арт директор кто это такой
Ликбез. Кто такой арт-директор и чем он занимается?
Существует мнение, что стать арт-директором — заветная мечта любого дизайнера, особенно начинающего. И если ты достиг этой цели — то достиг вершины карьерного олимпа. Но в реальности арт-директор — не только про дизайн и опыт работы с большими брендами, но и про управление.
Так кто же такой арт-директор? Самый главный дизайнер? Самый главный менеджер? Идейный вдохновитель? Цензор? В нашем сегодняшнем ликбезе пытаемся ответить на многие вопросы об этой профессии.
Для начала обратимся к всезнающей «Википедии». Там можно найти такое определение арт-директора: «начальник художественного, либо иного творческого отдела или медиапроекта: «воплотитель проекта». Явно что-то творческое-расплывчатое.
Давайте начнем поиски определения с перевода art direction: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такой вариант — арт-директор:
Творческим людям тоже (а иногда им в особенности) нужны дисциплина, четкое планирование и единая система в работе. За всем этим и следит арт-директор.
Арт-директор принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, обладает общим видением результата, руководит творческой командой и участвует в коммуникации с клиентом. Его задача — помочь сформулировать сообщение для целевой аудитории и визуально упаковать его так, чтобы оно было правильно воспринято.
Главная задача арт-директора — не дать потерять или исказить визуальную интерпретацию идеи. В этом смысле арт-директор = большой брат.
Конечно, и без арт-директора команда сможет выдать результат, но тогда в работе не будет критического взгляда со стороны, не будет конструктивной художественной критики, не будет взгляда с точки зрения клиентских задач.
В этой профессии важно быть личностью многогранной. Понятно, что в разных компаниях круг обязанностей арт-директора отличается, но базовые навыки сохраняются.
Не все специалисты креативной индустрии мечтают стать арт-директорами. Эта работа требует многообразной коммуникации и большой ответственности. Такое не каждому по душе и по силам.
Бывают дизайнеры, которые увлечены своим делом, но не хотят много общаться и руководить. А некоторые быстро выгорают от творчества и предпочитают заниматься рутинными делами — становясь, например, техническими дизайнерами. Все они могут развиваться как узкие специалисты в своей сфере. Арт-дирекшн — не универсальная мечта, а только один из векторов роста для дизайнера.
Современный креативный бизнес завязан на визуальном сообщении. Нет бренда и айдентики — считай, нет компании. Поэтому сегодня востребованы брендинговые агентства, дизайн-студии, диджитал- и рекламные агентства. И каждой креативной команде нужен арт-директор — посредник между заказчиком, аудиторией и творческой командой.
Но не стоит думать, что работа арт-директора — типа свободного творчества, где каждый день разглядываешь красивые картинки и комментируешь их с позиции «нравится / не нравится». Арт-директорский труд — это ответственность и за команду, и за результат.
Арт-директор: обязанности
Раньше арт-директор, обязанности которого мы рассмотрим в статье, требовался преимущественно в рекламные агентства. Сегодня специалист всё чаще востребован в ресторанном бизнесе, на предприятиях и даже в корпорациях. Рассказываем почему, подсказываем, как и на что обращать внимание при выборе сотрудника.
Кто такой арт-директор
Арт-директор (от англ. art-director) дословно переводится как «творческий руководитель». По сути, это специалист, который должен разбираться в искусстве на уровне, достаточном для создания качественного проекта, а также быть при этом хорошим организатором, чтобы руководить процессами и людьми. Более того, в разных компаниях у арт-директора будут разные должностные обязанности.
В крупных компаниях зачастую в область ответственности арт-директора входит ещё и развитие своего отдела, а также оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, которыми он руководит.
Обязанности и функции арт-директора
Если обобщить все задачи, которые возлагаются на этого специалиста, можно сказать, что он отвечает за:
Обратите внимание! Учитывая большое количество должностных обязанностей у арт-директора, работать удалённо у него вряд ли получится. Но ему могут предложить гибкий график. Если же в вакансии говорится об удалённой работе, скорее всего, имеется в виду не руководящая должность, а должность креативного дизайнера.
Навыки и качества успешного арт-директора
Считается, что, для того чтобы стать востребованным специалистом, арт-директору достаточно иметь высшее образование в сфере дизайна, рекламы и хороший художественный вкус. Однако на деле большую часть времени специалист взаимодействует с людьми. И результат его работы напрямую зависит от умения найти к каждому подход, тем более что один член его команды может быть хорошим исполнителем и с радостью будет выполнять все указания, в то время как другому для получения результата нужно давать больше свободы, разрешать проявлять инициативу.
Следовательно, здесь важно быть хорошим психологом, владеть методами управления персоналом (социально-психологическими, административными, экономическими), методами управления конфликтами.
Другие качества и навыки, которыми должен обладать хороший специалист:
Можно выделить и другие навыки, которые наверняка помогут арт-директору хорошо выполнять свои обязанности. А это: аналитическое, наглядно-образное мышление, умение презентовать себя и свой проект, эмоциональный интеллект, ориентация на результат, умение работать в команде, любознательность, трудолюбие.
Специфика работы арт-директора
Чаще всего работа специалиста строится на одной из двух моделей:
Уровень оплаты труда арт-директора
Заработная плата специалиста напрямую зависит от спектра его обязанностей и, соответственно, направления работы компании. Также имеет значение опыт. Согласно вакансиям, начинающим арт-директорам платят от 40 тысяч рублей, тем, у кого есть стаж от 5 лет — от 200 тысяч рублей и выше. Средняя заработная плата по России, согласно статистическим данным, около 46 тысяч рублей. Правда, часто под должностью арт-директора в этом случае понимается должность дизайнера.
Как стать арт-директором: где учиться, какие перспективы работы
Чтобы развить нужные для выполнения обязанностей арт-директора качества, желательно получить образование в сфере дизайна, маркетинга, менеджмента. Чаще всего специалисты делают карьеру, начиная работать дизайнерами. После занимают должности руководителя креативной группы и потом — арт-директора.
Но чтобы пройти этот путь, надо заниматься самообразованием: проходить курсы, читать полезную литературу. Наконец, если есть возможность, учиться в лучших международных школах дизайна, так как там готовят арт-менеджеров с учётом требований рынка. Преподают в таких школах практики — ведущие архитекторы, дизайнеры, работающие с домами мод. Примеры таких школ:
Специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию, могут работать как в лучших компаниях России, так и за рубежом. К слову, некоторые вузы предоставляют онлайн-площадки, где их студенты могут размещать свои резюме, а потенциальные работодатели — искать сотрудников.
Должностная инструкция
Чаще всего в должностной инструкции арт-директора прописываются следующие обязанности:
Как правило, арт-директор — это управленец, который подчиняется непосредственно генеральному директору или руководителю компании.
Выводы
Арт-директор — одна из важнейших позиций в штате компании, ведь арт-директор регулярно проводит рекламные акции, организовывает мероприятия для увеличения прибыли, выполняет заказы клиентов. В обязанности специалиста входит, с одной стороны, продумывание концепции продуктов, генерация идей, с другой — управление командой в процессе их реализации. Поэтому при поиске арт-директора в свой бизнес важно смотреть не только на наличие дизайнерского образования или хорошего художественного вкуса у соискателя, но также на уровень прокачанности навыков (управленческих, организаторских, лидерских).
Ещё один важный момент — портфолио специалиста. Чем больше в нём проектов разной направленности, тем больше шансов, что он справится с новыми и нестандартными задачами.
Что делает арт-директор и как им стать
Есть мнение, что дизайнер достигает вершины карьеры, когда получает должность арт-директора. Но думать так — ошибка. На самом деле арт-дирекшен — это самостоятельная профессия со своим набором навыков и знаний. И далеко не всегда связанная с дизайн-студиями.
В этой статье предлагаю раз и навсегда разобраться в терминах и понять, кто такой арт-директор. Вы узнаете, чем занимается этот загадочный работник и на каких условиях, а также что ему нужно уметь, кроме как профессионально клацать по иконкам фотошопа и иллюстратора.
Кто такой арт-директор?
Google предлагает тысячу и одно определение, где часто мелькают слова «начальник», «руководитель», «лидер». Но по моим ощущениям и опыту работы, такие описания не отражают действительность в полном многообразии.
Арт-директор — это человек, который в первую очередь генерирует креативы, развивает идеи. Второе направление его деятельности — координировать работу других сотрудников: дизайнеров, копирайтеров, иллюстраторов. Арт-директор умеет наставлять и обучать, и, конечно, видит вектор концепции — и точно следует ему, понимая, на каком этапе сейчас команда и какой шаг будет следующим.
Принципиальное отличие арт-директора от дизайнера в том, что второй — в большей мере исполнитель с хорошими техническими навыками, а арт-директор — тот, кто формирует ауру творчества и работает с людьми.
Основные обязанности и задачи арт-директора:
Что нужно знать, чтобы стать арт-директором
О’кей, с обязанностями в общих чертах разобрались. А что нужно знать, чтобы стать арт-директором?
Если ориентироваться на общий список обязанностей, можно подумать, что кроме красноречия и умения управлять, арт-директору в общем-то никаких навыков не нужно. На самом деле это далеко не так.
На своих занятиях я постоянно выхожу за рамки дизайна: дополняю лекции информацией о мозге, восприятии внешней среды, паттернах поведения и психологии, маркетинге и немного рекламе. Это знания, которые помогают комплексно подходить к дизайну и рассматривать его как полноценный язык (наравне с английским или латынью). И они же закладывают базу для развития в направлении арт-дирекшена.
Хард-скилы (программное обеспечение и технические навыки) должны быть прокачаны на 200%. Это из серии «ночью разбуди — сделает рендер в фотошопе и подскажет, на какую клавишу вы забыли нажать». Чем больше софта вы знаете на хорошем уровне, тем более разнообразными можете сделать техники в проекте и гибкими — условия его реализации. Разумеется, важно знать и понимать теорию дизайна — очевидно, что нужно владеть всей терминологией — от «золотого сечения» до «интерлиньяжа».
Софт-скилы (личностные качества) тоже пригодятся разные: от стандартных, вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости, до специфических — как обучаемость и способность передавать свой опыт коллегам. Также важно уметь занимать позицию лидера, грамотно формулировать своё мнение, работать организованно и соблюдать любые временные рамки.
Если на этом моменте вы начинаете думать: «О! Это нам подходит, я как раз такой, у меня в резюме написано!» — то позвольте мне ещё одно замечание.
Основное умение, определяющее способность занимать должность арт-директора, — это креативность и изобретательность. Эти навыки сложнее всего развить. Но если вы постоянно углубляете своё видение окружающего мира, обучаетесь новому и умеете прийти от стандартного решения задачи к неординарному — у вас всё получится.
Оценивая свой опыт развития, могу сказать, что эти навыки действительно даются тяжело. Это не то, что можно «навикипедить» или выжать из готовых решений, слегка модифицируя их. Истинная креативность — это способность жить и мыслить дизайном, постоянно расширяя кругозор.
Проще говоря: арт-директор всегда знает, как решить настольную проблему вроде «в каком месте мне искать кривую Безье?» и какой креатив придумать для рекламы кебаба из сусликов, даже если он никогда его не пробовал.
Сколько и получает арт-директор и где работать
Здесь однозначного ответа нет. Стать художественным руководителем можно везде, где есть что-то про людей и творчество: в общепите, рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве и отельном бизнесе, event-сфере и театральном искусстве.
Требования к кандидату на должность арт-директора будут примерно одинаковы во всех этих сферах. Разница в фокусе задач: например, арт-директор кофейни развивает её не только с визуальной стороны, но и с точки зрения бренда, в паре с маркетологом создаёт атмосферу (от кресел в зале — до образа компании), изучает культуру потребления. Артдир в студии дизайна занимается преимущественно креативными концепциями и руководством.
Средняя зарплата арт-директора по России — от 120 тысяч рублей. Иногда вилка может начинаться от 90 тысяч, зависит от региона. Часовые ставки я, если честно, не люблю и не понимаю в этой работе. В моей философии арт-директором надо быть действительно от любви, чтобы «душа лежала». Иначе это превратится в офисный нудняк со счётом драгоценных секунд свободы после 18:00.
Нужен ли опыт работы?
Опыт в этой сфере, как и возраст, не важны. Главное, чтобы вы размышляли в нужном направлении и имели развитые навыки, которые мы перечислили выше. Например, мой хороший знакомый стал арт-директором торгового центра в 19 лет, едва ли имея представление об управлении и задачах. Он вырос за год в профессионала, а ТЦ стал по-особенному атмосферным и очень популярным в городе. Если вы умеете быстро учиться, видеть свои ошибки сразу и нести ответственность за решения — то отсутствия опыта можете не бояться.
Как научиться всему этому?
Сначала перестаньте думать о себе плохо. У большинства из вас талант и креативность буквально льются из ушей! Поэтому первое, что нужно сделать, — выбить из головы установку «я ещё молодой, зелёный, ничего не умею» или «ой, да кому я там нужен».
Второе — начать осваивать новые навыки, не отгораживаться от вещей, которые «к вам не относятся», и быть любознательными.
Если на слове «любознательность» вы нервно сглотнули, то у меня есть для вас авторская методика. Она поможет развить это качество до автоматизма 🙂 Возьмите за привычку гуглить все незнакомые слова, даты, имена. Так ваш кругозор, насмотренность и интеллект будут прокачиваться с каждым днём. Как-то я провела полтора часа в Википедии, изучая протонный суперсинхротрон и биографию Карло Руббиа (нобелевский лауреат в этой области). А позже в одном из проектов я вспомнила схему этой конструкции — и она вдохновила меня на идею.
Третье — очень важно с чего-то начать. Часто первый шаг захватывает настолько, что уже не замечаешь, как становишься классным специалистом. Вектор и первый пункт назначения — это в любом случае дизайн, так как он помогает понять, что такое хороший вкус, и открывает дверь в мир арт-дирекшена. Осталось выбрать направление. Итак, с чего начнёте? 🙂
Есть мнение, что дизайнер достигает вершины карьеры, когда получает должность арт-директора. Но думать так — ошибка. На самом деле арт-дирекшен — это самостоятельная профессия со своим набором навыков и знаний. И далеко не всегда связанная с дизайн-студиями.
В этой статье предлагаю раз и навсегда разобраться в терминах и понять, кто такой арт-директор. Вы узнаете, чем занимается этот загадочный работник и на каких условиях, а также что ему нужно уметь, кроме как профессионально клацать по иконкам фотошопа и иллюстратора.
Кто такой арт-директор?
Google предлагает тысячу и одно определение, где часто мелькают слова «начальник», «руководитель», «лидер». Но по моим ощущениям и опыту работы, такие описания не отражают действительность в полном многообразии.
Арт-директор — это человек, который в первую очередь генерирует креативы, развивает идеи. Второе направление его деятельности — координировать работу других сотрудников: дизайнеров, копирайтеров, иллюстраторов. Арт-директор умеет наставлять и обучать, и, конечно, видит вектор концепции — и точно следует ему, понимая, на каком этапе сейчас команда и какой шаг будет следующим.
Принципиальное отличие арт-директора от дизайнера в том, что второй — в большей мере исполнитель с хорошими техническими навыками, а арт-директор — тот, кто формирует ауру творчества и работает с людьми.
Основные обязанности и задачи арт-директора:
Что нужно знать, чтобы стать арт-директором
О’кей, с обязанностями в общих чертах разобрались. А что нужно знать, чтобы стать арт-директором?
Если ориентироваться на общий список обязанностей, можно подумать, что кроме красноречия и умения управлять, арт-директору в общем-то никаких навыков не нужно. На самом деле это далеко не так.
На своих занятиях я постоянно выхожу за рамки дизайна: дополняю лекции информацией о мозге, восприятии внешней среды, паттернах поведения и психологии, маркетинге и немного рекламе. Это знания, которые помогают комплексно подходить к дизайну и рассматривать его как полноценный язык (наравне с английским или латынью). И они же закладывают базу для развития в направлении арт-дирекшена.
Хард-скилы (программное обеспечение и технические навыки) должны быть прокачаны на 200%. Это из серии «ночью разбуди — сделает рендер в фотошопе и подскажет, на какую клавишу вы забыли нажать». Чем больше софта вы знаете на хорошем уровне, тем более разнообразными можете сделать техники в проекте и гибкими — условия его реализации. Разумеется, важно знать и понимать теорию дизайна — очевидно, что нужно владеть всей терминологией — от «золотого сечения» до «интерлиньяжа».
Софт-скилы (личностные качества) тоже пригодятся разные: от стандартных, вроде коммуникабельности и стрессоустойчивости, до специфических — как обучаемость и способность передавать свой опыт коллегам. Также важно уметь занимать позицию лидера, грамотно формулировать своё мнение, работать организованно и соблюдать любые временные рамки.
Если на этом моменте вы начинаете думать: «О! Это нам подходит, я как раз такой, у меня в резюме написано!» — то позвольте мне ещё одно замечание.
Основное умение, определяющее способность занимать должность арт-директора, — это креативность и изобретательность. Эти навыки сложнее всего развить. Но если вы постоянно углубляете своё видение окружающего мира, обучаетесь новому и умеете прийти от стандартного решения задачи к неординарному — у вас всё получится.
Оценивая свой опыт развития, могу сказать, что эти навыки действительно даются тяжело. Это не то, что можно «навикипедить» или выжать из готовых решений, слегка модифицируя их. Истинная креативность — это способность жить и мыслить дизайном, постоянно расширяя кругозор.
Проще говоря: арт-директор всегда знает, как решить настольную проблему вроде «в каком месте мне искать кривую Безье?» и какой креатив придумать для рекламы кебаба из сусликов, даже если он никогда его не пробовал.
Сколько и получает арт-директор и где работать
Здесь однозначного ответа нет. Стать художественным руководителем можно везде, где есть что-то про людей и творчество: в общепите, рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве и отельном бизнесе, event-сфере и театральном искусстве.
Требования к кандидату на должность арт-директора будут примерно одинаковы во всех этих сферах. Разница в фокусе задач: например, арт-директор кофейни развивает её не только с визуальной стороны, но и с точки зрения бренда, в паре с маркетологом создаёт атмосферу (от кресел в зале — до образа компании), изучает культуру потребления. Артдир в студии дизайна занимается преимущественно креативными концепциями и руководством.
Средняя зарплата арт-директора по России — от 120 тысяч рублей. Иногда вилка может начинаться от 90 тысяч, зависит от региона. Часовые ставки я, если честно, не люблю и не понимаю в этой работе. В моей философии арт-директором надо быть действительно от любви, чтобы «душа лежала». Иначе это превратится в офисный нудняк со счётом драгоценных секунд свободы после 18:00.
Нужен ли опыт работы?
Опыт в этой сфере, как и возраст, не важны. Главное, чтобы вы размышляли в нужном направлении и имели развитые навыки, которые мы перечислили выше. Например, мой хороший знакомый стал арт-директором торгового центра в 19 лет, едва ли имея представление об управлении и задачах. Он вырос за год в профессионала, а ТЦ стал по-особенному атмосферным и очень популярным в городе. Если вы умеете быстро учиться, видеть свои ошибки сразу и нести ответственность за решения — то отсутствия опыта можете не бояться.
Как научиться всему этому?
Сначала перестаньте думать о себе плохо. У большинства из вас талант и креативность буквально льются из ушей! Поэтому первое, что нужно сделать, — выбить из головы установку «я ещё молодой, зелёный, ничего не умею» или «ой, да кому я там нужен».
Второе — начать осваивать новые навыки, не отгораживаться от вещей, которые «к вам не относятся», и быть любознательными.
Если на слове «любознательность» вы нервно сглотнули, то у меня есть для вас авторская методика. Она поможет развить это качество до автоматизма 🙂 Возьмите за привычку гуглить все незнакомые слова, даты, имена. Так ваш кругозор, насмотренность и интеллект будут прокачиваться с каждым днём. Как-то я провела полтора часа в Википедии, изучая протонный суперсинхротрон и биографию Карло Руббиа (нобелевский лауреат в этой области). А позже в одном из проектов я вспомнила схему этой конструкции — и она вдохновила меня на идею.
Третье — очень важно с чего-то начать. Часто первый шаг захватывает настолько, что уже не замечаешь, как становишься классным специалистом. Вектор и первый пункт назначения — это в любом случае дизайн, так как он помогает понять, что такое хороший вкус, и открывает дверь в мир арт-дирекшена. Осталось выбрать направление. Итак, с чего начнёте? 🙂
В мире digital: кто такой арт-директор и как им стать?
На эти вопросы отвечают арт-директора Студии Олега Чулакова.
Бытует мнение, что при вступлении в должность арт-директора дизайнер достигает вершины карьерного олимпа. Но в реальности все обстоит несколько иначе. Арт-директор — человек, который не исключительно про дизайн, но и про управление командой. Это отдельная профессия со своими навыками и знаниями.
Чем он занимается в digital-агентстве, как им стать, как наладить дизайн-процессы и грамотно давать оценки и комментарии к чужим работам — эти и другие вопросы мы задали арт-директорам продуктового юнита Студии Олега Чулакова.
«Арт-директор» уже само по себе сложное составное слово, поэтому обязанности у него априори простыми быть не могут. Art direction делится на две части: art — искусство, direction — направление. Мы предлагаем такое толкование — человек, который:
В Студии мы придерживаемся принципа, что именно арт-директор несет ответственность за конечный результат.
«Это даже больше работа с людьми, чем с проектами».
В этой профессии важно быть личностью многогранной. Понятно, что в разных компаниях круг обязанностей арт-директора немного отличается. В нашем случае он должен реализовывать следующие функции:
Чуть более подробно остановимся на последнем пункте. В задачи арт-директора как менеджера входит развитие отдела и совершенствование бизнес-процессов. Каким бы плотным ни было его расписание, необходимо уделять хотя бы час времени рефлексии. Если человек на такой позиции постоянно тонет в рутине и ставит рекорды по продолжительности рабочего дня, то сложно назвать его компетентным руководителем.
Например, в Студии команда под управлением арт-директора состоит из дизайнеров, моушен-дизайнеров, иллюстраторов и аналитиков. Иными словами, много креативных личностей с тонкой душевной организацией, где к каждому надо найти подход. Кому-то проще при наличии прямых указаний, кому-то требуется больше свободы.
Для этой профессии, по нашему мнению, необходимы:
Универсальной инструкции здесь попросту быть не может. Поэтому делимся своим опытом.
Арт-директор — одна из тех современных профессий, по которой степень бакалавра или магистра в университете не получить. Однако, как принято в нашей стране, в 16–17 лет молодые люди должны сделать выбор будущей специальности. И потом часто сфера деятельности не совпадает с тем, что указано на красивой бумаге с синей или красной корочкой.
Например, один из наших арт-директоров мог бы сейчас работать инженером по охране труда, а другой — продолжать трудиться в качестве технического специалиста в СМИ. К счастью для нас и для них, все пошло не по изначальному плану.
В общем, на арт-директора выучиться пока что нельзя. Насчет получения дизайнерского образования — оно не обязательно должно быть ограничено рамками бакалавриата или магистратуры. Об этом расскажем в следующем пункте.
Как бы банально это ни звучало, в открытом доступе можно найти огромное количество курсов и полезных статей. Плюс всегда есть возможность учиться, учиться и еще раз учиться в специализированных школах:
Непохожие друг на друга проекты, коллеги с разным бэкграундом — еще одни ценные источники знаний и навыков. Поэтому план действий такой: много работать, изучать хорошие практики и в дальнейшем применять на деле.
Главное, что надо запомнить, — процесс обучения и развития должен продолжаться всегда. Если кажется, что уже все знаете и умеете, тогда у нас для вас плохие новости.
На этот вопрос есть целых два дополняющих друг друга ответа:
Сейчас подробнее разберем каждый из них.
Во-первых, существует два типа карьерного роста: вертикальный и горизонтальный.
Более того, далеко не все могут быть руководителями. В одной зарубежной статье нам очень понравилось высказывание, что «90% людей рождаются хорошими работниками, 9% — хорошими управляющими, но только 1% — настоящими лидерами». А арт-директор — это все-таки профессия больше про определение направления работы, контроль и коммуникации.
Во-вторых, не обязательно N лет работать дизайнером, чтобы затем занять должность арт-директора. Существует много примеров, когда человек никогда в жизни самостоятельно не рисовал интерфейсы, но обладает чувством вкуса и имеет богатый опыт в управлении. И этого оказывается достаточно, чтобы проводить качественный арт-дирекшен.
«У арт-директора по умолчанию должен быть хороший вкус».
На первых порах не исключены «фантомные боли», когда рука так и тянется самостоятельно внести правки в макет, вместо того чтобы просто указать дизайнеру на недочет и попросить его переработать.
Со стилем управления тоже важно не переборщить: слишком жесткие рамки и ограничения в духе «а что вы уже сделали?» каждый час оказываются бессмысленными. Мы, например, ежедневно проводим стендапы, где рассказываем, что успели реализовать вчера, а что планируем на сегодня.
Более того, работа арт-директора может в один прекрасный момент превратиться в информационный хаос: неконтролируемый поток сообщений, куча ошибок, когда надо бежать и всех спасать. Из-за этого какие-то глобальные управленческие вопросы часто откладываются до лучших времен.
Сравнивать стоимость одной и той же услуги у фрилансера и digital-агентства — в корне неверно. Необходимо понимать, что цена предложения складывается не только из часов работы дизайнера.
Арт-директор принимает участие во всех этапах работы и контролирует процесс, обладает общим видением и направляет команду. Команда без арт-директора не может выдать результат нужного качества.
Появились еще вопросы? Оставляйте их в комментариях, мы на них обязательно ответим.