альтернативная табачная продукция что это такое
Альтернативная табачная продукция что это такое
Альтернативная табачная продукция
Список товаров из категории «Альтернативная табачная продукция»
Перечень видов табачной продукции, подлежащих обязательной маркировке с 1 июля 2020 г. определен пока только в виде постановления о начале эксперимента и методических рекомендаций к нему. У нас сейчас нет оснований считать, что данный список изменится:
ОКПД2 12.00.11.110, ТНВЭД 2402 10 000 0, Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты);
ОКПД2 12.00.11.120, ТНВЭД 2402 10 000 0, Сигариллы (сигары тонкие);
ОКПД2 12.00.11.150, ТНВЭД 2402 20 900 0, Биди;
ОКПД2 12.00.11.160, ТНВЭД 2402 20 100 0, Кретек;
ОКПД2 12.00.19.110, ТНВЭД 2403 19 100 0, Табак курительный;
ОКПД2 12.00.19.120, ТНВЭД 2403 19 100 0, Трубочный табак
ОКПД2 12.00.19.130, ТНВЭД 2403 11 000 0, Табак для кальяна;
ОКПД2 12.00.19.140, ТНВЭД 2403 99 100 0, Табак жевательный;
ОКПД2 12.00.19.160, ТНВЭД 2403 99 100 0, Табак нюхательный;
Обратите внимание, что это ограниченный и подробно прописанный список кодов, в который не входят, например, широко распространенные системы нагревания табака и расходные материалы к ним. Поэтому для определения необходимости маркировки той или иной табачной продукции мы рекомендуем по-прежнему обращаться к кодам ТН ВЭД или ОКПД 2 и сверять их с этим списком.
Окончательный список альтернативной табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке с 01.07.2020 года будет определен в правилах маркировки, утверждение и публикация которых ожидается к середине лета.
Отличия в маркировке сигарет и альтернативной табачной продукции
Основным отличием является процесс маркировки остатков, который не предусмотрен для сигарет и будет обязательным для маркировки альтернативного табака. Какие параметры товара и с какой степенью детализации будет необходимо описать его владельцу для регистрации в системе пока не понятно. Описание процесса маркировки остатков должно появится вместе с правилами маркировки альтернативной табачной продукции.
Маркировка альтернативной табачной продукции будет осуществляться не только производителями и импортерами, а значит, в отличии от маркировки сигарет, она может осуществляться посредством этикетирования продукции – средства идентификации в видe кода DataMatrix можно будет напечатать на этикетке и нанести ее на упаковку товара, в том числе на упаковочную пленку.
Также предусмотрен процесс перемаркировки продукции в случае утраты кода или его повреждения при хранении или транспортировке
С 1 июля 2020 года вся новая продукция из товарной группы «альтернативный табак» будет ввозится в РФ и производится на нашей территории только в маркированном виде. Вся эта маркированная продукция с этого времени должна прослеживаться на всех этапах товаропроводящей цепи до ее конечного покупателя. Это означает, что уже с июля 2020 года розничная и оптовая сеть должны быть готовы к работе с маркированной табачной продукцией. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе «Честный Знак», адаптировать программное обеспечения для обмена данными по ЭДО или вести учет маркировки в Личном Кабинете «Честный Знак». Также будет необходимо приобрести, установить и настроить оборудование для чтения кодов маркировки и печати новых кодов для маркировки остатков продукции и ее перемаркировки в случае такой необходимости. Времени для настройки всех этих процессов практически не осталось. Если у вас возникают вопросы по учету маркированной табачной продукции обращайтесь к нам, мы обязательно поможем вам разобраться в этой сложной теме
ул.Маршала Захарова, д.21, к.5, Санкт-Петербург.
С 1 июля – запрет продажи альтернативного табака без маркировки
С 1 июля 2021 года на территории России запрещена продажа немаркированной альтернативной табачной продукции – так говорится в постановлении Правительства № 224 от 28.02.2019.
Напомним, что добровольный эксперимент по маркировке альтернативного табака проходил с 1 октября 2019 года по 30 июня 2020 года, а с 1 июля 2020 года маркировка для участников оборота товаров данной категории стала обязательной.
При этом еще год, в срок до 30 июня 2021 года, участники могли домаркировать товарные остатки. В пресс-службе ЦРПТ отметили, что только за июнь 2021 года участники товарооборота нанесли коды более чем на 44 млн остатков.
Отметим, что в категорию «альтернативная табачная продукция» входят:
С полным списком товаров, подлежащим маркировке с 1 июля 2021 года, с указанными кодами ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ № 953 от 30.06.2020.
Представитель ЦРПТ отметил, что на данный момент в системе маркировки товаров зарегистрировано уже свыше 11 тысяч наименований продукции; участники системы маркировки ежемесячно маркируют около 16 млн единиц товаров.
Компания Такском – один из ведущих разработчик программного обеспечения для бизнеса и бухгалтерии – предлагает комплекс решений для подготовки бизнеса к работе с системой маркировки.
Что вам понадобится:
1. Электронная подпись для регистрации в системе «Честный ЗНАК». Такском имеет более чем 20-летний опыт работы Удостоверяющим центром по выдаче электронных подписей и первым в России получил статус аккредитованного УЦ по новым правилам 63-ФЗ. Поэтому приобрести ЭП вы без проблем можете в АУЦ Такском. Если самостоятельная регистрация вызывает трудности – Такском оказывает услугу по регистрации вашего бизнеса в системе маркировки.
2. Приобрести программное обеспечение для электронного документооборота. Это необходимо для обмена УПД по маркированным товарам со своими поставщиками и контрагентами. Такском предлагает несколько решений на выбор.
3. Услуги оператора фискальных данных для передачи чеков в налоговую, а кодов маркировки – в «Честный ЗНАК». Такском одним из первых получил статус ОФД, и сейчас находится в тройке лидеров ОФД по числу подключенных касс. В комплекте с услугой по передаче чеков идет удобный личный кабинет «Такском-Касса», с помощью которого можно в режиме онлайн отслеживать продажи на торговых точках.
4. Оборудование для торговли – онлайн-кассы, сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, терминалы эквайринга и многое другое – вы можете приобрести в интернет-магазине Такском.
Маркировка альтернативной табачной продукции
В России идет маркировка альтернативной табачной продукции. Промаркировать остатки нужно было до 1 июля 2021 года — с этой даты запрещен оборот немаркированной АТП, то есть немаркированный товар нельзя будет хранить, перевозить и продавать. Также запрещено производить и ввозить альтернативную табачную продукцию без кодов маркировки.
Нарушителей запрета штрафуют. Если хотите торговать АТП по всем правилам, регистрируйтесь в системе маркировки и используйте МойСклад. Это единая система, где можно вести учет товаров с цифровыми кодами, продавать их и оформлять возврат. Регистрируйтесь, прямо сейчас: это бесплатно.
Маркировка сигарилл, сигар и другой АТП
В список альтернативного табака, который попадает под маркировку, входят: сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный, жевательный, трубочный табак и табак для кальяна.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Сроки маркировки альтернативной табачной продукции
По маркировке альтернативного табака следует запомнить две даты:
Как происходит маркировка сигар, сигарилл и другого альтернативного табака
При маркировке альтернативного табака коды наносят на потребительскую и групповую упаковки. Используется код формата GS1. При этом маркировать остатки можно по упрощенной схеме. Достаточно указать:
Чтобы промаркировать альтернативную табачную продукцию, надо:
Между маркировкой «обычного» табака и альтернативного есть одно важное отличие. Магазины не маркировали остатки сигарет. А вот оставшуюся АТП розничные точки должны промаркировать сами. Если этого не сделать, товар придется утилизировать — легально продать его будет нельзя.
В МоемСкладе поддерживается работа со всеми маркированными товарами, в том числе — с альтернативной табачной продукцией. В сервисе можно:
Работать с маркировкой можно на любом тарифе бесплатно — попробуйте прямо сейчас!
Маркировка табака для кальяна в 2021 году
Табак для кальяна попадает под определение альтернативной табачной продукции. Таким образом, на него распространяются правила для АТП:
Обязательной маркировки нагревательного табака пока нет. Но с 11 января 2021 года по 28 февраля 2022 года в России проводится эксперимент по маркировке никотиносодержащей продукции. А с 1 марта 2022 маркировка стиков и кальянных смесей без содержания табака станет обязательной. Вот правила и порядок действий.
Штрафы за неправильную маркировку АТП
За производство и продажу альтернативной табачной продукции без маркировки накажут по ч. 2 статьи 15.12 КоАП РФ:
За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в Честный Знак:
Маркировка альтернативной табачной и никотинсодержащей продукции
Маркировка табака набирает обороты: сначала она стала обязательной для сигарет и папирос, затем под маркировку попал альтернативный табак (сигариллы, трубочный, жевательный, нюхательный, для кальяна и др.), в 2021 году начался эксперимент по маркировке никотинсодержащей продукции (стиков для электронных сигарет и курительных смесей для кальяна с никотином).
Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование необходимо и с чего начать подготовку.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
Закон о маркировке альтернативного табака
Постановление Правительства № 224 установило, какую именно табачную продукцию маркируем, сроки и правила.
Эксперимент по маркировке никотинсодержащей продукции проводится в соответствии с Постановлением Правительства № 2273 от 25 декабря 2020 года. Нормативный акт устанавливает цели и задачи эксперимента, регулирует его порядок, а также список товаров, подлежащих маркировке.
Сроки
Альтернативный табак
Никотинсодержащая продукция
Эксперимент по маркировке никотинсодержащей продукции
Государство решило взять под свой контроль оборот стиков для электронных сигарет и не содержащих табак курительных смесей для кальяна наравне с другими табачными изделиями.
В ходе пилота будут опробованы технологии производства, товародвижения и продаж сигарет и альтернативной табачной продукции.
Оператором информационной системы, как обычно, выступает ЦРПТ. Методические рекомендации по проведению и план-график подготовит Минпромторг до 28 февраля 2021 года, до 31 августа 2021 года, а до 1 декабря 2021 — предоставит правительству доклады с промежуточными результатами и оценками.
Участие в эксперименте добровольное. Чтобы подключиться к пилоту, оставьте заявку на support@crpt.ru.
Схема работы
Маркировка альтернативной табачной и никотинсодержащей продукции будет работать так же, как маркировка обычных сигарет.
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товаре.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с упаковки, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Табачная продукция, подлежащая маркировке
Вид продукции | ТН ВЭД | ОКПД 2 |
---|---|---|
Табак (с 1 июля 2019) | ||
Сигареты | 2402 20 900 0 | 12.00.11.130 |
Папиросы | 2402 20 900 0 | 12.00.11.140 |
Альтернативный табак (с 1 июля 2020) | ||
Табак для кальяна | 2403 11 000 0 | 12.00.19.130 |
Сигары, сигары с обрезанными концами (черуты) | 2402 10 000 0 | 12.00.11.110 |
Сигариллы (сигары тонкие) | 2402 10 000 0 | 12.00.11.120 |
Биди | 2402 20 900 0 | 12.00.11.150 |
Кретек | 2402 20 100 0 | 12.00.11.160 |
Табак курительный | 2403 19 100 0 | 12.00.19.110 |
Трубочный табак | 2403 19 100 0 | 12.00.19.120 |
Табак жевательный | 2403 99 100 0 | 12.00.19.140 |
Табак нюхательный | 2403 99 100 0 | 12.00.19.160 |
Никотинсодержащая продукция (эксперимент) | ||
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания | 2403 99 900 9 | 12.00.19.100 12.00.19.900 |
Курительные смеси для кальяна, не содержащие табак | 2403 99 900 9 | 12.00.19.500 |
Код маркировки
На каждую пачку или упаковку наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового Data Matrix.
Код маркировки состоит:
Для никотинсодержащей продукции пока идет эксперимент, коды предоставляются бесплатно. После введения обязательной маркировки стоимость каждого кода составит 50 копеек без учета НДС, согласно Постановлению Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г.
Штрафы: какие и за что
После введения обязательной маркировки нарушители будут получать штрафы с конфискацией товара.
Как подготовиться к маркировке табака
Маркировка под ключ в СБИС
Полностью подготовим к изменениям: зарегистрируем на Честном знаке, подберем оборудование, подключим ЭДО и ОФД, обучим работе.
Вы будете работать как обычно, а СБИС за вас отчитываться в систему маркировки.
Регистрация в системе маркировки
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
Маркировка альтернативного табака при производстве и импорте
Что понадобится
Как маркировать
При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Оптовая продажа альтернативного табака
Что понадобится
Подключить ЭДО для отправки электронных УПД с кодами розничным продавцам.
Как отгружать
Оптовику необходимо сформировать электронный УПД и указать в нем коды маркировки с отгружаемых товаров. Подписать его электронной подписью и отправить контрагенту через оператора ЭДО. Оператор сам отправит УПД в Честный знак после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя.
СБИС проверит УПД на наличие ошибок перед отправкой и при получении, предупредит и поможет исправить.
Приемка альтернативного табака
Что нужно
Как принимать
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Розничная продажа альтернативного табака
Что понадобится
Как продавать
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.
Оборудование для ввода и проверки марок
Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть
Приложение на ваш смартфон
Для небольших складов
Просто установите на него приложение СБИС Доки.
+ работает без привязки к компьютеру
+ сразу видно результаты проверки
— небольшая скорость сканирования
2D-cканер от 3 100 ₽
Для средних складов
+ высокая скорость сканирования
— работа только с компьютером
— ограниченная дальность действия
Терминал сбора данных от 22 850 ₽
Для больших складов
+ работает без привязки к компьютеру
+ высокая скорость сканирования
Принтер этикеток от 13 050 ₽
+ высокая скорость печати
+ ширина печати до 110 мм
+ быстрая и простая замена расходных материалов
+ широкий выбор материалов для печати: от бумаги до синтетики
Почему альтернативный табак выделен в отдельную группу?
Так сделали в связи с особенностями производства. У сигарет и папирос фактически полностью автоматизированы высокоскоростные производственные линии.
Альтернативный табак отличается разнообразием упаковок: есть тубы для сигар, специальные упаковки для сигарилл, кисеты для курительных табаков. Из-за этого нужно опробовать новые технологии для нанесения кода маркировки на такие упаковки.
Маркировка касается заведений общепита?
Да, маркировка сигарет распространяется на все типы заведений, где продают табачную продукцию. Для общепита действуют те же правила продажи сигарет, что и для розничных магазинов.
Зачем нужен пилотный проект?
Перед переходом к обязательной маркировке в каждой товарной группе проводятся пилотные проекты. Они необходимы, чтобы представители отрасли смогли в спокойном режиме вместе с оператором проекта подготовиться к работе по новым правилам: адаптировать оборудование для печати кодов, обновить кассовое ПО и т. д.
Будет ли взиматься какая-то плата за генерацию кодов с участников пилотного проекта?
На этапе пилотного проекта все участники получат доступ к системе, включая генерацию цифровых кодов маркировки и прослеживаемость их оборота, на безвозмездной основе.
Когда нужно нанести коды маркировки на импортные товары?
Нанести коды маркировки на товары необходимо:
В какие сроки нужно подтверждать накладную после получения товара?
3 рабочих дня на утверждение поступления с маркированным товаром.
Что делать, если при инвентаризации обнаружилась недостача?
Пока за пересортом марок (когда в системе есть код, а у вас на балансе его нет, или наоборот) Честный знак следить не будет и возможности списывать марки нет. После 1 июля вы обязаны принимать на баланс и продавать только товары с кодами маркировки. Когда требование появится, СБИС Маркировка поможет его выполнить.
Альтернативная табачная продукция что это такое
Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 953
Комментарий
С 1 июля 2020 года внесены изменения в правила маркировки табачной продукции (постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 953). Рассмотрим их подробнее.
Альтернативная табачная продукция
Прежде всего, уточняются виды продукции, подлежащие маркировке. Если ранее с 1 июля 2020 года наряду с сигаретами (код ОКПД2 12.00.11.130, код ТН ВЭД ЕАЭС 2402 20 900 0) и папиросами (код ОКПД2 12.00.11.140, код ТН ВЭД ЕАЭС 2402 20 900 0) требовалось маркировать прочие виды табачной продукции, коды которой не были определены, то теперь уточняется, что маркировать необходимо (раздел II Приложения к Правилам,
далее – альтернативная табачная продукция):
Иные виды табачной продукции обязательной маркировке не подлежат.
Ввод в оборот немаркированной альтернативной табачной продукции был возможен до 1 июля 2020 года, а ее оборот все еще допускается до 1 июля 2021 года (п. 9, 10 постановления Правительства РФ от 28.02.2019 № 224).
Напомним, что ввод в оборот немаркированных сигарет и папирос был возможен до 1 июля 2019 года, а их оборот – до 1 июля 2020 года. Обратите внимание: участники оборота вправе хранить, перевозить и маркировать находившиеся на 30.06.2020 в обороте немаркированные сигареты и папиросы до 1 декабря 2020 года (п. 10(1) постановления № 224). Но продавать их без нанесения кода маркировки больше нельзя.
Также с 1 июля 2020 года введены понятия «остатки табачной продукции» и «перемаркировка». В этих случаях регистрацию продукции в системе мониторинга осуществляют (пп. «в» п. 32 Правил):
Таким образом, до 1 июля 2020 года регистрацию табачной продукции в системе мониторинга осуществляли только производители и импортеры. Однако с этой даты маркировать продукцию смогут оптовые и розничные продавцы.
Маркировка остатков
Остатки табачной продукции – это немаркированная табачная продукция (п. 2 Правил):
При регистрации остатков табачной продукции для получения кодов маркировки необходимо представить (до ввода продукции в оборот) следующую информацию (п. 33(1) Правил):
Удаленный доступ к регистратору эмиссии оптовикам и розничным продавцам ЦРПТ предоставит на безвозмездной основе. Типовую форму договора утверждает Минпромторг (п. 9 Правил).
В заявке на получение кодов маркировки указываются (п. 44(2) Правил):
Коды маркировки, которые не использованы в течение срока, установленного для маркировки остатков табачной продукции, аннулируются (п. 48 Правил).
Отметим, что при передаче (приемке) остатков табачной продукции участник оборота представляет в систему мониторинга следующую информацию (п. 57(1) Правил):
Перемаркировка
Перемаркировка – это повторное нанесение средств идентификации на потребительскую и (или) групповую упаковку альтернативной табачной продукции или этикетку. Перемаркировка потребуется, если утрачены или повреждены ранее нанесенные средства идентификации (п. 2 Правил).
Как и в случае с маркировкой остатков, при перемаркировке продукции для получения кодов необходимо представить (до ввода продукции в оборот) следующую информацию (п. 33(1) Правил):
Удаленный доступ к регистратору эмиссии оптовикам и розничным продавцам ЦРПТ предоставит на безвозмездной основе. Типовую форму договора утверждает Минпромторг (п. 9 Правил).
В заявке на получение кодов указывается (п. 44(1) Правил):
Если утрачены или повреждены средства идентификации альтернативной табачной продукции, перемаркировать ее следует до того, как она предложена к реализации. В информационную систему предоставляются (п. 80(4) Правил):
Столкнуться с утратой или повреждением средств идентификации можно и при возврате маркированной табачной продукции. В этом случае также потребуется перемаркировка. Участник оборота передает в информационную систему (п. 80(5) Правил):
Статус кода
С 1 июля 2020 года в системе мониторинга для «кода идентификации», «кода идентификации транспортной упаковки», «кода идентификации групповой упаковки» и «агрегированного таможенного кода» вводится статус кода. Для кода идентификации и кода идентификации групповой упаковки предусмотрены (п. 41(1) Правил):
Для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
Агрегированный таможенный код
С 1 июля 2020 года введено понятие «агрегированный таможенный код». Это уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров. Последовательность объединяет коды идентификации каждого товара, в т.ч. коды идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования. Она формируется оператором для целей идентификации товаров и используется участником оборота при таможенном декларировании товаров (п. 2 Правил).
Агрегированный таможенный код включает две группы данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX (п. 39(1) Правил).
Первая группа данных – последовательность из 12 цифр. Она содержит ИНН заявителя, который передается в информационную систему при его регистрации (если ИНН состоит из меньшего количества цифр, ему предшествуют нули (00)).
Вторая группа данных – последовательность из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). При этом:
Если участник оборота передает сведения об агрегированных таможенных кодах, то это равнозначно передаче сведений о товарах, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, содержащихся в агрегированном таможенном коде (п. 12 Правил).
Агрегация кодов
С 1 июля 2020 года сведения в систему мониторинга потребуется передавать и при трансформации упаковок, а также после полного расформирования групповой (транспортной) упаковки.
Трансформация упаковки означает изъятие табачной продукции из упаковок, перекладку табачной продукции из упаковки в упаковку, добавление табачной продукции в упаковку. В этом случае в систему мониторинга передаются (п. 80(1) Правил):
После полного расформирования групповой (транспортной) упаковки участник оборота должен представить в систему мониторинга следующие сведения о проведении операции полного расформирования упаковки (п. 80(2) Правил):
Нанесение средств идентификации
Как и раньше, при производстве табачной продукции на территории РФ нанесение средств идентификации осуществляется в местах производства или хранения. С 1 июля 2020 года уточняется, что такой порядок применяется и при производстве из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада (п. 51 Правил).
С 1 июля 2020 года имеет значение, откуда именно ввозится товар. Так, если товар ввозится в РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, наносить средства идентификации следует до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Такой же порядок применяется в случае ввоза на остальную часть территории РФ:
Если табачная продукция ввозится с территорий государств – членов ЕАЭС, средства идентификации, как и раньше, наносятся до фактического пересечения государственной границы РФ.
Если требуется перемаркировать табачную продукцию или промаркировать табачную продукцию, приобретенную не для реализации, нанести средства идентификации необходимо до предложения этой табачной продукции для реализации (продажи).
Также с 1 июля 2020 года наносить средства идентификации разрешается не только на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции, но и на этикетку, прикрепляемую к потребительской упаковке. Это новшество введено для альтернативной табачной продукции.
Этикетка – это носитель информации для нанесения средства идентификации способом, не допускающим его отделения от упаковки без его повреждения. Она прикрепляется:
К нанесению этикеток есть свои требования (п. 52(1) Правил):
Прочие изменения
Уточняется, в каких случаях при передаче (приемке) табачной продукции передающая сторона должна формировать уведомление. Так, с 1 июля 2020 года передающая сторона формирует уведомление (в форме УПД) при передаче табачной продукции в рамках (п. 57 Правил):
Напомним, что уведомление передается в информационную систему в течение не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) табачной продукции.
Что касается розничных продавцов, они, как и раньше, направляют информацию в систему мониторинга о выводе из оборота табачной продукции при помощи онлайн-кассы. Однако с 1 июля 2020 года использовать кассовую технику необходимо и в случае корректировки информации о выбытии товара (п. 67 Правил).
Кроме того, с указанной даты при розничной продаже части табачной продукции, упакованной в маркированную потребительскую упаковку, необходимо включать в кассовый чек следующую информацию (п. 69(1) Правил):
Если организации и предприниматели приобретают табачную продукцию для целей, не связанных с дальнейшей реализацией, уведомление (о переходе права собственности) они подписывают на основании подтвержденного покупателем уведомления. А продавец на основании подтвержденного покупателем уведомления в срок не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) табачной продукции должен представить оператору следующую информацию (п. 80(6) Правил):
Такие правила действуют с 1 июля 2020 года.