баннерная реклама что это такое простыми словами
Баннерная реклама в интернете
Один из видов продвижения в интернете ― контекстно-медийная реклама. Она включает рекламные баннеры на сайт, креативы на площадках-партнерах или предложения в поисковой сети. Баннеры пользуются популярностью у рекламодателей как один из способов привлечь новую аудиторию, вернуть клиентов на сайт или представить на рынке новый продукт.
В этой статье мы рассмотрим баннерную рекламу, ее преимущества и недостатки, поговорим о видах и вариантах запуска баннеров. А также изучим показатели эффективности.
Содержание
Что такое баннерная реклама
Рассмотрим основные понятия баннерной рекламы и ее применение.
Баннерная реклама ― это инструмент для привлечения пользователей, который используют на целевых ресурсах: поиск, сайты, площадки-агрегаторы. Это популярный формат, и его используют многие рекламодатели. Баннерная реклама запускается через рекламные кабинеты «Яндекс.Директ» или Google Ads, или заказывается у владельцев сайтов.
Вот как выглядит баннерная реклама на главной странице «Яндекс»:
Баннер на главной странице поисковой сети «Яндекс»
А это пример рекламного баннера на сайте:
Расположение баннеров на сайте
Ниже — еще один пример рекламных блоков на сайте. В данном случае нужно договориться с владельцем сайта о стоимости размещения.
Пример блоков на сайте для размещения баннерной рекламы
Рекламный баннер — это графическое изображение, анимация или видеовставки, в которые заключены гиперссылки для перехода пользователей на сайт.
Баннеры в интернете помогают рассказать целевой аудитории про УТП, о скидках и акциях, то есть увеличивают узнаваемость бренда.
Принципы оплаты. В рекламном кабинете «Яндекс.Директ» встречаются два вида варианта запуска баннерной рекламы. Первый ― на сайтах-партнерах, тогда оплата будет за клики. Второй вариант это медийная реклама: например, баннер на главной странице поисковой сети «Яндекс» ― в таком случае оплата идет за показы. В кабинете Google Ads плата за баннер выбирается в зависимости от стратегии.
Пример кампании в «Яндекс.Директ» с оплатой за показы
Пример РК в «Яндекс.Директ» с оплатой за клики
Выбор стратегии в кабинете Google Ads: оплата за тысячу показов или оплата за клики
Задачи интернет-баннера
Пример: компания «Матрамакс» использовала баннеры с призывом: «Не смогли оформить заявку на сайте? ― Мы ждем вас!». Можно подумать над формулировкой призыва, но в целом создается ощущение, будто обращение идет лично к пользователю. А люди любят внимание.
Пример: презентация нового автомобиля, где на баннере есть фотография, название и главное его преимущество.
Пример: новые насадки для электрических щеток.
Пример: скидка до 40% на осеннюю коллекцию.
Пример: Это может быть размещение преимуществ компании, которые вызывают положительные эмоции и доверие у пользователей: информация о том, что компания с полученных средств оказывает помощь социальным структурам; предложение бонусной системы постоянным клиентам ― с покупкой нового товара процент скидки или кэшбэка будут увеличиваться; предоставление карты клиента, которая дает доступ к VIP услугам.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Преимущества баннеров
Случай из практики: Рекламодатель попросил создать баннер, на котором был логотип, номер телефона и большая надпись «Не кликай, а звони!». Мы подумали, что набор номера будет неудобен для пользователя, но за неделю собрали 18 звонков с креатива. Вывод: выбирайте тот формат взаимодействия, который наиболее удобен вашей аудитории.
Недостатки баннерной рекламы
Рекомендуется к прочтению! О том, как бороться с баннерной слепотой, читайте в нашей статье.
Важно! Чтобы включить рекламные баннеры для мобильных устройств, выберите в рекламной кампании тип объявления для мобильного устройства.
Виды баннеров в интернете
С задачами баннерной рекламы разобрались. Давайте рассмотрим, в каком формате вы можете размещать баннер. Это пригодится, чтобы продумать дизайн и расположение всех элементов на баннере.
По форматам баннеров
По размерам баннеров
Наиболее популярные размеры ― 240х400, 728х90, 300х600, 300х250, 970х250, 640х200.
Важно! Размеры можно выбрать в рекламных кабинетах «Яндекс.Директ» и Google Ads, равно как и на площадках, с которыми вы договариваетесь о размещении баннера.
Пример расположения текста, логотипа и кнопки на баннерах популярных размеров (пример создан в Figma)
По целям рекламной кампании
Пример: товары для новорожденных направлены на молодых мам и пенсионеров. Женщины ищут товары для будущего ребенка, а пенсионеры ищут подарки для своих внуков. На каждый сегмент должен быть свой креатив.
Например, размещение баннера, который ведет на условия доставки товара. Если товар можно пересылать в другие страны, эта информация очень важна для покупателей: как отслеживать, каковы сроки доставки, какой перевозчик, какая стоимость.
По форме баннеров
Размещение баннерной рекламы
Чтобы разместить баннер в интернете, необходимо выбрать тематику площадок и варианты мест для рекламы. Лучше всего ― когда баннер расположен в шапке сайта или сбоку (слева или справа), так как пользователи не всегда долистывают страницу до конца. Такое расположение поможет увеличить охват и повысить CTR.
Баннеры размещают в рекламном кабинете «Яндекс.Директ» и Google Ads. У каждой системы своя платформа для ведения рекламы и сайты-партнеры, на которых можно размещать баннеры.
Баннерная реклама «Яндекс.Директаю использует форматы размещения на поиске и в сетях: текстово-графические и графические объявления, видео и анимации.
Баннерная реклама Google Ads использует форматы размещения в сетях и YouTube: лайтбоксы (интерактивная реклама, которая открывается при наведении), текстово-графические объявления, графические, анимационные и видеоформаты.
При выборе площадок ориентируйтесь на похожие тематики вашего бизнеса. Для каждой тематики рекомендуется проработать свой вариант рекламного предложения.
Например, рекламодатель занимается товарами для сна ― матрасы, подушки и одеяла. Рекламу можно показывать на сайтах по тематикам: «мебель», «кровати», «постельное белье». Предложения могут быть разные: обновление спального места, матрас под размеры нового каркаса кровати, подушки в подарок при покупке матраса.
Продумав идею рекламы и варианты площадок, необходимо создать качественный и яркий креатив, который будет вызывать интерес у пользователей.
Как оценить эффективность баннера
Для оценки эффективности отслеживают ряд показателей в системах аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics, Roistat и другие).
Например, пользователь увидел баннер об оформлении банковской карты с кэшбэком. Сразу не оформил заявку, но вспомнил вечером о предложении и оформил заявку на получение карты.
Пример: пользователь видит предложение, переходит на сайт рекламодателя. После он может вернуться к просмотру через поиск, социальные сети или прямым переходом на веб-страницу продукта.
Заключение
Отличный инструмент для продвижения продукта и повышения узнаваемости бренда ― это баннерная реклама в интернете, примеры которой мы рассмотрели. Для каждой цели продвижения можно создать свое уникальное предложение, оформить креатив по собственному желанию и найти свою ЦА.
Важно создавать яркие и качественные креативы и работать с площадками размещения. Для оценки рекламной кампании необходимо тестировать варианты баннеров и наблюдать за реакцией пользователей. Тогда размещенный баннер произведет нужный и положительный эффект.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы всегда быть в тренде и использовать для работы дополнительные методы продвижения: email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!
Баннер
Баннер и баннерная реклама в интернете
Расскажем, что такое баннеры в онлайн-рекламе и какими они бывают. Поделимся секретами, как сделать креативный и эффективный макет баннера для сайта. Также вы узнаете, зачем нужна баннерная реклама и как отследить её эффективность. В конце статьи расскажем, как разместить баннер в онлайн-рекламе.
Что такое баннер
Баннер — это рекламный блок с изображением, который рассказывает о бренде или продукте. Это может быть изображение с текстом, фотография, анимированная картинка или видео. Как правило, кликнув по баннеру, можно попасть на сайт или соцсети рекламодателя.
Баннерная реклама в интернете — это вид онлайн-рекламы, когда компания размещает на внешних площадках баннеры, чтобы получить визиты на сайт — например, на сайте СМИ. Размещение баннеров происходит на выбранный период и по заданной стоимости. Стоимость баннерной рекламы считается по CPC (стоимости клика) либо CPM (стоимости тысячи показов баннера).
Виды баннеров на сайтах
Какими бывают баннеры в онлайн-рекламе:
Зачем нужна баннерная реклама
Баннерная реклама в интернете ― это эффективный способ получить лиды. Она:
Баннерная реклама помогает:
Эффективность баннерной рекламы
Чтобы понять, была ли успешна запущенная баннерная рекламная кампания, обратите внимание на показатели:
Чек-лист: как сделать рекламный баннер для сайта
Где и как разместить баннер
Есть несколько способов размещения баннеров:
Баннерная реклама
Баннерная реклама – это размещение баннеров на целевых ресурсах в Интернете для привлечения качественных посетителей по определенной стоимости за конкретный период. Каждый баннер представляет собой уникальное рекламное сообщение, которое может выглядеть как статичное изображение или анимация. При нажатии на него происходит переход на сайт рекламодателя.
Преимущества и недостатки баннерной рекламы
Баннерная реклама в Интернете используется для продвижения сайтов товаров или услуг вне зависимости от тематики. Для рекламодателей в ней есть свои достоинства и недостатки.
Преимущества
Недостатки
Виды баннерной рекламы
Баннерная реклама в Интернете делится на несколько видов как по размеру, так и по технологии изготовления. Если говорить о размерах, то еще с 1994 года популярен рекламный блок 468 × 60 пикселей, активно используемый Яндекс.Директом, Google AdSense. Общепринятых стандартов как таковых не существует, но есть основа, которой придерживаются все веб-мастера и крупные корпорации в рекламном бизнесе. Популярные форматы – 240 × 400, 300 × 250, 300 × 600, 728 × 90.
Статические. На текущий момент основным стандартом в графических рекламных блоках принят формат PNG. Это растровый формат хранения информации, использующий технологию сжатия без потерь качества изображения. Такие баннеры простые, удобные и достаточно эффектные, но их возможности не большие. Также тяжеловесная графика может приводить к снижению скорости загрузки страницы.
Динамические. Самый сложный тип баннерных рекламных объявлений на работе нескольких технологий: Java, CGI, HTML, Flash.
Размещение баннеров
Для получения максимального результата от размещения баннеров в Интернете нужно тщательно подбирать площадки и места для рекламы. Наибольший интерес вызывает место в шапке страницы, где обычно размещается сквозной рекламный блок размером 468 × 60 пикселей. Объявление постоянно находится в верхней части сайта, поэтому охват максимальный. Пользователь сразу же видит объявление, что увеличивает процент CTR.
Еще один важный критерий – тематика сайта. Рекомендуется подбирать площадки, содержание которых полностью или частично совпадает с темой вашего рекламного объявления. В противном случае это будут нецелевые посетители, а бюджет потратится впустую. Не менее важное значение имеют сайты с широкой тематикой. На таких площадках лучше всего использовать таргетинг. Если подобных инструментов нет, можно ограничить круг заинтересованных лиц, выделив основные категории на сайте.
Баннер должен привлекать внимание пользователей, заинтересовывать и побуждать интерес к товарам и услугам. Лучше применять элементы недосказанности, чтобы подтолкнуть посетителя перейти на сайт.
Оценка эффективности баннерной рекламы
Для оценки эффективности используется CTR (click through ratio) – коэффициент кликов. CTR наглядно показывает соотношение между кликами и общим числом показов. Чем выше значение, тем эффективнее баннерная реклама. В разных тематиках выведены свои определенные стандарты оптимального соотношения кликов и показов, но в целом они должны быть не менее 0,3–0,5 %.
Но CTR, как правило, не достаточно для оценки эффективности рекламы в Интернете. Важное значение имеет процент отказов, который можно отследить в Яндекс.Метрике. Если информация в объявлении не соответствует странице, по которой переходит пользователь, такой клик будет неэффективен.
Баннерная реклама от а до я: виды, примеры + как сделать ее кликабельной
Здравствуйте, читатели блога iklife.ru!
Про баннер слышали многие, а вот знают, что это такое, – единицы. Он помогает привести новых и платежеспособных клиентов, повысить узнаваемость. Да и, вообще, это волшебное лекарство для бизнеса, если правильно им пользоваться. Сейчас я расскажу, что такое баннерная реклама, зачем она нужна, и как сделать так, чтобы она привела новых клиентов. Если все сделать верно, то можно неплохо заработать.
Что такое баннер
В общем понимании баннер (англ. banner – знамя, флаг) – рекламное изображение.
Баннерная реклама в офлайне – это изображение, нанесенное на полотно из винила и непрозрачного полипропилена. Его могут крепить к билборду или вывешивать над трассами, на зданиях, деревьях. Основное преимущество – оно не портится 3 – 7 лет и видно издалека без интернета.
Недостаток – цена. За изготовление полотна, печать просят от 110 рублей/кв. метр. Производство и крепление обойдется в 4 000 – 5 000 р. Размещение нужно оплачивать ежемесячно или даже посуточно. Причем чем выгоднее оно, тем больше платеж. Расценки отличаются в зависимости от региона. В той же Москве за размещение берут 50 000 – 200 000 рублей, а в Краснодаре – от 10 000 рублей около трассы.
Но сильно заострять внимание на наружной рекламе мы не будем. Разберемся с тем, что такое баннерная реклама в сети. Ведь это дешевый и популярный способ рассказать о своем бизнесе. Ну а если вы не предприниматель, то можете зарабатывать на создании и грамотном размещении баннеров.
Баннерная реклама в интернете – это графическое изображение для привлечения посетителей, информирования и повышения узнаваемости. Она размещается в левом или правом углу, внизу или вверху страницы. Когда пользователь кликает на нее, он попадает на сайт рекламодателя.
Первый онлайн-баннер появился в 1994 году. Сейчас он занимает второе место среди популярной интернет-рекламы. Около 64,6 % людей доверяют баннерам при поиске и покупках.
За каждый клик или показ владелец баннера платит сайту, который размещает его рекламу.
Зачем нужен баннер
Баннер нужен, потому что он:
Профессиональная работа над баннером – это определение целевой аудитории, работа над дизайном, поиск подходящих площадок и размещение.
Разновидностей много, но рекламный бюджет ограничен. Сейчас я познакомлю вас с основными типами баннеров, их различиями и возможностями. Вы сможете выбрать наиболее подходящий вам.
Разберемся, какие бывают баннеры по восприятию.
Содержат одну картинку. Обычно используют PNG. Этот формат сохраняет качество, но может снижать скорость загрузки страницы из-за тяжеловесности.
Подойдут для рекламы небольшого количества товаров/услуг или магазина с УТП.
Их сложно создавать и добавлять на сайт. Но они позволяют показать лучше товар/услугу и привлекают больше внимания. Кликабельность выше в несколько раз.
Подходят для любого вида бизнеса. Создание стоит в 2 – 3 раза больше.
На видео вы можете посмотреть пример анимированной баннерной рекламы.
Рассмотрим, какие бывают баннеры по формату, расположению.
Лучше подходят для рекламы на мобильных. Если нужно показать новый товар, то выбирайте этот формат. Одна вещь на горизонтальной картинке выглядит скудно и неинтересно.
Это расположение лучше воспринимается нами, потому что мы видим бинокулярным зрением горизонтально. Нам не нужно сильно напрягаться. За 0,03 секунды посетитель просканирует больше на картинке, а значит, и привлечь его внимание нам проще. Горизонтальный формат отлично подходит для рекламы большого ассортимента продуктов.
По технической начинке баннеры делятся на категории:
Добавляется в HTML-код. Нужно, чтобы был подключен Java-апплет (программа). На нем любят делать рекламу игровой и развлекательной тематики. Например, у пользователя есть возможность подобрать прическу персонажу. Он незаметно втянется в игру и захочет зарегистрироваться и продолжить. Такие баннеры грузятся даже при плохом интернете.
Интерактивная реклама, сделанная под запросы Google AdSense. При наведении курсора появляется рука с мечом.
Гибкая технология Macromedia. Каждый может играть с ней: менять текст, картинку, выключать звук, писать что-то.
Здесь можно выбрать вариант ответа.
Состоит из картинки в формате PNG, GIF, JPG, встроенной в HTML-код. Там же прописаны элементы, которые делают баннерную рекламу интерактивной. Любой пользователь сможет что-то перетаскивать, менять на картинке, писать так, как это задумано разработчиком.
Когда кликаешь на преимущества компании, появляется подробная информация.
Подстраивается под размер смартфона, компьютера. В отличие от Flash и CGI можно указывать любые размеры. Этот формат подстраивается под площадку, не мешает просматривать нужную информацию на странице. Управлять HTML5-баннерами можно через Яндекс Дисплей.
Здесь можно выбрать квартиру и кликнуть на нее. После нажатия открывается сайт рекламодателя.
По содержанию и целям баннеры подразделяют на 4 вида:
Переводит на страницу того же самого сайта. Нужен, чтобы оповестить, привлечь внимание к чему-то. Покупатель зашел на страницу с товарами. У вас скидка 500 рублей на первый заказ от 3 000 рублей. Благодаря вашей баннерной рекламе он узнает об этом и наберет корзину на крупную сумму.
Ozon наверху главной страницы сообщает об акции.
Присутствует логотип, фирменные цвета. Размещается на сайтах с большой посещаемостью. Основная задача – мелькать перед глазами, чтобы запомниться и вызвать доверие. Когда придет время покупать, человек подумает о той марке, которую уже видел.
Знакомит с товаром/услугой поближе, чтобы мотивировать на покупку. В нем пишут выгоды, важные характеристики для целевой аудитории.
Его цель – продажа товара/услуги. Он содержит УТП, четкие выгоды и призыв к действию.
По масштабности размещения баннеры бывают:
Их ставят почти на всех страницах сайта, включая главную. Исключение – раздел службы поддержки, помощи, чат.
Добавляют только на одну целевую страницу.
Размеры и места размещения
Популярные размеры баннеров в одной картинке.
На странице баннеры размещают в самых разных местах: сбоку, снизу, сверху и даже посередине. Вот схема того, где можно добавить рекламное изображение на сайте.
Как и где разместить баннер:
Выбирайте площадки, не перегруженные рекламой.
Плюсы и минусы
Нужен рекламный бюджет. Минимум 1 300 рублей за размещение.
Как оплачивают размещение
Размещение баннера оплачивают по 2 схемам:
Как сделать баннер, который заметят
Следите за тенденциями. Сейчас полно кричащей рекламы, которая раздражает. Мы будем действовать от противного. Несколько рекомендаций, которые усилят ваш баннер:
Изучаем целевую аудиторию
Без понимания своей целевой аудитории нельзя сделать продающий баннер. Он попросту не будет цеплять потенциальных клиентов.
Определяем цель и составляем структуру
От цели зависят: дизайн, площадка размещения и заголовок.
Баннер решает одну из 4 задач:
Один баннер делается ради одной цели. Попытка достичь всего и сразу одной рекламой приведет к тому, что ничего не получится.
Хотите, чтобы бренд был у всех на слуху? Тогда баннер должен содержать:
Для увеличения продаж:
Анкета, которая поможет создать эффективный баннер именно для вашего случая:
Анкета поможет выявить ошибки и достигнуть цели.
Подбираем размер
Правило “Больше – лучше” здесь не работает. У маленьких баннеров CTR (кликабельность) выше.
Работаем над дизайном
Содержание эффективного баннера:
Новички впадают в ступор, когда дело доходит до подбора изображения. И я их понимаю, потому что от этого зависит, будет работать реклама или нет.
Какие картинки хорошо заходят:
Это пробьет “баннерную слепоту” – состояние, когда ваш баннер не замечают и воспринимают как фон.
Не перегружайте изображение деталями. Достаточно 2 – 3 цветов и 1 – 2 читабельных, простых шрифтов.
Брать у других русскоязычных сайтов не советую. Типичный контент с фотостоков тоже не подойдет. Много интересного вы найдете на Pinterest.
Перенастройте поисковую систему на другую страну. К примеру, США или Францию. Ищите интересующие картинки на английском языке. Вы найдете много классных изображений, которых нет в Рунете.
Текст
Составляем цепляющий заголовок. Можно использовать уникальное торговое предложение.
Короткое описание продукта с ключевой выгодой целевой аудитории. Достаточно 5 – 7 слов, остальное – перебор.
Собираем образ в картинку
Теперь открываем Photoshop, Gimp или Paint.net и визуализируем макет. Создаем пустое полотно нужного размера, заливаем, добавляем фото, текст и т. д. Все, как задумали.
Если сложно сделать самому, можно заказать у веб-дизайнера на бирже фриланса. Стоимость статичного баннера на заказ – от 250 р. Зависит от сложности и уровня работника.
Видеоурок о том, как создать GIF-баннер в Photoshop.
Как узнать, насколько эффективен баннер
Узнать, работает ли рекламный баннер так, как надо, поможет 3 ключевых показателя:
Проверить эффективность баннера легко в Яндекс.Директе. В функции “Группа объявлений” можно написать ключевое слово или выбрать картинку и посмотреть кликабельность.
Когда данных о CTR будет хватать Яндексу, он сам покажет вам самые работающие рекламные объявления.
Если с картинками не заладилось, и статистика рекламной кампании расстраивает, можно попробовать контекстную рекламу.
Заключение
Баннерная реклама была и остается одной из самых эффективных. Да, из-за примелькавшихся шаблонов и перегруженности информации приходится искать новые способы делать баннеры кликабельными.
Простота, ключевые выгоды, непривычное место для размещения рекламы сыграют вам на пользу.
Вы можете хорошо заработать, если научитесь делать баннеры. Профессионалы умудряются делать по 2 – 3 штуки в день. А это минимум 1 000 рублей.
А вас раздражают баннеры, когда видите их на сайте?
Желаю вам больше переходов и заказов!
А мы увидимся с вами в следующей полезной статье.
Подпишитесь на наш блог и вы узнаете первыми, как начать работать удаленно и путешествовать.