амбассадор кто это такой и что он делает

Амбассадоры брендов — кто это такие и почему они так важны?

Амбассадор бренда — это человек, который продвигает бренд и его продукцию среди лояльной к нему аудитории, с целью повышения узнаваемости компании и стимулирования продаж.

Исторически сложилось так, что амбассадорами обычно становились знаменитости или люди с хорошей узнаваемостью, которым платили за пиар крупные компании. Это еще называется маркетингом влияния, а их называют «агентами влияния».

Знаменитости и другие известные личности все еще используются в качестве представителя бренда (достаточно взглянуть на индустрию косметической продукции), однако, как правило, это делается компаниями, которые продают товары непосредственно потребителям.

Тем не менее, это понятие шире и его можно сформулировать следующим образом:

Это любой человек, нанятый организацией для позитивного представления компании и помощи в маркетинге для привлечения новой аудитории. Таким образом, амбассадоры повышают узнаваемость бренда и увеличивают продажи.

Однако для предприятий, которые продают продукцию другим предприятиям, представителем обычно является сотрудник этой организации.

В прошлом известными амбассодорами для компаний B2B были основатели и руководители (вспомните Элона Маска).

Однако в последние годы и с развитием социальных сетей наибольшую эффективность показывают люди, привлеченные со стороны. Да, сотрудники обладают наилучшими знаниями о культуре компании, продуктах, услугах, формулировках миссии и не только. Но 76% опрошенных людей заявляют, что они с большей вероятностью будут доверять контенту, которым делятся «нормальные» люди, чем контенту, которым делятся бренды.

В наш цифровой и социальный век практически каждый сотрудник имеет множество контактов. Кроме того, многие уже делятся информацией о вашей компании, независимо от того, осознают это руководители или нет.

98% сотрудников пользуются хотя бы 1 социальной сетью, а многие 3-4-мя сразу (Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Тик-ток, ютуб, Telegram). Из них 30-50% так или иначе пишут о своей компании.

Благодаря социальным сетям, электронной почте и другим сервисам, сотрудники B2B-компаний имеют множество контактов, с которыми они могут общаться, и с которыми у них есть взаимопонимание и доверие.

Привлечение амбассадоров позволит вам использовать эти отношения на благо организации.

Это зависит от целей вашего бизнеса, по нашему опыту, на эту роль может подойти любой сотрудник отдела продаж, HR, маркетинга, коммуникаций, продукции, инженерных служб и менеджмента.

Вот несколько примеров результатов, которые могут обеспечить сотрудники этих подразделений:

— Продажи: сокращение цикла продаж, появление новых клиентов, увеличение выручки и воронки продаж..

— HR: повышение уровня рекрутинга и удержания, улучшение кадрового резерва, создание бренда работодателя.

— Маркетинг: больше лидов, узнаваемость бренда, социальные акции, привлечение дополнительного трафика на сайт.

— Продукция и разработка: идейное лидерство, осведомленность о продукте.

Как правило, сотрудники, которые регулярно общаются с людьми за пределами организации, добиваются наибольших результатов.

В среднем, учитывая характер их роли (например, необходимость общаться с людьми за пределами организации), сотрудники отделов продаж, маркетинга и управления имеют больше всего социальных контактов и смогут добиться наибольших результатов.

Амбассадоры бренда добивается результатов через коммуникацию, как публичную (например, через социальные сети), так и общаясь по электронной почте, телефону и другим каналам «один на один».

Ключом к достижению результатов является наличие организованной программы амбассадоров. Как и в любом деле, для достижения успеха необходим план. Цели должны быть четкими, а все это должно управляться и измеряться.

Без платформы CRM практически невозможно эффективно управлять отделом продаж любого размера, независимо от того, сколько у вас талантливых представителей. Наличие CRM позволяет вам управлять и оценивать усилия каждого в соответствии с вашим планом.

То же самое относится и к программе представителей бренда: вам нужен план, инструменты и человек, который будет руководить и управлять программой.

Независимо от того, решите ли вы нанять амбассадоров или работать с известными людьми, начинать лучше всего с персонала вашей компании.

Со временем ваша программа может достичь такого уровня, когда в ней будет участвовать большинство сотрудников организации.

Однако вначале лучше всего действовать шаг за шагом. Начинайте с малого, учитесь, повторяйте, добивайтесь успеха, развивайтесь и делайте еще лучше.

Практически в каждом случае успешные программы развиваются снизу вверх, а не сверху вниз.

Особенно на начальном этапе ваша компания должна сосредоточиться на привлечении в программу сотрудников, которые действительно хотят участвовать в ней и имеют опыт работы с социальными сетями и другими современными средствами коммуникации и создания сетей.

Им потребуется меньше обучения, и они сами будут понимать преимущества (для них и для компании).

Всегда интересно смотреть, что стоит за успехом крупных брендов. Разберем парочку примеров, где большой вклад в развитие оказали именно представители бренда.

Эта технологическая компания сделала больший акцент на своих сотрудниках и партнерах по сбыту в качестве амбассадоров, понимая, что их влияние в социальных сетях может быть огромным.

Компания задействовала более 10 000 сотрудников в сети, что помогло распространить бренд и продукцию на большую аудиторию.

Представители этого бренда пишут о компании в своих блогах, проводят бесплатные фитнес-мероприятия в магазинах и выкладывают в соц. сети свои луки в одежде бренда.

Это реальные люди, которые придумывают разные креативы, носят одежду Lululemon, и создает культуру вокруг бренда, которая способствует тому, чтобы аудитория любила его еще больше.

Coupa, занимающаяся разработкой программного обеспечения для управления бизнес-расходами, также обратилась к своим сотрудникам, чтобы они стали амбассадорами.

Понимание ценности амбассадоров и того, как они могут наилучшим образом усилить ваш бренд, очень важно особенно сейчас, когда многие люди проводят в соцсетях по нескольку часов в день.

Однако, как и в любом другом деле, для создания эффективной программы необходимо разработать стратегию. В следующей статье подробно разберем этот процесс.

Источник

Амбассадор бренда: как найти «своего» человека

Из этого материала вы узнаете:

Амбассадор бренда – один из немногих видов рекламы, который не раздражает, а наоборот, привлекает. Известную марку одежды носит популярный актер, блогер снимает ролики на камеру определенной марки, спортсмен пользуется инвентарем конкретной фирмы. При этом, как правило, ни словами, ни текстом эти люди не рекламируют товары этих компаний.

Как так получается и в чем суть такого подхода? Всем же нравится, когда их кумиры являются приверженцами конкретного бренда, но при этом не лезут настырно с рекламой очередного крема, предмета одежды, марки автомобиля. Это куда более гармоничная и весьма эффективная реклама. О том, кто такие амбассадоры бренда, какими качествами должны обладать и где их искать, вы узнаете из нашего материала.

Значение амбассадора бренда

Итак, амбассадор бренда, что же это такое? Этот термин сегодня нередко можно встретить в маркетинговой сфере. Амбассадор или, говоря иначе, посол бренда — это тот, кто кому доверили представлять товарный знак. Он не является официальным лицом, разбирающим проблемы, возникающие при разрешении споров с компанией. Это просто человек, кому нравится использовать продукцию данного бренда, о чем он и делится со своей аудиторией.

Вы вряд ли услышите от амбассадора бренда открытый призыв к покупке какого-либо продукта данной фирмы, однако он изо дня в день пользуется им, как бы показывая всем, насколько этот продукт хорош. А его аудитория делает на основе этого вывод, что нужно следовать его примеру, поскольку доверяет ему.

Явная реклама – это пережиток прошлого. Покупатель понимает, маловероятно, что Н. Басков использует «Кэшбери», несмотря на то что реклама построена на его имени, так же как и Тимати вряд ли закупается на «Алиэкспресс». В отличие от них амбассадор сам использует продукцию того бренда, о котором говорит. Даже если это не так, люди, наблюдающие за ним, должны быть уверены в обратном.

Если компания выпускает одежду, она может заключить соглашение с медиаперсоной, которая должна какое-то время пользоваться одеждой в жизни, рассказывая о ней друзьям и выкладывая информацию в соцсети. Амбассадор известного бренда не уговаривает подписчиков приобретать товар. Целью рекламы является введение товара в жизнь известного человека, чтобы его образ ассоциировался с брендом. Тогда и его аудитория будет стремиться приобрести этот продукт вслед за ним. Эту цепочку продвижения и можно назвать маркетингом.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

На сегодняшний день мы знаем не одного амбассадора из круга известных людей. Приведем примеры амбассадоров бренда.

Регина Тодоренко какое-то время являлась амбассадором Pampers.

Актер Данила Козловский, выступая послом бренда Gucci, зачастую посещает культурные события в костюмах именно этого торгового знака.

Модели Ирине Шейк довелось выступить амбассадором бренда Intimissimi, в чьей одежде она и показывается подписчикам на страницах своих соцсетей.

Значение амбассадора бренда

Однако амбассадоры – это не все инструменты продвижения, используемые в настоящее время. Также бывают:

Амабассадор известного бренда отличается от указанных выше понятий тем, что он имеет официальный договор с рекламируемым брендом. Другим отличием выступает получение дохода в виде гонорара или товара, который он рекламирует.

Работа и обязанности амбассадора бренда

Во-первых, это обязанность использовать товар в жизни. Во-вторых, он должен говорить не только о товаре, но и о бренде и его концепции. Амбассадор – это человек, который продвигает продукцию непринужденно, без явных рекламных слоганов.

Маркетологи знают, что информацию в рекламных постах амбассадора нужно подавать по стилю так же, как и в остальных. Аудитории амбассадора должно казаться, что он сейчас говорит о продукте, потому что тот прочно вошел в его жизнь, он использует этот продукт, потому что доволен им.

Пример поста в соцсети, представленный амбассадором бренда Finecolour, который специализируется на производстве спиртовых маркеров для скетчинга. В постах художнице удается прорекламировать маркеры, используя их для рисования.

Другим примером работы амбассадора может быть демонстрация картины, нарисованной на бумаге, которую выпускает Fabriano, послом чьего бренда и является художник.

В данном посте девушка-амбассадор Reebok показывает пример тренировки в костюме этого бренда.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Способов, с помощью которых можно познакомить аудиторию с продукцией, множество. К примеру, это могут быть:

Текст (соцсети «Инстаграм», «Фейсбук», «Вконтакте»), который донесет до подписчиков концепцию бренда.

Видеоролик («Ютуб», «Инстаграм», IGTV, «Тик-ток»).

Рекламные фотосессии на тему продукции компании.

Розыгрыш или конкурс, призом в которых становятся продукты компании.

Множество других мероприятий, включая различные мастер-классы, встречи с подписчиками и т. д.

Амбассадор бренда сам решает, какой инструмент ему применять. Однако можно и в договоре прописать, какое количество постов или сторис разместить в «Инстаграме», а также количество видеороликов для канала «Ютуб» должен снимать амбассадор.

В итоге бренд сможет получить новую клиентскую базу людей, пришедших за амбассадором, которые составят костяк общества, доверяющий бренду. И чем больше подобных потребителей, тем ближе компания становится к лояльному комьюнити и тем легче фирме продать товар или услугу.

Компании, которым нужны амбассадоры бренда

В поисках амбассадора могут нуждаться как малоизвестные бренды, так и крупные компании. Им также частично достается репутация той известной личности, которая согласилась стать послом данного бренда.

Это актуально в том случае, когда фирма выпускает хороший товар, но не может выйти на постоянного покупателя. В случае заключения контракта с человеком, у которого есть положительно настроенная аудитория, есть вероятность, что ситуация изменится.

Компании, которым нужны амбассадоры бренда

Контракты с амбассадорами дают увеличение прибыли любым компаниям (производство косметики, парфюмерии, одежды, алкогольной продукции, спорттоваров и т. д.) То есть практически любая потребительская сфера может привлекать к своей деятельности послов бренда.

Чтобы выбрать подходящего амбассадора для известного бренда, следует оценить масштабы и финансовые возможности компании. Если предстоит крупномасштабное мероприятие, то следует привлечь крупную медийную личность, которая сможет привести за собой большую проверенную аудиторию.

Если же сама организация производит небольшой ассортимент продукции для ограниченного рынка, то не совсем уместно привлекать звезду мирового масштаба, хватит микроинфлюенсеров и специалистов именно в тех отраслях, в которых работает компания.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:

С чем же связано, что одни союзы обречены на успех, а другие на провал?

Существует только один ответ – корреляция. То есть рекламный продукт дойдет до покупателя при условии, что бренд и амбассадор будут работать в одной связке, и изменения с одной стороны неизбежно приведут к изменениям в другой.

Предположим, что после подписания контракта между компанией и моделью по теме пользы употребления вегетарианской продукции посол бренда позволил себе выложить в соцсеть фото с гамбургером. Даже непосвященный обыватель поймет, что это будет полным провалом вегетарианской рекламной кампании.

То есть в том случае, если лицо, привлеченное к продвижению продукции, лишь делает вид, что пользуется ею, страдают обе стороны: и бренд и его амбассадор.

Навыки и личные качества амбассадора бренда

Для того чтобы продвинуть бренд, нужен человек, который точно знает, когда и где нужно обратить на себя внимание, выступить с обращением. Иначе говоря, нужно, чтобы кандидат обладал определенными качествами. Перечислим некоторые из них.

Итак, амбассадор известного бренда может увеличить доверие людей к компании, рассказать о ней большей аудитории, что тем самым должно повлечь за собой увеличение количества продаж.

Компании достается принадлежащая амбассадору аудитория, уже относящаяся к бренду настолько лояльно, что это может привести к продажам, которые делаются в надежде стать похожими на кумира.

Однако только тот человек донесет концепцию предприятия до своей аудитории, который совпадает своим мировоззрением с философией бренда.

Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда

Компании по-разному относятся к открытости информации о сотрудничестве со своими амбассадорами. Кто-то, как, например, на Западе, не афиширует этого, а кто-то, по большей части в России, наоборот, выкладывает эту информацию в общий доступ, показывая, что столь значимое медийное лицо является амбассадором их бренда. Сами звезды тоже не скрывают, что выступают послами того или иного бренда, поскольку это показывает их значимость и успешность.

Нет общепринятой системы для поиска амбассадоров. Небольшому бренду лучше сотрудничать с микроинфлюенсерами и наноинфлюенсерами среди ваших постоянных клиентов. Крупной и известной компании следует обратить внимание на звезд и блогеров с десятками тысяч подписчиков для привлечения большего количества людей.

Можно сформулировать определенную последовательность действий для поиска человека, который будет пропагандировать концепцию бренда и привлекать новых покупателей:

Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда

Анализ кандидата. Что отмечать при отборе амбассадора:

Первое – это то, как он ведет свои соцсети. Это все немаловажно, поскольку если контент некачественный или человек очень редко посещает свою страницу и не занимается ее ведением, то сотрудничать с ним нет никакого смысла.

Второе – имидж кандидата. Важно, как отзываются о нем его подписчики, что о нем говорится в средствах массовой информации. Обычно все эти сведения есть в свободном доступе.

Третье – схожесть интересов. Например, компании по производству видеокарт на роль амбассадора больше подойдет блогер, который разбирается в технике и компьютерах, чем тот, кто просто делает обзоры о марках телефонов, даже если аудитория второго больше, чем у первого.

Четвертое – то, какие ассоциации может вызвать амбассадор у людей. Например, спортсмен больше ассоциируется у нас со здоровьем, чем какой-нибудь тусовщик. Поэтому именно спортсмена следует привлечь для рекламной кампании бренда по производству здорового питания.

После анализа и отбора следует сузить выбор до нескольких человек и связаться с ними. Нужно обговорить условия и заключить контракт, в котором указать обязанности обеих сторон, величину гонорара, а также запреты и ограничения для действий амбассадора бренда.

При соблюдении всех вышеперечисленных условий есть все же несколько моментов, которые могут служить отказом от сотрудничества с кандидатом на роль посла бренда:

При заключении контракта с амбассадором у фирмы появляется человек, который может выступать от имени бренда. Это увеличивает возможности трансляции философии компании на более широкую аудиторию, где каждый может оказаться покупателем ее продукции.

Однако у амбассадора нет утвержденного плана, по окончании выполнения которого должен следовать отчет. Кроме того, амбассадор известного бренда – это просто человек, который может изменить свое отношение к товару, что скажется на его рекламных высказываниях. Также не менее важна и финансовая составляющая, поскольку такая реклама – это услуга, которая стоит дороже открытых акций.

Существуют также амбассадоры, которые работают профессионально в крупных фирмах (например, «Русагро», «Мэйл.руГруп»), но такое амбоссадорство является больше формальным и отвечает за рекрутинг и привлечение внимания к самой организации и ее работе.

Амбассадор бренда – это отличная идея для того, чтобы повысить уровень доверия к компании. Надо помнить, что данные маркетинговые расходы станут долгосрочной инвестицией, которая может принести свои плоды в перспективе.

Источник

Кто такой амбассадор бренда

И может ли обычный человек стать им

Если вы регулярно видите на фотографиях блогера один и тот же продукт, но прямой рекламы нет, возможно, блогер — амбассадор бренда.

Это новый формат, с помощью которого компании формируют лояльность к своим продуктам и повышают продажи. Часто амбассадорами становятся известные личности. Но у обычного человека тоже есть возможность стать амбассадором при определенных условиях.

В статье расскажу, кто такие амбассадоры брендов, чем они занимаются и как стать одним из них.

Кто такие бренд-амбассадоры

Амбассадор, или посол, бренда — это человек, который представляет какую-то компанию. Но это не официальный представитель, к которому можно прийти с претензиями и вопросами о продукции, а скорее народный — человек, который сам пользуется продукцией или услугами компании и активно об этом рассказывает.

Амбассадор чаще всего открыто не говорит «Покупайте это!», но все время демонстрирует собственную любовь к бренду: «Я так счастлив, что у меня есть это!» Глядя на это, люди, которые доверяют амбассадору, начинают доверять и бренду.

Простая реклама, когда кто-то известный громко заявляет, что этот товар лучший и покупать нужно только его, уже изживает себя: люди ей не верят. Например, Николай Басков вряд ли сам пользовался «Кэшбери», хотя и рекламировал эту платформу, а Тимати вряд ли делает покупки на «Алиэкспрессе». Амбассадор же обязательно сам должен пользоваться брендом. По крайней мере, так должна думать его аудитория.

Кроме амбассадоров у компаний могут быть:

От этих форматов амбассадор отличается еще и тем, что у него, как правило, есть договор с брендом. Кроме того, амбассадор за свою деятельность получает доход. Это могут быть как полноценные гонорары, так и бесплатная продукция или услуги компании, которую он представляет.

Что делают амбассадоры

Основная обязанность любого амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Еще он должен рассказывать о ценностях и миссии самой компании, если они есть. Все это нужно делать ненавязчиво и без налета рекламы.

Маркетологи настаивают: амбассадор должен говорить со своей аудиторией на одном языке. Это значит, что посты о бренде и его продукции должны быть в том же стиле, что и все другие посты амбассадора — аудитория не должна видеть рекламу и должна думать, что вот этот продукт оказался там потому, что амбассадор им действительно пользуется.

Форматов, в которых амбассадор может рассказывать о бренде, очень много. Например, это могут быть:

В основном выбор того или иного формата остается за амбассадором. Но если у него есть договор с компанией, там могут быть указаны конкретные форматы, которых он должен придерживаться. Например, там может быть написано, что амбассадор обязан каждый месяц делать по пять инстаграм-сторис и отмечать на них бренд и по одному видео для «Ютуба» длительностью не менее 10 минут.

В результате такой активности компания получает новых клиентов — аудиторию амбассадора — которые уже с ней знакомы и доверяют. Когда таких людей становится много, говорят о лояльном комьюнити. Чем комьюнити больше, тем проще бренду продавать свои товары или услуги.

Выгодно ли быть послом бренда

Доходы амбассадора зависят от того, является ли амбассадорство полноценной работой — компания может предложить и такой вариант сотрудничества — или это просто дополнение к основной деятельности. Кроме того, амбассадор может получать деньги на свою деятельность, а может — продукцию компании, просто скидку на нее или неденежные бонусы, например поездки или бесплатное участие в мероприятиях.

На что будет тратиться амбассадор, тоже зависит от его договоренностей с компанией. Например, он может платить за таргетированную рекламу постов, в которых рассказывает о бренде, чтобы увеличить охваты, или за свой счет покупать продукцию компании в случае, если за амбассадорство он получает только скидку на нее. А может не платить ни за что — смотря какие условия предложил бренд.

Как стать амбассадором бренда

В 2020 году, чтобы стать амбассадором бренда, не обязательно быть популярным блогером с большой аудиторией — компании готовы сотрудничать даже с теми, у кого всего пара тысяч подписчиков. Гораздо важнее для них — чтобы человек искренне любил бренд.

Никакого специального образования или особых профессиональных навыков амбассадор тоже иметь не должен. Но базовое понимание маркетинга и особенностей продвижения на разных площадках может быть плюсом — хорошо, если компании не придется рассказывать амбассадору, что такое «Инстаграм», учить его настраивать таргетированную рекламу и писать интересные обзоры ее продукции.

Также амбассадору придется регулярно общаться со своей аудиторией и активно вести свои профили в соцсетях — к этому нужно быть готовым. А вот возраст чаще всего значения не имеет.

Идеальный амбассадор должен обладать определенными качествами и навыками

Крайне важен интерес к бренду — идеально, если амбассадор является его искренним фанатом и потребителем. Еще важны коммуникативные навыки, умение выстраивать с аудиторией честные отношения и диалог. Плохо, если амбассадор скрывает факт амбассадорства и превращает все в обычный регулярный продакт-плейсмент, то есть скрытую рекламу: аудитория всегда чувствует фальшь и обман. Это приведет только к негативным последствиям.

Амбассадор должен уметь рассказывать историю бренда так, чтобы это было интересно людям. Например, несколько лет назад я был на закрытой дегустации с амбассадором бренда виски. Самое важное, что я отметил, — это его харизма и умение вдохновить историей бренда. После дегустации я еще долго рассказывал знакомым истории, которые там узнал.

Хорошо, если у амбассадора есть возможность общаться со своей аудиторией один на один. Потому что на встречах с лояльными к бренду людьми он может получить много ценных инсайтов и узнать об отношении к компании не из формальных опросов, а в обычной беседе. Уметь проводить глубинные интервью для амбассадора не обязательно, но полезно.

Ну и главное качество — умение работать с собственной репутацией и поддерживать ее на должном уровне. Сегодня мы все чаще видим, как расторгают контракты с селебрити и блогерами из-за скандалов и неверного поведения в публичном поле. Здесь важны ответственность и навыки управления публичностью. Речь не о том, чтобы везде и всюду заступаться за бренд и спорить с критиками, но образ жизни, идеи и взгляды амбассадора. Они должны соответствовать политике и ценностям бренда, который он представляет.

Резюмируя: идеальный амбассадор — это хороший коммуникатор, который умеет чувствовать философию бренда и разделяет ее, а также это искренний фанат продукта, который обладает отличными навыками работы с аудиторией в социальных медиа и офлайн.

У конкретных компаний могут быть конкретные требования к своим бренд-амбассадорам. Например, стать амбассадором Canon могут только фотографы и видеографы, а « Арт-кварталу » важно, чтобы его амбассадор был студентом художественного колледжа или вуза.

Есть следующие способы стать бренд-амбассадором.

Отбор кандидатов проходит с мая по август — сначала желающие подают заявки, потом выполняют конкурсные задания и проходят онлайн-обучение. Амбассадорство не оплачивается, но компания обещает бесплатное обучение, мерч, возможность приехать в офис и практику на крутых проектах.

Компания Massimo Renne — это сеть салонов итальянской обуви — тоже подбирает амбассадоров среди участников своего инстаграм-конкурса. Единственное требование к кандидатам — открытый инстаграм-аккаунт от 30 тысяч подписчиков. Общее количество участников обычно больше ста человек.

Механика конкурса простая — каждый желающий делает репост специального рекламного макета себе в сторис и ставит активную ссылку на бренд. Дальше редакционный совет компании отбирает пять самых интересных, с его точки зрения, участников. Смотрят, насколько аккаунт живой и активный, как кандидат общается со своими подписчиками, нет ли среди них накрученных ботов. После пятерка выставляется на открытое голосование — голосуют подписчики бренда в сторис. В итоге определяется один победитель.

С новым амбассадором заключается соглашение о сотрудничестве на один год. По этому соглашению бренд предоставляет амбассадору шесть пар обуви на сумму больше 50 тысяч, всю необходимую информацию для его постов, в том числе о выходе новой коллекции, и организует по необходимости его визиты в магазины бренда.

Амбассадор со своей стороны обязан:

Помимо этого, амбассадор еще может участвовать в качестве модели в различных съемках, которые организует компания.

Стал амбассадором после победы в конкурсе

амбассадор кто это такой и что он делает. Смотреть фото амбассадор кто это такой и что он делает. Смотреть картинку амбассадор кто это такой и что он делает. Картинка про амбассадор кто это такой и что он делает. Фото амбассадор кто это такой и что он делает

Я стал амбассадором шесть лет назад. Тогда я был барменом и поучаствовал в крупном барменском конкурсе Diageo reserve world class — он проводится и сейчас. Я занял одно из призовых мест и выиграл обучающую поездку в Грецию, плюс мне предложили попробовать себя и пройти собеседование на роль амбассадора.

Отбор был серьезный — три собеседования и несколько креативных заданий из серии «сделать презентацию по тому, как должен развиваться твой бренд». Последним заданием у меня как раз и была презентация — я рассказывал о виски на английском языке, потому что моим непосредственным руководителем на тот момент была англичанка. В итоге я прошел собеседования удачно и меня взяли в компанию.

Сейчас как амбассадор The Macallan я провожу мастер-классы, лекции, ужины, менторинговые сессии, конкурсы и другую диджитальную активность, представляя бренд. Я работаю в команде, иногда мы сами придумываем идеи активностей, иногда что-то диктует компания — зависит от стратегии продвижения бренда.

С этой деятельности я, конечно, получаю доход, потому что это моя основная работа. Сколько я зарабатываю, сказать не могу — подписал соглашение о неразглашении. Кроме того, компания оплачивает поездки, но это часть моей работы: часто я выступаю как тревел-менеджер, который как раз и организовывает эти поездки и несет ответственность за группу людей. Расслабиться в такой ситуации не выходит.

При этом и особых трат у меня нет, разве что на поддержание себя в форме. Все остальное оплачивает компания. И еще часто наши активности вообще с расходами не связаны. Например, у нас бывают мастер-классы там, где нас не ждут — мы приходим в бары и рестораны, а персоналу там важно знать, как работать с тем или иным напитком. Поэтому собрать персонал для такого мастер-класса ничего не стоит.

Продукцией меня тоже обеспечивает бренд, я не покупаю ее сам. И таргетированную рекламу в «Инстаграме» не запускаю, все мои подписчики, их чуть больше полутора тысяч, это органическая аудитория, и со многими я просто знаком лично.

Раньше я не представлял, кто такой амбассадор и чем он должен заниматься, но сейчас я могу сказать, что амбассадор — это лицо, голос и в некоторой степени руки бренда, а еще спикер, ивент-менеджер и креативный директор в одном лице. Через свою жизнь мы транслируем бренд, который мы представляем.

Многие известные блогеры становятся амбассадорами за счет того, что имеют большую аудиторию и бренды сами выходят к ним. Но я думаю, там несколько другие условия, нежели у меня, это не фултайм-работа, а скорее nice to have история.

Отклик на вакансию. Это нетипичный способ стать бренд-амбассадором, но иногда компании размещают такие вакансии. Как правило, от кандидата требуют быть общительным, иногда даже тусовщиком, с яркой внешностью, знанием языков и опытом продаж. Развитый профиль в соцсетях будет преимуществом. Взамен компании предлагают свободный график, бесплатное обучение, премии, подарки, тусовки и зарплату от 60 тысяч рублей.

Сотрудничество через специальные сервисы — они работают так, что компании могут размещать там свои задания на рекламные форматы, а пользователи — брать их в работу и получать бонусы за исполнение. Примеры таких сервисов — epic.club, epicstars.com, labelup.ru, getblogger.ru. Но это тоже не про классическое амбассадорство, когда о бренде рассказывает его преданный фанат.

У каждого сервиса свои правила работы. Например, на epic.club компании размещают задания вроде поделиться фотографией и отзывом о продукте в «Инстаграме», «Яндекс-картах», «Отзовике» или рекомендовать компанию в тематическом обсуждении. За выполнение задания исполнители получают баллы, которые можно обменивать на товары бренда, промокоды и скидочные карты, сертификаты и пр.

Плюс такого способа — можно зарегистрироваться и сразу же начать «отношения» с брендом: никаких конкурсов, сложных отборов и длительных обязательств — нужно просто взять задачу, выполнить ее и получить бонус. Минус — бренд своему исполнителю тоже ничего не должен, кроме указанных в системе бонусов, а заданий от вашего любимого бренда в сервисе может вовсе не быть. Кроме того, крупные бренды таким сервисам не доверяют и, как правило, не ищут там людей для серьезных контрактов.

Собственная интернет-активность — это возможность вырасти в амбассадора из лояльного покупателя, евангелиста или адвоката бренда. Если кандидат в амбассадоры и так пользуется продукцией компании, активно по своей инициативе рассказывает об этом в своих соцсетях или на других площадках, защищает бренд, то компания может заметить это и предложить сотрудничество.

Получила предложения о сотрудничестве от брендов, которыми активно пользовалась

Все случилось, как и у многих, через дружественные контакты. Я пользуюсь продукцией брендов, где я амбассадор. Первый бренд — Barre One — это тренировки в Санкт-Петербурге, сеть спортивных онлайн- и офлайн-студий. С ними я сотрудничаю уже два года. Второй бренд — Lanceplans — это авторские ежедневники и канцелярия. С ними я уже третий год. Я фанат обоих брендов, да и просто дружу с их владельцами и пиар-специалистами.

Я не искала амбассадорства. Все органично завязалось само собой. На старте мне предложили бесплатные тренировки и, соответственно, бесплатно каждый новый канцелярский продукт на обзор. Я согласилась, потому что мне действительно близки эти бренды и очень хочется о них рассказывать у себя на страничках. Я это и так делала, и получается, что это такой комплимент от бренда за мою лояльность.

Договоров у нас нет, потому что отношения дружественные. Из-за этого нет и каких-то четких обязательств. Я считаю, что мне повезло. Обычно я сама проявляю блогерскую инициативу: выкладываю сторис, делаю отметки, рассказываю о бренде в своих аккаунтах. Если у ребят выходит новый продукт и им нужна информационная поддержка, они высылают мне все материалы для анонсов, и я делаю у себя публикации.

В целом амбассадорство не приносит мне доход, но благодаря бартерным условиям я сэкономила за все время примерно 20—30 тысяч рублей. Трат у меня тоже нет, разве что поездки на такси до спортзала.

Я считаю, что амбассадор — это не просто блогер. Это некий символ, лицо, человек, который на одной волне с брендом и его целевой аудиторией. Мне кажется, люди устали от одинаковых блогерских рекламных интеграций. А амбассадор — это другое, что-то более искреннее. Сейчас даже раскрученная страница в «Инстаграме» не так важна, важно именно попадание в аудиторию. Я часто встречаю интересные аккаунты, у которых 4 или 6 тысяч подписчиков. И как диджитал-маркетолог я больше люблю работать с ними, потому что аудитория там чище, нет накруток, аккаунт человеческий, такой блогер отрабатывает намного лучше, чем тот, у кого по 50—100 тысяч подписчиков — последний избалован большим количеством предложений.

Я думаю, самое сложное для потенциального амбассадора — в огромном многообразии аккаунтов быть чем-то свежим, искренним, чем-то цеплять. Потому что очень много однотипных страничек, глянцевых и стереотипных типа «успешный успех», а бренду всегда хочется видеть персону, личность, которая будет с ним интересно интегрироваться, а не очередную идеальную обезличенную инстаграм-страницу. Ну и конечно, не стоит становиться амбассадором в той компании, которая тебе не нравится.

Самостоятельно связаться с брендом. Если компания не отслеживает отзывы своих пользователей или именно ваша активность долгое время остается незамеченной, можно самостоятельно с ней связаться и предложить сотрудничество.

У некоторых брендов прямо на сайте бывают специальные формы заявок для желающих стать амбассадорами. Например, у Notta & Belle — это компания, которая делает известные на весь «Инстаграм» розы в колбе, как из мультфильма «Красавица и чудовище», есть такая форма. Кандидат указывает в ней имя, имейл и телефон — на первом этапе этого достаточно. Дальше с кандидатом связывается менеджер и рассказывает условия сотрудничества.

За амбассадорство бренд предлагает подарки — посол получает товар бесплатно, но делает для него рекламный пост — скидки на собственную продукцию или процент от покупок всех клиентов, которые придут от амбассадора. Условия подбираются для каждого желающего индивидуально. Требований к кандидату немного — активная страница в «Инстаграме», умение привлекать трафик и любовь к бренду и его работе.

Если у бренда нет формы для кандидатов в амбассадоры, все равно можно ему написать. В своем обращении кандидат может рассказать, что он давно и преданно любит продукцию компании и все время пишет об этом на своих страницах, показать портфолио, например, если он фотограф или художник, поинтересоваться, какие условия амбассадорства есть в компании.

Минус такого обращения — оно холодное, то есть отправляется туда, где его не ждут. Крупные бренды или бренды, которые не слишком заинтересованы в сотрудничестве, могут его проигнорировать или отказать. К этому нужно быть готовым. Плюс — у кандидата есть шанс получить сотрудничество со своим любимым брендом, минуя все конкурсы и отборы.

Получил два предложения о сотрудничестве и отказался

В 2019 году ко мне обращались два бренда с предложениями о сотрудничестве. Называть их я не буду, но ситуации опишу.

Первый бренд вышел на меня во «Вконтакте». Мне предложили регулярно рекламировать разные недорогие товары от аксессуаров для смартфонов и фотоаппаратов до предметов декора. Нагрузка должна была быть приличной — раз в три дня делать рекламу, обязательно обзоры в духе ютуб-обозревателей. Взамен предложили их продукцию и процент от продаж по моим ссылкам. Все это вообще не подходило мне и моей аудитории, поэтому я отказался несмотря на известность марки. Я просто не знал, что с ней делать, как представлять бренд и продукт, которым я не пользуюсь, от которого не получу удовольствия.

Позднее мне написали разработчики приложения для обработки фото и предложили, чтобы я обрабатывал фото с помощью их приложения и рекламировал их аккаунт. Нужно было рассказывать о том, что я пользуюсь этой платформой, пиарить ту продукцию, на которую указывает бренд, и делать это систематически. Дополнительно они хотели публиковать мои отзывы у себя на официальном сайте и в соцсетях, а также разместить там мое фотопортфолио. Взамен мне предложили премиум-доступ к приложению и какие-то деньги за подписчиков, которые приходили бы к ним от меня и покупали бы у них премиум-доступ.

Приложение было не слишком популярным, и сама регистрация и оформление аккаунта по привилегированной ссылке мне показались странными и очень замороченными. Плюс я вообще не люблю обрабатывать тонны фотографий. Поэтому я снова отказался.

Я даже сам писал в несколько компаний — Canon, Nikon, Leica и Sony. Я отправлял им свои предложения, биографию: где и с кем работал, сколько лет преподавал и портфолио. Но это мне не помогло. Выяснилось, что у Sony на тот момент амбассадорства не было, было только временное партнерство, по которому компания предлагала свою технику для съемок в аренду, — это тоже меня не устроило, потому что я хотел быть именно амбассадором. Nikon и Leica мне совсем не ответили, а у Canon мне не понравились условия.

Сейчас я понимаю, что мне нужно сделать небольшую паузу, закончить несколько крупных проектов, доработать свои социальные сети, усилить свои навыки в фэшн-фотографии и сделать повторную рассылку с уже более структурированным письмом тем компаниям, которым я писал и с которыми хотел бы сотрудничать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *