аппликация консервируем овощи средняя группа
Конспект НОД по аппликации «Консервируем овощи»
Наталья Волкова
Конспект НОД по аппликации «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
«Консервируем овощи»
Цель: Формировать представление об овощах.
Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Когда это бывает (Осенью)
Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!
– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)
Описание овощей делают дети:
Дети называют овощи.
На грядке длинный да зеленый,
А в кадке хрустящий, соленый (огурец).
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки (помидор).
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем, идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный, показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке, идти по кругу, взявшись за руки
(Самостоятельная деятельность детей).
В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).
С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.
Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.
Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.
(Помогаю распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)
Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.
— Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!
– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).
— Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.
Конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» Цели:учить располагать предметы по образцу, правильно держать ножницы и вырезать ножницами. Материалы и оборудование :листы белой бумаги,.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке» Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи на тарелке» Митрофанова Наталья Ивановна МДОУ ДС №12 «Медвежонок» Цель: Продолжать.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.
Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации- способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить.
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты» Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты. Цель: Закрепить у детей элементарные представления об.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Без хлопот и без забот консервируем компот!» Задачи: Закрепить понятие “фрукты”, умение называть признаки предмета (фруктов, ягод, уточнить полезные свойства фруктов и ягод для здоровья.
Конспект занятия по лепке «Консервируем фрукты» во второй младшей группе Цель: развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке. Программное содержание 1. Совершенствовать умение скатывать.
Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи» для малышей» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи для малышей». Программные задачи: учить детей передавать в аппликации признаки реальной.
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «Консервируем овощи»
Екатерина Дюк
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация в средней группе «Консервируем овощи»
Аппликация. Тема: «Консервируем овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности
Задачи:
-продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
— закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка)
— развивать мелкую моторику рук.
— воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
— формировать познавательный интерес.
— формировать умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка, ножницы.
Дети стоят в кругу. Отгадайте загадку
Когда это бывает (Осенью)
Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!
– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)
Описание овощей делают дети:
Воспитатель:- Давайте поможем Кате.
Дети называют овощи.
Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.
На грядке длинный да зеленый,
А в кадке хрустящий, соленый (огурец).
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
(Самостоятельная деятельность детей).
— Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами.
В банку будем укладывать что? (огурцы).
С чего вы начнете работу? Нужно соединить две половинки огурца.
Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.
Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.
(Помогаю распределить огурцы правильно, чтобы все поместилось)
Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.
— Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!
– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы).
— Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.
«Рыбки в аквариуме». Аппликация. Художественно-эстетическое развитие в детском саду Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное,.
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Овощи в банке»
Конспект занятия по аппликации в средней группе тема «Овощи в банке»
Цель: Формировать представление об овощах и их заготовки на зиму.
Задачи: Уточнить представление о пользе овощей. Продолжать формировать умение работать ножницами и клеем. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей; Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки, макеты с изображением овощей, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки, шаблоны овощей из картона, банки вырезанные из картона
Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила загадки про овощи. Слушайте внимательно и отгадывайте.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут И так едят. (Помидор)
А коса на улице. (Морковь)
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи детям)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, где растут овощи?
ответы детей: на грядке, на огороде, на даче
Воспитатель: Правильно на грядке! А чтобы наши овощи сохранить предлагаю их в банке засолить. Скажите, какие овощи солит ваша мама или бабушка?
ответы детей: (огурцы, помидоры) А вы любите засоленные овощи?
Воспитатель: И я предлагаю засолить овощи, но с начало рассмотрим, какой наши овощи формы.
Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор?
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Воспитатель: Какой формы огурец?
Воспитатель: А какого цвета огурец? (баклажан, морковь)
Воспитатель Сейчас ребята предлагаю вам сделать аппликацию. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Молодцы, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежит банка из заготовленного белого картона осталось заполнить ее овощами.
В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры, баклажан, морковь).
С чего вы начнете работу? У каждого из вас есть трафареты овощей и цветная бумага. Вы обводите овощ, затем его вырезаете.
Ножницами пользуемся аккуратно, клей наносим аккуратно, приклеиваем овощи, излишки клея убираем салфетками.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.
В конце занятия рассматриваем у кого как получилось.
В конце занятия рассмотреть работы детей. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко. Похвалить за работу.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.
Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Консервируем овощи»
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».
Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.
Учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (ножницы, клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
Оборудование: игрушка медведь, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, ножницы, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Приходит Мишка, в его корзине лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него корзина.
Мишка – Здравствуйте, дети!
Воспитатель. – Здравствуй, Мишка! Что у тебя в корзине? Какая она наверно тяжёлая?
Мишка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т. д.», суп (щи, борщ, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры, их сушат (томаты, жарят (картофель, кабачки, тушат (баклажаны, а также придумывают про них загадки. Попробуйте отгадать.
Семьдесят одежек, и все без застежек (капуста)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Как на грядке за кусток закатился чурбачок, зеленец удаленький, вкусный овощ маленький (огурец)
(На каждую отгадку воспитатель показывает картинку)
Если дети не знают ответ, им помогает Мишка.
Воспитатель. – Мишка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения
прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки,
двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами,
имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
У меня одна большая кастрюля для супа. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в его состав и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)
Мишка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.
Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.
Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.
(Воспитатель помогает распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)
Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.
— Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!
Вот и заготовили мы нашему Мишке овощей на зиму! Смотрите, сколько банок получилось!
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.
Аппликация на тему «Консервирование овощей»
Вагина Екатерина Вениаминовна
Аппликация на тему «Консервирование овощей»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию.
Аппликация на тему: «Консервирование овощей».
Цель: Продолжать формировать знания детей об овощах.
• Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем плавного закругления углов.
• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
• Развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, вниматель-ность.
•Материал для занятия:
• силуэт банки из плотного картона белого цвета (формат А-4,
• прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета (10х3) см,
• квадраты из цветной бумаги красного цвета (6х6)см,
• овощи натуральные или муляжи,
• наглядный материал (картины).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу и выполняют движения в соответствие текста.
Станем рядышком, по кругу
Поздороваться нам нужно.
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, весь наш дружный круг!»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Какую работу выполняют люди на полях, огородах, в садах осенью (Собирают урожай.)
А вы собирали урожай (Да.)
Вот и я хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
Кто осенью урожай собирает.
1. На грядке длинный и зелёный.
2. Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут. (Морковку.)
3. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий,
Всех до слёз доведу. (Лук.)
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)
Ну, молодцы все овощи узнали!
А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи (Ответы детей.)
Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ.
Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
Ребята, овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму, чтобы кушать их зимой (Ответы детей.)
Правильно, овощи можно тушить, варить, солить, консервировать.
Наверное, многие из вас видели, как мамы или бабушки консервируют на зиму овощи, красиво укладывает их в банки. делает рассол из воды. соли. сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. (Показ картин.)
Ребята,давайте тоже как наши мамы, бабушки попробуем «консервировать «
на зиму овощи.
Но в начале немножко поиграем.
Овощи.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался не плох!
3. Практическая часть.
Садимся ребята на свои места.
Начинаем «консервировать«овощи на зиму. Будем «консервировать» «ассорти» из овощей.
Что такое «ассорти»ребята (Ответы детей.)
«Ассорти»- это несколько видов овощей в одной банке.
На какую геометрическую фигуру похож помидор (Показ помидора.)
Какого он цвета (Зеленого, пока неспелый, а спелый- красного цвета.)
Берем красный квадрат, вырезаем помидор, путем закругления уголков. (Показ.)
Наклеиваем на баночку. (Показ.)
На какую геометрическую фигуру похож огурец (Показ огурца.)
Какого он цвета (Ответы детей.)
Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путем закругления угол-ков. (Показ.)
И наклеиваем на баночку. (Показ.)
Я вот свою баночку » Ассорти»уже законсервировала. Вот она. (Показ баночки.)
Давайте перед нашей работой проведем разминку для рук.
Пальчиковая игра:»Овощи«.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
А сейчас ребята давайте вспомним, технику безопасности при работе с ножницами.
1. Не держите ножницы лезвием вверх.
2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
3 Не режьте ножницами на ходу.
4. Не подходите к товарищу во время работы.
5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Молодцы! Начинаем «консервировать«овощи.
Дети приступают к выполнению задания, работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Во время практической работы педагог помогает детям советами, следит за правильностью выполнения задания.
По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным горошком, лавровым листом (готовые детали.).
Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся работы.
Воспитатель хвалит за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
Ребята скажите пожалуйста,что мы делали сегодня (Консервировали овощи.)
Какие овощи мы «консервировали«? (Помидоры, огурцы.)
А зачем ребята люди консервируют овощи (Ответы детей.)
1. Юлиан Тувим «Овощи«.
Аппликация из сухих листьев на тему «Павлины» (в средней группе) Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.
Аппликация в подготовительной группе на тему «Петушок-символ 2017 года». Всем коллегам доброго зимнего вечера. Уходящий год- год обезьяны подходит к концу и на смену ей приходит озорной,громкий,яркий и задорный.
Фотоотчет «Чудеса из овощей» В рамках проекта «Чудеса с грядки» в нашей группе была организована выставка «Чудеса из овощей». Как всегда в работе выставки активно приняли.
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями.
Фотоотчет занятия на тему «обрывочная аппликация». «Пасхальное яйцо» Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. С давних времен люди на Пасху раскрашивали куриные яйца. Почему именно яйца? Потому, что.
Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики» Очень хочется представить фотоотчёт необычно, поэтому начинаю со сказки. «Солнышко и Зима» Встало однажды по весне Солнышко спозаранку,.
Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.
Поделки из овощей руками детей В один прекрасный осенний денек мы с ребятами делали поделки из овощей, которые выросли на моем участке. Каждый ребенок сделал цветок и.
Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.