бахетле это что значит
бәхетле
1 бәхетле
бәхетле ана — счастли́вая мать
бәхетле кеше — уда́чливый (счастли́вый) челове́к
бәхетле йөз — счастли́вое лицо́
бәхетле караш — счастли́вый взгляд
бәхетле минутлар кичерү — пережива́ть счастли́вые мину́ты
бәхетлеләр сәгатькә карамый — счастли́вые часо́в не наблюда́ют
бәхетле еллар — счастли́вые го́ды
бәхетле тормыш — благополу́чная жизнь
бәхетле очраклылык — счастли́вая случа́йность
бәхетле балачак — счастли́вое де́тство
бәхетле язмыш — уда́чливая судьба́
бәхетле яшәү — жить сча́стли́во
бәхетле котылу — благополу́чно освободи́ться/разреши́ться от ро́дов
2 тәхетле
тәхетле зал — тро́нный зал (тро́нная за́ла)
мин бәхетле, мин тәхетле — я сча́стлив, я име́ю ца́рскую власть
3 бәхетле итү
4 бәхетле
5 бәхетле
См. также в других словарях:
бәхетле — (БӘХЕТЛЕЛЕК) – с. 1. Бәхет хисләре кичерүче, бәхеткә ия. Бәхет билгесе булган, бәхетлелекне күрсәтеп торган б. йөз 2. Бәхет бирә, бәхетле итә торган б. очрак … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Иркэ — Иркә Имя при рождении Айгуль Миншакирова Дата рождения 6 апреля 1984(1984 04 06) (28 лет) Место рождения … Википедия
котлы — 1. Матур, ягымлы, сөйкемле 2. Бәхетле. КОТЛЫ БУЛСЫН – Нин. б. эшне котлау, хуплау, изге теләк теләгәндә әйтелә; бәхетле булсын, уңышлы булсын … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
якты — и. 1. Нин. б. утлы, кызган җисемнән нурланып тарала, күзгә күренә һәм тирә якны яктыртып күрсәтә торган энергия. Тәүлекнең билгеле бер вакытына хас, кояш нурларыннан туган яктылык 2. Яктылык килә, төшә торган урын; яктыртылган урын. Нин. б.… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Сайфи Кудаш — Сайфетдин Фаттахетдинович Кудашев Сәйфетдин Фәттәхетдин улы Кудашев Дата рождения: 21 ноября 1894(1894 11 21) … Википедия
Бахетле — «Бахетле» Год основания 1991 Расположение … Википедия
Кудаш, Сайфи Фаттахович — Кудаш Сайфи Фаттахович башк. Сәйфетдин Фәттәхетдин улы Ҡудашев, тат. Сәйфи Фаттах улы Кудашев Имя при рождении: Сайфетдин Фаттахетдин … Википедия
бәхеткә — Бәхетле очраклык аркасында, бәхеткә каршы 3. Бәхет чыганагы. Байлык … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
бәхетсез — 1. Бәхетле булмаган, бәхетсезлек кичерүче 2. Бәхетсезлек китерә торган … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
бәхеттән — Бәхетле очраклык аркасында, бәхеткә каршы 3. Бәхет чыганагы. Байлык … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
йолдызлы — 1. Йолдызлар белән капланган, йолдызлар балкып торган й. кич, й. күк 2. Йолдыз беркетелгән. Йолдыз сыман бизәге булган 3. Төрле яктан бер ноктага (пунктка) килә торган й. эстафета 4. күч. шигъ. Якты, бәхетле, уңышлы … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
Бахетле
продовольственные товары, кулинария
«Бахетле́» (тат. Бәхетле — «Счастливый») — российская сеть продовольственных магазинов со штаб-квартирой в Казани.
Содержание
История
История компании началась в 1991 г. с предприятия оптовой торговли продуктами питания. Следующий этап — открытие в декабре 1998 г. первого супермаркета в Казани с небольшим производством кулинарных изделий и салатов. Впоследствии он был дополнен кондитерским и мучным цехами.
Сегодня в Казани работает 11 супермаркетов, 1 гипермаркет в крупнейшем в столице Татарстана семейном торговом центре «МЕГА», 8 магазинов в Москве, в Набережных Челнах 2 магазина и в Нижнекамске 1 магазин. Кроме того, у «Бахетле» есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения — замороженные пельмени, вареники, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей — их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России.
На данный момент в компании «Бахетле» работает более 5000 человек.
Торгово-производственная компания «Бахетле» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные Почетные грамоты Президента Республики Татарстан, Казанского городского Совета народных депутатов и Министерства торговли РТ.
Как переводится название супермаркета Бахетле? Что означает слово бахетле?
Как переводится название супермаркета «Бахетле»? Что означает слово «бахетле»?
Магазин «Бахетле» позиционирует себя как «Супермаркет домашней еды». Так называется сеть продовольственных супермаркетов и сами 24 магазина, входящие в компанию «Бахетле» из Татарстана. Магазины находятся не только в Казани, но и в Москве, Нижнекамске, Барнауле и Набережных челнах.
Эти магазины примечательны тем, что специализируются на торговле продукцией преимущественно собственного приготовления. В каждом супермаркете есть собственные кулинарные цеха, которые поставляют на прилавки свежую по-домашнему вкусную готовую еду, выпечку, полуфабрикаты и татарские традиционные сладости.
С татарского «Бахет» переводится, как «Счастье», а «Бахетле» соответственно, как «Счастливый».
Само слово «Бахетле» это русское производное от татарского «Бехетле» и в переводе с татарского означает счастливый. Иногда перевод этого слова трактуют как счастье. В России это торговая сеть продовольственных магазинов с главным офисов в Казани.
Бахетле, это сеть продовольственных магазинов. Сеть владеет 23 магазинами в 8 городах России. А вот это слово переводится с татарского как счастливый. Сеть магазинов Бахетле занимается кулинарией, и продажей продовольственной продукции.
Традиционное марсельское мыло из растительных масел и ароматных трав появилось еще в Средние века, а в эпоху Ренессанса стало настоящим брендом. В 1867 году вышло поэтическое произведение Поля Озьера, в котором он превознес ценность марсельского мыла. Среди строк произведения мелькнул образ «маленького марсельца» («le petit marseillais»).
В чем секрет успеха сети «Бахетле»?
Один из крупнейших региональных брендов — компания «Бахетле» — намерен развиваться как производственный холдинг. Об этих планах журналистам рассказали на брифинге руководители ключевых подразделений компании. Татарстанская сеть супермаркетов домашней еды, для которой 2018 год проходит под знаком двадцатилетия, показывает стремительный рост выручки от реализации продукции собственного производства и держит курс на глобальное обновление ассортимента.
«КОМПАНИЯ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ОЧЕНЬ УВЕРЕННО – ЕСТЬ КУДА РАСТИ»
20 лет радует сеть супермаркетов «Бахетле» своих покупателей. За эти годы компания выросла из одного небольшого магазинчика в один из крупнейших татарстанских брендов, завоевавший популярность не только в республике, но и далеко за ее пределами.
О том, как развивалось «Бахетле», о секретах популярности собственного производства и строжайшем контроле за качеством говорили топ-менеджеры компании на состоявшемся на днях брифинге. Подводя итоги юбилейного года, Исполнительный директор «Бахетле» Гузель Ананьева заявила: компания чувствует себя очень уверенно. Окончательные финансовые результаты года станут известны в феврале, но уже сегодня можно констатировать, что показатель выручки татарстанской сети приближаются к уровню 2016 года. А повлияли на это серьезные перемены, произошедшие за последние месяцы: в сети была проведена оптимизация, пересмотрены стратегия развития и ассортимент. Главную ставку в «Бахетле» сделали на самый сильный козырь – развитие собственного производства. Как показывают цифры, стратегия оказалась выигрышной. Прирост выручки от реализации продукции под маркой «Бахетле» составил в 2018 году около 10%. Поэтому тренд будет не только сохраняться, но и развиваться, в том числе и по обновлению ассортиментной линейки собственного производства.
«Мы не магазины продуктов питания, мы супермаркет домашней еды, – подчеркнула Ананьева. – К нам покупатели приходят в первую очередь для того, чтобы порадовать себя и близких вкусными и свежими блюдами нашего собственного производства. Остальное – сопутствующий товар. Но и по этому направлению мы проделали огромную работу, чтобы представить уникальные предложения. Провели анализ ассортимента конкурентов – федеральных сетей – и можем смело утверждать, что по многим позициям наши покупатели имеют более широкий выбор. В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 40 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта».
Операционный директор компании Сергей Тюрин сообщил, что доля собственного производства в сети «Бахетле» существенно отличается от среднерыночной. Если в российском ретейле готовая еда занимает в общем ассортименте 15–20% максимум, то у татарстанской компании в объеме товарооборота продукция собственного производства достигает 40%. Это кондитерские и кулинарные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, готовые блюда, напитки, итальянские сыры ручной работы – всего более 1200 наименований.
По словам Тюрина, в юбилейном году «Бахетле» сделало акцент на обновление ассортимента, запустили производство низкокалорийной продукции, которое развивают в сотрудничестве со всемирно известным французским врачом-диетологом Пьером Дюканом. Запрос покупателей на здоровое питание велик: востребована линейка с козьим молоком, специальные соусы для детей от трех лет, многие потребители в рационе сменили мясо на морепродукты. Поэтому на днях в супермаркете «Бахетле» на улице Павлюхина открылся «Фишмаркет» – устричный бар по продаже живой рыбы и морских деликатесов. Это совместный проект с бизнесменом Рустамом Вильдановым, который в «Бахетле» планирует масштабировать на другие супермаркеты сети, в первую очередь на проспекте Ямашева в Казани и на Тверской в Москве.
«Существенные перемены произошли в кондитерском, хлебном, кулинарном производстве, – перечислил Тюрин. – В этом году появилось направление «Кухни народов мира» – популярны узбекские, итальянские блюда, скоро начнем делать классическую римскую пиццу на тонком тесте. Ферганский плов, самса и лепешки выпекаются в настоящих тандырах, под руководством повара из Узбекистана. Все новинки предлагаем попробовать покупателям на дегустациях, которые проводим в супермаркетах сети по пятницам и субботам. Как говорят наши завсегдатаи: «О, «Бахетле» опять поляну накрывает!» Мы только за – подходите, пробуйте, угощайтесь! Ведь не едиными оливье и селедкой под шубой славится кухня «Бахетле».
«БАХЕТЛЕ» – ДОРОГОЙ МАГАЗИН? ЭТО МИФ! У НАС СКИДКИ НА 5 ТЫСЯЧ ТОВАРОВ»
Участники брифинга постарались развеять сложившееся мнение о том, что уровень цен «Бахетле» рассчитан на покупателей с доходами выше среднего.
«Бахетле» – дорогой магазин? Это миф! – уверена заместитель коммерческого директора компании Эльмира Давыдова. – На полке с премиальными конфетами у нас всегда соседствуют сладости по привлекательной цене. Мы с лета ведем плановую программу по снижению цен на более чем 5 тысяч товаров. Кроме каталога, где представлены предложения с глубокими скидками, делаем серьезные промоакции на продукцию собственного производства».
Директор кулинарного производства Айсылу Аминова призналась, что в споре между технологами и экономистами в «Бахетле» побеждает качество, а на нем нельзя экономить. «Не всегда картошка, условно, за 5 рублей хороша. Иногда лучше взять крупную и рассыпчатую за 10. Конечно, между поставщиками проводят торги на предложение конкурентной цены, но мы, производственники, выбираем сырье в первую очередь по качеству. Чтобы та же картошечка с грибами получалась как дома».
«Мы проводим в год около 8 тысяч проб на соответствие безопасности, гигиеническим нормам и качеству, на это наша компания затрачивает около 10 миллионов рублей ежегодно. Цифры сами за себя говорят, – говорит директор по контролю качества компании Нина Агниашвили. – В «Бахетле» исследуется все: входящее сырье, полуфабрикаты, готовая продукция цехов. В прошлом году масштабно проверяли сливочное масло на наличие «пальмы». Взяли более 800 проб, выявили недобросовестных поставщиков, и больше такая продукция к нам не поставляется. Работа ведется ежедневно. Сырье животноводческого происхождения проходит контроль тремя ветеринарами, с оформлением ветеринарных сопроводительных документов, и только после этого поступает на производство и в супермаркеты. На контроле в торговом зале работают три ревизора, на контроле за производством – еще три, а качество овощей и фруктов проверяет отдельный специалист. Многие исследования проводим в своей аттестованной производственной лаборатории. Но ряд показателей безопасности могут проверить в республике только специальные организации – ВНИВИ, ТестТатарстан, ЦСЭМ Татарстана – и с ними у нас заключены договоры о сотрудничестве».
«ДА Я В ЭТОМ МАСЛЕ ПЛАВАЛА!»: ЧТО В «БАХЕТЛЕ» ГОТОВЯТ ПО ЗАКАЗУ МУСЛИМЫ ЛАТЫПОВОЙ
Первый супермаркет с небольшим производством кулинарных изделий и салатов открылся в Казани в декабре 1998 года, а сегодня у компании 24 магазина в Татарстане и Москве и планы по развитию небольших магазинов в российской столице. Кулинария и полуфабрикаты «Бахетле» востребованы не только у татарской диаспоры – как сообщили на брифинге, о татарстанской сети супермаркетов знают даже китайские туристы и просят начать поставки продукции в Китай. В чем секрет успеха марки «Бахетле» – ведь многие гипермаркеты сейчас предлагают покупателям готовую еду, – журналисты спросили у директора кондитерского производства Фариды Давидовой. Дочь легендарного казанского шеф-повара Юнуса Ахметзянова работает в компании со дня запуска цеха, все любимые покупателями фирменные пироги и торты в «Бахетле» были придуманы или адаптированы Давидовой: «Когда я пришла в «Бахетле», понятия не имела, как можно магазин совместить с производством, чтобы тиражировать ту же выпечку, не теряя в качестве, как сохранять тепло ручного штучного производства по «бабушкиным рецептам», если готовить ее для тысяч покупателей. Думаю, в этом проявился талант Муслимы Хабриевны (Муслима Латыпова – генеральный директор компании – прим. ред.), что она смело пробовала новое сама и нам давала свободу творчества. Говорила: выходите в торговый зал и все, что видите готовое на полках, вы можете делать сами, но вкуснее и лучше. Пусть не сразу получится. Я тесто на наши треугольники два года переделывала. В конце 90-х «Любительское» сливочное масло было страшным дефицитом, его повара берегли только для крема. Помню, Муслима Хабриевна поинтересовалась, почему я кладу в треугольники не «Любительское», и распорядилась заказать масла, сколько надо. Мне привезли 300 тонн. Да я в этом масле плавала! А мясо для треугольников закупали только на базаре, хотя компания тогда только развивалась, считали каждый рубль».
Особенно интересовал журналистов на брифинге еще один вопрос – правда ли, что для владелицы и генерального директора сети «Бахетле» Муслимы Латыповой всегда припасены какие-то особые продукты и блюда? Давидова и ее коллеги эти домыслы категорично опровергли.
«Мы никогда ничего «по особым рецептам, из особых продуктов» для генерального директора не готовили. Как обычный покупатель, Муслима Хабриевна проходит в торговый зал и выбирает домой продукты из нашего ассортимента».
Стоит ли говорить, что результатов такой «контрольной закупки» с трепетом ожидают все сотрудники супермаркета – от стажера до директора. Впрочем, высказать свои замечания – или, наоборот, благодарность – топ-менеджменту компании «Бахетле» имеет возможность абсолютно каждый покупатель. Об этом сообщил операционный директор Сергей Тюрин:
«В этом году мы выбрали приоритетом работу с горячей линией. Принимаем обращения покупателей через колл-центр, телефон которого указан в магазинах, на нашем сайте, в соцсетях. Срок для рассмотрения каждого обращения – 24 часа, в том числе и в выходные дни. По регламенту, ответить должен директор магазина, по которому есть замечания. Но обращения покупателей рассылаются также всему руководству компании – заместителям генерального директора, операционному директору, руководителям подразделений, чтобы все были погружены в процесс взаимодействия с покупателями. На некоторые жалобы я сам лично перезваниваю. И это положительно сказывается на мнении о нас покупателей. Если брать динамику обращений с замечаниями, они резко сократились».
Так что если вам как-нибудь вечером позвонит кто-то из руководителей «Бахетле» с вопросом о том, достаточно ли было мяса в вашем эчпочмаке с уткой, не удивляйтесь. Это не розыгрыш, а реализация главного постулата сети супермаркетов домашней еды: «Для «Бахетле» важен каждый клиент».
«Бахетле» – это супермаркеты домашней еды, а не лавка приколов»
Фото разделочной доски, на которой президент США Барак Обама предстает в образе обезьянки — символа наступающего года, на этой неделе взорвало соцсети с подачи посольства США. Татарстанская сеть «Бахетле», в которой был замечен товар, немедленно принесла извинения, а ее коммерческий директор Дмитрий Зуев рассказал «БИЗНЕС Online», что три единицы товара со скандальным изображением проникли на полку чуть ли не контрабандой, будучи спрятаны среди сотен обычных досок.
Представители сети Муслимы Латыповой объяснили «БИЗНЕС Online», почему извинились за разделочную доску с Бараком Обамой
Фото разделочной доски, на которой президент США Барак Обама предстает в образе обезьянки — символа наступающего года, на этой неделе взорвало соцсети с подачи посольства США. Татарстанская сеть «Бахетле», в которой был замечен товар, немедленно принесла извинения, а ее коммерческий директор Дмитрий Зуев рассказал «БИЗНЕС Online», что три единицы товара со скандальным изображением проникли на полку чуть ли не контрабандой, будучи спрятаны среди сотен обычных досок.
В центре курьезного политического скандала оказалась на этой неделе торговая сеть «Бахетле» Муслимы Латыповой |
«НАБИРАЕТЕ В «ЯНДЕКСЕ» «ПРИКОЛЬНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» — ВЫПЛЫВАЮТ ТАКИЕ КАРТИНКИ»
В центре курьезного политического скандала оказалась на этой неделе торговая сеть «Бахетле», которой владеет депутат Госсовета РТ Муслима Латыпова. Отправной точкой стал пост пресс-секретаря посольства США в РФ Уилла Стивенса, который разместил у себя в Twitter фото купленной в «Бахетле» разделочной доски. На ней изображено семейство обезьян, при этом на место мордочки «ребенка» вмонтировано лицо президента США Барака Обамы. «Отвратительно, что местные власти разрешают продажу таких расистских материалов в магазинах», — написал сотрудник посольства.
Новость вызвала широчайший резонанс в СМИ и соцсетях. Сеть «Бахетле» отреагировала достаточно оперативно. «Мы приносим извинения за случившееся, — заявила компания в сообщении, разосланном СМИ. — Мы впервые сталкиваемся с такой ситуацией, поэтому персонал оказался к ней не готов. Мы выражаем сожаление в связи с тем, что такая продукция оказалась на полках нашего магазина. Для нас это крайне неприятная ситуация, поскольку недопустимо, чтобы кто-то пытался использовать торговую площадку как место для политических провокаций».
В сообщении также было сказано, что сейчас для сотрудников сети «Бахетле» проводится инструктаж, который должен исключить повторение подобной ситуации в дальнейшем. Отмечается, что три экземпляра «с провокационным изображением» поступили в составе большой партии разделочных досок, поставленных московским ООО «Классик-посуда» (производитель — петербургское ООО «Евростиль»). Изображение с компанией никто не согласовывал, поставщику направлена претензия, а в самой компании проводится внутреннее расследование.
Уилл Стивенс разместил у себя в Twitter фото купленной в «Бахетле» разделочной доски |
Американское посольство извинения приняло. Стивенс написал в Twitter следующий пост: «Спасибо коллегам в «Бахетле» за принесенные извинения за оскорбительную продукцию. Мы это ценим».
Производитель досок — петербургская компания ООО «Евростиль» — не считает себя виноватым в случившемся. «Никакого криминала там нет, на наш взгляд. Журналисты просто раздули эту тему», — лаконично сказал нашей газете коммерческий директор компании Кирилл Науменко. Ранее он дал понять, что никакого политического умысла оскорбить американского президента при изготовлении досок не было: «Печатали различные картинки из интернета, с обезьянами. Это не какой-то спецзаказ, а просто доски с обезьянами. Набираете в «Яндексе» «прикольные обезьянки» — выплывают такие картинки. Но на досках нигде не написано, что это Обама», — цитирует Науменко Русская служба новостей.
«НИКАКОГО ТОВАРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАРАКА ОБАМЫ МЫ НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ»
Подробно рассказать о ситуации в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» согласился коммерческий директор «Бахетле» Дмитрий Зуев.
— Как стала возможной произошедшая в вашем магазине ситуация?
— Во всей партии (а она была одна) изображений, вызвавших такой резонанс, было три. Все они попали в один магазин в торговом центре «МЕГА». Цена одной доски была 222 рубля 90 копеек.
Разумеется, прежде чем товар попадает в супермаркет, мы рассматриваем и отбираем ассортимент. У данного поставщика — московское ООО «Классик-посуда» — мы заказывали разделочные доски с символом 2016 года, ведь, как известно, грядущий — год Обезьяны. Заказанным нам доскам соответствует определенный артикул — МД53. О том, что поставщик совершил пересортировку и вложил не отобранный и не согласованный нами товар, мы, к сожалению, узнали только из интернета. После этого мы незамедлительно проинформировали об этом свои магазины, сняли все доски данного поставщика с продажи.
Представители «Бахетле» незамедлительно принесли свои извинения, поскольку считают, что это вопрос не политики, а элементарной этики |
Мы сожалеем о случившемся и уже обозначили свою позицию. Мы бы не стали умышленно продавать такую продукцию в наших супермаркетах, это не было маркетинговым ходом. Нас огорчает тот факт, что поставщик, с которым мы работали на протяжении длительного времени — с декабря 2011 года, допустил ошибку, а наш персонал на приемке, проверив целостность товара и соответствие штрих-коду, не обратил внимания на изображение и допустил его появление в торговом зале.
Дело в том, что рабочей является тыльная сторона доски, и когда приемщик смотрит товар, он обращает внимание на его целостность, отсутствие брака, артикул и номер. То есть приходит большое количество досок, сотрудник смотрит сторону доски без изображения. Сейчас мы проинструктировали весь персонал приемки, чтобы впредь исключить подобные ситуации. Добавили еще один контрольный параметр — изображение. Ранее таких инцидентов у нас не происходило, поэтому мы были к такому не готовы.
— Показывали ли вам заранее изображения на досках, которые вы планировали заказать?
— Механизм таков: поставщик присылает каталог, по которому идет отборка товаров. В каталоге есть фотографии, соответственно, товар с обезьянками мы в нем, конечно, видели и определенные изображения в партии заказали, но никакого товара с изображением Барака Обамы мы не заказывали.
— Каков вердикт по сотрудничеству с поставщиком «Классик-посуда»?
— Разумеется, мы разрываем все контракты с компанией и возвращаем ей весь товар. Помимо досок поставщик отгружал нам сувенирную продукцию — кружки, подставки, фужеры.
— Производитель и поставщик извинились перед вами?
— В ответе на наш запрос было указано, что ООО «Классик-посуда» тоже пропустило эти доски, они не отгружали нам этот товар. Первой реакцией поставщика было заявление о том, что нам этот товар не отгружали. То есть и у них, и у нас этот товар просмотрели.
Производитель — петербургский ООО «Евростиль» — сказал то же, что и всем в интервью: что не обратил внимания, что не видит ничего предосудительного. Кажется, он сам до сих пор не понимает смысла произошедшего, поэтому с ним, как я уже сказал, мы больше не работаем.
Мнения людей в соцсетях разделились, но большинство покупателей и читателей СМИ отнеслись к ситуации с юмором |
«МЫ МОГЛИ БЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИТУАЦИЕЙ, НО НЕ ИГРАЕМ В ТАКИЕ ИГРЫ»
— Отслеживали ажиотаж в социальных сетях и офлайн?
— Мы видели реакцию людей в социальных сетях. Их голоса разделились. Мы заметили, что большинство покупателей и читателей средств массовой информации отнеслись к ситуации с юмором — кто-то подшучивал, кто-то говорил, что всякое случается и нет причин обижаться, кто-то даже спрашивал, где может купить доску с данным изображением.
Вообще, подобные товары на реализацию нам предлагают постоянно. Среди них встречаются провокационные товары, продукция, порочащая чью-то честь. Магниты, кружки, ручки. Бывают не только изображения политиков, но и картинки эротического характера. Мы никогда не допускали их к продаже. Возможно, в сувенирных магазинах это и можно встретить, но «Бахетле» — это супермаркеты домашней еды, а не лавка приколов.
— Сколько поставщиков у сети «Бахетле»? Реально ли при большом количестве, в том числе позиций товаров, избежать таких ситуаций в будущем?
— На полках единовременно у нас находится около 40 тысяч единиц товаров. Мы работаем более чем с 800 поставщиками. До этого нам удавалось избегать подобных ситуаций, думаю, после данного случая и инструктажа такого больше не повторится.
— С введением санкций между Россией и рядом западных стран в прошлом году в ресторанах и кафе по всей стране была популярна шутка «Вход в заведение Бараку Обаме запрещен». На Красной площади продаются матрешки с лицами политических деятелей, но это нигде и никак не обсуждается и не пресекается. Да и эти самые доски продаются во множестве мест. Не думаете, что имела место чья-то провокация против «Бахетле»?
— Возможно, не провокация, но что-то похожее на дешевый маркетинговый ход со стороны производителя этих досок. Естественно, у него идет отборка товара, какие-то категории продукции не раскупаются, потому что заказчики не хотят политических конфликтов. Соответственно, продукция сто и́ т, и тогда производитель подсовывает спорный товар «контрабандой», а наши интернет и пресса все это радостно подхватывают. В результате действительно появляется спрос на данный продукт.
Мы бы тоже теоретически могли воспользоваться ситуацией, заполнить все свои магазины этими досками и быстро их продать! Но мы не играем в такие игры и хотим донести до всех, что желаем прекратить обсуждение этой темы и закрыть вопрос.
— Почему компания вообще решила извиниться?
— Потому что понимаем, что ситуация нехорошая и могла задеть кого-то, а мы не хотели в этом участвовать. Но все-таки мы просмотрели эти доски, поэтому было логичным принести извинения.
— Не боитесь, что вас теперь, наоборот, обвинят в проамериканской позиции. Мол, испугались санкций.
— Мы обсуждали этот вопрос с Муслимой Хабриевной, она не боится никаких санкций, тем более что с США ни ее лично, ни «Бахетле» ничего не связывает. Это вопрос не политики, а элементарной этики. Был бы на месте Барака Обамы любой другой человек, мы бы отреагировали точно так же.