allen greene кто это такой
Allen greene кто это такой
Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т.к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Леди в комнате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
Картина 1946 года с участием Риты Хэйуорт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
Когда во время побега Дюфрейн разбивает канализационную трубу видно, что оттуда под напором брызжут нечистоты, однако уже в следующем кадре Дюфрейн, превозмогая вонь, ползёт по этой трубе и нечистот там всего по щиколотку.
Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Деннис Бейкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследстии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зелёная миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
В оригинальном рассказе Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2.37).
На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
Когда реальность превосходит кино. Каким был «побег из Шоушенка» в настоящей жизни
Беглеца, исчезнувшего из тюрьмы при таких же обстоятельствах, как в популярном фильме, ищут уже почти 30 лет.
Коллаж © LIFE. Фото © Wikipedia, © Кадр из фильма «Побег из Шоушенка» / Kinopoisk, © Axel Koester / Corbis via Getty Images
В самом конце сентября 1991 года из мексиканской тюрьмы сбежал американский преступник Глен Годвин. Это был уже второй его успешный побег за несколько лет. Ранее он сбежал из одной из самых строгих калифорнийских тюрем. Поначалу его бегство из американской тюрьмы не вызвало большого ажиотажа. Но в 1994 году вышел культовый фильм «Побег из Шоушенка», после которого Годвин стал знаменитостью. Всё из-за того, что по случайности его история почти во всех деталях совпала с историей Энди Дюфрейна — главного героя этого фильма.
Превращение в преступника
Годвин родился в Майами в 1958 году, но ещё в детстве переехал с родителями в Калифорнию. Семья была достаточно благополучной. Годвин учился в школе Палм-Спрингс — и учился очень хорошо. Учебное заведение считалось весьма неплохим, среди учившихся вместе с Годвином было немало тех, кто впоследствии стал знаменит. На год старше учился Эрик Расмуссен — ныне известный в США специалист по медицине. А классом младше учился Робин Шу — будущая звезда боевиков. Но даже на этом фоне Годвин не терялся, учителя отмечали его учебные успехи, к тому же он входил в состав школьного оркестра, в котором играл на трубе.
До 22 лет Годвин вёл жизнь образцового гражданина и ни разу не имел проблем с законом. К этому времени он успел поработать продавцом инструментов, механиком, а затем открыть мелкий бизнес. Так продолжалось до того момента, пока они вместе с соседом, с которым Годвин снимал квартиру, не решили разжиться лёгкими деньгами.
Годвин и его сосед Фрэнк Сото решили ограбить жившего неподалёку Кима Левелли. Тот имел лицензию пилота легкомоторного самолёта и был вовлечён в криминальные схемы по перевозке кокаина в Калифорнию. Они были шапочно знакомы с ним и не раз видели у него в руках пачки крупных банкнот. Рассудив, что вовлечённый в торговлю наркотиками преступник не станет заявлять в полицию об ограблении, они отправились на дело. Под надуманным предлогом они напросились к нему в дом на разведку.
Увидев возможность поживиться, через несколько дней они вернулись, но всё пошло не так. Левелли оказался дома и начал яростно сопротивляться двум грабителям. Схватка закончилась тем, что ему нанесли несколько ударов ножом, ставших смертельными. Чтобы замести следы, Годвин и Сото вывезли тело в пустыню и там сожгли вместе с автомобилем.
Полиция вышла на след грабителей очень быстро. Прослушав записи телефонных разговоров жертвы, они выяснили, что накануне к нему наведывались некие Годвин и Сото, и задержали обоих. После предъявления обвинений у Сото сдали нервы — он заключил сделку со следствием. В обмен на смягчение наказания он дал признательные показания о преступлении, правда, возложил вину за убийство на Годвина. Тот в ответ дал абсолютно аналогичные показания, но обвинил в убийстве уже Сото.
Суд не очень поверил Сото и в итоге приговорил обоих к пожизненному заключению. Сото было разрешено ходатайствовать об освобождении через 25 лет, а Годвину — через 26.
Из Фолсома не сбежать
Фото © Getty Image / Axel Koester / Corbis
Первоначально Годвин отбывал заключение в тюрьме DVI. Там он женился и рассчитывал на помощь жены в побеге. Она должна была поджидать его в автомобиле за пределами тюрьмы. Но первый блин вышел комом — побег не удался. В наказание его перевели в тюрьму Фолсом, ещё с XIX века имевшую дурную славу в криминальных кругах. Считалось, что из этой тюрьмы максимально строгого режима было почти невозможно сбежать. В Фолсом отправляли самых опасных преступников, вдобавок отличавшихся склонностью к побегам. За сто с лишним лет существования этой тюрьмы известны лишь единичные случаи успешных побегов.
Это ничуть не смутило Годвина, который твёрдо был намерен бежать из любой тюрьмы. Его сокамерником в DVI оказался бывалый заключённый по фамилии Карлич. Годвин, умевший располагать к себе людей и очаровывать их, убедил Карлича, что он невинная жертва обстоятельств и был подло оклеветан подельником. Карлич через несколько месяцев должен был освободиться, но он оказался настолько очарован Годвином, что согласился после своего освобождения помочь ему в побеге. После перевода Годвина в Фолсом Карлич регулярно навещал его.
Фото © Getty Image / Axel Koester / Corbis
5 июня 1987 года крупнейшие СМИ США объявили о дерзком побеге из Фолсома. Глен Годвин бежал из одной из самых строгих тюрем страны через канализационную трубу. Следствие почти полностью восстановило ход событий. За несколько дней до побега он сумел раздобыть ножовку по металлу. Как именно это было сделано, установить так и не удалось. Затем, улучив момент, Годвин перепилил решётки, добрался до канализационной трубы и, пробив в ней дыру, забрался туда. Он прополз по фекальным массам примерно 300 метров, по пути перепилив ещё две решётки. Самую последнюю, которая преграждала выход из трубы к реке и была самой массивной, перепилил сообщник беглеца снаружи. Он же оставил для Годвина надувной плот с новой чистой одеждой. На другом берегу реки беглеца уже ждал автомобиль, который накануне арендовала его супруга (также исчезнувшая) на подставное имя.
Всё это было сделано за считаные минуты. Исчезновение Годвина было обнаружено примерно через полтора часа после того, как его видели в последний раз. А через три часа охране удалось проследить путь беглеца и найти грязную одежду и брошенный плот. Но этого времени Годвину с лихвой хватило, чтобы бесследно исчезнуть.
Несмотря на усилия правоохранителей и шумную кампанию по привлечению внимания к беглецу в СМИ, следов Годвина и его супруги так и не удалось найти. Зато через несколько месяцев за помощь беглецу был осуждён Карлич.
Арест и окончательное исчезновение
В начале 1989 года в Мексике был арестован некий Стюарт Каррера, обвинявшийся в попытке контрабанды кокаина. Отпечатки его пальцев полностью совпали с находившимися в базе данных отпечатками Годвина. Оказалось, что один из самых разыскиваемых в Калифорнии преступников сумел благополучно раздобыть поддельное удостоверение личности, пересечь границу с Мексикой и там сойтись с одним из местных наркокартелей.
Но этого так и не случилось. В самом конце сентября 1991 года Годвин вновь успешно бежал из тюрьмы. Подробности его второго побега неизвестны. Официальные представители ФБР заявили, что мексиканская сторона не поделилась с ними деталями побега. Но, по предположениям ФБР, Годвину помогли члены одного из картелей в награду за убийство в тюрьме участника конкурирующего с ними картеля.
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка» / Kinopoisk
Второй побег Годвина поначалу не вызвал широкого резонанса, но спустя три года он неожиданно стал звездой. В 1994 году вышел фильм «Побег из Шоушенка». Он не слишком удачно прошёл в прокате, но после выхода на видеокассетах обрёл культовый статус и бешеную популярность.
Многие детали сюжета этой картины удивительно точно совпали с историей Годвина, на которую обратили внимание журналисты. После того как эти сходства были обнаружены и описаны в СМИ, на беглеца свалилась неожиданная слава.
И Годвин, и герой «Побега из Шоушенка» Дюфрейн были осуждены к пожизненному заключению за убийство. И тот и другой до этого не были преступниками и утверждали, что они не совершали этого преступления. Оба сбежали из тюрьмы одинаковым способом — по канализационной трубе. Наконец, и тот и другой благополучно добрались до Мексики и укрылись там.
Были и отличия. Дюфрейн готовил свой побег девятнадцать лет, в то время как Годвин справился за шесть месяцев. Годвину помогли бежать жена и бывший сокамерник, а Дюфрейн справился своими силами. Наконец, Годвин действительно был замешан в убийстве (как минимум он при нём присутствовал), тогда как Дюфрейн по сюжету был однозначно не виновен.
Впрочем, несмотря на расхождения, сходств было столько, что многие ошибочно решили, что именно Годвин стал прототипом главного героя и источником для вдохновения авторов фильма. Его даже стали называть настоящим Энди Дюфрейном. Однако в действительности его история не имела отношения к фильму. Это был тот случай, когда жизнь скопировала искусство, а не наоборот.
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка» / Kinopoisk
«Побег из Шоушенка» был поставлен по небольшой повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», которая была опубликована в 1982 году, когда Годвин ещё был под следствием по первому делу. Произведение было хорошо известно в кругах поклонников писателя, но по-настоящему широкую популярность эта история получила только после выхода фильма, который появился на экранах уже после побегов Годвина. Из-за этого некоторые восприняли повесть Кинга как экранизацию побега Годвина.
Тем не менее Годвина всё равно продолжали считать настоящим воплощением популярного художественного героя, пусть и более порочным. Про него стали снимать документальные фильмы и писать статьи. Сам беглец неожиданно свалившейся на него славе, очевидно, был совсем не рад. На волне популярности Годвина ФБР решило внести его в список десяти самых разыскиваемых беглецов.
Попадание в этот список означало серьёзные проблемы даже для самого дерзкого преступника. Во-первых, за информацию о фигуранте этого списка бюро гарантирует вознаграждение в размере не менее 100 тысяч долларов. Во-вторых, эти списки регулярно вывешиваются в общественных местах и демонстрируются в СМИ для привлечения внимания, поэтому беглец находится в постоянном страхе разоблачения. В-третьих, усилия всех правоохранителей ориентированы на эту криминальную десятку, каждый полицейский и агент ФБР знает фигурантов списка в лицо. Во многих случаях даже сам факт попадания преступников в этот список вынуждал их пойти и немедленно сдаться.
Подавляющее большинство фигурантов этих списков в конце концов были арестованы с интервалом от нескольких месяцев до нескольких лет. Годвин пробыл в списке ровно 20 лет. Лишь два человека за всю историю существования этого списка смогли превзойти этот результат.
В 1996 году Годвина включили в список, а в 2016 году было объявлено, что беглеца из него исключат. Он по-прежнему в розыске, но в ФБР не уверены, что присутствие в списке поможет его найти. За эти годы неоднократно публиковались портреты беглеца с возможным изменением внешности, но никаких результатов это не принесло.
После второго побега Годвин бесследно исчез. По данным ФБР, беглец по-прежнему жив и в настоящее время укрывается в одном из государств Центральной или Латинской Америки под чужим именем.
Рождение легенды. Как создавался «Побег из Шоушенка»
«Человек должен надеяться и верить, что все может измениться. Не ситуация владеет человеком, а наоборот — человек владеет ситуацией, — так описывал свой фильм режиссер Фрэнк Дарабонт в интервью, записанном для небольшого ролика о съемках „Побега из Шоушенка“. — Этот фильм об отчаянной попытке Энди Дюфрейна сохранить себя. О его достоинстве и силе духа. И о том, как это влияет на людей, окружающих его». Вместе с HONOR рассказываем о том, как был создан самый хитовый фильм всех времен.
А пока вы не убежали далеко по тексту, напомним о конкурсе «Повтори кинолегенду». Нужно снять ремейк знаменитой сцены любого легендарного фильма: вдохновение можно поискать и в «Побеге из Шоушенка». Стоит не забыть поставить хэштег #повторикинолегенду и опубликовать видео в Instagram или прислать по адресу lk@onliner.by. Участники получат шанс выиграть 2000 рублей от HONOR! Хронометраж видео — от 30 секунд до 1 минуты. Правила участия — по ссылке.
«Побег из Шоушенка» — это киноадаптация повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» о банкире, который был обвинен в двойном убийстве и приговорен к двум пожизненным срокам. И пускай в русскоязычном прокате он содержит в названии слово «побег», но на самом деле рассказывает отнюдь не о побеге из тюрьмы, а об отношениях между героями Моргана Фримена (Рэд) и Тима Роббинса (Энди Дюфрейн). Первый провел в тюрьме большую часть своей жизни, второму только предстоит привыкнуть к новой жизни по строгому расписанию изо дня в день, из года в год.
Вокруг локализации названия фильма The Shawshank Redemption ходило и ходит много споров. Во многих англо-российских словарях первым значением для слова «redemption» идет «искупление», которое куда лучше подходит для разворачивающегося в фильме действа. Тогда как для понятия «побег из тюрьмы» в английском обычно используют «jailbreak», «prison break» или «escaping from prison».
— Эта история не столько о тюрьме, сколько о людях, лишенных свободы. И о том, как важно уметь сохранять способность улыбаться и надеяться даже в безвыходной ситуации, — говорили в интервью создатели фильма со съемочной площадки.
Сценарий
— Чтобы сделать великий фильм, вам нужны три вещи — сценарий, сценарий и сценарий, — говорил прославленный режиссер Альфред Хичкок.
Режиссеру Фрэнку Дарабонту в будущем предстояло поставить «Зеленую милю», «Мглу» и «Ходячих мертвецов», но до 1994 года он был малоизвестным подающим надежды кинематографистом, который был влюблен в творчество Стивена Кинга. В 1983 году он заплатил писателю доллар за право экранизировать рассказ «Женщина в комнате». Вышла одна из немногих любительских короткометражек, которая понравилась самому Кингу.
Но по-настоящему Дарабонт любил кинговскую тюремную повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Правда, для ее экранизации у начинающего режиссера послужной список был недостаточно впечатляющим. Поработав в конце 80-х над сценариями фильмов «Кошмар на улице Вязов 3», «Капля», «Муха 2», Фрэнк сел в режиссерское кресло телефильма «Заживо погребенный» (1990).
Последующие годы он посвятил адаптации 96-страничной повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» под киносценарий. Оригинал был ни чем иным как набором воспоминаний заключенного Рэда про Энди, который преобразил тюремный быт. Даже Стивену Кингу было сложно представить, как из этого можно сделать фильм.
Чтобы максимально почтительно обойтись с исходным материалом, Дарабонт привел отдельные диалоги дословно и сохранил повествовательный стиль в фильме: рассказ как бы идет от лица Рэда. А вот личной доработкой режиссера стала более обостренная тематика насилия в тюрьме.
Была переработана и история тюремного библиотекаря Брукса. В повести Кинга он просто умирает в доме престарелых, тогда как Дарабонт сделал его судьбу куда трагичнее, сконцентрировавшись на невозможности бывшего заключенного адаптироваться к изменившемуся миру. Брукс провел в тюрьме 50 лет и попросту не может жить за ее стенами, кончая жизнь самоубийством.
Куда трагичнее в фильме оказывается и судьба Томми Уильямса — молодого вора, которому Энди помогает получить образование. Томми рассказывает Энди о бывшем сокамернике: он бахвалился двойным убийством, за которое по итогу был посажен Энди. И если по замыслу Кинга Томми продает свое молчание начальнику тюрьмы за перевод в более мягкие условия, то в фильме Дарабонта Томми расстреливают якобы при попытке бегства. Настолько сильно начальник тюрьмы не хотел отпускать Энди, который замешан в его махинациях.
Эти и другие доработки оригинальной повести во многом способствовали тому, что «Побег из Шоушенка» обрел свой драматизм и способен вышибить слезу даже из самого мужественного зрителя.
Но пока это был всего лишь сценарий, доработанный Фрэнком. Фильмы на тюремную тематику никогда особо не считались в Голливуде прибыльными, но Фрэнку повезло, что его рукопись попала на стол продюсера кинокомпании Castle Rock Entertainment, которая увлекалась тюремным чтивом. Ее эмоциональный отклик на сценарий был столь сильным, что продюсер поставила ультиматум перед боссами: либо снимаем, либо увольняюсь.
— Вы можете уступать свою мечту в обмен на деньги и умереть, так и не сделав того, что хотели, — с таким философским подходом к творчеству Дарабонт настоял на том, чтобы лично снимать «Побег из Шоушенка» по своему сценарию.
Кастинг
В повести Кинга повествование ведется от лица ирландца Рэда. И Дарабонт в первую очередь рассматривал на эту роль Джина Хэкмена и Роберта Дюваля. Но по разным причинам они оказались заняты. А потому один из продюсеров попросту проигнорировал расовые условия кастинга и предложил на роль Рэда Моргана Фримена.
— Сценарий «Побега из Шоушенка» был просто восхитительным. Так что я позвонил своему агенту и сказал: не важно, в какой роли, но я хочу быть там, — делился своими впечатлениями Морган Фримен.
А вот с ролью Энди Дюфрейна было куда сложнее. В качестве кандидатов на нее рассматривали Тома Хэнкса и Кевина Костнера. Но оба отказались. Тому Крузу сценарий понравился, но он не хотел работать под началом совсем зеленого режиссера, которому к тому моменту было чуть за 30 лет. Круз поставил условие: Райнер должен был присутствовать на площадке и приглядывать за съемками. Но Райнер в молодого режиссера верил и не хотел вмешиваться в его видение процесса съемок. А потому Тома Круза мы так в фильме и не увидели.
По совету Фримена режиссер обратил внимание на Тима Роббинса. К началу 90-х он мог похвастаться разве что незаметными ролями в комедиях, сериалах и фильме «Топ ган». В 1992 году он снялся в «Игроке», где его заметило жюри премии BAFTA.
Место съемок
Постановщики три месяца ездили по разным тюрьмам в Канаде и США, пока не нашли свою жемчужину — величественное и готическое место, которое передает мрачную атмосферу тюрьмы. Им стала Мэнсфилдская тюрьма в штате Огайо.
Это было довольно кинематографичное место, которое фигурировало в фильмах и клипах задолго до съемок «Побега из Шоушенка». Так, из этой тюрьмы сбегали главные герои фильма «Танго и Кэш».
Строили тюрьму в конце 19-го и начале 20-го века, а «постояльцев» она принимала вплоть до 1990 года, когда наконец была закрыта. Тем не менее, тюрьма остается и по сей день функционирующим объектом, пускай и в качестве достопримечательности. Там регулярно проводятся экскурсионные туры «История встречается с Голливудом», во время которых рассказывают и о настоящей, и о киношной судьбе тюрьмы.
Правда, в «Побеге из Шоушенка» тюрьма использовалась для натурных съемок, а вот сцены внутри тюрьмы воссоздавались в павильонах. Уж слишком плачевным было состояние тюрьмы в 1994 году: на восстановление ее внутреннего убранства ушло бы достаточно много денег. Не зря же четырьмя годами ранее ее закрывали по судебному решению, в котором были цитаты о бесчеловечных условиях содержания преступников.
Съемки
Фильм рождался в напряженной работе, и график у съемочной группы был жестким. Рабочий день длился 15—18 часов, а из выходных было только воскресенье. И так на протяжении трех месяцев в окрестностях Мэнсфилда, где дополнительно были возведены декорации для съемок в камерах.
В качестве консультантов на съемочную площадку приглашали бывших «сидельцев», которые делились своими историями. На фоне мрачного места съемок это был довольно атмосферный опыт.
Морган Фримен вспоминал, что для сцены ремонта на крыше тюремной фабрики актерам приходилось реально работать. Так как для разных ракурсов, установок камеры и света сцену переснимали снова и снова. И чтобы смола в кадре не застывала и смотрелась по-настоящему, актеры регулярно ее прогревали и размазывали по крыше.
А потому неудивительно, что к концу сцены, когда все удачные дубли были сняты, актеры наконец смогли присесть и действительно с удовольствием выпить пива.
В такой напряженной обстановке не могло обойтись без конфликтов. Они периодически возникали между Фрименом и Дарабонтом, когда последний просил снова и снова повторить сцену, в чем актер не видел никакой необходимости.
Поверьте, у вас тоже сдали бы нервы, если бы режиссер на протяжении девяти часов заставлял вас прогонять одну и ту же сцену. Например, именно столько по времени на съемочной площадке заняла встреча Рэда и Энди, во время которой тот заказал у него контрабандный молоток для камней.
Такая педантичность Дарабонта объяснялась просто: каждый художественный компромисс он ощущал как неудачный съемочный день. И только сев за монтажный стол, он смог избавиться от этого самоедства.
По задумке режиссера последним кадром фильма должен был стать удаляющийся в сторону Мексики автобус с Рэдом на борту. Но продюсеры настаивали на более сентиментальной концовке: Рэд и Энди должны были встретиться на пляже. Сцену отсняли, но включать ли ее в окончательный вариант фильма, решал уже сам режиссер. Он решил подсластить концовку после прогона на тестовой аудитории. Зрители называли эту сцену своей любимой.
Премьера
В сентябре 1994 года на премьеру «Побега из Шоушенка» пришло крайне мало зрителей. Продюсеры винили в этом плохие рецензии в газетах, Морган Фримен видел проблему в названии: «Никто не может произнести: „Побег из Шоушенка“», — актер считал, что название с трудом откладывалось в голове и люди попросту не могли толком посоветовать своим друзьям эту картину.
В какой-то мере на задворки внимания зрителей картина была задвинута двумя другими громкими релизами 1994 года — «Форрест Гамп» вышел на пару месяцев раньше, а «Криминальное чтиво» — меньше чем через месяц после «Побега из Шоушенка».
Однако благодаря вниманию критиков и номинациям на важные кинопремии фильм по итогу заметила массовая аудитория. Уже в следующем году состоялся релиз на кассетах, и «Побег из Шоушенка» возглавил рейтинги домашнего проката.
Спецпроект подготовлен при поддержке иностранного унитарного предприятия «Вондел Медиа», УНН 191112533.