бабушки они такие как пишется
Как пишется: «бабушке» или «бабушки»?
Как правильно писать слово бабушке или бабушки?
Как правильно пишется слово бабушке или бабушки?
Итак, есть имя существительное «бабушка». У этого слова есть разные формы, которые называют грамматическими. И эти разные формы пишутся неодинаково.
Например:
Ниже привожу табличку, которая станет дополнительной опорой при написании «бабушки\е»:
Правописание многих слов зависит от контекста, так и с этим словом. Можно написать и бабушкЕ, и бабушкИ.
Бабушка это существительное женского рода 1 типа склонения.
Окончание Е имеет в падежах дательном, предложном ед. числа,
Мы сказали бабушке, где она потеряла свои очки.
Сказали кому? бабушке = Д. п. ед. число.
О такой бабушке можно говорить только доброе.
Говорить о ком? о бабушке = П. п. ед. число.
Юля насобирала букет ромашек для своей бабушки.
Букет для кого? бабушки = Р. п. ед. числа.
Все бабушки стояли в очереди, но та, в серой шляпке, пробралась без очереди.
Кто? бабушки = Им. п. мн. числа.
В зависимости от того в каком падеже вы это слово употребляете
Родительный (Кого? Чего?) Бабушки
Дательный (Кому? Чему?) Бабушке
Винительный (Кого? Что)
Творительный (Кем? Чем?)
Предложный (О ком? О чем?) О бабушке
Если слово отвечает на вопрос кому, то пишем бабушке- передаем привет,
Если вопрос кого, то бабушки,
Подарок своей бабушкЕ,а бурановские бабушкИ.
Написания окончания у данного нам существительного зависит от падежа в котором оно находится;
Если существительное «бабушка» находится в родительном падеже, то в окончании следует писать букву «и»;
_подарок (от кого?) от бабушкИ;
Если у нас дательный или предложный падеж, то следует писать «е»;
_это письмо пришло (кому?) бабушкЕ;
_разговор шёл (о ком?) о бабушкЕ.
Добрый день. Писать можно оба варианта: «бабушке» и «бабушки». Просто данное слово может находиться в разном падеже и писаться по-разному.
Если в тексте предложения, можно задать этому слову вопросы: «кого?» и «кто?». То пишите через окончание «и», т.е. «бабушки».
Если моно задать вопрос: «Кому?». Тогда уже верно писать «бабушке».
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Проверка орфографии и пунктуации
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Бабушки, они такие )))
> Не пиши об этом никому
> выкладывает переписку в интернет
Прям в скорой померла
Видимо, если сказать «этот значок обозначает ‘рыдаю от смеха'», то отвалится язык.
Ну может ничего она не путала, просто в молодости баба Люба у неё мужика увела
а все потому, что смайлики стремные. вот то ли дело к Квипе.
А бабуля в черный юмор хороша.
Как это по бабски. Чего то намекнуть, спросить. Но НИКОГДА не написать прямо : бабуля ты по ошибке вставляешь смеющиеся смайлики
Баян, конечно, но всё равно весело)
Я тоже поначалу думал, что это кто-то рыдает навзрыд
думается что одна из этих бабуль писала
А можно истинное значение каждого смайла, а то вдруг у меня с философией все плохо
😓 вот это же потный лоб? Многие тоже используют, как рыдания
А что со смайлами не так? плачет, бабушка расстроена, а разбираться в эмоции целиком вещь сложная. если не написали, что это смех до слез, я бы и не догадался.
Крик о поддержке
Мне очень страшно и нужна поддержка.
Прямо сейчас мучительно умирает моя бабушка. Это продолжается 3-й день.
Бабушке 95 лет, у неё онкология молочной железы и «букет» по возрасту.
3 дня назад она ночью упала, когда вставала в туалет (горшок возле кровати).
Мы с отцом ОЧЕНЬ долго не могли поднять ба, потому что она тяжёлая и потому что любое прикосновение к ней вызывало крик от боли (у отца недавно ещё удаляли грыжу, так что ему не стоило бы такое делать, но деваться некуда).
В пятницу мне посоветовали дать ей от болей дексалгин и кеторолак (могу только таблетки). Помогло ненадолго. Спасает, что она ненадолго отключается и молчит.
Мне 30 лет, я уже целую неделю болею (наверное ковид, потому что поначалу меня ломало чудовищно). Сейчас начался очень сильный кашель, похожий на удушье (не могу разговаривать, сразу спазм и задыхаюсь). Всего 2 дня, как я могу подниматься и ходить, но всё равно слабость страшная.
Я устала. Мне страшно. Я хочу, чтобы ба уже отмучилась.
Она неоднозначный человек. Слава Богу, не была мегерой, но характер не сахар, да и жизнь была так себе.
Я готова к этому концу. Я ЖДУ ЕГО, Я МОЛЮ О НЁМ.
Пожалуйста, поговорите со мной. У меня нет родни и друзей, которые могут приехать и помочь.
Ответ на пост «Продолжение поста «Мое шоу Трумана».Когда хоронишь самого любимого человека в жизни»
Когда я приезжал на столетие своей бабушки, она спросила: Приеду ли я на её похороны? Я был её любимым внуком. Я открыл рот, чтобы сказать: «Что ты бабушка, какие похороны? Ты ещё долго проживёшь!» Но потом передумал и сказал просто: «Да!»
Когда мне позвонили, я вылетел первым самолётом и вечером был дома. В смысле дома у родителей. Она была уже в безпамятстве. Только шептала имена умерших родственников. Мне сказали, что услышав о том, что я вылетел, она попросила одеть ей праздничный камзол.
Все последние дни, возле её кровати дежурили близкие. Ночью бабушка умерла. Моя старшая сестра разбудила всех и мы собрались возле кровати бабушки. Мы держались за её руки, когда она пыталась вздохнуть в последний раз. Бабушка прожила 101 год.
Продолжение поста «Безвыходная ситуация (?)»
Чуда не случилось. Бабушка умерла сегодня ночью. Из больницы нам не позвонили, утром пришёл ритуальный агент и сказал. Всем спасибо за поддержку.
Рыбка моя золотая
Всю жизнь бабушка называла меня «Рыбка моя золотая».
И в ночь перед ее смертью мне приснилась рыбка.
Я набила эта татуировку не для того, чтобы плакать, нет. Она для того, чтобы ба всегда была рядом и память о ней не стиралась. Я хочу видеть ее и помнить о том, что она для нас сделала, какой сильной она была и что отныне она мой ангел-хранитель. Она никуда не ушла, она здесь, рядом, на руке, пусть и в виде маленькой рыбки.
Зачем я все это вам пишу? Потому что мне плохо. Все две недели я жила на снотворном и успокоительных. Не спала ночами, плакала. А сегодня мне стало чуть легче.
И пусть вы не знали мою ба, но помяните ее добрым словом. Она заслуживает, чтобы о ней помнили.
Палочки вверх, Пикабу! На одну волшебницу стало меньше.
Прощай, рыбка моя золотая. Я буду скучать.
Маленькая моя, нежная
Мне 1.5, ты приехала чтобы помочь маме. Берешь меня на руки, чувствуешь своим продолжением, гордишься тем, что я хожу прямо и складываю пирамидку и делаю кучу детских дел правильно. Я маленькая твоя, нежная.
Мне 2 и я начинаю выступать, топаю ножкой и «галять хочу», ты укутываешь меня в шерстяной платок всю и сажаешь на окно, я сижу довольная «галяю».
Мне 3, мы топаем в сад, я рассказываю о вкусном запеканке в саду, а ты вечером покупаешь сгущеного молока и готовишь ее для меня. Потом ты разрешаешь мне грабить кур, кататься на твоих козах и заходить по горло на озере.
Мне 7 и я просыпаюсь в 01:30 с жутким страхом, что проспала первый школьный день, но ты рядом, и показываешь мне звезды за окном, рассказывая о Большой медведице.
Мне 10 и попадаю в больницу с почти неработающей рукой, это ты добилась направления, это ты подняла на уши всех, чтобы твоему ребенку помогли спасти руку.
Мне 11 и я у меня сотряс, меня тошнит и я похожа на лягушку, о чет ты говоришь мне. Ты приносишь мне бульон и выпаиваешь меня из ложки.
Мне 12 и я не хочу ходишь в школу, я бунтую, делаю татуировку и пирсинг в брови, ты смеешься над моими потугами и поддерживаешь меня в протестах. Мы учим стихи, и ты слушаешь мою корявую «лунную сонату», и записываем на кассету мой разбор на фортепиано «main herz brent».
Я пишу на стене Ария, а ты покупаешь мне новый балон для краски волос, ведь столько стен ждут моей «Анархии».
Когда на новый год в 13 я прокалываю губу и она опухает как пельмень, это ты спасаешь меня, хоть я потом все равно вставляю кучу пирсинга.
В 15-16-20 ты любишь меня, помогаешь мне учиться, заботишься чтобы у меня были теплые сапожки, напоминаешь надевать шапку. Требуешь чтобы я носила шубу и платья!
О да, мы делали маски для лица-рук, ног, супер крема-шимеры- воски- маски. Когда ты лежала в больнице, я приходила наводить тебе марафет, а бабульки ругались, что ты должна это делать сама, но ты же знаешь, что я безумно люблю о тебе заботиться, как и ты обо мне, и никогда не позволю делать это кому то еще.
Мы долгими вечерами разговаривали, много песен спели, мы обнимались, я каждый день говорила, что люблю тебя, ты любила меня просто за то, что я есть. Ты воспитала меня и моих детей.
Ты позвонила мне вечером, сказала что только что уехала скорая, и чтобы я не переживала. Через час позвонила мама, сказала, что тебя везут ко мне в город. Я успела встретить тебя, переложить на каталку и крепко обнять, напомнить, что я очень тебя люблю. Затем мне нужно было заполнить документы, а тебя повезли в отделение, сказав что утром я навещу тебя.
В 6:30 мне позвонили сообщить, что тебя больше нет, что твое огромное любящее сердце остановилось. В 9:00 я забирала твои вещи. В 10 я отдала все документы в патанатомию. В 13 я привезла твой «узелок».
В этот же день я собрала документы, на следующий я попрощалась с тобой, маленькая моя, нежная.
Часто, я прихожу к тебе, к твоему холму, чтобы выть от отчаинья, и ночью и днем. Пока, я не научилась жить без тебя.
Спасибо что ты была у меня, бА. Я люблю тебя, всегда
Бабушки они такие как пишется
Кто такая бабушка? Из сочинения третьеклассницы
У каждого человека есть бабушки и дедушки. Это как ангелы, которые нас всегда оберегают, помогают, ну и конечно же подкармливают. Они втайне от родителей подкидывают нам денег и заставляют надевать шапку.
А если без шуток, то хочется сказать, что бабушки и дедушки имеют тесную связь со своими внуками, и порой она бывает даже сильнее чем с родителями. А в доказательство этому предлагаем Вам прочесть сочинение третьеклассницы на тему: «Кто такая бабушка?».
«Бабушка — это такая женщина, у которой нет своих детей. Она любит маленьких девочек и мальчиков, которые дети других людей. Дедушка — это тоже бабушка, только мужчина. Он ходит гулять с мальчиками, и они разговаривают о рыбалке и других вещах. Бабушкам ничего не надо делать, только приходить в гости. Они старые, и поэтому им нельзя бегать и много прыгать. Но они могут отвести нас на ярмарку, и у них должно быть много денег, чтобы покатать нас на карусели. Если они с нами гуляют, то они останавливаются, чтобы посмотреть на всякие вещи, например, на красивые листья или на гусениц. Они никогда не говорят: «Пошли быстрее». Они носят очки и могут вынимать свои зубы. Бабушки не должны быть очень умными, только отвечать на такие вопросы, как «Почему собаки гоняют кошек?» или «Где у червяка голова». Когда они читают нам книжки, они ничего не пропускают и не говорят, что эту сказку мы уже читали. Каждый должен стараться, чтобы у него была бабушка, потому что они единственные взрослые, у которых есть СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.»
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
Содержание статьи:
Краткий видео-обзор статьи:
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.
Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.
Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».
Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.
Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.
Всегда раздельно НЕ пишется:
Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.
Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).
Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.
Частица НЕ с разными частями речи
С существительными и прилагательными
НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.
Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.
НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.
Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.
С наречиями
Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.
Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.
Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.
Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.
С местоимениями
НЕ с местоимениями пишется раздельно.
Примеры: не я, не она, не твой, не сами.
С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.
Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.
С причастиями
НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.
Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.
НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.
Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).
С деепричастиями
НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).
Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.
Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.
По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.
Частица НИ с разными частями речи
В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.
Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.
Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.
НЕ, НИ: правило, примеры
Частица «НЕ» используется:
В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.
Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.
В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.
Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.
В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)
Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?
В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.
Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.
В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).
Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.
В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.
Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).
Частица «НИ» используется:
Для усиления отрицания.
Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.
При повторении, приобретая значение союза.
Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.
В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.
Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.
В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.
В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.
Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!