аллах скор в расчете что значит

Сура 14 «Ибрахим» (Авраам), аят 51

لِيَجْزِيَ اللَّهُ كُلَّ نَفْسٍ مَا كَسَبَتْ ۚ إِنَّ اللَّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ

Слушать аят Корана 14:51

Транслитерация

Liyajziyal laahu kulla nafsim maa kasabat; innal laaha saree’ul hisaab

Переводы смыслов Корана (Сура 14, аят 51)

Эльмир Кулиев

Аллах воздаст каждой душе то, что она приобрела. Воистину, Аллах скор в расчете.

Абу Адель

(И все это будет сделано с ними), чтобы Аллах воздал каждой душе то, что она приобрела [совершила] (в земной жизни). Поис­тине, Аллах быстр в расчете!

Магомед-Нури Османов

дабы Аллах воздал каждому живому существу за то, что оно совершило. Воистину, Аллах скор на расплату.

Валерия (Иман) Порохова

Чтоб возымела от Аллаха каждая душа, Что уготовила себе (деяньями своими), — Аллах, поистине, в расчете скор!

Игнатий Крачковский

чтобы Аллах воздал каждой душе то, что приобрела. Поистине, Аллах быстр в расчете!

Гордий Саблуков

что бы Богу воздать каждой душе за то, что она заготовила себе: Бог скор в расчете.

Михайло Якубович

щоб Аллаг відплатив кожній душі за те, що робила вона. Воістину, Аллаг швидкий у відплаті!

Тафсир (толкование) Корана (Сура 14, аят 51)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

Каждый человек получит справедливое воздаяние: добром за добро и злом за зло. Ни одно решение Господа не будет предвзятым или несправедливым. Воистину, Аллах не заставляет долго ждать справедливого возмездия. По этому поводу Всевышний сказал: «Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» (21:1). Согласно другому толкованию, смысл обсуждаемого нами аята в том, что Аллах не будет медлить при вынесении приговора. Он призовет всех людей к ответу одновременно, подобно тому, как Он одаряет их пропитанием и управляет их делами. Одно занятие не мешает Ему одновременно заниматься чем-то другим. Воистину, для преславного Аллаха это не составляет никакого труда. После разъяснения людям этих коранических истин Всевышний Аллах восхвалил Священный Коран и сказал:

Аль-Мунтахаб

Это будет воздаянием для них. Ведь Аллах воздаст каждому по заслугам за то, что он творил в ближней жизни. Аллах — в День воскресения — быстр в расчёте!

Источник

Сура Али Имран

Среди людей Писания есть те, кого Аллах вдохновил на праведные поступки. Они уверовали в Него и в то, что было ниспослано мусульманам, и в то, что было ниспослано им самим. Только такая вера может принести человеку пользу, ибо если человек уверовал в одних посланников и в одни Писания, но отказывается признать других посланников и другие Писания, то его вера совершенно бесполезна.

Здесь речь идет о тех людях Писания, вера которых совершенна и истинна. Она приносит им пользу, пробуждает в них страх перед Аллахом, заставляет их смириться перед Его величием и обязывает их придерживаться Его повелений и запретов и не преступать Его ограничения. Они действительно заслуживают называться людьми Писания и хранителями знания, ведь Всевышний Аллах сказал: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (35:28).

Их страх перед Аллахом настолько совершенен, что они не желают продавать знамения Аллаха за ничтожную цену. Они понимают истинную ценность вещей и осознают, что если человек довольствуется ничтожными благами, потакает своим низменным страстям и отказывается от истины, то его ожидает величайший убыток. Они понимают, что истина — это самое великое богатство и залог преуспеяния при жизни на земле и после смерти, и поэтому они отдают ей предпочтение, разъясняют ее окружающим, проповедуют ее и предостерегают людей от лжи.

Аллах обещал одарить таких людей щедрым вознаграждением и прекрасными дарами и сообщил, что это произойдет очень скоро. Аллах скор в расчете, и никому не должно казаться, что Его обещание сбывается слишком медленно. Все, что должно произойти и непременно произойдет, в действительности близко.

Источник

Форум для мусульман

аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит

аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит

аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит

аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит

аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит

Тафсир: аят 202

أُولَئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِّمَّا كَسَبُوا وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ.202

202. Этим – удел от того, что они приобрели, – поистине, Аллах быстр [скор] в расчете!

Ибн Усаймин: Некоторые ученые говорят,что здесь говорится об обоих группах людей,а другие говорят,что только о 2 группе.

1) означает и те,и другие.И каждый из них получит то,о чем просил.
Са’ди:Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям.Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся,мусульман, неверующих или грешников. И если Аллах внимает мольбе человека, то это не свидетельствует о любви Аллаха к нему или о его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния для Последней жизни и выполнять предписания религии.
Ибн Усаймин:
2) это о 2 группе людей.Шейх предпочитает это мнение.

وَاللَّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ- Аллах быстр [скор] в расчете

2 значения:
1) что этот расчет близок(Судный день.)
2) что когда расчет настанет,то закончится быстро,т.к. Аллах всех рассудит за 1 день,и каждый получит то,что заслужил.

أُولَئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ- Этим – удел

Для одних это воздаяние будет милостью, а для других – справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы
1) с наказанием-справедливость(за грех записывается 1 грех,или прощение),а с наградой-милость(за 1 благодеяние,от 10д до 700 хасанат.)
2) полная власть Аллаха,т.к. Он сказал: «Аллах быстр [скор] в расчете.»И Аллах обо всем знает.

Источник

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В КОРАНЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ НЕПОНЯТНЫЕ АЯТЫ

Значит остальное исключение из этого. Как сказал Пророк салаЛлаху алейхи васаллам. «Если умрет человек, заканчивается его дела, кроме трех….»

3. Если не найдешь ученых то сдайся.
Как сказал имам Шаф’ий рахимахуллах «Я верю в весь Коран так как от меня этого хочет Аллах, я верю во все хадис так как от меня этого хочет пророк салаЛлаху алейхи васаллам »

4.Если не знаешь не входи в книги сам и не говори об Аллахе без знаний. И не делай так, чтоб аяты разногласили.

Всевышний также сказал: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные (мухкамат) аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными (муташабихат). Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха и обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом.» (Сура Али Имран аят 7)

Ташабуху нисбий – непонятный относительно.
А не понятен он для кокой-то части общины. Например не понятен для Абу Бакра но понятен для Умара.

Эти аяты ясные – для всей уммы (жинсил умма). А не для одного имама. Один в отдельности знает часть религии а все вмести знают всю религию. Потому что Пророк салаЛлаху алейхи васаллам донес до нас всю религию и разъяснил нам Коран.

После этого сказал Всевышний Аллах : «…Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам…» (Сура 5.Трапеза аят 3)
…الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً3…

Как Аллах нас побуждает размышлять над непонятными аятами и понимать аяты если они не понятны. Значит все аяты понятны. А под муташабих здесь имеется в виду схожий. Не непонятный, а схожий. То есть проблемный для нашего разума. Значит мы верим в это «…И обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа» …» а о качестве мы не задумываемся, потому что у нас на это нет знаний.

Всевышний Аллах : «Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника.»

То есть схожие по смыслу или по рассказам которые приводятся в разных аятах.

Источник

Аллах скор в расчете что значит

аллах скор в расчете что значит. Смотреть фото аллах скор в расчете что значит. Смотреть картинку аллах скор в расчете что значит. Картинка про аллах скор в расчете что значит. Фото аллах скор в расчете что значит

Коран об ответственности человека за то, что с ним происходит

Наверное, многие люди задаются вопросом, когда их постигают трудности или испытания, почему с ними такое произошло. Кто-то может обвинить других, кто-то – сетовать на судьбу, кто-то обвинять в происходящем джиннов, порчу, сглаз и т.д.

Возможно, какие-то варианты действительно имеют место быть, но всегда стоит задуматься над словами Всевышнего, указывающими на близкую причастность людей к тому, что случается с ними. В Коране неоднократно говорится о том, что тягости постигают человека как результат его злодеяний. Давайте рассмотрим эти аяты…

· «Их поразили злые деяния, которые они приобрели. Тех, которые поступали несправедливо, из этих также поразят злые деяния, которые они приобрели, и им не удастся спастись». (сура «аз Зумар», аят 51)

В данном аяте Всевышний указывает, что злодеяния вернулись к беззаконникам наказанием, которого они не смогли бы избежать.

· «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?». Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (сура «алю Имран», аят 165)

Мухаммад ибн Исхак, ибн Джарир, ар-Раби ибн Анас и ас-Судди относительно этого аята сказали: «Скажи: «Это от вас самих» – по причине вашего ослушания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он повелел вам не сходить с ваших мест, но вы ослушались его (речь идёт о лучниках)».

То есть ослушание приказа Пророка (мир ему) «отозвалось» мусульманам неприятными последствиями участия в битве.

· «Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого». (сура «ан Ниса», аят 79)

Согласно толкованию этого аята: «Все хорошее, что выпадает на долю человека в духовной и мирской жизни, происходит от Аллаха, поскольку именно Он оказывает людям милость и облегчает им достижение благ. А все плохое, что постигает его в духовной и мирской жизни, является следствием его грехов и дурных приобретений.

Однако еще больше тех грехов, которые Аллах прощает ему. Всевышний распахнул перед рабами ворота Своей милости, повелел им войти в них и сообщил, что ослушание мешает людям получить ее. Если же после этого человек совершает грехи, то он не должен упрекать никого, кроме себя самого, ведь он сам мешает себе достичь милости и милосердия Аллаха»

· «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (сура «аш Шура», аят 53)

Этот аят часто рассматривают в контексте того, что испытания и тяготы являются искуплением за совершенные грехи. В одном хадисе говорится: «Клянусь Тем, в чьей Длани моя душа, что бы ни постигло верующего, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».

Также Абу Джухайфа сказал: «Как-то раз я зашел к Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах, и он спросил: «Рассказать ли вам то, что следует знать каждому верующему?». А затем прочитал аят: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое», после чего сказал: «Кого Аллах не покарал в этом мире, то Аллах — аль-Халим, (Кроткий, Мягкий — Тот, Кто прощает грехи и освобождает от мучений) и Он не удвоит ему наказание в День Воскресения. Кого же Аллах простил в этом мире, то Аллах — Щедрый, и Он простит ему и в День Воскресения» (Ахмад, Хаким).

Имам Ахмад передал от Аиши (да будет доволен ею Аллах) которая сказала: «Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если человек совершает много грехов и ему нечего принести в искупление, то Аллах испытает его несчастьем, это и будет его искуплением» (Ахмад, Баззар).

А Хасан аль-Басри в своем комментарии к этому аяту сказал: «Когда был ниспослан этот аят, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, за царапины, судороги и спотыкание Аллах прощает какой-нибудь из грехов» (Табари).

Также Коран указывает и на то, что человек получается благое воздаяние за свои хорошие дела. Например, в толковании Ибн Касира относительно одного аята сказано следующее:

«Аль-Хаким передаёт от Саида ибн Джубайра, что подошёл человек к ибн Аббасу и сказал: «Я нанялся к неким людям на работу за то, чтобы они привезли меня в Хадж с собой, правильно ли я сделал?» ибн Аббас ответил: «Ты из тех, о ком Аллах сказал: «Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете» (сура «аль Бакара», аят 202).

Подобные аяты нельзя понимать буквально и применять ко всем ситуациям, особенно для того, чтобы обвинять себя или других за жизненные неурядицы. Их использование, размышление над ними конструктивно тогда, когда человек задумывается о том, что могло послужить причиной его бед, какова его доля ответственности. Тогда у него вместо ощущения беспомощности и бессилия появляется надежда, что, изменив что-либо в своей жизни, исправив или улучшив, он сможет позитивно повлиять на события, происходящие с ним.

Нельзя делать однозначный вывод из аятов, что плохое происходит только с плохими и что несчастья – признак гнева Всевышнего. Несчастья и тяготы постигали и пророков, мир им, и праведников, но ведь не как наказание, а как испытание на твердость духа, правдивость слов, честность.

Возможно, некоторые из наших испытаний являются следствием нашей невнимательности, нечестности или иных особенностей, и тогда их можно будет избежать, изменив свое поведение или убеждения. Для размышлений над этим и предназначены упомянутые коранические откровения…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *