аргументы на тему что такое культура речи

Сочинение ЕГЭ по тексту Б.Пивоварова «Проблема культуры речи»

аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть фото аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть картинку аргументы на тему что такое культура речи. Картинка про аргументы на тему что такое культура речи. Фото аргументы на тему что такое культура речи

Сочинение ЕГЭ по тексту Б.Пивоварова.

Как можно человеку научиться высокой культуре речи? Почему порой люди употребляют ненормативную лексику? Именно об этом рассуждает в тексте Б.Пивоваров, поднимая проблему культуры речи человека.

Автора беспокоит то, что люди употребляют сквернословия, по сути нарушая нормы общественной морали. Во-первых, Пивоваров обращает внимание на то, что бесстыдство несовместимо с любовью, а стыд всегда соседствовал совестью. При общении с уважаемыми, дорогими людьми невозможно употреблять скверные слова, которые напрямую выражают отношение к собеседнику.

Во-вторых, Б.Пивоваров сравнивает ненормативную лексику с душой и одеждой человека. Как неприятна людям одежда, испачканная грязью, так и невыносимо сквернословие, которое чернит одежду души человека. Автор согласен с мнением Д.С.Лихачева, который считает, что речь людей дает самую точную характеристику их умственного развития, морального облика. Для того чтобы научиться правильно писать и выразительно, красиво говорить, нужно читать вслух лучшие произведения русских поэтов и писателей, также переписывать их под диктовку, изучать содержание самых хороших книг.

В своих рассуждениях автор текста приходит к важному выводу: для того чтобы овладеть культурой речи, человеку недостаточно изучать только правила и нормы русского языка, очень важно читать лучшие произведения русских классиков. И с этим нельзя не согласиться, потому что сквернословия, употребление ненормативной лексики портят душу человека.

Проблема культуры речи находит широкое отражение во многих произведениях художественной литературы. Госпожа Простакова, героиня комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль», постоянно употребляет бранные слова в разговоре с крепостными. Еремеевну, верную служанку, кормилицу своего сына, она называет «бестией», поскольку просто не уважает людей низкого сословия. О какой ее культуре речи можно говорить, если Простакова совсем не владеет грамотой.

Не менее примечателен в этом отношении и Савел Дикой, герой пьесы А.Н.Островского «Гроза». Чувствуя свое положение богатого купца в городе, он ругает всех и каждого. Домашние бояться показываться ему на глаза с самого утра, чтобы не разгневать его и получить за это оскорбления. Только Кабаниху он считает своей ровней, поэтому в разговоре с ней сдерживается от сквернословия.

Прочитанный текст Б.Пивоварова не оставил меня равнодушной. Я поняла, что человек постоянно должен совершенствовать свою культуру речи, ни в коем случае не употреблять ненормативную лексику.

Источник

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Родная речь» (ЕГЭ по русскому языку)

аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть фото аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть картинку аргументы на тему что такое культура речи. Картинка про аргументы на тему что такое культура речи. Фото аргументы на тему что такое культура речи

Родная речь представляет собой самую большую ценность для человека, ведь его жизнь непрерывно с ней связана, поэтому данная тема в обязательном порядке поднимается во всех письменных работах, в том числе и на ЕГЭ по русскому языку, где для экзаменационного сочинения необходимы аргументы из литературы и жизни, подтверждающие мысли и рассуждения автора. Список возможных направлений выкладывается задолго до экзамена, поэтому у выпускников есть время на подготовку. Наша команда решила помочь им в этом, собрав наиболее подходящие примеры в одной работе.

Проблема

Сохранение родной речи и отношение людей к её судьбе.

Отношение автора к проблеме

Родная речь – та, которую мы слышим вокруг себя с раннего детства. У каждого народа она своя и является не только средством общения, а и отражает культуру и обычаи определённой нации. Родная речь – это наше наследие, которое формировалось на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящие вокруг события. На протяжении всего развития, много раз менялись правила написания слов и их значение, некоторые совсем вышли из употребления. Изучением более неизвестных слов занимаются специальные учёные-языковеды, потратившие всю свою жизнь на совершенствование родной речи.

Аргументы

Эпитеты к слову «речь»

Родная, разговорная, эмоциональная, выразительная, пламенная, приветственная, обвинительная, торжественная, подготовленная, взволнованная, связная, устная, вступительная, благодарственная, осмысленная, прощальная, письменная, торопливая, складная, стихотворная, зажигательная, вдохновляющая, мелодичная, похвальная, заключительная, убедительная, подготовленная, записанная, неторопливая, плавная, приглушённая, обыденная, поэтическая, напевная, страстная, человеческая, увлечённая, правильная, размеренная, блистательная, патриотическая, изысканная, публичная, остроумная, смелая, иностранная, зарубежная, чужая, развёрнутая, трогательная, ласковая, сдержанная, проникновенная, ораторская, произнесённая, жизнерадостная.

Гневная, унизительная, уличительная, монотонная, сбивчивая, обвинительная, лживая, беспощадная, нечленораздельная, бессвязная, безжизненная, бесстрастная, унылая, серая, однообразная, неуверенная, жалкая, обеспокоенная, тягучая, скучная, тоскливая.

Синонимы к слову «родная»

Своя, близкая, ценная, драгоценная, значимая, важная, дорогая, сердечная, любимая, милая, кровная, ненаглядная, отеческая, отчая, единокровная, дражайшая, родимая, ненаглядная, свойская, домашняя, братская, истинная.

Синонимы к слову «речь»

Примеры из художественной литературы

Корней Иванович Чуковский известен больше как автор детских стихотворений, однако его сильно беспокоила судьба русского языка и то, как говорит молодое поколение. В книге «Живой как жизнь» автор выразил все свои мысли и переживания, касающиеся засорения языка и его искусственной деградации в современном мире.

Начинает Чуковский своё повествование с рассказа об известном юристе и академике Анатолии Кони, делая акцент на том, насколько сильно он не любил тех, кто не мог правильно выразиться, коверкая смысл слов для своего удобства. Далее писатель размышляет о том, как происходит процесс развития языка, как слова приобретают новое значение. Развитие – это естественное явление, но некоторые изменения он считает «словесной болезнью». Также Корнея Ивановича волнует вопрос заимствований и чрезмерного сокращения многих слов. В последние годы появилось чересчур много названий вещей и явлений, взятых из других языков. Это разрушает родную речь, по мнению автора. Заимствования лишают русский язык своей индивидуальности и неповторимости. А канцеляриты и вульгаризмы, словно паразиты въедаются в наш язык и наносят ему непоправимый вред.

К.И. Чуковский считает, что каждый обязан быть грамотным, тем более для этого сейчас есть множество возможностей: школы, университеты, специализированные учебные заведения. Не знать родной язык может только тот, кто сам себя не уважает. Нужно фильтровать свою речь, искореняя ненужные слова и употребляя остальные в верном значении. Культура народа должна улучшаться, а не падать вниз, по мнению известного писателя.

Многие критики причисляли А.С. Грибоедова к создателям литературного русского языка, наряду с А.С. Пушкиным и И.А. Крыловым. Своей главной задачей Грибоедов считал обогащение художественного языка живой разговорной речью. Именно поэтому в комедии «Горе от ума» широко употребляются просторечия, свойственные обычным людям. Это позволило сделать язык произведения непринуждённым и естественным, а достигнутая лёгкость стиха привлекала широкую аудиторию. Кроме того, автор наделил каждого персонажа своей индивидуальной речевой характеристикой.

Речь полковника Скалозуба наполнена военными терминами и солдатскими выражениями, понятными только для военнослужащих. Все его высказывания похожи на приказы, который старый служивый привык отдавать в армии. Речь Молчалина соответствует его характеру, она сдержанная, предупредительная, вкрадчивая, полна почтительных и льстивых слов. По речи московской барыни Хлестовой сразу становится заметна её бесцеремонная и грубоватая натура. Подобная манера общения отображает внутренний мир уже немолодой женщины, привыкшей к подчинению окружающих своей воле.

Разнообразнее и богаче всего речь Чацкого. В ней можно заметить и романтические нотки, пронизанные глубокой чувствительностью, и едкую сатиру, высмеивающую все пороки светского общества, также в разговоре прослеживается широкий кругозор и начитанность главного героя. Чацкий ценит богатство и величие родного языка, он как можно реже прибегает к употреблению иностранных слов, аргументируя это тем, что русский народ должен изъясняться только на своём наречии. Он высмеивает нелепую речь барской Москвы, в которой смешался «французский с нижегородским».

А.С. Грибоедов при помощи тонкого юмора высмеял представителей дворянства, которые являются лицом российского государство, но не владеют родным языком в нужной мере.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв был выдающимся филологом, посвятившим всю свою жизнь изучению русской культуры, письменности и литературы. Его книги представляют весомое наследие, потому что их изучение способно помочь русскому народу сохранить родной язык и традиции своей культуры. В книге «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет» Д.С. Лихачёв пишет о том, что язык – это самая большая ценность народа, ведь человек на нём говорит, пишет и думает. Получается, что вся сознательная человеческая жизнь проходит через родной язык.

Самый верный способ узнать истинную сущность человека – прислушаться к тому, как он говорит. Манера поведения, походка, жесты – могут быть наигранными, язык же показывает истинный уровень культуры и степень умственного развития. Русский язык – это один из самых совершенных языков мира. Он развивался более тысячелетия, русская поэзия и литература 19 века признана лучшей в мировом масштабе.

Наилучшему развитию русского языка, по мнению Д.С. Лихачёва, способствовало то, что древнерусская народность, из которой впоследствии выделились русские, украинцы и белорусы, занимала большие территории и находилась в различной степени социальной продвинутости. А общение уже в то время было достаточно активным, поэтому язык постоянно пополнялся новыми словами и обогащал, таким образом, свой лексический запас. Благодаря тому, что древнерусский язык образовался путём соединения староболгарского с разговорным, в нём образовалось много синонимов с различными оттенками эмоциональной выразительности. Все особенности национального характера русского народа отобразились на родном языке. Для развития любого языка очень важен опыт предыдущих поколений, письменность и литературы минувших веков, но большие всего влияния оказывает поэзия. А творчество русских поэтов ценится во всём мире.

Источник

Эссе Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие.

Речь – это самое важное, что может быть в жизни человека. И поэтому очень важно уметь правильно ей пользоваться, ведь намного приятнее общаться с человеком, который культурный, интеллигентный и образованный, а не тот который употребляет жаргонные и нецензурные слова.

Ведь, несмотря на то, что без исключения всех людей учат в школе правильному воспитанию и культуре общения. Не все этим умеют пользоваться, а, выйдя за порог школы, разговаривают при помощи обычного разговорного стиля общения. Обосную свое поведения тем, что мы не в школе и не кто нас за это не накажет и плохой оценки не поставит. Поэтому воспитание детей зависит, не только от школы, а от самих родителей, как они воспитывают и, что в их семье является приемлемым, школа только дает и обучает азам.

С помощью речи человек, может передавать свои внутренние волнения и переживания. Ведь намного приятнее общаться с тем, кто умеет правильно пользоваться культурой речи. При разговоре использовать в нужных местах ударения и делать акцент на важные слова.

Культура речи и культура общения, они взаимосвязаны между собой, и расположены рядом.

Полезные рекомендации: важно не забывать самим и учить своих детей правильному общению и соблюдению субординации при разговоре со старшими, с родителями или сверстниками и т.д. Ведь все основное формируется у ребенка с детства, то, что родители в него вложат и как научат, то и в результате и получат.

Научиться культуре речи и общения, может каждый, но не все ее умеют правильно использовать, а некоторые даже не считают нужным. И это, конечно же, не есть хорошо. Ведь образованный и умный человек себе такого не позволяет, и всегда приятнее с таким пообщаться. Так как, тот, кто выражается не культурно и при помощи нецензурных слов, образованные люди не всегда его понимают, что он свои общением хочет до них донести и сказать. Многих людей такое общение отталкивает, и человек старается как можно быстрее закончить беседу и уйти.

Вариант 2

Эволюция людей являлась двигателем в развитии общения и взаимопонимания между людьми. Изначально человек разумный больше общался набором звуков и жестов, но вскоре появилась связная речь, которая является самым важным и понятным способом общения. Через века появилось понятие как культура речи. По тому, как человек общается, складывается впечатление о его образованности и вежливости. Культурой речи называется речь, которая произносится с соблюдениями всех правил языка и интонаций.

Человек с помощью речи может выразить свои внутренние переживания. Благодаря речи мы можем поделиться эмоциями с ближними людьми. Диалог между людьми зависит от настроения, которое и направляет диалог в то или иное русло и задает соответственный тон. Речь это просто способ общение, это еще и возможность пользоваться всеми прелестями своего родного языка.

В настоящее время культура речи немного забывается. К сожалению не все люди следят за своей речью. Но, хорошо, что остались и такие люди, которые ценят данное понятие. В основном это представители общества имеющее образование, которые культурно и литературно развиты. Во многих ситуациях правильная речь и в правильном тоне может прекратить практически любой конфликт. В диалоге важно не только хорошо и правильно выражаться, но и не перебивать собеседника, давать ему возможность высказаться, даже если он неправ. Важно не только говорить, но и внимательно слушать, чтоб потом культурно и правильно ответить собеседнику.

Еще один важный момент, который относится к культуре речи это краткость и четкость высказываний. Или же, например, когда не совсем ясна тема разговора, лучше промолчать или перевести разговор в другое русло, чтоб не показаться глупым человеком. Не всегда главное красота высказываний, главное это правда. Излагать нужно всегда правду, и тогда ни у кого не будет потом ни каких претензий. Важно, что сказано, а не как сказано.

Вообще самое главное правило, это вначале подумать, а потом только говорить. Если в словарном багаже присутствуют жаргонизмы и другие не литературные слова их необходимо обязательно искоренить из речи. Самое главное это уважать своих близких и собеседников во время разговора. Кстати, в Украине раньше родителей называли только на «вы», это и есть показатель уважения.

аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть фото аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть картинку аргументы на тему что такое культура речи. Картинка про аргументы на тему что такое культура речи. Фото аргументы на тему что такое культура речи аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть фото аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть картинку аргументы на тему что такое культура речи. Картинка про аргументы на тему что такое культура речи. Фото аргументы на тему что такое культура речи аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть фото аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть картинку аргументы на тему что такое культура речи. Картинка про аргументы на тему что такое культура речи. Фото аргументы на тему что такое культура речи

Эссе Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие.

Эссе

Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие.

За нашими плечами новое тысячелетие. Перед людьми стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Одной из них и является проблема языка и культуры, их взаимоотношения и взаимодействие. Мы практически находимся на пороге близкой катастрофы. И, если человечество не будет придавать значение этому вопросу, наша история может однажды закончиться.

«Язык – исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.» (Ожегов) Язык – это средство общения, система общения. Язык, как дыхание, необходим человеку. Язык всемогущ. Язык есть самое лучшее на земле. Без языка ничего не свершишь в мире. (Плутарх) Язык – это часть нашего Я.

Культура – это «возделывание разума человека в процессе воспитания и образования». Римский оратор Цицерон предложил такое переносное значение этому понятию. Культура – это возделывание, образование, почитание, деятельная доброта к окружающим.

Как соотносятся между собой язык и культура? Как языком и культурой создается картина мира?

Язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Язык – самый заботливый хранитель культуры, как сказал легенда отечественной педагогики Шалва Александрович Амонашвили. За каждым словом стоит предмет или явление реального мира. Язык отражает все: географию, климат, историю, условия жизни.

В русском языке, по вполне очевидным причинам, есть и пурга, и метель, и буран, и снежная буря, и вьюга, и поземка, и все это связано со снегом и зимой, а в английском разнообразии выражается словом snowstorm, которого вполне достаточно для описания всех проблем со снегом в англоязычном мире.

Язык – средство общения между людьми, и он неразрывно связан с жизнью и развитием того коллектива, который им пользуется как средством общения. Язык – часть культуры, но культура – только часть языка. Культура – первична.

Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны, находятся в состоянии непрерывного взаимодействия и восходят к реальной картине мира, а вернее, просто к реальному миру, окружающему человека.

Слово можно сравнить с кусочком мозаики. У разных языков эти кусочки складываются в разные картины. Эти картины будут различаться, например, своими красками: там, где русский язык заставляет своих носителей видеть два цвета: синий и голубой, англичанин видит один: blue. При этом и русскоязычные и англоязычные люди смотрят на один и тот же объект реальности. Язык навязывает человеку определенное видение мира. Усваивая родной язык, англоязычный ребенок видит два предмета: foot и leg, там, где русскоязычный видит только один – ногу. У нас слово овца имеет отрицательное значение. В Китае овца – символ красоты, так как она полезна человеку.

Выучив иностранное слово, человек как бы извлекает кусочек мозаики их чужой, неизвестной еще ему до конца картины и пытается совместить его с имеющейся в его сознании картиной мира, заданной ему родным языком. Именно это обстоятельство является одним из камней преткновения в обучении иностранным языкам и составляет для многих учащихся главную (иногда непреодолимую) трудность в процессе овладения иностранным языком.

Культурные ошибки более неприятны, чем языковые. Когда дети делают языковые ошибки на уроках, я считаю, что это естественно. Они изучают чужой язык. Конечно, стараюсь деликатно исправить ребенка. Но, когда дети подписывают тетради на английском, то бывают культурные ошибки. Один мальчик подписал свою тетрадь Kyrkalova Romana. У англичан сначала пишется имя, затем фамилия и нужен именительный падеж. Хотя говорилось о культуре ранее. Дети привыкли так подписывать на русском языке.

Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках.

Язык не просто отражает внутренний мир человека и его культуру, он, несомненно, является хранителем этой культуры, источником знаний о национальном характере и менталитете народа. У всех народов есть своя культура, традиции, обычаи, нормы поведения. Люди разных стран здороваются по-разному. Например, кланяются, когда здороваются. Японцы слушают лекции, закрыв глаза. Преподаватель читает лекцию, сидя. В Японии «торчащий гвоздь забивают». Тайцы не будут слушать лекцию, если преподаватель будет разговаривать громко. В Америке улыбка – признак успеха. У нас все люди серьезные.

Именно язык представляет собой тот краеугольный камень, без которого невозможна национальная самоидентификация человека и объективное восприятие чужой культуры.

Язык – это и орудие, и инструмент культуры. Все мы созданы языком и заложенной в нем культурой, доставшиеся нам от многих поколений предков. Мы входим в мир людей и язык немедленно начинает свою работу, навязывая нам представление о мире, о людях, о системе ценностей, о способах выживания. Получив этот бесценный дар, мы приступаем к общению, коммуникации с другими людьми (поскольку человек существо общественное и живет среди людей).

Смогут ли люди, объединившись, построить наконец Вавилонскую башню?

Вся наша жизнь и в большом, и в малом, и в настоящем, и в будущем – зависит от того, насколько хорошо и правильно мы умеем общаться. Очень важно осознать право на существование других культур и относиться к ним с уважением. Для того, чтобы всем слиться в единую семью – нужно иметь общий язык, нужно пожертвовать своим родным.


Сочинение на тему Культура речи

Культура речи, как и любая другая культура, очень важна… Это то, что не является обязательным, но делает жизнь лучше.

Есть культура ношения одежды, то есть она должна быть чистой и соответствовать ситуации. То же самое с речью! Она должна быть чистой – без паразитов, то есть пустых слов, без матерных – грубых слов. Мысль хорошо бы выражать кратко, чтоб она запоминалась, чтобы до других смысл её доходил легко и быстро. Тут нужно учитывать ситуацию, своих собеседников. Нужно знать разные стили речи – официальный, например. У каждого стиля свои слова особенные, свои конструкции.

В речи много всяких тонкостей. Даже в разговорной, простой речи мы часто не знаем, как, например, правильно поставить ударение. Язык меняется, речь вместе с ним… Поэтому всегда нужно стараться быть в курсе этих перемен. Вот почему полезно смотреть в интернетовских словарях, как что произносится. А то по неправильному ударению люди могут подумать, что ты некультурный. Иногда человек приятен внешне, но как рот откроет – такие слова, что «режет уши». Всё впечатление можно так испортить!

Думаю, что культура речи невозможна без слов вежливости. Информацию мы и без них передаём, а вот отношение передадим ими. Не лишним будет добавить «пожалуйста», не забыть сказать «спасибо». Но тут главное соблюдать во всём гармонию, а то, если «утопить» собеседника в вежливости, то он подумает, что над ним издеваются.

Конечно, не ко всем одинаковые требования… Если ты дворник, то ты можешь говорить, как можешь. Но если, например, ты педагог, то речь твою речь все оценивают, она должна быть образцовой! Как раньше дикторы на телевидении… Нужно стараться, строить свои фразы красиво. Культура речи, судя по тренингам, вполне нарабатывается. Нет такого, что она или дана, или нет.

Думаю, что я бы тоже могла избавиться от пары слов-паразитов. Нужно быть внимательней, спокойней, ещё обязательно больше читать. Слушать тоже важно правильную речь, интонации. В каждом регионе они свои, но у нас есть литературный образец, которому стараемся следовать.

И ещё интересно, что ошибки других сразу замечаем, а свои можем не слышать. Но когда твой голос запишут, а ты послушаешь свою неподготовленную речь… Вот тогда-то находишь много недостатков. То есть того, что можно исправить! Так у меня было.

Экология языка

Сейчас можно наблюдать большое количество заимствований не только в научной среде, но и разговорной. Языковеды на этот счёт высказываются положительно, дескать, неологизмы являются критерием живого, постоянно развивающегося языка. Отчасти это так и их введение целесообразно если нет русского аналога слова. Когда же происходит явное вытеснение наших слов из повседневной среды и замена их на иностранные понятия, то языковая культура из упорядоченного и облагороженного места превращается в свалку.

аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть фото аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть картинку аргументы на тему что такое культура речи. Картинка про аргументы на тему что такое культура речи. Фото аргументы на тему что такое культура речи

На загрязнение речи преимущественно влияет мода, которую диктует медийная сфера и в результате этого молодёжь забывает родные слова и их речь наполовину состоит из иностранных определений. Здравому уму понятно, что нет смысла переезжать в другой дом, если и в своём можно жить. Так же и со словами: бессмысленно перегружать язык и вводить в обиход те слова, которые уже существуют, и, помимо этого, у такого явления есть ещё вредные стороны:

В качестве примера можно привести два слова: совершенный и абсолютный. В этом случае непонятно, зачем использовать иностранный аналог. Семантическая часть их имеет один корень и нет смысла вводить второе (иностранное), если есть своё слово. Кроме того, появление так называемого сленга разрушительно действует на нашу культуру, потому что мы забываем свои понятия, которые веками складывались у наших предков.

Каждое слово русского языка имеет богатое историческое происхождение, разобравшись в котором можно лучше понять мировоззрение своего народа, а также его образ мыслей и ценности.

Утрата разговорной этики

В сочинении «Культура речи» можно также заметить и тот факт, что упрощаются средства самовыражения. Если в обществе развёрнуто выражать свою мысль, то тебя в лучшем случае обдадут презрительным взглядом и посмеются, а в худшем — вообще никто не станет слушать, потому что это слишком скучно и сложно для восприятия.

Такое настроение создало появление мемов, когда вдруг исчезла необходимость делать собственные анализы и сопоставления. В их количественном обилии можно без труда отыскать подходящий для той или иной ситуации, тем самым выразив с помощью него своё мнение и эмоции.

Пословицы тоже имеют нечто общее с мемами, однако, в каждой из них лежит веками сложенная мудрость народа.

Богатая история

Когда мы открываем для себя неожиданное происхождение слов, которыми часто пользуемся, становится понятно, как мало мы знаем о собственном языке. Например, таким словом может быть «замужество», т. е. женщины выходят за мужество в человеке. Чем больше читать различной литературы, тем более можно узнать интересных фактов о происхождении того или иного слова, или же самому догадаться об этом.

В старых рассказах можно заметить, что люди всегда выходили из положения при создании нового слова, пользуясь своими средствами языка и не прибегая к чужим. К слову, этим методом пользуется и немецкий народ, когда при образовании нового слова соединяет несколько уже существующих. Это может характеризовать то, что любой язык самодостаточен и есть преимущества в том, чтобы развивать его в рамках собственной культуры; к таким может относиться:

В любом случае когда речь человека пестрит иностранными словами, которые вставляются без необходимости и в угоду модным тенденциям, это можно оценивать негативно и услышанное создаёт только впечатление нелепости и злостной жалости.

Во-первых, становится досадно от ущемления родных средств передачи мыслей, а во-вторых, появляется сочувствие к человеку, потому что он отстраняется от своей культуры.

Культура общения

Для нормального существования человеку необходимо общение. Оно пронизывает духовный мир, обеспечивает материальную деятельность и социальную адаптацию. Проведение длительного времени в уединении или заточении — настоящее испытание. Общение — главная потребность человечества. Оно даёт истоки для воспроизводства, организации и выражения личности. Коммуникативный голод смертельно вреден для младенцев.

аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть фото аргументы на тему что такое культура речи. Смотреть картинку аргументы на тему что такое культура речи. Картинка про аргументы на тему что такое культура речи. Фото аргументы на тему что такое культура речи

Культура общения строится, исходя из следующих принципов:

Культура общения — это важный элемент общей культуры человека, которую нужно прививать с ранних лет, правильно воспитывать и всё время совершенствовать. У каждого человека в подсознании должен сформироваться идеальный образ, в соответствии с которым появится желание красиво изъясняться, правильно строить речь, культурно общаться.

Популярные сочинения

Значение грамотной речи

Сочинением на тему «Язык и речь» необходимо выразить следующую мысль. Хотя мы и мыслим образами, а не выражениями и понятиями, всё же нам просто необходимо иметь в своём распоряжении различные орудия, с помощью которых мы сможем превращать свои мысли в приближённый к ним словесный аналог.

Это нужно не только писателям, поэтам и другим людям, класс деятельности которых лежит в заводи словесной выработки и работы с мыслеформой. Всё это необходимо и другим людям, т. к. мы каждый день общаемся друг с другом и всем нам не чуждо желание доходчиво выражаться и правильно понимать собеседника. Чтобы достигнуть этого и сделать шаг вперёд в сторону совершенного соответствия своих слов и чувств, нужно каждый день давать себе пищу для ума.

Человека могут заставить мыслить по-новому некоторые вещи. К ним относятся:

Возможно, некоторым людям знакомо то чувство, когда на душе лежит очень умная мысль или созревшее мнение, но при изречении её собеседнику она вдруг теряет весь цвет и жухнет. Всё потому, что не хватило достаточного количества правильных литературных словесных форм и сравнений, чтобы точно передать свои ощущения, при этом не пролив ни капли смысловой нагрузки.

Это можно сравнить с доставкой каких-либо хрупких материалов на машине: если второпях и небрежно подойти к этому делу, неаккуратно загрузив весь товар, последний дойдёт в битом состоянии и большая часть всей продукции превратится в черепки.

Если же правильно запаковать всё и грамотно разместить весь товар при перевозке, он дойдёт в сохранности.

Чтение литературы

Пожалуй, это самый важный момент в повышении показателей своей культуры речи. Всё потому, что книги дарят человеку возможность описательного навыка, с помощью которого он может пространно и красочно описать что-либо, ведь мало понимать ситуацию и представлять, порой её ещё надо и интересно донести. Все талантливые писатели обладали этим навыком и могли точно передать природные картины или настроения своих героев.

Мы, читатели, можем научиться на пассивном уровне тому, как понимают выражение «Культура речи» другие люди, достигшие профессионального успеха. С каждой последующей прочтённой книгой у человека на подсознательном уровне обтачивается умение подробно и полно объяснять свою мысль, чему он сам может удивиться при общении с другими людьми.

Следует избегать всяческих праздных интеллектуальных развлечений (интернет-сёрфинг, просмотр фильмов, пребывание в соц. сетях и т. д. ). Они никоим образом не способствуют умственному развитию, скорее даже наоборот, регрессируют наши способности. Так как люди социально обусловлены, головной мозг у нас служит не только средством для восприятия и переработки поступающей информации, но и для её передачи другим людям. Поэтому мы должны правильно развивать в себе эту способность, тренируясь преимущественно на поле текстовой информации, а не визуальной.

Написание рассказа

Для прочитавшего множество произведений и тем самым освоившего основные правила грамотного выражения мыслей, не будет удивительным возникновение потребности в создании своего интеллектуального труда. Приступив к этому, можно заметить, насколько сложно порой бывает интересно описать что-либо, не завязнув на берегу старых форм, выражений и стереотипов. Тем не менее написание даже самого маленького рассказа или миниатюры о своей жизни и своём пути заставит проснуться внутренний потенциал к самовыражению и что очень важно, подарит бесценную практику для совершенствования своей речи.

Несмотря на широкую распространённость падения речевой культуры, в обществе всегда будут люди, которые видят зерно жизни и отличают полезное от деструктивного. На них не действуют чужие мнения, потому что они имеют своё, к которому пришли в результате определённого рассуждения и анализа своей жизни.

Они знают, что без правильного владения своими языковыми способностями человек уязвим, потому что не может эффективно взаимодействовать с другими людьми. В этом случае и само общество будет шатким из-за разрозненности её членов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *