база рса не работает у кого так
ОСАГО в 2020 году оформить НЕВОЗМОЖНО.
Всем привет!
Купил новый автомобиль, без пробега по РФ, 2011 года.
Приступил к оформлению: оформил ТО, собрался оформлять ОСАГО в привычной мне ВСК — не получается. Нажимаю «перейти к оплате» и вылезает окно «Ошибка, повторите ваш запрос». Что я уже только не делал — менял браузер, убирал в браузерах все расширения (теоретически — например «эадблок» мог мешать работе сайта), менял машину ради интереса и ТО (на первом авто ТО еще действующий и страховка), менял количество водителей на «без ограничений», добавлял БАДы эти или ДОПы — как их там называют (стёб)… Не помогло ничего…
Поехал в офис ВСК города Находки на Портовую 3 — мне отказали в помощи, бланков у них нет, они работают только так же — через сайт, который с их слов не работает уже 3 месяца. Что значит не работает — если сайт работает и я им пользовался… Странные. В общем, тётки пожали плечами и отказались брать мои деньги.
Поехал в кибитки, которые рядом с офисов ГИБДД находятся, где за услугу «оформить ОСАГО» берут 1000 рублей. 10 минут работы на компьютере = 1000 рублей, жирно питаются небось, ну да ладно — если оформят, то денег дам, лишь бы закрыть этот вопрос с ОСАГО, дома 3 дня страдал с сайтом и его ошибкой. 40 минут ожидания — не смогли оформить ОСАГО, поехал домой.
Позвонил в горячую линию ВСК — «мы ничем не можем помочь, напишите в нашу техподдержку на почтовый адрес…» Я написал. Тишина длилась пару дней — звоню снова на горячую линию и они в ответ мне: «ничем не можем вам помочь, ожидайте 10 дней — такой срок для получения ответа на ваш эл. адрес». Третий раз мисс Вселенная мне намекает, чтобы я не тратил деньги на ОСАГО.
Ок, 3 отказа — пойду в РЕСО-Гарантия. Там сайт настолько «хороший», что все данные приходилось забивать каждый раз по новой, кнопки «личного кабинета» на сайте нет — нереально не удобный сайт, на манеру 2000-го года делали. Дело идёт к оплате и… не получается, долгая загрузка, 30 минут и ничего не происходит. В СОГАЗЕ тоже самое — не получилось. Тинькофф? Там меня выкинули на сайт РСА, где я так же не смог ничего сделать — ему категорически не нравились сканы документов и он выдал ошибку из-за сканов 1-го документа, а загрузить новые сайт уже не позволял. Я пришёл к выводу, что программисты и веб-разработчики, которые делали подобные сайты были очень недовольны оплатой, раз сайты настолько отвратительно реализованы и всячески стараются работать криво. Сам изучаю разработку web-приложений, понимаю о чём говорю…
Вычитал в интернете по ошибкам, что РСА обновляет базы, ЦБ попросил у них эти базы для личного управления, РСА послали их нафиг, и всё в этом духе… Кто-то там на кого-то обижается — а люди не могут уже 4 месяца оформить ОСАГО в 2020 году. Как сказала женщина в кибитке рядом с ГИБДД — «Они отчитались, что новые базы работают отлично, деньги отмыли а по факту ничего не работает…».
Итого:
Что нам остается делать? Нам предлагают прийти к выводу о том, что надо подделывать договора купли-продажи и ездить без ОСАГО и без номеров? Я около недели не могу оформить ОСАГО ни в одной фирме и из-за этого я не могу поехать в ГИБДД, т.к. они не принимают машину на оформление без ОСАГО. Раньше были бумажки, 5 минут в офисе и готово — оформили, деньги заплатил и все довольны, а теперь платить не надо — гоняй без номеров и ОСАГО? Когда этот цирк закончится? Когда все компании обанкротятся? Или когда рак на горе свистнет?
Спасибо что прочитали сей текст до конца. Напишите, что вы думаете об этой ситуации с оформлением ОСАГО в 2020 году.
Как в России НЕ начала работать новая ЕИС ОСАГО
Материал с ТГ-канала t.me/madinsurer, разрешение на перепечатку получено.
⚡️Каждый владелец автомобиля знает, что для его эксплуатации требуется оформить полис ОСАГО.
Для этого он обращается к страховщикам, ну или их агентам. Для выпуска ОСАГО каждый страховщик должен делать в РСА (Российский союз Автостраховщиков) запрос КБМ (коэффициент бонус-малус, в народе коэффициент убыточности\безубыточности) и учитывать полученный КБМ при выпуске ОСАГО, от КБМ зависит итоговая стоимость ОСАГО. У всех страховщиков это делается в автоматическом режиме в их ПО, именно из-за сбоев в этой систем связано некоторое количество отказов в выпуске ОСАГО.
“Система зависла/не работает”, это не всегда связано с тем, что страховщик не хочет выпускать полис, а иногда действительно не может т.к. не получает ответ КБМ от РСА.
С этим коэффициентом постоянные проблемы, которые тянутся годами, у ЦБРФ в интернет приемной есть даже специальный раздел про проблемы с КБМ. В старой системе РСА то не отдавал КБМ, то он постоянно изменялся, иногда в день по два раза, хотя по порядок расчета регламентирован указанием ЦБРФ и он фиксируется на годовой период, но РСА на это плевать как пару лет, ЦБРФ тоже плевать, что их указание не исполняется. Это не работа нормальной системы, а одно мучение.
Неофициально РСА признавал проблему и обещал всем страховщикам, что проблема решится с выпуском новой системы 😈 ОСАГО 2.0. ЦБРФ неофициально считало точно также, что выпустят новую чудную систему и поток жалоб по этому поводу кратно сократится, отписки писать придется меньше. Официально же никто не признавал даже существование проблемы в сколь угодно значимом масштабе, мол да бывает единичные проблемы, а не массовая проблема.
29.06.2020 РСА на своем сайте опубликовал новость «В РОССИИ НАЧАЛА РАБОТАТЬ НОВАЯ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОСАГО (autoins.ru/novosti/tekushchie/?ELEMENT_ID=510011)».
Хотя вернее было бы опубликовать новость, что “Начала не работать” или “В России не начала работать”
Вместо исправления ситуации всё окончательно накрылось медным тазом. Все страховщики в РФ с утра 29.06.2020 перестали выпускать ОСАГО. При этом РСА по традиции проблему не признает и прикидывается шлангом, мол все работает, систему запустили, есть проблемы только у некоторых страховщиков.
На вечер вторника 30.06.2020 ТОП-10 страховщиков по ОСАГО не могут выпускать полисы в нормальном режиме. Некоторые страховщики точечно от безысходности перешли на оформление ОСАГО без запроса КБМ, что строго говоря нельзя и они могут за этот получить по шапке, поэтому количество таких полисов ничтожно мало. Оформление е-ОСАГО (очень актуально в условиях пандемии) невозможно у всех известных нам страховщиков.
По внутренним каналам страховщиками получена информация, что РСА знает о проблеме с КБМ и рассчитывают решить в четверг (02.07.2020), остальные проблемы решат когда-нибудь. Таким образом вся страна не может выполнять свои обязательства по ОСАГО, не может эксплуатировать автомобили согласно законодательству и т.п.
Новые автомобили не могут поставить на учет без ОСАГО. Кто будет компенсировать убытки компаниям и физическим лицам кому не могут сделать ОСАГО?
А проблема вся в том, что РСА поставили сырую систему, которая работает даже хуже ни куда не годной старой. Нужно было лишь протестировать эту систему со всеми страховщиками (хотя бы крупными), придумать нормальный механизм перехода на новую систему, продумать форс мажорные ситуации (наподобие текущей) и экстренное возвращение (откат системы) назад, чтобы не положить всё ОСАГО в стране. Правда для этого надо работать и обладать хотя бы парой извилин.
Теперь свыше 40 страховщиков, должны адаптировать свои системы под это негодное сырое ПО от РСА и ждать пока оно соизволит заработать.
🔥 Кто-то знатно попилил свыше 2 миллиардов рублей потраченных на эту новую систему и поставил на колени всех страховщиков и весь рынок ОСАГО в РФ по щелчку пальцев.
Все это показывает полную профессиональную непригодность РСА. Своими неумелыми действиями РСА в который раз ставит вопрос о необходимости своего существования.
База рса не работает у кого так
Страховое сообщество запись закреплена
МАСШТАБНЫЙ СБОЙ В РСА: АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ НЕДЕЛЮ НЕ МОГУТ ОФОРМИТЬ ОСАГО, А В ГИБДД НЕ ВИДЯТ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОЛИСЫ.
Автовладельцы по всей России уже около недели фактически не могут оформить полис ОСАГО, без которого садиться за руль нельзя. Оформленные полисы не отображаются в базе ГИБДД. Всему виной, как оказалось, внедрение новой системы, на которую Российский союз автостраховщиков потратил 2 млрд рублей.
В редакцию «Нового Дня» обратился житель Екатеринбурга, который рассказал о своих попытках получить автогражданку. «С прошлых выходных я пытаюсь продлить полис ОСАГО. Все данные должны автоматически «подтягиваться» из старого полиса, но вылетает ошибка,не удалось автозаполнение. Попробовал вручную. Машина с 2017 года, но мне сообщают «нет информации о т/с в базе РСА». Вчера поехал к страховщикам, оформлять бумажный полис. Мне сказали: «Это проблема у всего РСА, за день только пару полисов оформить смогли еле-еле, все лежит, идут ремонтные работы». Когда ремонтные работы закончатся, не ясно», – сообщил автовладелец.
В профильных сообществах можно найти десятки аналогичных сообщений: владельцы легковушек, мотоциклов, тракторов не могут оформить автогражданку. Люди буквально проклинают систему, припоминая все проблемы автострахования, так как без ОСАГО они лишены возможности водить машину, в том числе по работе.
Сотрудники страховых компаний также говорят о невозможности работать. «У нас две проблемы. Очень тяжело рассчитывать бонусы, они практически не подгружаются. ОСАГО оформляется через раз и очень долго. Вторая проблема – то, что мы сейчас оформляем, в базу РСА не подгружается. То есть в ГИБДД не видят, есть ли страховка», – рассказал на условиях анонимности сотрудник страховой компании.
В страховые РСА направило письмо с весьма скупым объяснением: «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте РСА об успешно загруженных договорах в АИС ОСАГО 2.0. Проблема затрагивает порядка 60% договоров, поэтому не все загруженные в АИС ОСАГО 2.0 договоры можно проверить с использованием пользовательских сервисов сайта РСА. На текущий момент мы совместно с подрядчиком проводим локализацию и расследование причин данной проблемы. О сроках устранения будет сообщено дополнительно».
Впрочем, в открытом доступе информация еще более скудная. «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте об успешно загруженных после 28.06.2020 договорах в АИС ОСАГО», – сообщается на сайте РСА.
Зато там размещены новости о запуске новой единой информационной системы ОСАГО, «которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости».
Только на первом этапе построения этой системы было потрачено более двух миллиардов рублей. И именно она стала причиной масштабного сбоя. Это подтвердил «Новому Дню» руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов. «Существует некая проблема с введением новой системы АИС ОСАГО. Я думаю, все делается, для того, чтобы эту проблему устранить. Потому что масса людей не могут даже поставить машину на учет из-за отсутствия полиса ОСАГО. Данной проблемой занимаются», – рассказал Тарасов. За более подробным комментарием он посоветовал обратиться в центральный офис РСА, так как это их зона ответственности.
Там также подтвердили, что сбой произошел из-за новой системы, она содержит технические ошибки, из-за которых происходят приостановки в работе системы. «В частности, среди технических проблем, над которыми ведется активная работа – отказоустойчивость системы и время от времени возникающие задержки с получением от системы КБМ, а также связанные с этим некоторые проблемы в работе системы гарантирования е-гарант», – сообщили в пресс-службе РСА. Там отметили, что рассчитывают на завершение донастроек в ближайшее время, более точную информацию о сроках в РСА не предоставляют.
В Управлении ГИБДД по Свердловской области рассказали, что знают о сбое, уже поступали жалобы от автовладельцев. Проблемы с водителями, у которых е-ОСАГО есть, но в базе не отображается, обещают решать в индивидуальном порядке. В ГИБДД рекомендуют временно возить с собой распечатку полиса или сохранить его в телефоне, чтобы предъявить при необходимости.
Новости Екатеринбург
03.07.2020
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Масштабный сбой в РСА: автовладельцы неделю не могут оформить ОСАГО, в ГИБДД не видят существующие полисы
Автовладельцы по всей России уже около недели фактически не могут оформить полис ОСАГО, без которого садиться за руль нельзя. Оформленные полисы не отображаются в базе ГИБДД. Всему виной, как оказалось, внедрение новой системы, на которую Российский союз автостраховщиков потратил 2 млрд рублей.
В редакцию «Нового Дня» обратился житель Екатеринбурга, который рассказал о своих попытках получить автогражданку. «С прошлых выходных я пытаюсь продлить полис ОСАГО. Все данные должны автоматически «подтягиваться» из старого полиса, но вылетает ошибка,не удалось автозаполнение. Попробовал вручную. Машина с 2017 года, но мне сообщают «нет информации о т/с в базе РСА». Вчера поехал к страховщикам, оформлять бумажный полис. Мне сказали: «Это проблема у всего РСА, за день только пару полисов оформить смогли еле-еле, все лежит, идут ремонтные работы». Когда ремонтные работы закончатся, не ясно», – сообщил автовладелец.
В профильных сообществах можно найти десятки аналогичных сообщений: владельцы легковушек, мотоциклов, тракторов не могут оформить автогражданку. Люди буквально проклинают систему, припоминая все проблемы автострахования, так как без ОСАГО они лишены возможности водить машину, в том числе по работе.
Сотрудники страховых компаний также говорят о невозможности работать. «У нас две проблемы. Очень тяжело рассчитывать бонусы, они практически не подгружаются. ОСАГО оформляется через раз и очень долго. Вторая проблема – то, что мы сейчас оформляем, в базу РСА не подгружается. То есть в ГИБДД не видят, есть ли страховка», – рассказал на условиях анонимности сотрудник страховой компании. В страховые РСА направило письмо с весьма скупым объяснением: «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте РСА об успешно загруженных договорах в АИС ОСАГО 2.0. Проблема затрагивает порядка 60% договоров, поэтому не все загруженные в АИС ОСАГО 2.0 договоры можно проверить с использованием пользовательских сервисов сайта РСА. На текущий момент мы совместно с подрядчиком проводим локализацию и расследование причин данной проблемы. О сроках устранения будет сообщено дополнительно».
Впрочем, в открытом доступе информация еще более скудная. «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте об успешно загруженных после 28.06.2020 договорах в АИС ОСАГО», – сообщается на сайте РСА.
Зато там размещены новости о запуске новой единой информационной системы ОСАГО, «которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости». Только на первом этапе построения этой системы было потрачено более двух миллиардов рублей. И именно она стала причиной масштабного сбоя. Это подтвердил «Новому Дню» руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов. «Существует некая проблема с введением новой системы АИС ОСАГО. Я думаю, все делается, для того, чтобы эту проблему устранить. Потому что масса людей не могут даже поставить машину на учет из-за отсутствия полиса ОСАГО. Данной проблемой занимаются», – рассказал Тарасов. За более подробным комментарием он посоветовал обратиться в центральный офис РСА, так как это их зона ответственности.
Там также подтвердили, что сбой произошел из-за новой системы, она содержит технические ошибки, из-за которых происходят приостановки в работе системы. «В частности, среди технических проблем, над которыми ведется активная работа – отказоустойчивость системы и время от времени возникающие задержки с получением от системы КБМ, а также связанные с этим некоторые проблемы в работе системы гарантирования е-гарант», – сообщили в пресс-службе РСА. Там отметили, что рассчитывают на завершение донастроек в ближайшее время, более точную информацию о сроках в РСА не предоставляют.
В Управлении ГИБДД по Свердловской области корреспонденту «Нового Дня» рассказали, что знают о сбое, уже поступали жалобы от автовладельцев. Проблемы с водителями, у которых е-ОСАГО есть, но в базе не отображается, обещают решать в индивидуальном порядке. В ГИБДД рекомендуют временно возить с собой распечатку полиса или сохранить его в телефоне, чтобы предъявить при необходимости.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 03.07.20
Вице-премьер Голикова и Росздравнадзор проверят, почему в Екатеринбурге медцентры отказываются делать КТ пациентам. / Епархиальный суд постановил извергнуть Сергия из священного сана. Адепты в гневе (ВИДЕО). / Накануне наступления жары губернатор Куйвашев отменил особый противопожарный режим. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
В ЦБ пообещали за неделю наладить работу электронной базы ОСАГО
Центробанк России зафиксировал на прошлой неделе большое количество сбоев в работе электронной базы данных ОСАГО. Данную систему планируется донастроить в течение недели, сообщил РБК заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
Ожидается, что после этого система должна будет работать лучше.
«Мы пристально наблюдаем за этой ситуацией. Последние выходные дали нам некоторый оптимизм относительно того, что Российский союз автостраховщиков (РСА) и те IT-провайдеры, которые предложили им разработку продукта, начали справляться с теми сложностями, которые есть», — сказал Чистюхин.
Он отметил, что регулятор находится в постоянном контакте с РСА. Зампред выразил надежду на то, что Центробанку не придется прибегать к разного рода административным воздействиям для того, чтобы наладить работу системы.
«Одновременно с этим для нас это очень важный тест относительно того, насколько в принципе РСА может эксплуатировать такую сложную базу данных, а страховщики могут оперативно подстраиваться к изменениям», — заключил Чистюхин.
3 июля издание «Новый День» сообщило, что трудности при оформлении полиса ОСАГО возникли у жителей Екатеринбурга. Один из местных жителей рассказал, что он пытается продлить полис с прошлых выходных. По его словам, все данные должны автоматически «подтягиваться» из старого полиса, но система выдавала ошибку, тогда он попробовал ввести данные вручную. «Машина с 2017 года, но мне сообщают «нет информации о транспортном средстве в базе РСА», — сообщил собеседник издания.
Он отметил, что впоследствии отправился за оформлением полиса в офис страховщиков. Однако там ему сообщили, что проблемы испытывает весь РСА. За сутки смогли оформить только пару полисов, добавил он.
28 июня Российский союз автостраховщиков запустил новую автоматизированную информационную систему ОСАГО. Данная база была создана с нуля за шесть месяцев. Она должна будет обеспечить сохранность страховых данных автовладельцам, а также позволит видеть их являющемуся регулятором рынка Центробанку и профильным федеральным органам.
30 июня в ходе проверки работы страховых компаний Банк России выявил ряд нарушений, в том числе в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Как заявляли в ЦБ, ряд страховщиков создавали очереди и затягивали сроки, отправляя покупателей ОСАГО в другие подразделения, а также перекладывали оплату за независимую экспертизу поврежденного автомобиля на потерпевших в ДТП.
Также Центробанк сообщил о случаях, когда страховые компании вынуждали потерпевшего заключать со станцией техобслуживания и страховой организацией трехсторонний договор, условия которого отличались от прописанных в законе условий по ОСАГО. В частности, в договоре не указывались сроки проведения ремонта либо в документ без согласования с владельцем машины вносились дополнительные данные.