асферическое зеркало что это значит
Асферические зеркала или как я стал КМС по безопасным перестроениям в плотном потоке.
Боковые зеркала, а точнее зеркало с водительской стороны — боль и страдание владельца GMT900. Вот прям едешь и чувствуешь себя несчастным. Каждый манёвр в плотном потоке требует недюжинной концентрации внимания и вращения головы. Иной раз даже не перестраивашься, просто едешь как придётся. А после некоторых поездок в плотном быстром потоке так и хочется выкурить сигаретку для снятия стресса. Так бы и скурился, если бы вообще курил.
За два года езды я вырастил шестое чувство, которое подсказывало присутствие автомобиля слева в слепой зоне, но это было не точно. Ну а до того, как у меня открылась сверхспособность чувствовать слепую зону, меня несколько раз нехорошо называли на дороге. Конечно, без обид, я понимаю как я был не прав и как им было страшно, когда в них перестраивался рамный автомобиль.
Я было практически смирился, но, оказывается, проблема решается в «три клика». Асферические зеркала ERGON для GMT900 с подогревом всегда в продаже, коды 16671206 и 16671200.
Теперь одной рукой перестраиваюсь, второй слёзы счастья вытираю! Вот это да! Вот это обзор! Жаль двух лет мучений с плоским зеркалом.
Один единственный минус: в этих зеркалах нет автозатемнения. Но фича была, на мой взгляд, сомнительная.
Пост написан при информационной поддержке Satanique:
www.drive2.ru/l/473553611842912902
ВНИМАНИЕ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОДКЛЮЧАТЬ ПОДОГРЕВ НА ЭТИХ ЗЕРКАЛАХ, СГОРАЕТ АМАЛЬГАМА.
Отличия и типы автомобильных зеркал.
Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:
Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.
Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.
Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.
Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».
Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).
Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.
Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.
Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.
Асферическое или сферическое зеркало
Всем доброго времени суток. У меня стоят плоские зеркала, у которых очень большая мертвая зона. Так как в ближайшее время на машине будет ездить жена с маленьким опытом вождения, решил заменить зеркала и тут же возник вопрос какие зеркальные элементы ставить асферические или сферические?
У кого-то в БЖ видел, что слева стоит асферическое, а справа сферическое вроде бы в таком варианте меньше мертвая зона справа, и лучше слева определяется скорость приближающихся машин на трассе. Посоветуйте какие куда ставить?
Метки: зеркально заднего вида, audi a4, сферическое зеркало, асферическое зеркало, выбор зеркал
Комментарии 27
а где заказывали зеркала?
Местный интернет магазин.
У меня в стоке водительское стоит асферичесое, пассажирское — сферическое. В пассажирское обзор явно больше.
Заказал в итоге и асферическое и сферическое, а там жена уже будет выбирать, что ей удобнее на практике.
Спасибо за ссылку. Склоняюсь в сторону асферического.
Выходит асферическое самое удобное должно быть.
Да, асферическое 500 руб, сферическое 300 наверно возьму оба и сравню)))
Тогда ждем фотоотчет.
Через неделю наверно приедут зеркала…
Обязательно сделаю, чтобы другие не мучились.
Прочел статью, которую советуют выше! Немного перепутал! Поставил себе сферическое! А на прежней были асферические — последние на мой взгляд гораздо лучше, в общем бери не ошибешься!
Ну главное понял я тебя — ставить асферические, там где только край изогнут.
Поставил себе правое полное асферическое! При перестроении меньше мертвая зона — удобно, но расстояния до объекта плохо определяется — и это дает дискомфорт! На прежней машине стояли зеркала у которых только край зеркала был изогнут — вот это вещь!
Спасибо! Наверно буду брать и правое асферическое…
Оба асферических.
Асферическое это смесь плоского и сферического, т.е. ты видешь как минимум еще одну полосу.
Просто сферическое удаляет обьект.
В общем короткое правое выпуклое зеркало дает больше обзора, чем плоское полное.
Убедился на личном опыте.
Так что лучше выпуклые.
Слева и справа одинаковые зеркала по размерам у меня. Однозначно плоские буду снимать!
Не могу определиться асферическое или сферическое ставить справа?
Говорю же, что даже маленькое выпуклое дает обзора больше, чем большое плоское.
С большим правым выпуклым не удалось поездить. Но наверное еще круче будет
Понял, а как на счет того привыкнет жена к тому что справа одно зеркало, а слева другое? Вот начал склоняться к тому чтобы поставить два асферических. Или уже взять на правую сторону и то и то, а там видно будет)))
ну тут уж как пожелаешь сам)
Закажу оба, а там что больше понравиться)
Понял, а как на счет того привыкнет жена к тому что справа одно зеркало, а слева другое? Вот начал склоняться к тому чтобы поставить два асферических. Или уже взять на правую сторону и то и то, а там видно будет)))
Да поездит пару дней и к любому варианту привыкнет) У выпуклых кругозор заметно шире, но есть один нюанс — башкой вертеть надо, чтобы реальное расстояние до сзади идущих машин понимать… И тут уж кому что удобнее.
У меня слева плоское, справа просто выпуклое (сферическое), но без линии с увеличенным закруглением для контроля мертвой зоной (асферическое), себе бы я с двух сторон асферические воткнул.
Пы.Сы. Жду отзывов после установки)
Согласен! Дело привычки, я и с поскими с обеих сторон уже привык ездить. Обазательно сделаю фото с вариантом 3 типов, чтобы было наглядно видно. Не нашел такой информации в интернете, значит буду первым)
✌ Асферическое зеркало и упоры дверей
1⃣ Поменял штатное правое боковое сферическое зеркало на асферическое.
Расписывать смысла нет, более подробно можно почитать, например, тут:
www.drive2.ru/l/559690727152418910/
www.drive2.ru/l/543673041758980244/
www.drive2.ru/l/541674404497588227/
☔ Обработал оба зеркала антидождем Ultra Glaco:
Разница было-стало (фото с уровня глаз водителя):
Справа от красной линии появился дополнительный сектор обзора на слепую зону.
В данном случае расстояние от зеркала до «препятствия» примерно 2 метра. Соответсвенно, чем дальше от зеркала, тем больше попадает в этот сектор.
2⃣ Установил упоры на петли передних дверей
Заказывал тут (сайт производителя) — st164.ru/
Взял только пару на передние двери (задние двери гораздо легче передних и так сидят плотно).
Устанавливаются без проблем, двери закрываются отлично 👍
При этом, судя по следам, дверь немного опирается на упоры. Дополнительно промазал их силиконом.
Эти штуки лучше подходят тигуану, чем упоры от ауди с номером 4E4837763.
С ними двери приходилось захлопывать с силой. Аудюшные снял и продал.