антибукс что это такое
«Траки» Антибукс: некоторое обобщение опыта использования.
Хотел бы поделиться личным опытом использования такой чудесной вещи, как «Антибукс».
Что представляет из себя сей девайс? – шесть аккуратных, прямоугольных, пластиковых пластиночек, рыжего, красного или черного (чтоб наверняка в грязи потерять) цвета + комплект перчаток и иногда – комплект саморезов (?)
Размер (ДxШxВ): 1-го трака: 230x155x40 мм.
Размер (ДxШxВ) ленты из 6-ти траков: 1340x155x40 мм.
Масса: 1-го трака 240 г.
Размер комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке (в сумке) — 240x160x220
Масса комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке (в сумке) — 1500 г.
Ну прямо панацея вне дорог и места много не занимает!)
Прямоугольные пластиночки можно скрепить между собой, как правило либо в одну относительно длинную дорожку, либо в две коротких.
Зачем оно надо? Позволю себе процитировать описание:
«Антибукс– простое, надёжное и безотказное в использовании устройство, использующиеся для вытаскивания буксующего автомобиля из колеи. Эта, несомненно, полезная вещь, которая не даст вашему автомобилю безнадежно забуксовать должна быть в арсенале у каждого водителя!
Предназначение:
Для быстрого вызволения забуксовавшего автомобиля на любых покрытиях без посторонней помощи.
Состоит из 6-ти траков, надежно скрепляющихся между собой.
При необходимости траки сцепляются в ленту и подкладываются под забуксовавшие колеса автомобиля (обычно 2 ленты из трёх траков — каждая под ведущее колесо)».
Ничего не скажешь – звучит.
Уже на момент покупки мне закрадывались странные мысли, из серии: «если можно вот этой коробочкой размером чуть более автомобильной аптечки обойтись, что ж все джиперы, как дураки какие-то огромные траки покупают, которые и деть-то кроме экспедиционного багажника некуда?»
Но обо всем по порядку. Использовал я сей девайс более двух лет, потому эмоций накопилось много, как и фактических данных.
1. Прочность креплений оставляет желать много лучшего. Уже к пятому использованию половина креплений была сломана.
2. Как явствует из описания, использовать их предполагается, если автомобиль застрял, то есть не может двигаться никак от слова совсем. Скажу сразу, если машина висит на брюшке, а колеса беспомощно разгоняют воздух/болото/воду/глину/песок/чернозем/снег – никакие сэнд-траки сами по себе уже не помогут. Только в комплекте с лебедкой, либо джеком. Конечно, при должном наборе, и антибукс свою микроскопическую роль сыграть может, но она настолько незначительна, что ею можно пренебречь.
3. Если он все таки «не совсем застрял» — то есть хотя бы есть спасительные 5 см, что произойдет, если откатиться на 5 см назад – подложить антибукс – попробовать выехать.
Вариантов не так много: во-первых, Вы просто не заедите на этот антибукс, так как он существенно уже колеса + имеет рельефную структуру. Погазовав немного и вволю насладившись запахом жженой резины и плавящейся от температуры трения пластмассы антибукса, Вы таки выкидываете их из под колеса и пробуете поработать лопатой, в надежде еще немного облегчить выезд из засады. Снова кладете антибукс. Что дальше?
Дальше возможен вариант второй: Вы таки заезжаете на антибукс ииии… …как правило, машина своим весом вдавливает этот недосэндтрак в мягкий грунт без какой-либо пользы для себя, так как он существенно уже колеса. Впоследствии, после вызволения машинки адекватными способами, вас ждет удивительный квест по поиску в образовавшейся чаче остатков антибукса (хотя, я бы его там и оставил), а делее – не менее увлекательный квест по запихиванию этого с килограммами глины в предназначенную коробочку.
Инструкция еще хвастает, что антибукс можно положить лесенкой один на другой, если нужно «выехать от туда, куда без «ступеньки» не забраться».
Что Вы получаете? – площадь соприкосновения ещё меньшую, чем нежели, если бы Вы просто расстелили антибукс в один ряд, а также еще больше запаха жженой резины и оплавившегося пластика. Почти токсикоманский рай).
Но ведь можно же две дорожки рядом положить!
— можно. Колесо между ними и провалится, так как боком между собой ни не скрепляются, а кустарно в полевых условиях скрепить их чем-либо, что выдержит трение буксующих колес автомобиля – та еще задачка.
Но, постойте, ведь застрять не обязательно можно на слабонесущих грунтах!
— верно. Можно. Вот только, если выбраться из засады Вам мешает камень или бревно под днищем, которые Вы перелетели на скорости, Вы вряд ли буксовать будете, а скорее подумаете, как машинку приподнять, чтобы с препятствия соскочить. 4 см антибукса с их микроскопической длиной помогут Вам в этой ситуации весьма опосредовано.
Заботливые выдумщики-производители положили комплект саморезов, чтобы веселье было полным. Зачем?
Вдруг вы застрянете на скользкой поверхности?- так вот, чтобы антибукс не соскальзывал, вкрутите в него саморезики и положите их «зубастым» краем к земле, чтобы когда дешевый китайский пластик лопнул от трещин, трения и произведенных многочисленных дырочек, все саморезики было удобнее колесом в себя собирать. Оно, конечно спустит и дырявым окажется, но мы же где-то слышали, что на бездорожье со спущенными колесами лучше едется. Особенно, с разбортировавшимися гражданскими покрышками, если их спустить в ноль)))
По поводу последнего пункта в «условиях применения» в инструкции: «Перепад высот на пути 1 м: не более 20 см».
Возьмите линейку, подойдите к дастеру и посмотрите, что такое 20 см в сравнении с его колесами, диаметром, почти 60 см. Дастер по ттх может заезжать на ступеньки, 285 мм в высоту одним колесом… С учетом того, что представить себе попадание дастером одновременно 4мя колесами в квадратные ямки с отвесными краями глубиной 20 см каждая в условиях бездорожья – фантастика, вывод о полезности данного девайса напрашивается сам собой. А из ямки, глубиной 20 см с невертикальными краями дастер и без всякого антибукса выберется и сам этого не заметит.)
Из рекламного слогана: «В наших тестах груженый КАМАЗ проезжал по противобуксовочным лентам Антибукс положенным на бетонную плиту и они оставались целыми.»
— все правильно, он проезжал, а не буксовал. Все честно)
Предполагаю, что и легковой машинке он также вряд-ли пригодится по тем же причинам (из-за малой площади недостаточность сцепных свойств, либо несущей поверхности). Браслеты на колеса будут и то полезнее (подробнее о браслетах см. тють www.drive2.ru/l/524361219528721920/
Резюмирую. Во всех вариантах использования антибукса на любых грунтах итога два: либо не хватает сцепных свойств, и машина на него просто не заезжает, либо сцепных свойств хватает, и машина вдавливает антибукс в мягкую поверхность, знаменуя начало квеста по его поиску. Ни разу антибукс не смог мне оказать реальную помощь ни в каких вариантах использования. Ума не сандалить туда ещё и саморезики хватило – и без них пластины разваливаются, не выдерживая веса машины и трения колес.
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система (другое наименование –противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.
Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы — увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.
Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзовании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью различных действий:
-изменения положения дроссельной заслонки;
-пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
-пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
-отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.
Схема антипробуксовочной системы ASR (рис. в низу)
1компенсационный бачок
2вакуумный усилитель тормозов
3датчик положения педали тормоза
4датчик давления в тормозной системе
5блок управления
6насос обратной подачи
7аккумулятор давления
8демпфирующая камера
9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17передний левый тормозной цилиндр
18датчик частоты вращения переднего левого колеса
19передний правый тормозной цилиндр
20датчик частоты вращения переднего правого колеса
21задний левый тормозной цилиндр
22датчик частоты вращения заднего левого колеса
23задний правый тормозной цилиндр
24датчик частоты вращения заднего правого колеса
25переключающий клапан
26клапан высокого давления
27шина обмена данными
Советы начинающим: антипробуксовочная система — помощник или враг?
Здравия желаю, дорогие мои : ) Сегодня предлагаю обсудить очень важную в плане Вашей личной безопасности тему. Вчера запускал подобное обсуждение в сообществе Top Drive, теперь очень интересно послушать и Ваш опыт. Практически во всех современных автомобилях присутствует антипробуксовочная система (TCS), но задумывались ли Вы о том, как ее нужно или не нужно использовать?
Порой начинающие любители «ввалить» отключают все вспомогательные системы, в том числе и антибукс, ибо так часто делают профессиональные автогонщики, но эти любители не задумываются о том, что в критической ситуации их навыков может не хватить при езде без антибукса и может произойти беда, ведь на ликвидацию проблемы как правило есть буквально доли секунды…
И наоборот — если владеете профессиональными навыками вождения и Вам необходимо быстро проехать (не обязательно по дороге общего пользования, это может быть и автодром), то не забывайте отключать антибукс, ибо Вы привыкли все рассчитывать без вмешательства помощников.
Лично я всегда езжу без антипробуксовочной системы, ибо в момент ситуации с той или иной пробуксовкой мозги автомобиля самостоятельно начинают регулировать крутящий момент, передаваемый на колеса автомобиля, делая его меньше, а это недопустимо в таких ситуациях, ибо сразу рушатся все расчеты движения. Но если Вы драйвер начинающий, то TCS включать обязательно, Вам такие системы будут только в помощь. И вообще, давайте гонять только в картинге и на автодромах : )
А Вы пользуетесь помощниками типа TCS?
— Конечно, куда же без них : )
— Нет, они мне мешают : )
С уважением, Енилеев Алан.
п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать!)
Как работает антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система представляет собой набор электронных помощников, которые обеспечивают сцепление шин с дорогой. Она относится к системам активной безопасности автомобиля и помогает водителю трогаться с места, тормозить, входить в повороты и разгоняться. К тому же в перечень функций «антибукса» входит помощь водителю при езде на мокром асфальте.
Прежде чем описывать эту систему, нужно разобраться в названиях и терминологии, так как у многих ведущих автопроизводителей они разные. В основном используется название ASR, но в последнее время часто встречается аббревиатура TCS, ASC и пр. Кроме того, у многих автовладельцев из-за большого массива информации, описывающего в интернете работу электронных помощников, сложилось впечатление, что ESP – это все та же АСР, только модернизированная.
В чем разница между ASR и ESP?
Специалисты под ESP всегда подразумевают систему стабилизации курсовой устойчивости, в которую входит антиблокировочная система, MSR, которая управляет крутящим моментом двигателя, и электронный распределитель тормозного усилия. Сюда же входит непосредственно ASR – ее функционал ограничивается предотвращением пробуксовки колес, когда автомобиль движется по труднопроходимому или сколькому покрытию.
Помимо этого, в схему ESP может включаться электронный помощник рулевого управления, дополнительный усилитель дифференциала и прочие элементы. Разумеется, за все это дополнительное оборудование платит автовладелец. Кроме того, это увеличивает расходы на содержание машины.
Итак, делаем закономерный вывод: антипробуксовочная система, принцип работы которой будет описан дальше, является лишь частью системы ESP.
Как это работает
Для того чтобы машина не буксовала на бездорожье, и предсказуемо вела себя на скользкой дороге, ASR использует несколько способов воздействия на ведущие колеса.
В первом случае они притормаживаются тормозной системой – в «антибуксе» есть дополнительный насос, который нагнетает необходимое для этого давление, а количество жидкости, подаваемой на тормозные цилиндры, регулируют клапаны. Антипробуксовывающее воздействие начинается тогда, когда машина движется со скоростью 40-60 км/ч – этот показатель зависит от марки, модели автомобиля и его тактико-технических характеристик. То есть, в таком режиме ASR никак не воздействует на двигатель.
Как работает антипробуксовочная система при превышении данного скоростного порога? Поскольку ее работа регулируется электронным блоком управления, в который поступают сигналы от разнообразных датчиков, АСР подает команду для уменьшения крутящего момента мотора. Для этого используются разные методы: изменяется качество топливной смеси, появляются пропуски зажигания, меняется положение дроссельной заслонки. А если речь идет об автомобиле с автоматической КПП, то «антибукс» задействует и ее – электроника активирует повышенную передачу, за счет чего тяга двигателя слабеет. И если говорить коротко, смысл работы АСР заключается в том, чтобы правильно распределять усилия на ведущих колесах еще до того, как ситуация перейдет в стадию опасной.
Бережет ли ASR коробку «автомат»?
Работа антипробуксовочной системы влияет на автоматическую трансмиссию исключительно положительно. Хотя она полезна и на машинах с «механикой». Во-первых, ASR настроена таким образом, чтобы максимально помогать водителю выбираться из заноса и не буксовать. А, как известно, пробуксовка ведущих колес приводит к сильному разогреву масла в АКПП, что сокращает эксплуатационный период этого недешевого агрегата. Достаточно сказать, что буквально одна длительная буксовка способна вывести из строя все соленоиды коробки передач.
Кроме того, нельзя забывать о резких стартах, которые на порядок сокращают рабочий ресурс гидротрансформатора. Поэтому способность «придушивать» колеса – весьма полезная опция в списке функций антипробуксовочной системы.
Можно ли отключить?
Поскольку «антибукс», устанавливаемый на новых машинах, работает всегда, это раздражает некоторых водителей. Они считают, что автопроизводители лишают их возможности ощутить драйв, который дает так называемое экстремальное вождение. Кроме того, любой механизм способен ломаться – а происходит это обычно в крайне неудобных ситуациях – и навыки безопасной езды без этого электронного помощника наверняка пригодятся. В конце концов, иногда хочется «погарцевать» на пустынных участках проселочных дорог с ямами и ухабами…
Во многих автомобилях кнопка выключения антипробуксовочной системы находится на приборной панели, однако иногда она располагается возле рычага коробки передач. Когда АСР деактивирована, на приборном щитке загорает соответствующий диод. Алгоритм действий водителя зависит от марки и модели машины. В дорогих иномарках отключение происходит на бортовом компьютере автомобиля – нужно лишь выбрать нужный пункт из меню программного обеспечения. А если машина попроще, то потребуются и более сложные манипуляции.
Например, на «Фольксваген Джетта» нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийной остановки, после чего 5 раз надавить на газ. Когда на панели приборов загорится лампочка «Скользкая дорога», можно запускать двигатель, деактивировать «аварийку» и стартовать.
Общая оценка: о минусах и плюсах «антибукса»
Подобно любому устройству, ASR имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Причем первых явно больше – вышеназванное увеличение ресурса коробки передач, равномерный старт на скользкой дороге, уменьшение износа протектора шин, безопасное прохождение поворотов и пр.
Что касается недостатков, то хотя они и не многочисленны, но существенны. Во-первых, в то время как работает антипробуксовочная система, значительно ухудшается динамика. Особенно во время старта: автомобиль стоит на снегу, двигатель ревет, но машина элементарно не едет. Причем такая ситуация может наблюдаться даже летом, на совершенно сухом асфальте.
Кроме того, приобретая автомобиль с системой АСР, будущему владельцу машины нужно приготовиться к:
быстрому износу тормозных колодок, если постоянно ездить по грязной, скользкой дороге;
неадекватной работе системы: иногда она начинает притормаживать колеса слишком поздно;
невозможности деактивации ASR (в отдельных случаях) без полного отключения всего модуля ESP;
повышенной стоимости автомобиля и дополнительных расходах на ее обслуживание.
Одним словом, «антибукс» далеко не всегда способен самостоятельно оценивать степень опасности в случае пробуксовки – он начинает работать всегда, как только датчики «заметят» пробуксовывающее колесо. Однако дело даже не столько в этом, а в том, что АСР, при всем уважении к ее создателям, не является эффективным инструментом по сравнению с механической блокировкой колес. Другое дело, что она является неплохой альтернативой для тех машин, в которых никакой блокировки не может быть в силу конструкционных особенностей.
Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно
Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.
Какие бывают антипробуксовочные системы
Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.
Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:
Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.
Зачем нужна антипробуксовочная система
Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.
Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.
Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.
Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.
Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:
Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.
Минусы антипробуксовочной системы
Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.
Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.
Как отключить антипробуксовочную систему
Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:
Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.
Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.