астафируллагь что значит слово
Достоинства произнесения «Астагфируллах»
Аллах любит кающихся (2:222).
Люди не совершенны, мы постоянно ошибаемся, совершаем грехи и оступаемся. Иногда мы грешим осознанно, иногда сами того не осознавая. Людей не отличает их свойство ошибаться, тем не менее, мы отличаемся по своему отношению после совершения греха. Как мы относимся к своему греху? Сожалеем ли мы о нем или же идем дальше, не задумываясь о том, что согрешили. Истинного мусульманина отличает не то, что он не совершает ошибки, его отличает его поведение после: он осознав свое истинное положение, проявив смиренность совершает покаяние. Истинная вера – в осознании греха, как отдаляющего его от Всевышнего, запретного, отказа от него и покаянии. Двери прощения Всевышнего Всегда открыты, Аллах – Прощающий. Не откладывайте покаяние на потом, стремитесь к прощению Всевышнего.
Пророк (мир ему) сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их».
«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).
Шайтан сказал: «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!» Тогда сказал Господь: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!»
Самая легкая и простая мольба о прощении – «Истигфар», произнесение «Астагфирулла» – «Да простит меня Аллах». Аллах Всевышний любит тех, чей «язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха». Истигфар – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, Аллах не отворачивается от своего раба, он дарует ему Свою милость, предоставляя шанс вернуться к нему. Мольба о прощении не заключается в том, чтобы произносить дуа языком и продолжать совершать грехи и дальше, истигфара – осознание сердцем содеянного, отказа от него и искреннего стремления к прощению, возвращение к Аллаху.
В хадисе сказано: «Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Аль-Музаммиль 73:20).
«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день.» (Худ 11:2-3).
«Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (Фуссылат 41:6).
Милость Аллаха безгранична, и человек, желающий искупить свой грех и молящий о прощении, обретает награду за свое покаяние. Стремление к прощению Всевышнего обладает множеством достоинств, среди которых:
• Избавление от мирских забот и переживаний.
• Облегчение, спокойствие, довольство.
• Сдерживание от совершения других грехов.
• Открытие дверей милости Аллаха.
• Приближение к Аллаху.
• Увеличение шансов принятия дуа.
• Внутреннее очищение.
• Смягчение сердец.
О достоинстве и благословениях «Истигфара» существует прекрасный рассказ об имаме Ахмад ибн Ханбале. Однажды он отправился в путь. Он был один в этом путешествии и был уже преклонных лет, в тот день выдалась холодная погода, был сильный мороз и он направился в мечеть, чтобы укрыться там от холода. Он помолился и прилег, чтобы немного поспать, в этот момент к нему подошел сторож мечети и спросил: что он делает. Он не знал его. Ахмад ответил, что он хочет немного поспать и что он путник. На что сторож сказал, это запрещено. И попросил выйти из мечети. Имам Ахмад был очень скромным и не стал говорить, кем является. Ахмад все еще просил оставить его не на долго согреться, но сторож был непреклонен. Он выгнал его и закрыл дверь.
Тогда Ахмад решил поспать у порога мечети, но тут снова вернулся сторож, и снова сказал Ахмаду, чтобы он уходил и вытолкнул его. Имам Ахмад еще попытался уговорить его, но сторож не соглашался и оставил его улице. Один человек все же услышал их разговор. Это был пекарь, который месил тесто, и пек хлеб, он был единственный, кто бодрствовал в это время. Затем он обратился к Ахмаду и сказал:
— Не зайдешь ли ты ко мне, чтобы укрыться от холода?
— Да отблагодарит тебя Аллах благом. И вошел к пекарю. А пекарь продолжил свою работу. Он месил тесто и постоянно повторял «Астагфируллах». Имам Ахмад удивился и спросил:
— С каких пор ты работаешь таким образом?
— И ты не оставляешь Зикра?
— И что же тебе даровал Аллах?
— Чтобы я не попросил у Аллаха Он отвечал на каждую мою мольбу, кроме одной: я попросил его показать мне имама Ахмада ибн Ханбаля, но до сих пор не получил этого.
Тогда имам воскликнул:
— Аллаху Акбар, вот он я, имам Ахмад ибн Ханбаль! Аллах привел меня к тебе.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными Мне».
Значение часто повторяемых мусульманами слов СубханаЛлах, МашАллах, ИншАллах, Аллаху Акбар
Все, кто регулярно общаются с мусульманами, наверняка слышали от них такие фразы, как «ИншаАллах», «Астагфируллах», «МашАллах», «Аллаху Акбар», «СубханАллах» и некоторые другие. Так обычно набирают в интернете, но более правильным их написанием будет таким: Ин ща Аллах, АстагфируЛлах, Ма ща Аллах.
Но что значат эти фразы и в каких случаях их применяют? Необходимо, чтобы эти выражения несли конкретные цели, а не использовались лишь для связки слов и предложений. Наличие в речи фраз МашАллах или ИншАллах могут спасти от сглаза, от происков шайтана проклятого и побиваемого камнями.
В Исламе слова играют особую роль. Сказанное слово может стать причиной как для поощрения со стороны Всевышнего, так и для сурового порицания, наказания. Для мусульманина контроль над языком – это часть праведной жизни. Язык отнимает много времени, сил, кроме того, он может стать причиной потери саваба (награды) от Аллаха, а может и ввергнуть человека в ад.
Давайте рассмотрим подробнее каждую фразу.
МашАллах: значение и перевод фразы «ма ша Аллах»
МашАллах (более правильным будет писать ма ща Аллах) в переводе на русский язык означает «Так пожелал Аллах!». С помощью этой фразы верующий выражает позитивное удивление чему-то и нежелание, чтобы этот предмет или явление подверглись сглазу.
Аллах Акбар: что означает фраза Аллаху Акбар
Аллаху Акбар – важнейшая фраза в Исламе. Переводится как «Аллах Превелик» или «Бог Велик» или «Аллах превыше всего». Эти слова используются в самых разных случаях, начиная от выражения радости и заканчивая просьбой Всевышнего о помощи.
ИншАллах: перевод и значение слов Ин ща Аллах
Фраза иншАллах (ин ща Аллах) в дословном переводе «как пожелал Аллах», но мусульмане часто произносят ее в значении «как пожелает Аллах». Выражение означает, что Аллах все изначально предопределил. Слова используются для обозначения желания совершить какое-то действие. Кроме того, ИншАллах – это своего рода обещание, которое верующий дает Всевышнему. Если человек произнес эту фразу, это значит, что он приложит максимум сил для претворения в жизнь своего намерения.
АстагфируЛлах: перевод и значение
АстагфируЛлах переводится как «ниспрашиваю прощения у Аллаха». Фразу применяют в сложных и драматичных ситуациях. Например, увидев аварию, мусульманин скажет: «АстагфируЛлах». Также фраза имеет вторую трактовку, аналогичную выражению «Боже упаси!». Произносящий обращается к Всевышнему с просьбой о защите от напасти. Выражение можно применять в качестве зикра.
При сильном удивлении мусульманин говорит фразу СубханАллах, означающую в переводе «Преславен Аллах» или «Причист Аллах».
Произнеся имя Всевышнего, мусульманин добавляет «Субханаху уа Тааля». Перевод этой фразы следующий: «Аллах Преславен и Возвышен».
БаракаЛлаху фикум: как переводится и значение слов
Достаточно сложное выражение «БаракаЛлаху фикум» чаще всего применяют люди, хорошо владеющие арабским языком. Эту фразу можно использовать для связки слов с опорой на хадис о необходимости говорить людям добрые слова. Перевод выражения: «Пусть Аллах даст тебе Баракат». Важный момент: артикуляция слова «фикум» зависит от того, сколько людей находится перед человеком, произносящим фразу.
Так, «БаракаЛлаху фикум» означает «Пусть Аллах даст вам (всем, множественное число) баракат». Если перед говорящим один мужчина, произносится слово «фика», если одна женщина – «фики».
Данные формы являются самыми распространенными, но используется и двойственное число.
Аллах яхдик: что значит и как переводится
Фраза «Аллах яхдик» может быть переведена с арабского на русский как: «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Это выражение используют, чтобы указать человеку на то, что он заблуждается. Произнося эту фразу, человек не соглашается с чем-то запретным или опасным для веры. Важно, чтобы при артикуляции фразы мусульманин придерживался арабской грамматики.
Аузубиллях: как переводится и что значит
Если человек боится чего-то и не желает, чтобы это наступило, он произносит: «АузубиЛлях» (Прибегаю к защите Аллаха).
Эти фразы – наиболее ходовые в мусульманском мире, но существуют десятки и сотни других, которые чаще всего так или иначе базируются на основных выражениях.
Смотрите видео: польза произношения слов СубханАллах, АльхамдулиЛлях и Аллаху Акбар
Этим словам своих сподвижников обучил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), когда они спросили его, как им обрести совершенство в религии.
Будьте добры, пожалуйста не забудьте поделиться на своей странице с хорошим намерением ин ща Аллах.
Слава Аллаху
Выражение «Слава Аллаху» и «Хвала Аллаху» (hvala Allahu) в мусульманских странах используют не только мусульмане, но и христиане и иудеи. Тахмид является в арабском языке аналогом по своему значению славословию «Аллилуйя», которое используют христиане и иудеи.
Эти славословия должны произноситься со стремлением к поклонению Господу, с чувством любви ко Всевышнему, восхищением перед славой, мощью и милосердием Всевышнего. Но это восклицание мусульмане применяют и в быту в достаточно широких случаях.
Написание, чтение и значение
Слова «Слава Аллаху» пишутся на арабском языке вот так:
Слова «Хвала Аллаху» пишутся на арабском языке вот так:
О том, как читаются слова «Субхана Ллах» и «Аль-Хамду ли-Ллях» на арабском языке и что они означают смотрите в данном видео:
Использование фраз в жизни
В своей повседневной жизни мусульмане часто используют эти выражения в различных ситуациях и обстоятельствах, так как данные славословия очищают сердце верующего от всего порочного и негативного, приближая его к Богу!
При чихании
Во время чихания человек, который чихает, произносит «Альхамдулилла» («Хвала Аллаху»), а в ответ ему говорят «ярхамукя-Ллаху» (для мужчины) и ярхамуки-Ллаху (для женщин), что означает в переводе с арабского «пусть тебе будет милость Аллаха».
При ответе на вопрос о делах
Эту же фразу используют в качестве ответа на вопрос о том, как у человека дела, и, отвечая «Альхамдулилла», мусульманин хочет выразить, что у него все хорошо.
При вопросе о вероисповедании
В Коране
Тахмид «Альхамдулилла», встречается также в тексте Священной Книги Коран – эти слова стоят первыми после басмалы в первой суре Корана «аль-Фатиха», которая звучит как «Хвала Аллаху, Господу миров», также в текстах Корана встречается и тасбих, в значении «Пречист Аллах», «Преславен Аллах» (от тех недостатков которые Ему приписывают люди):
В ежедневных зикрах
Произносить слова тасбиха (СубханаЛлах) и тахмида (АльхамдулиЛлях) очень полезно мусульманину как можно чаще. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что те, кто сто раз в течение одного дня произнесет «Слава Аллаху и хвала Ему!» или «Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!», освободится от бремени прегрешений, даже если эти прегрешения будут столь же многочисленны, как многочисленна морская пена.
Пророк Всевышнего ﷺ говорил, что, если произнести десять раз «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кади-рун!», что в переводе означает «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и нет для Него невозможного!», то человек, произносивший это, уподобится тому, кто освободил четырех рабов и получит награду такую же.
Пророк Мухаммад ﷺ называл слова восхваления Господа и поминание его имени теми двумя словами, которые для языка легки, но зато тяжелы на Весах, на которых будут взвешиваться поступки человека перед Всевышним, и эти слова Всевышним любимы.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что Всевышний любит больше всех других четыре слова: «Слава Аллаху!» или «Субхана-Ллахи!», «Хвала Аллаху!» или «Аль-хамду ли-Лляхи!» и «Нет бога, кроме Аллаха» или «Ля иляха илля-Ллаху», а также слова «Аллах велик!» или «Аллаху акбару!». Неважно, в какой последовательности произносить эти слова, поминая имя Всевышнего, произнесение их в любом порядке не повредит мусульманину, а только прибавит для него пользы.
Имам Муслим передает случай, что Пророк Мухаммад ﷺ задал вопрос окружающим его людям о том, способен ли человек ежедневно совершать по тысяче благих дел. Присутствующие высказали сомнение в том, что кто-то способен на такое. Но Пророк Мухаммад ﷺ на это ответил, что если человек будет по сто раз прославлять Господа в день, то ему это будет записано так, словно он совершает по тысяче благих дел в день, а еще он будет освобожден от бремени, которое несут тысячи совершенных грехов.
Приводятся и такое изречение Пророка Мухаммада ﷺ, в котором он сказал, что в Райском саду будет посажено пальмовое дерево для того мусульманина, который скажет: «Слава Аллаху Великому и хвала Ему!» или «Субхана-Ллахи-ль-‘Азыми ва би-хамди-хи!».
Относительно тахмида приводится случай, о котором рассказывал Абдулла бин Кайс. По его словам, Пророк Мухаммад ﷺ однажды предложил ему указать на одно из райских сокровищ, на что Абдулла бин Кайс с радостью согласился. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему говорить: «Говори: Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!», что в переводе означает «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!».
После намаза
Другие исламские выражения
Среди мусульман часто можно услышать такие слова, как «ИншаАллах» или «МашаАллах», часто в речи верующие используют такие слова как «Субханаху ва Тааля», а также «Астагфируллах» и «Аллаху Акбар». Это не слова, которые мусульмане произносят ради связки слов в предложении – с помощью этих слов мусульмане выражают свою любовь и почтение ко Всевышнему, а также с помощью этих слов можно уберечь себя от сглаза или защититься от чего-то дурного или опасного.
Для мусульман очень полезно произносить эти слова. Они помогают создать правильный психологический настрой, настроить себя на оптимистический лад перед лицом бед и проблем. Запасаясь терпением и смотря на жизнь позитивно, мусульманин легче перенесет выпавшие на его долю трудности и справится с проблемами.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Дуа «Астагфируллах аль-Азым»
vilen
Хочу поделиться с вами одним старым, но очень мощным и действенным дуа «Астагфируллах аль-Азым». В оригинале, на старо-татарском, оно имеет название «Дога-и Гаҗәеп Әстәгафир», что можно перевести как «Необычное, удивительное» прошение о прощении грехов. Поистине свойств и достоинств у него много. Сейчас попробуем привести некоторые.
Хазрат Ибн Аббас عبد الله بن عباس (да будет доволен им Аллах) как-то сказал своим ближайшим соратникам: «Братья, читайте постоянно дуа «Астагфируллах аль-Азым», воистину оно творит чудеса»!
Первое свойство: если человека одолевает сихр (сглаз, колдовство, порча и т.д.), то пусть читает 7 Фатих, затем это дуа, иншаллах сихр отступит. То же самое можно делать и на сосуд с водой, затем пить.
Второе свойство: если человека одолевают дошманы (враги, недруги, злые люди и т.д.), пусть читает это дуа с соответствующим ниятом (т.е. избавиться от врагов), иншаллах, враги и их злые замыслы развеются!
Третье свойство: если человека одолевают беды, невзгоды, тревоги, печали, проблемы, то пусть обновит тахарат и прочтет нафиль-намаз в 2 раката, а затем искренне прочтет это дуа с соответствующим ниятом, и тогда Хак Тагаля отведет от него все эти неприятности, и даст баракят (благодать) и сакину (спокойствие) в жизни.
Четвертое свойство: если человека (или его жилище) одолевают джины (пери, шейтаны), пусть после совершения нафиль-намаза читает 7 аят Курси и это дуа, и они отстанут от вас (уйдут из жилища).
Пятое свойство: если на человеке колдовство (проклятье), пусть совершит полное омовение (гусль), затем совершит ясту-намаз, и вознесет это дуа с соответствующим ниятом, и Господь даст ему ихлас в деяниях, и дуа его все будут приниматься. В ближайшее время с него все порчи-сглазы сойдут. Аллах посмотрит на него с Рахмой (милостью).
Есть и другие благословенные свойства, которые будут поведаны позже, если будут желающие…
Andreu
Well-Known Member
Благодарю вас vilen за урок.
[ Post made via Android ]
Clarissa
Well-Known Member
liliyaya
Well-Known Member
Благодарю Уважаемый Vilen.Можно ли делится этой дуа,не потеряет ли она силу? С уважнием.
[ Post made via Android ]
RIGDEN
Administrator
Faruh
NuRLucheZaR
Well-Known Member
Брат Вилен, Зур рахмат, что выложил прекрасное дуа! Эта молитва занимает почетное место в нашей семейной сокровищнице.
Надеюсь Вилен не будет против, если я выложу:
Дуа «Астагфируллахаль Азым»
Аузу-бисмилля. Астағфируллахальғазым, Астағфируллахальғазым, Астағфируллахальғазым, Заль ғаршиль кярим, Астағфируллах Аллағаль ғата-а. Астағфируллах Аллағ Вәс-сыраталь мустақым, Астағфируллах Аллағ йъа Аллаһ, Астағфируллах Аллағ йа Рахман, Астағфируллах Аллағ йа Рахим. Астағфируллағаль ғазымаль Джаляль, Астағфируллах Аллағ йа Ғәффәр, Астағфируллах Аллағ йа Сәттәр, Астағфируллах Аллағ йа Ғазиз, Астағфируллах Аллағ йа Ғафүр, Астағфируллах Аллағ йа Аһаду, йа Самад, Астағфируллах Аллағ йа Фәрду йа Витр, Астағфируллах Аллағ йа Хайю йа Кайюм, Астағфируллах Аллағ йа Заль-джаляли вәль Икрам, Астағфируллах Аллағ йа ағузу би-калиматилляхит-таммати. Астағфируллах Аллағ мин кулли Ғайнин вә лямматин. Астағфируллах Аллағ мин кулли Шаррит-таммат, Астағфируллах Аллағ вәль Джамиғ, Астағфируллах Аллағ вәль-һаммәт, вәль каммәт, Астағфируллах Аллағ вә ийякәдуллязина кәфәрү Астағфируллах Аллағ ли-юзлиқұнәкә би-әбсаариһим, Астағфируллах Аллағ ләмма самиғұз-зикря вә йақүлүнә, Астағфируллах Аллағ иннаһу ләмәджинуүн. Астағфируллах Аллағ ләм ялидэ ва лям юляд, Астағфируллах Аллағ вә лям якүл-ләһү куфуван ахад. Астағфируллах Аллағ вә йа биигаль мүлкі. Астағфируллах Аллағ йа һәннан Астағфируллах Аллағ йа мәннән, Астағфируллах Аллағ йа Бурһаан. Астағфируллах Аллағ йа Заль-джаляли вәль Икрам, Астағфируллах вәль-бақа-ә, Астағфируллах Аллағ йа сабүур, Астағфируллах Аллағ йа Кұддұс, Астағфируллах Аллағ йа Рабби, Астағфируллах Аллағ вәль Мәлә-икатү вар-руух. Астағфируллах Аллағ би-қүдратиһи вә Газзаматихи. Астағфируллах Аллағ вәрхам зулли, вәнфиради вә фақри вә факәти, Астағфируллах Аллағ вәнғидави ғәляъйхи. Астағфируллах Аллағ бэйнә бэдэйхи гэляйа. Астағфируллах Аллағ вәиғтимади. Астағфируллах Аллағ ғэляикә вә хұззұғи. Астағфируллах Аллағ Рабби сәһильни, Астағфируллах Аллағ ғаля кулли ғаширин вә вәмнағғаинихи. Астағфируллах Аллағ вәғфирли, Астағфируллах Аллағ йа мүрсиkляр-рияhи, Астағфируллах Аллағ йа фаликәль исбаһи, Астағфируллах Аллағ ғалят-тауфиқи, Астағфируллах Аллағ ғалят-таһқиқи, Астағфируллах Аллағ ғалят-таубати, Астағфируллах Аллағ Ғаляс-сыһати, Астағфируллах Аллағ Ғалят-тасдықы, Астағфируллах Аллағ Ғаля кулли халин, Астағфируллах Аллағ кабля вәһидин, Астағфируллах Аллағ әһадис-сәмәд. Астағфируллах Аллағ мин күлли зәнбин вә атүбү иляйһи, Астағфируллах Аллағ мин зәнбин эзнэбтүһү, гэмдэн әү һатиинсирран әү ғаляннатән әү сағиран ау кабиран әү рафиған әү тәхтән әү фаүқән, үә ғаля иляйһи. Астағфируллах Аллағ йа бадиғәс-самавати вәль әрди, вәллаһу ғаля күлли шайн қадир, вә соляллаху тагаля ғаля Һайри хальқиһи сайидина Мухаммадин вә галя алиhи ва сахбихи аджмағин, ат-тайибинат-тааһирин, вә салләмә таслимән даиман әбәдән кәсирян кәсирән вәльхамдулилляһи раббиль ғалямин бирахматикя йа архамар-рахимин. Аллаһу Акбар. Аминь. Аминь. Аминь.
Достоинства произнесения «Астагфируллах»
Достоинства произнесения «Астагфируллах»
Аллах любит кающихся (2:222).
Люди не совершенны, мы постоянно ошибаемся, совершаем грехи и оступаемся. Иногда мы грешим осознанно, иногда сами того не осознавая. Людей не отличает их свойство ошибаться, тем не менее, мы отличаемся по своему отношению после совершения греха. Как мы относимся к своему греху? Сожалеем ли мы о нем или же идем дальше, не задумываясь о том, что согрешили. Истинного мусульманина отличает не то, что он не совершает ошибки, его отличает его поведение после: он осознав свое истинное положение, проявив смиренность совершает покаяние. Истинная вера – в осознании греха, как отдаляющего его от Всевышнего, запретного, отказа от него и покаянии. Двери прощения Всевышнего Всегда открыты, Аллах – Прощающий. Не откладывайте покаяние на потом, стремитесь к прощению Всевышнего.
Пророк (мир ему) сказал: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их».
«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).
Шайтан сказал: «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!» Тогда сказал Господь: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!»
Самая легкая и простая мольба о прощении – «Истигфар», роизнесение «Астагфирулла» – «Да простит меня Аллах». Аллах Всевышний любит тех, чей «язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха». Истигфар – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, Аллах не отворачивается от своего раба, он дарует ему Свою милость, предоставляя шанс вернуться к нему. Мольба о прощении не заключается в том, чтобы произносить дуа языком и продолжать совершать грехи и дальше, истигфара – осознание сердцем содеянного, отказа от него и искреннего стремления к прощению, возвращение к Аллаху.
В хадисе сказано: «Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».
«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Аль-Музаммиль 73:20).
«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день.» (Худ 11:2-3).
«Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (Фуссылат 41:6).
Милость Аллаха безгранична, и человек, желающий искупить свой грех и молящий о прощении, обретает награду за свое покаяние. Стремление к прощению Всевышнего обладает множеством достоинств, среди которых:
• Избавление от мирских забот и переживаний.
• Облегчение, спокойствие, довольство.
• Сдерживание от совершения других грехов.
• Открытие дверей милости Аллаха.
• Приближение к Аллаху.
• Увеличение шансов принятия дуа.
• Внутреннее очищение.
• Смягчение сердец.
О достоинстве и благословениях «Истигфара» существует прекрасный рассказ об имаме Ахмад ибн Ханбале. Однажды он отправился в путь. Он был один в этом путешествии и был уже преклонных лет, в тот день выдалась холодная погода, был сильный мороз и он направился в мечеть, чтобы укрыться там от холода. Он помолился и прилег, чтобы немного поспать, в этот момент к нему подошел сторож мечети и спросил: что он делает. Он не знал его. Ахмад ответил, что он хочет немного поспать и что он путник. На что сторож сказал, это запрещено. И попросил выйти из мечети. Имам Ахмад был очень скромным и не стал говорить, кем является. Ахмад все еще просил оставить его не на долго согреться, но сторож был непреклонен. Он выгнал его и закрыл дверь.
Тогда Ахмад решил поспать у порога мечети, но тут снова вернулся сторож, и снова сказал Ахмаду, чтобы он уходил и вытолкнул его. Имам Ахмад еще попытался уговорить его, но сторож не соглашался и оставил его улице. Один человек все же услышал их разговор. Это был пекарь, который месил тесто, и пек хлеб, он был единственный, кто бодрствовал в это время. Затем он обратился к Ахмаду и сказал:
— Не зайдешь ли ты ко мне, чтобы укрыться от холода?
— Да отблагодарит тебя Аллах благом. И вошел к пекарю. А пекарь продолжил свою работу. Он месил тесто и постоянно повторял «Астагфируллах». Имам Ахмад удивился и спросил:
— С каких пор ты работаешь таким образом?
— И ты не оставляешь Зикра?
— И что же тебе даровал Аллах?
— Чтобы я не попросил у Аллаха Он отвечал на каждую мою мольбу, кроме одной: я попросил его показать мне имама Ахмада ибн Ханбаля, но до сих пор не получил этого.
Тогда имам воскликнул:
— Аллаху Акбар, вот он я, имам Ахмад ибн Ханбаль! Аллах привел меня к тебе.
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными Мне».