аутодафе что это значит в наше время
Значение слова «аутодафе»
АУТОДАФЕ́, нескл., ср. Публичное сожжение на костре еретиков, еретических сочинений по приговорам инквизиции в средние века.
[От португ. auto da fe — акт веры]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
АУТОДАФЕ’ и автодафе́, нескл., ср. [португальск. auto da fe — дело веры]. В средневековой Испании — публичное, торжественное сожжение еретиков или еретических сочинений по приговору инквизиции. || Сожжение чего-н. (книжн. шутл.). Всю переписку он подверг а.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
аутодафе́
1. истор. церемония оглашения приговора инквизиции ◆ Для аутодафе назначался особый день, и приговоры объявлялись по целому ряду дел сразу. Википедия
2. истор. приведение приговора инквизиции в исполнение, сожжение на костре ◆ Это мог быть наконец просто бред, видение девяностолетнего старика пред смертью, да еще разгоряченного вчерашним аутодафе во сто сожженных еретиков. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г.
3. перен. уничтожение кого-либо, чего-либо путём сожжения ◆ Молодежная организация «Идущие вместе» устраивает аутодафе книгам писателя В. Сорокина, включая уничтожение их в самом центре Москвы, в сквере напротив Большого театра. «Три века российской прессы», 2002 г. // «Витрина читающей России» (цитата из НКРЯ)
4. разг. ирон. публичное наказание кого-либо ◆ И он настаивает, чтобы король жестоко наказал де Лозена и вашего мужа для острастки других. А это может довести до аутодафе.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: черемша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое аутодафе? Определение и значение слова
Слово в словаре
Что такое аутодафе? Определение этой лексемы в словаре дается в нескольких вариантах.
Происхождение и синонимы
Разобраться в том, что такое аутодафе, поможет знакомство с этимологией термина и словами, близкими ему по смыслу.
Изучаемая лексема уходит своими корнями в португальский и испанский языки. В первом из них есть словосочетание auto da fé, а во втором – очень похожее на него auto de fe. Из одного из этих языков «аутодафе» и попало в русский язык. Оба словосочетания берут начало в латинском языке, где имеется выражение actus fidei. Буквально оно обозначает «акт веры».
Среди синонимов имеются такие, как:
Для лучшего понимания, что такое аутодафе, следует обратиться к историческим фактам, касающимся этой церемонии.
История
Аутодафе появляется с введением в 13-м веке самой инквизиции, а широкое распространение получает в конце 15-го. Со временем оно приобрело характер ритуального массового театрализованного действа. Под ним подразумевалось любое торжество, которое устраивала инквизиция для объявления приговора еретикам.
В Испании первое аутодафе было проведено в 1481 году в Севилье. По его окончании было сожжено шесть человек. Впоследствии такие казни стали массовыми. Проведение этой церемонии поддерживалось Торквемадой, великим инквизитором Испании. По некоторым сведениям, в период 1483-1498 годов было сожжено более восьми тысяч человек.
Действие инквизиции распространялось также и на испанские колонии в Америке. Практика аутодафе существовала вплоть до конца 18-го века, после чего пошла на спад. В Португалии она не имела столь впечатляющих масштабов. Церемонии проводились в Перу, Мексике, Бразилии, в колониях Португалии на Гоа и в Индии.
Отмена инквизиции была провозглашена в 1808 году королем Испании Жозефом Бонапартом. Однако в 1814-м ее восстановил Фердинанд VII. В 1820-м ее отменила конституция кортесов и вновь ввела реставрация. Окончательное упразднение произошло в 1834 году. Последнее аутодафе состоялось в Валенсии в 1826 году.
Как выглядела церемония?
Ее проводили на главной городской площади, куда стекалось огромное количество народа. Обязательным было присутствие как духовной, так и светской знати. Иногда действо посещал сам король вместе с семьей, аристократы, городские магистраты, главы корпораций.
Осужденные шли торжественной процессией, держа в руках свечи. Они были без обуви, на них была надета «позорная» одежда. Для аутодафе выбирали особый день, в который зачитывали целый ряд приговоров.
В начале произносилась проповедь в форме католической мессы, читалась молитва. После этого присутствующие давали клятву повиновения и помощи инквизиции. Затем происходило оглашение приговоров. Первыми зачитывались наиболее легкие.
За ними следовали те, в которых предусматривалось более-менее тяжелые наказания для преступников и еретиков, которые раскаялись. В завершение обнародования приговоров говорилось о передаче нераскаявшихся в руки светских властей, которые, как правило, принимали решение о сожжении на костре.
АУТОДАФЕ
Смотреть что такое АУТОДАФЕ в других словарях:
АУТОДАФЕ
(исп. Auto de Fé; порт. Auto da Fé; лат. actus fidei) — так называлась в Испании и Португалии процессия, сопровождавшая казнь осужденных инквизицией. Т. смотреть
АУТОДАФЕ
ауто де фе (исп. и португ. auto de fe — акт веры), буквально — торжественное оглашение приговора инквизиции (См. Инквизиция) в Испании, Португа. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ[фэ], нескл., ср. В средние века; публичное сожжение еретиков,еретических сочинений по приговорам инквизиции.
АУТОДАФЕ
аутодафе ср. нескл. Оглашение и приведение приговора инквизиции в исполнение: обычно публичное сожжение еретиков и еретических книг на кострах (в средние века).
АУТОДАФЕ
аутодафе с. нескл. ист.auto-da-fe (португальск.)
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
(ауто-да-фе, ауто де фе; порт. auto da fé, исп. auto de fe, лат. actus fidei, буквально — акт веры) — в средние века в Испании, Португалии и их колония. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕисп. Публичное всесожжение осужденных инквизицией.Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их ко. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТО-ДА-ФЕ(букв., акт веры) публичное сжигание людей за их религиозные убеждения по приговору инквизиции, прекратившееся в прошлом веке.Словарь иностра. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ́, рідше АВТОДАФЕ́, невідм., с.У середні віки – оголошення та виконання вироку інквізиції: звичайно публічне спалення єретиків і єретичних твор. смотреть
АУТОДАФЕ
(иноск. шут.) — истребление огнем (намек на сожжение еретиков или сочинений их) Ср. Какой-нибудь Мадрид менее готовился к аутодафе Средних веков, нежел. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
(португ. auto da fe, «акт веры»), торжественная церемония оглашения приговоров суда инквизиции (первоначальное название sermo generalis). Ей предшество. смотреть
АУТОДАФЕ
⊲ АУТО-ДА-ФЕ 1769 (авто- 1803, аутодафе 1789, отодафе 1803), нескл. и я, м.Исп. auto de fe, порт. auto da fé, через фр. auto da fé.Торжественное действ. смотреть
АУТОДАФЕ
(исп. и португ. auto de fe — акт веры) — торжественное оглашение приговора инквизиции, а также само исполнение приговора (главным образом публичное сож. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ(португ. auto da f, «акт веры»), торжественная церемония оглашения приговоров суда инквизиции (первоначальное название sermo generalis). Ей предшествовало чтение кратко сформулированных обвинений, изложенных на местном языке, и вызов обвиняемых для того, чтобы те выслушали вердикт. Рано утром произносилась краткая проповедь или увещание. Затем представители светской власти давали присягу, обещая, что они будут подчиняться инквизитору во всем, что касается искоренения ереси. Далее обыкновенно оглашались т.н. декреты милости (смягчавшие или отсрочивавшие наказания). Затем вновь перечислялись заблуждения виновных и оглашались наказания, вплоть до самых суровых, включающих пожизненное тюремное заключение или смертную казнь. Наконец, осужденные передавались в руки гражданским властям. Термином «аутодафе» обозначали также акт исполнения приговора суда инквизиции, особенно сожжение еретика на костре. Последнее аутодафе состоялось в Мексике в 1815. См. также ИНКВИЗИЦИЯ. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ auto da fe <, исп. auto da fé, порт. auto da fé. Торжественное действие, сопровождающее казнь осужденного инквизицией; сожжение еретика. С. смотреть
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
Аутодафе (акт веры) — торжественное оглашение приговоров высших судилищ инквизиции в Испании, Португалии и их колониях. Аутодафе означало и приведение в исполнение приговора — сожжение осуждённого на костре. Аутодафе появились с началом инквизиции (с 13 в.) как средство борьбы с еретиками. Аутодафе устраивались на главной площади города, присутствовали высшее духовенство, иногда сам король. Особенно часто аутодафе применялись при Торквемаде. На аутодафе было сожжено не менее 30 тыс. чел.
Синонимы:
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
(исп. и португ. auto da fe — акт веры) церемония приведения в исполнение приговора инквизиции. А. включало: торжеств. процессию, в к-рой принимали участие духовенство, члены инквизиц. трибунала, их помощники, монахи, релит, братства, осужденные, одетые в шутовские, позорящие их одежды (санбенито); торжеств, молебен; оглашение приговора в присутствии королевского двора или места, властей; исполнение приговора наказание плетьми или сожжение на костре осужденных, что осуществлялось светской властью. Последнее А. было совершено в Валенсии в 1826. смотреть
АУТОДАФЕ
церемония приведения в исполнение приговора инквизиции. Включала торжественную процессию с участием духовенства, членов инквизиционного трибунала, их помощников, монахов, религиозных братств, осужденных, одетых в шутовские, позорные одежды (санбенито), торжественный молебен, оглашение приговора в присутствии королевского двора или местных светских властей, исполнение приговоров: наказание плетьми или сожжение на костре. Осуществлялось светской властью. Последнее А. совершено в Валенсии в 1826 г. смотреть
АУТОДАФЕ
сущ. ср. рода; неизм.ист., рел.публичное сожжение еретиков по приговору инквизицииавтодафе імен.; незмін.
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
В давнину прилюдне визнання чи відмова від віри християнином, звинуваченим у єресі, останній акт процесу інквізиції, запроваджений в Іспанії наприкінці. смотреть
АУТОДАФЕ
нескл., ср.Публичное сожжение на костре еретиков, еретических сочинений по приговорам инквизиции в средние века.[От португ. auto da fe — акт веры]Синон. смотреть
АУТОДАФЕ
Ударение в слове: аутодаф`еУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: аутодаф`е
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ (исп. и португ. auto de fe, буквально — акт веры) — торжественное оглашение приговора суда инквизиции в Испании, Португалии, а также само исполнение приговора (обычно публичное сожжение осужденных). Первое А. относится к Х111 в., последнее состоялось в 1826 г. в Валенсии.
АУТОДАФЕ
автодафе, невідм., с. У середні віки – прилюдне спалення на вогнищі людей, оголошених інквізицією єретиками, або так званих єретичних творів.
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
аутодафе/, нескл. с. Синонимы: исполнение, оглашение, сожжение
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
АУТОДАФЕ
в давнину прилюдне визнання чи відмова від віри християнином, звинуваченим у єресі, останній акт процесу інквізиції, запроваджений в Іспанії наприкінці XV ст., що полягав у оголошенні вироку; також виконання вироку, зокрема, шляхом спалення єретика на вогнищі. смотреть
Значение слова аутодафе
Словарь Ушакова
| Сожжение чего-нибудь (книж. шутл.). Всю переписку он подверг аутодафе.
Средневековый мир в терминах, именах и названиях
(исп. и португ. auto de fe — акт веры) — торжественное оглашение приговора инквизиции, а также само исполнение приговора (главным образом публичное сожжение на костре). Особое распространение получило в средневековой Испании. Впервые было применено в XIII в. Обычно происходило в праздничные дни на главной площади города в присутствии короля, двора, гор. властей и толпы народа. Присутствие на а. считалось проявлением благочестия. После оглашения приговора осужденных передавали светской власти, которая и производила публичную казнь. Тех, кто раскаивался, перед сожжением удушали, всех остальных сжигали живыми. В число осужденных попадали не только еретики, но и неугодные светской власти. Имущество казненных поступало в королевскую или церк. казну. Последнее а. было совершено в Валенсии (Испания) в 1826 г.
Культурология. Словарь-справочник
торжественное оглашение приговора инквизиции, процедура исполнения самого приговора.
Католическая Энциклопедия
(ауто-да-фе, ауто де фе; порт. auto da fé, исп. auto de fe, лат. actus fidei, буквально — акт веры) — в средние века в Испании, Португалии и их колониях торжественное объявление приговора инквизиционного суда, сопровождавшееся, в большинстве случаев, возвращением покаявшихся еретиков в лоно церкви, или их наказанием, в том числе «казнью без пролития крови» — часто это было сожжение осуждённых.
В общераспространённом употреблении ауто-да-фе — это также и сама процедура приведения приговора в действие, главным образом публичное сожжение осуждённых на костре. Неточность этого выражения обсуждается ниже. Аутодафе следует отличать от костра тщеславия, на котором сжигались книги, зеркала, духи и прочие «орудия светской тщеты».
Ауто-да-фе появилось с началом инквизиции (XIII в.), распространение получило с конца XV в., приобретя характер массового театрализованного ритуального действа.
Собственно аутодафе есть всякое торжество, устраиваемое инквизицией по поводу объявления приговора (соответствующее название во Франции «sermo generalis» — общая проповедь).
Практика аутодафе установилась в Испании вместе с усилением там инквизиции в конце XV века, первое аутодафе (сожжение) шести человек проведено в Севилье в 1481 г.
Механизм провозглашения ауто-да-фе нередко служил для обогащения королевской казны.
Великий инквизитор Торквемада в период 1483—1498 сжег живыми 8800 человек. Инквизиция действовала и в испанских колониях Америки. Позже эта практика приняла огромные размеры в течение XVI века, и просуществовала до конца XVIII века, когда аутодафе стали реже. В Португалии, где инквизиция была учреждена в 1536, она не имела столь широкого масштаба. Её влияние сильно упало при Помбале, во второй половине 18 века. Ауто да фе имели место в Мексике, Бразилии и Перу. Они также проводились в португальских колониях — в Гоа, Индия после установления там инквизиции в период 1562—1563.
В 1808 инквизиция была отменена Жозефом Бонапартом. Фердинанд VII в 1814 восстановил её, конституция кортесов 1820 вновь ее отменила, а реставрация снова ввела; окончательно упразднена в 1834.
Последнее ауто-да-фе состоялось в 1826 в Валенсии. Это ауто-да-фе состоялось через повешение (сожжения не было).
По Льоренте, в 1481—1808 в Испании сожжено живыми 31912 чел., а 29145 наказаны замурованием, галерами, конфискацией имущества.
Ауто-да-фе устраивались на главной площади города при огромном скоплении народа, в присутствии духовной и светской знати, иногда самого короля с семьей, аристократии, городских магистратов, корпораций. Осуждённых выводили в торжественной процессии со свечами в руках, в «позорной» одежде, босыми.
На этом собственно и кончалось аутодафе. Однако обычно под этим именем понимают как раз заключительную часть, то есть массовое приведение смертного приговора в исполнение, которое могло следовать непосредственно за церемонией или переносилось на другое время.
Традиционно считают, что в Испании в 1481—1808 было сожжено около 35 000 человек, однако есть современные авторитетные историки, оценивающие на основании архивов число жертв в XVI—XIX веках цифрой 2000. Большинство приговоров не было связано с лишением жизни, а число оправданных было для своего времени очень высоким, до 20 %.
* Peters, Edward. (1988) Inquisition. New York: The Free Press.
* Kamen, Henry. (1997) The Spanish Inquisition : A Historical Revision. London: Weidenfeld & Nicolson.
* Lea, Henry Charles (1906—1907). A History of the Inquisition of Spain (4 volumes). New York and London.
* Whitechapel, Simon (2003). Flesh Inferno: Atrocities of Torquemada and the Spanish Inquisition. Creation Books. ISBN 1-84068-105-5
Энциклопедия иудаизма
Опубликование и затем исполнение приговора, вынесенного судом инквизиции*, над обвиненными в «преступлении» против христианства, среди которых было много маранов*. А. называли также сожжение томов Талмуда* и других книг в Средние века. Публичное оповещение делали обычно в церкви перед Рождеством.
Для аутодафе выбирали площадь или другое людное место. Казнь назначали на воскресенье или христианский праздник, чтобы как можно больше людей присутствовало при этом и чтобы зрелище вселило страх в «еретиков» и противников церкви.
Существовало четыре вида А.: 1) публичное, в присутствии членов городского совета, в праздничный день, в день рождения или свадьбы правителя, и т. п.; 2) непубличное А. в присутствии судей и палачей; 3) малое А. во дворе суда инквизиции в присутствии судей и немногих приглашенных; 4) А. в присутствии одного обвиняемого.
Осужденных подводили к эшафоту. Вместе с ними несли чучела, изображавшие узников инквизиции, которые бежали или умерли, а также кости умерших. Зажигание факела, от которого загорался костер, считалось священным актом и предоставлялось почетному гостю. Среди населения существовал жестокий обычай поджигать бороды осужденным еще до того, как разжигали костер, чтобы усилить их страдания. Этот дикий обычай назывался «брить новых христиан».
Часто к аутодафе прибегали для того, чтобы конфисковать имущество обвиняемых.
Когда евреи в свободном от инквизиции мире узнавали об А., они читали особые молитвы и траурные элегии в память о святых Израиля, погибших в огне. В молитвенниках того времени есть особая молитва за упокой, «Молитва о погибших на костре во славу имени Божьего», которая начинается так: «Как велико благо Твое, уготованное для боящихся Тебя [. ] Бог отмщений Господь, Бог отмщений явился», а через несколько стихов: «Бог великий, могучий и страшный воздаст за Своего раба (имя погибшего), сожженного живым во славу имени Его, и могучей десницей Своей взыщет за кровь с ненавистников Его и воздаст по заслугам врагам Его».
Во время молитвы в синагоге узников, томившихся в тюрьмах инквизиции, благословляли так: «Тот, Кто благословил наших отцов, Авраама, Ицхака и Яакова, Моше и Аарона, Давида и Шломо, Он да благословит, и сохранит, и оградит, и поможет всем нашим братьям, заключенным в темницу. «.
Они героически погибли, оставаясь верными своей религии, и своей смертью освятили ее.
АУТОДАФЕ (AUTO-DA-FE)
Поделитесь записью
АУТОДАФЕ
(AUTO-DA-FE)
Аутодафе на пласо Майор в Мадриде.
Инквизиция безнадежно скомпрометировала себя на века проведением аутодафе. Этот вид публичной казни, получивший название «акт веры» практиковался в средневековой Испании и обставлялся очень красиво и торжественно. Аутодафе впервые было проведено в XIII веке, а последний раз — в Валенсии в 1826 году.
Картина Педро Берругете. «Св. Доминик председательствует на аутодафе». 1495
Вообще аутодафе подразделяются на частные и общие. Общие аутодафе были гораздо многочисленнее по числу осужденных, роскошнее по оформлению и торжественнее по ритуалу. Несколько из них удостоились названия «великие».
Возможно, самым «великим» аутодафе была массовая казнь в Севилье на площади Святого Франциска 24 сентября 1559 года.
В тот день наказанию подвергли членов лютеранской общины города. Всего подлежали наказанию 102 человека, из них 22 были осуждены на казнь.
Казнь предваряла торжественная процессия, состоявшая из членов цеха угольщиков (поставлявшего дрова для костров), доминиканских монахов и приверженцев инквизиции на общественных началах. Они обошли площадь, распевая псалмы, а потом установили 6 — метровый дубовый крест, обмотанный черным крепом. Состоялся также торжественный вынос знамени инквизиции из городского трибунала, которое возложили у алтаря.
Потом к площади двинулась другая процессия, уже весьма скорбная, поскольку она состояла из осужденных. Их всех облачили в длинные специальные костюмы «сан-бенито», разукрашенные у большинства изображениями чертей и перевернутых языков пламени. У приговоренных к легким наказания рисунок на одежде был попроще – желтый «андреевский» крест.
Кисти рук приговоренным связали, но вручили им свечи, которые они должны были нести, а на грудь им прикрепили выписки из постановления инквизиционного трибунала. Приговоренные к смерти шли с бумажными коронами на голове. Чтобы осужденные ненароком не испортили праздник, к «склонным к побегу» приставили по бокам пару крепких монахов-бенедиктинцев, а любителям публичных выступлений засунули в рот металлический кляп.
В колонне приговоренных несли деревянную статую, похожую на Франсиско де Сафра, священника приходской церкви Св. Викентия в Севилье, приговоренного к казни и скрывшегося от суда. Статуя тоже была одета в одежду осужденного. После колонны осужденных шла очень многочисленная колонна инквизиторов и духовенства. Ее замыкал глава инквизиционного трибунала в сопровождении трех десятков телохранителей в доспехах.
После того, как осужденные, многочисленные зрители и трибунал заняли свои места на трибунах, глава трибунала — Хуан Гонсалес де Мунебрега, епископ Тарасоны из-под балдахина дал знак к началу церемонии. Сначала с проповедью выступил доминиканский монах, в которой заклеймил протестантскую ересь и воздал хвалу бдительности инквизиции. Потом чтец инквизиционного трибунала приступил к оглашению приговора.
Когда он закончил, слово взял глава трибунала де Мунебрега, который огласил помилование примиренным с церковью и отрекшихся от ереси. А затем наступила кульминация дня. Осужденных на казнь усаживали на осла, который вез человека до места казни. Поездка на животном, олицетворявшим собою упрямство и глупость, аллегорически выражала глупость и упрямство осужденного, которые привели его к печальному концу.
Первым по традиции зажгли костер, для статуи. Тайного лютеранина священника Франсиско де Сафра, успевшего сбежать из города, сожгли виртуально. А остальным пришлось гореть самим за свои лютеранские взгляды.
Потом на поленницу водрузили Хуана Понсе де Леона, младшего сына графа Байлена. Когда под его ногами развели огонь, де Леон попросил о покаянии. Огонь был затушен. Пока Хуан каялся, ему преподала пример мужества 21-летняя Мария де Бооркес, которая на соседнем костре отказалась отречься от своих убеждений. Пристыженный Хуан Понсе де Леон замолчал, после чего был задушен и у него в ногах снова развели огонь.
Постепенно аутодафе начало напоминать конвейер. Осужденных сжигали одного за другим, и рознилось лишь их поведение перед казнью. Но в целом все осужденные к смерти лютеране демонстрировали стойкость и мужественно умирали один за другим за свою веру. На присутствующих зрителей эта расправа произвела тяжелое впечатление. Тем боле, что казненные были не какими-то бродягами, а уважаемыми людьми в городе. Но этим и достигалась цель аутодафе – показной жестокостью отвратить людей от еретических взглядов.
Инквизиторы старались разнообразить не только прелюдию казни, но и сам процесс сожжения еретиков. Например, при проведении аутодафе 1559 года в Вальядолиде решили подольше помучить 14 человек, осужденных к смерти. Их не поставили на костер, а подняли на столбах, где подвесили за отведенные назад локти на поперечинах. При таком виде казни зрители яснее могли прочувствовать процесс, наблюдая как постепенно разгорающийся костер сначала лижет языками пламени еретикам пятки, потом подбирается к их длинным одеждам и как, наконец, охватывает огнем их извивающиеся на столбах тела.
Генри Линтон. «Аутодафе испанской инквизиции на рыночной площади».
Инквизиторы Германии и Австрии решили не отставать по части выдумки от своих испанских коллег и обогащали процесс сожжения своими ноу-хау. В Германии соорудили специальную нишу в стене городской башни, действующую по принципу дымохода. Жертву подвешивали на ее верху, а огонь медленно втягивался наверх, поджаривая жертву. В Австрии осужденных подвешивали над костром и при помощи цепи то опускали его в пламя, то поднимали, чтобы продлить экзекуцию.