анимагия что это такое
Анимагия, что это такое?
Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.
Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен так же и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.
Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага [1]. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.
Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым (Рита Скитер на год прекратила писать статьи, чтобы Гермиона не выдала
Анимаг
Минерва Макгонагалл превращается из кошки в человека
Анимаг (англ. Animagus; от лат. animal — «животное» и magus — «маг») — волшебник, который по своему желанию может превращаться в животное. Качество это не врождённое, ему можно научиться. Так как анимаг превращается всегда в одно и то же животное, существует специальный Реестр анимагов, где указывается имя мага, животное, в которое он (или она) превращается, и особые приметы этого животного.
Содержание
Анимаги
Сириус Блэк превращается из собаки в человека
Питер Петтигрю превращается из человека в крысу
Законопослушных, зарегистрированных в министерстве анимагов немного. За весь двадцатый век их набралось только семь. Названа только одна волшебница-анимаг, Минерва МакГонагалл, которая превращается в кошку.
Известные анимаги
Персонажи, которые могли быть анимагами (версии)
В романах существуют персонажи, магических способностей которых хватило бы на постижение секретов превращения в животных, но прямых доказательств таких их способностей нет.
Сходные существа
Не следует путать анимагов с оборотнями: преображение в волка у больных ликантропией всегда вынужденные и зависят от определённой фазы луны, в то время как анимаги превращаются в животное, когда хотят. Единственным препятствием, которое при превращении может испытать анимаг, являются действия другого мага.
Некоторое сходство у анимагов есть и с вейлами. Но умение превращаться в злобную птицу у вейл врождённое, а у анимага превращение в зверя — плод долгих тренировок. И перевоплощение анимага не зависит от душевного состояния, в то время как вейлы становятся птицами, лишь не на шутку рассердившись.
Статья Роулинг о процессе превращения в анимага
Из книги «Short Stories From Hogwarts of Heroism, Hardship and Dangerous Hobbies»
Анимаг — это ведьма или волшебник, способный по желанию превратиться в некое животное. Пребывающий в животной форме по большей части сохраняет способности к человеческому мышлению, осознание своего «я» и свои воспоминания. Также анимаг сохраняет нормальную человеческую продолжительность жизни, даже если надолго принимает свою животную форму. Тем не менее, чувства и эмоции упрощаются, и у анимага появляется много животных устремлений, например, питаться вместо человеческой еды тем, чего жаждет их животное тело.
Стать анимагом очень трудно, а сложный и длительный процесс может пойти совершенно неправильно. В результате, считается, что стать анимагом может меньше одного из тысячи ведьм и волшебников.
Анимаг имеет большое потенциальное преимущество в сфере шпионажа и преступности. По каковой причине существует Реестр Анимагов, в котором, по теории, все анимаги должны указать свои личные данные и точное описание внешнего вида своей трансформы. Обычно в облике животного отражаются отличительные признаки или увечья человеческого тела. Отказ от внесения своих данных в Реестр может привести к заключению в Азкабан.
Если процесс становления анимагом протекает не как должно, это зачастую приводит к серьезным последствиям. Нетерпеливость в долгом и сложном процессе, как правило, приводит ко всяческим бедам, которые обычно принимают форму мутаций, создавая пугающих полулюдей, полуживотных. В случае таких ошибок не существует никакого известного лечения, и совершающие их зачастую вынуждены доживать свои дни в столь жалком виде, будучи не в состоянии стать полноценным животным или человеком.
Для превращения в анимага необходимо иметь талант и в трансфигурации, и в зельях. Данная инструкция не предполагает ни малейшей возможности делегировать любую физическую или психическую обязанность.
Чаще всего волшебники предпочитают, чтобы их одежда превращалась вместе с ними, дабы избежать неловкого обнажения. Тем не менее, желающий может сбросить одежду, в качестве предлога уйдя в ванную или нечто в этом роде. Чем дольше ведьма или волшебник практикует анимагию, тем точнее происходит выбор конкретной формы трансформации.
Вроде бы животное, в которое превращается анимаг, так же становится его патронусом. Неизвестно ни одного случая, чтобы анимагическая форма менялась, подстраиваясь под патронус, если менялся последний, но, с другой стороны, анимаг, так же способный вызвать Патронуса, весьма необычен сам по себе, и никогда не проводилось должных исследований, чтобы можно было сделать окончательные выводы.
Интересные факты
Из интервью Роулинг
Можно ли выбирать, в какое животное превращаешься, когда становишься анимагом? Или за тобой это «закреплено»?
Дж.К.Р.: Нет, выбирать нельзя. Превращаешься в то животное, которое больше всего соответствует тебе. Представьте, какое унижение испытываешь, когда после долгих лет обучения, наконец, осуществляешь превращение — и оказывается, что к твоей сущности наиболее близок кабан.
Анимагия
Анимаг (англ. Animagus; от лат. animal — «животное» и magus — «маг») — волшебник, который по своему желанию может превращаться в животное. Качество это не врождённое, ему можно научиться. Пребывающий в животной форме по большей части сохраняет способности к человеческому мышлению, осознание своего «я» и свои воспоминания. Также анимаг сохраняет нормальную человеческую продолжительность жизни, даже если надолго принимает свою животную форму. Тем не менее, чувства и эмоции упрощаются, и у анимага появляется много животных устремлений, например, питаться вместо человеческой еды тем, чего жаждет их животное тело.
Так как анимаг превращается всегда в одно и то же животное, существует специальный Реестр анимагов, где указывается имя мага, животное, в которое он (или она) превращается, и особые приметы этого животного.
Содержание
Классификация Брейгеля
В 1618 году Фредерик Брейгель сформировал собственную классификацию анимагических форм по соотношению длительности пребывания и защитным свойствам трансфигурации. Он выделил 5 основных видов обращений:
Уровни прокачки
Приблизительное время пребывания в облике по классификации Брейгеля:
Приблизительное время пребывания в облике по классификации Брейгеля:
Приблизительное время пребывания в облике по классификации Брейгеля:
Процесс получения способности
Стать анимагом очень трудно, а сложный и длительный процесс может пойти совершенно неправильно. В результате, считается, что стать анимагом может меньше одного из тысячи ведьм и волшебников. Анимаг имеет большое потенциальное преимущество в сфере шпионажа и преступности. По каковой причине существует Реестр Анимагов, в котором, по теории, все анимаги должны указать свои личные данные и точное описание внешнего вида своей трансформы. Обычно в облике животного отражаются отличительные признаки или увечья человеческого тела. Отказ от внесения своих данных в Реестр может привести к заключению в Азкабан.
Если процесс становления анимагом протекает не как должно, это зачастую приводит к серьезным последствиям. Нетерпеливость в долгом и сложном процессе, как правило, приводит ко всяческим бедам, которые обычно принимают форму мутаций, создавая пугающих полулюдей, полуживотных. В случае таких ошибок не существует никакого известного лечения, и совершающие их зачастую вынуждены доживать свои дни в столь жалком виде, будучи не в состоянии стать полноценным животным или человеком. Для превращения в анимага необходимо иметь талант и в трансфигурации, и (в некоторых случаях) в зельях.
Что необходимо, чтобы обучиться Анимагии?
У вас должен быть четвертый уровень Трансфигурации. Помимо этого вам нужно сообщить мастерам о вашем желании стать анимагом и отыграть ваши тренировки. Здесь есть два пути: отыграть обращение по инструкции, описанной Роулинг (в таком случае у вас также должен быть поднят хотя бы второй кровень Зельеварения) или же отыграть анимагическую практику Кастелобрушу (вариант описанный в нашем собственном каноне).
Как выбирается анимагическая форма?
Вам, как игроку, придется быть максимально честным и объективным, если вы расчитываете получить хороший результат. Когда вы объявите мастерам о своем желании стать анимагом вы можете предложить им свои варианты подходящей анимагической формы для вашего персонажа. Но будьте справедливыми. Если ни одна из предложенных форм не будет вписываться в характер вашего героя, мастера самостоятельно выберут ему подходящую форму, так что будьте осторожны в ваших амбициях.
Анимагия что это такое
Лекция №1.
История Аниморфомагии.
Уверена, что каждый из Вас знает, что такое Анимагия. А если же нет, то слушайте. Анимагия – это способность мага превращаться в зверя. Вначале Вам покажется, что это очень просто, но на самом деле это ошибочное мнение. На самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд. На этих лекциях Вы разберетесь в этой дисциплине; поймете, с чего в первую очередь нужно начинать изучать; и узнаете, что же в этой дисциплине самое главное. А сейчас мы переходим к главной теме лекции – это к истокам Анимагии.
Таким образом, постепенно анимагов стали истреблять. Те, кто владел секретом Анимагии, держали это в строжайшей тайне, охраняя ее гораздо внимательнее, чем секрет вечной молодости, способ поймать единорога, условия выращивания василиска и историю своего первого свидания. Конечно, это все шутки, но, что, правда, то, правда. В конце концов, Анимагией владели очень немногие, иногда этот дар передавался по наследству среди потомственных ведьм и магов, а при обращении к ведьме или колдуну с просьбой научить вас этому умению очень велик был шанс получить чем-нибудь тяжелым по голове или же заклинанием, которое потом невозможно было снять.
Однако своими знаниями анимаги не спешили делиться, можно сказать, были жадными на этот счет. И действительно. Смотрите – ка, какая хорошая возможность. Можно в любой момент спасти свою шкуру от опасности, какой бы она не была. К примеру, маги, в самый критический момент могли обратиться в животное и спастись от разгневанной толпы. Вот только представьте: бежит себе толпа за ведьмой, которая уже и из сил-то выбилась, бедняжка, свернула по глупости не в тот переулок и оказалась в довольно таки заметном тупике. И что же ей делать? Умирать-то не хочется. И приходит ей мысль перевоплотиться в животное. Перевоплощается она себе, и когда гудящая и орущая толпа, которая только и жаждет того, чтобы расправиться над ведьмой и отправить ее на костер, врывается в этот переулок, то видит только удивленно взирающую на них кошку, которая вообще не понимает, что тут происходит. Но на самом деле все не так. Да, конечно, дальше люди стали умнее и стали догадываться, с какой стати вообще появляются животные на том месте, где недавно были ведьмы или же колдуны. Доходило даже до того, что сжигали настоящих животных, ни каким боком не являющимися людьми. Их просто обвиняли в том, что они были связанны с ведьмами. Больше всего страдали кошки.
И в итоге, Анимагия вышла на тот уровень, когда уже скрывать что-либо, стало бессмысленным, но при этом она оставалась такой же редкой способностью. По Анимагии были написаны труды, которые считали «учебниками», но считалось, что научить анимага по книге – невозможно. Точнее, даже не так; это вполне было возможным, но только в этом был большой риск, особенно, если маг решит изучать ее в одиночку.
Домашнее задание:
1. Какая связь между преследованиями и массовыми истреблениями кошек в Средние века и анимагией?
Лекция №2.
Общая информация; фенотипы.
Приятно видеть Вас снова на лекции. Итак, Анимагия. Если кто забыл, что это такое, то пролистайте конспект и посмотрите, освежите свою память. Если Вам настолько лень, то повторю.
Анимагия – это магическое умение или же способность человека (мага) обращаться в животное. Если же Вы встретите в другой литературе такое слово, как «зверомагия», то не пугайтесь, это тоже самое, что и Анимагия, а по сути, это оно и есть, просто это название является немного адоптированным вариантом и не является слишком популярным, если так можно выразиться.
Так же хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что эта способность именно магического характера. Поясню. Если Вы истощены магически или же по каким-то другим причинам не можете применить магию (будь то действие артефакта или же зелье), то, увы и ах, никакого превращения у Вас не получиться. Это очень сильно отличает Анимагию от Оборотничества, к примеру.
Анимагам доступны все животные, которые обитают с ними в одном мире. Для того чтобы Вы могли перевоплощаться в магических зверей – можно сказать для этого очень сильно надо потрудиться. Все это выноситься в отдельную способность – высшую анимагию. Умение же превращаться в обычных животных, естественно, немагических, выливается у нас в – среднюю анимагию. Мы с Вами до этого дойдем и все подробно рассмотрим, а пока советую Вам это только запомнить.
Резонный вопрос – почему? И такой же резонный ответ – а потому…
А потому что превращение Анимага тесно связанно с фенотипом. Фенотип – он же звериная сущность, он же зверосущность, он же зверь – сущность, он же зверь – дух. Но не тотемный зверь, прошу Вас, запомните это. Фенотип не покровительствует магу, не защищает его. Фенотип просто соответствует магу.
У каждого из нас своя сущность, свой фенотип. Вы, наверное, замечали, что, если взглянуть на человека, то можно сказать, какое именно животное ему подходит; или же какое животное он напоминает.
Итак. Фенотип – звериная сущность, соответствующая каждому из Вас. У каждого из нас есть одна сущность, которая максимально приближена к Вам («основная зверосущность») и две или три дополнительные («побочные зверосущности»), которые оттеняют Вашу личность и придают ей индивидуальные черты.
Так же существует такое явление, как «фенотипный полиморфизм». Чтобы у Вас не было недоумения, поясню. Это когда у человека две сущности и каждая из них, повторюсь, каждая, занимает лидирующее положение. Хорошо, чтобы это были сущности, похожие друг на друга (большие кошки, например), ибо если они будут разными, то жди беды. У такого человека начинает портиться настроение, он становиться нервным, агрессивным; он может стать непредсказуемым, причем сам может удивиться этому. Так же может появиться раздвоение личности, что ни есть хорошо. Но это при том, если у человека слабая психика или же он испытал стресс. Такое состояние может плавно перетечь в шизофрению. В общем, это не очень-то и хорошо. Сейчас же сдвоенная сущность встречается очень редко; да, были такие случаи, но они единичны.
В анимагии главный фенотип и определяет будущую звероформу мага. Если анимаг развивает несколько звероформ, то именно побочные звероформы и становятся следующими звероформами. Конечно, редко удается самостоятельно выбрать понравившееся животное, которое не соответствует не основной, не побочным фенотипам, это редко, но возможно. Как правило, такой выбор требует куда больше тренировок, труда и времени на освоение.
По этой причине молодые маги никогда не должны осваивать высшую анимагию. И по этой же причине она не передается по наследству. Но подробней мы будем разговаривать про высшую и среднюю анимагии на следующем занятие.
Небольшой словарик по данной теме:
• Фенотип (звериная сущность) – зверь, соответствующий каждому конкретному человеку.
• Звероформа – звериный облик, принимаемый аниморфомагом в результате трансформации.
• Аниморфомагия – большой раздел науки, изучающий все явления превращения человека в животное и обратно.
• Аниморфизм – общее название для всех явлений превращения человека в животное, получения человеком звериного вида (частично или полностью). Иногда становится синонимом «аниморфомагии». Этимология: animal (лат. «зверь, животное») и morphus (лат. «форма, вид»).
• Анимагия – раздел магии; способность превращаться в животное средствами магии, за счет расходования магической энергии. Существует непопулярный вариант – «зверомагия».
• Анимаг – маг, владеющий анимагией, способный превращаться в животное силами магии.
1. Чем отличается анимагия от оборотничесва?
2. Предположите, какой основной и побочные фенотипы соответствуют Вам и почему?
3. То же самое задание, что и второе, но проделайте это классифицирование с известными персонажами из книг, мифов, фильмов и прочего. 2-3 примера будет достаточно, но обязательно обоснуйте свой выбор.
Лекция №3.
Классификация Анимагии.
На сегодняшней лекции мы перейдем к классификации Анимагии, как я и обещала. Итак. Изначально, в самые древние времена, делить Анимагию по каким-либо классом никто не собирался; ну а для чего и зачем? Все же и так ясно: превращается человек в животное, значит, анимаг, не превращается – не анимаг. Но дальше, когда маги начали изучать и копать в плане Анимагии дальше, выяснилось, что и правда, а разделять – то ее надо.
Все Вы уже знаете, что такое анимагическая/звериная сущность, и так же знаете, какова ее роль в анимагии. Но фенотип – это обычные животные; магические же – драконы, единороги, фениксы и прочие – находятся от человека, так сказать, дальше, чем обычные. Каким бы не был Ваш фенотип, Вы всегда можете обратиться к другому (дополнительному), но чтобы вызвать магическую сущность, нужно постичь его, понять всю ее суть, вступить с ней в контакт и уже только после этого начать «приручать». Некоторые магические животные склонны к убийствам сознания, если маг слишком слабый или же, если он им не понравился. Поэтому они могут заменять сознание «убитого» анимага своим. Запомните, что высшей анимагией стоит заниматься только тогда, когда Ваша психика окрепнет, чтобы стать настолько сильной, чтобы противостоять магическим сущностям. Нередко, для того, чтобы начать обучаться высшей анимагией, молодые маги для начала постигают ментальную магию, чтобы в случае чего выставить блок и защитить свое сознание от разбушевавшейся сущности, чтобы хоть как-то себя защитить. Но, правда, на дальнейшее «сотрудничество» с магическим фенотипом, который Вы выбрали, даже не мечтайте.
В итоге у нас выходит, что есть два больших класса – высшая анимагия и средняя. Так же еще есть простейшая анимагия, или же, низшая. Называйте, как пожелает Ваша душа. Класс этого класса анимагии отделили совершенно по другому типу, не по типу животного. Кстати, по этой причине ликантропия некоторое время ошибочно относилась к низшей анимагии, что, как вы понимаете, грубейшая ошибка. И по этой же причине близкого сходства некоторые формы аниморфомагии и по сей день не могут определить ни в низшую анимагию, ни в низшее оборотничество. Поэтому, если при определении этих форм вы ошибетесь, за ошибку это не посчитается.
Кстати, по этой причине ликантропия некоторое время ошибочно относилась к низшей анимагии, что, как вы понимаете, грубейшая ошибка. И по этой же причине близкого сходства некоторые формы аниморфомагии и по сей день не могут определить ни в низшую анимагию, ни в низшее оборотничество. Поэтому, если при определении этих форм вы ошибетесь, за ошибку это не посчитается.
Таким образом мы можем с уверенностью сказать, что анимагия делиться на три основные формы – высшая, средняя и простейшая (низшая) анимагия.
Еще один критерий, по которому делят анимагию, это способ ее получения. Анимагии можно научиться, если долго тренироваться – это приобретенная анимагия; но есть и те, кому не надо париться по этому поводу, потому что она уже есть у них с детства. Такую анимагию называют врожденной. И она у них появилась от родителей. Сейчас мы поговорим с Вами об этом подробней.
Во – первых: врожденной может быть только средняя анимагия, но никак не высшая, даже если все ваши предки были анимагами, которые владели высшей. Нет, только средняя и точка. Высшая по наследству не передается.
Во – вторых: для врожденной анимагии есть целый ряд условий. Первое – оба ваших родителя должны быть анимагами. Второе – они должны быть рожденными волшебниками, то бишь, если один из ваших родителей простой человек, то есть у него нет магических способностей, или же он рожден в семье магглов, то о наследственной анимагии можно смело забывать. Но даже если все звезды благоволят Вам, то могу сказать, что наследственная анимагия – редкость. Но если фенотип сильный, т.е. поколение родителя не прерывалось, то форма может наследоваться без каких либо усилий. Третье – звероформа, которая переходит по наследству, у дочери, как у отца, а у сына, как у матери. Скрещивание звероформ никогда не происходит.
Тренировки у детей начинают в раннем детстве. В дальнейшем, юный анимаг учиться контролю сам, точно так же, как и другие анимаги, но, правда, ему делается это легче, нежели другим. Конечно, лучше всего для него, это то, чтобы его обучал родитель, чью звероформу он унаследовал. Возможны такие случаи, когда анимагия не пробуждается в детстве, а пробуждается уже в зрелом возрасте, например при стрессовой ситуации, опасности или же при выплеске агрессии, эмоций.
И раз уж на то пошло, то вот несколько определений по данной теме.
• Полиморфизм – poly (греч. «много, многое») и morphe (греч. «форма, вид»).
В контексте аниморфомагии имеет несколько значений:
1) Полиморфизм (фенотипный) – феномен обладания несколькими звериными сущностями (фенотипами) одним человеком (без умения превращаться в этих зверей).
2) Полиморфизм (копирующий) – способность копирующих аниморфов к обладанию несколькими звероформами.
• Мономорфизм – mono (греч. «один, единственный») и morphe (греч. «форма, вид») – это феномен обладания только одной звериной сущности.
1. Выбрать одну из классификаций и проанализировать ее: по каким критериям происходит классификация, чем удобна и чем не удобна, что учитывает и чего не учитывает. Если нет желания возиться с этим, то Вы можете предложить свою классификацию с таким же рассмотрением.
2. Почему высшая анимагия не передается по наследству?
1. Если Вы являетесь анимагом, проанализируйте по всем классификациям свою способность. Если не обладаете, найдите подопытного сокурсника-анимага для этой цели. Объем – 5 – 10 строк.
2. Возьмите для примера мир книг, фильмов, и т.п. и предположите, какие фенотипы в этом мире будут считаться фенотипами высшей анимагии, а какие – средней. Объем – 5 – 8 строк.