банковское сопровождение контракта что это такое

Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: виды, случаи и порядок осуществления

Что такое банковское сопровождение контракта (БСК) по 44-ФЗ? Для чего оно необходимо и является ли обязательным? Какими нормативно-правовыми актами регулируется? Какие виды банковского сопровождения встречаются? Как выбрать банк для осуществления контроля и мониторинга? Какие условия и требования предъявляются к банкам и предоставляемой ими финансовой отчетности заказчику? Вопросов действительно много. Наша статья дает ответы на самые популярные из них.

Банковское сопровождение контракта и для чего оно необходимо

Что такое банковское сопровождение контракта?

Это процедура сбора, обобщения, систематизации и оценки банком платежных действий поставщика и предоставление их заказчику. Иными словами, это контроль над исполнением контракта, где в полной мере реализован принцип прозрачности и доступности информации. От поставщика требуется открыть отдельный счет в банке, на который впоследствии заказчик осуществляет платеж.

Для чего необходимо банковское сопровождение?

Для реализации целей федеральных и муниципальных нужд. Регулирование данного процесса происходит Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на своем уровне путем нормативно-правовых актов.

Если контракт заключается с единственным поставщиком, то Правительство РФ имеет право установить НМЦК контракта. Данная цена учитывается при осуществлении банковского сопровождения для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Виды и тарифы банковского сопровождения

Банковское сопровождение делится на два вида:

Тарифы за расширенное банковское сопровождение при установленной цене контракта

Простое БСК проводится бесплатно для заказчика, а к расширенному применяются следующие тарифы:

Взимаемый процент рассчитывается исходя из цены контракта.

Порядок осуществления сопровождения

Где найти сведения о банковском сопровождении?

Неуказание заказчиком сведений о банковском сопровождении в документы закупки влечет за собой штраф в размере 3 тыс. руб. (ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ).

В обязанности победителя закупки входит заключение договора банковского сопровождения, иначе заказчик понесет названную ответственность, а поставщик попадет в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Требования к банкам и случаи установления банковского сопровождения

Требования к банкам при осуществлении БСК:

Данные требования регулируются Налоговым Кодексом РФ (п.3 ст.74.1) и Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов (п. 10), являющимися неотъемлемой частью Постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.

Примечание: Список таких банков приведен на сайте Министерства финансов России. Список может меняться, поэтому при необходимости проверяйте наличие или отсутствие того или иного банка. При выборе банка победитель закупки или сам заказчик должны руководствоваться данным перечнем (п.5, п.10-12 Правил).

Еще следует сказать о дополнительном требовании к банку: система передачи финансовых сообщений Банка России должна иметь в пользователях данный банк, если наряду с банковским сопровождением осуществляется казначейское.

Бывает так, что в ходе выполнения контракта банк исключается из списка Минфина России. В этом случае заменить его нет никакой необходимости. Это нужно сделать только в том случае, если Правительство РФ, государственный орган субъекта РФ или местная администрация приняли решение досрочно прекратить сопровождение контракта таким банком (п. 10 Правил)

Случаи установления простого банковского сопровождения:

Предусмотрены случаи установления НМЦК контракта, заключаемого с единственным поставщиком:

Состав договора о банковском сопровождении

Состав и содержание договора описаны в п.13 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов:

Условия привлечения банка

Условия привлечения банка поставщиком для реализации простого банковского сопровождения:

— производить расчеты, касающиеся исполнения контракта, на отдельном счете, открытом в банке, который производит сопровождение контракта;

— при заключении договоров с соисполнителями указывать условия расчетов, предусмотренных обязательствами исполняемого контракта;

— предоставлять заказчику необходимые ему сведения о соисполнителях (наименование, почтовый адрес, телефоны руководителя и бухгалтера, ИНН, код причины постановки на учет);

Условия привлечения банка заказчиком для реализации простого банковского сопровождения:

Условия расширенного сопровождаемого контракта с указанием обязанностей заказчика:

Следует отметить, расширенное сопровождение, кроме названных условий, должно отражать хотя бы одно из следующих условий (п. 9 Правил):

Требования к составу отчетов

Отчеты, формируемые банками, должны соответствовать ряду требований, приведенных ниже:

Заключение

Итак, банковское сопровождение – это система мер, направленных на отслеживание, аналитику и предоставление заказчику информации о соответствии поставляемого товара, выполняемых работ, услуг. Результаты банковской работы предоставляются заказчику по его запросу в сроки, установленные условиями контракта, а также в виде отчетов, выписок и иных финансовых документов.

БСК не является обязательным условием выполнения работ. Договор с банком заключается только в том случае, если есть необходимость в соответствующих услугах контроля и мониторинга.

БСК делится на два вида: простое и расширенное, которые предусмотрены Федеральным законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок». Данные виды сопровождения исполнения контракта регламентируются Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963, его неотъемлемой частью являются Правила осуществления банковского сопровождения контрактов.

Также к указанным видам применяются условия и требования, которым они должны соответствовать. Кроме этого требования установлены к содержанию договоров на исполнение сопровождения и к банковским отчетам.

Список банков, имеющих право осуществлять данную деятельность, приведен на сайте Минфина. Эту информацию следует проверять при необходимости, т.к. сведения сайта периодически обновляются.

Источник

Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ

Принятие и вступление в силу №44-ФЗ привело к формированию новых правил функционирования контрактной системы в России. В число важных нововведений вошло банковское сопровождение контрактов (сокращенно – БСК). Порядок его проведения регламентирован статьей 35 №44-ФЗ и отдельным ПП №963 (датируется 20.09.2014). Рассмотрим подробнее, что это – банковское сопровождение договора, производимое в рамках госзакупок по №44-ФЗ.

Для чего нужно БСК

Под банковским сопровождением понимается контроль исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки, который производится уполномоченной финансовой организацией на основании специального договора. Целью подобной услуги становится обеспечение прозрачности расходования денежных средств, выделенных из бюджетов разного уровня.

Договор на проведение БСК заключается со всеми участвующими в исполнении контракта сторонами. В числе последних: заказчик, подрядчик, субподрядчики и другие заинтересованные лица в статусе ООО или ИП.

Виды банковского сопровождения контракта

Положения ПП №963 позволяют разделить рассматриваемую услуга на две разновидности. Каждый вариант БСК следует рассмотреть и описать более детально:

Стоимость БСК

Как было отмечено выше, простое БСК не предусматривает взимания платы за предоставление услуги. Предельная величина комиссии за расширенное банковское сопровождение регламентирована положениями ПП №963, рассчитается в зависимости от цены договора и составляет:

Когда необходимо заключать договор на проведение БСК

Простое БСК нужно использовать при выполнении любого из двух условий. Первое – начальная цена государственного контракта составляет более 10 млрд. руб. Второе – ограниченный срок действия поставленного товара или услуги рамками одного жизненного цикла. Кроме того, мониторинг исполнения договора по итогам закупки по №44-ФЗ требуется осуществлять, если он контракт с единственным поставщиком (сокращенно – ЕП) на сумму от 10 млрд. руб.

Расширенное БСК следует применять при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

Специальные условия проведения БСК установлены для госзакупок, которые проводит в качестве заказчика Минпромторг. В этом случае следует руководствоваться положениями Распоряжения ПП №1658-р (датируется 03.08.2017).

Порядок проведения БСК

Предоставление услуги БСК предусматривает работу банка сразу по нескольким направлениям. Основные этапы привлечения финансовой организации к контролю над реализацией государственного контракта следует рассмотреть отдельно.

Где указаны сведения о банковском сопровождении

Необходимость заключения договора на БСК обязательно указывается в тендерной документации. Речь идет о следующих документах:

Требования к банкам при осуществлении БСК

К банкам, которые проводят сопровождение государственных и муниципальных контрактов, предъявляется несколько требований, обязательных для выполнения. В их числе:

Еще одним обязательным условием становится аккредитация банка Минфином России. Перечень финансовых организаций, имеющих право производить банковское сопровождение контрактов и выдавать гарантии в рамках №44-ФЗ, размещается в свободном доступе на сайте контролирующего ведомства.

Договор БСК

Основанием для предоставления услуги БСК становится договор. Его содержание включает следующие обязательные сведения и условия сотрудничества:

Грамотная работа специалистов банка, предоставляющего услугу БСК, обеспечивает жесткий контроль над движением бюджетных средств. Результатом становится эффективность их расходования и четкое выполнение условий государственного контракта, заключенного по итогам проведения госзакупки в рамках №44-ФЗ.

Успешное применение БСК привело к появлению и востребованности услуги банковского сопровождение коммерческих контрактов. Она применяется на сегодняшнем финансовом рынке заказчиками самого разного юридического статуса, прежде всего – крупными частными компаниями.

Часто задаваемые вопросы

Что понимается под БСК?

Банковское сопровождение контракта – это специализированная финансовая услуга, целью предоставления которой становится контроль над расходованием бюджетных средств и точное выполнение контрактных условий.

Каковы цели осуществления БСК?

Основной задачей банка, оказывающего услуги банковского сопровождения, становится контролирование перемещения выделенных из бюджета средств для их целевого расходования.

Какие виды банковского сопровождения государственных контрактов применяются на практике?

Различают два вида рассматриваемой услуги – простое и расширенное БСК. В первом случае деятельность банка ограничивается мониторингом движения денежных средств. Во втором речь идет о контроле над исполнением базовых условий контракта.

Какие банки имеют право предоставлять услуги БСК?

Как определяется стоимость банковского сопровождения?

Простое БСК не предусматривает взимание платы. Комиссия за расширенное банковское сопровождение рассчитывается в процентах от суммы контракта и регламентируется контролирующими финансовый рынок органами.

Источник

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963
«Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2015 г., 12 ноября, 26 декабря 2016 г., 2 августа 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления банковского сопровождения контрактов.

2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются в отношении:

государственных контрактов, заключаемых в рамках государственного оборонного заказа, а также государственных контрактов, заключаемых вне рамок государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну.

3. Установить, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в следующих случаях:

Информация об изменениях:

а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:

контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

контракт (контракты), или предмет контракта, или поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту, которые определены Правительством Российской Федерации, в случае если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза;

Информация об изменениях:

б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:

цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения;

государственный контракт, определенный Правительством Российской Федерации, предусматривает казначейское обеспечение обязательств;

контракт (контракты), или предмет контракта, или поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту, которые определены Правительством Российской Федерации, в случае если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза.

Информация об изменениях:

4. Установить, что минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, составляет:

а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования);

б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком банка в целях оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта, не менее 5 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации и для муниципального образования).

По решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятому на основании части 2 статьи 35 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определенный настоящим пунктом минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть снижен, но не менее:

Председатель Правительства
Российской Федерации

20 сентября 2014 г. N 963

Правила
осуществления банковского сопровождения контрактов
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963)

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2015 г., 12 ноября, 26 декабря 2016 г., 2 августа 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1164 в пункт 1 внесены изменения

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

Информация об изменениях:

4. Банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения. Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта:

Информация об изменениях:

5. Привлечение банка в целях банковского сопровождения контракта осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в отношении сопровождаемого контракта, заключаемого для обеспечения:

6. Условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение поставщиком банка в целях банковского сопровождения такого контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, включают:

а) следующие обязанности поставщика:

осуществлять расчеты, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому контракту на отдельном счете, открытом в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, а также заключить с банком договор о банковском сопровождении в срок, установленный сопровождаемым контрактом;

определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления расчетов в рамках исполнения обязательств по таким договорам на отдельном счете для проведения операций, включая операции в рамках исполнения контракта, открытом в банке, осуществляющем сопровождение контракта;

предоставлять заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);

б) ответственность поставщика за несоблюдение условий, установленных сопровождаемым контрактом;

в) обязанность заказчика оплачивать поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по сопровождаемому контракту на отдельный счет;

г) право заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации на односторонний отказ от исполнения сопровождаемого контракта.

7. Условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение заказчиком банка в целях проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, кроме условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, включают:

а) сведения о привлекаемом заказчиком банке;

б) обязанность поставщика заключить с банком, определенным заказчиком, договор о банковском сопровождении контракта, проект которого является приложением к проекту сопровождаемого контракта.

б) определять соисполнителей, платежные документы которых проверяются банком на соответствие документам, подтверждающим основание платежа;

г) согласовывать банку порядок осуществления банком проверки платежных документов на соответствие документам, подтверждающим основание платежа, и содержанию контракта, а также документов, подтверждающих основание платежа, на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам (их результатам), оказанным услугам);

д) определять случаи, при которых банк согласовывает с заказчиком отказ в осуществлении платежа по платежным документам;

е) рассмотреть в течение 5 дней запрос банка о проведении платежей поставщика, соисполнителей;

ж) рассмотреть в течение 5 дней запрос поставщика о несогласии с отказом банка в проведении платежа поставщика, соисполнителей;

з) согласовывать с банком ответственность банка в связи с его отказом в осуществлении платежа по платежным документам.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

а) мониторинг исполнения сопровождаемого контракта, включающего анализ соответствия содержания документов, подтверждающих основание платежа, представляемых поставщиком и соисполнителями:

срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количеству товаров (объему работ, услуг), предусмотренных сопровождаемым контрактом;

утвержденной в установленном порядке проектной документации, утвержденному графику выполнения работ и фактическим результатам выполненных работ (их отдельных этапов), в случае если предметом сопровождаемого контракта является выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства (общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства);

б) оказание агентских услуг при осуществлении строительного контроля и (или) технического (технологического) надзора.

II. Порядок отбора банков, требования к банкам, условия договора о банковском сопровождении

Информация об изменениях:

10. Банковское сопровождение контракта осуществляется банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В случае исключения банка, осуществляющего банковское сопровождение контракта на основании договора о банковском сопровождении, заключенного для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, из указанного перечня этот банк осуществляет банковское сопровождение контракта до завершения контракта, если соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией не принято решение о прекращении таким банком банковского сопровождения контракта.

Особенности осуществления банковского сопровождения контрактов, в том числе требования к банкам, осуществляющим банковское сопровождение контрактов, могут устанавливаться определенными Правительством Российской Федерации существенными условиями контрактов.

Банки, осуществляющие банковское сопровождение контрактов, предусматривающих казначейское обеспечение обязательств, должны являться пользователями системы передачи финансовых сообщений Центрального банка Российской Федерации.

Информация об изменениях:

10.1. При заключении контракта в случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «а» или абзацем пятым подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», заказчик или поставщик в целях банковского сопровождения контракта привлекает банк, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении банковского сопровождения таких контрактов.

11. В случае если между указанным в пункте 10 настоящих Правил банком и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по сопровождаемому контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов цены контракта, но не менее размера предоставляемого по сопровождаемому контракту аванса, договор о банковском сопровождении заключается с таким банком (если банк не отказался от его заключения). В иных случаях, а также в случае отказа банка от заключения договора о банковском сопровождении поставщик выбирает банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В случае если банк привлекается заказчиком, отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из перечня банков, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

13. Договор о банковском сопровождении должен содержать:

а) порядок и сроки открытия отдельного счета поставщику, соисполнителям;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств с отдельного счета;

г) условия о возможности списания по требованию заказчика денежных средств с отдельного счета, открытого поставщику, в размере предоставленного аванса на условиях, определенных сторонами в сопровождаемом контракте, в случае если сопровождаемым контрактом не предусмотрено предоставление обеспечения его исполнения;

д) обязанность банка в рамках мониторинга расчетов, осуществляемых при исполнении сопровождаемого контракта, предоставлять ежемесячно заказчику с соблюдением положений законодательства Российской Федерации о банковской тайне:

сведения о проведении операций со средствами на отдельном счете в форме выписки о движении денежных средств по отдельному счету за отчетный календарный месяц;

отчет, содержание которого определяется пунктами 15 и 16 настоящих Правил;

сведения о результатах проведенной банком идентификации поставщика, соисполнителя при открытии ему отдельного счета;

е) случаи и порядок внесения изменений в договор о банковском сопровождении и его расторжения;

Информация об изменениях:

ж) обязанность банка в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, направлять в Федеральное казначейство через систему передачи финансовых сообщений Центрального банка Российской Федерации после включения Федерального казначейства в состав пользователей указанной системы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения банковской операции по отдельному счету, информацию об операциях, проведенных по указанному счету, если операции по исполнению сопровождаемого контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

14. Договор о банковском сопровождении, заключаемый в рамках расширенного банковского сопровождения, помимо условий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, должен содержать:

а) согласованную с заказчиком информацию, указываемую в платежном документе;

б) право банка осуществить проверку платежного документа в порядке и сроки, которые согласованы с заказчиком;

в) перечень и порядок представления поставщиком, соисполнителями документов, подтверждающих основание платежа;

г) порядок и сроки проверки банком представляемых поставщиком, соисполнителями документов, подтверждающих основание платежа, на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам (их результатам), оказанным услугам);

д) право банка отказать в осуществлении платежа по платежным документам, а также случаи, порядок и условия такого отказа;

е) ответственность банка в связи с его отказом в осуществлении платежа по платежным документам;

Информация об изменениях:

ж) обязанность банка предоставлять заказчику и направлять в Федеральное казначейство через систему передачи финансовых сообщений Центрального банка Российской Федерации после включения Федерального казначейства в состав пользователей указанной системы по его запросу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения такого запроса в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, отчет о результатах мониторинга фактического исполнения сопровождаемого контракта.

III. Требования к содержанию формируемых банками отчетов

15. В соответствии с условиями сопровождаемого контракта банк ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет заказчику отчет по отдельному счету поставщика, соисполнителя о проведении операций в форме выписки о движении денежных средств по отдельному счету за отчетный календарный месяц, оборотно-сальдовой ведомости по отдельному счету за отчетный месяц, а также информацию о текущих остатках на отдельном счете на последнее число отчетного месяца.

16. Отчет по расширенному сопровождаемому контракту представляется банком заказчику не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и включает помимо информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил:

а) информацию о результатах мониторинга соблюдения поставщиками сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и условий контракта о количестве товаров, объеме работ, услуг (в случае заключения сопровождаемого контракта в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства);

б) информацию о соответствии содержания документов, подтверждающих исполнение контракта, представляемых поставщиком и соисполнителями, утвержденной в установленном порядке проектной документации и утвержденному графику выполнения работ, в случае если предметом расширенного сопровождаемого контракта является выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства, в том числе:

анализ информации о соответствии стоимости определенных договором поставщика с соисполнителем видов строительных работ среднерыночным значениям;

информацию о соответствии объемов выполненных работ, указанных в документах на оплату, фактически выполненным на объекте объемам работ (общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства);

информацию о соответствии выполняемых работ, определенных контрактом в качестве объекта мониторинга, проектной документации, условиям сопровождаемого контракта, включая сметные приложения и калькуляцию;

в) иную информацию, предусмотренную контрактом.

Новый Закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предусматривает банковское сопровождение контрактов.

Установлены правила такого сопровождения. Они не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют гостайну.

Прописан порядок отбора банков. Закреплены условия договора о БС.

Органам субъектов Федерации и местным властям даны рекомендации по установлению банковского сопровождения контрактов для региональных и муниципальных нужд.

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 26 сентября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 39 ст. 5259

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1117

Изменения вступают в силу с 29 сентября 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 24 января 2018 г. N 51

Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2017 г. N 916

Изменения вступают в силу с 12 августа 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1479

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1164

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2015 г. N 612

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *