бабушка зачем тебе такие большие глаза
Красная Шапочка
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
— Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей — серый Волк.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!
— Кто там? — спрашивает бабушка.
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк, — я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку — дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!
— Кто там? — спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал потоньше:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.
Эссе. Перечитывая сказку Красная шапочка
«А – а, в Африке реки вот такой ширины…»
Слова песни «Красной шапочки» из
С давних пор, людей беспокоят вопросы связанные с воспитания детей и взаимоотношением с пожилыми родителями. Прежде всего, это:
— необходимость постоянного общение с ребенком, разъяснение основных
правил и понятий, ответы на возникающие вопросы;
— выбор места проживания вместе с родителями или отдельно от них;
— забота о родителях и беспокойство за их здоровье.
Общих рецептов решения этих вопросов не существует, каждый человек поступает в соответствии с воспитанием, опираясь на собственные взгляды и жизненный опыт.
Подобные вопросы затрагиваются в сказке Шарля Перро «Красная шапочка». Отдаленное, одинокое проживание и плохое здоровье бабушки, стало необходимостью навестить старушку и принести ей горячих пирожков. Мама «Красной шапочки», послала свою дочь, девочку дошкольного возраста, проведать заболевшую бабушку. Все бы ничего но, дорога к дому старушки проходила через лес, в котором бесчинствовал серый волк, прослывший беспринципным злодеем. Запах пирожков, веселая песня девочки привлекли внимание хищника и спровоцировали последующие события, которые привели к проглатыванию волком бабушки и «Красной шапочки». Фразы из диалога «Красной шапочки» и волкав финале сказки, стали «крылатыми», цитируемыми многими поколениями:
Прежде всего, в сказке, поразило безответственное отношение мамы «Красной шапочки», которая отправила одну, маленькую девочку проведать бабушку. Также, прослеживаются проблемы воспитания, общения и разъяснения девочке «Что такое хорошо и, что такое плохо». Естественно, что любопытство девочки, ее доверчивость, отсутствие жизненного опыта и незнание хищников местного леса, могли привести к трагическим событиям, которые не произошли благодаря своевременному появлению охотников. Волшебное спасение охотниками, проглоченных волком персонажей, сделало завершение сказки счастливым.
Репортаж. « Очередное злодейство серого волка».
Из достоверных источников стало известно о попытке очередного злодейства опасного рецидивиста – серого волка. Злодей проник в жилище бабушки «Красной шапочки», удерживает заложников и отказывается от переговоров.
На место события прибыл наш корреспондент, который сообщает с места преступления.
— На моих глазах произошло очередное преступление, совершенное известным своим коварством, рецидивистом – серым волком. Он проглотил бабушку «Красной шапочки».
В данный момент злодей притворился бабушкой, в чепчике и в ночной рубашке старушки, лежит под одеялом, и тоненьким голоском, беседует с «Красной шапочкой». Бедная девочка не подозревает обмана.
Я, нахожусь под кроватью, смотрю в зеркало шкафа, отчетливо вижу и слышу все, что происходит надо мной.
Волк надсмехается над девочкой, играет как « кошка с мышкой» со своей жертвой, получает и растягивает удовольствие от этой игры, он уверен в своей безнаказанности.
Девочка придвинулась к волку, притворившемуся бабушкой и спрашивает почему у нее такие большие уши, тот отвечает, чтобы лучше ее слышать. Напряжение возрастает.
Волк облизывается, он доволен. Дверь распахивается и в дом врываются охотники с ружьями. Они, обездвиживают злодея и ловко, острым охотничьим ножом, вспарывают ему живот, из которого вылезают, живые и невредимые, бабушка, и «Красная шапочка».
Фельетон. «Как волка не корми …»
Снова, в криминальной хронике, фигурирует имя особо опасного рецидивиста – серого волка. Жители нашего края устали от преступлений совершаемых этим хищником, общественность негодует и требует сурового наказания нарушителя спокойствия:
«Сколько можно терпеть этого злодея, почему власти не могут защитить жителей края от беспредела, творимого негодяем».
«Если бы не охотники, то мы потеряли бы заслуженную пенсионерку нашего края и ее внучку – «Красную шапочку», которая прославит нас тем, что про нее Шарль Перро напишет одноименную сказку».
Портретный очерк. «Я, злой и страшный серый волк».
Снова, серый волк стал «героем» криминальных новостей. Теперь, он покусился на самое святое – на человеческую жизнь. Злодей, обманным путем, проник в домик бабушки «Красной шапочки», проглотил старушку, а потом и ее внучку.
Доблестные охотники обезвредили и арестовали коварного злодея, рецидивиста – волка, проникшего в жилище бабушки «Красной шапочки», а затем, проглотившего старушку и ее внучку. Своевременное появление охотников позволило избежать трагедии семьи «Красной шапочки». Бабушка и внучка благодарят своих спасителей, а злодей будет сурово наказан.
Сегодня, в швейцарском лесу, серый волк совершил свое очередное преступление. Обманным путем, он проник в жилище бабушки «Красной шапочки» и проглотил старушку. Потом, надел ночную рубашку, чепчик и очки бабушки, лег в ее постель и притворился старушкой. В таком виде он встретил «Красную шапочку», которая пришла проведать бабушку и принесла ей пирожки. Внучка не заметила подмены, рассматривала старушку и задавала ей вопросы. Девочку интересовали большие уши, глаза и зубы бабушки. Вопрос о зубах обозлил волка, в последнее время они болели и беспокоили прожорливого хищника, он открыл пасть и проглотил любопытную девочку. Своевременно, подоспевшие охотники обезвредили преступника, острым ножом вспороли ему брюхо и освободили проглоченных злодеем бабушку и внучку – «Красную шапочку».
Злодей арестован, он будет осужден и сурово наказан.
Красная Шапочка
Думал пирожком отделаешься?
Шапка и волк
Серый Волк и Красная Шапочка. Мир, дружба, жвачка. и косплей
Привет! Сегодня покажу нашу версию известной сказки 😀
Этот косплей базируется на чудесном арте, однажды попавшемся мне на глаза. Там был такой изумительный хардкорный волк-байкер, что идея сильно запала мне в душу.
Снимали мы в парке, отдыхающие подходили фотографироваться. Мы не отказывали, после съёмок Красавицы и Чудовища, где тоже мужской образ сложный, были к этому готовы. Только в этот раз снимали уже в более прохладную погоду, потому что летом в костюме Чудовища Паше пришлось очень несладко в жару. Помню, он пригорюнился, сел на пенёк, а туристы, посещавшие усадьбу, подумали, что это выставочный образец. Подошли сфотографироваться и отпрыгнули, когда он пошевелился😀
И в этот раз процесс съемки немного затянулся из-за этого, но было весело.
Фотограф Алена Моган @alenamogan
Волк Павел Поляков
Грим Елена Модей
Кому интересны наши работы, мой Instagram @ann_shakhovskaya
За внимание спасибо! Хорошего настроения Вам!
P.S. Если бы сюда прикреплялась музыка, то я бы выбрала Powerwolf „Army of the Night“ или The Meteors „Little Red Riding Hood” 😊
Но могу сделать это только в видео, потому вот традиционное видео из гримерки.
И по традиции прикрепляю фото из жизни))) вне косплея
Встреча в темном лесу
красная шапочка несет бабушке пирожки
Новое прочтение
У психолога
Красная помада
Средневековые убийцы, или о чем на самом деле сказка про Красную Шапочку?
Новое — хорошо забытое старое
Ранние христианские теоретики отрицали возможность существования адских тварей. Ещё Августин Блаженный, живший во второй половине IV — первой половине V века, в своём трактате «О граде Божьем» отмечал: силой наделять людей сверхъестественными способностями и качествами обладает только Бог. Дьявол же владеет лишь искусством лжи — он может навешать маловерным дуракам лапши на уши, заставив их поверить в свои магические способности. Проще говоря, такой изначальный лохотронщик, не более.
В 780-х годах Карл Великий издал указ, отменяющий старые пережитки, в число которых попала и вера в ведьм. Государь постановил, что женщины в тёмных рощах не колдуют, и вообще — на дворе уже без пяти минут IX век от Рождества Христова, а живём как будто при Аттиле. Теперь сожжение ведьмы считалось уголовным преступлением, приравненным — о, ужас — к убийству любого другого человека.
Нет, окончательно изжить сжигание ведьм и ведьмаков всё-таки не удалось. Другое дело, что теперь их дела рассматривались как типичные уголовные преступления простых смертных, которые, не обладая никакими способностями, поддались дьявольскому наущению и принялись творить разные непотребства.
Что касается оборотней, то ушлые византийцы вообще классифицировали ликантропию (мифическая болезнь, вызывающая метаморфозы, от которых больной превращается в оборотня) как психическое расстройство — очевидно, объясняя таким образом явление лунатизма. Павел с Эгины — греческий автор VII века, называл ликантропию острым проявлением меланхолии, а в качестве симптомов отмечал бледный вид, неосознанное блуждание по ночам и обилие ран на ногах — следствие множественных микротравм и падений, полученных в бессознательном состоянии.
Дошло до того, что в пору классического Средневековья оборотень превратился в положительного персонажа в искусстве — так, например, способностью «обращаться» в волка наделяли странствующих рыцарей из различных литературных произведений, чем подчёркивалась трагичность судьбы этих людей.
Но столетия спустя всё вдруг скатилось в трэш и кровавый угар. Почему? Как бы это смешно ни звучало, виной всему — относительная возрожденческая либерализация, вольнодумство и технический прогресс. Итальянские художники рисовали обнажённых женщин, образованцы в университетах деконструировали церковных авторов прошлого, и у каждой вшивой собаки теперь было собственное мнение по вопросам мироустройства.
Появление печати стало настоящей медиареволюцией — никогда прежде знание не распространялось так быстро и массово. А вместе со знанием по миру разносилась и ересь. Это стало катализатором для давно назревавшего церковного кризиса, и в октябре 1517 года бабахнуло от души. Университетский профессор богословия Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов — напечатанных как раз на «гутенберговом» станке — и началась Реформация.
Впрочем, борьба за души европейских христиан началась куда раньше, да и как иначе, ведь церковь — тогда ещё единая — просто не могла не ответить на творящееся вокруг безобразие. Реакцией на вольнодумство и крамолу стал призыв бороться с любым инакомыслием, которое, с точки зрения святых отцов, шло прямиком от рогатого. Под это дело сразу вспомнили и о ведьмах, и об оборотнях, которые практически в один миг перестали быть чем-то мифическим и нереальным, и обрели в массовом сознании плоть и силы.
Зимой 1484 года папа издал буллу, в которой призывал всех добрых христиан забыть о различиях и шкурных интересах и объединиться с церковными демонологами и инквизиторами в борьбе против Сатаны и его войска — ведьм, колдунов, оборотней и прочей нечисти.
А спустя два года инквизитор из ордена доминиканцев по имени Генрих Крамер, он же Инститор, выпустил труд под хлёстким заголовком Malleus Maleficarum — «Молот ведьм».
Если церковные теологи предшествующих поколений отрицали реальность сверхъестественного, то Крамер ставил под вопрос реальность самой реальности. Любой элемент окружающей действительности отныне мог быть сатанинским мороком. Силы зла роились где-то поблизости и только ждали момента, чтобы себя проявить. Оборотни вновь жрали человечину, ведьмы летали на мётлах и наводили порчу. Причём Крамер всерьёз утверждал, что женщина по своей природе более предрасположена к колдовству, нежели мужчина. Хорошо, что в те времена не было феминисток — их он бы сжёг первыми.
Добропорядочных бюргеров, знать, да и многих церковников от такого обилия взаимоисключающих параграфов «разрывало» на части. Доходило до того, что некоторые приходы или мирские власти тех или иных областей саботировали охоту на ведьм и оборотней, всячески мешая инквизиции работать. В качестве аргумента они неизменно ссылались на того же Августина и других теологов из времён, когда мир ещё не сошёл с ума.
Впрочем, так было далеко не везде. К тому же Реформация лишь усугубила проблему — радикальные протестанты порой устраивали такую жесть, от которой перекосило бы самого деятельного инквизитора.
Придёт серенький волчок
И в эпоху Возрождения, и в Средние века в Европе не существовало структуры, которую мы могли бы ассоциировать с полицией. Бо́льшая часть преступлений не то что не раскрывалась — даже не фиксировалась. Когда же имел место случай жестокого убийства, особенно если речь шла о младенцах, как правило, всё валили на диких зверей. Происходило такое обычно в глубинке, так что кроме местной общины всем было плевать.
Но в конце XV века всё изменилось — на волне дьяволоборческой истерии церковь стала требовать от региональных судей и приходов подходить к таким делам со всей тщательностью. Адские твари стали полноценными субъектами права.
А это, в свою очередь, породило соответствующую бюрократию с обилием процедур. Теперь и миряне имели право вершить суд над нечистью от имени церкви. Так впервые в истории начали массово фиксироваться и протоколироваться особо тяжкие преступления, которые в наши дни могут быть интерпретированы как серийные убийства.
Безусловно, сами по себе серийные убийцы существовали и раньше. Однако они, как правило, выпадали из фокуса истории — отчасти из-за скудной базы дошедших до нас источников, отчасти из-за несовершенства тогдашней системы правосудия. Так что при всех своих чудовищных преступлениях эпоха «Великой охоты на ведьм» впервые познакомила человечество с феноменом серийных убийств. Впрочем, отсутствие вменяемой криминалистики и регулярной полицейской службы вскоре вновь «похоронило» этот вид преступлений, который был заново «открыт» лишь в индустриальную эпоху.
В ходе этой охоты начали хватать всех, кто обнаруживал какие-то странности в поведении, которые нельзя было однозначно трактовать с позиций тогдашней медицины. Проще говоря, лунатиков, сумасшедших, подозрительных бродяг и прочих интересных личностей. И вот что интересно. В этом потоке бомжей и сельских дурачков нет-нет да и начали всплывать примеры чистейшего, дистиллированного зла — совершенно реального, а не магического.
Так, например, в 1521 году во Франции были схвачены некие Пьер Бюрго и Мишель Вердан, которых молва окрестила «Оборотнями из Полиньи». Собственно, замели их за такую мерзость, как инфантицид и каннибализм. Подонки орудовали в сельской местности, где без труда прокрались в сад одной из местных семей и похитили оттуда четырёхлетнюю девочку, собиравшую горох. Бюрго и Вердан убили ребёнка, после чего употребили части тела в пищу. Они совершили ещё несколько аналогичных нападений — жертвами стали в общей сложности четыре девочки разного возраста.
Одно из преступлений, со слов Бюрго, парочка совершила из мести. Они якобы просили милостыню у одной селянки, а когда та отказала — набросились на неё и убили. После чего, как заявил сам убийца, помолились и продолжили просить «подаяние во славу Господа».
Под пытками оба «сознались», что заключили договор с дьяволом, который наделил их нечеловеческими силами.
В настоящее время не представляется возможным восстановить все детали, однако куда более реальной кажется версия, что Вердан и Бюрго были бродячими нищими, которых на подобные зверства толкнул не чёрт, а банальные голод, корысть и жестокость.
Чем дальше в лес — тем толще волки. В 1574 году во Франции поймали ещё одного «оборотня». Некий Жиль Гарнье сознался в совершении множества убийств.
Судя по дошедшим до нас сведениям, Гарнье «куражился» как минимум два года — с 1572-го по 1574-й, — наводя ужас на регион Франш-Конте. Точное или хотя бы примерное число его жертв определить невозможно. Но остаётся один вопрос: почему все преступления Гарнье совершал якобы в обличье волка, и лишь последнее, во время которого его и поймали, сотворил в своём естественном облике? Ответ очевиден: средневековое сознание не могло найти рационального объяснения подобным зверствам, поэтому всё списали на договор с Сатаной.
Оборотни стали предметом ожесточённых дискуссий в церковных и медицинских кругах по всей тогдашней Европе. Впереди маячил XVII век, и многие постулаты «Молота ведьм» Крамера, и ранее принятые далеко не всеми, больше не казались такими убедительными. Учёные мужи вновь вернулись к тезису о том, что так называемая ликантропия может являться лишь проявлением какого-то психического расстройства.
В этом отношении примечательным было дело Жака Руле, или Ролле, — тридцатичетырёхлетнего француза, в 1598 году пойманного на месте преступления недалеко от Анже. Согласно протоколу, его задержали, когда он стоял над телом убитого им пятнадцатилетнего подростка. Убийца нанёс тому множественные увечья, и руки преступника были буквально по локоть в крови. На допросе Руле сознался, что он оборотень и дьявол даровал ему волшебную мазь, втирая которую в собственную кожу, преступник якобы обрёл способность перекидываться в волка. Он также сознался в убийстве ещё нескольких детей и взрослых.
Однако в данном случае местное следствие опровергло мистическую подоплёку преступления.
Более того, судья постановил, что Руле таким образом пытался выставить себя сумасшедшим и сложить с себя ответственность за содеянное. На удивление рациональная мысль!
Судья как в воду глядел: не желая мириться со вполне справедливым смертным приговором, Руле подал апелляцию в парламент Парижа, продолжая настаивать на том, что он оборотень. Начальство, которому, по его мнению, всегда виднее, чем провинциальным дуракам на местах, рассмотрело ходатайство и официально признало убийцу умалишённым. В результате смертная казнь была заменена двумя годами принудительного лечения в психушке при госпитале Сен-Жермен. Куда потом навострит лыжи и что ещё натворит «откинувшийся» далеко ещё не старый «оборотень», никого, видимо, не волновало.
Почему у тебя такие большие зубы?
Общеевропейская волчья истерия как нельзя лучше способствовала популярности фольклорной истории о девочке, которая по дороге к бабушке встретила в лесу чудовище. Подобная сказка в разных вариациях была распространена чуть ли не по всей Европе ещё с XIV века, и далеко не в каждой версии в качестве антагониста фигурировал волк. Именно страсти по ликантропам вкупе с историями о ребятах вроде Гарнье и Руле сделали своё дело, навсегда определив портрет злодея.
Первая письменная редакция сказки вышла в 1697 году во Франции — она вошла в книгу «Сказки матушки-гусыни» за авторством Шарля Перро. Там же были сказки о Золушке, Синей бороде, Спящей красавице и т. д. Строго говоря, оригинальные сказки Перро отнюдь не были добрыми. Это мрачные и кровавые истории, основой для которых частично стал европейских фольклор, а частично — истории реальных злодеяний. «Красная Шапочка» — не исключение.
Уже в версии Перро девочка раздевается, прежде чем лечь в постель к волку, которого она принимает за бабушку. Волк её съедает — и никаких вам охотников, никакого хэппи‑энда. Фольклорной основой для истории Перро стала устная народная сказка «Бабушка» — французская версия легенды про девочку в лесу. В разных версиях этой сказки, характерных для тех или иных регионов Франции, волк называется «лю-бре», «лю-гару» и т. д. — так в этих местах издавна называли оборотней. Ни в одной версии злодей не является обычным волком.
Он первым прибегает в домик бабушки и убивает её. Дальше следует совершенно адская сцена — волк расчленяет тело бабушки и готовит из него ужин, а её кровью наполняет бутылку для вина. Проделав всё это, он надевает одежду жертвы и сам притворяется бабушкой.
Вот скажите: вам в детстве не казалось странным, что волк, каким бы он ни был притворщиком, так легко выдал себя за человека? А вот для оборотня это — раз плюнуть.
Дальше «бабушка» предлагает внучке перекусить, тем самым путём обмана приобщая её к каннибализму, и поит кровью под видом вина — извращённая версия церковного причастия.
Короче говоря, волк глумится как может и совершает тягчайшие преступления, с точки зрения общества и церкви.
В конце, как уже отмечалось, волк заставляет девушку раздеться и лечь с ним в постель, чем ещё раз подчёркивает социальный статус своей жертвы. Впрочем, существовали версии истории, в которых девушка успевала понять, что перед ней волк. Тогда она тянула время, раздеваясь нарочито медленно и заставляя волка томиться в нетерпении. Когда его бдительность ослабевала, она сбегала от него.
Фольклор всегда был гиперболизированным отражением действительности, в которой жили его носители. История Серого Волка и Красной Шапочки не стала исключением. В эпоху первых серийных убийц, отождествлявшихся с оборотнями, именно один из них стал главным антагонистом истории. Серый Волк в оригинальной версии — убийца и каннибал, как Жиль Гарнье. Не случайным был и образ героини — именно девушки со дна общества и дети были наиболее лёгкими и излюбленными жертвами маньяков.