аннотационный отчет что это такое

Приложение N 2. Аннотированный отчет о научно-исследовательской работе

к приказу Федерального агентства по

здравоохранению и социальному развитию

от 23 ноября 2005 г. N 533

Аннотированный отчет о научно-исследовательской работе
(структура и требования к содержанию)

Титульный лист отчета содержит: полное наименование учреждения, утверждающую подпись руководителя и печать учреждения (в правом верхнем углу), сведения о рассмотрении отчета на заседании Ученого совета НИУ, город и год составления отчета.

I. Основные показатели научной деятельности учреждения за отчетный период.

1. Общее количество договоров на НИР.

2. Количество завершенных за 5 лет договоров.

3. Сведения о готовой научной продукции, выполненной в рамках отраслевых научно-исследовательских программ в отчетном году: краткая аннотация, ожидаемый эффект от внедрения.

4. Сведения об изобретательской деятельности: количество поданных заявок на выдачу патента, количество полученных положительных решений и патентов.

5. Сведения о наиболее приоритетных разработках: краткая аннотация, новизна, теоретическая и практическая значимость.

6. Сведения о публикациях (в том числе за рубежом).

7. Сведения о кадровом потенциале учреждения:

7.1. Общая численность работающих;

7.2. Число научных сотрудников;

7.2.1. В том числе участвующих в выполнении договоров на НИР;

7.3. Число академиков и членов-корреспондентов;

7.4. Число докторов наук;

7.5. Число кандидатов наук.

8. Сведения о проведении съездов, конгрессов, конференций и т.д.

9. Количество диссертаций, защищенных сотрудниками учреждения в отчетном году:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Аннотационный отчет что это такое

от 22 июня 2009 года N 96

Письмо Минюста России от 23.09.2009 N 01/11791-ДК.

В целях совершенствования ведомственной системы учета и государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых по федеральным целевым программам, государственным заказчиком которых является Федеральное космическое агентство,

2. Начальникам управлений Роскосмоса, руководителям организаций, выполняющих работы для государственных нужд по государственным контрактам (договорам) с Роскосмосом, принять Положение к руководству и исполнению.

3. Возложить на ФГУП ЦНИИмаш функции головной организации по научно-техническому сопровождению ведомственной системы учета и государственной регистрации работ для государственных нужд, государственным заказчиком которых является Федеральное космическое агентство.

4. Начальникам управлений Роскосмоса:

обеспечить соблюдение организациями-исполнителями государственных контрактов (договоров) установленных правил учета и регистрации работ для государственных нужд;

назначить представителей Управления, ответственных за регулярную передачу в ФГУП ЦНИИмаш отчетной научно-технической документации по НИОКР для ее учета и хранения в ведомственном фонде.

5. Признать утратившим силу приказ Федерального космического агентства от 23 августа 2005 года N 100 «О введении в действие Положения о ведомственной системе учета и государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых по федеральным целевым программам, государственным заказчиком которых является Федеральное космическое агентство».

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федерального космического агентства
от 22 июня 2009 года N 96

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведомственной системе учета и государственной регистрации работ для государственных нужд

I. Общие положения

1.2. Настоящее Положение распространяется на организации всех форм собственности, выполняющие работы за счет средств федерального бюджета по государственным контрактам с Роскосмосом.

государственная регистрация и учет НИОКР для государственных нужд в соответствии с Порядком государственной регистрации и учета НИОКР, проводимых в оборонных отраслях промышленности, утвержденным распоряжением Минэкономики России от 14 октября 1998 года N ВС-2406/35 (постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 года N 950);

разработка и выпуск специализированных тематических обзоров по реферативным данным о результатах выполнения РГН;

содействие внедрению прогрессивных научно-технических результатов НИОКР в хозяйственный оборот путем обеспечения организаций информационными ресурсами ВСУ РГН, формируемыми на портале корпоративной сети Роскосмоса; ведение автоматизированной базы данных ВСУ РГН и проведение информационных исследований для исключения дублирования планируемых работ;

поиск сведений о прогрессивных научно-технических результатах НИОКР по запросам организаций в федеральных информационных фондах.

1.4. ОНТД делится на первичную и вторичную.

В первичной ОНТД содержатся результаты завершенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целом или их этапов, выполненных в соответствии с требованиями технических заданий и условиями государственных контрактов (договоров).

1.5. В состав вторичной ОНТД входят:

1.6. Документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне, должны разрабатываться только на аттестованных информационно-вычислительных средствах.

II. Порядок оформления регистрационных и информационных карт

2.1. Организация-исполнитель РГН представляет в ФГУП ЦНИИмаш оформленные:

При проведении РГН несколькими организациями (комплексные работы) головная организация оформляет РК на всю работу (соисполнитель пользуется номером государственной регистрации головной организации), а ИК оформляется каждой организацией на ту часть работы, которая выполнялась ею самостоятельно.

2.2. РК и ИК представляются организациями-исполнителями в двух экземплярах. Один экземпляр РК и ИК ФГУП ЦНИИмаш направляет в уполномоченную организацию по государственной регистрации и учету НИОКР для государственных нужд (ФГУП ВИМИ).

2.3. В случае изменений в зарегистрированной работе (изменение наименования работы, дополнительное соглашение и дополнение к техническому заданию с изменениями срока окончания работы, объема работы, грифа и т.п.) головная организация представляет в ФГУП ЦНИИмаш в месячный срок новую РК.

2.4. РК и ИК, оформленные с отступлениями от требований настоящего Положения, возвращаются организации с указанием причин возврата.

Организация в 10-дневный срок со дня получения возвращенной карты вносит в нее необходимые исправления и высылает ее в ФГУП ЦНИИмаш.

2.5. Ответственность за полноту, достоверность, научное содержание, определение грифа секретности, правильное оформление РК и ИК несут организации-исполнители.

2.6. Общие требования к оформлению РК и ИК изложены в таблице приложения к настоящему Положению.

2.7. РК и ИК хранятся в ФГУП ЦНИИмаш в течение 5 лет с момента завершения работ последнего этапа по теме.

III. Порядок оформления аннотационных отчетов

3.2. АО является документальным носителем информации при комплектовании библиотечно-информационного фонда Российской Федерации по неопубликованным документам.

3.3. АО формируется на компьютере в редакторе Microsoft Word версии 6.0 и выше. Его объем, как правило, не должен превышать 15 страниц, из которых иллюстрации занимают не более 5 страниц.

3.4. АО с титульным листом по форме N 3 приложения к настоящему Положению, подписанный на последнем листе руководителем организации (или его заместителем), научным руководителем темы, ответственным исполнителем НИОКР и заверенный печатью организации, высылается в ФГУП ЦНИИмаш.

3.5. В АО по НИР предусматриваются следующие разделы:

Введение. Приводится существующее состояние проблемы к началу исследований. Показывается, чем вызвано открытие темы, а также основания для открытия темы (ФЦП России на планируемый период, постановления, решения, приказы, программа НИР и т.д.). Перечисляются соисполнители, участвующие в работе.

Основные направления исследований. Приводится краткое описание направлений исследований, основные цели и задачи темы, а также структура организации исследований, прежде всего, для комплексных НИР.

Сравнительная характеристика полученных результатов работ.

Сопоставляются полученные результаты с общим уровнем исследований по изучаемым проблемам в отечественных и зарубежных разработках, с заданными тактико-техническими требованиями по ТЗ, а также с результатами в ранее выполненных темах. Отмечаются новизна разработки и степень реализации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, Перечня критических технологий Российской Федерации (или Межведомственного перечня приоритетных направлений, критических технологий).

1) сведения о договорах об отчуждении исключительных прав и лицензионных договорах с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав РНТД;

2) сведения о полученных в процессе работы охранных документах (патенты, свидетельства) или поданных заявках на предполагаемые объекты интеллектуальной собственности;

3) рекомендации о дальнейших направлениях работ, организации исследований или прекращении исследований.

Основная отчетная документация. Приводятся сведения об основных отчетных материалах головного исполнителя и соисполнителей, о публикациях, об отзывах на отчеты, а также данные о рассмотрении итоговых исследований на научно-техническом совете, конференциях, семинарах, смысл их решений.

3.6. В АО по ОКР предусматриваются следующие разделы:

Введение. Приводится существующее состояние проблемы к началу работ. Указывается основание для открытия темы (ФЦП России на планируемый период, постановления, решения, приказы, программа ОКР и т.д.), перечисляются соисполнители, участвующие в работе.

Назначение и область применения изделия. Отражается краткое описание, цели и задачи ОКР, а также структура организации разработки.

Полученные результаты при выполнении ОКР. Отражаются новизна создания и степень реализации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, Перечня критических технологий Российской Федерации (или Межведомственного перечня приоритетных направлений, критических технологий).

1) данные о результатах создания в виде описания параметров технического уровня в сравнении с ТЗ, с характеристиками существующего в стране или за рубежом аналога;

2) сведения о договорах об отчуждении исключительных прав и лицензионных договорах с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав изделия;

3) сведения о полученных в процессе работы охранных документах (патенты, свидетельства) или поданных заявках на предполагаемые объекты интеллектуальной собственности;

4) данные по экономической эффективности внедрения изделия;

5) перечень основных результатов научно-технической деятельности на основе представленных в ФГУП ЦНИИмаш сведений о РНТД.

1) краткие выводы по результатам выполнения работы или отдельных ее этапов, а также рекомендации и исходные данные по конкретному использованию результатов работы;

2) оценка полноты решений поставленных задач и научно-технического уровня выполненной работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области.

IV. Формирование и научно-техническое сопровождение фонда ОНТД

4.1. На основе сбора, систематизации, учета и регистрации первичной и вторичной ОНТД ФГУП ЦНИИмаш формирует и обеспечивает функционирование автоматизированной базы данных и информационно-поисковой системы ведомственного фонда ОНТД (с учетом требований по защите информации).

4.2. По указанию начальника тематического управления Роскосмоса первичная ОНТД направляется после завершения работ по этапу в ФГУП ЦНИИмаш для учета и хранения.

Источник

Отчет по научно-исследовательской работе (НИР): пример

Успешно провести научное исследование – не простая задача, но это только полдела: в течение 30 дней по окончанию работ исполнитель должен подготовить и сдать отчет о НИР.

Все научные исследования подлежат государственной регистрации. Сведения о проведении НИР подаются два раза: в начале работ и по их завершению. Если НИР проводятся в несколько этапов, то они указываются в планировании, и затем по ним составляются отдельные отчеты

Отчет о НИР – это научно-технический документ, завершающий исследовательские работы и описывающий их содержание, процесс выполнения и итоговые результаты.

Отчет о научно-исследовательских работах выполняется в соответствии с ГОСТом 7.32.-2001. Этот документ был принят в 2001 году странами ближнего зарубежья с целью упростить процесс обмена научными данными между государствами, их систематизацию и внесение в электронные системы.

При написании отчета о НИР важно сохранять логику и порядок изложения. В тексте должно быть минимум «воды», никаких сложных описательных оборотов, размытых формулировок. Только аргументированные утверждения, исключающие возможность спорного толкования отчета.

Корректность проведения НИР и формирование отчетной документации контролируется ГОСТом 2.111-68. Во время проверки на этот документ опираются и исполнительная и мониторинговая организации.

Из каких частей состоит отчет о НИР

Структура отчета о НИР по ГОСТу должна быть представлена следующими обязательными разделами:

Другие структурные элементы могут не присутствовать в отчетной документации при соблюдении некоторых условий, указанных в стандарте.

Написание отчета о НИР по ГОСТу – с чего начать

ГОСТ 7.32-2001 – это первый документ, который берут на вооружение при формировании научно-исследовательского отчета. Стандарт детально и исчерпывающе описывает все требования. Правила форматирования текста, структура и содержание разделов, примеры оформления титульного листа и других элементов отчета – все это можно узнать, ознакомившись с ГОСТом.

При внимательном изучении в стандарте можно обнаружить ссылки на другие ГОСТы. Большая часть из них являются действующими, но некоторые уже утратили актуальность или заменены на другие документы.

Стандарты, утратившие силу в связи с введенными поправками:

Отчет по научно-исследовательской работе представляет собой документ, оформленный на бумаге размера А4 или А3 при наличии объемного иллюстративного материала. Печатный текст набирается с полуторным интервалом, шрифт должен быть не меньше 12 кегля. Вся нумерация в тексте ведется только арабскими цифрами. В качестве заголовков пишут наименования структурных элементов.

аннотационный отчет что это такое. Смотреть фото аннотационный отчет что это такое. Смотреть картинку аннотационный отчет что это такое. Картинка про аннотационный отчет что это такое. Фото аннотационный отчет что это такое

Особенности заполнения структурных разделов отчета

Титульный лист – лицевая страница отчета, выполняющая несколько важных функций. Информация, приводимая на титульном листе, нужна для корректной каталогизации и систематизации отчетных сведений. Кроме наименования исследования, в титул заносятся данные об исполнителе, классификационные коды и номера, даты, поля для подписей и другая информация. Если отчет состоит из нескольких частей, то на каждую из них формируется отдельный титульный лист.

Приложение Б ГОСТа содержит несколько образцов оформления титульного листа

Список исполнителей составляется в том случае, если НИР проводилось несколькими участниками. Если исследовательские работы выполнял один исполнитель, то его данные приводятся на титульном листе.

Реферативная часть обязательно должна присутствовать в отчете. В ней кратко излагаются все существенные положения и содержательные элементы документа – от методологии до итоговых результатов и рекомендаций. Также в реферате перечисляются ключевые слова текста.

Содержание – следующая страница после реферата, которая должна присутствовать в любом отчете, если его объем больше десяти страниц. На каждую отдельную часть отчета составляется свое содержание.

Определения, обозначения и сокращения – эти элементы могут быть объединены в один раздел или приводиться отдельно.

Введение – описывает проблематику и обоснованность исследования, поставленные цели и задачи. Также в этой части перечисляются все этапы проведенных работ и составленные к ним отчеты.

Основная часть научно-технического отчета отражает сущность проведенных работ, использованные методы исследования и итоговые результаты. Приводится теоретическое описание направлений работ, экспериментальные и статистические данные, характеристики разработок, оценка эффективности и производительности.

Заключение сжато описывает насколько были выполнены поставленные задачи, какие достигнуты результаты, успешность их применения и рекомендации к ним.

Введение и заключение – разделы, которые изучаются читателями более подробно, чем другие части отчета. Поэтому оформлять их следует с особой ответственностью

Список использованных источников – это хорошо известная часть любой научной работы. На написание этого раздела распространяется действие ГОСТа 7.1-2003.

Приложения содержат все материалы исследования, которые исполнитель посчитал нужным не включать в другие разделы. Это могут быть таблицы, расчеты, иллюстрации, протоколы, методики и прочие данные.
аннотационный отчет что это такое. Смотреть фото аннотационный отчет что это такое. Смотреть картинку аннотационный отчет что это такое. Картинка про аннотационный отчет что это такое. Фото аннотационный отчет что это такоеМетодические указания по заполнению и оформлению отчета по НИР.

Пример реферата к отчету о НИР

Ознакомиться с примером отчета по Научно-исследовательской работе можно ниже.

аннотационный отчет что это такое. Смотреть фото аннотационный отчет что это такое. Смотреть картинку аннотационный отчет что это такое. Картинка про аннотационный отчет что это такое. Фото аннотационный отчет что это такоеОтчет о НИР.

Источник

Аннотационный отчет

аннотационный отчет что это такое. Смотреть фото аннотационный отчет что это такое. Смотреть картинку аннотационный отчет что это такое. Картинка про аннотационный отчет что это такое. Фото аннотационный отчет что это такое

аннотационнЫЙ отчет [1]

№ госрегистрации [2] ______________

Инв. № [3] _________________________

Рассмотрен на заседании НТС (Ученого совета) НИИ РААСН и рекомендован для размещения в базе данных НИР РААСН

« » _________________________ 20___ г.
(протокол № _____)

1. Наименование темы: № 1.1.18 «Теоретические положения городской политики как части политической стратегии страны».

2. Область науки: градостроительство

3. Номер и наименование тематического направления научных исследований РААСН:

1. «Создание условий для развития человека и общества средствами архитектурно-градостроительной и строительной деятельности на принципах биосферной совместимости».

4. Номер и наименование раздела научных исследований РААСН:

1.1. «Разработка научных основ территориально-градостроительной политики России; теория перспективного развития городов и предложений по правовому регулированию градостроительной деятельности».

5. Год начала выполнения и завершения исследований по теме: г. г.

ЦНИИП градостроительства РААСН, 119331 г. Москва, проспект Вернадского, Тел: (4, Факс: (4

7. Научный руководитель: Ф. И.О., ученая степень (по диплому ВАК), ученое звание (по аттестату ВАК);

консультант – доктор архитектуры;

руководитель темы – архитектор без степени

8. Исполнители : (Ф. И.О., ученая степень, ученое звание)

– архитектор без степени.

9. Новизна и актуальность разработок:

Новизна исследования заключается в том, что оно начнет закладку фундамента теоретических положений формирования городской политики как части политической стратегии страны. В отечественной градостроительной практике преимущественно ни в одной работе по территориальному планированию такая постановка вопроса не находит отражения.

Актуальность полученных результатов связана с выявлением обусловленности городской политики универсальными закономерностями урбанизации. В российском обществе существует разрыв между задачами, которые предстоит решать и тем уровнем развития, на котором находятся наши города. С одной стороны, фундаментальные исследования по этой проблеме практически, за редким исключением, отсутствуют. С другой стороны, в том числе и в связи с отсутствием фундаментальных исследований, в территориальном планировании в нашей стране отсутствует важнейший компонент. До последнего времени градостроительная, а тем более городская политики, не являются составляющей общенациональной и региональной государственной политики, а во многих случаях даже и политической стратегии развития города. Политика развития городов, всегда игравших главную роль в развитии демократии, должна стать важнейшей частью государственной и региональной политики

10. Методика исследований:

— анализ исследований и публикаций (список использованной литературы включает 35 источников);

— анализ отечественного и зарубежного опыта;

— разработка на основе анализа теоретических положений формирования городской политики как части политической стратегии страны.

Результат выполняемой работы с количественной и качественной оценкой:

— публикация статьи в журнале проект байкал/project baikal/ архитектура дизайн градостроительство технологии. – 2008г. № 18 – наука и образование/science and education;

— выступление на конференции Союза архитекторов России «Проблемы градостроительства в Российской Федерации» и публикация в материалах конференции, Tatlin publishers, М., 2009г.;

— передача рукописи тезисов на 8-ю Всероссийскую конференцию «Градостроительство и планирование территориального развития России» (Краснодар) – июль 2010г.;

— передача рукописи тезисов выступления на круглом столе № 1 «Социально обоснованное градоустройство» Всероссийской конференции с международным участием X Дридзевские чтения «Современные вызовы и технологии управления инновационным развитием: от социального отчуждения к социальному участию» (г. Москва 26-27 ноября 2010 г.);

— публикация статьи в журнале «Градостроительство»/«City and Town Planning» № 2 (;

— публикация статьи в Трудах общего собрания РААСН «Социальные стандарты качества жизни в градостроительстве, архитектуре и строительстве». – М.: РААСН, электронный диск, 2011;

— публикация статьи в журнале «Градостроительство»/«City and Town Planning» № 6 (;

— выступление на конференции Российской академии архитектуры и строительных наук совместно с Союзом архитекторов России в рамках Международного фестиваля «Зодчество-2011» «Города – центры субъектов Федерации» 13.10.2011;

— исследователей в возрасте до 39 лет в работе не было;

— выполнен в сжатом виде обзор урбанистических исследований по теме;

— проанализированы материалы отечественного и зарубежного опыта формирования городской политики;

— разработаны методологические основы учета требований городской политики в политической стратегии страны;

— подготовлен проект документа-обращения в руководящие органы страны.

12. Характер вклада в развитие науки: методологический

13. Инновационный потенциал выполненной НИР:

Определение приоритетов городской политики и возможностей их реализация зависят в различных регионах страны от стадии развития городов. Основными приоритетами должны стать, с одной стороны, условия формирование человеческой личности (не только гражданина страны, но и горожанина конкретного города), а с другой – условия формирования окружающей эту личность социально-пространственной среды.

14. Сведения об апробации и внедрении (осуществленном и возможном):

Сведения об апробации и внедрении:

— апробация реализована путем публикаций, указанных выше (п.12);

— внедрение осуществлено путем включения предложений автора в резолюцию конференции Российской академии архитектуры и строительных наук совместно с Союзом архитекторов России в рамках Международного фестиваля «Зодчество-2011» «Города – центры субъектов Федерации» 13.10.2011.

[1] Аннотационный отчет представляется в бумажном и электронном виде (шрифт: « Times New Roman »,
кегль № 12 через один интервал. Объем отчета две страницы текста.

[2] Регистрационный номер, присвоенный НИР при заполнении и передаче регистрационных карт НИОКР (РК) во ФГНУ «ЦИТиС»

[3] Инвентарный номер, присвоенный НИР при заполнении и передаче информационных карт НИОКР (ИК) во ФГНУ « ЦИТиС »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *