аннуляция что это такое тура

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Действия потребителя при отмене или переносе тура туроператором

Действия потребителя при отмене или переносе тура туроператором

Кто же должен нести ответственность за испорченный отдых, кто вернет деньги – турагент, с которым турист заключал договор, или туроператор, который формировал турпутевку?

В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туризме) ответственность туроператора и турагента, действующего от имени туроператора, перед потребителем туристских услуг определяется содержанием договора между ними.

Как правило, турагент начинает нести ответственность перед потребителями за нарушение их прав ещё на стадии заключения договора о реализации туристского продукта в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного выбора туристского продукта.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг перед потребителем предусмотрены п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно, если исполнитель нарушил сроки выполнения оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Под убытками в соответствии со ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб).

Требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (ст. 31 Закона).

За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена – общей цены заказа. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) (п. 5 ст. 28 Закона).

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида оказания услуги не определена договором об оказании услуги.

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

Претензия составляется в 2 экземплярах. Порядок вручения претензии следующий: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу туроператора и турагента под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес исполнителей услуг заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае полного или частичного отклонения претензии (заявления), либо неполучении ответа на претензию (заявление) спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства (п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона).

Источник

Отмены туров из-за коронавируса. Ответы на часто задаваемые вопросы

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Ввиду большого количества обращений от туристов и турагентов в АТОР по вопросам, связанным с отменой турпоездок из-за развития пандемии коронавируса COVID-19, и невозможности их оперативной обработки, Правовая служба АТОР считает необходимым опубликовать ответы на основные вопросы туристов и турагентов.

Ситуация, которая сегодня наблюдается в мире из-за распространения коронавируса COVID-19 и принятых решений по борьбе с ней, для всех жителей планеты стала форс-мажорным обстоятельством, которое никто – и туроператоры в том числе – не мог предвидеть и предотвратить.

Всем сторонам сейчас необходимо рассматривать ситуацию только с этой точки зрения. Взвешенные решения, основанные на существующей реальности, а не собственной трактовке развития событий – то, что необходимо сейчас всем.

КОГДА ТУРИСТУ МОЖНО ЖДАТЬ ОТВЕТА ПО ЗАПРОСАМ

На сегодняшний день перенесены или аннулированы десятки тысяч туристических поездок и по каждой из них туристы и турагенты хотят получить конкретные решения, включая сроки возврата денежных средств.

Обращаем внимание, что ситуация с карантинными и другими ограничительными мерами коснулась туриндустрии всего мира. Отели и авиакомпании во всем мире не могут оперативно отвечать на многочисленные запросы и аннуляции.

Даже подтвержденные возвраты денежных средств от зарубежных компаний в настоящее время осуществляются со значительными задержками или остановлены вовсе. Все это не позволяет туроператорам сразу дать ответ по каждому запросу по каждому туру.

Обращаем внимание всех туристов – в настоящее время невозможно говорить об оперативности и принятии индивидуальных решений. Мы призываем всех, и туристов, и представителей туристических агентств с пониманием отнестись к этому.

Создавая излишнюю нервозность и распространяя панические настроения, вы не помогаете туроператору, а только блокируете его работу.

ВОПРОСЫ О ТУРАХ НА ЛЕТО

Мы призываем туристов и турагентов обращаться к туроператорам только с первоочередными вопросами, связанными с вылетами на ближайшие даты.

К сожалению, по турам на лето и в дальнейшие месяцы все мы еще какое-то время не будем готовы дать однозначных ответов.

Ни одна медицинская организация или государственное ведомство не может дать прогноз по продолжительности введенных из-за коронавируса мер.

ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ ИЛИ ПЕРЕНОСИТЬ ТУР?

Самым разумным и обоснованным решением для туриста в сложившихся условиях будет являться перенос сроков или направлений тура. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) также рекомендует туристам переносить сроки туров.

Такое решение позволит не только сохранить денежные средства туриста, но и даст возможность туроператорам возобновить деятельность после нормализации эпидемиологической обстановки и исполнить взятые на себя обязательства.

ОТВЕТЫ НА ДРУГИЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ТУРИСТОВ

СКОЛЬКО МНЕ ВЕРНУТ ЗА АННУЛИРОВАННЫЙ ТУР?

Если турист аннулирует тур самостоятельно, то с точки зрения законодательства РФ данное действие можно трактовать как односторонний отказ от договора.

Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей позволяет удержать фактически понесенные расходы при расторжении договора в одностороннем порядке.

Подчеркиваем: Информационные сообщения Ростуризма от 15 и 16 марта поддерживают данную позицию!

Мы еще раз рекомендуем прислушаться к предложениям туроператоров по переносу сроков или направлений туров и принять взвешенное решение по ним.

Отдельно стоит остановиться на отмененных круизах – многие круизные компании предлагают только перенос сроков круиза, возврат денежных средств этими компаниями не предусмотрен в принципе. При этом круизные компании готовы увеличить период переноса сроков круизов на год и даже на полтора года.

В КАКИЕ СРОКИ МНЕ ВЕРНУТ ДЕНЬГИ ЗА АННУЛИРОВАННЫЙ ТУР?

Даже по турам, по которым туроператор подтвердил возврат, сейчас идут задержки в переводе денежных средств. Это – объективный факт.

Причины: партнеры туроператоров находятся на карантине, многие зарубежные отели учитывают сложившуюся ситуацию и готовы смягчить условия аннуляции туров, но готовы будут произвести возвраты только после возобновления работы, наконец, даже подтвержденные возвраты от авиакомпаний еще в процессе зачисления на счета туроператоров.

С учетом форс-мажорной ситуации для всего мирового туризма мы просим с пониманием относиться к увеличенным срокам возврата.

ЧЕМ ОБЕСПЕЧЕНЫ ОБЕЩАНИЯ ТУРОПЕРАТОРА О ПЕРЕНОСЕ СРОКОВ ТУРОВ?

В первую очередь – профессиональной и качественной работой туроператора, теми качествами, за которые вы выбрали тур именно этого туроператора.

Туроператоры состоят в профильных общественных объединениях, многие из них имеют банковские гарантии для работы в международной авиационной организации IATA.

В настоящее время все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, имеют действующие финансовые гарантии.

Большую работу по поддержке туроператорского сообщества, в том числе и финансовой, ведут в настоящее время правительство и Минэкономразвития РФ, в частности. Все эти меры сейчас поддерживают туроператора, которые позволят ему вернуться к работе после нормализации эпидемиологической ситуации в России и мире.

СТОИТ ЛИ ТУРИСТАМ САМИМ АННУЛИРОВАТЬ ТУРЫ НА ДАЛЬНИЕ ДАТЫ?

Нет. Мы настоятельно НЕ рекомендуем аннулировать туры с датами, выходящими за пределы ограничений, изданных государственными органами России и зарубежных стран. Необходимо следить за развитием событий и прислушиваться к рекомендациям туроператоров.

В ситуации, которая сейчас сложилась из-за распространения коронавируса и борьбы с ним, мы рекомендуем подождать до скорого наступления начала дат тура и ориентироваться на сообщения туроператоров. Это сохранит ваши деньги.

Помните, что в сложившейся ситуации туроператоры имеют право удерживать фактически понесенные расходы при одностороннем отказе туриста от договора, а продолжительность действующих непреодолимых обстоятельств сейчас не может однозначно определить никто.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ТУРАГЕНТОВ

ПОЧЕМУ ТУРОПЕРАТОР АННУЛИРУЕТ ТУРЫ?

Туры аннулируются только по тем направлениям и тем датам, когда туроператор понимает, что исполнение обязательств по ним не представляется возможным – из-за отсутствия перевозки, закрытия границ страны временного пребывания и других факторов, препятствующих исполнению взятых на себя обязательств.

В таких случаях туроператоры предлагают альтернативные вариантыперенос сроков или направлений путешествий.

БЕЗОПАСНО ЛИ ДЛЯ ТУРИСТА СОГЛАШАТЬСЯ НА ПЕРЕНОС ЗАРУБЕЖНЫХ КРУИЗОВ?

Круизные компании являются финансово устойчивыми компаниями, имеющими в собственности несколько лайнеров, зачастую более десяти. Их предложения подкреплены документами (ваучерами), зачислением денежных средств на личные счета туристов, открытые в рамках имеющегося заказа на круиз.

Рекомендуем агентам ознакомиться с предоставленными круизной компанией документами на перенос денежных средств на новый круиз и помочь туристам принять решение, позволяющее им сохранить денежные средства – особенно с учетом роста курса валют.

ДОЛЖНО ЛИ ТУРАГЕНТСТВО ВОЗВРАЩАТЬ ТУРИСТАМ ДЕНЬГИ ИЗ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ?

Нет. Такой обязанности у турагента нет.

При надлежаще составленном договоре с туристом турагент может доказать, что средства туриста были своевременно переданы туроператору в рамках организации заказанного тура и в сложившихся обстоятельствах они не могут быть возвращены, так как речь идет об обстоятельствах, препятствующих туристу совершить заказанное и оплаченное путешествие.

Мы настоятельно рекомендуем не избегать общения с туристами, а оставаться с ними на связи и оперативно доносить всю информацию, поступившую от туроператора.

Материал будет дополняться, следите за обновлениями.

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Аннуляция что это такое тура

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:

Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств :

Отказ от тура по данным основаниям не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», турфирма может удержать с потребителя расходы, которые понесла в связи с организацией Вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены договором.

Если у потребителя возникают сомнения на счет предстоящей поездки, еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.

Действия для возврата денежных средств за туристическую путевку

Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, уточните рассмотрения Вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

В случае если потребителю вернули только часть денежных средств, либо отказали в возврате

Запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).

Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд с иском в защиту своих законных прав и интересов.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

По вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора можно по будням по телефону «горячей линии»: (38822)64241, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура
аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура
аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Источник

Можно ли отказаться от оплаченного тура и вернуть все деньги?

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости, Ирина Овчинникова. Все больше российских туристов покупают туры по акциям раннего бронирования — ведь они порой вдвое дешевле. Но если у путешественника изменятся планы и он решит перенести отдых, возникнут сложности. Как отказаться от тура и вернуть деньги — в материале РИА Новости.

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Не считается форс-мажором

«Мы с мужем собрались в Италию, заранее забронировали и оплатили тур, но супругу не дали визу. В турагентстве вернуть деньги отказались, и мы обратились к адвокату, — рассказывает петербурженка Анастасия Ежова. — Оказалось, что невыдача визы, хоть от нас и не зависит, не считается форс-мажором. В общем, довольно большую сумму мы потеряли».

«Действительно, виза — это компетенция иностранного государства, поэтому не находится в ведении турагентства или российского ведомства — в таких случаях деньги за тур не возвращают», — поясняет руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Причины бывают разные

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

«Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых они исходили при его заключении, — говорит Наталия Осипова, исполнительный директор «Альянса туристических агентств».

К существенным обстоятельствам, по ее словам, относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков; непредвиденный рост транспортных тарифов, а также если есть рекомендация МИД России воздержаться от поездок в ту или иную страну, например из-за военного конфликта или природного катаклизма.

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

«Если поставщик услуг оказался неспособен забронировать отель, авиабилеты, заполнить чартер, это только его вина, и он обязан возместить всю стоимость тура, — сообщают в Национальном туристическом союзе. — На него ложатся обязательства по форс-мажору, в то время как авиакомпания возвращать деньги за билеты не обязана».

Например, в результате забастовки пилотов одной авиакомпании в Испании отменили 82 рейса, 14 тысяч человек не могли вылететь или прилететь в страну — расходы в основном лягут на турфирмы.

По собственной воле

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое турааннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Эксперты поясняют, что турист вправе отказаться от тура по личным обстоятельствам при условии оплаты понесенных агентством расходов. Обычно это медстраховка, визовый сбор, авиабилеты с невозвратным тарифом и бронирование отеля с невозвратным залогом.

Так, к личным обстоятельствам (а не форс-мажору) относятся болезнь туриста или его близкого родственника — оператор в этом случае полную стоимость выплачивать не обязан.

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

«Туристы, как правило, не отказываются от поездок просто так, для этого у них должно произойти что-то непредвиденное, возникнуть серьезная причина, — объясняет Алена Хитрова, руководитель PR-отдела одного из крупных туроператоров. — Сдвинуть даты начала поездки достаточно проблематично ввиду того, что любой турпакет состоит из нескольких услуг (проживание, питание, перелет, трансфер, встреча гидом, медицинская страховка). Это не товар, который можно сдать из-за неподошедшего размера».

В Национальном туристическом союзе отмечают, что иногда туроператоры предлагают компромиссные решения — другие даты или страну.

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Если же альтернативы не устраивают и турист все-таки отказывается от путешествия, необходимо написать заявление о расторжении договора в офисе туроператора (или турагента, но на имя туроператора), приложив все документы. Деньги (полностью или частично) должны быть возвращены в течение десяти дней.

«Проще вернуть деньги, в том числе и в судебном порядке, если отказ произошел по независящим от клиента обстоятельствам, — говорит юрист и правозащитник Евгений Корчаго. — А самый сложный случай возврата денег — при банкротстве туроператора, когда поездка отменилась по его вине, но активов для взыскания компенсаций нет».

Страховой случай

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Эксперт подчеркивает, что страховой полис не поможет, если поездка отменяется из-за банкротства туроператора. Для этого предусмотрено страхование гражданской ответственности самого туроператора.

Алена Хитрова также обращает внимание на то, что страховки стали покупать чаще. «По этому параметру российский рынок приближается к европейскому», — считает эксперт.

Источник

Кому возвращают деньги за туры во время пандемии?

Я покупала путевку за границу до 31 марта 2020 года. Полететь в отпуск должна была 20 апреля, но поездка не состоялась из-за пандемии. Туроператор предложил другой тур, но я отказалась. В итоге деньги мне не вернули.

Туроператор ссылается на постановление правительства, по которому я должна ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Законно ли это и могу ли я получить деньги раньше? Расскажите, у кого получилось это сделать.

Наш семейный отпуск тоже отменился из-за пандемии, но я смогла вернуть деньги за тур до 31 декабря 2021 года. Правда, это оказалось непросто. Расскажу, с какими трудностями я столкнулась.

Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии

Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Как мы купили тур и когда решили от него отказаться

Но ситуация с коронавирусом ухудшилась, в Эмиратах к середине марта закрыли все развлечения, рестораны и пляжи. 17 марта, за две недели до поездки, мы решили ее отменить и подали в «Травелату» заявку на возврат денег. Еще через два дня ОАЭ закрыли границы для иностранцев.

Как турагент и туроператор пытались разрешить ситуацию

Когда турист оформляет возврат, туроператор может удержать сумму фактически понесенных расходов. Но наш отель уже разместил на своем сайте информацию об отмене поездок и возврате денег. Поэтому мы рассчитывали, что нам вернут полную стоимость путевки.

Когда мы аннулировали тур, агрегатор не обозначил сроки возврата. Нам просто сказали ждать, но пообещали, что все обязательно вернут.

Всю весну я звонила в «Травелату», чтобы узнать статус заявления. Потеряла много времени, но ничего не добилась. В «Библио-глобусе» на все звонки отвечали, что вопросы по возврату денег за тур надо решать через агрегатор.

В июне мне предложили депозит в турагентстве. На мои вопросы о сохранности денег, процентной ставке, условиях вывода с депозита никто ответить не мог.

Мы стали морально готовиться к судебным разбирательствам и искали судебную практику. На туристических форумах писали, что некоторым путешественникам в подобной ситуации удалось выиграть процесс и вернуть деньги. Это вселяло надежду.

Как победить выгорание

Претензия агрегатору

Прежде чем идти в суд, надо подать письменную претензию. На сайте Роспотребнадзора я нашла образец для нашего случая: отмена тура в связи с пандемией и закрытием границ.

К претензии надо было приложить подтверждающие документы. Кроме договора и кассовых чеков я добавила справку о беременности как дополнительный аргумент. Документы отправила в «Травелату» курьерской почтой, чтобы потом можно было доказать факт их передачи. Статус письма отслеживала по трек-номеру на сайте.

В начале июля агрегатор получил мое письмо. Чтобы оно не потерялось, я каждый день звонила в турагентство и проверяла, зарегистрировали ли мою претензию, как идет работа и когда будет ответ. В итоге 23 июля «Травелата» ответила, что они со своей стороны все обязательства выполнили и дальше надо обращаться к туроператору.

Претензия туроператору

В июле вышло постановление правительства о том, что туроператор имеет право заменить тур, а деньги держать на депозите до тех пор, пока турист не решит их использовать. Возврат при этом можно не делать до декабря 2021 года. После этого «Библио-глобус» стал предлагать мне только перенос поездки.

Меня такой вариант не устроил и в конце июля я отправила туроператору претензию с требованием полностью вернуть деньги. Даже если бы компания проигнорировала ее, этот факт можно было потом использовать в суде.

К письму я приложила договор, ответ от «Травелаты», а также продублировала претензию в Роспотребнадзор. Ответ из Роспотребнадзора пришел через три недели. Со ссылкой на статью 451 ГК РФ ведомство подтвердило, что я вправе расторгнуть договор и вернуть деньги. Правда, повлиять на турфирму Роспотребнадзор не может, но если я решу обратиться в суд, то могу рассчитывать на их помощь.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Работу над претензией я ежедневно контролировала, не давая забыть о себе. Некоторые диалоги с сотрудниками были абсурдными. Однажды меня спросили, зачем я собиралась в отпуск, будучи беременной.

Я не ожидала, что все закончится так быстро. Возможно, на результат повлияло то, что заявление на возврат я успела подать до выхода постановления правительства. Или помогли мои постоянные звонки в «Травелату» и «Библио-глобус». Но я точно могу сказать, что дело сдвинулось только после подачи бумажной претензии туроператору.

Как я вернула деньги за приложение с купонами

Оплату приложения с купонами, которые мы не смогли использовать, я тоже решила вернуть. Нашла электронный адрес службы поддержки, написала им, что из-за пандемии мы не смогли приехать, и попросила вернуть деньги.

Чем все закончилось

Кто имеет право вернуть деньги за отмененный из-за коронавируса тур в течение 90 дней

В случае Ирины сошлись сразу несколько факторов: туристка начала переписку с туроператором задолго до того, как правительство издало постановление от 20 июля 2020 года № 1073, и на момент возврата денег была беременна.

До постановления № 1073 туроператорам не на что было ссылаться. Они затягивали с выплатами и ждали, что вот-вот появится правовой акт, который даст им право повременить с возвратами. Деньги возвращали крайне редко и только тем клиентам, кто постоянно напоминал о себе. Но вот появилось постановление, и в нем сказано, что туроператоры могут предлагать клиентам другие туры, а если туристы откажутся — возвращать деньги до 31 декабря 2021 года. После этого выплаты практически прекратились.

Постановление распространяется только на туры, купленные до 31 марта. Если клиенты оплатили путевку позже, туроператор не может ссылаться на этот документ.

Еще в постановлении № 1073 есть исключение из правила. Туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней после того, как турист их потребует, в двух случаях:

Отпуск по беременности как раз подпадает под утрату трудоспособности. Поэтому туроператор, скорее всего, решил не доводить дело до суда. Ведь если бы он проиграл дело, с него могли бы дополнительно взыскать неустойку, штраф по закону «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда и расходы на представителя.

Что делать, если хочется вернуть деньги до 31 декабря 2021 года

Если вам меньше 65 лет и вы не находитесь в трудной жизненной ситуации, придется ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Но можно попытаться получить деньги быстрее. Попробуйте договориться с турагентом или туроператором. Дело в том, что туристические компании должны будут выплатить клиентам по 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Предложите уговор: вы не требуете проценты за пользование деньгами, а турфирма возвращает вам деньги не к 31 декабря, а сейчас. Не факт, что компания на это пойдет, но попробовать можно.

Если вас не пугает перспектива судебного разбирательства, можете попробовать вернуть деньги через суд.

Конечно, суд может вам отказать, как кировчанке, которая пыталась взыскать деньги с турагента и туроператора за несостоявшийся отдых на Пхукете. Суд сказал, что в соответствии с постановлением № 1073 срок исполнения обязательства по возврату денег за несостоявшуюся поездку еще не наступил. То есть до 31 декабря 2021 года возвращать ей деньги не обязаны.

А может быть, суд решит, что ваши требования обоснованны, поскольку вы отказались от поездки до ее начала. Так было в деле жителя Щелкова. Он тоже пытался взыскать с турагента и туроператора деньги за несостоявшуюся поездку. Суд сказал, что раз цель договора — организация туристической поездки — не достигнута, документ следует признать расторгнутым, а деньги вернуть. Турагента и туроператора обязали вернуть гражданину деньги, уплаченные за тур, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы по оплате услуг представителя и почтовые расходы.

Поэтому если не хотите ждать 31 декабря и готовы бороться за свои права в суде, то лучше не тратить время на бесконечную переписку и созвоны, а сразу обращаться в суд.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

У нас похожая история. Турагентство отказывалось вернуть нам деньги. В итоге написали в банк, которым оплачивали путевку и сделали чарджбек. Где то через месяца 4 денежки нам вернули)

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Max, объясните пожалуйста доступным языком, что такое чарджбек, спасибо

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Max, А вот мне не удалось вернуть через чарджбек у Тинькофф (( Отказ.

Пытался вернуть деньги за тур через мировой суд (стоимость тура до 100 тыс рублей с учетом штрафов и моралки). Ответчик ни разу не явился, суд постоянно переносил заседание (4 раза) в итоге пришлось иск отозвать и согласиться на перенос поездки. Вот так наша судебная система и убивает веру в Российское правосудие. (*фейспалм*)

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Моя история. Туроператор ТУИ турагентство СпринтТур в Ростове-на-Дону, тур в Испанию на июнь 2020 оплачен только аванс 2/3 тура. Я согласно Постановлению согласилась поменять на июнь 2021. А в марте 2021 выяснилось, что турагент офис заперла, телефоны не обслуживаются, сайт отключен, менеджеры уволены, остался 1 директор, она же учредитель. Отправила турагенту заявление о расторжении договора и возврате денег почтой России, после отслеживания на сайте зависшего отправления, получила официальный ответ Почты России о том, что доставить не смогли, организация не работает. Отправила в ТУИ заявление на возврат денежных средств, они его получили 10 марта, сегодня 14 апреля ответа нет. В настойчивой переписке в Контакте, отвечает бот, после 5-го раза получила ответ обращайтесь к турагенту. По указанному электронному адресу на сайте ТУИ в результате нескольких обращений получаю только ответ бота: с вами свяжутся. Дальше- тишина. Собрала все документы подала исковое заявление 12 апреля, уже при подаче пытались не принять мотивируя датой 31 декабря 2021г. Во-первых ТУИ вообще не изъявило готовности выплатить хоть какой-то датой, а во вторых после 1 июня, так как тур полностью не оплачен его просто аннулируют по моей вине. И во- вторых, как безграмотно составлен Постановление, что весь турбизнес решил, что может возвращать деньги не раньше 31 декабря. Хотя даже с исполнительными листами деньги возвращают с большими задержками. На сайте судебных приставов нашла неоплаченный на сегодняшний день исполнительный лист от 07 ноября 2020, отсудил несостоявшийся турист из моего города. Жду судебного заседания без оптимизма. Кстати, оставила негативный отзыв о ТУИ, так еще и нашлись защитники, что я клевещу, а представитель ТУИ написал, что туристов много и отвечать вовремя они всем не успевают, а вот затягивать с ответом, чтобы в итоге ничего не возвращать, получается неплохо. Кстати направила жалобы в Роспотребнадзор, в АТОР, ответы тоже не пришли.

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Лариса, правовая система разваливается, все на уровне ручного управления и вот таких постановлений. Они уже уголовные деяния вручную регулируют и самоуправствуют

Лариса, удалось вернуть деньги в итоге?

кокой дуремар отзывает свой иск, суд разрешает вопрос и без ответчика. ответчик может на суд не ходить его право ходить или нет. подумаешь суд перенесли. в конце концов суд бы разрешили. это называется у вас нервы слабые.

Кто-либо имел дело с билетик.аеро? В ноябре покупал через них авиабилеты, в пандемию агрегатор перестал выходить на связь. На сайте из доступных видов связи только электронная почта и 3 телефона. Они не обслуживаются. Авиакомпания говорит, что может только поменять билеты, но не может сделать возврат

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Ренат, все эти агрегаторы только посредники, с них бесполезно трясти. Надо напрямую с авиакомпанией. Но для них был отдельное постановление, которое раньше вышло. Здесь на тж была о нем статья, поищите.

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Насколько я знаю, получить деньги раньше можно, но через суд, если докажете, что у вас тяжелое финансовое положение (потеря источника дохода, серьезная болезнь и т.д.).

аннуляция что это такое тура. Смотреть фото аннуляция что это такое тура. Смотреть картинку аннуляция что это такое тура. Картинка про аннуляция что это такое тура. Фото аннуляция что это такое тура

Чарджбэчнул через тинькова, но только половину и вот почему. Облажались и Тиньков и Турагент и я.

Из этого выводы :
1. Все врут. Не верьте своему оператору, не соглашайтесь, в подобном случае, на ваучеры. Деньги они обязаны вернуть при любых обстоятельствах.
2. Не соглашайтесь на половину Чарджбэка!! либо возвращать все либо писать в платежную систему напрямую.

История была длинная. Половину по Чарджбеку возвращали 6 месяцев. Оператор и агент вели себя плохо. Отговорки, вранье, смена менеджеров. Агент на любые официальные заявления отправляет оператору, оператор отправляет решать вопрос с агентом.
Далее были написаны заявления на возврат денег до 31 декабря 2021 года. Жду.
Конечно, больше я этими друзьями не воспользуюсь, хотя, думаю схема у всех примерно одинаковая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 756 гостей онлайн