аплайн что это такое
ИСПОЛЬЗУЙТЕ АПЛАЙН — ВАШ ЛУЧШИЙ ИНСТРУМЕНТ!
Первое, что мы вручаем каждому новому дистрибьютору, — это список всех членов его аплайна на пять или семь уровней вверх —с именами, адресами и номерами телефонов. Проинструктируйте новичков о том, что, едва «замочив ноги» (имеется в виду — распечатав свой «комплект дистрибьютора», начав использовать продукт и ощутив готовность к построению собственного бизнеса), им придется, начав снизу, обзвонить весь аплайн.
Это здорово, поскольку повышает мотивацию аплайна. Когда новый дистрибьютор сам будет спонсировать кого-то, он аналогичным образом проинструктирует его. В какой-то момент на вас буквально посыплются телефонные звонки. Это очень приятно —сняв телефонную трубку, услышать нечто вроде: «Привет, Дон. Вы меня не знаете, меня зовут Джон. Я из Хьюстона, я член вашего даунлайна». Вы обрадуетесь, ведь вам позвонил новый дистрибьютор! Как бы давно вы ни занимались этим бизнесом —вам каждый раз будет приятно узнать, что появился еще один человек, мотивированный на успех.
Чем больше людей вы спонсируете, тем большее их количество внесут вас в свой аплайн-лист (список аплайна). В течение долгого времени вы будете получать один-два звонка в день. Не переживайте. Чем больше звонков, тем лучше. Вы же любите беседовать с людьми. Все, что вы должны сделать, — это дать им понять, что в мире есть человек, к которому они могут обратиться в любое время и получить поддержку. Но только при одном условии — если кандидат преодолел две первые ступени.
Тот, кто его спонсирует, должен дать ему книгу «45-секундная презентация, или Уроки на салфетках». Если член даунлайна «выведет» своего кандидата на вас, прежде чем он пройдет две первые ступени, вы можете оказаться вынуждены в течение долгих часов объяснять то, что должны объяснить вспомогательные средства.
Еще одно преимущество контакта и работы с аплайном, Представьте такой сценарий. Я беседую с Джоном из Хьюстона и говорю ему: «Джон, я знаю нескольких людей в Хьюстоне, которым трудно начать свой бизнес самим. Я надеялся найти кого-то вроде тебя, кто намерен серьезно строить бизнес, чтобы начать работать с этими людьми. Давай поступим так. Я позвоню им. Со мной они пройдут первые две ступени. А затем, когда настанет время рассказать им о нашей компании, я передам их тебе. Ты сможешь пообщаться с ними от моего имени и спонсировать их».
Много интересного может произойти, если обеспечить контакт аплайна и даунлайна. Если новичок сделает пять-семь звонков представителям своего аплайна, мотивация обеих сторон резко возрастет. На следующей неделе они мотивируют друг друга снова, начав получать бандероли с пособиями от членов своего аплайна. Это действительно сильный способ мотивации новичков, пытающихся стартовать.
Словарь начинающего инвестора
Infolist
ТОП-МАСТЕР
Количество желающих зарабатывать в инвестиционных проектах увеличивается каждый день, но многим из них не понятен «язык», на котором общаются инвесторы на нашем форуме. Чтобы помочь начинающим быстрее освоиться, я предлагаю краткий словарик наиболее употребляемых слов именно в том виде, в котором они обычно встречаются на форуме…
Абуза (от англ. abuse) – жалоба на нарушение кем-либо условий пользования сервисом. Касательно регистраторов доменных имён речь идёт о таких сервисах, которые по анонимной жалобе могут заблокировать доменное имя, купленное админом хайпа, за то, что использование сервиса для обслуживания хайпов запрещено. Такие сервисы называются «абузными» или «абузонеустойчивыми». Появились даже выражения «заабузить конкурента», «накатать абузу». В свою очередь, регистратор, игнорирующий любые (или практически любые) жалобы является предпочтительным для хайпов, поскольку конкуренты и недоброжелатели не смогут «заабузить» ненавистный сайт. Такие регистраторы называются «абузоустойчивыми».
Админ, админко (от англ. admin) – человек, создавший хайп и обеспечивающей функционирование сайта. Может быть как одиночкой, так и располагать командой помощников. Как правило, админ мужского пола, но бывают и женщины-хайперши. Вне зависимости от пола, старательно шифруются, меняют адреса почты, имена, логины с запуском каждого нового проекта. Не без исключений, конечно же, но большинство админов не распространяются о своих прошлых проектах. В принципе, админство может быть тайным хобби или источником дохода, о котором не знает никто из друзей, знакомых, родственников админа. Админу может быть 12 лет, и только очень внимательный инвестор догадается об этом по манере общения и уровню грамотности.
Аккаунт (акк, account) – счёт в проекте, зарегистрированный на ваше имя, ник, или e-mail.
Апать (от англ. to up) – означает методом добавления новых постов в тему форума держать её наверху (либо на первой странице). Чем чаще обновляется тема, тем больше шансов, что она всё время будет наверху, т.е. там, где её увидят все посетители форума. Тему можно на платной основе закрепить/пришпилить, а можно добиваться того же самого с помощью пейдов, которые ведут активную дискуссию в теме. Ещё один метод – частые (например, почасовые) выплаты, о которых участники хайпа будут часто отписываться без всяких просьб со стороны админа. Это и называется «апать тему».
Аплайн (от англ. upline) – тот, кто пригласил вас в хайп. По отношению к аплайну вы являетесь рефералом. Аплайн, соответственно, может быть рефоводом, монитором и т.д. Как правило, аплайном называют того, по чьей ссылке зарегистрирован участник (это указывается в личном кабинете на сайте проекта). Нередко случается, что аплайн вследствие действий участника при регистрации оказывается совсем не тот, который ожидался, или же принудительно назначен/изменён админом. Поэтому при регистрации следует проверять, что аплайном указан именно тот пригласитель/рефовод/монитор, которого вы хотите видеть своим аплайном. Эта информация видна ещё до завершения регистрации. Чтобы сменить аплайна до завершения регистрации, достаточно пройти её заново в другом браузере или же очистить Куки текущего сеанса.
Баблосборник – проект, открывающийся с целью быстро срубить бабла (не обязательно много, а сколько дадут). Изначально запускается с намерением быстроскама, как правило, имеет признаки шлака.
Батч, батч-номер (от англ. batch, batch number) – уникальный номер транзакции в электронной платёжной системе, например, Perfect Money. Каждая операция с перечислением средств в ЭПС генерирует уникальный номер – батч – который позволяет ссылаться на конкретную транзакцию, вычислять фальшивые выписки о выплатах проектов на форумах и т.д.
Бедвойт (от англ. bad vote), бедвойтить – оставлять негативный отзыв и отрицательную оценку проекту на мониторах. В норме «пальца вниз» удостаиваются отработавшие своё хайпы, прекратившие выплаты. Но часто хитроумные игроки шантажируют админа, угрожая отбедвойтить проект, если не получат бонус. Случается, что бедвойтами промышляет команда пейдпостеров, которой поставлена цель очернить проект конкурента. Таким образом, наличие негативных отзывов на мониторах далеко не всегда означает, что проект прекратил выплаты; верно и обратное – сплошь положительные голоса в соскамившемся хайпе, оставляемые помощниками админа для создания видимости успешной работы, не должны вводить вас в заблуждение.
Буратина, буратинка, буратос, бур – вкладчик неадекватно большой суммы в хайп, либо на слишком долгий план. Обычно в размеренно работающий некоторое время хайп залетает вкладчик с неоправданно крупной суммой, да ещё и размещает её на план с бешено высокими процентами. Важно понимать, что, например, вложить десять долларов и снять двадцать совсем не то же самое, что вложить одну тысячу, а снять две. В первом случае админ закроет глаза на шалость, во втором случае закроет хайп. В фаст-хайпах почти никогда нельзя играть суммой более ста долларов. Считать, что чем крупнее вклад, тем больше прибыль, или чем дольше план, тем быстрее увеличится капитал, не только наивно, но и убыточно. Админы хайпов не дураки и таких ушлых жадин вычисляют на раз. Способов же не отдавать буратинке денежки при сохранении выплат прочим мелким инвесторам предостаточно – сменить пароль, аннулировать баланс, бесконечно затягивать обсуждения по электронной почте, уличить в создании многочисленных аккаунтов, обвинить в попытке шантажа админа и т.п. Другие обидные названия буратин: дети пилорамы, деревянные друзья, брёвна, поленья.
Вебмани (WebMoney, WM) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…
Виздро, виздровал (от англ. withdraw(-al), также w/d) – вывод средств из хайпа, съём денег, запрос на выплату. Используется нечасто и, как правило, с оттенком стёба, иронии. Например.: админ сделал мне виздро (т.е. выплатил средства согласно размещённой заявке на вывод).
Выплаты автоматические (Auto-Payment) – вид выплат, при которых нет необходимости их заказывать – они приходят сами в определенное время.
Выплаты инстантом (Instant) – вид выплат, при котором платеж отправляется на ваш счет в платежной системе мгновенно после заказа.
Выплаты ручные (Manual) – вид выплат, когда админ проекта вручную обрабатывает и оплачивает заявки.
Гринбар (от англ. green bar) – наличие у сайта сертификата SSL с расширенной EV-валидацией. В адресной строке браузера такой сайт выделяется зелёной полоской (отсюда и название: green bar – зелёная полоса). Получение такого сертификата сложнее, нежели обычного, и дороже. Считается, что если сайт хайпа оснащён гринбаром, то админ дополнительно потратился, а потому будет «держать» хайп дольше. На практике встречаются быстроскамы с гринбаром. Непосредственно к защищённости сайта гринбар не имеет отношения, это пиар-ход (пыль в глаза). Но верно и то, что хайпов с гринбаром намного меньше, чем без него.
Депозит (депо, deposit) по другому называют еще принципалом (Principal) или интересом (Interest) – вклад в инвестиционный проект.
Донор – проект, созданный для быстрого сбора некоторой суммы денег (покрывающей издержки запуска донора и позволяющей перебросить остатки для пополнения кассы основного хайпа админа). В процессе работы хайпа случаются просадки, когда касса угрожающе пустеет, а приток новых вкладов не покрывает выплаты. Для оперативного пополнения кассы запускается хайп-донор. Очень часто донор не производит выплат и исчезает через сутки после старта. Хайп-донор не всегда быстроскам, но в общем и целом на длительную работу не рассчитан.
Инсайд – информация о действительном положении дел в проекте, включает в себя множество нюансов (личность админа, его прошлые проекты, количество денег в кассе, динамику вкладов/выплат, динамику роста числа зарегистрированных участников, реализуемые и планируемые шаги по раскрутке проекта и т.п.) Инсайд очень сильно отличается от домыслов и предположений, кто бы их ни делал. Владение инсайдом позволяет с высокой вероятностью получить хороший профит и/или вовремя выскочить из проекта, не попав в скам. При этом следует различать настоящий инсайд и ложный инсайд; последний может создаваться и «запускаться в массы» с целью скорректировать поведение участников, подогреть интерес к проекту, вовлечь в него людей, которые колеблются.
Кипер (Keeper) – программа позволяющая проверять свой баланс в платежной системе, выполнять платежи и получать переводы без захода в аккаунт платежной системы. В настоящее время существует две программы: LybertyKeeper и PROFIKeeper.
Легенда – описание инвестиционной деятельности хайпа. Как правило, хайпы представляются участникам компаниями (нередко с регистрационными данными, сертификатами, лицензиями и т.п.), ведущими некий бизнес, доходы от которого позволяют покрывать выплату высоких процентов по вкладам. Обычно речь идёт о сверхсекретной и жутко прибыльной стратегии игры на форексе, которая позволяет получать 100% прибыли в день, а вкладчикам хайпа отстёгивают жалкие 5%. Но, как известно, обеспечить доходность «пирамидных» процентов может только пирамида, поэтому пропускайте мимо ушей (то есть глаз) всю лабуду про высокоприбыльную инвестиционную деятельность хайп-компании, помня, что сертификаты рисуются в фотошопе, а легенды в лучшем случае пишутся толковыми копирайтерами. Очень часто админы не утруждают себя и представляют потенциальным клиентам корявый плод бесплатного труда онлайн- переводчика. Для человека, мало-мальски знающего английский, легенды хайпов в большинстве случаев являются пародией на сам язык.
Лох – применительно к хайпам, так называют участника, часто и много теряющего денег на радость админам и лоховодам. Лох – пушечное мясо, финансовый донор для более хитрых и ушлых. В отличие от буратинок, лох может играть меньшими суммами.
Лоховод – нижайшая категория активно привлекающих в проекты. Часто состоит в сговоре с админом, в результате чего получает рефские отчисления даже тогда, когда уже никаких выплат никому из участников проект не делает. Лоховод заточен под убалтывание и развод лохов. Лоховод скажет всё, что лох ожидает услышать, пообещает всё, что лоху нравится, лишь бы раскрутить того на вклад. Лоховод, естественно, отчислениями рефских не делится (в отличие от рефоводов и мониторов).
Партизан – хайп, в раскрутку и рекламу которого ещё не вкладываются силы и средства, обычно не имеет мало-мальски привлекательного дизайна (или дизайн по умолчанию от производителя скрипта). По сути, функционирует в «спящем» режиме, в каковом может пребывать неделями и даже месяцами. Партизан может также безвестно исчезнуть, как и появился, а может вырасти во что-то серьёзное. Длительный срок пребывания в партизанах позволяет админу впоследствии, на стадии активной раскрутки, честно заявлять, что проект уже давным-давно действует и бесперебойно платит. Партизан можно считать менее рискованным для вложений, поскольку скам на этой стадии, как правило, категорически не выгоден для админа. Вкладчиков мало и вклады небольшие.
Пейд, пейдпостер, также постерня (от англ. paid poster) – участник форума (реже – блога, социальной сети), оставляющий комментарии, имеющие своей целью привлечь новых вкладчиков. Обычно пейдпостеры нанимаются админами хайпов для раскрутки. Однако случается, что пейдпостеров используют для очернения проектов конкурентов. Пейдпостеры могут работать в команде и вести осмысленную дискуссию, невзначай рекламируя проект путём восхваления его достоинств (нередко мнимых) или, наоборот, расписывая недостатки и личность админа в мрачных тонах, всё зависит от заказчика их услуг. Нередко пейдпостеры работают топорно и грубо (наняты за копейки), и тогда ограничиваются комментариями вида «дерьмовый проект, не влаживайтесь» или «солидный диз, админ честный, влаживайтесь!» В случае, если уровень подготовки хайпа ниже плинтуса, подобная работа пейдпостеров может вызывать лишь улыбку. Пейдпостеры могут выкладывать данные платёжных систем о своих вкладах в тот или иной хайп, но это не должно вводить в заблуждение потенциальных инвесторов – вклады пейдпостеров являются деньгами админа хайпа (либо под его гарантию возврата), сами они ничем не
рискуют и запросто могут «вкладываться» в заведомо скамный проект.
Пейдинг (от англ. paid posting) – размещение постов на форумах за деньги, бонусы, откаты, страховку или иные преференции от админов. Новички нередко путают слова «пейдинг» и «пендинг», используя их невпопад и не к месту.
Пендаль, пендинг (от англ. pending) – зависшая выплата. При заказе выплаты на сайте хайпа деньги не переводятся мгновенно на кошелёк инвестора, а заявка сохраняется со статусом pending. Само по себе это слово не страшно, однако для фаст-хайпов с заявленными мгновенными (instant) выплатами переход заявок в такое состояние очень часто означает скам проекта. Бывает, что пендинг – явление временное (связано с отсутствием денег на кошельке у админа или сбоем в работе платёжных систем), устраняется и дальше продолжаются мгновенные выплаты. Для проектов с изначально ручными выплатами (manual) состояние заказанных выплат pending естественно и длится порой часами (и до суток) в исправно работающем проекте. Однако для фаст-хайпов с заявленным инстантом появление пендалей на форумах является тревожным симптомом, который будоражит инвесторов и новость о пендинге распространяется стремительно. Поэтому слово пендинг определённо не в чести у инвесторов.
Перфект (Perfect Money, PM) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…
Понзи – проект, который делает выплаты со вкладов новых инвесторов. Т.е. работает пока есть вклады.
Профит (Profit) – прибыль, полученная с проекта.
Регламент – период обработки платежей админом хайпа. Обычно указывается в FAQ проекта. Считается, что вкладчикам следует терпеливо дожидаться истечения указанного срока, прежде чем поднимать панику из-за неполученной в пределах регламента выплаты. На практике же СКАМ проекта можно констатировать ещё до истечения регламента по выплатам. Если средне- и низкопроцентные хайпы могут себе позволить не производить выплаты в выходные и праздники, то админы фастов такой привилегии лишены – выплаты должны идти каждый день, и желательно не один раз в день.
Реинвест – (Reinvest) – смотри Компаунд.
Рефанд (Refund) – возврат вклада (или его части) при закрытии проекта.
Рефер(р)ал – приглашённый в проект участник.
Рефовод – человек, активно приводящий в проект новых участников (рефералов). В отличие от мониторов, как правило, возвращающих рефбэк (часто с существенной надбавкой), рефоводы не обязаны это делать, а если и делают, то в размере 100% от начисленного проектом. Конечно же, в каждом конкретном случае речь может идти о вариациях – например, за первый вклад возвращается 100% рефбэк, а за все последующие вклады только 90%. Эти детали нужно обговаривать с рефоводом ещё до регистрации по его/её реферальной ссылке в конкретном проекте. В зависимости от стратегии, выбранной админом, уровня реализации проекта и прочих нюансов рефоводы могут привлекать больше участников, чем самые крупные мониторы.
Рефссылка (реферальная ссылка) – у большинства проектов есть реферальная программа, по которой инвестору выплачивается дополнительный процент с привлеченных им инвесторов (рефералов). Для того чтобы узнать, кто кого пригласил, каждый инвестор получает свою промо-ссылку в проекте, например, www.invest.com/?ref=investor
СКАМ (SCAM) – проект, который прекратил выплаты инвесторам. В некоторых случаях может быть доступен для регистрации и приема вкладов, поэтому следует быть очень внимательным при выборе проекта для инвестиций и сначала убедиться в том, что проект действительно платит!
Скамер (также скамерюга, скамердяй, от англ. scammer) – админ, имеющий привычку быстро скамить проекты, не стремясь к их долголетию. Порой целью админа является заработок сотни долларов, и он может не выплатить даже самым первым вкладчикам. В хайп- индустрии такая ситуация вовсе не редкость. Если вы решили попытать удачи в хайпах, забудьте о стереотипе «первые по-любому остаются в плюсе». Не остаются.
Точка безубыточности – применительно к хайпам так называют момент, когда полученное из хайпа превышает вложенную сумму. Получаемое далее является профитом.
Фейк, фейковая выплата (от англ. fake payment) – фальшивая выплата из хайпа. Обычно сопровождается списанием заказанной на вывод суммы с баланса проекта, получением уведомления на электронную почту о произведённой выплате, однако не содержит батч- номер. Разумеется, в кошельке якобы выведенные деньги не появляются – никогда. Админы используют фальшивые выплаты для создания видимости продолжения работы проекта – не все вкладчики достаточно внимательны, чтобы понять, что выплаченная сумма на самом деле не выплачена. Справедливости ради нужно отметить, что иногда из-за технического сбоя платёжной системы и/или скрипта уведомление о выплате с отсутствием батч-номера может прийти вместе с настоящей выплатой; в таких случаях, конечно же, речь не идёт о фейках – это просто временный глюк.
Хит-энд-ран, хит-энд-раннер, также хитраннер (от англ. hit-and- run, hit-and-runner) – тактика игры в хайпы, подразумевающая
однократный заход на кратчайший план и выход без намерения последующего возвращения. Соответственно, хитраннер – человек, использующий такую тактику. Логика проистекает из предположения, что хайпы (особенно фасты, впрочем, в не меньшей степени верно и в отношении среднепроцентников) недолговечны, поэтому нужно раньше зайти и раньше выскочить с профитом. Принципиальный отказ хитраннеров идти на реинвест и массовый заход оных в начале жизни хайпа могут подкосить проект на старте. Админы не любят хитраннеров, хитраннеры любят только себя и деньги. Чаще или реже, но тактику хит- энд-рана использует практически каждый хайп-игрок.
Школота – общее название несовершеннолетних и/или неопытных админов, пытающихся замутить «супер-проэкт» с грошовыми затратами, часто на бесплатном хостинге, с доменным именем третьего уровня, ломанным пиратским скриптом и т.д. На длительную работы неспособны и к этому не стремятся, сто долларов «навара» для них высшее счастье. Опытные игроки называют проекты школоты шлаком.
Шлак – хайп низкого уровня подготовки и организации, с убогим сайтом (нередко под «сайтом» имеется ввиду короткая запись на бесплатном блоге), с неадекватными процентными ставками (например, 100% за три дня). Вкладываться в шлак – гарантия потери средств.
Голд (и-голд, е-голд, e-gold, EG) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…
Либерти (Liberty Reserve, LR) – платежная система, о которой более подробно можно почитать здесь…
Аплайн
Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т. д.) [4] ).
Содержание
История
Сетевой маркетинг в США
На начало 2000-х годов формальное регулирование деятельности MLM-компаний введено в шести штатах США (Джорджия, Мэриленд, Нью-Йорк, Нью-Мексико, Вайоминг и Луизиана) и Пуэрто-Рико. Законодательство, регулирующее деятельность MLM-компаний, обычно предусматривает следующие требования:
Сетевой маркетинг в России
Сетевой маркетинг в КНР
Несмотря на ограничения, приведшие к повышению эксплуатационных расходов и снижению продаж, крупные сетевые компании приняли решение продолжить деятельность на китайском рынке, исходя из его высокого потенциала. К середине 2007 года лицензии на осуществление прямых продаж имели уже 14 многонациональных и пять местных компаний [21] :
Привлекательность сетевого маркетинга
С точки зрения самих MLM-компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга [10] :
В сетевых компаниях люди регулярно получают публичное признание своих результатов. Улучшение личных показателей приводит к росту дохода дистрибьюторов. Но это также приводит к росту доходов всей компании. Поэтому в сетевом маркетинге обычно складывается атмосфера взаимопомощи и партнерства. Компании регулярно проводят встречи, на которых поздравляют своих дистрибьюторов, достигших определённого уровня. [12]
Принципы работы
Базовые принципы построения трудовых отношений MLM-компаний с дистрибьюторами
Базовые принципы и требования для получения статуса «дистрибьютор»
Законодательство страны не регулирует условия, которые должен выполнить человек, чтобы стать дистрибьютором. Их определяют внутренние нормативные документы МЛМ-компаний. Как правило, чтобы стать дистрибьютором МЛМ-компании, необходимо выполнить ряд требований. В каждой МЛМ-компании эти требования отличаются, но характерной чертой является требование купить или продать продукцию МЛМ-компании на определенную сумму.
В свою очередь, в качестве другого примера можно привести компанию Bing Han International, которая предъявляет для кандидатов в «дистрибьюторы» в России похожие требования, но с некоторыми существенными отличиями [34] :
Критика
Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами MLM-компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Спорные аспекты МЛМ: