аниме кто такой акира
Акира
Персонажи
Поиск персонажей
Один из детей-мутантов, изучаемых по правительственному проекту, в котором проходит под номером 28. Обладает набольшими сверхспособностями. Почитаем некоторыми как божество. В прошлом вызвал разрушение старого Токио, после чего был подвергнут криозаморозке и спрятан под Новым Токио.
Руководитель секты, обожествляющей Акиру. В прошлом сама являлась ребёнком-мутантом под номером 19.
Лидер «Клоунов», банды байкеров, конкурирующей с бандой Канэды.
Ученый. Участник правительственного проекта по изучению способностей детей-мутантов.
Юный байкер. Состоит в банде Канэды, где выполняет функции механика.
Вожак «Капсул», подростковой банды байкеров. Вместе с остальными «Капсулами» посещает 8-ю школу профессионального обучения для «трудных» подростков. Главный протагонист всей истории. По натуре смел и находчив, уверен в себе. Счастливый владелец приметного красного мотоцикла, предмета зависти Тэцуо. Считает себя другом Тэцуо, с которым знаком со времен пребывания в детском приюте. Случайно встретив на своём пути борющуюся с правительством Кэй, смог её выручить. Проявляет к девушке большой интерес.
Тихая девушка. Влюблена в Тэцуо и готова последовать за ним куда угодно.
Одна из детей-мутантов, изучаемых по правительственному проекту, в котором проходит под номером 25. Особенно хорошо у неё развита способность к телепортации и предвидению.
Участница антиправительственной террористической организации. Волевая и целеустремлённая.
Один из детей-мутантов, изучаемых по правительственному проекту, в котором проходит под номером 27. Хорошо владеет телепатией и психокинезом.
Член правительства. Стремясь к большей власти, использует в своих целях находящуюся под его контролем террористическую организацию, в которой состоит Кэй.
Руководитель тайного правительственного проекта по изучению способностей детей-мутантов. Готов идти на крайние меры, стремясь не допустить повторения ситуации, приведшей к разрушению старого Токио.
Полное имя Риусаку. Старший товарищ Кэй по антиправительственной борьбе и фактический руководитель её террористической ячейки. Тайно сотрудничает с мистером Нэдзу.
Один из детей-мутантов, изучаемых по правительственному проекту, в котором проходит под номером 26. Особенно хорошо владеет психокинезом.
Юный байкер из банды Канэды, которому втайне завидует. Страдает комплексом неполноценности. После встречи с Такаши получил сверхспособности.
Юный байкер. Состоит в банде Канэды, «правой рукой» которого он является.
Аниме кто такой акира
Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Информация о серии |
|
Акира. Аниме – шедевр. Но дело в том, что многие люде в само слово «шедевр» зачастую вкладывают чрезмерно субъективный смысл. Да и как часто бывает, они и сами не знают, как этот самый «шедевр» должен выглядеть. Кто-то в это слово вкладывает преобладание качеств, присущих его вкусу, забывая о том, что есть такие вещи, которые он, в ходе своей недоразвитости в какой-либо области, просто не способен понять. Также, многие готовы причислять «к лику святых» всё, что на данный промежуток времени ново, необычно, революционно. Но при всём этом, такие люди забывают, что есть такое понятие как «классика». А классика – это избранные шедевры прошлых времён, проверенные временем – лучшее, что было. И вся загвоздка в том, что каждая классика есть шедевр, но вот далеко не каждый «шедевр» способен стать классикой. Акира – классика. И это неоспоримо.
В любом хоть мало-мальски выдающемся произведении искусств ищут глубокий смысл, и это практически всегда порождает бесчисленное количество споров. Но что тут поделаешь, некоторые ищут глубокий смысл даже в самых безнадёжных произведениях, а кто-то не верит во весь этот «маразм» и вовсе. Ясно лишь одно, что смысл этот есть, но его надо не искать в каждом «ковырянии в носу» глав героя или в каждом слове невзначай высказанной фразы, а ОСОЗНОВАТЬ на уровне абстракций и образов непосредственно походу просмотра. Конечно, иногда надо сесть и всё хорошенько обдумать, но в большинстве случаев (а если автор обладает талантом, то практически в каждом) этот смысл понимается сразу. Так вот, в Акире смысл есть, и очень даже глубокий. Причем, лично мне он не кажется излишне муторным и непонятным – его сложность пропорциональна сложности самой идеи.
У поиска смысла «между строк» есть, конечно, и обратная сторона – все-таки не каждый способен его найти (если он скрыт, да и если он есть вообще) и найти правильно, что опять же поднимает много споров. Хотя многие люди его понимают, причем правильно. И вся соль в том, что зачастую тот, кто всё понял, не станет пытаться «копать глубже» и разводить по этому поводу холиваров, а лишь (если фильм и вправду хороший) может пересмотреть его ещё или высказать своё мнение относительно этого произведения. Если же смысла как такового нет или он слишком прост и незначителен, то ярый фанат (обычно полный нуб) начинает свой эпический поиск (и до чего только этот самый поиск не доводит, аж зачастую сам автор и знать не знал о таких «скрытых истинах» о_О) и (или) заходить на обсуждение другого Аниме и начинает причитать, что его «любимая анимка» шедеврище, а это – так, мусор подзаборный – «И кто такое вообще только делает?! ». И всё это так называемые «мудрецы» творят, забыв об одной важной истине – «Нельзя возвыситься, опуская других! ». К слову об Эльфийской Песне – Акире уже за 20 и его помнят, эльфийская же песнь теряет к себе интерес буквально через пару-тройку просмотренных тайтлов желательно того же образца, а многие матёрые анимешники вообще считают ей трешем чистой воды (и поверьте, по шаблонности она превосходит самого Акиру – это если не считать, что второй эти шаблоны создавал, а первая пользуется придуманным до неё). Эльфийская песнь проект конечно недурный, но весьма проходной (быть может лучший выбор новичкам).
К слову, последнее время просмотрел немало новых проектов, но по настоящему глотком свежего воздуха стал Акира (хотя слово «свежий» по отношению к фильму 88-ого года немного неуместно). Просто, посмотрев этот фильм после целой кучи «каваек», понимаешь почему некоторые говорят, что хороших фильмов теперь не снимают. Нет, конечно, снимают, даже много, но реальной «пищи для мозгов» среди них практически и нет. Юмор, кавай, стильность, художественная брутальность, продуманность и проработанность сюжетных эпизодов – пожалуйста, а чего-то серьёзного и идейного к сожаленью днём с огнём не сыщешь.
Что касается «бессмысленного пафоса», как некоторые считают, так, извините, где по-вашему пафос «со смыслом». Сам по себе он может смысла и не нести, но являться идеальным катализатором в плане атмосферы и высоких тем просто обязан. Да и не стоит забывать, зачастую многие люди готовы плеваться не только на высокую философию, но и на такие вещи как любовь, дружба, мужество и тому подобное, всё зависит от испорченности и «взрослости» смотрящего. Что же касаться самого Акиры, то там пафос – неотъемлемая часть. И заделан он очень реалистично (впрочем, как и многое в этом Аниме), вся эпическая составляющая фильма живая, правдивая, настоящая. Акира – это эпос, но не сказочный, а самый реальный. В нём нету фальши. Просто поставленные в удачном для просмотра зрителя моменты, которые можно встретить в реальной жизни. Разница лишь в том, что в мире Акиры, хоть и отличающемся от реального, но живущем по его законам, появилась сила, неподвластная человеку. Начиная от обложки к фильму и заканчивая финальной сценой, он всецело пропитан этой возвышенной атмосферой. Да и не стоит забывать, что одной из его целей было привлечь как можно больше внимания взрослой публики (причем непосредственно к Аниме), что у него довольно хорошо получилось (а пафос в те времена был, так сказать, в моде). Отдельно хочу рассмотреть два момента. Первый, когда Тэцуо отрывает кусок красной ткани с разбитой витрины и облачается в него, как в мантию. Это настолько круто смотрится. Да, всякого рода пафосных персонажей с плащами конечно пруд пруди, да и выглядят они намного экстравагантней. Но все они смотрятся картонно и игрушечно, мы можем ими восхищаться из-за стиля, но принимать всерьёз очень редко. Просто поверить в то, что такой помпезный костюм (пусть даже мы поверим, что его все-таки сшили) остался невредим, пройдя столько битв, крайне трудно, а мысли что у героя-путешественника таких костюмом просто целый гардероб впринципе не рассматривается. Акира же просто пропитан реализмом, и что самое главное, несмотря на это, в нём все равно остается эта анимешная стильность. Второй момент, это когда главгерой садится на (олимпийский) трон. Сама идея того, что это место не приготовлено СПЕЦИАЛЬНО для именно этого момента, а является просто стечением обстоятельств в мире Акиры, воистину великолепна. Да и вообще, Акира очень органичен в этом плане.
Особо порадовала фраза, что хаос и разруха не повод задумываться о жизни. Это конечно правильно, в идеале о жизни надо задумываться независимо от ситуаций. Но я как-то с трудом могу представить задумывающегося о жизни миллиардера, попивающего дорогущий коньяк на личном пляже, расположенном на личном острове неподалёку от шикарного особняка, в кругу лучших друзей и красивых девушек, когда царит просо райская погода. В тоже время, нет ничего хорошего когда люди и вправду находятся в катастрофическом положении – это конечно лучший повод подумать, но лучше в такие ситуации не попадать. Другое дело, что фильмы, такие как Акира, дают нам повод задуматься о жизни, но при этом мы не являемся непосредственными жертвами тех событий. На то они и фильмы, чтобы наставлять и учить, не подвергая опасности самого человека.
Графика и анимация? Что же, тут творятся просто удивительные вещи, фильм, который сняли 20 лет назад, не то что «не отсырел в пороховницах», но ещё и способен повоевать со многими «молодыми» проектами. Такому запасу прочности можно лишь позавидовать. Вот эта грань, где заканчивается фабричный механизм и начинается настоящий талант. Акира, сделанный исключительно руками, преподносит нам чуть ли не больше (а местами и вправду больше), чем все эти современные 2D\3D компьютерные технологии – сам факт такого удивителен. Этот фильм – это поныне живущий пример (а точнее монумент) того, как по настоящему великие и одарённые люди своими руками создавали то, о чём можно было лишь мечтать и считалось невозможным. Что же до лиц, да они ужасны, но: Во-первых, в 88-ой год, чего-то лучшего просто и не существовало (другие же стили рисования той эпохи были слишком детскими и не придавали бы нужного эффекта), а во-вторых, такой своеобразный метод рисования лиц способствует выделению Акиры из целого множества Аниме с кавайными и прочими современными стилями. Его тяжело спутать с другими, и это как бы является визитной карточкой этого фильма. Да и все эти «особонекрасавцы» лишь подчёркивают атмосферу Акиры и придают ей некий шарм.
Что касается проработанности характера персонажей, то они тоже заделаны на должном уровне. Скажете, визуально они все друг на друга похожи? Так в том то и дело, что в повседневной жизни мы все похожи, но, в то же время, все абсолютно разные. Просто большинство анимешников привыкло к тому, что у каждого персонажа есть свой уникальный визуальный стиль, который не с чем не спутаешь. Я ещё раз повторюсь, Акира – очень реалистичен, а в реальности практически никто своего личного очень ярко выраженного стиля не имеет, а брать на роль главгероев всяких «избранных богами хаоса и духами огня и ветра» в данной ситуации было бы неправильно. И хоть визуально все схожи (как и мы, так и герои Акиры), но вот по характерам мы бываем кардинально разные. Так вот, что касается характеров, то они сделаны очень даже харизматично. Каждый персонаж живёт по своим законам, у каждого свои ценности, свои правила, свои «тараканы в голове». И опять же, эти характеры очень жизненны – практически каждый может найти там себя или кого-то из своих знакомых, причем не в каком-то альтер-эго, а именно в самом что ни на есть бытовом плане.
+54 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Честно говоря, мне чуется, что вместо описания «Акиры» можно просто указать здесь ключевые слова. «Евангелион», «Лэйн», «Технолайз», «Железобетон», «Паприка», «Почти человек» и т.д. и т.п. — вышли из «Акиры». Не просто «были сняты чуть позже», а я чётко вижу, какой частью тела вперёд выходили. Честно говоря, пока я смотрела, у меня было невыносимое ощущение, что вообще всё хорошее, что только есть в аниме, собралось в этой полнометражке. Если прибавить к этому год её выхода — 1988! — останется только раскрыть рот и сидеть.
Я вот сейчас пытаюсь найти там недостатки. Ну музыка могла бы быть подраматичней, ну научных объяснений могло бы быть побольше, ну лица персонажей могли бы быть поразнообразней. Это всё вкусовщина. Факты же остаются фактами.
Во-вторых, «Акира» кинематографичен. Там много эффектных или просто качественных приёмов. У меня сейчас жутко болит голова и вообще я далеко не в сентиментальном настроении, но сцена с собаками в самом начале — мультяшными и живыми — вышибла из меня холодный пот. Действие нигде не провисает и не становится скучным, но умудряется и не скатиться в тупой экшн, чем страдает подавляющее большинство аниме.
В-третьих, хоть сюжет «Акиры» и нельзя назвать каким-то прям революционным или захватывающим дух, он хорош, потому что многосторонен. Действие развивается на нескольких планах сразу: масштаб одной личности — жуткие сюрные глюки Тецуо (привет, Сатоши, мы правда очень-очень рады, что тебя это впечатлило) и его же воспоминания, например, масштаб межличностный — скажем, трио детей постепенно раскрывается именно через их заботу друг о друге и осознание своего долга, масштаб мини-социума — разборки байкеров и жуткая гопницкая школа, масштаб страны — та антиутопия, в которую превратилась Япония после Третьей мировой, масштаб планеты и, наконец, Вселенной. Причём я продолжаю считать, что чтобы действительно показать что-то огромное, недостаточно просто достать из широких штанин дрель побольше, «Акира» — прекрасный пример того, как это можно правильно и убедительно сделать. (Да, самый-самый конец меня тоже пробрал.)
Всё, что я видела у Отомо, нравится мне темой. недоразумения, что ли. Всё идёт наперекосяк из-за какой-то досадной мелочи. Тацуо ведь не просто так крышу сорвало: дети испугались вида его крови, потому что они дети, а он — решил, что кровью можно отпугнуть всех прочих своих демонов. Ну а дальше выплыли его проблемы и далее по списку.
Отдельной графой я хочу поблагодарить Отомо за то, что он умеет использовать тишину. Тишина, вообще говоря, гораздо страшнее любого шума (а белый цвет — страшнее любых пятен). Поэтому некоторые сцены, зависающие в молчании, получились особенно выразительными.
Короче говоря, думается мне, интуиция уже подсказала вам, что мне очень понравилось. Я ожидала увидеть реликт восьмидесятых, а увидела фильм, лучше которого очень немного снято и сейчас и который щедрой рукой вбросил в аниме столько всего, что даже и не перечислишь. Кажется, у меня новый тотем для тыканья честным поклонникам лакистара, гурренлаганна и прочего анимешного ширпотреба в лицо с криками «вот! вот! было время — умели снимать! «. 10/10.
И скажите мне. в серии «Саус Парка», где Картман слился с компьютером, — они «Акиру» пародировали или что-то другое?
+33 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Антиутопия
Когда меня спрашивают, что я предпочитаю смотреть, обычно я отвечаю, что фантастику, а особенно кибер-панк. Но фантастику умную, где всегда есть вопрос о человеке, где его переживания все же остаются главной темой. А еще я люблю антиутопии. Так случилось, что обе эти черты переплелись в одном из самых лучших аниме – Акира (Akira).
Краткое содержание
Сюжет повествует о событиях происходящих в послевоенном Токио. Прошел 31 год с окончание Третьей мировой войны. Уничтоженный ядерными бомбардировками старый Токио практически погиб и на его месте воссоздан Нью Токио. В Японии введена жесткая диктатура с перекосом в милитаристический режим. Правительственные ученые проводят парапсихологические опыты над людьми.
В это время среди низших слоев населения возникает религиозный культ о скором приходе Акиры. Несмотря на заглавие, главным героем является сирота, лидер байкеровской банды Сётаро Канэда. Мотоциклетных группировок, понятное дело, в городе не одна, и они друг с другом ведут уличные войны.
Во время одной из таких стычек, друг Канэды, Тэцуо Сима попадает в аварию. Она случается по вине, сбежавшего подопытного. И как раз в это время правительственные войска настигают беглеца и забирают его обратно, кроме того, видя, что Тэцуо на всю голову ушибленный, то есть получил черепно-мозговую травму, его решают пустить на опыты.
Товарищи же ушибленного, думают, что его увезли в больницу. Хотя им итак не до этого, ведь всю банду забирают в полицейский участок за разборки в городе. Там Канэда знакомится с девушкой Кэй. Он помогает ей выйти из участка, а позже узнает, что его спутница работает на террористическую организацию.
Впечатления от просмотра аниме
Читая все выше сказанное, и не смотря Акиру, вы можете подумать, что я вошел в пересказ, но уверяю вас, что по сути, это только начало двухчасового аниме. Без такого введения многие люди вообще не понимают творящегося на экране. Кроме того, знаю, что многим не понравится рисовка. Эту рисовку я назвал бы олдскульной, так сейчас уже не рисуют и неизвестно, хорошо это или нет.
Так о чем же это аниме? Могу сказать только свое мнение. Оно о нас, о человечестве в целом, где самой большой опасностью для человека становится его любопытство. Где наша спешка жить и боязнь опоздать порождает ошибки, за которые придется расплачиваться, как нам, так и нашему будущему.
Резюмирую: Ставить оценку тому, что общепризнанно шедевром и одним из фильмов обязательных к просмотру, немного глупо. Но все же от меня ему 10 из 10.
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Лорд Акира
Имя: Акира, 28, «Мессия»
Классификация: Человек со сверхспособностями, глава «Великой Токийской Империи»
Возраст: Неизвестно, более 40 лет фактически, 5-7 лет биологически
Слабые стороны: Достигнув возможного предела своих сил полностью утратил разум и теперь способен реагировать на происходящее лишь на уровне условных рефлексов
Разрушительный потенциал: Уровень вселенной
Диапазон: Десятки километров, межпространственный для перемещения вне вселенского потока
Скорость: Человеческая, вероятно выше для полёта
Сила на подъем: Уровень ребёнка, гораздо выше с телекинезом
Сила на удар: Уровень ребёнка
Боевые навыки: Низкие
Экипировка: Ничего примечательного
Душа/сила – в момент Большого Взрыва мироздание заполнила некая высшая эволюционная энергия, которая впоследствии послужила возникновению в нём органики как таковой. Именно её обычно называют душой – незримой метафизической субстанцией, содержащейся в каждом живом существе, а также хранящей в себе все компоненты личности и сознания человека: воспоминания, чувства, сны и фантазии. После смерти она покидает его бездыханное тело, принимая форму нематериального призрака.
Подчинение потока – абсолютно всё во вселенной подчинено движению единого энергетического потока. Благодаря ему время не стоит на месте, постоянно стремясь привести изначальный хаос к порядку. Сталкиваясь с этой силой, люди обычно теряют рассудок, однако они способны её контролировать. После пробуждения, человек получает возможность всего на один на миг останавливать данный поток, а затем пускать его вновь с удвоенной силой, но на этот раз уже в другое русло.
Перестройка организма – пробудившись, душа совершает скачок по эволюционной лестнице, обретая могущество, что выходит за рамки возможностей твоего изначального биологического вида. Словно бы амеба, внезапно получившая силу человека. Однако, тело при этом остается тем же – создаётся противоречие где: дух соответствует одной ступени развития, а его оболочка другой. Чтобы его устранить, последняя начинает медленно перестраиваться.
Большой взрыв – сила, сокрытая в человеке, позволяет не только искажать реальность в рамках существующей действительности, но и создавать собственные, ни от чего не зависящие, миры. Сняв все ограничения со своей души и полностью утратив разум Акира обрёл силу в любой момент воспроизводить полноценные копии Большого Взрыва и тем самым давать начало новым вселенным.