айдол мужчина что это такое простыми словами
Айдолы: кто это такие, чем занимаются, фото
Современные искусство и массовая культура очень многогранные и разнообразные, а потому многие звучащие сегодня термины понятны не всем. К примеру, вы знаете, кто такие айдолы и чем они занимаются? Если нет, то давайте разбираться!
Кто такие айдолы?
Айдол — это настоящий феномен японской культуры. В этой стране, где впервые появилось такое социо-культурное явление ещё в 70-ых годах прошлого столетия, также называют его «айдору».
Что значит слово «айдол»? Происхождение термина «айдол» легко угадать – оно берёт своё начало в английском «idol».
Хотя всё больше феномен проникает в другие культуры.
Но, что интересно, сам термин японцы заимствовали в культуре Франции, которой они восхищаются. Конкретно — из кинокартины «Ищите идола». Главную героиню в нём сыграла Сильви Вартан, которая на момент съёмок была начинающей поп-певицей. Образ именно этой артистки считается классической версией айдола в Азии.
При этом нельзя назвать всех современных азиатских знаменитостей айдору: в эту группу выделяют только тех звёзд, чья деятельность является про-западной.
Особенности айдолов и требования к ним
Обычно айдолами в Азии становятся подростки. Причём, это могут быть и девушки, и парни. Тут главное не возраст, а колоритная запоминающаяся внешность. Но творческий путь в силу особенностей этого феномена не только яркий, но и очень короткий.
Чем занимаются айдолы: направления деятельности и создание образа
Нельзя сказать, что в выступлении важна музыкальная композиция сама по себе. Выход на сцену — это шоу-программа в миниатюре, где в одинаковой степени важны отточенная хореография, песня, костюм и в целом образ исполнителя.
Образ айдору прорабатывается очень тщательно. Часто для этого задействована целая команда имиджмейкеров. Основными «китами» имиджа айдола становятся дружелюбность, невинность и чистота. Чтобы фанаты были бесконечно преданы своему кумиру, часто в контракте с ним чётко прописывается всё то, что он должен делать на публике. Строго оговариваются мимика, слова, жесты. Это оттачивается и тренируется до тех пор, пока образ не станет естественным, а сам артист — не вживётся в него.
По завершении карьеры девушки-айдолы часто переходят в другие сферы шоу-бизнеса. Многие из них становятся ведущими, моделями, актрисами, сольными певицами. Парни-айдору редко остаются знаменитыми после окончания своего «проекта».
Обязанности айдола
Ещё одна особенность этого явления заключается в том, что в самом начале творческого пути айдолы подписывают контракт с крупными агентствами. В этой сфере нет одиночек, даже среди тех, кто необычайно талантлив. Условия договора очень жёсткие. Часто они касаются личной жизни и даже внешности героя. Айдору подбирают не только костюмы, аксессуары, обувь или цвет волос.
Нередко дело доходит до пластических операций, чтобы максимально приблизить образ айдола к общепринятому идеалу.
Контракты заключаются на длительный срок, вплоть до 7 лет. Но, получив широкую известность, далеко не сразу айдору становятся богатыми. Первые несколько лет они не получают гонораров совсем. Агентство сначала забирает полученные от гастролей деньги, которые были затрачены на обучение и становление нового кумира. Примерно через 3 года активной работы — буквально на износ — айдолы начинают зарабатывать личные деньги. Такие строгие условия часто наносят непоправимый вред психике подростка, который стал знаменитым.
Обычно айдору — это не соло-певец или исполнительница, а настоящая группа.
Самые популярные айдолы
Молодёжная поп-культура боготворит этих айдору.
Сехун
Сехун — представитель группы EXO, которая покорила корейскую аудиторию. Эта знаменитость славится своей пластикой и отточенными движениями.
Кстати, очень популярны в Корее все представители этой айдол-группы.
Ким Тэхён
Ким Тэхён назван самым красивым мужчиной 2017 года. На его родине в Корее лицо знаменитости и вовсе названо образом «золотого сечения». Сам он является участником группы BTS и имеет прозвище V. Ниже есть его фото.
Это миловидная девочка, которая совсем недавно стартовала в шоу-бизнесе, но сразу же запомнилась аудитории. Её голос просто завораживает.
G-Dragon
Получил необычайную популярность в социальной сети Instagram. У него почти 16 миллионов подписчиков.
На фото ниже Ки — представитель группы SHINee. Его считают одним из самых красивых представителей поп-культуры Кореи и часто зовут сниматься в рекламе.
Вот только несколько наиболее популярных представителей азиатского шоу-бизнеса, которых вы могли увидеть на фото и понять, кто же такие айдолы.
Идолы Азии: почему жизнь суперзвёзд похожа на рабство и чему они учат
Герои страшноватых новостей
В новости европейского мира айдолы врываются с чем-нибудь страшным. Три самоубийства корейских айдолов за год. Несколько сотен фанатов желают смерти своей кумирше, Минами Минегиси, под новостью, что она вышла из дома своего возлюбленного – Минами сбрила волосы, чтобы показать, как ей стыдно, и, рыдая, попросила у поклонников прощения за своё недостойное поведение. Корейский айдол подал в суд на продюсера из-за постоянных избиений.
Путать не стоит: k-pop vs j-pop
Несмотря на одинаковые названия и сильное сходство культурных технологий (кстати, это корейский термин), айдолы Японии (певцы жанра j-pop) и Южной Кореи (k-pop) отличаются по многим параметрам. Так, в Японии айдолы могут выступать поодиночке, небольшими группами или проектами в сотню-другую человек, корейские же айдолы чаще всего входят в бэнд на четверых-шестерых.
В Южной Корее лица участников групп подгоняют под единый стандарт с помощью пластических операций почти в обязательном порядке. В Японии предпочтут подобрать изначально разных по внешности певиц или певцов, отшлифовывая то, что дала природа, до совершенства именно этих природных форм. Правда, изначальная внешность всё равно должна быть «кавайи» – миленькой.
Японские айдолы часто должны начинать несовершенными – не очень хорошо поющими и танцующими. Это даёт возможность фанатам почувствовать себя на одном с ними уровне и болеть за своих кумиров, наблюдая, как они совершенствуются со временем. В Южной Корее «сырой продукт» на сцену никто не выпустит. В Японии карьера большинства айдолов длится до двадцати пяти, в Корее – до тридцати лет. И всё же в этих культурах не случайно пользуются одним общим словом для конечного продукта национальных культурных технологий.
Концепция айдола отличается от европейской концепции кумира сцены очень сильно. Айдол от и до существует для обслуживания публики. В его жизни нет ничего сверх этого. В личной жизни остаётся только то, из чего можно сделать шоу. Кроме романтики. Романтические связи у айдолов имеют право на существование только в фанарте от поклонников – которые, конечно, подставляют на роль возлюбленного себя. Когда западных звёзд упрекают, что они делают из своих романов сериал, оглядываясь на азиатских айдолов, думаешь, что звёзды запада вообще не знают, что такое сериал, поскольку у айдолов безо всяких романов в телешоу превращают всю жизнь.
Фанаты не просто видят красивую картинку. Они видят почти небожителей, которые полностью живут ради них, безликих в обычной жизни винтиков большой человеческой машины. Даже романтической жизни у айдолов нет именно потому, чтобы ты, фанат, мог представить себе, что и у тебя есть шанс на сердце этой певицы или певца. Это не может не подкупать.
Рабские контракты
Это определение всё чаще можно услышать по отношению к договорам айдолов. В этих договорах обычно прописаны допустимый вес певца или певицы, ограничения по манипуляции с собственной внешностью, запрет на романтические связи или их демонстрацию, безоговорочное выполнение контрактов продюсерского центра на выступления, съёмки на телевидении и в кино и так далее. Притом взамен предлагается обычно более чем скромная зарплата – это удивительно, но популярность совершенно не кормит айдолов. Не знают айдолы и выходных, а депривация сна и переутомление – их обычное состояние. В Японии айдолам часто перед выступлениями из-за этого дают энергетические напитки.
Почему они тогда вообще идут на подобные договорённости?
Действительно, на кастинги в большие айдол-проекты в Японии приходят множество девушек и юношей, отстаивая свои очередь часами ради шанса показаться продюсерам. Не пустуют очереди на кастинги и в Корее. Однако, когда речь идёт о музыкальных группах обычного размера, ни о каком наборе с улицы молодых парней и девушек не идёт. Их выращивают в специальных центрах и даже учебных лагерях, а контракты за будущих звёзд заключают их родители. Так они заботятся о будущем своих детей. Хотя сами айдолы в большинстве своём не слишком богаты, по окончании карьеры на сцене они обычно получают преимущества в кастингах в телесериалы, на ведущих шоу или актёров озвучки. Это даёт им возможность строить уже свою собственную карьеру и зарабатывать реальные деньги. Главное – дожить.
Кто такие корейские айдолы и в чем секрет их популярности?
В поп-культуре Азии приобрели дикую популярность айдолы – идолы, которыми называют артистичную молодежь: певцов, артистов, музыкантов в большинстве случаев подросткового возраста, внешне привлекательных своей чистотой и невинностью. Их задача быть кумирами для миллионов людей. Попытаемся разобраться, по какой технологии налажено массовое производство айдолов в Корее, и в чем кроется секрет их бешеной популярности.
История появления айдолов
Появление феномена айдолов стало зеркальным отражением бума популярности юной французской певицы Сильви Вартан, сыгравшей в фильме «Ищите идола», прошедшего в кинотеатрах Японии и Кореи осенью 1964 года. Тогда термин «айдол» начали применять к девушкам 14-16 лет, начинающим свою артистичную карьеру.
Пиком популярности этого направления стала середина 80-х годов прошлого столетия. В эти годы начала бурно развиваться технология подготовки юных звезд.
Шоу–бизнес расширил круг айдолов сцены, создавая кроме идол-агентств для девушек и подобные агентства для парней. Наличие большого количества айдолов на стыке тысячелетия снизило интерес публики к этому направлению шоу-бизнеса. Сегодня айдол-индустрия снова переживает бум. Айдолы обретают невиданную популярность не только в азиатских странах, но и на европейском и американском континентах, как у парней, так и среди девушек. Корейской поп-культуре в мире дали сокращённое название K-pop.
Как работает « культурная технология» Кореи
«Культурная технология»-изобретение основателя компании звукозаписи и агентства талантов S. M. Entertainment Ли Су-Мана. Так он назвал разработанную им в 90-х годах систему по отбору юных перспективных певиц и певцов, определившую развитие корейской поп-культуры в будущем. Сегодня «культурная технология» официально поддерживается правительством. Результат не заставил долго ждать. Корейская поп-культура стала самым прибыльным товаром из экспортируемых развлечений. Словом, «корейской волной» уже накрыло весь мир.
Что входит в систему производства юных звезд
Агентства талантов типа SM Entertainment и JYP Entertainmen обычно готовят будущих К-рор по одной схеме.
1 этап
Состоит в прохождении подростками жесткого кастинга, после объявления прослушивания. На кастингах смотрят на внешние данные, дают оценку вокалу и умению танцевать. Пока претендент демонстрирует свои способности, его записывают на камеру. После кастинга с помощью одних специальных программ определяют, какими будут внешность и голосовые данные кандидата в ближайшие 3-7 лет. По другим специальным программам сопоставляют насколько девушка или парень близки к эталонам корейской красоты и рассчитывают, что можно изменить в их внешности с помощью пластической операции. Третьи программы вычисляют, выгодно ли заниматься с этим кандидатом агентству. Иногда перспективную молодежь находят скауты, работающие в агентствах.
2 этап
Подростки, удачно преодолевшие кастинг становятся стажерами. Их отправляют в специальный лагерь, где обучают в группах петь, танцевать, работать на камеру, давать интервью. В лагерях жесткий распорядок. Днем стажеры обычно посещают школу, а вечером и ночами проходят профессиональные занятия. Обычно не все стажеры успешно справляются с такими испытаниями. Из 100 подростков работать на агентство остается чаще всего не более 10 человек.
3 этап
Прошедших успешно обучение стажеров распределяют в группы по принципу идеального соответствия голосов, фигур и образов. В этих целях могут делать будущим звездам пластические операции, преображая их внешний вид. Затем каждому отобранному айдолу дают новое имя – ник, понятный публике страны, куда экспортируют группу.
Что ожидает айдолов?
В основном, девушки и парни айдолы будут работать в Японии или Китае по контракту, заключенному с агентством на 7 или в некоторых случаях на 10 лет. Условия контрактов достаточно жесткие. В них предусмотрены не только проценты гонораров от выступлений, но внешний вид, манеры, поведение и прочие условия. В течение действия контракта, звезде К-рор нельзя вступать в брак.
Дебют групп айдолов происходит по-разному. Некоторые группы проходят обкатку в Корее, а потом едут покорять японские и китайские рынки. После успешной работы за рубежом они возвращаются на корейскую сцену. Другие группы отправляют сразу в Поднебесную или страну Восходящего солнца, где заработав популярность, их возвращают в Корею.
Что представляет корейская поп-сцена? Кроме концертов, выпуска клипов и альбомов в Корее проводятся многочисленные телешоу с соревнованиями, как отдельных вокалистов, так и групп. К примеру: кто лучше сможет спеть чужую песню, кто лучше станцует свой номер из клипа в ускоренном темпе, какая из групп лучше станцует. Такие телешоу значительно влияют на рейтинги группы и на популярность солистов.
ТОП-5 корейских агентств талантов и их К-рор звезды
Сейчас ведущие агентства талантов уже не ограничиваются кастингом подростков только лишь из своей страны. Их прослушивания стали охватывать другие страны Азии, а также Казахстан, Россию и некоторые страны СНГ.
SM ENTERTAINMENT
Ведущее агентство талантов, продюсерская и звукозаписывающая компания основателем которой в 1994 году стал Ли Су Манн. Компания расшифровывается как «Звездный музей». Ранее ее представляли популярные музыкальные коллективы как H.O.T., S.E.S., Shinhwa. Сейчас лицо компании представляют группы: Канта, BoA, TVXQ, Super Junior, Girls’ Generation, SHINee, f(x), EXO, Red Velvet, NCT.JYP ENTERTAINMENT
JYP ENTERTAINMENT
Компания основанная в 1997 году популярным южнокорейским певцом и музыкальным продюсером Пак Чин Ёном. Артисты: 2PM, GOT7, Day6, TWICE, Stray Kids, 15&, Сюзи, Пэк А.
В январе 2019 года JYP Entertainment было объявлено о дебюте новой гёрл-группы под названием ITZY. У нее есть официальный аккаунт на YouTube, а на официальном канале лейбла представлен пролг-фильм, презентующий коллектив из 5 участниц. 12 февраля ITZY выпустила свой дебютный сингл «Dalla Dalla».
YG ENTERTAINMENT
Основателем продюсерской компании стал Янг Хен Сок, в прошлом участник поп-группы Seo Taiji & Boys. В названии аббревиатуры «YG» находятся инициалы основателя – Yang Goon. Артисты, работающие по контракту с компанией: Big Bang, CL, Дара, Epik High, Akdong Musician, Ли Хай, Winner, iKon, Sechskies, Jinusean, Black Pink, One
На август – сентябрь 2019 года объявлено о дебюте нового бойсбэнда TREASURE13, образованного из участников шоу на выживание «YG Treasure Box».
BIG HIT ENTERTAINMENT
Развлекательная и звукозаписывающая южнокорейская компания, существующая с 2005 года. Она была образована усилиями музыкального продюсера и композитора JYP Бан Ши Хёка, известного также как «Hitman» Bang. Сейчас от компании выступают Ли Хён – айдол бойсбэнда BTS и группа TXT, дебютировавшая в апреле 2019 года.
FNC ENTERTAINMENT
Продюсерское агентство и лейбл звукозаписи является дочерней компанией медиаконгломерата CJ E&M. Буквы «FNC» в аббревиатуре походят от «fish and cake». Агентство основано в июле 2006 года певцом Хан Сон Хо подавшимся в продюсеры.
Компания занимает третье место в Южной Корее по объёму продаж музыки, уступая только только от SM Entertainment и YG Entertainment.
Артисты, работающие по контракту с компанией: F.T. Island, CNBLUE, AOA, N.Flying, SF9, HONEYST, InnoVator.
Несмотря на умопомрачительную популярность айдолов, им не позавидуешь. Они скованы жесткими рамками контракта. Южнокорейскую «Культурную технологию» неоднократно критиковали на Западе как новую форму рабства.
Кто такие айдолы в Корее
Что делают айдолы, что нужно, чтобы стать им?
Поп-культура и шоу-бизнес, как и любая другая индустрия, стремятся к максимальной эффективности. Когда-то в прошлом молодой человек, имеющий талант, харизму и желание выступать на сцене, пробивался через музыкальную школу, многочисленные выступления, конкурсы, местные концерты.
И только если ему сильно везло, он выбирался на уровень всей страны, выступая по телевидению и записывая альбомы.
Со временем поиск новых талантов поставили на поток. Такие конкурсы талантов, как «Голос» или «Фабрика звёзд», превратили сам процесс поиска новых исполнителей в увлекательное шоу, а шанс пробиться на самые вершины может получить каждый.
Конечно, у этого есть и побочные эффекты. Новоиспечённые звёзды идут волнами одна за другой в таком количестве, что у обычного человека нет ни времени, ни сил следить за каждым исполнителем в отдельности. Настоящий конвейер кумиров.
Несколько фотографий типичных представителей
Зародившиеся в западном мире шоу талантов проникли и в восточный мир. Азиаты, привыкшие любую деятельность доводить до максимальной эффективности, дошли в деле производства звёзд сцены до максимальной производительности. Отсюда и возникли ‹айдолы›.
Происхождение
«Айдол», или, как этот феномен ещё называют на японский манер «айдору», происходит от англоязычного «idol» — кумир. Это явление распространено не только в Южной Корее, но и в Японии, Китае, а теперь начало проникать и в другие страны, хоть и с меньшей эффективностью.
В азиатских странах очень сильна традиция, национальные и этнические корни сохраняются в обществе веками. И в Южной Корее, и в Японии существуют свои национальные звёзды шоу-бизнеса, сохраняющие азиатский колорит и индивидуальность.
Предлагаем короткое, но весьма занятное видео:
Их карьерный путь более традиционен. Звёзды же, которые работают в более про-западной сфере, пропитанной культурой конвейерных шоу талантов, как раз выделяются в отдельную группу, называемую калькой с английского слова — айдолы.
Само слово было почерпнуто японцами из так обожаемой ими французской культуры, а точнее, фильма «Ищите идола», в котором снялась тогда ещё молодая поп-певица Сильви Вартан. Её образ и ушёл в массовую азиатскую культуру как прообраз ‹айдола›.
Особенности
Кумиром в данном случае называется чаще всего исполнитель песен в жанре поп-музыки. Большинство айдолов женского пола, но есть и мужчины-айдолы, из которых формируются целые бойз-бэнды, пользующиеся бешеной популярностью у девочек-подростков.
Милые, молодые и симпатичные
Есть отдельные звёзды, работающие в других жанрах, начиная от джаза и кончая хэви-металлом, но для большинства исполнителей характерны простые, понятные и эмоциональные песни, которые могут понравиться максимально большому количеству людей.
От айдолов не требуется поразительных вокальных данных. Но при этом к ним предъявляются повышенные требования в других сферах. Для выступлений айдолов характерна отточенная, сложная хореография, пластичность, подтянутость и спортивность.
Выступление айдола это не столько песня, сколько комплекс из песни, танца и костюма, именно поэтому популярны именно живые выступления, концерты и клипы айдолов.
Большинство их входят в этот бизнес буквально с подросткового образа. Именно молодость и свежесть является фирменной карточкой айдол-культуры, поэтому путь новой звезды очень короток и интенсивен.
Что ещё нужно знать?
Небольшое видео на нашу тему:
Агенты продюсеров выискивают молодых девушек и парней, желающих получить свой кусочек славы за небольшую зарплату. Как только айдол не может сохранять образ свежего подростка, он заканчивает свою карьеру или же переходит в другие сферы шоу-бизнеса.
При этом айдолы должны сохранять образ чистоты, невинности, дружелюбности. Проработанность внешнего образа доходит до такой степени, что айдолу могут быть в приказном порядке приписаны особые жесты и мимика, которые тренируются и оттачиваются месяцами.
Каждая деталь образа айдола прописана в жёстком контракте, и отдельным пунктом там всегда идёт обязательство айдола не состоять в отношениях с другими людьми. Звезда всегда должна быть свободна, пусть даже только виртуально, для своих поклонников и фанатов.
Фанаты айдолов
Поклонники подобных конвейерных звёзд преувеличенно милого образа доходят в своём увлечении до истинно азиатского фанатизма. Фанаты айдору славятся своей нездоровой преданностью и стремлением следить за каждой деталью личной жизни звезды.
Айдол-бизнес подразумевает в каждой звезде образ твоей милой подружки или друга, что вызывает у некоторых фанатов нездоровое поведение, вплоть до нападения на самих звёзд.
Фанатская айдол-культура в целом отражает дух, царящий в этом жанре шоу-бизнеса. Неистовая эксплуатация молодых девушек и парней в качестве скоротечных звёзд, максимально нацеленная на результат, бросает тень на жанр, основанный на образе чистоты и невинности.