баланс цилиндров на дизеле что это такое
Тест Cylinder Power Balance — «Баланс мощности по цилиндрам»
Всем привет,
Продолжая изучать возможности диагностики своего автомобиля, я обнаружил интересный тест в разделе управление исполнительными механизмами.
Кратное описание теста:
Тест «Баланс мощности по цилиндрам» (Power balance) — специальный режим моторной диагностики, который служит для оценки вклада каждого цилиндра в работу двигателя и выявления неработающего цилиндра или цилиндра, работающего существенно хуже остальных.
Общий принцип.
При установившейся работе двигателя (как правило, примерно на 1000-2500 об/мин) последовательно отключаются цилиндры. После каждого отключения ждут стабилизации оборотов и фиксируют установившиеся обороты, а также, при наличии газоанализатора, показания CO и HC (стабилизации их показаний надо ждать несколько дольше — около 10-15 секунд, в зависимости от газоанализатора). Чем больше снижение оборотов — тем больше вклад соответствующего цилиндра в работу двигателя.
Отключение цилиндров может осуществляться:
— через отключение зажигания (искры);
— через отключение форсунок впрыска.
В общем случае — тест достаточно надежно локализует проблемный цилиндр, однако конкретизировать неисправность с помощью него нельзя (неисправность может быть в системе зажигания и/или системе топливоподачи и/или механической части).
Далее обычно по очереди исключают возможные причины:
— производят замену свечей;
— производят замену высоковольтных проводов/катушек;
— диагностируют топливные форсунки;
— производят осмотр камеры сгорания и цилиндра на предмет задиров и повреждения;
Так как имею такую возможность решил провести данный тест и на своем автомобиля. Использовал для этого уже многим известный KIA VCI GDS
Вот что из этого получилось
Как показала диагностика показателей данного теста мой двигатель в норме (хотя если честно я расчитывал увидеть нулевые значения — это идеальные показатели:))) Но видимо идела не бывает.
Я буду продолжать собирать и выкладывать статистику тестирования по мере увеличения пробега
Традиционно ссылка на сайт скидок Aliexpress на покупку товаров
Форсунки на дизеле
Если снимали вклад\баланс форсунок то четвертая льет, третья либо дефектная сама либо проблемы с компрессией в горшке.
Обе на стенд и мерить компресс в двигателе.
После 1500 оборотов баланс не измеряется, везде становится 1.
Громкая работа это повод для беспокойства. Сурьезный.
Дополнительный признак неисправности:
— Сигнал выше максимального порога
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки цилиндра №3
Это DTC может быть вызвано:
Короткое замыкание жгута на + аккумулятора или на массу
Разрыв/ короткое замыкание на ‘массу’ электрической цепи форсунки.
Разрыв/ короткое замыкание электрической цепи форсунки
Дополнительный признак неисправности:
— Нет никакого изменения в сигнале
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Это DTC может быть вызвано:
Разомкнута цепь проводки или компонента
Электромагнитная катушка топливной форсунки не имеет целостности электрической цепи.
Подозрительная топливная форсунка.
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
Детальное описание кода ошибки диагностики
Нулевое положение датчика угла поворота рулевого колеса не обнаружено
Этот код генерируется, когда датчик угла поворота рулевого колеса не может определить положение ‘пррямо вперед’.
Это DTC может быть вызвано:
непрочно установлен датчик
Загорится контрольная лампа ESP.
На панели информации для водителя будет высвечиваться предупреждение о неисправности ESP.
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность сети передачи данных автомобиля
Сбой в передаче данных по шине CAN между PCM и модулем ESP.
Это DTC может быть вызвано:
Модуль ESP не принял правильное сообщение от других модулей по шине CAN.
Могут иметься другие модули в линии передачи данных CAN, которые не участвуют в обмене данными и не синхронизированы.
Короткое замыкание в линии CAN.
Разрыв цепи в линии CAN.
Модуль ESP не принял правильное сообщение от других модулей по шине CAN.
Имеется задержка по времени в обмене данными между двумя модулями по шине CAN
Имеются помехи в шине CAN
Выполните эти проверки
Не заменяйте модуль ABS только из-за наличия этого DTC. Проследите за тем, чтобы все необходимые проверки были выполнены.
Проверьте все электрические разъемы на наличие целостности, коррозии, проникновения воды и каких-либо признаков повреждений.
Убедитесь в отсутствии неисправностей в обмене данными по шине CAN на других модулях.
Проверьте целостность коммуникационных соединении CAN между модулями ABS и PCM.
Проверьте жгут электропроводки
Проверьте целостность коммуникационных соединений CAN между модулем ABS, другими модулями и PCM.
Проверьте PCM на наличие кодов DTC.
DTCs, которые начинаются с ‘U’ соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании ‘U’-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
За дополнительной диагностической информацией обратитесь к соответствующему разделу eTIS.
Загорится контрольная лампа ABS.
Загорится контрольная лампа ESP.
Загорится контрольная лампа ABS.
На панели информации для водителя будет высвечиваться предупреждение о неисправности ESP.
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность электрической цепи датчика угла поворота рулевого колеса
Возможные причины этого:
Неисправность электрической цепи датчика угла поворота рулевого колеса
Проверьте проводку и соответствующий предохранитель.
Выполните переустановку ECU
Если неисправность постоянна, датчик SAS вышел из строя.
Если неисправность все еще сохраняется, замените только датчик.
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность коммуникационной шины CAN (отсутствие сообщений)
Возможные причины этого:
Отсутствие сообщений сети CAN
Неверные данные RPM двигателя
Неверные данные о скорости автомобиля
Проверьте электропроводку CAN/ сеть CAN функционирует.
DTCs, которые начинаются с ‘U’ соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании ‘U’-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
Дополнительный признак неисправности:
— Нет никакого изменения в сигнале
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль подогрева охлаждающей жидкости, работающий на топливе
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема
Отсутствие сообщений сети CAN
Неверные данные RPM двигателя
Этот код записывается в том случае, когда регистрируется неисправность в шине CAN.
Неверные данные о скорости автомобиля
DTCs, которые начинаются с ‘U’ соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании ‘U’-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
Проверьте электропроводку CAN/ сеть CAN функционирует.
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
Детальное описание кода ошибки диагностики
Сопротивление электрической цепи газогенератора подушки безопасности. Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя – электрическая цепь №1, со стороны водителя
Форсунки на дизеле
Подключается как на рисунке
Баклажка с промывкой заменяет топливный бак.
Подача топлива втыкается в фильтр вертикально, второй конец в бутылку на самое дно.
По обратке разъяснения на картинке
Не надо его убирать. Меняете фильтр, наливаете туда очиститель, продуваете от воздуха и дальше по схеме выше. Грязь с двигателя не попадёт в фильтр, т.к. на обратке вы ставите маленький фильтр.
Перед промывкой рекомендую почистить EGR аэрозолем типа Wynn’s W23379 или Liqui Moly 5168.
После промывкы рекомендую сразу поменять масло и воздушный фильтр.
Обоснуйте пожалуйста свои слова, не все понимают что вы имеете в виду, может ссылку дадите на летературу?
В ветке про заглушку ЕГР я уже всё сказал.
И обязательно фильтруйте все нововведения, что сейчас происходит в автомобилестроении. Их можно разделить на 2 группы:
1 Реальное улучшение
2 Специально допущенное изменение, целью которого является ухудшение ремонтопригодности двигателя, его раннее «старение» и максимальное удорожание обслуживания.
Прошу сообщить о результатах промывки.
Прочитав всю ветку, так и не понял, вы решили свою проблему?
Если да, то отпишитесь подробно, что делали и описание промежуточного результата.
Serg_S
рассказывать особо нечего, под конец промывки жидкость с обратки была цвета совсем не светлого пива.
Предполагаю, что форсункам тапочки. Сейчас ищу диагностику.
26 КОм при температуре 22 С,
Сейчас жду из Китая «OBDII OBD2 USB Диагностический прибор» буду разбираться сам, надоело это чтение ошибок диагностами всякими и констатация об отсутствии проблемы.
Купил через нашего одноклубника б/у датчики ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и ДТНВ (датчик температуры нагнетаемого воздуха), жду посылку и буду продолжать разбираться.
Хотелось бы узнать у одноклубников, кто еще сталкивался с такими симптомами и к чему привел их путь решения проблемы! А также буду рад дельным советам, предостережениям. да и просто участия в решении данной поломки.
Диагностика. Test Cylinder Power Balance — «Баланс мощности по цилиндрам»
Всем привет,
Продолжая изучать возможности диагностики своего автомобиля, я обнаружил интересный тест в разделе управление исполнительными механизмами.
Кратное описание теста:
Тест «Баланс мощности по цилиндрам» (Power balance) — специальный режим моторной диагностики, который служит для оценки вклада каждого цилиндра в работу двигателя и выявления неработающего цилиндра или цилиндра, работающего существенно хуже остальных.
Общий принцип.
При установившейся работе двигателя (как правило, примерно на 1000-2500 об/мин) последовательно отключаются цилиндры. После каждого отключения ждут стабилизации оборотов и фиксируют установившиеся обороты, а также, при наличии газоанализатора, показания CO и HC (стабилизации их показаний надо ждать несколько дольше — около 10-15 секунд, в зависимости от газоанализатора). Чем больше снижение оборотов — тем больше вклад соответствующего цилиндра в работу двигателя.
Отключение цилиндров может осуществляться:
— через отключение зажигания (искры);
— через отключение форсунок впрыска.
В общем случае — тест достаточно надежно локализует проблемный цилиндр, однако конкретизировать неисправность с помощью него нельзя (неисправность может быть в системе зажигания и/или системе топливоподачи и/или механической части).
Далее обычно по очереди исключают возможные причины:
— производят замену свечей;
— производят замену высоковольтных проводов/катушек;
— диагностируют топливные форсунки;
— производят осмотр камеры сгорания и цилиндра на предмет задиров и повреждения;
Так как имею такую возможность решил провести данный тест и на своем автомобиля. Использовал для этого уже многим известный KIA VCI GDS
Вот что из этого получилось
Как показала диагностика показателей данного теста мой двигатель в норме (хотя если честно я расчитывал увидеть нулевые значения — это идеальные показатели:))) Но видимо идела не бывает.
Я буду продолжать собирать и выкладывать статистику тестирования по мере увеличения пробега
Традиционно ссылка на сайт скидок Aliexpress на покупку товаров
Баланс цилиндров на дизеле что это такое
Тест «Баланс мощности по цилиндрам»
Отключение цилиндров может осуществляться:
— через отключение зажигания (искры);
— через отключение форсунок впрыска.
Рекомендации к применению. Данный метод рекомендуется применять при явно нестабильной работе двигателя, когда необходимо установить проблемный цилиндр или цилиндры.
Ограничения метода. Во-первых, не каждый способ отключения применим на любой системе зажигания или впрыска:
— на некоторых двигателях может быть существенно затруднен доступ к элементам системы зажигания или впрыска;
— отключение зажигания без отключения впрыска категорически запрещено на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов, так как несгоревшее в отключенном цилиндре топливо очень быстро выведет его из строя;
— отключение зажигания без отключения впрыска не рекомендуется на автомобилях с датчиками кислорода по той же причине;
— ручное отключение элементов вторичной системы зажигания может привести и к поражению диагноста электрическим током (при несоблюдении правил техники безопасности) и к выходу из строя элементов системы зажигания (катушки, распределителя и др.) и пр.;
— в автомобилях с большим количеством цилиндров вклад каждого цилиндра в работу двигателя относительно невелик (то есть отключение одного цилиндра менее заметно и практически не сказывается на работе двигателя вцелом). Хотя иногда проводят тест на таких двигателях с отключением цилиндров группами. Это ограничение в меньшей степени относится к анализу изменения состава выхлопа при отключении цилиндров.;
— чем больше количество цилиндров, тем более трудоемкой становиться процедура диагностики.
В-четвертых, в данном описании идет речь о применении метода только на бензиновых (как карбюраторных, так и инжекторных) двигателях. Однако, с определенными оговорками метод применим и на дизелях.
В автоматическом режиме прибор сам отключает цилиндры в заданном порядке, и сам регистрирует результаты, участия диагноста не требуется. В полуавтоматическом режиме диагност может с помощью прибора отключать произвольно выбранный цилиндр. Желательно, чтобы прибор поддерживал оба способа блокировки работы цилиндра (и через отключение зажигания и через отключение впрыска), а также связь с газоанализатором и вывод его данных в итоговый отчет.
В любом случае при использовании «нормального» диагностического прибора с диагноста полностью снимается необходимость регистрации результатов и их удобоваримого представления в графическом виде.
Типичная процедура выполнения теста при помощи мотор-тестера:
1. Заглушите двигатель.
2. Подключите жгуты мотор-тестера к двигателю в соответствии с руководством по эксплуатации прибора.
При блокировании впрыска (форсунок) достаточно подключить только кабель синхронизации и специальный жгут, подключающий мотор-тестер в разрыв штатного жгута форсунок автомобиля.
При блокировании зажигания (искры) обычно подключаются:
6. Запустите в программном обеспечении соответствующий тест.
(последовательность пунктов 4-6 может отличаться для разных моделей мотор-тестеров)
8. Запомните полученные результаты.
10. Проанализируйте полученные данные. Данные могут быть представлены примерно в таком виде:
Тест «Баланс мощности по цилиндрам»
Отключаемый цилиндр | 1 | 2 | 3 | 4 | . | Краткое пояснение |
Установившиеся после отключения обороты, об/мин | Чем меньше, тем лучше | |||||
Падение оборотов, об/мин | Чем больше, тем лучше | |||||
Вклад цилиндра в суммарную мощность двигателя, % ([падение оборотов в конкретном цилиндре] / [сумма падений оборотов во всех цилиндрах]) | Чем больше, тем лучше | |||||
HC после отключения, ppm | ||||||
Изменение HC, ppm | Чем меньше, тем лучше (при отключении топливоподачи) | |||||
CO2 после отключения, % | ||||||
Изменение CO2, % | ||||||
Длительность впрыска после отключения, мс | ||||||
Изменение длительности впрыска, мс | Чем больше, тем лучше |
и/или в графическом виде (как правило, в виде бар-графов). Пример вывода результата теста «Баланс мощности по цилиндрам» на мотор-тестере Vetronix MTS 5100 (взято с сайта chipmaster.ru). В данном примере показания указывают на неисправность в цилиндре номер 1:
Анализ результатов теста:
1. Неисправным является цилиндр, при отключении которого было получено наименьшее снижение оборотов.
3. При наличии газоанализатора возможности анализа существенно расширяются. Первые выводы можно сделать по показаниям газоанализатора еще до начала теста (теме газоанализа будет посвящен отдельный материал).
5. Как уже говорилось, анализ изменения длительности впрыска можно проводить на автомобилях с системой управления, активно реагирующей на отключение цилиндров увеличением количества впрыскиваемого топлива (через увеличение времени впрыска).
6. Естественно, по результатам теста может оказаться, что имеются существенные проблемы и более, чем с одним цилиндром.
© АРДИО РУ, Виснап К.Н. Размещение статьи 30.05.2006. Последнее обновление статьи 03.06.2006. Перепечатка только с согласия автора и с обязательной ссылкой.