бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Контрольная работа по биологии «Бактерии» (6 класс)

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Выбери вариант с правильным ответом.

Наука изучающая микроскопические организмы называется:

А) микология; Б) микробиология; В) бактериология; Г) цитология.

Бактерии, имеющие форму палочки, называются:

А) кокки; Б) спириллы; В) вибрионы; Г) бациллы.

Организмы, не имеющие оформленного ядра, относятся к:

А) многоядерным; Б) прокариотам; В) эукариотам.

Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:

А) сапрофиты; Б) хемотрофы; В) фототрофы; Г) паразиты.

Материнская клетка бактерий при размножении делится:

А) на две новые клетки; Б) на три новые клетки; В) на четыре новые клетки; Г) на множество клеток.

Анаэробы – это бактерии, которые живут в среде:

А) бескислородной; Б) кислородной; В) то в кислородной, то в бескислородной; Г) им это безразлично.

Некоторые виды бактерий способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они:

А) имеют постоянную форму тела; Б) участвуют в круговороте веществ; В) питаются органическими веществами; Г) при неблагоприятных условиях образуют спору.

Чем обогащают почву клубеньковые бактерии:

А) соединениями азота; Б) соединениями серы; В) углекислым газом; Г) кислородом.

К мерам борьбы с болезнетворными бактериями не относятся:

А) соблюдение правил личной гигиены; Б) термическая обработка пищи и воды; В) прививки и вакцины; Г) употребление овощей прямо с грядки.

10. Молочную кислоту образуют:

а) цианобактерии в) молочнокислые бактерии

б) азотофиксирующие бактерии г) болезнетворные бактерии

Выберите номера с правильными суждениями.

Бактерии – одноклеточные организмы.

Многие бактерии благодаря наличию жгутиков подвижны.

Все бактерии имеют форму палочек.

Большинство видов бактерий питаются готовыми органическими веществами.

Все бактерии- паразиты растений, животных, грибов. человека.

Все бактериальные клетки имеют ядро.

Солнечный свет благоприятен для жизни бактерий.

Все бактерии при неблагоприятных условиях образуют спору.

Все бактерии не могут жить без доступа кислорода

Капусту можно квасить благодаря жизнедеятельности молочнокислых бактерий.

Палочковидные бактерии называются …

Выбери вариант с правильным ответом.

Аэробы – это бактерии, которые живут в среде:

А) бескислородной; Б) кислородной; В) то в кислородной, то в бескислородной; Г) им это безразлично.

2.Клубеньковые бактерии способны усваивать:

б)кислород г) углерод

3. Бактерии – паразиты питаются:

а) органическими веществами живых организмов

б) органическими веществами отмерших организмов

в) неорганическими веществами

г) водой и минеральными веществами

4. Сине – зеленые (цианобактерии) способны к фотосинтезу, так как:

а) живут в почве в) паразитируют на других бактериях

б) имеют хлорофилл г) имеют большие размеры

5. Органические вещества из неорганических создают:

а) бактерии- сапрофиты в) цианобактерии (сине-зеленые)

б) бактерии – паразиты г) азотофиксирующие бактерии

6.Для чего нужны споры бактериям?

а) для переживания неблагоприятных условий

б) для передвижения по воде

г) для борьбы с животными

а) многоклеточные организмы

б) одноклеточные организмы

в) одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра.

г) клетка, имеющая только форму палочки

8. Возбудитель туберкулеза относиться

а) к почвенным бактериям

б) к бактериям гниения

в) к болезнетворным бактериям

г) к молочнокислым бактериям

а) палочковидные бактерии

б) шаровидные бактерии

в) дугообразные бактерии

г) извитые бактерии

10в. К симбиотическим бактериям относят:

Выберите номера с правильными суждениями

1.Природе и хозяйственной деятельности гнилостные бактерии наносят только вред.

2. Без бактерий в природе не происходило бы разложение растительных и животных остатков и превращение их в неорганические вещества.

3. Бактерии могут жить только во влажной среде.

4. У бактерий отсутствует ядро.

7. Бактерии-аэробы обитают только в кислородной среде.

8. Бактерии относят к прокариотам.

9. Бактерии самые древние обитатели нашей планеты.

10. Бактерии встречаются всюду.

1. В благоприятных условиях бактериальная клетка делиться каждые…минут.

2. По типу питания болезнетворные бактерии относят к ….

Часть 1: 1-б, 2-г, 3-б, 4-г, 5-а, 6-а, 7-г, 8-а, 9-г, 10-в

Часть 3: 1-бациллы, 2-бактериалогия

Часть 1: 1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-а,10-а

Часть 3: 1-20-30 мин, 2-гетеротрофам

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Номер материала: ДБ-1550189

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, плауны, покрытосеменные.

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Каково значение гриба−мукора в жизни человека? Назовите одно из них.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

2) Покрытосеменные (цветковые)

4) Подснежник узколистный

В графе укажите номера правильных ответов

ЦарствоОтделКлассРодВид

Известно, что пеницилл — род плесневых грибов, некоторые виды которого используются в медицинских целях. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) В 1928 году Флеминг выделил из гриба антибиотик пенициллин, подавляющий рост многих видов бактерий.

2) Мицелий гриба в виде пушистого или зернистого налёта развивается в почве или на пищевых продуктах.

3) Колонии гриба могут иметь голубоватый, бурый или золотистый оттенок.

4) Споры гриба могут провоцировать развитие аллергии.

5) Очень распространённый род грибов, включающий более 300 видов.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии живут как в бескислородной среде, так и в среде, где содержится кислород. При неблагоприятных условиях они могут образовывать _______(А). Многие бактерии имеют _______(Б), с помощью которых они передвигаются. Наследственная информация у этих микроорганизмов хранится в _______(В).

Источник

Бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Подробное решение параграф Подведем итоги 1 главы по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов Сухова Т.С., Дмитриева Т.А. 2017

Проверьте себя, выполнив предложенные задания (по усмотрению учителя — в классе или дома).

1. Жизнь на современной планете многообразна и представлена несколькими царствами.

2. В царство бактерий объединяют живые организмы, имеющие общие признаки: состоят из

Ответ: одной клетки

— в клетке

Ответ: отсутствует четко оформленное ядро

— очень мелкие организмы, видимые

Ответ: только в микроскоп

— встречаются

Ответ: во всех средах обитания

3. Бактерии обладают всеми признаками живого. Они дышат,

Ответ: питаются, выделяют продукты своей жизнедеятельности, т.е. осуществляют обмен веществ, размножаются, приспосабливаются к условиям окружающей среды.

4. Они способны жить и в присутствии кислорода

и в бескислородной среде

5. Человеку даже в повседневной жизни важно знать о существовании бактерий анаэробов, так как

Ответ: отсутствие кислорода воздуха является благоприятной средой для их развития. Бактерии анаэробы опасны для человека, поэтому законсервировав в домашних условиях банку с грибами можно получить отравление.

6. В промышленности бактерии используют для получения кисломолочных продуктов, например

Ответ: кефир, сметана, сыры.

7. Большинство бактерий являются гетеротрофами, т.е. используют для питания

Ответ: готовые органические вещества.

Среди них есть сапротрофы, которые используют

Ответ: органические вещества мертвых тел; в живых организмах поселяются бактерии

8. В процессе обмена веществ бактерии не только потребляют готовые органические вещества, но и выделяют в окружающую среду продукты жизнедеятельности. Эту особенность бактерий используют в биотехнологии, получая

Ответ: антибиотики, витамины, белки.

9. Размножаются бактерии путем

Ответ: деления клетки на две части. Высокий темп размножения бактерий особенно опасен в случае размножения болезнетворных бактерий, например Ответ: дизентерийных бактерий.

10. Зная о существовании «бактерий — невидимок», важно соблюдать правила гигиены

Ответ: мыть руки и тело, чистить зубы, содержать в чистоте одежду, не пить воду из непроверенных источников, бороться с мухами, работать в саду в перчатках, при кашле и чихании прикрываться платком.

11. В случае несложных травм необходимо знать приемы первой помощи. Проверьте себя, назвав эти приемы.

Ответ: рану на теле необходимо обработать перекисью водорода и забинтовать.

12. Освоив все среды обитания, бактерии играют большую роль в жизни современной планеты

Ответ: Они превращают органические вещества опавших листьев, отмирающих растений, умерших животных в минеральные вещества и возвращают их в почвенный раствор, участвуя в круговороте веществ.

Источник

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Конспект урока «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность»

Сегодня мы познакомимся с мельчайшими организмами, размеры которых редко превышают 10 мкм. Это в 10─100 раз меньше средних размеров клеток растений или животных.

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Бактерии ― это относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные организмы.

Бактерии имеют разные формы. Кокки ― это шарообразные бактерии. Бациллы ― палочкообразные. Вибрионы ― изогнутые в виде запятой. Спириллы ― имеют спиралевидную форму.

Бактерии ― это одноклеточные организмы, и для передвижения они используют реснички и жгутики, которые дают им возможность перемещаться в жидкой среде в поисках более благоприятных условий.

Жгутик ― это поверхностная структура, которая служит для передвижения организма в пространстве.

Число жгутиков у бактерий различных видов может быть от одного до десятков и сотен, например, как у кишечной палочки. Либо имеют пучок жгутиков на одном из концов клетки. А могут иметь и по одному жгутику или пучку жгутиков на противоположных концах клетки.

Где же можно найти бактерии?

Условия жизни бактерий разнообразны. Одним из них необходим кислород воздуха, другие в нём не нуждаются и способны жить в бескислородной среде.

Рассмотрим строение бактерий.

В отличие от клеток растений, животных и грибов ― клетки бактерий имеют упрощенное строение и не имеют многих органелл.

Как известно, бактерии очень жизнеспособны, могут выдержать как высокие, так и низкие температуры. И все это благодаря плотной клеточной стенки, которая сохраняет постоянную форму.

Она очень прочная за счет ― муреина. Муреин ─ это важнейший компонент клеточной стенки бактерий, который выполняет опорную и защитную функции клетки.

Сверху клеточную стенку многих бактерий окружает слизистая структура ― капсула бактерий.

Под клеточной стенкой располагается цитоплазматическая мембрана, которая отделяет цитоплазму от клеточной стенки.

Ядра, отделенного от цитоплазмы ядерной оболочкой, в бактериальной клетке нет. Поэтому наследственный материал бактерий располагается прямо в цитоплазме и представлен одной хромосомой ─ кольцевой молекулой ДНК.

Бактериям, как и любым другим живым организмам, необходимо получение энергии. Большинство бактерий питается готовыми органическими веществами. И лишь некоторые из них, например синезелёные, или цианобактерии, способны создавать органические вещества из неорганических. Они сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли.

По способу питания бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, делят на две группы: сапротрофы, которые получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов, и паразиты, которые питаются органическими веществами живых организмов.

Бактерии способны быстро распространяться (например, животными или даже ветром), а также легко проникать в тела других организмов.

Бактерии способны быстро делиться. Размножаются они делением одной клетки на две. При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые 20—30 мин. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны.

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Однако в природе этого не происходит, так как большинство бактерий быстро погибает под действием солнечного света, при высушивании, недостатке пищи, нагревании до 65—100 °С, а также под действием дезинфицирующих веществ и т. д.

Лишь у некоторых видов бактерий в неблагоприятных условиях (при недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры) образуются особые клетки — споры (от греческого «спора» — «семя»), с помощью которых они могут размножаться.

Сначала цитоплазма бактериальной клетки, сжимаясь, отходит от материнской оболочки, округляется и образует внутри неё на своей поверхности новую, более плотную оболочку.

Основная функция спор — это сохранение бактерии (а точнее ее генетического материала) от неблагоприятных условий внешней среды.

Строение зрелой споры сложное и одинаковое у разных видов бактерий.

бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Смотреть картинку бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Картинка про бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной. Фото бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Центральная ее часть представлена сердцевиной, в состав которой входят нуклеиновые кислоты ― генетический материал, белки.

Сердцевина окружена цитоплазматической мембраной, к ней прилегает прочный слой, затем располагается специфический для спор массивный слой коры, на поверхности которой имеется внешняя мембрана. Снаружи спора одета многослойной оболочкой.

Таким образом, благодаря многослойности спора может существовать долгое время и переживать неблагоприятные условия. Споры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях. Они выдерживают жару и мороз, не сразу погибают даже в кипящей воде. Споры легко разносятся ветром, водой. Их много в воздухе и почве.

В благоприятных условиях спора прорастает и становится жизнедеятельной бактерией. Процесс прорастания спор начинается с поглощения воды. Они набухают, увеличиваются в размерах. Из оболочки появляется отросток, из которого вытягивается палочка. Затем спора лопается в произвольном месте и из неё выходит клетка.

А теперь давайте посмотрим на бактерии в микроскоп. Для этого приготовим микропрепарат.

Но для начала возьмите клубень картофеля, вымойте его. Не очищая от кожуры, нарежьте ломтиками. Натрите ломтики мелом и поместите в чашку Петри.

Чашку поставьте в тёплое место с температурой 25―30 °С. Через 2―3 суток на поверхности ломтиков образуется плотная морщинистая плёнка. Маленький кусочек плёнки разотрите в капле воды и рассмотрите под микроскопом бактерии картофельной палочки. Они подвижны, обладают жгутиками и могут образовывать споры.

Теперь рассмотрим под микроскопом бактерии под названием «сенная палочка».

Для получения культуры сенной палочки положите в колбу с водой немного сена, горлышко колбы закройте ватой и кипятите содержимое в течение 15 мин, чтобы уничтожить другие бактерии, которые могут оказаться в колбе. Сенная палочка при кипячении не погибает. Полученный настой сена отфильтруйте и на несколько дней поставьте в помещение с температурой 20—25 °С. Сенная палочка будет размножаться, и вскоре поверхность настоя покроется плёнкой из бактерий.

Стеклянной палочкой перенесите частичку плёнки на предметное стекло, накройте покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом.

Большинство бактерий бесцветно. Поэтому, чтобы увидеть их четче необходимо использовать красители.

Добавьте под покровное стекло каплю метиленовой синьки или чернил, разбавленных водой. На голубом фоне бактерии видны гораздо лучше. Некоторые из них подвижны, а у неподвижных внутри видны блестящие овальные образования ― это споры.

Источник

Бактерии живут как в бескислородной среде так и в среде где содержится кислород при неблагоприятной

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1) объект: водоросли;

2) объяснение, например: это низшие растения / нет тканей

1) объект: покрытосеменные;

2) объяснение, например: размножаются семенами.

Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно определён объект и дано объяснение2
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно1
Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Каково значение гриба−мукора в жизни человека? Назовите одно из них.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указано значение1
Ответ неправильный0
Максимальный балл1

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

2) Покрытосеменные (цветковые)

4) Подснежник узколистный

В графе укажите номера правильных ответов

ЦарствоОтделКлассРодВид

Отдел — 2) Покрытосеменные (цветковые);

Класс — 1) Однодольные;

Вид — 4) Подснежник узколистный.

Известно, что пеницилл — род плесневых грибов, некоторые виды которого используются в медицинских целях. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) В 1928 году Флеминг выделил из гриба антибиотик пенициллин, подавляющий рост многих видов бактерий.

2) Мицелий гриба в виде пушистого или зернистого налёта развивается в почве или на пищевых продуктах.

3) Колонии гриба могут иметь голубоватый, бурый или золотистый оттенок.

4) Споры гриба могут провоцировать развитие аллергии.

5) Очень распространённый род грибов, включающий более 300 видов.

2) Мицелий гриба в виде пушистого или зернистого налёта развивается в почве или на пищевых продуктах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *