барное пиво что это значит
Жигули Барное или как мы создали классическое русское пиво
«Жигули Барное» иногда называют феноменом. Чтобы бренд меньше чем через год стал народным, в одном моменте должно сойтись несколько факторов: вкус и качество продукта, эстетика упаковки, ожидание потребителей. О том, как пиво «Жигули Барное» появилось, переживает «большой взрыв» популярности и как будет развиваться в будущем, рассуждают Олег Перминов, менеджер проекта «Жигули Барное», и Михаил Ершов, главный пивовар Московской Пивоваренной Компании.
Почему «Жигули», почему «Барное»?
Олег Перминов: В 2010 году заводу был нужен новый бренд. Мы только-только начинали работать. На тот момент производились OeTTINGER и «Жигулёвское». И название лежало на поверхности, его нужно было только увидеть и крикнуть: вот же оно, это пиво, которого нет. Это название, которое нам необходимо! В ресторане на Арбате, которому, кстати, в 2018 году ему исполнилось 50 лет, всегда разливали «Жигули», а не «Жигулёвское».
Мы искали новый бренд. И нашли. Нам оставалось его воссоздать. Упаковать и сделать общедоступным. Мы хотели, чтобы это пиво можно было выпить не только в ресторане, но и в любом удобном месте.
Олег, вы пробовали то самое «Жигули» в ресторане? У вас было желание соотнести новую марку с теми «Жигулями»?
ОП: Нет, это было очень давно, и вряд ли кто-то помнит вкус того пива. Многим кажется, что тогда всё было вкуснее, и креветки, которые подавались в ресторане, и само пиво. Это субъективно. Конечно, рецептура тех «Жигулей» была в чешском стиле, пиво получалось с густым янтарным цветом, в нём была ароматика.
Михаил, на дворе 2009 год, к тебе пришёл Олег и сказал: «Давай будем делать новое пиво». Какая стояла задача?
Михаил Ершов: Задача была озвучена примерно так: «Миша сварит вкусное пиво». Фактически у меня были развязаны руки. Сейчас, по прошествии 9 лет, я всё ещё каждый день пью «Жигули Барное». Это говорит о том, что как пивовар я справился. По крайней мере, для себя.
Пиво «выстрелило» как очередная попытка произвести массовый продукт после OeTTINGER и «Моспива»?
МЕ: Я бы не смешивал всё вместе. OeTTINGER хорошо себя повёл, но это лицензионное пиво.
ОП: С «Моспивом» не удалось выйти на рынок полноценно, потребитель не принял его. Хотя мы много сделали, чтобы рассказать о марке, были рекламные кампании, наружная реклама, телевизионная. Но как бренд «Моспиво» люди не восприняли. Хотя пиво было замечательное. Вкусное, очень хорошее, но…
Интересно, что бренд «Жигули Барное» молниеносно стал популярным, люди его полюбили. На твой взгляд, как пивовара, что сработало, что сделало марку народной?
МЕ: Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить 2009 год. Не хочу плевать в сторону евролагеров, я сам 10 лет работал в крупной компании, производящей такое пиво, но нужно заметить, что на тот момент большая часть пива была усреднённым, качественным, но усреднённым.
Успех «Жигулей», на мой взгляд, это квинтэссенция различных факторов, в том числе вкуса и подачи. С точки зрения брендинга, это было беспроигрышное попадание. Ассоциации о Советском Союзе вложены в этикетку, имидж бутылки. Цена тоже сыграла свою роль. Она была, как говорится, «ниже плинтуса», местами очень ниже, кажется, в супермаркетах «Пятерочка» «Жигули Барное» продавались по 9,90 рублей, когда его перепутали с «Жигулёвским» и поставили на продажу по акции.
ОП: Верно, не было бюджета на рекламу.
МЕ: Доступность, вкус, дизайн. И удивление! «Жигули Барное» по вкусу заметно отличалось от среднего лагера того времени. Совокупность всех этих факторов, на мой взгляд, стала причиной успеха.
Если говорить о вкусе, может быть, на успех марки повлиял тот факт, что наше пиво ближе к чешскому, а в советское время, по сути, кроме чешского, ничего не было из импортных сортов. И вкус казался людям знакомым?
ОП: «Жигули Барное» даже по цвету отличалось от того, что было на рынке в 2009 году: золотисто-янтарное, а не жидкая белёная вода. У этого пива были цвет, запах, вкус, были и остаются. Их долгое время не хватало на рынке. Важно, что это качественное пиво, оно сильно отличалось от «Жигулёвского», которое всё ещё варили на старых заводах с ржавыми трубами.
А теперь к аудитории. Она какая? С одной стороны, это массовое пиво, с другой – у него есть налёт богемности. Пиво доступно и в недорогих заведениях, где шаурму продают, но его можно встретить и в галереях современного искусства. В чём феномен? Как так получилось, что настолько разные люди пьют «Жигули Барное»?
ОП: Аудитория сама выбрала продукт, не мы. Миша уже сказал об этом. Когда мы начинали, не было рекламных бюджетов. Отчасти нам важно было удержать низкую стоимость, но, с другой стороны, мы считали, что лучше не делать с маркой ничего, чем навредить ей. Наверное, поэтому «Жигули Барное» стало социальной маркой.
Уже реже его путают с «Жигулёвским»?
«Жигули Барное» — это феномен?
ОП: Да, в нашей компании кто-то сказал, что такое раз в 100 лет бывает. Марка выстрелила буквально за полгода. А ещё через год стала биржевым товаром. В своё время дистрибьюторы во время очередного кризиса меняли «Жигули Барное» на гречку. Я не сочиняю, это так и было.
Михаил, пиво, которое ты создал, ежедневно стоит на столах миллионов людей. Какие у тебя ощущения от осознания этого?
МЕ: Я во многом эгоист. Рядом с моим домом работает небольшой магазинчик. Если я прихожу туда и у меня есть возможность купить банку «Жигули Барное», то у меня всё хорошо в жизни. Но часто, особенно в выходные, холодильник в магазине полный, а полка с «Жигулями» пустая. С точки зрения продаж, наверное, это хорошо. С точки зрения моей эгоистичности, я остаюсь без пива, мне нужно идти в другой магазин, дополнительных 300 метров. Поэтому моя радость состоит в том, что я захожу в этот магазинчик, и в наличии есть холодная банка «Жигули Барное». А тот факт, что наше пиво продаётся во всем мире, это здорово, но у меня нет каких-то суперчувств.
Конечно, стоя в очереди в супермаркете, я отмечаю, что берут люди. Для себя. Мне приятно, когда я вижу человека с «Жигулями», но не могу объять миллион каких-то невидимых мне покупателей по всему миру.
Как менялось позиционирование, идеология этого пива со временем?
ОП: С позиционированием много экспериментировали. Был период ретрофутуризма. Это не маркетинг, это просто красиво. Использовали тему пару лет, а потом стали говорить, что наше пиво для культурного отдыха, когда всё красиво: белая скатерть, лазурный берег, что-то такое.
Но параллельно с этим был и андеграунд.
ОП: Это скорее сотрудничество с музыкантами, Баста, Газгольдер, мы поддерживаем фестиваль «Нашествие». Кроме музыки поддерживаем и современное искусство. Мы понимаем, что это и наша аудитория тоже. Для такой марки это позволительно. Бренд народный, охват аудитории очень широкий.
У «Жигули Барное» есть слоганы, они могут меняться в зависимости от рекламной кампании. Но фабула марки звучит так: «У каждой великой истории есть свое продолжение». И фабула остаётся, она не меняется.
А что касается самого продукта, он менялся за эти 9 лет?
МЕ: Нельзя сказать, что вкус пива сильно изменился. Это называется «тонкая настройка». Мы проводили тесты, но все они так и не пошли в серию. Пробовали позднее охмеление, результат получился обалденным, но у нас пластинчатые охладители, такая технология опасна для оборудования. Был тест с холодным охмелением Жатецем, тоже интересно получилось. Экспериментировали с заменой горького хмеля на чешский горький хмель, тоже здорово по вкусу вышло. Но по разным причинам мы остались на оригинальной технологии, рецептуре, которую изначально разработали. Со временем были только небольшие шлифовки.
Получается, что пиво всё ещё то?
МЕ: На розлив пиво поступает одно и то же уже на протяжении 9 лет.
В какой-то момент линейка марки расширилась. Появились «Жигули Барное Бархатное», причём уже в двух поколениях, «Жигули EXPORT». Эти сорта независимы от оригинального продукта?
МЕ: Второе поколение «Жигули Барное Бархатное» более-менее имеет какую-то связь, потому что это тёмное пиво в чешском стиле. Первое поколение было больше бельгийским, никакого отношения ко вкусу у «Бархатного» к «Жигули Барное» не было. У EXPORTа тоже нет ничего общего с оригинальной маркой.
МЕ: С EXPORT была задача сделать пиво, не перегруженное ароматикой. «Жигули Барное» в этом плане сложное пиво. Была задача сделать пиво, которое можно пить при любых условиях с любой закуской и сколько угодно.
ОП: Да, «Жигули Барное» очень хмельное. Его «тело» мясистое, а EXPORT, правильно, лёгкое. Менее подвержено старению за счёт того, что в нём меньше ароматных хмелей.
А с точки зрения маркетинга, получается, оно совсем в другую сторону развивается?
ОП: Может быть, оно более молодёжное, если мы говорим про маркетинг. У этой марки и упаковка более модная, изящная, «выпендрёжная». Может быть, имеет смысл подтягивать к этой марке женскую аудиторию, оно не выглядит так олдскульно.
Огромной вехой и культурной составляющей бренда стали работы Валерия Барыкина. Как пришли к этому сотрудничеству, почему советский пинап?
ОП: Я всё никак не мог подсчитать, сколько всего мы опубликовали иллюстраций. А Валерий вчера написал на своей страничке в Facebook эту цифру. Сейчас вышла 24-я работа. Мы стараемся в год выпускать 6 иллюстраций.
Вы как-то выбирали художника? Был кастинг?
ОП: Нет. Я случайно наткнулся на картинку в Интернете, она называлась «Ресторан «Плакучая ива». Там были изображены усатые музыканты с гитарами, ВИА, люди танцевали и официантка с пивным подносом. Я увидел эту атмосферу ресторана «Жигули». «Плакучая ива», насколько я помню, в «Брилиантовой руке» была.
И это было так красиво нарисовано! Я полез дальше. Нашел электронный адрес Барыкина, написал ему: «Вот, такая история…» И он с первого раза прочувствовал и выпустил картинку под названием «Курортное знакомство». И сразу эта иллюстрация, по общему мнению, попала в яблочко: по стилю, по тому, что надо «Жигулям». Хотя он сам не понимал, что у нас за пиво. Но как-то он нарисовал. Вот так совпали.
На иллюстрациях даже не советские годы, все сценки современные, картинка не пахнет нафталином. Она смотрится совершенно органично. Поэтому сначала возникло недопонимание со стороны покупателей: «Как же так, это советские времена, а девушки сидят с айфонами». Это, мол, косяк художника. Но это не ошибка Валерия, а замысел, это наш совместный замысел. Все иллюстрации, парад девушек, они отсюда, из нашего времени.
Вы вместе придумываете темы?
ОП: Мы обсуждаем общую тему, допустим, я говорю: «Давай сделаем, например, парад девушек разных профессий». Он соглашается, и мы начинаем серию.
Возникала идея поработать с кем-то ещё?
Можно констатировать, что «Жигули Барное» по вкусу, внешнему виду это классическое российское пиво.
ОП: Мы всегда к этому стремились. Миша вообще говорил, что это – русский лагер. Потому что российской истории пивоварения фактически нет. А если и есть, то очень небольшая. Мы шли к тому, что «Жигули Браное» – это классический сорт русского пивного бренда.
ОП: В этом и была, и стоит цель этого бренда – создавать русское пиво.
Алкогольный напиток: жигули барное
Многие знают и любят напиток, жигули барное бархатное, но не все знают, как оно появилось. Когда слышишь слово «Жигули», у людей возникают разные ассоциации: кто-то сразу думает о марке машины, советского производителя, которая очень часто ломается, а любители алкогольных напитков думают о кружечке свежего, пенистого пива.
1 История создания напитка
Сам термин «пиво» означает алкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей и добавлением хмеля. Сегодня более 90% населения людей обязательно пробовали вкус настоящего пива. Люди всего мира используют пиво в разных кулинарных блюдах. Многие применяют его в лекарственных средствах. На сегодняшний день оно более чем популярно.
Рекомендуем ознакомиться
История появления уходит далеко в древность. Австрийский бизнесмен Альфред фон Вакано в 1882 году подал заявку в Самарскую управу, чтобы землю бывшего пивоваренного завода отдали в аренду для строительства более нового, современного завода по производству пива. Все люди в то время были крайне удивлены, почему же австриец выбрал именно их земли для нового завода. Уже 4 марта 1882 года состоялись торги по аренде земли, которые Альфред и выиграл. Секрет хорошего пива кроется не только в правильном брожении или качественном солоде, это в первую очередь чистейшая вода.
Именно этим славились волжские земли, и это было основным критерием в выборе места. Как считал Альфред, именно чистейшая вода помогла выйти заводу на новый уровень по качеству пива. Уже спустя несколько лет пиво вышло на такой уровень, что оно стало занимать первое место по реализации в России и даже стало конкурировать с некоторыми европейскими сортам. Первые виды и сорта пива австриец назвал венское и венское столовое.
И стало продаваться в лучших пабах и пивных ресторанах Франции, Германии и даже Лондона.
Уже к 1912 г. на пивзаводе выпускали такие известные сорта пиво, как «Мартовское», «Экспорт» и всемирно известное пиво «Жигули». Пиво стало продаваться с бешеной популярностью. В более 60 городах России находились производства, принималось участие в очень крупных международных выставках, где получались за качество призовые места и сертификаты. Но в период Первой мировой войны заводы начали приобретать убытки, на территориях производства стали разбивать лагери, и был введен сухой закон.
Все это привело к кризису и большим потерям. К тому же семью австрийца подозревали в шпионаже и их выслали из Самары. Вернуться они смогли лишь после падения самодержавия в России. Но возрождение завода началось лишь к 1922 годам, когда сыновья австрийца решили возобновить семейное дело и попросили губернатора в аренду землю.
Губернатор дал добро при условии, что названия будут носить только патриотический характер. Договор аренды был подписан и назван «Жигулевское акционерное общество пивоварения Вакано и компании». В последующем завод перешел во владении государства. Было очень много переименований и изменений до 1997 года, но уже после завод был назван «ОАО Жигулевское пиво» и по сегодняшний день. Сегодня там пиво жигули готовится только наивысшего качества.
2 Жигулевское Барное
В 2008 году на рынках России появляется новый завод «ЗАО Московская пивоваренная компания». Он был построен в чистом поле в городе Мытищи.
С 2011 года пиво стало выходить на постсоветский рынок. И уже после оно приобрело известность и на европейских рынках. Там оно носит тип лагера.
Сорт этого пива производится не только в банках, но и в оригинальных литровых бутылках зеленовато-темного цвета с оформлением Валерия Барыкина. В 2014 году производство запускает несколько необычных рисунков на бутылке, в нашей стране есть даже коллекционеры этих бутылок. Рисунки настолько разнообразны, что фантазия художника удивляет:
На мой взгляд, это придает бренды свою изюминку и особенность, а также узнаваемость на прилавках.
3 Жигули Барное Бархатное
В 2013 году на рынках появляется новый сорт пива «Жигули Барное Бархатное». Это пиво было изготовлено по специальному рецепту классического «бархатного пива». Сегодня много новых технологий, и технология брожения пива очень сильно отличается от старой, поэтому нельзя четко утверждать, насколько оно действительно следовало технологии старого «темного или бархатного пива. Раньше процесс брожения был более коротким, а сегодня, чтобы получить 4-5 градусов крепости, понадобится обязательное долгое брожение.
Но московский завод постарался как можно ближе подойти к этому вопросу, например, для его производства используются верховые дрожжи, т.е. при высокой температуре и коротким сроком брожения. Пиво изготовлено из 6 разных сортов солода:
Также в пиво добавлено немного тростникового сахара и немецкого хмеля. Сам оттенок напитка темно-коричневый или даже приближенный к шоколаду. Аромат его необычный карамельный с ржаным хлебом. Очень приятный привкус ржаного солода.
Цены на пиво очень даже приличные. Средняя стоимость бутылки от 40 рублей.
4 Подводим итоги
И немного о секретах.
Российские ученые кафедры биотехнологий создали препарат, который сможет помочь при лечении алкоголизма всего за 1 месяц.
Главное отличие препарата — ЕГО 100% НАТУРАЛЬНОСТЬ, а значит эффективность и безопасность для жизни:
Курсовой приём всего ЗА 30 ДНЕЙ обеспечивает комплексное РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С АЛКОГОЛЕМ.
Уникальный комплекс АЛКОБАРЬЕР является на сегодняшний день самым эффективным в борьбе с алкогольной зависимостью.
Перейдите по ссылке и узнайте все преимущества алкобарьера
Обзор пива Жигули Барное
Историческая справка
Своей популярности жигулевское пиво обязано человеку по имени Альфред фон Вакано. Будучи человеком небогатым, австрийский подданный открыл в 1881 году свое маленькое производство. Постепенно развиваясь, небольшое предприятие из города Самара громко заявило о себе в начале XX века. Высокотехнологичный по тем временам Жигулевский пивоваренныйзавод выпускал такие объемы пенного напитка, что хватало с лихвой обеспечить пивом всю огромную территорию Советского союза.
В 1912 году предприятие Вакано достигло своего пика. На международных выставках в Риме, Париже и Лондоне его продукция удостаивалась самых высоких наград. Во всех уголках страны люди могли себе позволить все вкусовое многообразие выпускаемого пива. Среди них стоит выделить особенно популярные сорта:
Последний в итоге и стал прародителем легендарного жигулевского. Но на тот момент времени Венское не было выделено или подмечено как-то отдельно. Абсолютно вся продукция самарского завода именовалась в быту «жигулевским». Завод географически находился на горном кряже «Жигули» неподалеку от реки Волга.
Альфред фон Вакано вложил в это дело всю свою душу и энтузиазм. И только Сухой закон и события Первой мировой войны прервали столь яростные порывы.
В 1922 году сыновья Вакано предприняли попытку стать продолжателями дела своего отца. После прихода к власти большевиков страна находилась в состоянии некоторого политического сумбура. Самарские городские власти даже разрешили австрийцам продолжить производство. Это продлилось недолго. Вскоре правовая обстановка в Советском союзе стабилизировалась и предприятие Вакано было национализировано.
Именно на этом историческом пути жигулевское пиво начинает свой самостоятельный путь. В процессе национализации предприятия некоторые сорта пива были изменены и переименованы. Жигулевское наряду с Украинским и Рижским на долгие годы стали самыми культовыми и популярными сортами среди советских граждан.
В 1935 году пиво Жигулевское получило Всесоюзную награду за самый выразительный вкус. Производство сорта было запущено на 735 пивоваренных заводах по всей стране. Легендарное жигулевское получило долгожданное национальное и международное признание.
Польза пива
Разумеется, при его, пусть и регулярном, но обязательно умеренном потреблении хорошее, качественное пиво способствует выводу из организма канцерогенов, омоложению клеток и ускорению обменных процессов; снижает риск развития остеопороза, ожирения, диабета и ишемических болезней сердца; затормаживает развитие и рост вредоносных бактерий; обладает болеутоляющим и успокаивающим эффектом. Кроме того, в этом чудо-напитке содержится большое количество витаминов группы В, которые очень благотворно влияют на внешний вид кожи, волос, ногтей, а также присутствуют калий и магний, регулирующие кровяное давление. Также пенный напиток способствует нормализации микрофлоры кишечника, хорошо помогает при гастрите и выводит из организма скопившиеся в нем соли алюминия.
История создания напитка
Сам термин «пиво» означает алкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей и добавлением хмеля. Сегодня более 90% населения людей обязательно пробовали вкус настоящего пива. Люди всего мира используют пиво в разных кулинарных блюдах. Многие применяют его в лекарственных средствах. На сегодняшний день оно более чем популярно.
История появления уходит далеко в древность. Австрийский бизнесмен Альфред фон Вакано в 1882 году подал заявку в Самарскую управу, чтобы землю бывшего пивоваренного завода отдали в аренду для строительства более нового, современного завода по производству пива. Все люди в то время были крайне удивлены, почему же австриец выбрал именно их земли для нового завода. Уже 4 марта 1882 года состоялись торги по аренде земли, которые Альфред и выиграл. Секрет хорошего пива кроется не только в правильном брожении или качественном солоде, это в первую очередь чистейшая вода.
Именно этим славились волжские земли, и это было основным критерием в выборе места. Как считал Альфред, именно чистейшая вода помогла выйти заводу на новый уровень по качеству пива. Уже спустя несколько лет пиво вышло на такой уровень, что оно стало занимать первое место по реализации в России и даже стало конкурировать с некоторыми европейскими сортам. Первые виды и сорта пива австриец назвал венское и венское столовое.
С началом производства Альфред понял, что финансов ему очень не хватает и решил взять компаньона на равные доли. Его компаньоном стал — Мориц Фабер. Только через 7 лет австриец смог выкупить у Морица его долю производства. Дела шли в гору, ни одно российское производство пива не могло похвастаться таким успехом, и даже не все зарубежные предприятия. Далее стали открываться склады возле железнодорожных станций, и пиво известное как венское стало распространяться по всему миру.
И стало продаваться в лучших пабах и пивных ресторанах Франции, Германии и даже Лондона.
Уже к 1912 г. на пивзаводе выпускали такие известные сорта пиво, как «Мартовское», «Экспорт» и всемирно известное пиво «Жигули». Пиво стало продаваться с бешеной популярностью. В более 60 городах России находились производства, принималось участие в очень крупных международных выставках, где получались за качество призовые места и сертификаты. Но в период Первой мировой войны заводы начали приобретать убытки, на территориях производства стали разбивать лагери, и был введен сухой закон.
Все это привело к кризису и большим потерям. К тому же семью австрийца подозревали в шпионаже и их выслали из Самары. Вернуться они смогли лишь после падения самодержавия в России. Но возрождение завода началось лишь к 1922 годам, когда сыновья австрийца решили возобновить семейное дело и попросили губернатора в аренду землю.
Губернатор дал добро при условии, что названия будут носить только патриотический характер. Договор аренды был подписан и назван «Жигулевское акционерное общество пивоварения Вакано и компании». В последующем завод перешел во владении государства. Было очень много переименований и изменений до 1997 года, но уже после завод был назван «ОАО Жигулевское пиво» и по сегодняшний день. Сегодня там пиво жигули готовится только наивысшего качества.
Какая вода используется, как происходит процесс
От воды будет зависеть вкус и качество использовать родниковую воду или бутилированную. Если используется водопроводная вода, то её нужно отфильтровать и дать хорошо отстояться. При переливании осадок не трогают.
За полчаса до добавления пивных дрожжей в сусло их необходимо активизировать тёплой водой.
Следующий этап – затирание сусла. Затиранием называется процесс по смешиванию дроблёного солода с горячей водой, благодаря чему крахмал расщепляется на мальтозу (сахар) и декстрины. Покупать лучше готовый, дробленый солод. Это сэкономит много времени. Если всё же приходится дробить самостоятельно, то не стоит увлекаться, перемалывая его до состояния муки. Достаточно измельчить зерно на 4-6 частей. Делать это можно как вручную, так и с помощью мясорубки.
В эмалированную кастрюлю нужно налить воду и нагреть её до 80 градусов. Пока вода закипает, необходимо из марли смастерить мешочек в 3-4 слоя, в который пересыпать солод и завязать. Укутанная смесь опускается в воду при 80 градусах. Это делается для того, чтобы потом её не фильтровать, так как специального пивоваренного оборудования у нас нет, и пиво варится в домашних условиях.
После погружения солода в воду кастрюля накрывается крышкой, огонь убавляется, чтобы в итоге достичь постоянной температуры 61-70 градусов. В таком состоянии солод томится полтора часа.
Через 90 минут надо взять из сусла 5 грамм, вылить на блюдечко и добавить несколько капель йода. Если цвет стал синим, нужно продолжить томить сусло на слабом огне ещё 15 минут. Если цвет не изменился — сусло готово.
После определения готовности (йод не изменил цвет), нужно увеличит огонь, чтобы сусло нагрелось до 80 градусов, и проварить ещё 5 минут. Это остановит ферментацию. Затем марлевый мешочек достаётся из кастрюли, солод промывается двумя литрами горячей воды. Сам солод больше не понадобится, а вода, которой его промывали, добавляется к суслу, после чего всё содержимое доводят до кипения. Как только сусло закипит, нужно добавить 15 г хмеля и продолжить кипячение. Через полчаса следует добавить ещё 15 г хмеля и кипятить 40 минут, после чего оставшиеся 15 г продолжать варить ещё 20 минут.
После этого кастрюлю снимают с огня и погружают в ванную с ледяной водой. Нужно охладить сусло до 24 градусов за 15 минут. Охлаждённое содержимое переливают в ёмкость для брожения, добавляют дрожжи, закрывают и на 7-10 дней относят в тёмное место.
Потом бочку с суслом достают для разлива по бутылкам. Непосредственно в ёмкости, если они литровые, добавляют по 8 г сахара, переливают пиво (желательно это делать с помощью трубки, чтобы сусло как можно меньше контактировало с воздухом, а осевшие на дне бочки дрожжи не были задеты). После этого бутылки плотно закупоривают, переносят в тёмное, но тёплое место (20-24 градусов) и забывают про него на 20 дней, встряхивая каждую неделю. По истечении указанного периода пиво переносят в холодильник. Пиво «Жигулевское светлое» готово к употреблению. Но если оно постоит в холодильнике 30 дней, то вкус получится гораздо интересней.
История народной марки
Пиво по праву называют самым востребованным алкогольным напитком современности. Одной из наиболее популярных отечественных марок этого хмельного напитка было и продолжает оставаться пиво Жигулевское. Отведать приятный терпкий вкус «Жигулевского» можно было в каждом пивном баре советской эпохи. Поддерживается эта традиция и в наши дни: ведь Жигулевское пиво в Москве представлено в широком ассортименте каждого уважающего себя паба.
История марки ведет свое начало с далекого 1879 года, когда в Самаре был основан маленький пивной заводик. Руководил производством австрийский специалист Филипп Фон Вакано. А в 1912 году увидело свет пиво под названием «Жигули», которое сразу же было по достоинству оценено ценителями пенного напитка. Именно этот сорт и стал прообразом любимого всеми пива Жигулевского, успешно дожившего до наших дней.
Как распознать подделку
На данный момент «Жигулевское барное» находится на пике популярности, именно поэтому на прилавках появляется все больше суррогата под этой маркой.
Чтобы не испортить себе праздник алкогольным отравлением, нужно уметь отличать оригинал от подделки.
Эксперты советуют помнить, что пиво — это спиртосодержащий напиток, а любой алкоголь в больших количествах вреден для здоровья. Так что лучше не употреблять больше одного бокала пенного напитка в день.
Основные характеристики пива Жигули
В 2009 году началось производство светлого варианта напитка. Пиво «Барное» обладает одним из наиболее высоких показателей экстрактивности начального сусла. Значение равняется 11,9%. В готовом продукте содержится 4,3% экстракта. Хотя на упаковке заявлена крепость 4,9% об., действительное значение составляет 5% об. Такое отклонение является вариантом нормы. Количество примесей, вредных соединений в напитке не превышает максимально допустимого предела.
Высота и стойкость пены считаются низкими. Пена поднимается всего на 40 мм и держится 3,5 минуты. Эти показатели укладываются в нормы, по которым жидкость должна пениться не менее 3 минут.
«Барное» обладает необычным лимонным оттенком. Некоторые ценители считают это недостатком. В аромате ощущается характерный запах пива, который сочетается с нотками солода, хмеля и менее выраженными фруктово-цветочными оттенками. Вкус насыщенный и мягкий. Присутствует характерная для хмеля горчинка.
С 2013 производят также «Жигули Бархатное» темное. Крепость его ниже, чем у светлого варианта, составляет всего 4% об. Экстрактивность сусла остается высокой, составляет 12%. Данный напиток изготавливается из 6 видов солода, к которому добавляют артезианскую воду, хмель, дрожжи и тростниковый сахар.
Цвет темно-коричневый, отмечается оттенок красного. Образуется густая стойкая пена бежевого цвета. В запахе можно различить нотки чернослива, фруктов, карамели, аромат свежего поджаренного хлеба. Вкус мягкий, насыщенный. Чувствуется привкус карамели, шоколада, экзотических фруктов. Присутствует и характерная горчинка хмеля. Кроме того, наблюдается сладковатое послевкусие.
Напиток с вековой историей
«Жигулевское» популярно еще с тех времен, когда пиво разливали из стоящих на улице бочек. В Советском союзе марка «Жигулевское» была синонимом качества.
А началась история этого бренда в 1879 году, когда австрийский пивовар Филлип фон Вакано основал в Самаре небольшой пивной завод. В 1912 году на этом заводе была сварена первая партия пива «Жигули». Сорт оказался настолько удачным, что быстро набрал популярность не только в Самаре, но и по всей России. Именно по эти рецептам и варится классическое «Жигулевское» пиво.
Даже в наши дни, когда в любой магазин поставщики пива регулярно завозят множество самых разных сортов, «Жигулевское» остается одним из самых популярных в России сортов этого пива.
К сожалению, сегодня очень часто под этим брендом выпускаются напитки, которые не имеют ничего общего с оригинальным рецептом.
Но на заводе Русской пивоваренной компании «Хмелефф» пиво «жигулевское» варится по традиционным рецептам. Это именно тот вкус, который многие помнят по пивным ларькам, где продавалось разливное пиво.
Жигули Барное Бархатное
В 2013 году на рынках появляется новый сорт пива «Жигули Барное Бархатное». Это пиво было изготовлено по специальному рецепту классического «бархатного пива». Сегодня много новых технологий, и технология брожения пива очень сильно отличается от старой, поэтому нельзя четко утверждать, насколько оно действительно следовало технологии старого «темного или бархатного пива. Раньше процесс брожения был более коротким, а сегодня, чтобы получить 4-5 градусов крепости, понадобится обязательное долгое брожение.
Жигули Барное Бархатное
Но московский завод постарался как можно ближе подойти к этому вопросу, например, для его производства используются верховые дрожжи, т.е. при высокой температуре и коротким сроком брожения. Пиво изготовлено из 6 разных сортов солода:
Также в пиво добавлено немного тростникового сахара и немецкого хмеля. Сам оттенок напитка темно-коричневый или даже приближенный к шоколаду. Аромат его необычный карамельный с ржаным хлебом. Очень приятный привкус ржаного солода.
Методы нарушения стандартов
Самый распространенный метод по подделке пива сейчас – это полная или частичная замена солода мальтозной патокой или рисом. При наличии этих дешевых ингредиентов в составе напиток попросту теряет свой характерный запах и вкус свежего солода и уже не может называться настоящим пивом.
Еще один популярный в настоящее время метод – добавление большого количества воды. Бутылки с качественным напитком вскрываются, разбавляются и вновь укупориваются. Такую подделку можно легко определить по пробке, неплотно закрученной, через которую при наклоне емкости может просачиваться жидкость.
Один из самых опасных способов фальсификата – это недолив напитка. Здесь подпольный производитель не брезгует ничем и для увеличения пены добавляет в его состав самый дешевый… стиральный порошок. Часто этот метод применяется при продаже пива на розлив. Следует учитывать и качество воды – она обязательно должна быть чистой, без примесей и большого содержания солей. Предприятия с безупречной репутацией и многолетней историей, такие как завод «Жигулевского» пива (Жигулёвский пивоваренный завод), рекламируют не только свои напитки, но и обязательно указывают источник, откуда они берут воду для их производства.
Рецепт настоящего Жигулевского
По неизменной рецептуре этот замечательный светлый напиток сейчас изготавливается только на заводе в Самаре. Здесь в него не добавляют консерванты и стабилизаторы. В состав входит только ячмень, сахар, хмель и солод (обязательно отборный светлый). Помимо него, в честь основателя компании предприятие выпускает темный сорт пива «Фон Вакано». Сейчас у марки «Жигулевское» на счету уже одна бронзовая, одна серебряная и пять золотых медалей, полученных на разного рода пивных аукционах и выставках. Его ценят во всем мире. Напиток экспортируют в Германию, Израиль, Португалию, США и даже любят в Монголии.
Техническая сторона вопроса
В старые времена к изготовлению пенного напитка не подходили с такой ответственностью. На основе ячменя и пшеницы делали хлеб, который после заквашивали в специальных бочках, а по завершении процессов брожения пиво отцеживали и разливали по кувшинам с добавлением меда. Сейчас к техническим стандартам относятся намного серьезней. Так, всеми любимое пиво «Жигулевское светлое» изготавливается по следующей технологии:
— из специального, только начинающего прорастать ячменя готовят солод;
— его обязательно взвешивают, очищают и помещают в специальный чан с предварительно отфильтрованной горячей водой;
— остальные злаки готовятся в печи и после добавляются к солоду;
— благодаря действию горячей воды крахмал вымывается из зерен, превращается в сахар, и начинается процесс брожения;
— полученную брагу отфильтровывают, а оставшиеся зерна ячменя идут на корм скоту;
— в результате остается сусло, которое переливают в большой медный котел и варят с хмелем;
— далее по специальным охладительным трубкам сусло поступает в бак для заквашивания, где, уже остывшее до температуры в десять градусов, смешивается с дрожжами;
— смесь разливают в специальные чаны и оставляют на неделю бродить;
— в больших резервуарах на несколько недель еще остается дозревать молодое пиво «Жигулевское»;
— разливное пиво после этого сразу увозят на продажу, а другая часть отправляется в цех для дальнейшей пастеризации.
Информация о производстве
Пиво «Жигули», производителем которого является Россия, изготавливают на Московском пивоваренном заводе. Расположено производство в Московской области в городе Мытищи.
Компания появилась на рынке в 2008 году. Занимается производством слабоалкогольной продукции, безалкогольных напитков, пива. Территория завода составляет 23 га. На глубине 190 и 320 м ниже поверхности расположены 5 артезианских скважин, вода из которых используется для производства местного пива.
Партнерами являются инвестиционный фонд Detroit Investments и ведущий банк страны Сбербанк. Сумма инвестиций составляет более 200 млн американских долларов.
Производство соответствует установленным стандартам, продукция получается качественной и безопасной для потребителя. Готовое пиво разливают по стеклянным бутылкам, жестяным или коллекционным стальным банкам. Для изготовления алкоголя используется приобретенное у Германии оборудование. В 2010 был получен сертификат, подтверждающий высокое качество производимых продуктов, в 2011 он был продлен.
В начале работы производства годовая производительность составляла 2,4 млн гекталитров. Этот показатель постоянно растет; планируется увеличить годовой выпуск напитков до 6 млн гекталитров за год.
Главным пивоваром данного завода является Михаил Ершов. Этот специалист получил образование в Берлинском научно-исследовательском институте пивоварения. Карьеру начинал в качестве инженера.
В 2014 года завод стал спонсором футбольного клуба «Спартак-Москва» с маркой «Трехгорное». С 2015 года марка «Барное» является спонсором фестиваля «Нашествие».
На заводе производят 7 собственных марок, 9 лицензионных и несколько вариантов напитков, не содержащих в составе этилового спирта.
Жигулевское Барное
В 2008 году на рынках России появляется новый завод «ЗАО Московская пивоваренная компания». Он был построен в чистом поле в городе Мытищи.
В 2009 году завод выпускает известный сорт пива «Жигули барное». Варится оно на чистейшей воде с использованием солода и жатецкого хмеля, процесс брожения занимает около 20 дней. Причем процесс брожения осуществляется натуральным путем, это не суррогат. Цвет пива достаточно необычный для нас — лимонный. Солод при этом имеет немного сладкий привкус.
С 2011 года пиво стало выходить на постсоветский рынок. И уже после оно приобрело известность и на европейских рынках. Там оно носит тип лагера.
Сорт этого пива производится не только в банках, но и в оригинальных литровых бутылках зеленовато-темного цвета с оформлением Валерия Барыкина. В 2014 году производство запускает несколько необычных рисунков на бутылке, в нашей стране есть даже коллекционеры этих бутылок. Рисунки настолько разнообразны, что фантазия художника удивляет:
Состав
Для приготовления «жигулевского» пива используются всего лишь три компонента: светлый ячменный солод, хмель и вода.
Артезианская вода из заводских скважин проходит специальную подготовку. Отборный светлый солод подготавливается в собственной солодильне завода. Хмель поставляется специальных горько-ароматических сортов. Вместе это и дает тот терпкий вкус и тонкий хмелевой аромат, которым так славится «Жигулевское» — по-настоящему живое пиво.
Все сырье проходит предварительный контроль и проверку качества. Поэтому можно с уверенностью сказать, что пиво варится из лучших ингредиентов.
Экстрактивность начального сусла 11%.
Объемная доля спирта в пиве — 4%.
Как пиво Венское стало Жигулевским
В 1934 году Анастас Микоян посетил завод. Он возмутился буржуазным названиям напитка и дал указ переименовать весь имеющийся ассортимент. Так, пиво «Венское» стало «Жигулевским».
Во времена СССР Самара была переименована и город получил название Куйбышев. Соответственно, завод также переименовали.
В 1936 году «Жигулевское пиво» получило высокую оценку на всесоюзном конкурсе, и его порекомендовали к производству на всей территории Советского Союза.
После этого пиво разошлось по советскому рынку, его начали продавать в бутылках, на улицах – в бочках, в барах – на разлив. «Жигулевское» разливное пиво наливали в трёхлитровые банки. Часто можно было увидеть картину, как советские трудящиеся по вечерам во дворах пили пиво прямо из стеклянной тары вприкуску с вяленой рыбой, которую чистили на газете «Труд».