анкета смэв не актуальна что это значит

Межведомственное взаимодействие (СМЭВ)¶

Как проходит межведомственное взаимодействие¶

Межведомственное взаимодействие включает в себя обмен документами и информацией между органами власти, необходимые при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Работа с исходящими запросами выглядит следующим образом:

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Какие запросы можно направлять¶

Система позволяет направлять в органы власти следующие запросы:

Куда направляется запрос

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости или земельном участке

Кадастровый план территории

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба

Ваш список доступных для запроса сведений может отличаться от вышеуказанного, так как перечень доступных запросов настраивается индивидуально для каждого проекта.

Как направить запрос¶

Запрос сведений можно отправить из карточки «Услуга:…» в её разделе «Межведомственные запросы».

Чтобы направить запрос, в поле [Межведомственные запросы] добавьте новый объект, при этом выбрав вид запроса (запрос КПТ, запрос выписки из ЕГРН и др.).

В открывшейся карточке запроса введите необходимые сведения:

Для запроса КПТ в поле [Кадастровый номер] – номер кадастрового квартала, на который запрашивается КПТ в формате хх:хх:хххххх;

Для запроса выписки ЕГРН (ЗУ) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ЗУ, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х или хх:хх:ххххххх:х

Для запроса выписки ЕГРН (ОКС) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ОКС, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х и выбрать значение из справочника «Вид объекта недвижимости».

Нажмите кнопку «ОК», чтобы сохранить карточку.

В таблице раздела «Межведомственные запросы» появится новый исходящий запрос.

Когда запрос будет подготовлен в ИАС и поставлен в очередь на отправку ему присвоится статус «Готов к отправке». После успешной отправки статус исходящего запроса изменится на «Отправлен запрос». Запрос появится в каталоге «Отправленные запросы» в папке «Межведомственные запросы» в панели навигации.

Актуальная информация о запросах в рамках услуги отображается в карточке услуги:

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Как посмотреть ответ на запрос¶

В ответ на запрос могут быть направлены запрашиваемые сведения или получен мотивированный отказ в предоставлении сведений.

У запросов с ответом в поле [Статус] значение «Получен ответ». Такие запросы находятся в каталоге Запросы с ответом. Чтобы просмотреть ответ, откройте карточку запроса и во вкладке Вложения скачайте файл.

Чтобы посмотреть, как прошел импорт, зайдите в карточку межведомственного запроса и просмотрите секцию «Импорт данных», в которой отображается информация о ходе и результате импорта.

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

У запросов с отказом в поле [Статус] значение «Отклонено». Если был получен отказ, откройте карточку запроса и просмотрите причину отказа в поле карточки [Обоснование отказа].

Источник

Проверка паспортных данных через СМЭВ

В материале рассматриваются сервисы, позволяющие проверить действительность паспорта с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия.

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Востребованность сервисов СМЭВ для проверки паспортных данных

Однако, с приходом в СМЭВ операторов связи, негосударственных пенсионных фондов и кредитных организаций список заинтересованных потребителей сильно расширился. Для каждой из указанных категорий существует нормативное обоснование, в соответствии с которым организация может получать данные через СМЭВ:

Для банков, операторов связи, НПФ данные паспортные данные и информация о статусе паспорта входят в число наиболее востребованных. Однако, так ли легко воспользоваться соответствующими сервисами СМЭВ?

Варианты проверки паспорта

Сервисный концентратор SID0003418

Поставщик: МВД России.

Методрекомендации: СМЭВ 2.

Статус: Действующий сервис. Обрабатывает порядка 60 — 100 тыс. запросов в месяц.

Потребители: КО, МФЦ, НПФ, Операторы связи, ОМСУ, РОИВ, ФОИВ, УЦ. Всего подключено более 350 Потребителей.

Комментарий: Сервис является рабочим инструментом для проверки паспортов. Однако, существует ряд сложностей:

Сведения о действительности паспорта гражданина РФ, предъявленного на определенное имя

Поставщик: МВД России.

Методрекомендации: СМЭВ 3.

Статус: находится в тестовой среде. Плановый срок вывода в продуктивную среду — 26.07.2018 (просрочен).

Комментарий: Когда ВС будет выведен в продуктивную среду — он станет оптимальным способ получения данных о действительности паспорта. На текущий момент сервис бесполезен.

Содержание запроса и ответа:

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Упрощенная идентификация пользователей (УПРИД) в ЕСИА

Методрекомендации: СМЭВ 3.

Статус: Действующий сервис. Однако в «Едином отчете» он указан как невостребованный, т.е. запросы к сервису отсутствуют.

Потребители: КО, НПФ, ЕПГУ. Данные о подключениях отсутствуют.

Комментарий: УПРИД — крайне интересный сервис. Он позволяет в обход прямого подключения к профильным ВС получать данные:

Пожалуй, это самый полезный и функциональный сервис СМЭВ в данной подборке. К этой же категории «интересных, но пока не обкатанных запросов» относится комплекс ВС, ранее составлявших сервис СМЭВ2 SID0003923. Например, ВС «Подтверждение личности гражданина РФ или иностранного гражданина в ЕСИА»

Содержание запроса и ответа:

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значитанкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Сведения о соответствии паспортных данных и ИНН физического лица

Поставщик: ФНС России.

Методрекомендации: СМЭВ 3.

Статус: Действующий сервис. Обрабатывает порядка 1 млн. запросов в месяц.

Потребители: КО, МФЦ, НПФ, ОМСУ, УЦ. Всего подключено 37 Потребителей, в основном — банки.

Комментарий: В принципе, сервис может быть использован для проверки паспортов, но существуют нюансы:

Содержание запроса и ответа:анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Проверка по списку недействительных российских паспортов

Поставщик: МВД России.

Открытый сервис, не относится к СМЭВ.

Статус: Действующий сервис.

Потребители: открытый перечень.

Комментарий: По сути сервис предоставляет «черный список» паспортов. С его помощью нельзя получить информацию о ложных и ошибочных паспортных данных.

Выражаем благодарность Федору Надейкину за ценные идеи и помощь в подготовке материала.

Источник

Ответ из СМЭВ с ошибкой — что это значит

В конце прошлого года был принят закон, по которому с 01.01.2020 все малоимущие семьи имеют право на выплату социальных пособий на детей от 3 до 7 лет. Во время пандемии COVID-19 решением президента и правительства РФ также назначались дополнительные выплаты на детей от 3 до 16 лет с июня 2020 года. После активации закона многие родители стали собирать пакет документов и подавать в электронном виде заявления на выплаты.

Подать заявления можно через несколько официальных сервисов — Госуслуги, портал Пенсионного Фонда России и портал Социальной защиты населения. При отправке заявлений через последний сервис многие столкнулись с непонятной формулировкой «Ответ из СМЭВ с ошибкой». В статье мы расскажем, что означает этот статус и какие действия следует предпринимать заявителю.

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Статус «Ответ из СМЭВ с ошибкой» на портале Социальной защиты населения

Что данный статус означает?

Ответ из СМЭВ с ошибкой — это сервисный статус на портале Социальной защиты населения, который указывает на ошибку, выявленную при проверке документов заявителя. В более редких случаях такое оповещение говорит о временных проблемах в работе сервиса СМЭВ.

Если разбирать данный статус с технической стороны, то можно понять следующее: система отправила в СМЭВ запрос на проверку подлинности тех или иных документов заявителя, но в результате запрос был отклонен. Такое может происходить по многим причинам и, помимо ошибок в документах, причиной может послужить банальный сбой в СМЭВ, фактическое отсутствие данных о документе, сброс запроса в результате долгого времени ответа.

СМЭВ расшифровывается как «система межведомственного электронного взаимодействия». Этот сервис позволяет синхронизировать данные граждан между различными государственными учреждениями. К примеру, если в Пенсионном Фонде необходимо проверить паспортные данные заявителя, они через СМЭФ обращаются к МВД для проверки подлинности паспорта заявителя.

Как показывает практика, после появления сообщения «Ответ из СМЭВ с ошибкой» приходит отказ по поданным ранее заявлениям. Если вам пришел отказной статус — загляните в примечание, там в обязательном порядке должна быть будет указана причина отрицательного ответа. Дальнейшее решение проблемы заключается в звонке на горячую линию ведомства и общении со специалистом поддержки.

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Решение об отказе по поданному заявлению

В более редких случаях статус с ошибкой возникает из-за технических сбоев в электронной системе. В таком случае от заявителя ничего не зависит и остается только ожидать, когда система заработает в штатном режиме и из СМЭВ придет положительный ответ.

Что делать, если пришел статус «Ответ из СМЭВ с ошибкой»

Как мы уже писали выше — в случае получения статуса с ошибкой, вам необходимо связаться с ведомством, которое рассматривает ваше заявление. Делать это нужно в том случае, если вышли все сроки рассмотрения заявления. В противном случае стоит подождать несколько дней, до появления последующего статуса.

Также хочу посоветовать отслеживать статусы заявлений через личные кабинеты в Госуслугах или ПФР. На этих порталах информация и обновления статусов подтягиваются быстрее.

Источник

Мониторинг СМЭВ: как проверить работоспособность ВС Поставщика данных

В материале рассматриваются методы проверки работоспособности СМЭВ-сервисов (видов сведений) органов власти-Поставщиков данных. Также описывается способ, благодаря использованию которого можно подтвердить факт сбора Поставщиком Вашего запроса из входящей СМЭВ-очереди.

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Важность мониторинга СМЭВ-сервисов

Мониторинг работоспособности ВС Поставщика — одна из первых и наиболее важных задач, с которой сталкиваются участники межведомственного взаимодействия. Отказ сервисов — достаточно частое явление. Оно может быть вызвано несколькими причинами:

Второй и третий случаи имеют наиболее пагубные последствия для Потребителя данных. Пользователи систем межведомственного взаимодействия достаточно быстро привыкают к тому, что ответ на СМЭВ-запрос приходит в конкретные сроки. Если после продолжительной бесперебойной работы вид сведений неожиданно отказывает на стороне Поставщика, и ответы на запросы не приходят в ожидаемый («обычный») срок, пользователи ИС Потребителя начинают беспокоиться и вместо ожидания регламентных 5 дней заваливают свою службу поддержки сообщениями об инцидентах.

Для того чтобы избежать этой ситуации службе поддержки ИС Потребителя данных, а также понечным пользователям данной системы необходимо обладать полной и достоверной информацией о том, на какой «стадии обработки» находится их запрос.

Для СМЭВ 2 на Технологическом портале существовал специальный инструмент отслеживания доступности сервисов. ИТ-специалист или рядовой пользователь могли в режиме близком к реальному времени просматривать эту информацию. И если сервис становился недоступен — для пользователя это значило, что «на той стороне что-то сломалось, нужно подождать, Поставщик скоро все починит, и ответ придет». С переходом на СМЭВ 3 бессмысленным стало само понятие доступности вида сведений. При условии, что очередь запросов Потребителя не заполнена, запросы уходят в СМЭВ всегда. Но как понять дальнейшую судьбу запроса? И как в случае необходимости доказать Поставщику, что он получил запрос, но не ответил на него?

В материале будут рассмотрены следующие способы проверки работоспособности внешних (чужих) видов сведений:

Проверка вывода вида сведений в продуктивную среду

Проверка выполняется достаточно легко по одному из двух сценариев.

Первый вариант — перейти к списку видов сведений на Технологическом портале СМЭВ, указать опцию «Продуктивная среда» и провести поиск по названию ВС. Если сервис нашелся — все хорошо.

Второй вариант — на главной странице Технологического портала найти ссылку на документ с названием «Статус ВС» (пример), скачать документ, найти в нем запись о нужном виде сведений и проверить в записи дату вывода сервиса в продуктивную среду.

Второй способ является более предпочтительным, так как в записи о виде сведений содержится много дополнительной полезной информации. Например, если сервис выведен только в тестовую среду — можно сравнить дату вывода с текущей. Как правило, срок между выводом ВС в тест и продуктив составляет до трех месяцев. Если разница составляет более 9 месяцев — скорее всего, ВС так и не заработает.

Проверка реальной работоспособности вида сведений

Может сложиться ощущение, что признаком работоспособности ВС является наличие у него потребителей в продуктивной среде. Однако это не так. Достаточно часто встречается ситуация, при которой ведомство получает доступ к сервису в проде, делает несколько пробных запросов, остающихся без ответа, и прекращает межведомственное взаимодействие, при этом формально оставаясь в числе потребителей.

Если вид сведений работоспособен — значит к нему ежемесячно поступает множество (более 10) запросов в продуктивной среде. Статистику по числу запросов к ВС можно найти в документе «Единый отчет по СМЭВ». Он публикуется в Ситуационном центре электронного правительства по адресу «Опубликованные отчеты» => «СМЭВ» => «Единый отчет по СМЭВ» => «СМЭВ. Единый отчет по СМЭВ: [id] Отчёт №6_СМЭВ_Единый отчет по СМЭВ_[date]». Документ публикуется ежемесячно и содержит статистику запросов по всем видам сведений. В данном отчете выделен специальный раздел «невостребованные сервисы», в котором отражаются данные о сервисах без запросов.

Таких «невостребованных» сервисов достаточно много, они встречаются у ФТС, МВД, МИДа, Минкультуры, Минкомсвязи и у других ведомств. Например:

Проверка доставки запроса до Поставщика

В СМЭВ предусмотрена возможность получения уведомлений о факте сбора Поставщиком запросов из очереди. Данная опция прописана в п. 10.12.3 «Правил и процедур работы в ЕСМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3» и сформулирована как «Подключение уведомлений о доставке сообщений до получателя в соответствии с МР версии 3.х п 6.1».

Для активации опции необходимо написать соответствующий запрос в Ситуационный центр электронного правительства, указав наименование Потребителя и мнемонику ведомственной ИС.

После подключения опции по факту сбора Поставщиком запроса из очереди в систему из СМЭВ будут приходить сообщения формата:

OTHER
Сообщение помещено в очередь к получателю, 18:22 28-06-2018

Эти сообщения можно обрабатывать и показывать пользователю в виде отдельного статуса обработки СМЭВ-запроса.

Статусы запросов СМЭВ

В начале статьи поднята проблема необходимости информирования конечных пользователей информационных систем Потребителя о работоспособности видов сведений и статусах обработки запросов. Подробно используемая авторами система мониторинга и оповещения о работе СМЭВ будет рассмотрена в отдельной статье. В данном материале перечислим только наиболее важные, с точки зрения авторов, статусы обработки СМЭВ-запроса, которые должны показываться пользователю (отправителю запроса):

Таким образом, если пользователь видит сообщение в статусе «Получено поставщиком», на которое слишком долго по его мнению (ощущениям) не приходит ответ, он может самостоятельно связаться с ответственным на стороне Поставщика, передать ему SMEV ID запроса и укорить долгой обработкой запроса. В свою очередь, Поставщик уже не может сказать, что не получал запрос, что сообщение «затерялось где-то в СМЭВе».

Также в нашей практике несколько раз встречалась ситуация, когда проверку на стороне СМЭВ не проходил ответ Поставщика. В этих случаях наличие информации, подтверждающей факт сбора запроса Поставщиком из входящей очереди СМЭВ, позволяло оперативно локализовать и решить проблему «слишком долгого ожидания ответа».

Источник

Межведомственное взаимодействие (СМЭВ)¶

Как проходит межведомственное взаимодействие¶

Межведомственное взаимодействие включает в себя обмен документами и информацией между органами власти, необходимые при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Работа с исходящими запросами выглядит следующим образом:

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Какие запросы можно направлять¶

Система позволяет направлять в органы власти следующие запросы:

Куда направляется запрос

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости или земельном участке

Кадастровый план территории

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба

Ваш список доступных для запроса сведений может отличаться от вышеуказанного, так как перечень доступных запросов настраивается индивидуально для каждого проекта.

Автоматическое отправление запроса¶

Межведомственный запрос создается автоматически, если заявление поступило с РПГУ/МФЦ для предоставления таких услуг, как:

Выдача градостроительного плана земельного участка.

Выдача разрешений на строительство.

Выдача документа на внесение изменений в разрешение на строительство.

Принятие и рассмотрение уведомлений, связанных со строительством или реконструкцией объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Принятие и рассмотрение уведомлений, связанных с изменением параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Принятие и рассмотрение уведомлений, связанных с окончанием строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности по заявлению физических и юридических лиц.

Когда поступает заявление, в карточке соответствующей услуги в Системе автоматически создается межведомственный запрос «Запрос выписки из ЕГРН (ЗУ)».

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

В запросе указывается кадастровый номер из заявления. Если номеров несколько, создается единый межведомственный запрос, в котором будут указаны все кадастровые номера.

Как направить запрос¶

Запрос сведений можно отправить из карточки «Услуга:…» в её разделе «Межведомственные запросы».

Чтобы направить запрос, в поле [Межведомственные запросы] добавьте новый объект, при этом выбрав вид запроса (запрос КПТ, запрос выписки из ЕГРН и др.).

В открывшейся карточке запроса введите необходимые сведения:

Для запроса КПТ в поле [Кадастровый номер] – номер кадастрового квартала, на который запрашивается КПТ в формате хх:хх:хххххх;

Для запроса выписки ЕГРН (ЗУ) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ЗУ, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х или хх:хх:ххххххх:х

Для запроса выписки ЕГРН (ОКС) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ОКС, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х и выбрать значение из справочника «Вид объекта недвижимости».

Нажмите кнопку «ОК», чтобы сохранить карточку.

В таблице раздела «Межведомственные запросы» появится новый исходящий запрос.

Когда запрос будет подготовлен в ИАС и поставлен в очередь на отправку ему присвоится статус «Готов к отправке». После успешной отправки статус исходящего запроса изменится на «Отправлен запрос». Запрос появится в каталоге «Отправленные запросы» в папке «Межведомственные запросы» в панели навигации.

Актуальная информация о запросах в рамках услуги отображается в карточке услуги:

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

Как посмотреть ответ на запрос¶

В ответ на запрос могут быть направлены запрашиваемые сведения или получен мотивированный отказ в предоставлении сведений.

У запросов с ответом в поле [Статус] значение «Получен ответ». Такие запросы находятся в каталоге Запросы с ответом. Чтобы просмотреть ответ, откройте карточку запроса и во вкладке Вложения скачайте файл.

Чтобы посмотреть, как прошел импорт, зайдите в карточку межведомственного запроса и просмотрите секцию «Импорт данных», в которой отображается информация о ходе и результате импорта.

анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть фото анкета смэв не актуальна что это значит. Смотреть картинку анкета смэв не актуальна что это значит. Картинка про анкета смэв не актуальна что это значит. Фото анкета смэв не актуальна что это значит

У запросов с отказом в поле [Статус] значение «Отклонено». Если был получен отказ, откройте карточку запроса и просмотрите причину отказа в поле карточки [Обоснование отказа].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *