аппаратное ускорение google chrome зачем нужно

Как включить и отключить аппаратное ускорение в Chrome

Что такое аппаратное ускорение и включено ли в Chrome?

Когда в Chrome включено аппаратное ускорение, он передает большую часть графически интенсивных задач в браузере на графический процессор, что означает, что он максимально использует ваше оборудование.

Это хорошо по двум причинам: графический процессор предназначен для выполнения этих задач, поэтому ваш браузер будет работать намного лучше, а использование графического процессора освобождает процессор для выполнения других задач.

После того, как вы включили аппаратное ускорение, важно знать, стоит ли его включать или стоит выключить его. Существует множество тестов, которые вы можете запустить, чтобы увидеть, действительно ли аппаратное ускорение делает что-нибудь полезное. См. Ниже раздел «Как узнать, помогает ли аппаратное ускорение», чтобы узнать больше об этом.

Ниже приведены подробные инструкции по включению аппаратного ускорения в браузере Chrome, а также информация о том, как отключить ускорение, если оно уже включено. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об аппаратном ускорении.

Аппаратное ускорение уже включено в Chrome?

Лучший способ проверить, включено ли аппаратное ускорение в Chrome, – ввести chrome: // gpu в адресную строку в верхней части браузера.

Будет возвращено целое множество результатов, но вас интересует раздел «Статус графического объекта».

В этом разделе 12 пунктов:

Однако большинство этих записей, таких как Canvas, Flash, Compositing, Multiple Raster Threads, Video Decode и WebGL, должны быть включены.

Если все или большинство ваших значений отключены, вы должны прочитать, чтобы узнать, как включить аппаратное ускорение.

Как включить аппаратное ускорение в Chrome

Вы можете включить аппаратное ускорение через настройки Chrome:

Если вы видите, что опция «Использовать аппаратное ускорение, когда доступно» уже включена, но настройки графического процессора показывают, что ускорение недоступно, выполните следующий шаг.

Как форсировать аппаратное ускорение в Chrome

Последнее, что вы можете попытаться включить ускорение, когда Chrome, кажется, не хочет, это переопределить один из многих системных флагов:

На этом этапе Аппаратное ускорение должно появиться рядом с большинством элементов.

Если они по-прежнему отображаются как отключенные, это может указывать на проблему с вашей видеокартой или драйверами для вашей видеокарты. В этом руководстве показано, как обновить драйверы на вашем компьютере.

Как отключить аппаратное ускорение в Chrome

Отключить аппаратное ускорение в Chrome так же просто, как повторить приведенные выше шаги для его включения, но удалить опцию вместо ее включения.

Как узнать, помогает ли аппаратное ускорение

Нажмите здесь, чтобы увидеть, работает ли аппаратное ускорение лучше. Сайт предоставлен Mozilla, который стоит за браузером Firefox, но тесты одинаково хорошо работают в Chrome.

На странице есть несколько ссылок, которые покажут, насколько хорошо работает ваш браузер.

Например, этот анимированный BLOB-объект предоставляет очень простую демонстрацию, но есть и другие примеры, в том числе эти перетаскиваемые видеоролики и куб 3D Рубика.

Если у вас есть приличная видеокарта, попробуйте найти веб-сайты с высококачественными Flash-анимациями и играми, чтобы увидеть, нет ли заикания.

Кроме того, попробуйте посмотреть видео высокой четкости на YouTube и убедитесь, что оно кристально чистое.

К сожалению, аппаратное ускорение не может помочь с буферизацией (это связано с вашим интернет-соединением). Однако вы можете обнаружить, что другие функции Chrome работают намного лучше, чем раньше.

Что показывают эти тесты?

Например, предположим, что вы запускаете эту анимацию фейерверков и обнаруживаете, что вы не видите фейерверков или анимации очень медленные. Итак, вы включаете аппаратное ускорение и повторяете тест и видите, что оно отлично анимируется и работает так, как вы ожидаете.

Если это ваши результаты, то, вероятно, лучше включить аппаратное ускорение, чтобы браузер мог использовать ваше оборудование для лучшей работы.

Однако, если вы видите заикание или анимация вообще не движется, а аппаратное ускорение включено, то есть вероятность, что ускорение не принесет вам пользы, потому что ваше оборудование неэффективно или драйверы устарели, и в этом случае Вы можете заменить аппаратное обеспечение или попробовать обновить программное обеспечение.

Дополнительная информация об аппаратном ускорении

Существует ряд компонентов, которые определяют, насколько хорошо работает каждый компьютер.

Например, центральный процессор (ЦП) обрабатывает все процессы, выполняющиеся на вашем компьютере, и занимается взаимодействием между программным обеспечением и оборудованием. Чем больше процессоров установлено на вашем компьютере, и качество этих процессоров во многом определяет скорость работы вашего компьютера.

Процессор не единственный важный фактор. Хотя центральный процессор управляет работой процессов на вашем компьютере, оперативная память (RAM) определяет, сколько процессов может быть запущено одновременно.

Когда у вас заканчивается память, на вашем компьютере обычно имеется какая-то форма файла подкачки, которая используется для хранения неактивных процессов. Замена диска – это плохо, потому что самый медленный компонент на вашем компьютере – это ваш жесткий диск. Вызов элементов из файла подкачки отрицательно сказывается на производительности.

Это приводит нас к следующему устройству, которое действительно помогло повысить производительность: твердотельный накопитель (SSD). SSD позволяет хранить и считывать данные гораздо быстрее, чем стандартный жесткий диск.

Однако основной смысл этой статьи связан с аппаратным ускорением в Chrome, и это относится к обработке графики.

Большинство современных компьютеров имеют графический процессор (GPU). Качество вашей видеокарты обычно зависит от того, сколько вы заплатили за компьютер. Геймеры будут тратить намного больше на свои компьютеры, чтобы получить действительно хорошую видеокарту, поскольку это устройство используется для выполнения математических вычислений и сложных задач обработки графики, таких как 3D-рендеринг. Проще говоря, чем лучше видеокарта, тем лучше.

Следовательно, вы были бы правы, считая, что в 99,9% случаев вы захотите включить аппаратное ускорение. Итак, почему вы хотите отключить аппаратное ускорение?

Некоторые люди сообщают, что они получают лучшую производительность при отключенном аппаратном ускорении. Причина этого, вероятно, заключается в том, что видеокарта не работает должным образом, или на них может быть установлен неправильный драйвер.

Другой причиной отключения аппаратного ускорения может быть снижение энергопотребления, когда вы используете ноутбук, работающий от батареи.

Источник

Как активировать аппаратное ускорение в Google Chrome

Браузер Google Chrome – это мощный и стабильный веб-обозреватель. Большая часть пользователей, кому Хром пришелся по душе, отмечают его быструю работу, однако не все знают, что кроме производительного движка, в нем имеется функция аппаратного ускорения, которую можно самостоятельно включить. Кроме того, она позволит воспользоваться улучшенными возможностями браузера, которые в обычном режиме недоступны. Если вы не знаете, что это такое и зачем активировать аппаратное ускорение, то ознакомьтесь с определением опции и как ее включить в браузере Chrome.

Что такое аппаратное ускорение в Гугл Хроме

Начнем с определения. Итак, аппаратное ускорение – это отдельная функция в браузере Google Chrome, которая предоставляет доступ к графическим программам на компьютере, а также обеспечивает высокую скорость загрузки. Также функция аппаратного ускорения – это способ ускорить и улучшить работу операционной системы, а также отдельных программ на компьютере. Суть данного метода заключается в перераспределении нагрузки между видеокартой и процессором, именно поэтому здесь задействовано слово «Графический».

Если вы запустили емкий визуальный контент или сразу несколько, в результате чего браузер или система компьютера стала тормозить, то здесь целесообразно включить функцию аппаратного ускорения.

Таким образом, активация подобной опции в браузере позволяет задействовать всю мощь видеокарты и снизить нагрузку с процессора, тем самым сохранив производительность и скорость работы устройства. Кроме того, использование на полную ресурсов видеокарты позволяет корректно отображать графический контент, улучшить качество, скорость загрузки, а также показывать отдельные элементы, недоступные ранее. Однако при выявлении ошибок в работе браузера специалисты советуют отключить именно функцию аппаратного ускорения. С чем это может быть связано?

Плюсы и минусы режима

Мы выяснили, что такое аппаратное ускорение, и на первый взгляд, кажется, что это весьма полезная функция, о которой не все знают. Однако здесь есть свои нюансы, которые могут отобразиться на стабильности работы, как браузера, так и компьютера. Поэтому давайте рассмотрим плюсы и минусы аппаратного ускорения. Итак, к преимуществам можно отнести следующее:

Но у аппаратного ускорения есть и свои минусы, причем довольно существенные. В некоторых случаях может нарушаться работа браузера, а именно в Chrome некорректно отображаются графические элементы, видеоролики, перестают запускаться визуальные медиафайлы. Иногда при переходе на сайт не загружается половина страницы, и приходится каждый раз ее обновлять, пока не появится полный контент. В этом случае прибегать к отключению аппаратного ускорения.

аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть картинку аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Картинка про аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужноАктивировать аппаратное ускорение в Google Chrome

Включение функции

Функция аппаратного ускорения в браузере Google по умолчанию уже включена. Но если у вас произошел сбой или сброс настроек, то вы можете вручную включить аппаратное ускорение. Делается это следующим образом:

Вам останется только перетянуть ползунок вправо и функция активируется. Поле с ползунком должно иметь синий цвет, это значит, что все работает. Также вы можете выборочно включать ускорение для конкретного сайта или видео. Для этого достаточно нажать на соответствующий графический контент правой кнопкой мыши и выбрать из списка опций «Включить аппаратное ускорение».

Настройка

На самом деле, в браузере Google нет никаких дополнительных настроек аппаратного ускорения, кроме включения и отключения. Конечно, вы можете воспользоваться инструментами разработчиков и применить язык программирования, однако подобная задача обычным интернет-пользователям не под силу. Поэтому ниже вы можете ознакомиться с полным и выборочным отключением аппаратного ускорения в Гугл Хроме.

Идеальным вариантом будет использование аппаратного ускорения при конкретных задачах – воспроизведение емких видео или для онлайн 3D игр. В остальных случаях можете отключить данную функцию.

Как отключить режим

Если Google Chrome стал некорректно работать, страницы зависают, а некоторые визуальные элементы некорректно отображаются, то попробуйте отключить аппаратное ускорение и проверить исправность браузера:

Вот так быстро, буквально за несколько секунд можно отключить функцию аппаратного ускорения в Google Chrome. Вы можете это сделать как через общее меню веб-обозревателя Хрома, так и для отдельного сайта, чтобы проверить, действительно ли проблема в этом. Чтобы отключить аппаратное ускорение для одного видео, нажмите на него правой кнопкой мыши и в списке опций выберите «Выключить аппаратное ускорение».

Источник

Процесс GPU в Гугл Хром — что это, как его включить, способы отключения

Включить или отключить аппаратное ускорение в Google Chrome потребуется, когда компьютер не справляется с загрузкой страниц и контента на них, что выражается в частом зависании программы или проблем с воспроизведением видео в браузере. А также из-за этого весь ПК может работать медленно, потреблять слишком много оперативной памяти, загружать процессор.

Иногда неисправность сводится к неправильному выводу графики. Могут появляться непонятные зеленые вставки или же часть текста закрывается изображениями.

Решается проблема с процессом GPU следующим образом: можно отключить или включить соответствующую функцию через настройки браузера или раздел «flags» (раздел с экспериментальными возможностями). В статье мы разберемся, как понять, в каком состоянии опция, как деактивировать или активировать ее.

Что такое аппаратное ускорение и как оно работает

Аппаратное ускорение — это возможность переноса части вычислений с одного «железа» ПК на другое. В этом случае от процессора и «оперативки» к видеокарте или наоборот. С его помощью быстрее обрабатывается информация такая, как изображения, гифки, видеоролики. Соответственно, увеличивается скорость загрузки страницы.

Работает она тоже незамысловато. Браузер «обращается» к видеокарте, которая берет на себя часть нагрузки, ту, что по стандарту обрабатывается процессором. Это позволяет многократно увеличить мощность системы в целом. Но только при одном условии: если ресурсов компьютера для этого оказывается достаточно. Иначе определенные элементы веб-страниц будут выводиться с «багами»: зелеными вставками, текст закрывается изображениями, видео тормозить.

Когда стоит использовать

Следует учесть, что любые манипуляции с задействованием видеокарты может обернуться проблемой появления черного экрана вместо страниц в Хроме.

Как узнать в каком состоянии опция

Нажмите на три точки в правом верхнем углу Гугл Хром и сделайте клик по меню «Настройки». Можно открыть эту страницу и по адресу chrome://settings.

Далее находим кнопку «Дополнительные», расположенную внизу странички и делаем клик по ней. После в перечне настроек — категорию «Система». И наконец, видим там пункт «Использовать аппаратное ускорение (при наличии)». Если он выключен, то ползунок белого цвета и установлен на положении слева.

А также проверку можно сделать через строку ввода адреса, с помощью команды chrome://gpu/ и нажатия кнопки «Ввод». Если настройку выключено, то большая часть пунктов станет содержать фразу «Software only. Hardware acceleration unavailable».

Включение / Отключение

Есть два основных способа включения и отключения аппаратного ускорения – через настройки Гугл Хром или же с помощью flags. Но, если браузер Вы используете в офисе фирмы или предприятия или недавно купили б/у технику, то он может управляться Вашей организацией (точнее системным админом). В такой ситуации один из способов или сразу два могут быть недоступны. И сначала придется снять это «управление». Именно такой случай был с ноутбуком одного моего клиента.

Через настройки браузера

Фактически после тех действий, которые были предприняты на этапе проверки через настройки Хром нужно сделать еще один шаг. Нажмите на этот ползунок в положение «включено» или «выключено» в зависимости от ваших целей.

Пошаговая инструкция следующая:

Чтобы сохранить изменения, перезагрузите Chrome.

Используем flags

Flags – это скрытые экспериментальные функции Chrome. Они еще могут не работать стабильно, но уже можно их тестировать. На странице с тестовыми возможностями находится более 100 различных параметров, в том числе и настройка ускорения.

О самых популярных настройках flags (с описаниями на русском) на нашем сайте посвящена отдельная статья.

Итак, что нужно делать:

После выполнения этих действий надо перезагрузить Хром. Для этого нажмите на Relaunch Now.

Как проверить работу включенного ускорения

Для проверки работы включенного ускорения выполните все ранее описанные действия. Это можно сделать как в меню настроек, так и через команду chrome://gpu/. Если Хром включил акселерацию, то будет светиться зеленая надпись Hardware accelerated.

Здесь может появиться вопрос: а что если все сделал правильно, но ускорение не работает. Попробуйте выполнить следующие действия:

Если же все эти действия не помогают, то с большой вероятностью компьютер не поддерживает эту функцию.

Источник

Аппаратное ускорение в браузерах

Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре, была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой — постепенное наступление облачных вычислений.

Хорошим примером является Chrome OS — работать в ней можно только с веб-приложениями, которые в идеале должны заменить все привычные нам программы. При этом должна быть обеспечена и возможность их локальной работы, для чего большая часть функциональности реализуется непосредственно в браузере (в противном случае ее можно было бы переложить на серверную сторону, что сняло бы часть проблем). Среди таких приложений если не сегодня, то завтра, очевидно, появятся и достаточно сложные игры (казуальные уже прочно укрепились в вебе), и фоторедакторы, и другие графические программы. Естественно, чтобы завоевать признание пользователей, они должны работать сравнимо с обычным ПО, в том числе и в вопросах производительности — обратное поставит под сомнение саму идею облачных вычислений, что, похоже, сегодня уже никого не устраивает. Именно для этой цели совершенствуются JavaScript-машины и, что особенно важно в контексте данной статьи, обеспечивается аппаратное ускорение вывода графики.

К тому же, браузер становится системообразующим компонентом, и не только в Chrome OS: его роль, к примеру, расширяется и в более традиционной Windows. Так, новый интерфейс Metro в Windows 8 визуализируется именно ядром Internet Explorer 10, и потому аппаратное ускорение в этом браузере играет особенно важную роль. При этом Metro-вариант Internet Explorer 10 не поддерживает никаких плагинов, включая Adobe Flash и Microsoft Silverlight, и соответственно, использующие графику и анимацию приложения для него должны создаваться исключительно средствами HTML5.

Постепенно снижающееся значение Adobe Flash-плеера — еще одна современная тенденция. До недавнего времени стандарт де-факто для анимационных интерактивных веб-приложений, сегодня он постепенно вытесняется из этой сферы, хотя, по оценкам самой Adobe, по крайней мере 70% онлайновых игр реализуется именно на Flash. Однако и Apple, и теперь Microsoft подают однозначные сигналы. Google, вроде бы, более лояльна, раз включила поддержку Flash в Chrome OS, однако именно Google (а даже не сам пользователь) контролирует обновление плеера, и компания в любой момент может пойти на попятную, т. к. очевидным приоритетом все же является HTML5. Тем не менее Adobe продолжает развитие своих технологий, и Flash Player 11 также обещает повысить эффективность вывода графики. Поэтому, хотя в контексте статьи основной интерес представляют именно браузеры, они будут, где это возможно, сравниваться с Flash. Тем более, что было бы полезно не только сопоставить между собой сами браузеры, но и понять, насколько серьезное оборудование уже в ближайшем будущем потребуется для комфортной работы с вебом.

Браузеры: текущее состояние

Если обращать внимание на номера версий, то за время, прошедшее с момента прошлого теста, два из пяти ведущих браузеров продемонстрировали завидный прогресс. На самом деле, такое частое обновление версий отражает, скорее, особенности процесса разработки, чем уровень реальных усовершенствований, однако изменения есть, и они заметны. Особенно у Chrome, который существенно расширил свою функциональность — к примеру, стал поддерживать исполнение машинного кода (Native Client). В интересующем нас контексте в браузере Google было реализовано графическое ускорение и 3D CSS, ряд экспериментальных функций перекочевали в базовые, так что теперь этот браузер — в одном ряду с Firefox и Internet Explorer. Разработчики Firefox также уделяли внимание совершенствованию (в основном, экстенсивному) производительности. Ну а оптимизацией JavaScript-машин озабочены все — правда, Microsoft это делает уже в контексте будущего Internet Explorer 10. Поскольку JavaScript играет заметную роль в работе с графикой, предварительно имеет смысл обновить результаты прошлых тестов (на том же оборудовании):

Табл. Производительность браузеров в JavaScript

БраузерSunSpider 0.9.1, мс
(меньше — лучше)
V8 Benchmark (v6)
(больше — лучше)
Kraken v1.1, мс
(меньше — лучше)
Futuremark Peacekeeper
(больше — лучше)
Chrome 14.0.835.186508458083354857
Firefox 6.0.24922208115842671
IE 9.024201425250052620
Opera 11.515362065260644522
Safari 5.15861638345683584

Оборудование

Выбор видеокарт сделан с целью покрыть нижнюю часть ценового диапазона, поскольку ясно, что топовые модели для веба понадобятся еще нескоро. Кроме того, идея состояла в том, чтобы попытаться оценить масштабируемость графической производительности браузеров, а в рамках одного семейства GPU это должно быть особенно наглядно.

Видео

Очевидно, что в данном случае соревнуются не столько браузеры, сколько кодеки. Сравнение их с точки зрения качества изображения — отдельный вопрос. Хотя некоторое преимущество H.264 зафиксировано в Wikipedia, при прочих равных большинство пользователей вряд ли увидят разницу в картинке. С производительностью проще — за свою более длинную историю H.264 сумел приобрести дивиденды в виде оптимизации декодирования с помощью GPU фактически всех распространенных марок; сегодня этот бонус автоматически достается большинству пользователей. VP8 пока таким похвастать не может, его декодирование все еще в значительной степени возлагается на CPU, со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, главный критерий нашей оценки — именно загрузка CPU.

Для теста воспроизведения видео использовался ролик Wonders of the Solar System — Trailer, доступный в различных разрешениях и форматах. С недавних пор YouTube стал не только поддерживать раздачу видео в HTML5, но и активно кодировать его в WebM (традиционно для этого использовались форматы Flash Video и MPEG-4). Режим этот, впрочем, пока тестовый, с рядом ограничений — в частности, ролики со встроенной рекламой по-прежнему воспроизводятся только через Flash-плеер. Включать режим нужно на особой странице, где заодно будет видна и информация о текущей поддержке форматов. Искать WebM-видео на YouTube можно с помощью расширенных настроек поиска, либо добавляя к URL страницы с результатами поиска параметр &webm=1. Хотя при наличии роликов в обоих форматах все браузеры неизменно выбирают «родной» для них, и повлиять на это поведение невозможно. Естественно, при тестировании канал был достаточно широк, чтобы не накладывать никаких дополнительных ограничений.

Табл. Средняя загрузка CPU при воспроизведении видео (оконный/полноэкранный режимы, %). Видеокарта Radeon HD 6790.

БраузерФормат360p720p1080p
Chrome 14.0.835.186WebM19,0/20,543,7/48,669,3/69,9
Firefox 6.0.2WebM26,0/19,844,6/38,5н/д
IE 9.02 (HTML 5)MPEG-419,2/13,919,8/16,522,1/18,4
IE 9.02 (Flash 11.0.1.129 RC)MPEG-49,5/9,518,6/9,929,9/9,9
Opera 11.51WebM29,6/65,470,7/83,5н/д
Safari 5.1 (QuickTime 7.7)MPEG-415,2/15,449,5/53,887,5/89,7

Табл. Средняя загрузка CPU при воспроизведении видео (оконный/полноэкранный режимы, %). Видеокарта Radeon HD 6450.

БраузерФормат360p720p1080p
Chrome 14.0.835.186WebM22,2/21,543,7/48,769,5/70,0
Firefox 6.0.2WebM23,5/21,344,5/41,5н/д
IE 9.02 (HTML 5)MPEG-420,7/14,122,3/18,723,9/19,9
IE 9.02 (Flash 11.0.1.129 RC)MPEG-410,5/10,020,6/10,131,3/9,9
Opera 11.51WebM31,9/67,074,0/84,1н/д
Safari 5.1 (QuickTime 7.7)MPEG-415,8/16,051,3/55,589,2/90,1

Цифры, в общем-то, говорят сами за себя и подтверждают вышесказанное. Поддержке HTML5-видео еще есть куда развиваться, так как лучшие результаты по-прежнему демонстрирует Flash-плеер, хотя можно сделать вывод, что декодер Adobe лучше оптимизирован именно для небольших разрешений, тогда как Microsoft больше внимания уделила HD. Firefox и Opera даже не предлагают воспроизводить HD 1080p, хотя Firefox выглядит лучше Chrome, и оба, судя по всему, начали оптимизировать свои WebM-декодеры (Google объявляла об этом еще в Chrome 10). У Opera на 720p и Safari на 1080p загрузка центрального процессора периодически зашкаливала, и соответственно, они пропускали кадры. Вероятно, Safari/QuickTime лучше функционирует в Mac OS X, а декодер Apple для Windows, очевидно, не оптимизирован. Масштабирования аппаратного ускорения в зависимости от используемой видеокарты практически не наблюдается, поэтому третья модель видеокарты даже не тестировалась.

Все три могут полностью или частично обслуживаться GPU. На первом, к примеру, обрабатываются элементы и SVG, на втором применяются преобразования 3D CSS и т. д. В свое время Microsoft первой объявила о реализации «полного» аппаратного ускорения вывода веб-страниц в Internet Explorer 9. Учитывая, что ее браузер работает только в Windows Vista/7, это, видимо, было сравнительно просто: Direct2D и DirectWrite для рендеринга, Direct3D для компоновки и вывод стандартными средствами ОС, т. е. также через DirectX. На самом деле остальные «ускоренные» браузеры обеспечивают примерно всё то же самое, с той лишь разницей, что вынуждены использовать средства и API, доступные на каждой конкретной платформе. К примеру, в Windows XP нет Direct2D, чем Microsoft и аргументировала отсутствие для нее Internet Explorer 9. Остальные разработчики решили превратить это в свое конкурентное преимущество, т. к. половина пользователей и до сих пор не перешла на более новые версии Windows. Соответственно, архитектура аппаратного ускорения в Chrome и Firefox сложнее, чем в Internet Explorer 9:

Табл. Реализация аппаратного ускорения в Firefox на различных платформах.

ОперацияLinuxWindows XPWindows Vista/7Mac OS X
Рендеринг контентаXRenderнетDirect2DQuartz (CPU)
Компоновка страницыOpenGLDirect3DDirect3DOpenGL

В реальности поддержка аппаратного ускорения также зависит от используемой видеокарты и драйверов (которые в любом случае стоит обновить). Проверить состояние дел можно несколькими способами. В Internet Explorer 9 и Firefox имеются соответствующие параметры в окнах настроек. В Firefox можно получить и более подробную информацию в разделе Graphics страницы about:support:

аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть картинку аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Картинка про аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужно

В Chrome похожая информация отображается на странице about:gpu-internals:

аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть картинку аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Картинка про аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужно

Если что-то здесь будет вызывать ваши сомнения, попробуйте заглянуть в about:flags и включить опции, имеющие отношение к работе с графикой и GPU (имейте в виду, что соответствующие функции относятся к экспериментальным и могут работать нестабильно). В текущей версии Chrome 14 доступна только GPU Accelerated Canvas 2D, в предыдущих были и другие настройки, которые постепенно перекочевали в разряд штатных возможностей.

аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Смотреть картинку аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Картинка про аппаратное ускорение google chrome зачем нужно. Фото аппаратное ускорение google chrome зачем нужно

Итак, перейдем к тестам. Для начала несколько тестов, созданных разработчиками браузеров. Кстати, как видно, они вовсе не обязательно отдают предпочтение «своим» браузерам.

Табл. Результаты ряда тестов не зависят от используемой видеокарты

БраузерMozilla Hardware Acceleration Stress Test, fpsMicrosoft FishIE Tank, fps (20/500 рыбок)Microsoft Psychedelic Browsing (больше — лучше)
Chrome 14.0.835.1866060/346048
Firefox 6.0.26060/447541
IE 9.026060/401815
Opera 11.511320/23
Safari 5.1616/22

Первые два из этих тестов проводились и в прошлый раз, динамика развития Chrome хорошо заметна. Здесь и далее ограничение в 60 fps искусственное, связанное с тем, что именно такова наиболее распространенная частота обновления экрана мониторов — а следовательно, превышение ее может вызывать разве что академический интерес, поскольку пользователь дополнительных кадров просто не увидит. Приведенные результаты получены с видеокартой HD 6790 и оставались такими же (в пределах статистической погрешности) при использовании других видеокарт, за одним исключением: Firefox в Psychedelic Browsing показал 6440 и 2217 баллов для HD 6670 и HD 6450 соответственно (при этом не воспроизводился звук). Вероятно, это связано с какими-то особенностями реализации отдельных функций. Для Chrome в Psychedelic Browsing решающее значение имела упомянутая выше опция GPU Accelerated Canvas 2D — с ее отключением результат опускался до значения 4. Вот наглядная демонстрация преимуществ аппаратного ускорения, отсутствие которого невозможно компенсировать оптимизацией других механизмов браузера.

Следующий тест также по сути своей относится к предыдущей группе, но в нем уже заметно некоторое масштабирование в зависимости от видеокарты.

Табл. Microsoft FishBowl, fps (10/250 рыбок)

БраузерHD 6790HD 6670HD 6450
Chrome 14.0.835.18660/3560/3560/34
Firefox 6.0.260/1960/338/3
IE 9.0260/6060/6060/22
Opera 11.512/12/12/1
Safari 5.12/02/02/0

В Firefox и Opera, как и раньше, вода красная.

Два следующих теста независимых разработчиков имитируют игровой контекст, причем первый разработан специалистами Facebook. Естественно, ни о какой 3D-графике здесь речь не идет, используются обычные «плоские» спрайты.

Табл. Независимые «игровые» тесты

БраузерJSGameBench (больше — лучше)Asteroids, баллы/fps
Chrome 14.0.835.1867961123/24
Firefox 6.0.2923434/10
IE 9.027001080/23
Opera 11.5143755/16
Safari 5.11141046/22

Как уже говорилось, все идет к тому, что Adobe Flash будет постепенно вытесняться из веба. Соответственно, возникает вопрос: насколько оправдана эта тенденция, учитывая предысторию, распространенность и достаточную отлаженность технологии Adobe? Следующий тест, конечно, не может претендовать на полноту, но тем не менее демонстрирует, что по производительности конкурировать с Flash непросто.

Табл. Сравнение различных механизмов анимации, fps

БраузерHTMLCanvasSVGFlash
Chrome 14.0.835.18621301844
Firefox 6.0.2938244
IE 9.0216342550
Opera 11.5129281250
Safari 5.123315150

Internet Explorer и Opera в HTML-тесте рисуют частички квадратными. Результат Chrome указан с отключенным 2D-ускорением : с использованием этой настройки частота кадров опускалась до 12-13 fps. Видно также, что в наиболее простых случаях отсутствие аппаратной акселерации можно компенсировать программной оптимизацией; не наблюдалось и масштабирования производительности.

Впрочем, в следующем тесте картина для Flash уже не столь однозначна: реализация растровой графики средствами HTML5 оказывается значительно более быстрой:

Табл. GUIMark 2, fps

БраузерVector, HTML5Vector, FlashBitmap, HTML5Bitmap, Flash
Chrome 14.0.835.1869183714
Firefox 6.0.211174814
IE 9.0210204716
Opera 11.511619915
Safari 5.12191215

Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

Табл. WebVizBench (баллы/fps)

БраузерБаллы/fps
Chrome 14.0.835.1862800/5
Firefox 6.0.23050/3
IE 9.023970/14
Opera 11.512740/3,5
Safari 5.12650/2

Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

WebGL

Табл. WebGL-реализация FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

БраузерHD 6790HD 6670HD 6450
Chrome 14.0.835.18660/2860/2754/4
Firefox 6.0.260/2058/1841/4

Трудно сравнивать между собой реализации совершенно различных механизмов, но, видимо, благодаря тому, что WebGL находится «ближе» к железу, он способен существенно поднять производительность графики (обратите внимание на количество рыбок и сравните с HTML5-тестом). В силу этого, наверное, начинает проявляться и масштабирование.

Табл. Полноэкранные WebGL-варианты JSGameBench

БраузерHD 6790HD 6670HD 6450
Chrome 14.0.835.18639602080/1810380/440
Firefox 6.0.232301910410

Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

БраузерKhronos Particles, fpsGoogle Aquarium (100/1000 рыб), fpsThoughts in Computation Particles, fps
Chrome 14.0.835.1866060/3728
Firefox 6.0.25940/1836

Резюме

Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

Производительность WebGL масштабируется заметно лучше — судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь — вот, к примеру, Quake 2. Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *