бас профундо это что такое
Бас-профундо
Бас-профундо (итал. profondo — глубокий) — очень низкий бас, грудной, объёмнейший мужской голос.
Бас-профундо часто используется в церковно-хоровой музыке. Певцов с данным типом голоса также называют октавистами.
Октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контроктавы (43,7 Гц). Октависты чаще всего применяются в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов — в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять бас-профундо при пении оснований мажорных трезвучий). Применять следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произведения.
Известные певцы
Примечания
Ссылки
Женские | Сопрано (Колоратурное сопрано • Лирическое сопрано • Драматическое сопрано) • Меццо-сопрано • Контральто | |
---|---|---|
Мужские | Контратенор • Тенор (Тенор-альтино • Лирический тенор • Драматический тенор) Баритон (Лирический баритон • Лирико-драматический баритон • Драматический баритон) • Бас (Бас-кантанте • Бас-профундо) | |
Прочее | Колоратура • Дискант • Фальцет • Певцы-кастраты | |
Списки певцов | Басы • Баритоны • Теноры • Контральто • Меццо-сопрано • Сопрано |
Полезное
Смотреть что такое «Бас-профундо» в других словарях:
бас-профундо — сущ., кол во синонимов: 2 • бас (16) • голос (44) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
бас-профундо — бас профундо, баса профувдо … Орфографический словарь-справочник
бас-профундо — бас профу/ндо, ба/са профу/ндо и ба/ссо профу/ндо, нескл. м … Слитно. Раздельно. Через дефис.
бас-профундо — б ас проф ундо, б аса проф ундо и б ассо профундо, нескл., муж … Русский орфографический словарь
бас — См. певец. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. бас (низкий, толстый) (звук, голос), певец; тромбон, контрабас, труба, басище, октава, басок Словарь русских … Словарь синонимов
Бас — Основные вокальные диапазоны … Википедия
бас — бархатистый (Абельдяев); бархатный (Бунин); грубый (Чехов); густой (Горький, Златовратский, Куприн, Скиталец); звякающий (Скиталец); литавроподобный (Скиталец); могучий (Муйжель); медный (Грин); сиплый (Куприн); скрипучий (Серафимович); толстый… … Словарь эпитетов
басо-профундо — невідм., ч. Те саме, що бас профу/ндо (див. бас) … Український тлумачний словник
бассо профундо — ба/ссо профу/ндо, нескл. м. и бас профу/ндо, ба/са профу/ндо … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Нерони, Лучано — Лучано Нерони Имя при рождении итал. Luciano Neroni Malaspina Дата рождения 11 февраля 1909(1909 02 11) Место рождения … Википедия
Бас-профундо
Бас-профундо уникален по всем понятиям и меркам вокального искусства: тембр, диапазон, резонация, физиологоческое строение и т.д.
Тембр профундо действительно очень глубокий и к сожалению не обладает большим количеством обертонов в силу своего низкого звучания. Я не хочу сказать, что тембр профундо не интересен, просто он не имеет большого количества обертонов голоса (не обладает тембровой насыщенностью), и поэтому он очень редко используется как солист, я даже сказал бы, что используется как солист только, в церковных хорах и это тоже огромная редкость. Зачастую голос октависта используется в хоре при минимальном звучании (piano), что бы подчеркнуть объем и порой колоколообразный тембр баса – профундо. Так же замечу, что чаще всего, профундо используется для удвоения основного тона аккордов трезвучий мажорных и минорных. Дело в том, что по законам акустики в голосе обычного баса уже присутствуют обертона голоса профундо, при подобном слиянии тембров баса и баса — октависта (т.е. профундо) — звучание басовой партии в хоре становится массивным и всеобъемлющим. Приём октавного слияния применяется для максимального влияния на слушателей, те кто слышал хоть раз в жизни голос профундо, описывают ощущение схожим с тревожным звучанием церковного набата (тяжёлого колокола предвещающего беду).
Диапазон профундо в нижней своей границе может достигать фа – контр октавы, а в верхней границе – до1 октавы.
Резонация голоса октависта, так же заслуживает особого описания, потому что в процессе резонирования в этом случае используется только гортань и грудная клетка (т.е. грудной резонатор).
Головной резонатор, практически не используется, а точнее, не используется вообще. Причиной этому служит строение и характеристика связок. Связки октависта длинные и по плотности очень эластичные, что обеспечивает производительность низких обертонов, но высокие обертона такими связками почти не издаются и поэтому до верхних головных резонирующих полостей доходить и развиваться нечему. Вот так вот!
Певцы с басом-профундо
Считается, что такая техника фонации основана на единовременном использовании истинных и ложных голосовых связок (предназначенных не для извлечения звуковой волны, а для рефлекторно закрытия трахеи). Во время пения у бас-октавистов практически исключаются периодические изменения высоты и силы голоса. Напротив, ровный твердый тон подчеркивает мощность тембра и пронзительную торжественность исполняемого произведения. Можно только представить, как звучит низкий бас-профундо, если для его описания используются эпитеты «внушительно глубокий», «темный», «мрачный», «демонический». В некоторых источниках такой голос сравнивают с раскатами грома или звучанием гигантского церковного колокола.
Церковь и опера
Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.
Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.
Конечно, голос бас-профундо не предназначен для исполнения эстрадных композиций. По аналогии с музыкальными инструментами пение октависта можно сравнить с сольной партией для контрабаса. Исполнителей с басом-профундо можно встретить в православной и протестантской церкви или в опере.
В опере певцы с басом-профундо подчеркивают исполнение главной басовой партии. Дело в том, что оперные певцы, не владеющие техникой октавистов, не могут мощно петь звуки на стыке октавы и контроктавы, а бас-профундо не имеет настоящего оперного звучания. Зато, слияние голосов октависта и баса обеспечивают максимально глубокое воздействие на зрителей. Специальные партии для баса-профундо были написаны такими композиторами, как: Рахманинов, Голованов, Свиридов, Чесноков.
Лучшие из лучших
Голоса октавистов неслучайно считаются «русским чудом», поскольку мировой список певцов с бас-профундо неизменно возглавляют российские (советские) исполнители. В середине прошлого века это были: Михаил Павлович Рыба и Владимир Павлович Пасюков. Сегодня в мировом рейтинге лидируют: Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Кочетов. Премьера проекта с их участием «Три баса-профундо» состоялась в 2009 году, и уже 11 лет вызывает восхищение у почитателей классической музыки всего мира.
Безусловно, октависты – это уникальные люди, но развить способности, данные природой, помогают упорные занятия по вокалу и технике дыхания. А в качестве защиты горла и профилактики перед важными выступлениями можно использовать препарат Гомеовокс. Таблетки для рассасывания благоприятно влияют на состояние голосовых связок, позволяя заниматься в полную силу.
delvin_stil
The shadows of the past
Низкий бас-профундо, обладает наиболее крепким и глубоким голосом, свободно спускающимся в профундовые ноты, до нижнего До, некоторые басы имеют в диапазоне даже более низкие ноты, но в оперных произведениях они не используются.
Часто у профундовых басов, обладателей старой школы, высокие ноты звучат облегченно, зато низы звучат объемно, тембристо, с тембральными раскатами и неким бархатом. Считается, что самые низкие профундовые ноты способны пробится через любую музыкальную фактуру.
Вдоль по Питерской. Тут просто нужно наслаждаться звучанием голоса.
Князь Игорь хан Кончак.
Кому как, а по мне так это прекрасный Кончак, с восточными вах-вах манерами.
«Слюшай дарагой, я хароший человэк, ты хароший человэк. Почаму бы двум харошим людям нэ бить друзьями?» Примерно так. В общем это нужно видеть и слышать:-)
Вот тут Михайлов поет партию ХОРА головы из оперы «Руслан и Людмилла», отмечу, что поет он её на октаву ниже, но судя по всему поет в какой-то рупор, ибо не может человеческий голос так звучать, кстати тут присутствует нижний До диез. Партию Руслана с верхним ля бемолем исполняет Марк Осипович Рейзен.
Хосе Мардонес.
Обладал шикарным тембром, техникой намного лучшей, чем у Михайлова.
Мардонес один из наиболее крепких басов за все время пока существует звукозапись.
При этом у него наверху было свободное соль.
«Клевета» Севилський Цирюльник.
«Гугеноты» Мейербер. Знаменитая Пиф-Паф. Мардонес в финале арии берет вставное верхнее соль.
Танкреди Пазеро. Обладал интересным звучанием голоса, очень мягким, бархатным, при этом у него было ускоренное, также как и у Павла Лисициана вибрато.
MIA SPOSA SARA LA MIA BANDIERA Неаполитанская песня, композитор Ротолли.
Владимир Касторский.
Обладал очень большим, мощным голосом, к сожалению на данный момент основательно забыт, а зря.
Серенада Мефистофеля «Фауст» Гуно.
Бас-профундо
Миллер, Владимир Робертович
Рыба, Михаил Павлович
Иван Паторжинский
Показать полностью.
Евгений Кульмис
Владимир Пасюков
Михаил Златопольский
Юрий Вишняков
Михаил Круглов
Сергей Кочетов
Павел Бабаков
Василевс Словик запись закреплена
Роман Мартын запись закреплена
Здраница Дмитрия Раевского. Офлайн лечение по городам
Друзья, напоминаю вам, что «Здравницы» по городам мира открыты для вас!
Филиал в Турции
Показать полностью.
Филиал в Москве
Филиал в Санкт- Петербурге
Филиал в Киеве
Филиал в Алма-Ате
ПРИГЛАШАЮ Всех, кто желает окунуться в исцеляющие энергии моего сердца.
Если вы действительно хотите начать путь к здоровой и счастливой жизни — действуйте!
Настраивайтесь на работу, на мощный результат, и приезжайте.
Зоя Адольфовна записалась на онлайн курс «Исцеление» и прошла индивидуальный сеанс психосинтеза.
Также она была на сеансе у кинезиолога в «Здравнице» в Москве.
После 6 дней курса и индивидуальной офлайн работы с подсознанием она, выйдя на улицу, поняла, что к ней вернулся слух!
Для неё это – библейский сюжет. А для меня — мои ежедневные труды.
Я бесконечно счастлив наблюдать, как люди расцветают, получая результаты. Они словно заново начинают жить, в новых красках.
Я приглашаю всех желающих на курс «Исцеление». Он невероятный!
Дмитрий Шевченко запись закреплена
Дима Вдовин запись закреплена
Andrei Scherbakow запись закреплена
Евгений Анучин запись закреплена
ИЩУ БАС-ПРОФУНДО ДЛЯ ЗАПИСИ ОДНОГО ХОРАЛА.
Николай Мартынов запись закреплена
Сергей Романов запись закреплена
DELETED запись закреплена
Илья Ушуллу запись закреплена
Бас-профундо запись закреплена
Бас-профундо запись закреплена
Максим Михайлов: «Казанский протодьякон – друг Сталина»
Легендарному басу завидовал сам Федор Шаляпин
Несколько лет по ночам за ним регулярно присылали наряд НКВД, чтобы доставить прямо к Сталину. Они запирались вдвоем, из-за дверей часами не было слышно ни звука. Молчаливую компанию кремлевскому Хозяину составлял выдающийся оперный певец, бывший священнослужитель Казанской епархии Максим Михайлов.
Показать полностью. «БИЗНЕС Online» предлагает некоторые подробности очередной загадки вождя народов, день рождения которого приходится на 21 декабря.
СТАЛИН — МИХАЙЛОВУ: «МОЖЕТ, НАС ВДВОЕМ И НЕ АРЕСТУЮТ»
МОЛЧАНИЕ ПЕВЦА КАК МЕСМЕРИЧЕСКИЙ СЕАНС?
Немецкий врач и астролог эпохи Просвещения Фридрих Месмер в свое время выдал теорию, согласно которой люди выделяют особого рода магнитную энергию, или флюиды, которые позволяют им устанавливать телепатическую связь друг с другом. Эти флюиды можно использовать и в лечебных целях. Но наберемся терпения и вернемся к недавней нашей действительности. Рассказывает Александр Ведерников (Александр Филиппович Ведерников — артист оперы (бас), родился 23 декабря 1927 года, солист Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинский театр), Государственного академического Большого театра, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР — прим. ред.): «Было известно, что Михайлов был любимым певцом Иосифа Виссарионовича Сталина. Это давало ему большую свободу в поведении. Он мог высказать любому свои претензии и пожелания». Тему продолжает Владимир Маторин (Владимир Анатольевич Маторин — артист оперы (бас), родился 2 мая 1948 года, солист Государственного академического Большого театра, народный артист России — прим. ред.): «Сталин очень любил пение и приглашал Максима Дормидонтовича. Сюжет был неожиданный. В два часа ночи приезжали нквдэшники за ним, забирали, Сталин молча приглашал его за стол, там было накрыто, и, покуривая — тот и другой курили — Максим Дормидонтович пил водку, а Иосиф Виссарионович пил вино. После двух-трех часов молчаливого сидения Сталин ему говорил: «Ну, спасибо, Максим, снял ты с меня эту проблему, мне стало легче».
В характере Михайлова были действительно странные черты, необъяснимые с точки зрения преуспевающего советского деятеля культуры, многие из которых «ловили момент» и осыпались затем орденами, квартирами, дачами, автомашинами, званиями, бесплатными поездками с женами за рубеж для лечения. Так, он долгое время категорически отказывался получать квартиру в центре Москвы, на улице Горького, где жила новая элита. В Кунцеве до войны у него был домик, при нем сад и живность на попечении супруги. Единственное, что отличало его скромное жилье, — правительственный телефон. Иногда по ночам раздавался знакомый глуховатый голос: «Максим, за тобой выехали!» В Кремле его провожали в один из кабинетов (по рассказам Михайлова, приходилось спускаться по ступенькам вниз), где уже ждал Сталин. На столе стояла бутылка «Хванчкары». Сидели несколько часов, больше молчали, иногда перебрасываясь малозначащими фразами. Бутылка не всегда осушалась до конца. Кончалась встреча традиционной фразой: «Ну, Максим, хорошо посидели, спасибо. Тебя сейчас отвезут домой».
Такие встречи, судя по различным источникам, повторялись до середины 1951 года. Можно себе представить, как бы использовал подобные отношения честолюбивый и корыстолюбивый человек. Кондрашин подчеркивает: Михайлов ни о чем Сталина не просил. Ни за себя, ни за приятелей, ни за родню. Объяснял с подкупающей простотой: «Не такие у меня взаимоотношения, чтобы выпрашивать». Странно это для нас, привыкших к совершенно иному. Так или иначе, эти взаимоотношения не имели никаких последствий для певца. Но почему же именно к нему так тянуло человека, только от упоминания имени которого вздрагивала не только подведомственная ему страна, но и, по крайней мере, полмира? И который никогда и ничего не делал просто так? В общем, кто же такой и откуда — бас-профундо с фамилией Михайлов?
«ОТ ИМЕНИ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ»
«Родился Максим Дормидонтович в деревне Кольцовке в Чувашии в очень-очень бедной семье, — документальный фильм „Максим Михайлов. Русский бас“ недавно демонстрировал телеканал „Культура“. — Пять братьев. Маленькому Максиму отец сказал: „Давай, учись. У тебя есть голос, ищи свой путь в жизни“. Максим сначала пел в крестьянском хоре, в школьном хоре в селе, а потом уже в Казани пел в монастырском хоре. Настолько хорошо пел, что его определили на курсы. Началась Первая мировая война, и, чтобы сохранить голос, ему посоветовали принять духовный сан, чтобы не забрили в солдаты, просто чтобы человек с таким талантом не погиб на фронте. Конечно, это был большой риск — для человека, который мечтал о сцене, о театре, и — принять духовный сан. Потому что в дореволюционные времена ни один театр не взял бы к себе попа-расстригу. Он долгое время служил, и в хорошей акустике православных храмов рос его голос. Его забрала певческая культура, которая пришла к нам вместе с христианством из Византии, классическая, округлого пения, благородного, и он как бы вошел в ту жизнь, в тот образ, который был присущ для него от рождения».
ВСТРЕЧА С ГОРЬКИМ НА ТВЕРСКОЙ И «ВДОЛЬ ПО ПИТЕРСКОЙ»
Однажды на одну из служб пришли люди, которые стали внимательно его слушать и даже проверять его голос по камертону. Это были сотрудники Радиокомитета. Через некоторое время его туда пригласили на прослушивание. И он спел «Варяжского гостя». Он был священником и выглядел именно так — с вьющимися до плеч волосами, в рясе. Конечно, для него, человека несветского, но внутренне желавшего сцены, театра, было тяжело сделать выбор — в нем происходила чудовищная внутренняя борьба. Тем не менее Михайлов решил стать светским певцом, покинуть церковь и петь в Радиокомитете. И он нашел в себе силы для этого, постригся.
Сергей Иванович Зимин (в начале XX века — меценат, создатель Частной оперы Зимина, с 1925 года он работал консультантом в Большом театре) после одного из спектаклей подошел к Максиму Дормидонтовичу и сказал: «А ведь если бы вы ко мне пришли в труппу петь, когда я был хозяином своего театра, я бы вас не принял. Не рискнул. Потому что грех большой — взять в театр священника, но сейчас другие времена. И я счастлив, что вы поете на этой сцене».
«Каждый великий артист, а Максим Дормидонтович был таким, неповторим. Он стал выдающимся певцом Большого театра, одним из лучших исполнителей партий Сусанина, Кончака, Гремина, народных песен, — продолжает очерк профессор Султанбеков. — Особенностью его было и то, что он никогда не участвовал ни в каких закулисных интригах, которыми также богат этот великий коллектив».
Народная артистка СССР Ирина Масленникова особо подчеркивает, что у Михайлова «никаких вычурностей не было. У него просто был свой прекрасный голос. И прекрасная человеческая душа». Александр Ведерников: «Когда он приходил на концерт, вытаскивал ноты, то обычно спрашивал у конферансье: «Ну как тут, какая сегодня у нас публика?» Ему говорят: «У нас сегодня хорошая публика, интеллигентная, ученые, инженеры» «Ну тогда поем «Варяжского гостя». На следующий концерт он приходил и спрашивал: «А какая сегодня у нас публика?» «Да, публика здесь, знаете, разношерстная — в основном рабочие». «Ага! Рабочие. Ну тогда споем «Варяжского гостя».
В годы Великой Отечественной войны Максим Михайлович часто выезжал на фронт, пел и в госпиталях, а после Победы по всей стране вдохновлял людей на трудовые подвиги. Любая песня в исполнении Максима Михайлова становилась народной. Александр Ведерников: «Он неподражаемо пел такие замечательные эпические песни, как „Утес“, „Славное море — священный Байкал“. Это звучало у него совершенно бесподобно, мощно, до такой степени убедительно, что верилось до конца в те вещи, которые он исполнял». В 1940 году ему присваивают звание народного артиста СССР. В 1941 и 1942 годах он становится лауреатом двух Сталинских премий первой степени. По всей стране его любят приглашать на различные пусковые объекты, его любят слушать не только строгие любители классики, но и простые рабочие люди, считая его своим.
«Один из самых ярких наших дирижеров Кирилл Кондрашин, очень тепло вспоминая певца, особенно подчеркивал его высочайшие нравственные качества, оберегавшие от придворных склок. Он с юмором пишет и о том, что бывший дьякон с богатейшими вокальными данными легко исполнял труднейшие оперные партии, на которых нередко «спотыкались» рафинированные воспитанники консерватории, но не всегда мог совладать с мощью своего голоса на репетиции. Поэтому, продолжал дирижер, «его нужно было сначала утомить, после чего он пел не крича, и получались великолепные варианты. Устав, он всегда подкреплял себя тем, что из шикарного шевиотового костюма доставал соленый огурец, закусывал и снова начинал голосить. Души он был необыкновенной».