аппарель что это такое на автобусе

Поездка инвалида-колясочника в автобусе: теория и практика

Какие автобусы предназначены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках? С какими сложностями в пути сталкиваются инвалиды-колясочники?

В 2008-м году наша страна подписала, а в 2012-м ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Ее главная идея – полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество, что подразумевает ликвидацию барьеров – как физических, так и психологических. Меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в том числе свободного пользования всеми видами пассажирского транспорта в России закреплены законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Автобусы, в которых созданы специальные условия для перевозки инвалидов-колясочников, стали поставляться в автобусные парки российских городов около пяти лет назад. Они обладают более низким полом и широкими дверными проемами, не имеют ступенек и разделения дверей поручнем, в них организованы специальные места для инвалидов и выдвижные пандусы. В столице такие автобусы составляют уже около 80% автопарка, в других городах низкопольных автобусов пока существенно меньше.

В теории процесс транспортного обслуживания инвалида в нашей стране выглядит следующим образом: низкопольный автобус должен остановиться как можно ближе к тротуару, чтобы пол автобуса был с ним на одном уровне. Увидев на остановке человека в инвалидной коляске (или услышав звуковой сигнал после нажатия инвалидом специальной кнопки рядом с дверью автобуса), водитель должен выйти, откинуть пандус (аппарель) и помочь пассажиру заехать в салон автобуса, а по окончании поездки – выехать из него. Водитель такого автобуса должен знать порядок своих действий из специального инструктажа, который обязана с ним провести организация-перевозчик.

Но на практике (особенно первое время) не все водители знали о своих обязанностях в ситуации с перевозкой инвалидов. Повседневный опыт инвалидов показывает, что водители нередко отказываются выдвигать аппарели (пандусы), ссылаясь на их плачевное состояние, и инвалидам-колясочникам приходится пользоваться помощью окружающих, чтобы забраться в салон автобуса, а при выходе куда хуже – «выпрыгивать» из автобуса, рискуя своим здоровьем и исправностью своих дорогостоящих колясок.

Сейчас, после введения поправки в вышеупомянутый закон (по которой должностные и юридические лица подлежат взысканию административных штрафов за необеспечение инвалидам беспрепятственного пользования пассажирским транспортом), ситуация улучшилась – все больше водителей знают о своих обязанностях и стараются их выполнять.

В реестре «Доступная среда» Департамента социальной защиты населения Москвы (по состоянию на январь 2015 года) приведены данные о том, что для инвалидов-колясочников в столице полностью адаптировано 72% остановок общественного транспорта. К сожалению, другие города страны не могут похвастаться такими достижениями. Является ли городская среда (в том числе пассажирский транспорт) в различных регионах России действительно безбарьерной, отслеживают общественные организации инвалидов. Они периодически устраивают проверки доступности автобусов для инвалидов-колясочников, привлекая журналистов к публикации результатов. По их оценкам, большинство остановочных пунктов не дает возможности инвалиду перемещаться на коляске и садиться в транспортное средство без посторонней помощи. В салоне ряда автобусов, по их мнению, организовано недостаточно места для колясок.

Мы редко встречаем инвалидов-колясочников в общественном транспорте, но причина этого не только в недостаточной приспособленности для них транспортных средств и остановок. Проблема гораздо шире. По данным общественной организации «Союз добровольцев России», лишь 53% объектов социальной инфраструктуры приспособлены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Более того, из числа формально оборудованных для инвалидов объектов большая доля (61%) на практике имеет различные недостатки, препятствующие их использованию в реальности (а не только упоминанию в отчете). Даже официальные строительные нормы в России еще не пересмотрены с учетом потребностей инвалидов-колясочников. Например, высота бордюров на пересечении тротуаров с проезжей частью дороги по действующим нормам должна быть не выше 4 см, хотя для заезда инвалидов-колясочников комфортна высота 1 см. Существенным упущением является и то, что инвалиды редко привлекаются к разработке и введению в эксплуатацию элементов городской инфраструктуры, призванных помогать им в повседневной жизни.

Основными проблемами в инфраструктуре российских городов для человека в инвалидной коляске остаются: повышенный уклон улиц, высокие бордюры тротуаров, в том числе на парковках для инвалидов, узкие дверные проемы в объектах социальной инфраструктуры и жилых домах.

Есть ли в мире страны, которые могли бы гордиться успехами в создании безбарьерной среды для инвалидов? Есть. Инвалиды в США чувствуют себя полноценной частью общества за счет максимально возможной адаптации и больших городов, и даже маленьких поселков. В Великобритании на дорогах городов очень редко можно встретить подземные переходы. Причина тому – забота об инвалидах: для их передвижения лучше подходят наземные пешеходные переходы, которых в этой стране – великое множество. Во многих развитых странах платформы для подъема в автобус человека на инвалидном кресле работают автоматически, без участия водителя. Безусловно, России есть на кого равняться в сфере заботы о маломобильных группах населения.

Источник

Аппарель что это – ее конструкции

аппарель что это такое на автобусе. Смотреть фото аппарель что это такое на автобусе. Смотреть картинку аппарель что это такое на автобусе. Картинка про аппарель что это такое на автобусе. Фото аппарель что это такое на автобусе

Среди названий предметов попадаются такие, смысл которых необходимо разъяснять. Например, слово аппарель. Ассоциации лучше не проводить. Иначе кого-то затянет в весну (апрель), а кого и в войну (турель пулемета). Но все-таки, аппарель, что это? И нужны ли ей поручни?аппарель что это такое на автобусе. Смотреть фото аппарель что это такое на автобусе. Смотреть картинку аппарель что это такое на автобусе. Картинка про аппарель что это такое на автобусе. Фото аппарель что это такое на автобусе

Виды конструкций

Стационарный пандус устанавливают на длительный срок. Конструкция этого типа бывает двух- и одно пролётной, такая аппарель размещается у входа в помещение. Изделия данного типа изготавливаются в индивидуальном порядке, с учётом особенностей места монтажа. Требования к их установке регламентируются ГОСТ.

Откидная конструкция может складываться, по этой причине она устанавливается в месте, где пространство немного ограничено. Если в этом возникает необходимость, изделие складывают и отодвигают, чтобы оно не загораживало главный проход. При этом пандус фиксируют на стене или перилах при помощи специальных приспособлений.

В группу съёмных конструкций входят рампы, роллопандусы, телескопические и раздвижные пандусы.

У роллопандусов относительно небольшой размер, они могут скручиваться, как коврик. Изделия довольно удобные благодаря их мобильности и компактности.

Телескопический пандус – универсальный и может быть установлен на любом лестничном марше.

Если говорить о рампах, то у них тоже небольшие габариты. Ими обычно пользуются тогда, когда инвалиду нужно преодолеть преграду, к примеру, бордюр.аппарель что это такое на автобусе. Смотреть фото аппарель что это такое на автобусе. Смотреть картинку аппарель что это такое на автобусе. Картинка про аппарель что это такое на автобусе. Фото аппарель что это такое на автобусе

Уровень уклона аппарели

Требования к поручням

Что можно сказать об ограждениях аппарели для инвалидов? Поручни тоже должны быть в строгом соответствии с определёнными требованиями ГОСТ и нормами СНиП:

Общие принципы устройства аппарели

При устройстве специализированной площадки в первую очередь необходимо понять, что такое аппарель.

Аппарель – пологая плоскость для преодоления вертикальных перепадов (ступеней, порогов) на путях движения.

Рассчитан на самостоятельное передвижение инвалидов на колясках. Используется на входах в здания и на перепадах уровней поверхности пола в помещениях. Согласно действующим требованиям, в здания требуется не менее одного входа, оборудованного для лиц с органичными возможностями.

Основное приспособление – это пандус для инвалидов. Предназначен для создания удобных зон перемещения инвалидов в колясках и иных мало мобильных групп населения. Установка обязательна при разницах уровня поверхностей более чем на 40мм. Поэтому устройствами самостоятельного перемещения необходимо дублировать лестницы в местах пользования колясочниками.

Источник

АППАРЕЛЬ

аппарель что это такое на автобусе. Смотреть фото аппарель что это такое на автобусе. Смотреть картинку аппарель что это такое на автобусе. Картинка про аппарель что это такое на автобусе. Фото аппарель что это такое на автобусе

Смотреть что такое «АППАРЕЛЬ» в других словарях:

АППАРЕЛЬ — (фр. appareil, от appareiller приготовлять, вооружать). Отлогие насыпи в крепостях и полевых укреплениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППАРЕЛЬ (фр.) в фортификации отлогие всходы или въезды,… … Словарь иностранных слов русского языка

аппарель — и, ж. appareil m., > нем. Appareil. 1. Отлогая насыпь для ввоза орудий на валганги. Сл. 18. В тех углах, где стоят пушки, должно делать аппарелли, но не крутыя. Полев. укрепл. 49. Аппарели или всходы на вал, по которому надлежит артиллерию и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

аппарель — устройство, платформа, спуск Словарь русских синонимов. аппарель сущ., кол во синонимов: 3 • платформа (30) • … Словарь синонимов

АППАРЕЛЬ — жен., франц., воен. отлогий спуск с валганка, с барбета; спуск в крепостной ров. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Аппарель — АППАРЕЛЬ, пологая земляная отсыпь для сообщенія и для втаскиванія орудій на барбеты и валганги. Въ полевыхъ укрѣпленіяхъ ширина А. 8 10 фт., паденіе отъ 1/6 до ¼, въ зависимости отъ высоты, боковыя отлогости съ естественнымъ откосомъ. Въ… … Военная энциклопедия

Аппарель — В Викисловаре есть статья «аппарель» Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство») … Википедия

аппарель — [рэ], и; ж. [франц. appareil въезд]. Спец. 1. Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему л. 2. Наклонная платформа для погрузки и разгрузки техники. Аппарели десантных самолётов. * * * аппарель (от франц.… … Энциклопедический словарь

АППАРЕЛЬ — Происхождение: от фр. appareil въезд Составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена… … Морской энциклопедический справочник

Аппарель — (франц. appareil въезд) 1) в военно инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей, специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства … Большая советская энциклопедия

Источник

Аппарель что это такое на автобусе

ГОСТ 27815-88
(Правила ЕЭК ООН N 36)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Общие требования к безопасности конструкции

Buses. Safety of construction. General requirements

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В.И.Гнипович, канд. техн. наук (руководитель темы); Ю.Н.Сидоров; Я.М.Штойко; Л.С.Гаронин, канд. техн. наук; С.П.Замойский; Ю.С.Чухустов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.08.88 N 3086

3. Стандарт является аутентичным текстом Правил ЕЭК ООН N 36 «Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования», вступивших в силу с 01.03.76:

аппарель что это такое на автобусе. Смотреть фото аппарель что это такое на автобусе. Смотреть картинку аппарель что это такое на автобусе. Картинка про аппарель что это такое на автобусе. Фото аппарель что это такое на автобусеRev. I/Add.35, включающего

в себя поправки серии 01, вступившие в силу с 08.02.82;

аппарель что это такое на автобусе. Смотреть фото аппарель что это такое на автобусе. Смотреть картинку аппарель что это такое на автобусе. Картинка про аппарель что это такое на автобусе. Фото аппарель что это такое на автобусеRev.I/Add.35/Amend. 1 и

поправки серии 02, вступившие в силу с 07.09.86;

аппарель что это такое на автобусе. Смотреть фото аппарель что это такое на автобусе. Смотреть картинку аппарель что это такое на автобусе. Картинка про аппарель что это такое на автобусе. Фото аппарель что это такое на автобусеRev.I/Add.35/Amend. 2

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 11.12.90 N 3091 c 01.07.91 и опубликованное в ИУС N 3, 1991 год

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 1991 год

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 36 «Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования», прилагаемые в качестве добавления 35 к Соглашению «О принятии единообразных условий официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств», заключенному в Женеве 20 марта 1958 года.

Разделы 2 (пп.2.2 и 2.3), 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, приложения 1 и 2, касающиеся официального утверждения типа автобуса, относятся к автобусам, предназначенным для поставок на экспорт в страны, применяющие настоящие Правила ЕЭК ООН N 36.

Стандарт распространяется на автобусы, предназначенные для реализации в СССР.

Стандарт не распространяется на автобусы, производство которых начато до введения в действие настоящего стандарта.

Все требования стандарта, кроме приложения 6, являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные одиночные и сочлененные автобусы общего пользования вместимостью более шестнадцати стоящих и сидящих пассажиров, кроме водителя.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.12, 2.13. (Измененная редакция, Изм. N 1).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3. ЗАЯВКА НА ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

3.1. Заявка на официальное утверждение типа автобуса в отношении характеристик его конструкции представляется предприятием-изготовителем автобуса или его официально уполномоченным представителем.

3.2. К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы и сведения в трех экземплярах:

3.2.1. Подробное описание типа автобуса в отношении его конструкции, размеров, формы и использованных материалов.

3.2.2. Чертежи автобуса и его внутреннего оборудования.

3.2.3. Данные, приведенные ниже:

3.2.3.1. Полная конструктивная масса в килограммах, для сочлененного автобуса полная конструктивная масса должна быть указана для каждой его секции отдельно.

3.2.3.2. Нагрузка от полной конструктивной массы, приходящаяся на каждую ось, в килограмм-силах.

3.2.3.3. Масса снаряженного автобуса в сумме с массой 75 кг, учитывающей массу водителя, в килограммах.

3.2.4. Устройства для перевозки багажа, если они предусмотрены.

3.2.5. Общий объем отделений для перевозки багажа (кроме ручной клади) в куб. метрах и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях в килограммах (если такие отделения для перевозки багажа предусмотрены).

3.2.6. Общая площадь, отведенная для перевозки багажа на крыше в кв. метрах, и общая масса багажа, которая может перевозиться на этой площади в килограммах (если такая площадь предусмотрена).

3.2.7. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров в кв. метрах.

3.2.8. Горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров, в кв. метрах, рассчитанная в соответствии с п.5.2.

3.2.11. Класс или классы, к которому или к которым относится автобус, представляемый для официального утверждения.

3.3. Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должен быть представлен автобус, представляющий тип автобуса, подлежащего официальному утверждению.

4. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

4.1. Если автобус, представленный на официальное утверждение на основании Правил ЕЭК ООН N 36, удовлетворяет требованиям разд.5 настоящего стандарта, данному типу автобуса предоставляют официальное утверждение.

4.2. Каждому официально утвержденному типу автобуса присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого указывают номер серии поправок к Правилам ЕЭК ООН N 36 (в настоящее время «02», что соответствует поправкам серии 02, вступившим в силу 7 сентября 1986 г.), соответствующих последним значительным техническим изменениям, внесенным в эти Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому типу автобуса, определенному в соответствии с п.2.2.

4.3. Стороны Соглашения, применяющие Правила ЕЭК ООН N 36, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа автобуса на основании настоящего стандарта по форме, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему стандарту, и чертежей конструкции автобуса (представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение), максимальным форматом А4 (210х297 мм) или кратным ему форматом и в соответствующем масштабе.

4.4. На каждом автобусе, соответствующем типу автобуса, официально утвержденному на основании настоящего стандарта, должны проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения:

Источник

АППАРЕЛЬ

2)] Пологая насыпь (платформа) для погрузки техники (конского состава) в железнодорожный состав или на переправочное средство

3) Устройство в носовой части десантного корабля для схода личного состава и военной техники на берег.

Смотреть что такое «АППАРЕЛЬ» в других словарях:

АППАРЕЛЬ — (фр. appareil, от appareiller приготовлять, вооружать). Отлогие насыпи в крепостях и полевых укреплениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АППАРЕЛЬ (фр.) в фортификации отлогие всходы или въезды,… … Словарь иностранных слов русского языка

аппарель — и, ж. appareil m., > нем. Appareil. 1. Отлогая насыпь для ввоза орудий на валганги. Сл. 18. В тех углах, где стоят пушки, должно делать аппарелли, но не крутыя. Полев. укрепл. 49. Аппарели или всходы на вал, по которому надлежит артиллерию и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

аппарель — устройство, платформа, спуск Словарь русских синонимов. аппарель сущ., кол во синонимов: 3 • платформа (30) • … Словарь синонимов

АППАРЕЛЬ — жен., франц., воен. отлогий спуск с валганка, с барбета; спуск в крепостной ров. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Аппарель — АППАРЕЛЬ, пологая земляная отсыпь для сообщенія и для втаскиванія орудій на барбеты и валганги. Въ полевыхъ укрѣпленіяхъ ширина А. 8 10 фт., паденіе отъ 1/6 до ¼, въ зависимости отъ высоты, боковыя отлогости съ естественнымъ откосомъ. Въ… … Военная энциклопедия

Аппарель — В Викисловаре есть статья «аппарель» Аппарель (фр. appareil «аппарат, устройство») … Википедия

аппарель — [рэ], и; ж. [франц. appareil въезд]. Спец. 1. Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений или пологий спуск к чему л. 2. Наклонная платформа для погрузки и разгрузки техники. Аппарели десантных самолётов. * * * аппарель (от франц.… … Энциклопедический словарь

АППАРЕЛЬ — (от франц. appareil въезд) 1) ж. б. или мощёная платформа на уровне пола вагона для погрузки грузов в ж. д. вагоны. А. имеет спуск (пандус) до уровня подъёма к А. 2) Пологий спуск в окопы и укрытия для въезда (выезда) воен. техники (см. рис.). 3) … Большой энциклопедический политехнический словарь

АППАРЕЛЬ — Происхождение: от фр. appareil въезд Составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена… … Морской энциклопедический справочник

Аппарель — (франц. appareil въезд) 1) в военно инженерном деле пологий спуск в крутостях; широко применяется в окопах для орудий и танков и в укрытиях для автомобилей, специальное приспособление для погрузки военной техники на переправочные средства … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *