можно находить в словах ев. Луки о сем: «во мгновение времени» ( Лк.4:5 ) «в призраке» (Феофил.). – «Все это дам Тебе» : искуситель присвояет себе власть над всеми сими царствами, будто бы принадлежащими ему, и право передать ее, кому он захочет ( Лк.4:6 ), – власть и право, принадлежащие одному Богу. Правда, язычники находились под властью сатаны до времени, и жители Палестины, поврежденные в нравах, состояли под его властью; но тем не менее в этих словах дьявола выражается гордое и лживое предвосхищение власти, принадлежащей одному Богу, как Творцу и Промыслителю вселенной, во власти которого все царства земные. – «Падши, поклонишься мне» (ср. прим. к Мф.2:2 ); присвояя себе власть и права над миром, принадлежащие Богу, искуситель требует себе и поклонения, как Богу, т.е. поклонения религиозного, которым выражалась бы совершенная покорность Иисуса искусителю. Сущность и сила искушения состоят в том, что Христу предлагается, вместо чрезвычайного дела искупления человечества путем крестной смерти и основания чрез то всемирного духовного и вечного царства, внешняя царская власть над миром, т.е. это искушение есть отклонение Христа от всего великого дела Его служения роду человеческому в качестве Мессии-Искупителя.

«Диавол оставил» Его, по Его повелению ( Мф.4:10 ). – «Ангелы приступили» : «доколе продолжалась брань, Христос не допускал являться Ангелам, дабы сим не отогнать того, которого надлежало уловить. Но когда изобличил его во всем и заставил бежать, тогда явились и Ангелы» (Злат.).

«И, оставив Назарет» : потому что жители его дурно приняли Иисуса, изгнав Его из своего города (см. Лк.4:14–31 ); или же, оставив – в смысле миновав, прошедши мимо, если предполагать (как есть основания к тому), что назаретская беседа, которую передает ев. Лука в упомянутом месте, была уже спустя несколько времени после поселения Господа в Капернауме.– «Поселился в Капернауме» : это был небольшой городок на северо-западном берегу Геннисаретского озера или Тивериадского моря; о нем не упоминается в Ветхом Завете, но часто в Евангелиях. Здесь и в окрестностях Иисус провел значительную часть времени Своего общественного служения; вот почему Капернаум и называется иногда Его городом ( Мф.9:1 ).– «В пределах Завулоновых и Неффалимовых» : еврейский народ, пред вступлением в Палестину, разделен был на 12 колен или родов, по числу детей патриарха Иакова, каковое разделение сохранялось более или менее точно до самого рассеяния иудеев, по разорении Иерусалима. Колена Завулона и Неффалима – детей патриарха Иакова, при разделении земли Ханаанской Иисусом Навином, получили в удел земли, лежащие на северном конце Палестины ( Нав.19:10–32 ).

«При море Галилейском» : оно носило также названия моря Тивериадского и озера Геннисаретского. Говорят, что ни одна часть Палестины не могла сравниться по красоте с окрестностями этого озера или моря (кроме восточной стороны), – так они были прекрасны. Довольно много городов и селений, из коих некоторые были значительно населены, лежали по берегам этого озера: Тивериада, Вифсаида, Капернаум, Хоразин, Магдала и др. Иосиф говорит о его берегах, как о рае земном, плодоносных и прекрасных во все времена года. Иордан течет вдоль этого озера, не смешивая, как говорят, своих вод с его водами. Вода озера мягкая, приятная на вкус; оно изобиловало рыбою; рыболовство было одним из главных занятий окрестных жителей, как видно и из разных мест Евангелий. По временам оно было бурно, вероятно, по причине высоких гор и оврагов, окружавших его. – «Симона, называемого Петром» : Петр по-гречески значит – камень и соответствует еврейскому – Кифа ( Ин.1:42 ). Симон и брат его Андрей были уже известны Иисусу, который именно и наименовал Симона Петром ( Ин.1:40–42 ). Это было уже второе призвание их Иисусом к апостольскому служению. – «Ловцами людей» : Проповедниками учения, которое будет уловлять людей и привлекать их ко Христу. – «Тотчас оставив сети» : сети и ловля ими были, может быть, единственными их средствами к жизни, и не только их, но и их семейств. Несмотря на то, как только они услышали призвание их Господом, тотчас оставили их, что свидетельствует о силе слова Господа и самоотвержении призванных. – «Последовали за Ним» : следовать за кем значит быть учеником того, принимать учение его (ср. 4Цар.6:19 ).

Собирались в синагогу обыкновенно по субботам и праздникам, а впоследствии, кроме того, еще во 2-й и 5-й дни недели. В таких общественных собраниях читался закон, т.е. пятикнижие Моисеево, и пророки, изъяснялись они, и потом все присутствующие молились. Закон и пророки разделены были (параши и гафтары) так, что в продолжение года прочитывались все. За чтением следовало объяснение (мидраш) прочитанного, деланное или членом синагоги, или всяким, кто только хотел ( Лк.4:16 ). Устройство обыкновенной синагоги было самое простое: это была прямоугольная комната; в ней кафедра для чтения закона, хранившегося тут же в ковчеге; потом седалища для слушающих – особо для мужчин, особо для женщин; кафедра, по обычаю, убиралась ветвями и цветами; во время чтения закона и пророков читавший стоял, начиная беседу или объяснение – садился. Из должностных при синагоге лиц в священных книгах упоминаются: начальник синагоги ( Мк.5:22,23 и др.) и слуга или, вероятно, хаззан, чтец обязанный ( Лк.4:20 ). Господь Иисус, особенно в первое время своего общественного служения, и апостолы, когда проповедовали иудеям, часто проповеди свои держали в синагогах. – «Евангелие Царствия» : благовестие о царстве Мессии или проповедь о пришествии Мессии, свойстве Его царства, приготовлении к нему людей, условиях для вступления в него и пр. – «Исцеляя» : чудесным образом.

«По всей Сирии» : из Галилеи разнесся слух об Иисусе по всей области, к которой, по римскому разделению этой части Азии, принадлежала Палестина. Довольно затруднительно определить тогдашние границы этой области. Вероятно, что так называлось все пространство от Евфрата на востоке до Средиземного моря на западе, и от Таврских гор на севере до Аравии на юге. Слава об Иисусе Христе распространилась по всей этой местности, без сомнения, как о великом чудотворце: ибо этим только можно объяснить, что к Нему приносили всякого рода больных.

«Десятиградия» : Декаполис – Десятиградие было названием области на восточной стороне Иордана. Область называлась так потому, что в ней было десять городов, союзных между собою и пользовавшихся некоторыми привилегиями под непосредственным владычеством римлян. Какие это города, в точности неизвестно, по крайней мере в отношении к некоторым. Большая часть географов согласны, что главный из этих городов был Скифополь, и он один только из всех этих городов находился на западной стороне Иордана. Затем более известны еще семь городов, принадлежавших к Десятиградию, именно: Гиппо (или Гиппос), Гадара, Дион (или Диос), Пелея, или Пелла, Гераза, или Гергесса, Филадельфия и Рафана, или Рафаны. Остальные два города должны быть Конафа, Капитолия или Отопос. Эти города во времена Спасителя были населены, по большей части, язычниками, а не иудеями природными. Так Гергесинцы имели стада свиней ( Мф.8:30–33 ), что иудеям было запрещено.

Источник

алкать

Смотреть что такое «алкать» в других словарях:

алкать — См … Словарь синонимов

алкать — (неправильно алкать), алчу, алчет … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Алкать — (иноск.) сильно желать (какъ голодъ алчетъ пищи). Ср. Мы смолоду влюбляемся и алчемъ Утѣхъ любви. А. С. Пушкинъ. Борисъ Годуновъ. Ср. Многіе радовались искренно, алкая тишины послѣ такихъ мятежей бурныхъ. Карамзинъ. Ист. Гос. Р … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

АЛКАТЬ — АЛКАТЬ, алчу, алчешь, и алкаю, алкаешь, несовер., чего (поэт.). Сильно желать. «Предстану здесь алкающий спасенья.» Пушкин. «Ум, алчущий познанья.» Грибоедов. (первонач. чувствовать голод.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АЛКАТЬ — АЛКАТЬ, алчу, алчешь и алкаю, алкаешь; алчущий и алкающий; алча и алкая; несовер., чего (устар. книжн.). Сильно желать [первонач. чувствовать голод]. Ум, алчущий познаний. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АЛКАТЬ — чего, алкаю и алчу; голодать, быть голодным, томиться голодом; хотеть есть, позываться на еду, на выть, на пищу; | налагать на себя голод, тощу; поститься, удерживаясь от еды; | * сильно хотеть, жаждать чего, стремиться силою воли. Взалкать,… … Толковый словарь Даля

алкать — (иноск.) сильно желать (как голод алчет пищи) Ср. Мы смолоду влюбляемся и алчем Утех любви. А.С. Пушкин. Борис Годунов. Ср. Многие радовались искренно, алкая тишины после таких мятежей бурных. Карамзин. Ист. Гос. Р … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Алкать — несов. перех. и неперех. устар. 1. неперех. Испытывать голод. 2. перех. Страстно желать чего либо, испытывать непреодолимое стремление к чему либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

алкать — 1. алкать, алчу, алчем, алчешь, алчете, алчет, алчут, алча, алкал, алкала, алкало, алкали, алчи, алчите, алчущий, алчущая, алчущее, алчущие, алчущего, алчущей, алчущего, алчущих, алчущему, алчущей, алчущему, алчущим, алчущий, алчущую, алчущее,… … Формы слов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *