ассистентура стажировка что это такое

Ассистентура стажировка что это такое

(введена Федеральным законом от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

1. Ассистентом-стажером является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.

2. Положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Лицам, допущенным к вступительным испытаниям для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.

4. Ассистенты-стажеры, обучающиеся в форме ассистентуры-стажировки за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца.

5. Ассистенты-стажеры пользуются бесплатно оборудованием, учебно-методическими кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе на командировки в учреждения культуры и высшие учебные заведения иностранных государств.

6. Для приобретения учебно-методической литературы каждому ассистенту-стажеру, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий.

Источник

Обучение в форме ассистентуры-стажировки

Лица, проходящие подготовку в форме ассистентуры-стажировки и осуществляющие подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям, являются ассистентами-стажерами. Ассистенты-стажеры на основании приказа руководителя образовательного учреждения закрепляются за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой образовательного учреждения.

Ассистентуру-стажировку могут проходить только те лица, у которых есть высшее профессиональное образование. Обучение длится два года и осуществляется только в очной форме.

Обучение ассистент-стажеров осуществляется по основным профессиональным образовательным программам послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительским специальностям.

Основная задача обучения в форме ассистентуры-стажировки совершенствование творческо-исполнительских и педагогических навыков лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.

Прием ассистентов-стажеров проводится ежегодно в сроки, которые устанавливает образовательное учреждение, но не ранее июня текущего года. Требования к вступительным испытаниям и дату объявления результатов вступительных испытаний вуз должен устанавливать самостоятельно и размещать эти данные на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения не позднее, чем за два месяца до начала вступительных испытаний.

Подготовка ассистента-стажера происходит по индивидуальному учебному плану, который разрабатывает руководитель ассистента-стажера на основании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования по творческо-исполнительской специальности и федеральных государственных требований к ее структуре. Составленный руководителем ассистента-стажера индивидуальный учебный план обсуждается на заседании соответствующей кафедры и утверждается Ученым советом образовательного учреждения.

Выполнение ассистентом-стажером утвержденного индивидуального учебного плана находится под контролем руководителя и заведующим кафедрой.

Те ассистенты-стажеры, которые полностью выполняют индивидуальный учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации. Допуск производится на основании приказа руководителя образовательного учреждения по представлению соответствующей кафедры.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности. Это может быть открытое публичное выступление, показ или просмотр сольного концерта, спектакля, выставки или фильма.

Те лица, которые успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получают диплом с присвоением квалификации.

Это может быть интересным:

Источник

Ассистентура

К ассистентам-стажерам относятся лица, которые проходят подготовку по программе ассистентуры-стажировки и подготавливающие выпускную работу по творческо-исполнительским профессиям. К ассистентуре-стажировке могут быть допущены лишь те лица, у которых имеется высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим дипломом.

Главная задача обучения в ассистентуре-стажировке заключается в повышении квалификации лиц, имеющих творческо-исполнительские специальности. Процесс обучения проходит в соответствии с утвержденным индивидуальным планом, который составляется руководителем ассистента. Составленный план обсуждается на кафедре, а после утверждается Ученым советом того учреждения, в котором учится ассистент-стажер.

Плюсы

Преимущества

Обучение в ассистентуре-стажировке дает возможность усовершенствовать свои творческо-исполнительские навыки. Наличие диплома и квалификации дает право карьерного роста, а также повышения оклада в случае трудоустройства в государственные учреждения.

Недостатки

Отсутствие разветвленной сети ассистентуры в отечественных ВУЗах.

Итогом учебы в ассистентуре-стажировке является сдача государственной аттестации. Допуском к аттестации служит полное выполнение учебного плана. Разрешение на допуск дается в форме приказа руководителя учреждения после представления кафедры, на которой проходит обучение стажер.

Поделиться

Комментарии

Оставить комментарий

Новости Образования

Наши сервисы

Цитата дня

Кто счастлив сам, другим зла не желает.

Источник

Кандидатская по сценарию

Сегодня в «РГ» публикуются документы, которые касаются творческого образования.

По новым законам школы искусств получат статус учреждения, предлагающего программы дополнительного предпрофессионального образования, а ассистентура-стажировка приравнивается к послевузовскому образованию.

Сегодня в России работает около шести тысяч детских школ искусств. За последние пять лет 200 закрылись из-за недофинансирования и отсутствия кадров. Есть потребность в таких школах даже в относительно благополучной Москве.

Прежде система финансирования школ искусств действовала так, что регионы не имели права помочь им, даже если имели свободные средства. Теперь закон дает эту возможность. Причем регионы могут помочь деньгами из своих бюджетов не только муниципальным, но и негосударственным образовательным учреждениям и дошкольным, которые предлагают программы дополнительного образования.

Если раньше школы искусств практически приравнивались к кружку или секции, где мог заниматься любой, то сейчас их право отбирать одаренных учеников и предъявлять к ним единые требования закреплено законом. Программы, требования к их освоению, условия для обучения разработает минкультуры.

Все выпускники школ искусств будут держать экзамен, требования к которому тоже станут одинаковыми для всех учебных заведений в зависимости от профиля. А после окончания будет выдаваться документ единого образца, установленного минкультуры.

Григорий Ивлиев, председатель Комитета Госдумы по культуре :

— Вводится понятие дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства. Причем требования к структуре, минимуму содержания, условиям реализации таких программ для всех детских школ искусств страны будет определять Министерство культуры РФ.

Новым законом закрепляется понятие ассистентуры-стажировки. В отличие от аспирантуры, предполагающей написание научной работы, ассистентура-стажировка предполагает особую организацию учебного процесса, особые формы творческих занятий и аттестационных работ, например, концерты, постановки.

Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно педагогических работников в вузах искусств специфична. Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне.

В России открыто 5 402 детских школы искусств, где обучаются 1 408 611 человек.

Источник

Ассистент-стажер

«. 1. Ассистентом-стажером является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям. «

Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

Смотреть что такое «Ассистент-стажер» в других словарях:

Али-Заде, Франгиз Али-ага-кызы — род. 29 мая 1947 в Баку. Композитор. В 1970 окончила Азерб. конс. по кл. ф п. У. Халилова, в 1972 по кл. композиции К. Караева. В 1973 1975 ассистент стажер Азерб. конс. (рук. К. Караев). В 1969 1973 концертмейстер Азерб. конс. С 1973… … Большая биографическая энциклопедия

Камалов, Тагир Таузяхович — Художественный руководитель и главный дирижер государственного учреждения культуры и искусства «Национальный симфонический оркестр РБ»; родился 2 июня 1962 г., г. Уфа БАССР; окончил Российскую музыкальную акамедию им. Гнесиных;… … Большая биографическая энциклопедия

Касумов, Магомед Касумович — род. 14 ноября 1940 в селении Уркарах Даходаевского р на Даг. АССР. Композитор. В 1971 окончил Ленингр. конс. по кл. композиции; в 1971 1973 здесь же ассистент стажер (рук. В. И. Цытович). С 1973 преподаватель муз. училища в Махачкале. Соч.: для… … Большая биографическая энциклопедия

Каткус, Донатас-Юозас Прано — род. 21 сент. 1942 в Каунасе. Музыковед. Засл. арт. ЛитССР. В 1965 окончил Литов. конс. по кл. альта. В 1968 1971 ассистент стажер Моск. конс. В 1964 1969 учитель Вильнюсской муз. школы № 1. С 1965 артист Вильнюсского квартета. С 1969… … Большая биографическая энциклопедия

Корндорф, Николай Сергеевич — род. 23 янв. 1947 в Москве. Композитор. В 1970 окончил Моск. конс. по кл. композиции С. А. Баласаняна. В 1969 преподаватель Муз. училища при Моск. конс. В 1970 1973 ассистент стажер Моск. конс. (рук. С. А. Баласанян). С 1973 преподаватель Моск.… … Большая биографическая энциклопедия

Корчмар, Григорий Овшиевич — род. 11 дек. 1947 в Балтийске, Калининградской обл. Композитор. В 1971 окончил Ленингр. конс. по кл. композиции В. Н. Салманова и по кл. ф п. П. А. Серебрякова. В 1971 1974 ассистент стажер Ленингр. конс. по кл. ф п. (рук. П. Серебряков). С 1969… … Большая биографическая энциклопедия

Сатторов, Талабхуджа — род. 12 окт. 1953 в кишлаке Гулзор Кулябской обл. ТаджССР. Композитор. В 1983 окончил Моск. конс. по кл. композиции С. А. Баласаняна и М. И. Чулаки. В 1984 1986 ассистент стажер Моск. конс. В 1971 1973 музыкант Кулябского муз. драм. театра им. С … Большая биографическая энциклопедия

Сетеков, Хабибулла Зайнуллаевич — род. 17 июня 1958 в с. Чилик Алма Атинской обл. Композитор. Окончил в 1981 Алма Атинскую конс. по кл. ф п. В. М. Ибраевой, в 1982 там же по кл. композиции К. К. Кужамьярова. С 1985 ассистент стажер Алма Атинской конс. по кл. композиции (рук. тот… … Большая биографическая энциклопедия

Соколов, Иван Глебович — род. 29 авг. 1960 в Москве. Композитор. В 1983 окончил Моск. конс. по кл. композиции Н. Н. Сидельникова и по кл. ф п. Л. Н. Наумова. В 1984 1986 ассистент стажер Моск. конс. (рук. Н. Н. Сидельников). С 1986 преподаватель Муз. училища при Моск.… … Большая биографическая энциклопедия

Вдовин, Гавриил Григорьевич — род. 30 марта 1940 в Саранске. Композитор. В 1961 окончил Саранское муз. училище по кл. игры на баяне. В 1968 окончил Горьковскую конс. по кл. композиции А. А. Нестерова. Преподаватель теоретич. предметов Саранского муз. училища и мл. науч.… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *