банкомат неправильно посчитал внесенные деньги что делать сбербанк
Что делать, если банкомат Сбербанка неправильно посчитал деньги: полезные советы
Во всех российских регионах можно встретить устройства самообслуживания различных банков. Используя такие терминалы удобно вносить денежные средства, снимать их с карты, или делать платежи и переводы. Но оборудование может периодически выходить из строя, и нужно быть готовым к таким техническим сбоям. Так, если банкомат неправильно посчитал деньги, то нельзя все пускать на самотек. Расскажем, что делать в такой ситуации, куда обратиться за помощью и вернуть недостающую сумму.
Что делать, если банкомат Сбербанк неправильно посчитал деньги
Если вы столкнулись ситуацией, когда устройство самообслуживания выдало вам неверную сумму, следует обращаться сразу же в банк. Но не нужно сразу же бежать в поисках ближайшего отделения. Для этого предусмотрен более оперативный способ связи – звонок в колл-центр.
Банкомат – это техническое устройство, которое может неверно посчитать сумму к выдаче или зачислению. Подобные ситуации имеют свои причины, хотя случаются крайне редко:
В любом случае в этом нет вашей вины. И если случилась подобная ситуация, то сразу же звоните на горячую линию, номер которой всегда написан на терминалах Сбербанка. Этот же телефон указывается и на всех банковских картах. Но стоит учитывать, что от момента вашего обращения до возврата средств может пройти до 45 дней. Порядок действий в такой ситуации следующий:
При звонке в контактный центр вас проинформируют о порядке дальнейших действий. Обязательно нужно будет запомнить или записать ряд важных сведений для скорейшего решения вопроса. Как действовать пошагово, рассказываем далее.
Важно! Если банкомат неверно посчитал купюры, то сразу звоните на горячую линию банка по номеру 8 800 555-55-50.
Как вернуть деньги, которые неверно посчитаны банкоматом Сбербанка
Разберем пошаговые действия в сложившейся ситуации. Итак, вы заметили, что зачисление на карту не совпало с суммой, которую вы внесли в купюроприемник, или, наоборот, при выдаче наличных, получена неверная сумма. Действуйте следующим образом:
Обратите внимание! Подачу заявления в банк следует оформить не позднее чем в течение суток после фиксации факта по телефону.
Как вернуть «съеденные» банкоматом деньги
Поместили карту в картридер, ввели пин-код, положили деньги в купюроприемник, банкомат деньги проглотил, а на счете тишина. Один из самых часто встречающихся кейсов в «Народном рейтинге» Банки.ру. Что делать?
Несмотря на то что клиенты часто жалуются на проблему, доля неуспешных трансакций в их общем количестве невелика. По крайней мере, это утверждают банкиры. Так, по данным Тинькофф Банка, неудачей заканчивается менее 0,00001% пополнений.
Процедуру внесения денег на счет можно условно разделить на четыре этапа. Причины сбоев на каждом из них разные:
Что делать, если банкомат принял деньги, но не перечислил на счет?
Итак, если ваша трансакция попала в 0,00. 1%, порядок действий следующий:
Как банк решает проблему клиента?
Если сумма оказалась в банкомате, она уже никуда не денется, успокаивают в Тинькофф Банке. Финучреждение проведет расследование, пересчитает все купюры при инкассации (включая те, что застряли в механизме), проверит логи банкомата и записи с видеокамер и вернет все, что «съел» банкомат.
Когда происходит разбор ситуации, банк сверяет сумму, указанную клиентом в заявлении, и излишек, обнаруженный в банкомате, объясняет Глеб Зеленин. Клиенту будет возвращена минимальная из этих двух величин.
Сколько времени занимает расследование?
Разобраться с большей частью претензий удается, просматривая видео с банкомата, рассказывают в Тинькофф Банке. Иногда деньги можно вернуть в тот же день, обычно — в течение трех-четырех дней.
Если результатов такого расследования не хватает для принятия решения по претензии либо клиент утверждает, что внес более крупную сумму, банк дожидается инкассации. Обычно она происходит один раз в неделю, реже — раз в две недели. Без инкассации не обойтись и в том случае, если банкомат посчитал, что внесенная купюра поддельная. Придется закладывать время на инкассацию, передачу купюры на экспертизу, ожидание результатов.
В МКБ утверждают, что средства обычно возвращаются клиентам в течение двух недель.
Если сбой произошел сегодня, а завтра заканчивается грейс-период по кредитке, банк начнет начислять проценты за пользование кредитом и будет делать это, пока расследование не покажет ошибку банкомата. Если банк признает свою неправоту, он должен аннулировать начисленные проценты, в противном случае клиент вправе обратиться в суд.
Как подстраховаться?
1. Не класть в банкомат дефектные купюры и посторонние предметы.
2. Вносить деньги в банкомат того же банка, что выпустил карту. Это ускорит расследование.
3. Вносить деньги несколькими траншами. Это минимизирует риски.
Реальный случай: что делать, если банкомат не зачислил внесённые деньги
Сравни.ру помогает пользователям разбираться в финансовых проблемах. Сегодня рассмотрим случай Елены, которая после внесения средств через банкомат, не досчиталась 50 тыс. рублей на счёте.
«8 мая я со своим другом пришла в банк, чтобы положить на счёт деньги через банкомат. Как это обычно бывает, часть денег банкомат принимал, а часть возвращал обратно. Пробовали ещё раз. Когда устали повторять операции, стали пересчитывать сумму, которая осталась на руках в итоге, и смотреть на SMS от банка о зачислениях, обнаружили, что 50 тыс. рублей не хватает».
В итоге они обратились к менеджеру банка и написали заявление. После нескольких дней ожидания из банка позвонили и сообщили, что рассмотрение претензии продлевается ещё до 31 мая.
Сколько времени банк имеет право рассматривать претензию?
Согласно закону «О национальной платёжной системе» банк может рассматривать заявление клиента в течение месяца.
«Предельный срок рассмотрения заявления и дачи банком на него ответа не может превышать 30 дней с даты его получения адресатом. При этом, в договорах банка с владельцами выпускаемых банковских карт могут быть предусмотрены более короткие, договорные сроки рассмотрения заявлений», – рассказал юрист московской коллегии адвокатов «Арбат» Вадим Башир-Заде.
Если банк не соблюдает эти сроки, то клиент может обратиться с жалобой в Банк России. «Для более детального изучения жалобы ЦБ желательно сделать копию претензии, которая была направлена в банк клиента», – советует адвокат коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнёры» Марат Аманлиев.
Также клиент может обратиться в суд. Так поступать следует не только при нарушении сроков рассмотрения претензии, но и в случае получения отказа от банка возвращать средства.
«Безусловно, клиент вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с банка не зачисленной суммы денежных средств на карту, а также процентов за незаконное пользование денежными средствами, поскольку банк неправомерно распоряжался ими в течение всего срока с момента как купюра попала в приёмник банкомата, но не была зачисленная на счёт клиента», – говорит Марат Аманлиев.
Сколько можно взыскать с банка за пользование средствами клиента?
Размер компенсации зависит от того, к какому закону ссылается клиент в своём иске. Так, если опираться на 395 статью Гражданского кодекса РФ, размер процентов будет определяться ключевой ставкой ЦБ (на 7 июня 2017 года она составляет 9,25%). Если же обращаться в суд по законодательству «О защите прав потребителей», то можно рассчитывать на неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки исполнения после истечения срока на добровольное исполнение.
«Указанные иски госпошлиной не облагаются. Так как санкции по закону «О защите прав потребителей» больше, установленных ст. 395 ГК РФ, а двойное начисление санкций и по Гражданскому кодексу, и по закону «О защите прав потребителей» незаконно, советуем требовать с банка применения санкций по законодательству о защите прав потребителя», – отмечает Вадим Башир-Заде.
По его словам, кроме неустойки клиент также вправе требовать начисление штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы и компенсации морального вреда.
Ещё одна причина обратиться к закону о защите прав потребителей – тот факт, что в силу этого документа обстоятельства, исключающие вину банка в невозврате денежных средств, в суде обязан доказывать сам банк, объясняет юрист МКА «Арбат».
Но это не отменяет того, что заявителю нужно будет предоставить доказательства сбоя в терминале банка и направления соответствующего заявления в банк.
«В случае технического сбоя и невозможности совершения в банкомате операции важно сохранить чек. В отсутствие получения чека необходимо иным образом зафиксировать фактические обстоятельства невыполнения операции (дата и время события, наименование банка – владельца банкомата, адрес месторасположения и номер банкомата, сумма заявленных и полученных денежных средств и т.п.), в том числе путём фотосъёмки», – добавляет Вадим Башир-Заде.
Что делать, если банкомат «съел» деньги, которые клиент вносил для погашения кредита?
Героине нашего случая деньги были нужны на карте для оплаты крупной покупки. Но идентичная ситуация может ведь возникнуть, например, и с заёмщиками, которые через банкомат пополняют карту для погашения кредита. Что тогда, придётся ещё и пени платить?
Нет. По словам Марата Аманлиева, который ссылается на ч. 1, ст. 401 ГК РФ, заёмщик, который принял все меры для надлежащего исполнения обязательства, будет считаться невиновным.
«Другими словами, если после того, как произошло «зажёвывание» купюр банкоматом, клиент незамедлительно сообщил о произошедшем в банк в целях своевременного устранения технической ошибки и зачисления недостающей суммы для погашения части кредитного обязательства, то он уже не может быть признан лицом, нарушившим условие кредитного договора и просрочившим график платежей, а соответственно не обязан оплачивать банку какие бы то ни было пени и штрафы», – говорит адвокат.
Если же банк их уже начислил, то придётся их оспаривать в суде.
Как банкоматы Сбербанка начали лишать нас денег
Самый популярный банк России имеет развитую сеть банкоматов по всей стране. Это отличный способ недалеко от дома снять наличные, зачислить их на карту, либо кому-то перевести денежные средства. Однако в последнее время начал поступать шквал жалоб на некорректную работу банкоматов Сбербанка. Деньги клиентов глотаются банкоматом, но самое неприятное, что не всегда получается их вернуть.
С чем это связано, однозначно в банке сказать не могут, но есть предположение, что Сбербанк экономит на обслуживании банкоматов, тем самым в них происходят сбои, которые иногда помогают Сбербанку неплохо заработать, особенно если клиент допустит ошибку и не сможет в последующем вернуть свои деньги.
Рассмотрим самые популярные случаи с банкоматами Сбербанка, из-за которых мы можем лишиться своих денег.
Технический сбой
На форумах и в вопросах от пользователей стало поступать больше сообщений о том, что в результате зачисления денежных средств через банкомат они просто исчезали. Причиной становился технический сбой.
Один из клиентов решил зачислить 24 000 рублей на свою банковскую карту. Деньги банкоматом были подсчитаны, после чего карта и чек были выданы. Однако в чеке было указано, что произошел технический сбой и операция не была выполнена. Только деньги были уже в банкомате. Клиент позвонил на горячую линию Сбербанка, где посоветовали обратиться с заявлением в отделение банка.
После подачи заявления прошло больше месяца, но ответа так и не последовало. При личном обращении начальник отделения заверил, что во всем разберутся и постараются решить проблему, но на текущий момент проблема так и не решена. Видимо, данному пользователю еще придется побороться с банком, чтобы вернуть свои же собственные деньги.
Внес сумму больше, чем зачислилось на счет
Нередко встречаются случаи, когда из-за некорректной работы банкомата на счет вносится меньшая сумма, чем была внесено. Один из пользователей решил внести денежные средства на свою банковскую карту в размере 90 000 рублей. Банкомат мог принять деньги пачкой, что и было сделано. Всего было внесено 16 купюр по 5000 рублей и 10 купюр по 1000 рублей. На экране загорелась сумма в размере 65 000 рублей. Пользователь, думая, что остаток денежных средств будет возвращен, нажал на Внести денежные средства. Однако остаток так и не был возвращен.
Банкомат поглотил всю сумму в размере 90 000 рублей, но зачислил лишь 65 000 рублей.
После этого пользователь составил обращение в отделение Сбербанка, где описал всю ситуацию и потребовал вернуть ему остаток в размере 25 000 рублей. Но, к его удивлению, по его заявлению был получен отказ. Теперь остается решать вопрос в судебном порядке. Пользователь дополнительно подал жалобу в ЦБ РФ, но она пока что находится на стадии рассмотрения.
Вернул меньше положенного
Один из пользователей юридического форума решил поделиться похожей историей. Решил внести на свою карту через банкомат 60 000 рублей, но высветилось лишь 50 000 рублей. Это его сразу смутило, и он решил отменить операцию. Но банкомат вернул ему лишь 50 000 рублей. После этого клиент решил обратиться в банк с претензией о возврате оставшихся 10 000 рублей. Однако на претензию также последовал отказ, а основанием для отказа являлось отсутствие излишков в банкомате после проведенной проверки.
Видимо, в предыдущем случае, что описан чуть выше, была такая же причина.
Что нужно делать?
Как видим, никто не застрахован от ошибок в работе банкомата. Чтобы избежать нервотрепки по возврату своих же денег, следует придерживаться следующих правил.
В первую очередь нужно обязательно пересчитать все купюры перед тем, как внести их в банкомат, и сделать это на камеру, чтобы можно было отчетливо увидеть по видеозаписи.
В банкомате есть специальная кассета, куда попадают те деньги, которые не были получены клиентом, а также забытые банковские карты. Нужно незамедлительно писать претензию и требовать отключить данный банкомат и провести его инкассацию. Пересчет должен быть именно с данной кассеты.
Могут быть ситуации, когда купюры могут застрять в самом механизме. Поэтому при инкассации нужно обязательно присутствовать, чтобы исключить факт кражи денежных средств. Также надежнее использовать терминалы, которые принимают по одной купюре, и зачислять денежные средства постепенно.
Как обманывают в Сбербанке, выдавая новую карту (подробнее тут)
Благодарю за внимание.
Вы сталкивались со сбоями в работе банкоматов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (108): Обсуждение
Комментарии (141)
Некоторые на этом сайте призывали ликвидировать наличку и перейти на электронные деньги. Похоже эти граждане не понимают что в один прекрасный день в результате технического сбоя они вообще могут остаться без денег и хрен они их вернут обратно. Так что пополнять карту большими суммами очень рискованно.
Эти граждане просто работают в банковской системе и всё они понимают.
Бывают люди, которые не попали под сбой работы банкомата или интернета в банке!
Бывает прешься в банк, а тебе говорят, подождите пару часов из-за сбоя работы сервера, интернета, или ещё чего!
Захватом народных денег через банкомат отличается не только Сбербанк, но и ВТБ банк. В наглую и ничего не возвращают, хоть 100 претензий напиши в адрес их банка-мошенника. Сейчас наступают времена 90-х, банки обнаглели-что хотим, то и воротим, никто нам не указ, чихали мы на власть и народ с высокой колокольни!
Вот об этом я и талдычу который год, а самый прикол, что за так называемые «сбои», никто ответственности не несет. Тем более я лично глубоко сомневаюсь в случайности таких «сбоев», учитывая, что как уже указал автор публикации случаев таковых много, а тем более, ежели принимать во внимание махинации банков с договорами, недоначисление процентов, исчезновения некоторых (как правило небольших) сумм со счета и т.д. Так же, замечу, чем банкомат не игровой автомат, схемы недалеко ушли друг от друга, а посему перенастроить сию технику спецом нет никаких проблем. До кучи, у них целые юр. отделы на зарплате сидят, так что отмахнуться от исков и претензий им в общем то несложно, а вот для клиента судиться с банком это одни убытки, тем более компенсации гражданам идут смехотворные и то ежели суд удастся выиграть.
Похоже эти граждане не понимают что в один прекрасный день в результате технического сбоя они вообще могут остаться без денег и хрен они их вернут обратно.
Особенно, если сбой случился, когда ты находишься в короткой командировке или отпуске за тысячи км от дома!
Однажды банкомат не желал возвращать карту. Нажал кнопку Cancel и держал до тех пор, пока банкомат не вернул карту. Эту информацию прочитал на одном из форумов и пригодилась.
Тоже так сделал. Помогло, вернул карту.
Нажал кнопку Cancel и держал до тех пор, пока банкомат не вернул карту.
У меня тоже так было. Долго держал кнопку Cancel, но помог только валявшийся рядом кирпич.
Давно использую принцип «Не клади все яйца в одну корзину».
Снимаю из банкомата и оплачиваю через терминал деньги в небольших суммах.
И никогда сбоев не было.
Купюры по 1000 рублей.
Попробуйте так работать с банкоматом. Может и у вас сбоев не будет. Правда это несколько дольше, но овчинка выделки стоит.
Попробуйте так работать с банкоматом. Может и у вас сбоев не будет. Правда это несколько дольше, но овчинка выделки стоит.
Лучше всего по 50 рублей, чтобы уже наверняка.
«Вообщем, моё недоверие к банкоматам и банкам в целом только укрепилось, т.к. во всей этой банковской системе творится бардак, направленный не в помощь, а только в ущерб людям!»
Я вначале из сообщения Светланы прочитала слова «этой банковской системе»-«этой воровской системе», прочитала случайно, а получается, что так оно и есть!
Такое может случиться с любым банкоматом. Зачем выносить в заголовок Сбер?
Интерактивный помощник
Как мы можем помочь с операциями в банкомате?
Что делать, если банкомат принял деньги, но зачислил на счет неверную сумму?
Если банкомат неправильно посчитал положенные в него деньги, проверьте выписку со счета в интернет-банке или мобильном приложении, чтобы убедиться, что информация совпадает с той, которую показал банкомат.
В интернет-банке
Чтобы проверить, зачислены ли деньги на счет, войдите в интернет-банк и откройте раздел «Счета и карты». Выберите счет, к которому привязана расчетная карта, с помощью которой вы вносили деньги на счет в банкомате.
Проверьте информацию в выписке со счета.
Посмотрите, была ли зачислена сумма, внесенная вами через банкомат.
В мобильном приложении
Откройте мобильное приложение, на начальном экране «Остаток» нажмите ка карту, с помощью которой вы вносили деньги в банкомате, и проверьте, зачислены ли деньги.
Если зачисленная сумма совпадет с той, которую вы поместили в банкомат, то все в порядке.
Если суммы не совпадают или же средства, которые вы внесли через банкомат, так и не были зачислены на ваш счет, заполните форму рекламации о неуспешной операции в банкомате.
Для этого войдите в интернет-банк, откройте раздел «Переписка с банком» и выберите из списка документ «Рекламация о неуспешной операции в банкомате».
Заполните все обязательные поля, отмеченные звездочкой.
После внесения всей необходимой информации заполненную заявку нужно подписать и подать в банк. Кликните на «Далее» и подтвердите заявку с помощью устройства авторизации.
Текущий статус заявки в любое время можно проверить в разделе «История документов».
Обращаем ваше внимание, что рекламация будет рассмотрена в течение 14 дней.
Нашли ответ на свой вопрос?
Уведомление об использовании файлов «cookie»
На домашней странице мы используем собственные файлы «cookie» и файлы «cookie» третьих лиц. Для необходимых файлы «cookie», с помощью которых мы заботимся о работоспособности и безопасности, нам нужно ваше согласие. Для статистических, аналитических и маркетинговых файлов «cookie» нам необходимо ваше согласие, чтобы обеспечить удобное использование онлайн-услуг и предложить вам интересующее ас содержание, учитывая ваши привычки. Вы можете дать своё согласие на использование этих файлов «cookie» нажав «Согласиться», а также в любой момент отказаться или настроить файлы «cookie», нажав на ссылку «Настройки файлов «cookie»». Узнайте больше в Правилах использования файлов «cookie».
Об использовании кредитных маркетинговых файлов «cookie»
На домашней странице мы используем собственные файлы “cookie” и файлы “cookie” третьих лиц. Необходимые файлы “cookie”, которые используются для работоспособности и безопасности, не требуют вашего согласия. Для использования кредитных маркетинговых файлов cookie нам необходимо ваше согласие, чтобы предлагать вам кредитные услуги, которые вам интересны, в зависимости от ваших привычек. Вы можете согласиться с этим использованием файлов cookie, нажав кнопку «Согласиться», и вы можете отменить или изменить это в любое время, перейдя по следующей ссылке «Настройки файлов cookie». Узнайте больше в правилах использования файлов “cookie”.