атлассиан что это такое
Вас приветствует компания Atlassian! Это мы разработали Jira и Trello, а также другие инструменты, которыми пользуются тысячи команд по всему миру. Мы со всей серьезностью стремимся создавать невероятные продукты, разрабатывать надежные методики и делать работу открытой для всех команд.
Представляем Point A, нашу программу по реализации новых продуктов на практике. Присоединяйтесь к нашему путешествию!
Наши решения
Agile-инструменты для команд agile-разработчиков
Достигайте целей по планированию, разработке и поставке продуктов.
Jira Align
Agile-планирование в корпоративном масштабе
Jira Software
Отслеживание проектов и задач
Confluence
Совместная работа с документами
Разрешайте инциденты быстрее
Организуйте разработку, эксплуатацию и поддержку на одной платформе, чтобы сократить время простоя до минимума.
Jira Service Management
Высокоскоростное решение для ITSM
Opsgenie
Современное реагирование на инциденты
Statuspage
Сообщения об инцидентах
Разработка в темпе инноваций
Планируйте проекты по разработке программного обеспечения, ведите совместную работу над кодом, тестируйте и развертывайте продукты.
Jira Software
Отслеживание проектов и задач
Bitbucket
Управление кодом в Git
Sourcetree
Клиент для работы с репозиториями Git и Mercurial на компьютере
Пусть работа движется
Создавайте, систематизируйте, обсуждайте и выполняйте задачи вместе.
Confluence
Совместная работа с документами
Trello
Получите наглядное представление совместной работы над любым проектом
Jira Work Management
Совместная работа бизнес-команд
Наши продукты
Планируйте и отслеживайте
Jira Software
Отслеживание проектов и задач
Jira Align
Agile-планирование в корпоративном масштабе
Jira Work Management
Совместная работа бизнес-команд
Поддерживайте и исправляйте
Jira Service Management
Высокоскоростное решение для ITSM
Opsgenie
Современное реагирование на инциденты
Statuspage
Сообщения об инцидентах
Программируйте, разрабатывайте и выпускайте
Bitbucket
Управление кодом в Git
Sourcetree
Клиент для работы с репозиториями Git и Mercurial на компьютере
Bamboo
Клиент для работы с репозиториями Git и Mercurial на компьютере
Сотрудничайте
Confluence
Совместная работа с документами
Trello
Совместная работа над любыми проектами со всей наглядностью
Наши практики
Для первоклассной работы в команде одних первоклассных инструментов недостаточно. Мы предлагаем проверенные методики, руководства и упражнения, которые повысят качество работы и степень удовлетворенности клиентов и сотрудников.
Ретроспектива
Создайте безопасное пространство для обсуждения успехов и неудач.
Принципы DACI для принятия решений
Определите роль каждого лица в принятии высокоэффективных решений.
Роли и обязанности
Проясните роль каждого лица и выявите пробелы и точки пересечения в обязанностях сотрудников.
Цели и основные результаты (OKR)
Исследуйте область проблемы и систематизируйте свои идеи.
Плюсы и минусы Atlassian инструментов. Использование в не IT бизнесе
Всем привет, сегодня попробую расписать плюсы использования Atlassian и рассказать о паре кейсов использования.
Все знают JIRA, как баг-трекер, ну в лучшем случае как систему для управление проектами, но это далеко не вся ее мощь. О таком использовании мы сегодня и поговорим.
Понятно, что у Atlassian огромное семейство продуктов, поэтому попробуем сузить то, о преимуществах которых будем говорить: это будет Jira Core, Service Desk, Confluence и Jira Software, как бы странно это не звучало, учитывая слово Software для.
Я попробую быть кратким, потому что обычно такие разговоры затягиваются и происходят часами. Итак.
Что это такое и особенности, о которых нужно знать на старте.
Начну с того, что связка Jira-Service Desk-Confluence идеальный вариант для организации Support отделов и процессов для любого бизнеса, это, наверное, самый популярный кейс на рынке сейчас. Но не отчаивайтесь, если нужно настроить процессы для проектного отдела, HR, Безопасности, IT и чего-то еще, то это все еще можно сделать. Начнем с плюсов использования Atlassian.
Варианты использования
Тут я имею в виду Cloud, Server, DataCenter решения. Каждому свое, у кого-то есть подозрительность к Cloud системам, кому-то, например банкам или госструктурам, необходимо хранить все данные на территории страны, в силу законов, поэтому нужно использовать Server версию. А кому-то проще не беспокоиться о собственных мощностях, да и гибкость, скорость развития клаудной версии привлекает все больше и больше клиентов.
Низкий порог входа
Я помню, как мы начинали внедрять Service Desk и Jira Software для IT отдела большого агрохолдинга в Украине, после пары месяцев работы ИТшников, их коллеги из отделов АХО, надо сказать, люди совсем не ITшные, попросили себе этот же инструмент. Они просто ходили рядом, смотрели на какой-то новый инструмент, ну и все. Достаточно несколько часов тренингов, чтобы ваши сотрудники могли использовать Джиру и пользоваться всем встроенным функционалом, а его тут довольно много. О нем еще поговорим дальше.
Вы видели цены на HPшный сервис деск? А IBM? ZenDesk просто оставляет желать лучшего. Кроме функционала и стоимости, вы еще получаете качественный support от Atlassian. Да, для энтерпрайза не проблема потратить пару сотен тысяч долларов на софт, который потом ВОЗМОЖНО будет использоваться, но даже эти ребята задаются логичным вопросом «А зачем?». Начиная сравнивать оказывается, что Atlassian может покрыть ITIL, ITSM процессы, да еще и обеспечить отчетность и позволяет держать руку на пульсе компании.
Гибкость
Когда мне говорят, что компания решила объединить два отдела, поэтому в каком-то (да практически любом) ентерпрайз софте, нужно изменять процессы, интерфейс и настройки, и что занимает это по полгода, меня начинает типать. Да, тут, конечно, тоже нужно время на реорганизацию и изменения, но как правило, для больших и автоматизированных процессов это недели, а для чего-то простого и вовсе дни.
Модульность
У Jira, Service Desk, Confluence есть большой встроенный функционал, он, как мы уже выяснили, не дорогой, но довольно часто, его не хватает. (Atlassian не был бы Atlassian если бы было иначе). Поэтому существуют плагины, то есть дополнительный функционал, который позволяет делать какую-то небольшую или наоборот, большую вещь. С помощью плагинов можно сделать практически все, и это все в той же системе, едином пульте управления. Ну а если быть честными, чего нельзя сделать плагином – можно сделать другими способами=)
То, что нужно помнить при использовании Jira
Пример
Что ж, давайте попробуем разобрать, на примере, как можно использовать эти продукты в не IT бизнесе. Вообще, это достаточно старый миф или мнение, о том, что подобного рода системы подходят только для ИТшников, или что хуже, только для разработки ПО. На самом деле, все это лишь инструменты, которые можно адаптировать под любой бизнес, любой процесс, любые потребности. Вопрос желания и потраченного времени.
Итак, вернемся к примерам. Для начала возьмем, скажем, банк. Вот есть банк, у него есть департаменты, это и Проектный офис, Хозяйственный, HR, Безопасность, Информационная безопасность, Риски, конечно же IT отдел, Саппорт, Финансовый отдел, Юристы, даже кассы. Все это требует какого-то контроля, системы учета задач, времени, опять же Сервис Деск для внутренних и внешних пользователей. Места, где руководители отделов, департаментов, подразделений могут собирать отчетность и строить планы.
Теперь смотрим на то, как работает какой-то отдел. Например, вот бизнес-процесс обработки заявок пользователей.
Тут и апрувы от руководителей, и ожидания исполнения, SLA. Разрозненные источники требований и знаний, хранение данных в куче локальных файлов, которые никак не синхронизируются. Видно конечно плохо, но оно и работало так же, поэтому не страшно:)
А вот, как это организовано в Jira:
Отчетность
Отчетность в Jira это тоже по большому счету отдельная тема, но, если попробовать объяснить по-быстрому разницу сбора и предоставления отчетности в не IT бизнесе (по крайней мере там, где я это видел) до и после Jira: Представьте, что вам нужно ездить на машине раз в неделю, но эту машину нужно собирать по кусочкам каждый раз. Каждый раз, вы идете в отдел, который занимается двигателями, и он вам его отдает, но не весь, потому что цилиндры делают в другом месте. Вы просите достать вам цилиндры, пока идете за шасси, там вас тоже ждет сюрприз, все в общем-то есть, но вот колес нет, а когда находите колеса, то они без покрышек, и вот вы пробегали весь день, вроде бы уже собрали машины, но ребята дали вам не те ключи, а руль вообще ни к чему не прикреплен. И вот вы не можете поехать к руководству, чтобы показать ему машину, вы делаете фотографии машины, и рассказываете какая она хорошая. Понимаете, о чем я? Отчетность не соответствует действительности, а ее сбор сущая мука. Так вот Jira это уже построенный завод по сбору, вы задаете параметры, какой отчет вам нужен, и получаете его тут же, по последним актуальным данным в системе.
В завершение
В следующих своих темах я планирую рассказать об использовании Agile, SAFe, бизнес-анализе и управлении проектами в Atlassian стэке для разного бизнеса, типовые варианты процессов и настроек, которые можно использовать, а если повезет, то и подробные описания кейсов.
Сила командной работы
За каждым великим достижением стоит команда.
Над чем бы ни шла работа — от медицинских вопросов и космических полетов до проведения аварийно-спасательных работ и доставки пиццы, — благодаря нашим продуктам команды по всему миру могут помочь человечеству использовать возможности программного обеспечения для перехода на новый этап развития.
Наша миссия — раскрыть потенциал каждой команды.
Международные офисы в 7 странах
Более 180 000 клиентов
1% пожертвований от прибыли, времени сотрудников и активов
132 млн долларов пожертвовано в виде лицензий сообществам
Более 4000 приложений в магазине Marketplace
Более 2,6 млн членов нашего сообщества
2 планеты с нашим программным обеспечением
Краткая история
Atlassian решили создать два приятеля-студента, Майк Кэннон-Брукс и Скотт Фаркухар. В запасе у них была кредитная карта и мечта. Тогда, в 2002 году, они еще не знали, какой компанией станет Atlassian. Но они точно знали, что хотят оставаться собой, а не подчиняться чужим правилам.
Прошло более 15 лет, и компания Atlassian выросла: сегодня у нее 3000 сотрудников и офисы по всему миру. Но этот успех не пришел в одночасье. Вот наша история.
Майку и Скотту по 18 лет. Они учатся в Университете Нового Южного Уэльса на одном курсе.
Регистрация компании Atlassian. Название навеяно образом титана Атласа из греческой мифологии.
Фактическая работа Atlassian начинается с запуском Jira 1.0.
У компании появляются первые сотрудники: приятели Майка и Скотта по университету.
Создание и выпуск Confluence 1.0.
Команду Atlassian пополнил первый сотрудник из США — Джеффри Уокер. Его «собеседование» проходило во время партии в бильярд.
Компания начала проводить ежеквартальный внутренний конкурс инноваций — ShipIt. В эти 20 % года все генерируют идеи еще активней.
Количество клиентов Atlassian достигает 1000.
Мы берем на себя обязательство жертвовать 1 % активов, продукции, прибыли и времени сотрудников на благотворительные цели. Так создается фонд Atlassian.
Компания впервые проводит хакерский марафон Codegiest для разработчиков плагинов и новых возможностей.
Сформулированы пять основных ценностей Atlassian.
Открытая компания, никакой ерунды.
Создавать с душой и гармонией.
Не #@!% клиента.
Играть как команда.
Воплощать в себе то, к чему стремишься.
Мы приобрели Bamboo, Fisheye, Crucible, Clover и Crowd, расширив набор инструментов для разработчиков.
Компания проводит первую конференцию Atlas Camp. Это мероприятие для разработчиков станет ежегодным.
Atlassian открывает свой первый европейский офис в Амстердаме.
Наши пожертвования в пользу организации Room to Read достигли 1,25 млн долл. США.
Линейку продуктов Atlassian пополнил сервис Bitbucket для хостинга программного кода.
Accel Partners вложила в Atlassian 60 млн долл. США в рамках сделки по вторичному рынку. Это крупнейшая разовая инвестиция венчурного фонда в компанию по разработке ПО.
Для предоставления популярных продуктов в облаке создано подразделение Atlassian Cloud.
Atlassian празднует 10 лет со дня основания.
Без использования специальной команды по продажам прибыль компании составила 100 млн долл. США.
Новинка в наборе инструментов Atlassian — Hipchat.
Чтобы команды могли полностью контролировать свой программный код, мы запустили Bitbucket Server.
Скотт сменил прическу на выкрашенный в синий цвет ирокез, чтобы мотивировать сотрудников Atlassian собрать на благотворительность 40 000 долл. США.
Мы открыли офисы в Йокогаме и Маниле.
Набор инструментов Atlassian пополнился продуктом Jira Service Desk (бывшим проектом ShipIt).
Atlassian признана работодателем года в Австралии (в рейтинге США у нас седьмое место, в Азии —первое).
Компания становится публичной. Наш код в NASDAQ —TEAM.
Наш набор инструментов пополнился Statuspage.
Прощай, самодеятельность! В эфире — новый смелый бренд.
Представьте, Trello теперь тоже часть нашей растущей линейки инструментов!
Новинка в нашем наборе инструментов — Opsgenie
Открытие офиса в городе Бангалор.
Компания Atlassian признана работодателем года (второе место в рейтинге Австралии).
Набор инструментов Atlassian пополнился Code Barrel, Forge и Agile Craft.
Компания вошла в список 100 лучших работодателей.
Atlassian получила звание лучшего международного рабочего места четвертый год подряд (первое место в Нидерландах).
Семейство пополнилось решением Halp.
Публикация первого отчета об устойчивом развитии Atlassian.
Запуск первого подкаста Atlassian: «Teamistry».
Объявление о выходе Jira Service Management — нового поколения Jira Service Desk.
Выпущено решение Jira Work Management.
Познакомьтесь с «командой для команд»
Основа Atlassian — это наши сотрудники. Познакомьтесь с уникальными творцами и ведущими новаторами.
Общайтесь в сообществе Atlassian
Все ваши коллеги работают здесь.
Наши ценности
Уникальные ценности Atlassian отражают главную суть компании: на чем мы стоим и что для нас важно. Эти пять ценностей — основа нашей корпоративной культуры. Они определяют наш образ, влияют на наши действия и даже на то, кого мы берем на работу. Они у нас в крови и не изменятся в процессе роста компании.
Мы :heart: команды
Более 150 000+ клиентов пользуются продуктами Atlassian, чтобы расширять возможности своих команд и воплощать свою миссию в жизнь.
Принцип «Не #@!% клиента» очень важен для нас, потому что клиенты — это те, для кого и на кого мы работаем. Мы хотим, чтобы любая компания могла приобрести наши продукты, — и устанавливаем соответствующие цены. Клиенты вдохновляют нас и ставят перед нами трудные задачи, тем самым помогая Atlassian создавать более совершенные инструменты.
1 % на благотворительность
Вместе с ведущими компаниями мира мы взяли на себя обязательство жертвовать 1 % активов, прибыли, времени сотрудников и лицензий на ПО в пользу общества.
1 % на благотворительность
Вместе с ведущими компаниями мира мы взяли на себя обязательство жертвовать 1 % активов, прибыли, времени сотрудников и лицензий на ПО в пользу общества.
Философия Фонда
Цель фонда Atlassian — изменить мир к лучшему. Для этого мы сотрудничаем как с местными, так и международными организациями, например с Room to Read.
Философия Фонда
Цель фонда Atlassian — изменить мир к лучшему. Для этого мы сотрудничаем как с местными, так и международными организациями, например с Room to Read.
Присоединиться к лучшей из команд
Мы хотим, чтобы каждый сотрудник Atlassian чувствовал себя свободно, оставался самим собой, раскрывал свои лучшие качества. Мы поощряем этносоциокультурное разнообразие и создаем рабочее пространство, свободное от любой дискриминации.
Присоединиться к лучшей из команд
Мы хотим, чтобы каждый сотрудник Atlassian чувствовал себя свободно, оставался самим собой, раскрывал свои лучшие качества. Мы поощряем этносоциокультурное разнообразие и создаем рабочее пространство, свободное от любой дискриминации.
Корпоративная социальная ответственность
Мы изначально создавали Atlassian как открытую, честную и справедливую компанию с равными возможностями для всех. При возникновении сложных вопросов, касающихся этики, людей или планеты, мы руководствуемся именно этими принципами.
Корпоративная социальная ответственность
Мы изначально создавали Atlassian как открытую, честную и справедливую компанию с равными возможностями для всех. При возникновении сложных вопросов, касающихся этики, людей или планеты, мы руководствуемся именно этими принципами.
Открытая работа
Мы считаем, что все команды способны на великие свершения, если они работают открыто.
Большинство специалистов на планете трудятся в замкнутом пространстве — часто помимо своей воли. Нужная информация недоступна или теряется, команды и отдельные сотрудники мало общаются между собой, никто не знает, что ждет их в перспективе. Результат? Люди выгорают. Знания утрачиваются. Потенциал остается нереализованным. Тормозится общий прогресс. Именно поэтому важна открытость. Именно над этим работает Atlassian.
Открытость работы всегда была основой ценностей компании. Этот принцип заложен в фундамент всех наших продуктов, и мы стремимся реализовать его на практике. Но это не происходит само собой. Наши команды стараются работать, общаться и сотрудничать открыто каждый день, подавая пример другим.
Открытость — это новые возможности. Открытость —объединяющая сила. Открытость помогает реализовать потенциал.
Реализуйте свою миссию
С продуктами Atlassian идеи быстрее воплощаются в реальность.
Наша платформа — основа всех наших продуктов
Наши облачные продукты работают на общей платформе, объединяющей команды, их работу и данные в одном месте.
Автоматизация
Сокращайте количество выполняемых вручную задач
Расширяемость
Находите решения для любых вариантов использования
Совместная работа
Аналитика Скоро!
Принимайте взвешенные решения
Мощные продукты для любой команды
Планируйте, отслеживайте и оказывайте поддержку
Планируйте, отслеживайте и выпускайте программные продукты мирового уровня с помощью решения №1 для agile-команд.
Объедините усилия команд по техническим и деловым вопросам, чтобы согласовать бизнес-стратегию с практическими результатами работы в корпоративном масштабе.
Интуитивные и удобные возможности взаимодействия для бизнес-отделов и связанных проектов обеспечат координацию команд и помогут преодолеть разрозненность.
Работайте сообща, чтобы быстро реагировать на изменения в деловой сфере и оказывать отличные услуги поддержки клиентам и сотрудникам компании.
Инциденты случаются. Держите пользователей в курсе происходящего и оградите службу поддержки от гор писем во время простоя.
Отправляйте уведомления нужным сотрудникам в нужное время с помощью мощной системы для ведения графика дежурств и оповещения об инцидентах.
Фиксируйте, отслеживайте и решайте запросы сотрудников прямо в Slack или Microsoft Teams. Настройте автоматические ответы на часто задаваемые вопросы.
Узнайте, чем отличаются доступные вам способы развертывания
Cloud
Server
Data Center
Сотрудничайте
Меньше времени на выяснение причин — больше времени для решения проблем. Теперь решать организационные вопросы, создавать документы и обсуждать все необходимое можно в одном месте.
Объединяйте усилия и работайте эффективнее. Trello-доски помогут вашей команде наглядно представить проекты в увлекательном, удобном и гибком формате.
Программируйте, разрабатывайте и выпускайте
Работайте над кодом вместе с помощью встроенных комментариев и запросов pull. Используйте репозитории Git для управления и общей работы с кодом при разработке и выпуске программных продуктов в команде.
Используйте все возможности Git и Mercurial с помощью простого и лаконичного приложения.
Непрерывная интеграция, развертывание и управление релизами.
Поиск, мониторинг и отслеживание в репозиториях SVN, Git и Perforce.
Поиск ошибок и повышение качества кода с помощью анализа кода коллегами.
Идентификация и безопасность
Прозрачность в масштабе всей компании, единые политики безопасности и инструменты управления для всей инфраструктуры Atlassian Cloud.
Единая система аутентификации и управления пользователями, простая в использовании, администрировании и интеграции.