амазон почему так называется
Apple, Starbucks, Amazon. Почему эти компании называются именно так
Придумать название компании – одна из самых важных задач предпринимателя, который запускает бизнес. Хорошее название должно запоминаться, вызывать ассоциацию с брендом и просто приятно звучать. Издание Fast Company задалось вопросом, почему Apple, Starbucks, Amazon назвали именно так. Редакция MC Today публикует перевод материала.
Amazon
Основатель Amazon Джефф Безос выбрал это название, потому что оно начинается с буквы А. Ведь в 1994 году поисковые системы выдавали результаты запросов в алфавитном порядке.
Безос также заявлял, что слово Amazon ассоциируется с названием реки Амазонки, самой большой на Земле, и мечтал сделать свою компанию самым крупным книжным магазином в мире.
Но это лишь половина истории. У названия Amazon было две альтернативы. Первая – Cadabra, Inc. – выходила из магического заклинания Абракадабра, ведь онлайн-покупка книг в то время казалась чем-то невероятным.
Но юрист Безоса вместо правильного названия постоянно слышал слово cadaver (труп), и Джефф отказался.
Еще один вариант – Relentless. Безос даже зарегистрировал домен Relentless.com, который до сих пор переадресовывает на сайт Amazon.com. В переводе на русский relentless означает «беспощадный». Друзья Безоса вскоре отговорили его. По их мнению, это звучало мрачно и угрожающе.
Apple
Называть технологическую компанию яблоком в 1976 году было как минимум странно. В те времена компьютерные компании выбирали себе названия с техническим уклоном. Например, Microsoft или IBM (International Business Machines).
Версию, как появилось название Apple, рассказал сооснователь компании Стив Возняк в своей книге-биографии.
«Я помню, как однажды вез Стива Джобса из аэропорта. Он возвращался из Орегона, где посещал яблоневые сады. И тут Стив предложил название – Apple Computer. Первое, что я сказал в ответ: ”А как насчет Apple Records?”
Это было (и есть до сих пор) лейблом группы Beatles. Потом мы вместе пытались подобрать что-то из «технически слов», но не нашли достойного варианта. Название Apple оказалось намного лучше всех возможных, которые приходили в наши головы».
Позже Стив Джобс подтвердил достоверность этой истории. В 2011 году Волтер Айзексон в биографии основателя Apple, писал:
«Джобс говорил, что имя компании тесно связано с одной из его фруктовых диет. Он также добавил, что, вернувшись однажды с яблоневой фермы, решил, что такое название будет звучать очень весело, энергично и неотпугивающе».
Но в 2007 году компания избавилась от слова Computer в названии. Тогда Джобс презентовал первый iPhone. «Mac, iPod, Apple TV и iPhone. Только один из всего перечисленного – компьютер. Поэтому мы изменили название», – сказал Джобс.
Banana Republic
В 1978 году Мел и Патрисия Циглер основали компанию с названием Banana Republic Travel & Safari Clothing Company. Ее идея заключалась в создании магазина уникальной одежды, собранной из разных уголков мира, которую основатели покупали во время командировок.
Магазин открыли в Калифорнии. Изначально там продавались вещи в стиле сафари, причем к каждой единице прилагался нарисованный вручную каталог с историями о путешествиях. В 1983 году компанию выкупила Gap, сократив название до Banana Republic.
Чем интересна эта история? Дело в том, что термин «банановая республика» имеет достаточно унизительный смысл и обозначает бедные страны (в основном Африки или Южной Америки).
Странно, что спустя 35 лет Gap так и не изменила название. А Мел Циглер сожалеет об этом: «Лучше бы они полностью поменяли название. Ведь сейчас оно не имеет ничего общего с той компанией, которую мы создавали».
Starbucks
Основатели компании Джерри Болдуин, Зев Зигль и Гордон Боукер выбирали название из сотни вариантов. Одним из них было Redhook. Букер вспоминает: «В то время я составлял списки с названиями, пытался выбрать то, которые покажется наиболее перспективным. В конце концов у меня осталось шесть вариантов.
Я тогда сидел в кафешке на Virginia Street, по очереди зачёркивая неподходящие имена. И вот прямо на меня смотрел Redhook. Но я не знал, что так называют промышленный район в Бруклине. К словам с буквой «К» у меня страсть, мне нравится звучание таких слов».
Следующим потенциальным вариантом стало название Cargo House, но один из основателей компании заявил, что этот выбор станет ужасной ошибкой. Впоследствии другой партнер сказал, что считает слова, которые начинаются на «st», мощно звучащими.
«Однажды я увидел название городка Starbo. У меня сразу же возникла ассоциация с персонажем “Моби Дика”, которого звали Starbuck. Естественно, “Моби Дик” не имеет никакого отношения ни к Starbucks, ни к кофе. Это просто случайность, но я почувствовал в звуке какой-то свой, скрытый смысл».
История Amazon: из гаража до летающих складов за 20 лет
Четыре миллиона доставок в день и 350 миллионов моделей гаджетов, одежды, бытовой химии и всего, что только можно вообразить. Это Amazon — самая большая торговая площадка в мире.
«Чтобы потом не жалеть»
Говорят, чтобы быть по-настоящему свободным, нужно быть немного сумасшедшим. Пример Джеффа Безоса доказывает это утверждение. Он работал на Уолл-Стрит и даже стал вице-президентом в успешном нью-йоркском хедж-фонде. У него был свой дом и несколько сотен тысяч долларов на счету. Парень был женат на стройной высокой брюнетке. Его ценили начальники и звали к себе конкуренты. Однако Джеффу Безосу этого показалось мало.
На службе Безос отвечал за интернет-бизнес — новое направление в начале 90-х, которое только-только стало развиваться в США. Он видел компании, возникающие из ниоткуда и набирающие десятки тысяч клиентов. Джефф обсуждал этот феномен со своим боссом, и оба пришли к мнению, что однажды появится интернет-магазин, продающий абсолютно ВСЕ и доставляющий любой товар прямо к дому покупателя. Чем больше Безос об этом думал, тем сильнее ему нравилась эта идея.
«Если не я, это сделает кто-то другой,»
— подумал в один прекрасный день Джефф Безос и свалил с надоевшей работы.
Джефф уволился, переехал с женой в Сиэтл и начал разрабатывать концепцию своего сайта. Когда в интервью у него спрашивают, как он решился на такой безумный шаг, Безос отвечает: «Я знал, что буду жалеть, если не попытаюсь».
Эпопея с именем
Amazon House
У Джеффа Безоса была идея создать магазин, продающий любой товар. На пути к ее реализации стояли вполне обычные препятствия: ограниченный бюджет, слабое понимание рынка и отсутствие сторонних инвестиций. Чтобы не обанкротиться в первую же неделю, Безос решил начать с простого. Он выделил 20 категорий товаров, которые, по его мнению, могли бы хорошо продаваться через интернет. Туда входили компьютерный софт, фильмы, музыка, офисные принадлежности…
Но лучше всего в качестве первого продукта смотрелись книги — лёгкие и удобные для доставки. Ведь все равно, у кого их покупать, а выбор в интернете будет явно больше, чем в простом книжном магазине.
В 1994-м Джефф Безос зарегистрировал в Сиэтле компанию «Кадабра» (название, видимо, происходило от магического «абракадабра») и собирался продавать книги. Но дело не пошло: на слух название слишком уж напоминало слово cadaver (“мертвое тело”). Вторым вариантом было Relentless (“безжалостный”), но друзья бизнесмена посчитали, что название звучит слишком зловеще. Адрес Relentless.com до сих пор зарегистрирован на Безоса, и если вы введете его в браузере, вас перекинут на Amazon.com.
В поисках свежих идей Джефф пролистывал Оксфордский словарь и наткнулся на слово “Амазонка”. Ага, самая большая река в мире (магазин Безоса должен был стать самым большим в мире), начинается на «А» (гугла тогда ещё не было, и пользователи находили новые сайты через онлайн-каталоги) – все сложилось в одну картинку! Amazon.com был зарегистрирован в ноябре 1994-го и появился в сети в 1995.
Сам Безос говорит так: «Нет ничего особенного в нашей бизнес-идее или нашей структуре. Все это может быть скопировано. Но, знаете, McDonalds тоже копировали, и это не повредило компании, она все равно лидер. Много здесь зависит от имени. Ему должны доверять. В онлайне это еще важнее, чем в реальном мире. Имя – первое, что о вас видят пользователи».
Первый шаг
Первая книга на сайте – учебник по программированию – была продана 3 апреля 1995 года. На Amazon тогда хранилась огромная база данных с миллионами названий книг – простой черный текст на белом фоне. У самого Джеффа никаких книг не было: получив заявку, он направлял ее в оффлайн-магазин, с которыми сотрудничал, а потом принимал у них товар. На складе Amazon в Сиэтле хранилось всего две тысячи книг – только то, что нужно было отправить получателям в ближайшее время.
Позже, когда поток заказов начал расти, сотрудникам (Джефф нанял сразу пятерых человек) приходилось днём обрабатывать заявки на компьютере, а вечером идти на склад, чтобы принять товар и запаковать его в фирменные коробки. Уже тогда Безос прослыл суровым работодателем.
У немногочисленного коллектива Amazon новогодний корпоратив.
Первая версия сайта Amazon.com
Фаза роста
Роботизированный склад Amazon.
К тому времени компания продавала уже не только книги, но и музыку с DVD. Во-первых, продажа только печатной продукции сужала аудиторию. Во-вторых, у Amazon были судебные разбирательства с популярными книжными сетями из-за заявлений фирмы Безоса о том, что она «является крупнейшим книжным магазином в мире». Никто не спорил с тем, что Amazon продает больше печатной продукции, чем все остальные, но юристы решили придраться к слову «магазин» и настаивали на том, что Amazon – брокер, который занимается перепродажей, а не продажей. Безосу пришлось заплатить магазинам кругленькую сумму, и вопрос решился вопрос вне стен суда.
Amazon растет до сих пор. Ребята постоянно покупают новые компании и предлагает удобные сервисы. Совсем недавно они успешно запустили доставку с помощью дронов, а также открыли оффлайн-магазин Amazon Go. Это уникальное место, где не надо платить за покупки: система автоматически подсчитывает, сколько стоит то, что вы уносите, и снимает эту сумму с вашего аккаунта в Amazon. Ожидается, что такие магазины начнут повсеместно появляться в городах США в 2017-м.
Уже сейчас компания стала огромной частью глобальной экономики. Каждая третья онлайн-покупка в Америке совершается на amazon.com. Каждый второй клиент онлайн-магазинов сначала идет на Amazon и исследует там цены товаров, чтобы примерно представлять, с чем он имеет дело.
Первая доставка с помощью дронов (конец 2016 года).
Amazon, конечно, будет расти дальше — и китайские братья вряд ли ему не помешают. Продавец уже выходит в офлайн, пробует сокращать расходы с помощью новых технологий и рано или поздно придет в страны, которые пока плохо знакомы с сервисом. Из крупных это конечно, Индия и Россия. Местные магазины могут привозить товары из-за рубежа, делать накрутку 20-50% – а люди это с радостью берут, не подозревая, что можно экономить на каждой покупке.
В мире пока не придумали лучшего места для покупок качественных вещей — топовых гаджетов и электроники, игрушек, косметики, одежды и обуви. На Amazon всегда порадуют низкие цены и отсутствие подделок, быстрая доставка и море скидок каждый день. Бандеролька делает Amazon доступным для всех! Присоединяйтесь к тысячам людей, знают что такое выгодный шопинг на Amazon с Бандеролькой, тем более, что в феврале есть отличный шанс получить скидку на доставку!
О том, как правильно покупать на Amazon, мы рассказываем здесь и здесь.
История Amazon
Что привело Безоса к созданию первого в мире интернет-магазина, ставшего самой масштабной торговой площадкой? Как и многие современные компании, Amazon основан на богатом опыте и амбициях своего руководителя. Подробности в статье.
Бросить всё и начать собственный бизнес
К 30 годам Безос уверенно продвигался по карьерной лестнице, занимая должность вице-президента в нью-йоркской компании D. E. Shaw & Co на Уолл-Стрит. Основным направлением его деятельности был интернет бизнес. Безос наблюдал за многочисленными компаниями, которые быстро набирали тысячи клиентов.
Он не раз обсуждал этот феномен со своим руководством, приходя к выводу, что скоро появится онлайн-магазин, продающий абсолютно любые товары с доставкой на дом. Дальше разговоров дело не заходило.
В итоге Безос оставляет перспективную работу, переезжает в Сиэтл и бросает все силы на создание концепции будущего веб-сайта. Какие препятствия были на его пути? Небольшой бюджет и неполное знание рынка. Вскоре эти вопросы разрешились.
Гаражный бизнес: старт американского проекта
Первоочередной задачей стала подборка товаров, которые пользовались бы спросом в интернете. Устроившись в гараже и установив компьютеры, Безос составил длинный список, в котором лидировали книги.
Решение принято: стартовать на продаже книг. Осенью 1994 г. регистрируется Amazon.com, в 1995 г. сайт попадает в сеть.
Кстати, основатель долго выбирал бренд-нейм проекта. По его словам, имени должны доверять пользователи, от него во многом зависит успех бизнеса. Первой продажей (апрель 1995 г.) стала книга Дугласа Хофштадтера.
Формат бизнеса был довольно простой. На сайт выкладывалась большая база книжных изданий, тогда это были страницы с белым фоном и чёрным текстом. Получив заявку от клиента, менеджер отправлял её в офлайн-магазин, затем принимал товар на свой склад. На самом складе хранилось только несколько тысяч книг, которые в ближайшее время отправлялись покупателям.
Бизнес состоялся
По результатам 2-ух лет работы, в 1997 г. интернет-магазин доставлял посылки по территории США и 160 стран мира.
Расширение каталога и стремительный рост аудитории
На начало 1998 г. Amazon входит в ТОП3 крупнейших книжных ритейлеров с ежедневными продажами в 55 тыс. товаров. Осенью происходит поглощение английской компании bookpages.co.uk, которая становится официальным представителем Amazon. Ассортимент расширяется – стартует продажа аудио и видео продуктов.
Осенью 1999 г. amazon.com находится на 25 строчке по показателю посещаемости – 1,9 млн пользователей ежедневно. Клиентская база включает 1 млн покупателей.
Владелец бизнеса ставил акцент на развитие: в первые 5 лет прибыль шла на уплату налогов и зарплаты сотрудникам, остальное вкладывалось в проект.
Если вы работаете на долгосрочную перспективу, интересы клиентов и держателей акций в вашем случае совпадают. (Джефф Безос)
С кризисом доткомов 2000 г. компания справилась относительно легко. Благодаря созданной финансовой подушке ей не просто удалось остаться на плаву, но и поглотить разорившихся конкурентов.
Amazon Prime
В момент систематического падения стоимости акций (2005 г.) проект нуждался в новом инструменте стимула продаж. Тогда и появился Amazon Prime – комплекс услуг для активных клиентов. На сегодняшний день программа позволяет оформить платную подписку (несколько тарифов) и получить ряд бонусов: бесплатная доставка и бесплатный доступ к развлечениям (фильмы, игры, музыка, книги).
Наши инновации начинаются с клиента, мы создаем что-то новое «сверху вниз». Потребности клиента становятся главным критерием оценки начинаний Amazon. (Джефф Безос)
Ключевые направления в развитии
Достигнув определённого уровня, компания начала создавать собственные продукты и покупать новые сервисы. Вкратце о самых интересных идеях.
Книги: начало успеха не забыто
В 2007 г. приобретается Brilliance Audio и ACX – независимый издатель аудиокниг. Тогда же Amazon разрабатывает своё издательство электронных книг Kindle Direct Publishing и поглощает магазин Audible, специализирующийся на продаже аудиокниг.
В 2015 г. запускается Amazon Rapids – мобильное приложение, через которое оформляется заказ на детские рассказы в формате текстовых сообщений.
Amazon – это не только электронные книги. Компания владеет сетью розничных магазинов Amazon Books и онлайн бутиком Kindle, тем самым стремится занять все ниши жизни своих клиентов.
Медиа контент: всегда рядом с пользователями
Сначала была продажа CD и DVD-дисков с музыкой и фильмами. Стриминговый сервис Amazon MP3 (позже переименован в Amazon Music) запущен в 2007 г.
Годом ранее появилась платформа по загрузке и продаже видео. Со временем она переименована в Prime Video, которая сейчас успешно конкурирует с популярнейшим сервисом Netflix.
Что с игровым направлением? Отлично!
Ритейл – основа бизнеса
Крупнейшая торговая площадка в масштабах всего мира размещает предложения от более чем 2 млн активных продавцов и товары собственного производства под марками других компаний.
Возможно ли занять все ниши по продаже товаров? Кажется, американскому гиганту это удаётся. У компании есть 2 сервиса, через которые реализуются бывшие в употреблении товары: Amazon Second Chance и Warehouse. К ним же относится Amazon Renewed – продажа товаров после ремонта с гарантией.
В качестве финансовой подушки у компании есть собственные бренды: обувь Zappos, женская одежда Shopbop и мужская – East Dane, ткани Fabric и много других. Продукция реализуется на отдельных ресурсах и на площадке Amazon. В 2017 г. куплена сеть продуктовых магазинов Whole Foods, через год приобретено 49% акций крупнейшей индийской продуктовой сети More.
Оригинальная идея – полу автоматизированные магазины Amazon Go и Grocery. По сути, это офлайновые магазины, но без продавцов. При входе клиент авторизуется в специальном приложении через QR-код. Он выбирает товар и просто покидает помещение, ничего не оплачивая на кассе. При выходе со счёта в приложении списывается общая сумма взятых товаров. Идеально же: никаких очередей на кассе.
IT-технологии
С 2003 г. функционирует хостинг Amazon Web Services, с 2006 г. – Amazon S3 (поставщик услуг облачного хранения и хостинга).
Ряд приобретённых сервисов связаны с основной деятельностью – онлайн продажами: Shoefitr используется для определения размера обуви клиентом при покупке посредством интернета, Body Labs осуществляет трёхмерное сканирование и моделирование тела. Несколько лет назад куплены 2 стартапа по кибербезопасности Harvest.ai и Sqrrl.
После открытия подразделения Lab126 в продажу вышли ТВ-приставки Kindle Fire TV и TV Stick, колонки Echo и Echo Dot, умная камера Echo Look. Новинки стали популярными среди клиентов компании.
В 2012 г. поглощена роботехническая компания Kiva Systems и переименована в Amazon Robotics. Её основная деятельность – производство автоматизированных складских систем.
Транспорт: самолёты и дроны
У компании собственный парк грузовых самолётов Prime Air Cargo Planes. Начиная с 2014 г, ведутся работы по доставке посылок дронами – Prime Air Drones. Впервые посылка была доставлена в 2016 г. на территории Англии. Проект находится на стадии разработки и экспериментов.
Провалы Amazon: ошибки тоже имеются
Площадка Askville, запущенная в 2006 г, была предназначена для взаимодействия пользователей: они задавали друг другу вопросы и отвечали на них. Она просуществовала 7 лет, но в пик популярности социальных сетей закрылась.
В 2009 г. вышел Amazon WebPay – сервис для денежных переводов, который должен был стать конкурентом Venmo от PayPal. Этого не произошло, в 2014 г. его закрыли.
В том же году вышло приложение для хранения скидочных и подарочных карт Amazon Wallet для владельцев смартфонов. Всего полгода и проект закрывается. Платформа не стала популярной, уступив место сопернику Apple Wallet.
Amazon будет экспериментировать в нужных масштабах для компании нашего размера, даже если мы иногда будем терпеть неудачи на несколько миллиардов долларов. (Джефф Безос)
Сторонний бизнес Джеффа Безоса
Основатель самой востребованной торговой площадки создаёт наилучшие условия, оставаясь на плаву вне зависимости от экономических факторов. Он владеет бизнесом, не имеющим отношения к Amazon:
15 фактов об Amazon, которые вы могли не знать
В 2013 году вышла книга Брэда Стоуна «The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon», в которой рассказывается о ранних годах существования компании Amazon и о том, как из книжного онлайн-магазина она превратилась в нынешнего гиганта электронной коммерции. Мы собрали несколько интересных фактов об Amazon из этой книги.
Изначально у Amazon было другое название
Джефф Безос хотел дать своей компании имя Cadabra, которое звучало как часть заклинания.
Но первый юрист Amazon Тодд Тарберт заявил, что такое название слишком похоже на слово cadaver, которое переводится с английского как «труп». Клиенты могли неправильно расслышать такое название по телефону.
Безосу также нравилось название Relentless. Кстати, если зайти на сайт Relentless.com, вас перенаправит на главную страницу Amazon.
Наконец, Безос выбрал название Amazon — ему понравилась идея назвать компанию в честь крупнейшей реки мира. Именно ее можно заметить на оригинальном логотипе Amazon.
Так раньше выглядел сайт Amazon. Изображение: Webonclicks
Раньше в офисе компании был колокольчик, который звонил всякий раз, когда кто-то совершал покупку на Amazon
Через несколько недель колокольчик начал звонить так часто, что его пришлось убрать.
Изначально Безос открыл компанию в своем гараже. Для работы серверов требовалось так много электроэнергии, что когда Безос и его жена включали в доме фен или пылесос, происходило короткое замыкание.
За первый месяц своей работы Amazon продала книги людям из всех 50 штатов Америки и 45 разных стран.
Малоизвестная книга о лишайниках спасла Amazon от банкротства
Книжные дистрибьюторы требовали закупать книги партиями по десять книг, но Amazon столько было не нужно, да и у компании не хватило бы на них денег.
Но в итоге нашлась одна лазейка, с помощью которой можно было обойти это правило. Amazon стала заказывать одну нужную книгу и девять копий какой-то малоизвестной книги о лишайниках, которой вечно не было в наличии.
Раньше Безос проводил встречи в книжном магазине Barnes & Noble
В самом начале существования Amazon Джефф Безос, его жена Маккензи и их первый сотрудник Шел Кафан проводили встречи в местном магазине Barnes and Noble.
В 1996 году Безос встретился с владельцами магазина, и те сказали, что уважают его, но все равно собираются запустить сайт, который уничтожит Amazon. Один из основателей Barnes and Noble Лен Риггио хотел назвать этот сайт Книжным хищником.
Джефф Безос хотел, чтобы его сотрудники работали как минимум 60 часов в неделю
Раньше в компании не знали, что такое соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Один из первых сотрудников рассказал, что работал без отдыха более восьми месяцев: он приезжал на работу рано утром и возвращался поздно вечером. Он постоянно ездил на работу на велосипеде и совсем забыл про микроавтобус, который стоял у его дома.
У него не было времени проверить почту, а когда он все-таки ее открыл, то увидел несколько штрафных талонов за нарушение правил парковки, уведомление от эвакуатора и, наконец, сообщение о том, что его микроавтобус был продан на аукционе.
Склады Amazon. Фото: Shutterstock
В 1998 году в Amazon встретили очень напряженное Рождество
В то время в компании существенно не хватало кадров. Под Рождество всем сотрудникам центров исполнения заказов приходилось работать в ночную смену. Они звали на помощь друзей и родственников и иногда спали в машинах, чтобы утром сразу же выйти на работу.
После этого случая Amazon пообещала сделать так, чтобы в следующие праздники в компании было достаточное количество сотрудников, которому было бы под силу выполнить праздничные заказы. Именно поэтому в наше время Amazon набирает так много людей для сезонной работы.
Когда появился eBay, Amazon запустила собственный сайт-аукцион
Идея провалилась, но Безосу она понравилась.
Тот самый скелет. Фото: Business Insider
Безосу нравилось быстро развивать свою компанию, что приводило к хаосу в центрах выдачи заказов Amazon
В конце 90-х и начале нулевых в Amazon творился хаос. Центры закрывались на несколько часов из-за сбоев в системе, а вокруг валялись горы товаров, и компания была не готова к хранению новых категорий продуктов.
Когда на Amazon начали продавать товары для кухни, иногда случалось так, что ножи без защитной упаковки разрезали конвейерную ленту. Обстановка была крайне опасной.
В начале 2002 года Безос представил концепцию «команды на две пиццы»
Он предложил, что работники должны работать в группах размером менее десяти человек — именно столько людей можно накормить двумя пиццами. По мнению Безоса, такие группы должны работать автономно, у них должны быть четкие цели и формула оценки успеха.
«Коммуникация — признак неправильной работы, — сказал Безос. — Если команды много общаются друг с другом, значит у них нет естественной сплоченности внутри своей группы».
Недовольные клиенты могут отправить жалобу на личную почту Безоса, и тот перешлет ее нужному сотруднику с одним единственным пугающим символом «?»
Еще до появления Google Street View у Amazon был Block View
Сотрудники Amazon боролись со стрессом с помощью «первобытных криков»
Во время праздников особенно тяжело приходится сотрудникам отдела логистики. В начале 2000-х Джефф Уилки, директор по производству Amazon, разрешал всем, кто смог добиться какой-то крупной цели на работе, закрыть глаза и изо всех сил закричать на него по телефону.
По словам Уилки, от некоторых таких первобытных криков у него чуть не сломались динамики.
Иногда «протесты» сотрудников центров исполнения заказов Amazon заканчивались довольно смешно
Условия работы в таких центрах имеют дурную славу, и иногда их сотрудники пробовали бастовать. Как-то раз один работник решил бросить работу и сел верхом на конвейерную ленту — так он и проехал до самого выхода из здания.
Но самая забавная история произошла в 2006 году с временным сотрудником канзасского центра.
Этот сотрудник приходил и уходил в начале смены, но в рабочее время его никто не видел. Лишь спустя неделю обнаружилось, что мужчина сделал себе логово внутри кучи пустых деревянных ящиков. Внутри он соорудил кровать из продуктов Amazon, укрепил стены вырванными из книг страницами и даже воровал заказанную еду. Когда его логово, наконец, обнаружили, сотрудника уволили (что неудивительно).
Изначально устройство для чтения электронных книг Amazon Kindle носило кодовое имя «Фиона»
Такое название Kindle получило из книги Нила Стивенсона «Алмазный век». В ней рассказывалось о далеком будущем, в котором одному инженеру удалось украсть редкую интерактивную книгу для своей жаждущей знаний дочери по имени Фиона. Команда, работавшая над прототипом Kindle, вдохновлялась этим вымышленным устройством.
Команда просила Безоса оставить название Фиона, но он в итоге выбрал Kindle. Это слово переводится, как «разжигать пламя», и оно очень понравилось Безосу.
Говорят, Джефф Безос нанял тренера по лидерству, чтобы меньше кричать на подчиненных
Безос известен тем, что любит довольно жестко или саркастично высказываться в адрес сотрудников, которые сообщают ему что-то неприятное. Ходит слух, что он нанял специального помощника, который помогает ему реагировать на новости не так сурово.
Во время одного совещания Безос отчитал сотрудников в своей привычной жесткой манере. Он сказал, что все они глупцы, и что он дает им неделю на то, чтобы понять, чем они занимаются. Затем он сделал пару шагов, замер, как будто что-то внезапно осознал и сказал: «Но все равно, вы проделали хорошую работу».