бачок антифриза пустой что делать

Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.

Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.

Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.

Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Источник

Лучший ответ: Почему пустой расширительный бачок?

Что будет если расширительный бачок пустой?

В инструкции указано, что в пустой расширительный значок нельзя вливать жидкость, в противном случае туда может попасть воздух, что приведет к поломке охлаждающей системы.

Можно ли ездить если расширительный бачок пустой?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»!

Можно ли ездить если в бачке нет антифриза?

Если уровень антифриза в расширительном бачке на минимуме и даже немного ниже, то ехать на машине можно. Особенно, если вам ехать недалеко. Но при первом же удобном случае доведите уровень жидкости до максимального. Ехать же в дальнюю поездку с минимальным уровнем жидкости не рекомендуется.

Можно ли использовать воду вместо антифриза?

В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного. Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо.

Можно ли ездить если течет тосол?

Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.

Можно ли заливать антифриз в прогретую машину?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. … В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление.

Источник

Езжу с пустым бачком антифриза + немного OBD

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Сегодня продолжил исследования машины с помощью OBD чекера.
и вот что я увидел. показания около 100 градусов.

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Смотрим на приборку, штатный говорит, что все ок.

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Проверяем бачок, там на дне жидкости.

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Походу залип штатный товарищ, который убеждает нас в том, что все ок.
Кстати, порекомендуйте антифриз.

По данным еще много инересного вылезло, буду курить что к чему

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Сбрасывал клемму аккума, чек погас и снова тут же зажёгся. На этот раз приложуха показала только два кода ошибок P0444 и P0112, но я думаю что остальные скоро появятся.

UPD: штатный датчик на приборке вроде живой, стрелка меняет свое положене на холодном автомобиле.

Hyundai Accent 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 9

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

просто так антифриз не исчезает, надо копать куда делся

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

я всё лето езжу с пустым баком, раз в 2 месяца подливаю антифриз в него грамм 300, зимой, весной, осенью всё ок никуда не уходит
наверно надо поменять радиатор но брать от АТ нет желания переделывать крепления не подходят а оригинал стоит 6000 тоже желания никакого имхо дорого да и этот работает …

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

100 град это ещё норм. У меня на трассе с кондюком в летнее время и до 114 доходило (пока не поменял радиатор на большой) и при этом показометр говорил что все ок. По идее стрелка указателя температуры должна сдвинуться в красную зону приблизительно при 119 град.

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

у меня прошлым летом было 118 градусов на трассе, cтрелка стояла по середине)

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

у нас ведь ож не через бачок доливается, поэтому пустой расширительный вряд ли влияет на температуру ож, туда стравливаются излишки через клапан в крышке радиатора

Источник

Упал, но вернулся уровень антифриза.

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Буквально сейчас заметил и дальше буду наблюдать.
Заглянул под капот по причинам, не связанным с данной проблемой. Буквально на минуту. А обнаружил пустой расширительный бачок…

Явной течи в системе нет (хотя зимой чуть сопливил радиатор, чуть краник его тосоле. Т.е. небольших соплей не исключаю, очень редко чуток добавляю, но явной течи нет).

Аккуратно открутил крышку бачка (машина горячая) и по мере стравливания давления антифриз вернулся в бачок.

В бачке немного пены на поверхности, но прям уж такого сильного пузырения особо нет (завтра еще проверю, когда пена исчезнет). Тосол из бачка и пробки не гонит.

Белого облака из выхлопной не замечал.

Не хотелось бы думать о прокладке головы.

Завел ненадолго машину с открытой крышкой крышкой бачка, тосол не уходил.

Что это может быть?

Комментарии 4

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Кому интересно, наблюдения:

— утром антифриз был ниже минимума, но не до нуля;
— после поездки на 16 км и простоя машины в течение 5 часов обнаружил вообще пустой бачок да так, что даже в патрубках его не нащупывал;
— дабы доехать домой без перегрева залил в бачок воду (т.к. был за городом, нету там антифриза). Не замерял. Не особо много, не особо мало. Начал лить в бачок и он почти сразу стал наполняться (т.е. в системе он еще остался);
— вернулся домой, ковырялся с машиной, заводил, прогревал, приехал на работу. Уровень стоит на месте;

Нет:
— дыма из выхлопной;
— запаха антифриза из выхлопной;
— выпирания из бачка и явного вспенивания;
— эмульсии на щупе.

Замерял компрессию — по 15 очков во всех цилиндрах )))

Т.е. по идее с прокладкой ГБЦ все ок. А антифриз хз. То ли жара, патрубки раздуло, хз короче. Но пока он больше не уходит. Немного поезжу еще так и если так и будет оставаться, солью то, что сейчас в системе (вода + антифриз), промою и залью заново антифриз (чтобы не лить его сейчас, если так есть где-то течь).

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

У меня было что-то похожее на ВАЗе, дело закончилось заменой заменой прокладки ГБЦ. А вообще подрезать пружинку на крышке не рекомендуется.Мой совет тебе, на холодную выведи уровень, закрути пробку от руки без фанатизма.По мере прогрева уровень будет чуть подниматься, но при работающей крышке большого подъема не будет.Если сильно поднимается, крышку под замену.Проверь систему охлаждения презервативом.

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

у меня было такое во времена 1,3
весь бачок конечно не уходил, но уровень с срередины падал почти до нуля
проблема ушла сама собой после того как поменял патрубки которые нормально так раздувало давлением и подрезал пружинку в крышке. даже на том моторе еще перестал уменьшаться уровень!

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Да. Читал о таком, что патрубки может раздувать. Особенно сейчас жара. Ок. Спасибо.
Будет №1 в списке поиска причин.

Источник

И всего лишь какая-то пробка расширительного бачка…

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Как много интересных статей написано о термостатах, помпах, радиаторах… А вот расширительный бачок удосужился внимания лишь вскользь. А ведь когда вы отчаянно боритесь с воздушными пробками зимой, чтобы заставить работать печку в машине, или удивляетесь, почему вдруг стрелка на датчике температуры двигателя отчаянно приближается к красной границе или не доходит до рабочей, задумываетесь ли вы над тем, почему так происходит, и что является причиной… Поэтому сегодня мы поговорим о том, какие беды скрываются в расширительном бачке, и как их избежать.

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Что представляет из себя расширительный бачок

Расширительный бачок с закрытой крышкой Это такой себе пластиковый контейнер с резиновыми шлангами, с датчиком уровня охлаждающей жидкости или без него, а также пропускным клапаном давления, встроенным в пластиковую крышку. Вот с этой самой незначительной на первый взгляд деталью, как крышка с клапаном, мы и будем разбираться.
Зачем она вообще такая нужна? А дело всё в охлаждающей жидкости (ОЖ). Рабочая температура двигателей отечественных производителей, как правило, равна 90-95 С, и чтобы ОЖ не закипала, циркулируя в системе, температура её кипения должна быть значительно выше, примерно 130 С. Поэтому создаются ОЖ изначально с повышенной температурой закипания.
Также очень важным фактором является поддержание повышенного давления в охлаждающей системе двигателя (ОСД), большего чем атмосферное, так как давление является необходимым условием увеличения температуры кипения.
Рабочее давление в ОСД отечественных автомобилей составляет, как правило, 1,0 кгс/см2, а импортных автомобилей – порядка 1,5 кгс/см2. Так как КПД и рабочая температура двигателей импортных авто выше и приравнивается примерно 100-105 С, то и давление в системе должно быть большее.
«А какое собственно отношение к давлению имеет какая-то крышка в расширительном бачке?» – спросите вы. Самое прямое…

Принцип действия крышки расширительного бачка

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Расширительный бачок, выпускной клапан. При нагревании двигателя, нагревается и ОЖ. При этом, поскольку СОД абсолютно герметичная, создаётся избыточное давление. Вся СОД начинает расширяться, а лишний воздух скапливается в наивысшей её точке – расширительном бачке. Далее, под воздействием сжатого воздуха выпускной клапан расширительного бачка открывается, и лишний воздух выходит.
При остывании двигателя происходит обратный процесс. Давление в системе падает, и чтобы избежать декомпенсации, то есть понижения уровня давления в бачке ниже атмосферного, открывается впускной клапан и засасывает воздух в систему.
Очень часто бывает так, что водители не уделяют этой маленькой крышечке особого внимания. Вследствие чего происходит постепенное её засорение и даже коррозия. Клапан перестаёт правильно функционировать.

Последствия неправильной работы клапанов крышки расширительного бачка

бачок антифриза пустой что делать. Смотреть фото бачок антифриза пустой что делать. Смотреть картинку бачок антифриза пустой что делать. Картинка про бачок антифриза пустой что делать. Фото бачок антифриза пустой что делать

Если клапан в бачке проржавел и рассыпался, то нарушается герметичность всей СОД. Лишний воздух начинает свободно входить и выходить из системы, образовывая воздушные пробки. Которые, в свою очередь провоцируют перегрев двигателя, разгерметизацию СОД, выход из строя её деталей и неработающую печку зимой.
Если клапан засорён, он так же не будет функционировать. Это приводит к образованию избыточного давления, и, как часто бывает, разгерметизации СОД. При полной её разгерметизации срывает патрубки, что чревато закипанием двигателя. При частичной – текут радиаторы, текут уплотнения, ослабляются хомуты патрубков, выходит из строя термостат и реже помпа т.д.
Правильную работу клапана можно проверить очень просто. Сначала осмотрев его, и если никакой грязи и ржавчины не заметите, тогда просто понажимайте на него пальцем. Когда внутренний пластиковый клапан исправен, вы услышите, поднеся крышку к уху, засасывающий звук при отпускании клапана, и свистящий звук выходящего воздуха при надавливании.
Так что, из всего выше сказанного хотим сделать вывод. Как говорит народная мудрость: «Мал золотник, да дорог». Не стоит пренебрегать такой маленькой, но очень весомой деталью, как крышка расширительного бочка системы охлаждения двигателя. Периодически заглядывая под неё, вам удастся избежать многих последующих проблем.Удачи на дороге!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *