баланс сошелся что значит

Баланс сошелся что значит

Как проверить, почему не сходится бухгалтерский баланс?

Ох уж этот баланс, как часто главные бухгалтеры огорчаются, когда не сходятся его актив и пассив, ведь именно из этих показателей состоит бухгалтерский баланс любой организации. И вроде все сдаваемые по итогам квартала отчеты сходились, а итоговый баланс на конец года никак не выходит в ноль. Просто так это произойти не может, значит, где-то допущена ошибка в бухгалтерском балансе. Сегодня разберем самые распространенные ошибки, которые приводят к расхождениям в активе и пассиве баланса.

Воспользуйтесь заполненным примером бухгалтерского баланса предприятия:

Соответствует всем требованиям законодательства. Скачать бесплатно Скачать бесплатно

Заполнить бухгалтерский баланс онлайн и вывести его на печать вы можете в программе БухСофт. Попробуйте бесплатно:

Баланс: заполнить онлайн бесплатно

Заполнить бухгалтерский баланс, по сути, означает суммирование итогов работы компании за прошедший отчетный год. В нем отражаются все данные о деятельности организации, а также ее финансовое состояние на 31 декабря отчетного года. И раз баланс не сошелся, значит, стоит начать проверять его составляющие — сведения из отчетов, а в них первичку.

Готовый, сведенный бухгалтерский баланс нужно отправить в ИФНС по месту регистрации компании, а электронная отчетность в Налоговую от Бухсофт обеспечит оперативность представления этих сведений.

Что проверить, если актив не равен пассиву?

Именно в последнем пункте чаще всего кроются расхождения при сведении баланса, а значит, стоит разобраться в нем подробнее.

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

Как разнести счета по строкам, чтобы баланс сошелся?

Наверняка, составляя баланс, вы знакомы с его структурой: слева — актив (все имущество фирмы, состав и размещение материальных и нематериальных ценностей с учетом амортизации), справа — пассив (источники финансирования компании).

Основа бухгалтерского баланса заключена в принципе ведения двойной записи, сумма активов должна быть равна сумме пассивов, что формирует валюту баланса.

Баланс не сходится, значит, сверяем обе его части: сначала актив, после пассив.

Построчная проверка актива баланса включает в себя следующие моменты:

Построчная проверка пассива баланса подразумевает следующее:

Если у вас остались вопросы, вы, являясь клиентом программ и облачной бухгалтерии Бухсофт, имеете возможность обратиться за помощью в техподдержку к нашим специалистам по бухгалтерскому учету.

Почему «не сходится баланс»

Есть три основные причины, по которым программа «отказывается свести баланс» при условии, что операции, введенные вручную, были сформированы абсолютно корректно:
П не был сформирован документ «Закрытие месяца» за рассматриваемый период;
П после формирования документа «Закрытие месяца» на «затратных» счетах
и п
осталось «несанкционированное» конечное сальдо;
П во взаиморасчеты с поставщиками или покупателями вкралась «фатальная ошибка» и в балансе показываются суммы со знаком «минус».
Закрывает затраты документ «Закрытие месяца», который относится к регламентным документам и должен формироваться в конце месяца. Без этого документа говорить о балансе преждевременно.
Под «санкционированным сальдо» понимается остаток на счете 20, который был задан документом «Незавершенное производство». Это сальдо баланса не портит. Рассмотрим причины, по которым не закрываются затраты.
В справочниках, в которых задается счет затрат, некорректно заполнено или вообще не заполнено какое-либо субконто выбранного счета. К таким справочникам относятся:
«Сотрудники» (вкладка Начисление з/пл, группа «Счет отнесения затрат по начисленной заработной плате» и «Статья затрат по отчислениям с
«Основные средства» (вкладка Начисление амортизации, все поля);
«Нематериальные активы» (вкладка Начисление амортизации, все
поля);
в справочнике «Номенклатура» критичным для заполнения является поле «Вид».
? В документах, в которых задается счет затрат, некорректно заполнено или вообще не заполнено какое-либо субконто выбранного счета. К таким документам относятся:
«Авансовый отчет» (при выборе счета 25, 26 или 44);
«Передача материалов в производство» (при выборе счета 20 или 40);
«Оказание услуг сторонних организаций» (при выборе счета 25, 26 или 44).
П В учетной политике при выключенном признаке «Использовать Метод в список статей косвенных расходов не внесена статья, по которой были проведены расходы. Напомним, что учетная политика задается в пункте Учетная политика меню Сервис главного меню программы.
П Особенности заполнения в справочнике «Сотрудники» группы «Счет отнесения затрат по начисленной заработной плате» и «Статья затрат по отчислениям с ФОТ» будут рассмотрены в следующем разделе.
П Под «фатальной ошибкой» во взаиморасчетах с поставщиками и покупателями понимается ситуация, когда остается дебетовое сальдо на активном счете (счет 60.2 «Авансы, выданные в рублях» или счет 62.1 «Расчеты с покупателями в рублях»). Например, был оформлен приход на расчетный счет от покупателя на счет 62.1, а отгрузки товаров (оказания услуг, выполнения работ) не было. Такие суммы в оборотно-сальдовой ведомости выделены красным цветом.

Источник

Как читать бухгалтерский баланс (практический пример)

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

Кому и зачем нужно читать баланс

Баланс — это основной бухгалтерский отчет объемом всего в несколько страниц. В нём нет иллюстраций и мало текста, он заполнен множеством цифр. Тем не менее умеющим его читать скрытая в цифрах информация приносит немало пользы.

Этот документ внимательно изучает огромное количество людей (руководители и собственники компаний, инвесторы, банкиры, налоговики и другие заинтересованные лица). Баланс не является коммерческой тайной, может публиковаться в печати для всеобщего обозрения и доступен любому человеку.

Построчный порядок заполнения бухгалтерского баланса с примерами вы найдете в Путеводителе от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Зачем читать баланс? Ответ очевиден: чтобы принимать верные финансовые решения. И при этом не важно, составлен он по традиционной форме или по упрощенной — полезность добытой из него информации от этого не уменьшается.

О том, у кого есть возможность составлять упрощенную отчетность, читайте в этой статье.

Чтение баланса не требует высшего финансового образования, но без определенных знаний и приемов не обойтись.

Как прочитать бухгалтерский баланс

Уметь читать — значит знать основы азбуки. Для финансовых отчетов такой основой служит понимание терминов, отраженных в балансовых строках. Часть их многим понятна (например, «основные средства», «запасы» и т.д.), но отдельные термины требуют дополнительных пояснений.

Например, отложенные налоговые активы (ОНА). Термин ОНА обозначает часть налога на прибыль, который отложен во времени: на эту сумму будет уменьшен налог на прибыль в последующих отчетных периодах (п. 14 ПБУ 18/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). Отражение ОНА в первом разделе баланса обусловлено тем, что для компании он является активом, и срок его использования составляет более года.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Информацию об ОНА и ОНО (отложенное налоговое обязательство) в балансе могут не показывать компании, которые относятся к малым (п. 2 ПБУ 18/02).

Подробнее о том, как применять ПБУ 18/02 с 2020 года после внесения в него изменений, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

Или, к примеру, что означает словосочетание «денежные эквиваленты»? Это понятие появилось в балансе сравнительно недавно и означает высоколиквидные финансовые вложения (депозиты до востребования, краткосрочные векселя и др.), которые быстро и легко можно обратить в деньги.

Таким образом, перед тем как приступить к чтению баланса, стоит разобраться, что собой представляют показатели, его составляющие.

Бухучет для начинающих от проводок до баланса: чтение бухгалтерского баланса на примере

Как прочитать бухгалтерский баланс на примере? Рассмотрим это на данных отчета ООО «Престиж».

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Денежные средства и денежные эквиваленты

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Мимолетный взгляд на баланс — и первые выводы: компания не применяет ПБУ 18/02 — ОНА и ОНО в балансе отсутствуют (возможно, юрлицо имеет отношение к малому бизнесу). Валюта баланса за последние 3 года резко не изменялась (колебание 1–3%), заемные средства не привлекались, прибыль устойчиво росла, что свидетельствует о финансовой устойчивости организации.

Внимание — на актив баланса

Основной принцип актива: чем ниже строка, тем быстрее отраженные в ней активы могут быть обращены в деньги (принцип ликвидности).

В активе основные средства оказались самыми «тяжеловесными» — 77% от валюты баланса. Можно предположить, что у компании немалые накладные расходы, и при падении объемов реализации ей будет сложно сохранять свою финансовую устойчивость без привлечения заемных средств.

Плавное снижение показателей строки «Основные средства» (ежегодно на 3–4%) может свидетельствовать о том, что руководство не вкладывает средства в модернизацию производства. Вследствие чего может упасть спрос на продукцию — ее будут вытеснять более прогрессивные аналоги конкурентов. В результате выручка и прибыль могут снизиться.

Стабильные показатели по строке «Запасы» могут подтвердить хорошую работу снабженцев, поддерживающих необходимый запас для производства, или, наоборот, свидетельствовать о том, что на складах компании длительно «пролеживает» неиспользуемое сырье и материалы.

Пустая строка «Денежные средства и денежные эквиваленты» должна насторожить, хотя пустота не всегда означает полный дефицит денег. Возможно, финансисты выгодно вложили их (появилась строка «Финансовые вложения»), и в скором времени можно ожидать неплохой доход (например, в виде процентов).

О том, к каким выводам может привести анализ движения материально-производственных запасов, читайте в статье «Анализ эффективности управления производственными запасами».

Секреты пассива бухгалтерского баланса

В пассиве строки расположены особым образом: чем ниже строка, тем быстрее указанное обязательство нужно вернуть (контрагентам, банкирам, собственникам или иным кредиторам).

Из строки «Нераспределенная прибыль» видна тенденция ежегодного роста, однако темп его заметно снизился (с 52 до 7%). Возможно, эффективность деятельности управленцев упала, а потому есть повод задуматься о причинах. Позитивно оцениваются наличие и рост резервного капитала (собственный капитал компании укрепляется).

Настораживает значительная сумма краткосрочных долгов (46% от валюты баланса). Если это задолженность по зарплате и налогам, есть повод для беспокойства: это признак неплатежеспособности компании, и возможны материальные потери (санкции за несвоевременную выплату).

О том, как рассчитываются такие санкции, читайте в этом материале.

Итоги

Существует много способов чтения баланса. Кто-то доверяет только цифрам: рассчитывает специальные коэффициенты, проводит горизонтальный и вертикальный анализ. А кому-то важнее исследовать и сопоставить разные показатели и посмотреть, как активы соотносятся с обязательствами и где таятся резервы и потери. А для этого нужно читать баланс с привязкой к другим отчетам и пояснениям.

Каждый пользователь для себя выстраивает подходящую методику и делает выводы. Главное — видеть общую картину имущественного и финансового положения компании и, используя все доступные методы анализа, правильно оценивать возможные перспективы и угрозы.

Источник

Имущество организации – активы и пассивы

Прежде, чем приступить к самому интересному, а именно к бухгалтерским счетам и проводкам, нужно понять, что собой представляет имущество предприятия. Этим вопросом мы займемся в данной статье. Если конкретнее, то разберемся с такими понятиями, как активы и пассивы предприятия. Что относится к активам, а что к пассивам?

Если вы без проблем сами можете ответить на этот вопрос, то смело можно пропускать данную статью и переходите далее.

Те же, кто не видит особую разницу между этими двумя понятиями или сомневается в том, к чему относится то или иное имущество предприятия, должны тщательно изучить представленную ниже информацию.

Всё то, что есть у организации (основные средства, материалы, долги, денежные средства), подразделяется на активы и пассивы. Очень важно научиться при взгляде на объект предприятия точно определить актив это или пассив. Почему это так важно?

Бухгалтерский баланс

Самый главный отчет, который показывает, насколько правильно ведется учет на предприятии – это бухгалтерский баланс. Когда баланс сходится, бухгалтер счастлив! Что значит — сошелся баланс? Прежде всего, это означает, что сумма всех активов предприятия равняется сумме всех пассивов. Баланс состоит из двух столбцов, один из них как раз и называется «актив», а другой «пассив». При составлении баланса бухгалтер распределяет данные бухучета по этим двум столбцам. Если по окончании распределения имущества предприятия, суммарная цифра в первом и втором столбце совпадает, то баланс сошелся. Получается для того, чтобы составить правильно баланс, нужно понимать, что к чему относится. Поэтому на данном этапе будет важным разобраться, что значит пассив и актив, что же все-таки отнести к первым, а что ко вторым. Также с помощью дальнейших рассуждений мы разберемся, почему актив равен пассиву.

Понятие активов и пассивов

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

Что такое активы предприятия

Те объекты, которыми владеет предприятие, и которые оно использует в экономической деятельности с целью получения прибыли, называются активами. То есть это все то имущество предприятие, с помощью которого предприятие планирует получить прибыль.

Примеры:

Пассивы предприятия

Активы не возникают внезапно из воздуха, они все откуда-то берутся, их источники возникновения – это и есть пассивы. Таким образом, пассивы формируют активы, подтвердим это, проанализировав несколько примеров:

Подведение итогов

Видео об активах и пассивах

Советуем также посмотреть видео, которое хорошо объясняет понятия активов и пассивов:

Взаимосвязь

Активы тесно связаны с пассивами. Если изменяются первые, то, соответственно, на эту же сумму изменяются и вторые. Причем при увеличении активов, пассивы также увеличиваются на ту же сумму. Аналогично и при уменьшении. Именно поэтому в бухгалтерском балансе итоговая величина активов должна быть равна итоговой величине пассивов.

Чтобы отследить процесс одновременного изменения обеих величин, а также подтвердить равенство пассива и актива, рассмотрим пример.

Пример:

Организация покупает товар на продажу на 100 000 рублей. Товар будет являться активом предприятия, в результате покупки товара активы предприятия увеличились на 100 000 руб. (появился товар на складе). Одновременно с этим появилась кредиторская задолженность предприятия перед поставщиком товара в размере 100 000 руб., данная задолженность – это пассив предприятия, то есть в результате покупки увеличились пассивы на 100 000 руб. Пример подтверждает сказанные выше слова.

Продолжим немного наш пример: предприятие оплачивает долг поставщику в размере тех же 100 000 рублей. В результате этой хозяйственной операции уменьшилось количество денежных средств на расчетном счете организации (то есть уменьшились активы на 100 000 руб.), при этом уменьшилась величина кредиторской задолженности перед поставщиком (то есть уменьшились пассивы на все те же 100 000 руб.). Опять правило подтверждается: при уменьшении активов пассивы также уменьшились на ту же сумму.

Общая величина активов на предприятии всегда равна общей величине пассивов.

Если в конце года бухгалтерский баланс выявил расхождения в показателях, то где-то допущена ошибка. Скорее всего, какая-то хозяйственная операция была не верно отражена, то есть не правильно составлена проводка, не правильно выбраны бухгалтерские счета для этой проводки.

Далее будем разбираться с бухгалтерскими счетами — что это, для чего и как используется — читать далее. Здесь же познакомимся с Планом счетов и определимся, нужно ли его учить и как это делать правильно.

Источник

Смешная реальная история про то, что баланс может сходиться «примерно» и почему это не парит финдира

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

Как-то на встрече с клиентом, где обсуждалось с НДС или без НДС вести управленческий учет, я озвучил, очевидный, на мой взгляд тезис, о том, что если не считать в УУ НДС по полной — с авансами, 19м счетом, преферансом и гимназистками, а не просто выручку и закуп брутто, а оплату налога в затраты — то тогда управленческий баланс не сойдется. На что мне финансовый директор (. ) сказала, что он вообще и не должен сходиться. А генеральный, увидев мое вытянувшееся лицо, добавил: «Но нам и не надо, чтоб точно сходился, нам примерно надо».

Убила, конечно, больше всех финдиректорша (простите мой феминизм). Что значит, баланс не должен сходиться? Эта его особенность не зависит от методологии, учетной политики, с НДС или без НДС, в Экселе или в ЕРП. Баланс — это про то, что когда мы отдаем людям товар ценой 10 тыс., они нам ровно столько должны отдать деньгами. Не 9500, не почти 10, а ровно 10 тысяч рублей. И если мы кому-то в долг дали 15 тысяч, то вернуть нам должны опять же не примерно, не около того, а точно 15 тысяч.

Если сделки отражать как положено, после каждой операции баланс будет биться. А не биться он может только в одном случае. Когда кто-то не хочет, чтобы он бился. Причины могут быть разные. Но правильно составленный баланс бьется всегда.

Вообще, в любой компании есть большая куча различных активов — и тех, которые можно руками потрогать, и тех, которые потрогать нельзя, но все равно очень дорогих. А еще есть всякие хорошие и нехорошие кредиторы. И есть собственный капитал — то, что вложили собственники, и то, что компания заработала сама.

Так вот: баланс — это Активы=Долги Капитал. Если представить, что мы сейчас все Активы распродали по балансовой стоимости, из полученных денег отдали все Долги, то то что останется — это кучка, принадлежащая собственникам. Ну, кому ж еще? Очевидно ведь. Ну и что тогда значит «Примерный управленческий баланс»? Долги-то вам никто не простит, Активы из ниоткуда не появятся. Зато если кто-то какой-то Актив из вашей кучки прихватил, то вы этого никогда не увидите. Баланс же примерный, а значит Активы не должны быть равны Долги Капитал.

Для тех, кому важно, чтобы баланс сходился, а налоговое планирование — работало, я сделал на «Клерке» собственный онлайн-курс про НДС. Записывайтесь.

Эти рассуждения мне напомнили еще одну историю из 2000-х

В одном многопрофильном холдинге были два бизнеса (их было больше, но речь про два): быстрорастущий и высокомаржинальный — производство стройматериалов (помните же, что там было до 2010 года) и низкомаржинальный, тоже производственный — не скажу какой, а то спалите что за холдинг.

И вот собственник продал производство стройматериалов. Удачно так продал, на пике. Часть управленческой команды (лет 10 вместе работали там) забрал и переставил на второй бизнес. И там они его быстренько едва не похоронили. Через год всех разогнал. Я потом общался с топом этого предприятия, и он мне такую мысль озвучил тонкую. Цена управленческих ошибок стала другой. В первом бизнесе высоченная маржа прощала часть просчетов, а вот когда бизнес низкорентабельный все недочеты сразу вываливаются в убыток, нечем их покрывать уже. Вот так лояльные и опытные производственники оказались за бортом.

В общем, я к чему? Если у вас маржа как у моржа, то волноваться не о чем. Балансы, шмалансы. Плюньте и наслаждайтесь жизнью. Но если вы хотите снизить цену управленческих ошибок, то регулярно сходящийся управленческий баланс — первое, с чего нужно начинать.

Источник

Золотое правило баланса: почему активы равны пассивам

И что делать, если все-таки не равны.

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

«Активы равны пассивам» — эти слова слышит каждый, кто начинает знакомиться с управленческим учетом. У многих такое утверждение вызывает массу вопросов: «а почему?», «а какая разница?», «а если все-таки не равны, то что?».

Разобраться, почему активы равны пассивам и что делать, если они не сходятся, — помогла Юлия Мушарапова, финдиректор на аутсорсе из консалт-бюро «Нескучные финансы», которое помогает с управленческим учетом более чем 100 компаниям из Украины, России, Казахстана, Беларуси и Чехии.

Почему все записи в балансе получаются двойными

Юлия: «Когда мы ведем управленческий баланс, руководствуемся принципом двойной записи. Это касается любой финансовой операции. Потому что все они отражаются на двух статьях баланса: одну из них увеличивают, а другую — уменьшают, причем неизменно на одинаковую сумму.

Вот и получается: в балансе активы всегда равны пассивам. А если не равны, значит, что-то посчитано неверно.

В учете и балансе можно выделить четыре типа операций:

Почему активы и пассивы бывают не равны

Первая и наиболее распространенная причина — ошибки, которые могут вкрасться как в сам баланс, так и в любой другой основной отчет — о движении денежных средств (ДДС) или о прибылях и убытках (ОПиУ). Поэтому первое, что нужно делать, если активы и пассивы в балансе не равны, — тщательно проверить все три отчета.

Юлия: «Причин может быть сколько угодно — забыли что-то отразить, внесли неверную цифру, съехала формула и т. д. С этим сталкивается каждый, кто работает с управленческой отчетностью».

Иногда в отчете о прибылях и убытках отражается не вся информация, которая собрана в балансе.

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

Юлия: «Со стороны такие ошибки выглядят совсем глупыми. Кажется, что быть такого не может. А на деле подобные нестыковки встречаются сплошь и рядом, особенно в компаниях, где в работе множество проектов — чем больше цифр, тем больше путаницы».

Еще одна причина, по которой активы и пассивы не сходятся, — отражение остатков в балансе не соответствует принятой в компании логике сбора ОПиУ.

Юлия: «Когда руководство начинает собирать ОПиУ, часть затрат в нем может отражать кассовым методом: потратили деньги — сразу списали в расходы».

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

баланс сошелся что значит. Смотреть фото баланс сошелся что значит. Смотреть картинку баланс сошелся что значит. Картинка про баланс сошелся что значит. Фото баланс сошелся что значит

Чтобы избежать расхождений, баланс нужно собирать исходя из логики, по которой составляется ОПиУ : деньги, потраченные на закупку сырья, просто вычесть из прибыли, а не отражать это сырье в запасах».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *