арабский чип что это значит
«Арабский чип»
Много расписывать не буду, просто сменил 4gr на 2gr. Был Приобретён комплект двс+акпп+кардан у одного хорошего человека Александра в его же сервисе все и установили(с гарантией 3 месяца). Возможна установка и на родную коробку, но она просто со временем отрыгнет. Кардан был переварен (переваривается часть под родной редуктор) в специализированной фирме с балансировкой и прочим. Комплект встаёт в родные отверстия на родные подушки, удлиняется коса на короб и удлиняется или менается шланг с впуска на вакумник(от 4гр коротковатый) по механике хватило 1.5 дня. Совет, оставить впускной парубок с 4гр, т.к от 2 гр с родным патрубком звука двигателя просто нет. С настройкой пришлось повозится, настраивал известный в своих кругах Андрей Бунеев. Т.к Андрей очень серьезно подходит к своему делу, настройка была на стенде с установкой двух широкополосных лямбд.
Сразу могу ответить, разница по динамике очень ощутима, погода конечно прохладная, но 275 колесо не может зацепиться первые 2 передачи.
Никаких ошибок нет, все работает в штатном режиме.
Более подробная информация про «арабский чип» у demian444
ПыСы: есть комплект двс+акпп+кардан в наличии в Спб с гарантией. Если кому интересно, поделюсь контактом.
Арабский чип и замеры к нему
Сделал арабский чип Аля Дубай v 2.0
Машина поехала интереснее
Запчасти
BMW 3 series 2015, двигатель бензиновый 3.0 л., 600 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 9
Судя по цифрам — коробка на старте не вывозит. 0-10, 0-20 должны быть сильно меньше
Дело в софте коробки. Буду ставить хнр
О как… А сейчас какое-то кастомное решение?
Да, что-то не особо подошло. Зашьём старый добрый хнр
А что такое «арабский чип»? Taliban perfomance?
Нет, я ведь написал. Аля Дубай v 2.0
Делал Шейх Абдул Азиз Дубайский
Даже не в курсе про такие дела.
Кстати, если коробка тупит на чипе, значит чип корявый — нет согласования алгоритмов движка и АКПП. Люди пробовали на чип, к примеру, от ДБ ставить xHP и результатов от неё было ноль. тачка ехала одинаково как с хНР, так и без неё. Вывод: «грамотный» чип не тормозит коробку!
Ну а так хозяин — барин!
Нет, я ведь написал. Аля Дубай v 2.0
Делал Шейх Абдул Азиз Дубайский
Чип-тюнинг: что это и для чего он предназначен?
Чип-тюнинг :что это и для чего он предназначен?
Чип тюнинг– это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).
Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?
Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.
Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.
В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.
В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.
Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.
Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.
Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.
Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.
Впрочем, все это справедливо для грамотного чип-тюнинга, авторы которого не жадничали. Естественно, неудачная программа может сказаться на ресурсе мотора или просто вывести его из строя.
Кроме того, чип-тюнинг может перегрузить крутящим моментом коробку передач: например, шестиступенчатый автомат Aisin для автомобилей Volkswagen в версии 09G рассчитан на момент 250 Н*м. До таких значений некоторые чип-тюнеры предлагают форсировать двигатель 1.4 TSI (122 л.с.), что сделает нагрузку на коробку передач предельно-допустимой. При этом у автомата Aisin есть усиленные версии, например, 09K, способные выдержать 400-450 Н*м, однако они отличаются несколько иной конструкцией (количеством фрикционов в том числе). В чип-тюнинге главное – это чувство меры и доскональное знание возможностей мотора.
Никакой объективной страховки от поломки вам не предложат, поэтому остается уповать лишь на солидность фирмы-чиповщика. Крупные компании, через которые прошли сотни машин, стараются не рисковать репутацией и форсируют автомобиль до безопасных пределов либо официально предупреждают о возможности негативных последствий. Тем не менее гарантировать надежную работу они смогут вам лишь на словах.
Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?
Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт.
Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит. Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью. Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера (хотя исключать этого нельзя).
Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка. В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.
Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.
Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).
Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?
Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15%. Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».
Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.
Ниже приведены внешние скоростные характеристики двигателя Volkswagen 1.8 TSI до и после чип-тюнинга: как видите, мощность выросла со 155 л.с. до 199 л.с., крутящий момент – с 253 Н*м до 326 Н*м, причем пик его сместился к низким оборотам.
Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?
Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.
В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?
Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.
Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным, иногда острее реагирует на газ, и это создает ощущение, что мотор ощутимо прибавил в мощности.
Иногда на кривой крутящего момент наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя Chevrolet Lacetti 1.4 до и после чип-тюнинга. Мощность поднялась всего на 1 л.с., крутящий момент на 5%, однако кривая крутящего момента стала более «полной», особенно в зоне до 4000 об/мин.
Некоторые чип-тюнеры обещают одновременное увеличение мощности и улучшение топливной экономичности. Возможно ли это в принципе?
В принципе, возможно, например, за счет снижения экологических параметров двигателя. Так, выбросы окислов азота зависят от максимальной температуры в цилиндре. При уменьшении угла опережения зажигания ниже оптимального значения содержание окислов азота падает, но снижаются и мощность, и экономичность. Увеличивая угол, иногда удается одновременно поднять и мощность, и экономичность, но ценой экологичности двигателя. Понятное дело, что большинство клиентов она не волнует.
Чип-тюнеры иногда делают акцент на повышении экономичности при постоянной мощности, однако надежных экспериментальных данных об эффективности данных мероприятий мы не нашли.
Сколько стоит чип-тюнинг?
Зависит от автомобиля и сервиса: «гаражные» спецы предлагают чиповку от 1000 рублей, серьезные компании, которые пишут программу специально под ваш автомобиль, просят обычно от 7-12 тысяч за 1,6-литровый атмосферник до 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель. Иногда чип-тюнеры акцентируют внимание на относительную дешевизну дополнительных «лошадей»: так, увеличение мощности двигателя Porsche 911 Carrera (997) с 325 л.с. до 350 л.с. позволяет приблизить ее динамику к модели Carrera S. Стоимость чип-тюнинга – порядка 26 тысяч рублей, разница в цене между моделями – около полумиллиона.
В целом для двигателей, хорошо поддающихся чиповке, стоимость дополнительной лошадиной силы составляет порядка 300-1000 рублей.
Зачем делают чип-тюнинг?
Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.
Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа: впрочем, для последний задачи лучше подходят специальные устройства (см. ниже).
Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.
Как убедиться, что чип-тюнинг дал результат?
В чип-тюнинге, как и в медицине, силен эффект плацебо: даже если в машине ничего не изменилось, владельцы чувствуют чумовую прибавку мощности. Просто потому, что больше крутят мотор и чаще давят педаль газа в пол.
Поэтому серьезные чип-тюнинговые компании располагают стендами для снятия внешней скоростной характеристики. Более дорогие стенды позволяют работать с полноприводными моделями, некоторые оснащены вентиляторами обдува, чтобы двигатель не перегревался при многократных повторениях. Кстати, имейте в виду, что если вентилятора нет, повторные измерения с малым интервалом могут привести к перегреву мотора.
Для грамотного чип-тюнинга снятие внешних скоростных характеристик до и после обязательно в том числе ради обеспечения надежности «чипованного» мотора.
Помимо этого иногда чип-тюнеры проверяют динамику разгона автомобиля с помощью измерительного комплекта (например, RaceLogic) и сравнивают ее с характеристиками до чип-тюнинга.
Как делают чип-тюнинг в специализированных фирмах?
Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.
Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.
Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.
После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается. Иногда для получения желаемого результата требуется несколько «итераций».
Можно ли с помощью чип-тюнинга сделать педаль газа более «острой»?
Да, можно. Однако если задача только в этом, можно использовать корректор электронной педали газа. Это небольшой электронный блок, который включается в цепь между датчиком положения педали газа и ЭБУ. Он модулирует сигнал от педали газа, обычно удваивая его: если педаль газа выдает сигнал 10%, корректор увеличивает его до 20% и передает в ЭБУ.
Современные машины нередко кажутся более «тупыми» по сравнению с автомобилями аналогичной мощности, выпускаемыми в 90-х годах. Во многом это связано с настройками акселератора ради улучшения экологичности мотора на переходных режимах. Корректоры позволяют отчасти решить эту проблему и сделать автомобиль субъективно быстрее, иногда – проще в управлении. Впрочем, обычно корректоры увеличивают расход топлива (водитель чаще ездит на полном газу), а для иных машин создают лишь дискомфорт.
Один из плюсов корректора – возможность снять его, например, перед посещением дилерского центра. Эффективность корректора зависит от конкретного автомобиля и ваших предпочтений: в идеале, сначала лучше взять корректор на «тест-драйв» и потом уже отдавать 5-10 тысяч рублей.
У некоторых корректоров есть кнопка отключения, чтобы сделать педаль менее «острой»
Есть ли варианты чип-тюнинга, позволяющие не вмешиваться в стандартную программу управления?
Да, например, с помощью так называемых тюнинг-боксов: блоков, модулирующих сигнал от контроллера к исполнительным устройства, например, форсункам. Чаще всего боксы предлагаются для дизелей, улучшая их мощность или экономичность. В самом двигателе не меняется ничего, и «бокс» всегда можно снять и переставить, к примеру, на другую машину.
По заявлению производителей, боксы, ориентированные на экономичность, позволяют снизить расход топлива на 10-12%, при этом немного улучшить отдачу мотора. «Мощностные» боксы обеспечивают прибавку мощности на 20-30%, а некоторые модели позволяют плавно менять степень форсирования двигателя, выбирая между стандартной программой, экономичными или мощностными режимами.
Так, один из боксов на пикапе Mitsubishi L200 во время стендовых испытаний показал следующие значения: нулевой режим – мощность 130 л.с.; момент 265 Н*м, что примерно соответствует паспортным данным. Самый форсированный 8-й режим – 152 л.с. и 306 Н*м.
Современные боксы позволяют управлять режимами с сотового телефона.
Чип тюнинг Toyota Camry XV70 3.5
В этой статье речь пойдет про чип тюнинг 9 поколения Toyota camry в кузове XV70 с двигателем 3.5л.
Бензиновый двигатель v6 обьемом 3.5 литра устанавливаемый на камри в 70 кузове имеет маркировку 2GR-FKS.
Диаметр цилиндра/ход поршня 94×83мм
Степень сжатия 11.8
Двигатель имеет алюминиевый блок, цепной грм, гидрокомпенсаторы в гбц.
Из особенностей данного двигателя можно отметить систему комбинированного впрыска топлива, тоесть форсунки которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания и во впускной коллектор.
Двигатель имеет фазовращатели на всех 4 распределительных валах и работает по циклу Миллера.
Немного по подробнее про данный цикл.Цикл Миллера был предложен в 1947г инженером Ральфом Миллером для реализации цикла Аткинсона в двигателях с классическим кривошипно-шатунным механизмом. Миллер придумал сократить такт сжатия за счет такта впуска, сохраняя движение поршня вверх и вниз одинаковым по скорости.Он предложил два разных подхода: либо закрывать впускной клапан существенно раньше окончания такта впуска, или открывать его позже начала этого такта.
Применение современных технологий, таких как фазовращатели на всех 4 валах и комбинированный впрыск топлива позволяет вывести современные двигатели на цикл Миллера.
откатаны следующие версии ПО 89663-06Q10, 89663-06Q11,89663-06S40 — автомобили 2020года выпуска
Отличные новости, откатано решение для чип тюнинга двигателя и АКПП обновленной Toyota Camry 2021г с программным обеспечением 89663-06S70
На данном автомобиле так же сделан чип тюнинг АКПП.Изменены обороты переключения вверх и вниз, рабочее давление по магистралям, что благополучно сказалось на результатах разгона.
Работы по чип тюнингу данного автомобиля выполняются через диагностический разъем OBD2. Номер софта и цифровая подпись CVN совпадает с заводскими значениями, что актуально для гарантийных машин.
Видео замеров разгона 100-200км/час:
Наш адрес: Москва, Рябиновая 40б строение2
тел. 89055271856
Чип-тюнинг Toyota Camry 2.5
Сегодня на примере Camry 2.5, разберем, что же происходит в атмосферном моторе при чип-тюнинге, и есть ли действительно та самая прибавка по динамике, к которой многие относятся скептически.
Не будем сравнивать время разгона на RL, т.к. автомобиль переднеприводный, и трогание с места идет с пробуксовкой, которая не позволяет сделать корректное сравнение.
Рассмотрим разгон с 10-20 км/час до 120-140 км/час. Снимем логи и посмотрим, что же меняется.
Первое, что мы посмотрим, это зависимость оборотов двигателя от времени. При отсутствии пробуксовки обороты жестко связаны со скоростью автомобиля, поэтому динамику таким образом, можно вполне корректно сравнивать. Чем выше обороты двигателя при одинаковом времени, тем быстрее скорость автомобиля в данный момент.
1. Самый существенный прирост до 3000 об/мин, связано это в первую очередь с тем, что на модифицированной программе, дроссель не задемпфирован и открывается мгновенно при желании водителя. На стоке из-за замедленного отклика, идет существенное снижение динамики. Далее, когда дроссель на 100% открыт, прибавка видна, но она не такая существенная как до 3000 об/мин.
2. Блок управления двигателем и кпп в этом автомобиле одно целое. Поэтому калибровки управлением кпп тоже затрагиваются. Обращаем внимание на время переключения. На чипе переключения происходят быстрее. За счёт этого, еще выигрываем в динамике.
График оборотов на чипе всегда лежит выше аналогичного графика на стоке, это говорит о том, что машина на чипе динамичнее. Насколько по времени мы пояснили в п.3. Теперь попробуем разобраться, за счёт чего все это.
Смесь, изначально на стоке весьма неплохая. Коррекция осуществляется лиш до 3000.
Угол опережения зажигания увеличивается, это позволяет существенно поднять кпд двигателя. Графики имеют плавные очертания, сответственно детонации нет, поэтому данное увеличение вполне безопасно.
Ну и наконец, игра с фазами также позволяет немного увеличить наполнение в цилиндрах. Как мы это делаем, к сожалению тут не расскажем, это наш фирменный секрет )
Прошить вашу Toyota Camry 2.5 вы можете тут
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 5
Как раз написано про мою машину!
Чтобы прошить машину пришлось ехать из Сарова в Нижний Новгород! (200км в один конец- это к тому что на обратном пути я ощутил все прелести Чипа)!
Предыстория: Давно хотел прошить Toyota Camry v55 2.5 поскольку сделана полная шумка (а это около 60кг) и не очень стало нравится как машина ускоряется после 100 км/ч.
В результате получаем:
— машина начала отлично ехать на 3й и 4й передачах (по ощущениям как на 2й до чипа, до 150км/ч без проблем ускорение);
— коробка передачи стала переключать заметно быстрее (особенно заметно когда в режиме S);
— реакции на нажатие педали газа стали более информативнее.
По расходу топлива!
Когда ехал в нижний в баке был АИ- 95 Газпром расход получился 9.3л!
В нижнем заправил АИ-100 Лукоил+ЧИП и наобратном пути получился 8.1л!(Можете сказать разница в октане значительная! Согласен!)
На данный момент проехал на чипе около 900км заливаю G95 Газпром!
По расходу получается следующая картина:
По городу расход был около 13.5л стал 11.5л это в провакационом стиле езды!
Расход по трассе при 130-150км/ч раньше было 8.4л сейчас около 7.3л.