бегущий в лабиринте зачем нужен лабиринт был
Как «Бегущий в лабиринте» исправляет ошибки книги
На днях вышел первый трейлер «Бегущего в лабиринте: Лекарство от смерти». Это уже третий фильм, снятый по мотивам серии книг Джеймса Дашнера. Первая часть вышла в 2014 году, вторая — в 2015-м, а вот третья задержалась.
В марте 2016 года исполнитель главной роли, актёр Дилан О’Брайен, получил серьёзную травму, из-за чего съёмки приостановили. Возобновили их только в марте 2017 года. За прошедшее время многие успели забыть, что вообще такое «Бегущий в лабиринте». Исправляем это недоразумение.
Первая книга «Бегущий в лабиринте» была опубликована в 2009 году. Она рассказывала о группе подростков, страдающих амнезией, которые пытались выжить внутри гигантского лабиринта, населённого опасными тварями.
Книга держала в напряжении из-за необычного места действия и множества вопросов без ответов: зачем нужен лабиринт, кто поместил в него подростков, какие цели преследуют его создатели. К тому же она выделялась на фоне родственных ей «Голодных игр» и «Дивергента» тем, что главными героями здесь были парни, а теме романтических отношений уделялось минимум внимания. Единственная девушка, оказавшаяся в лабиринте, не столько привлекала парней, сколько пугала их, как явный сбой в системе.
Роман был немного похож на «Повелителя мух». Но если история британских мальчиков, застрявших на острове, заканчивалась в тот момент, когда за ними приплывали взрослые, то приключения парней, блуждающих по лабиринту, напротив, после этого только начинались.
И в этом же крылась одна из главных проблем книжной серии — сам лабиринт делал историю загадочной, даже немного сюрреалистичной. Но когда персонажи выбирались из него, оказывалось, что перед нами довольно средняя постапокалиптика про выжженные земли, по которым бегают зомби.
В фильмах всё было примерно так же: первая картина — свежая и оригинальная, продолжения — стандартная подростковая фантастика про умирающий мир. Однако во второй части авторы немного сместили акценты, из-за чего суть происходящего изменилась.
По сюжету человечество погибает от зомби-вируса. В поисках лекарства учёные додумываются поместить людей с иммунитетом в экстремальные условия, чтобы выяснить, что же в их мозге есть такого, что не даёт им стать кровожадными монстрами.
Но лабиринтом эксперимент не ограничивался. Вторая книга, где герои думали, что они выбрались из-под колпака, рассказывала о втором этапе исследований. Учёные по-прежнему следили за «мышами», периодически подбрасывая им смертельно-опасные испытания, вроде: «Вот вам несколько огромных монстров посреди пустыни. Если выживете, то вон там будет ждать вертолёт». Чувство паранойи не покидало до самого финала. Каждая встреча, каждое событие могло быть лишь частью эксперимента.
В фильмах паранойи нет вообще. Начиная со второй части «Бегущий в лабиринте» — просто история о том, как группа людей спасается бегством от могущественной научной организации ПОРОК, которая и организовала эксперимент. Из-за этого концовка второго фильма сильно отличается от того, что было в книге.
В фильме учёные похищают некоторых персонажей и увозят их на свою базу. Те, кому удается сбежать, обещают, что вызволят товарищей. В книге же главные герои покорно шли за учёными, чтобы закончить эксперимент. Никто не сопротивлялся, все надеялись, что бесконечные тесты и обманы наконец-то подошли к концу.
Некоторых персонажей сильно состарили. Исчезла способность главного героя читать чужие мысли. Сильно изменились и «зомби». В книге это были просто люди, которых вирус свёл с ума. В кино же они больше похожи на щелкунов из игры The Last of Us, что со временем прирастают к стенам.
Все эти переделки пошли истории на пользу: она стала гораздо проще и понятнее. Вопросов без ответов теперь меньше. И, возможно, благодаря этому авторам удастся сделать более внятную концовку. В романах она делала бессмысленным и сам эксперимент, и всё, что герои пережили.
Зато в фильме есть Денвер — город, свободный от эпидемии, одна из ключевых локаций романа. И точно вернётся лабиринт. Один из героев говорит об этом в трейлере: «Три года мы пытались сквозь эти стены пробиться наружу, а теперь хотим пробиться обратно?» И тут интересно, сколько именно времени в фильме будет уделено возвращению в лабиринт. В книге всё ограничилось парой небольших глав. Но авторы киноадаптации ставят приоритеты иначе и, возможно, смогут исправить главную проблему книжной серии — снова сделают лабиринт основным местом действия.
Радует и то, что авторы решили не разделять финальную книгу на два фильма. Ход понятный: в случае, если картина будет успешной, у кинематографистов есть ещё две книги – приквелы «Тотальная Угроза» и «The Fever Code», рассказывающие о жизни главных героев до того, как они попали в лабиринт и потеряли память. А если картину ждёт провал, то история по крайней мере будет завершена.
Но всё-таки это в первую очередь подростковая фантастика, как и «Голодные игры» с «Дивергентом». Только если в тех же «Голодных играх» была заложена ещё и какая-то мысль, то «Бегущий в лабиринте» — полностью развлекательный продукт. Впрочем, ничем большим фильм казаться и не пытается.
Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» 2014
Говорят, некоторые писатели обладают даром предвидения. Вот и Джеймс Дашнер, автор романа-бестселлера «Бегущий в лабиринте», еще более десяти лет тому назад предсказал события, свидетелями которых мы сегодня являемся. Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда всемогущий Вирус вызовет пандемию и посеет страх, хаос и разрушение привычного ритма жизни во всем мире!
Эта трилогия прославила американского режиссера Уэса Болла, известного прежде в основном по короткометражным фильмам. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и зрителей, Боллу удалось создать сагу, нагнетанием напряженности удерживающую внимание от начала и до конца.
Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» 2014
В 2014 году, вслед уходящей моде на подростковые антиутопии, появился фильм-экранизация, в котором сплоченная жаждой выживания команда тинэйджеров противостоит могущественной системе планеты, пережившей Апокалипсис. Если говорить в коротко, то смысл фильма «Бегущий в лабиринте» в самопожертвовании человека. Так главный герой решает сдатся, чтобы спасти других людей.
Бегущий в лабиринте 
Место действия фильма похож на наш мрачный мир, полный непонимания, вражды и зла. Это Глейд – пространство, замкнутое многометровыми грязно-серыми бетонными стенами и со всех сторон окруженное Лабиринтом.
Несколько десятков подростков, не помнящих ничего, кроме своего имени, пытаются выбраться из Лабиринта, но всякий раз попытки оборачиваются неудачей. Это чудовищное переплетение часто меняет свою конструкцию, к тому же, если до заката не вернуться из его тупиков внутрь квадрата, можно попасть в лапы биомеханоидов – кровожадных монстров, охотящихся по ночам.
Каждый день лифт поднимает наверх, в Глейд, по одному подростку. Однажды здесь оказался и Томас – главный герой трилогии. Часто в полузабытьи он слышит голос: «П.О.Р.О.К. – это хорошо». Так зритель узнает о мощной системе, с которой предстоит схватка горстки смельчаков.
В романе учреждение, созданное для борьбы с эпидемией, — это Департамент, который проводит эксперименты по изучению Зоны убийства. В сценарии фильма зловещую организацию назвали коротко: WCKD. Она-то, занятая поиском вакцины от Вируса, и манипулирует тинейджерами.
После убийственной вспышки на Солнце на планету Земля пришла болезнь. Супер-заразная, она стала пандемией и заражает людей, превращая их в непредсказуемых зомби. Ученые выявили: противоядие – только в крови подростков. С помощью Иммунов (тинэйджеров, неподвластных Вирусу) можно найти вакцину.
Бегущий в лабиринте: Испытание огнем
Только молодая свежая кровь может противостоять Вирусу (Вселенскому злу, которое расползается по Земле). Освободившись из Лабиринта, группа подростков ожидала встретить свободу, а на самом деле оказалась в плену WCKD. Вакцина создана, ее нужно опробовать – что значат для ученых несколько десятков молодых жизней ради блага человечества?
И снова побег. На этот раз – обжигающая безжизненная пустыня с почти стертыми с лица земли городами и искалеченными зараженными монстрами. Одно спасение – тайная организация «Правая рука», которая борется с системой, но и они пала жертвой противостояния.
Спасаться от зомби и уйти вглубь пустыни? Сдаться на милость П.О.Р.О.К.а и пожертвовать собой? Томас с друзьями выбирают свой путь: борьбу.
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
Для начала подытожим первые две части трилогии. В первой киноленте подростки еще не знают ни о пандемии, ни о Вирусе, ни о вакцине, ведь они заперты в Лабиринте и не имеют никакой информации. Во втором фильме пелена спадает с глаз. Ребята знают о манипуляциях WCKD, об огромном несчастье, обрушившемся на Землю, о лекарстве, которое нельзя получить искусственно.
Стойкие к Вирусу Иммуны, которых нужно изолировать для создания нового общества – вот решение проблемы, которое воплощает WCKD. А «ключиком», недостающим звеном цепи является Томас. Ну, а как быть с другими, теми же друзьями, «укушенными» зомби и ожидающими помощи? Принести их в жертву или продолжать бороться? Его не раз привлекает к сотрудничеству Тереза, уверенная в том, что только этот парень сможет помочь создать полноценное лекарство.
И главный герой принимает решение: сдаться П.О.Р.О.К.у. Это – робкая надежда на то, что подросток останется живым и спасет дорогих ему людей. Ведь выработать лекарство вряд ли получится: тех, кто знает, как его получить, уже нет в живых.
Без эпилога, но с надеждой
В фильме Ньют до конца стремится остаться человеком, и как бы завещает своим друзьям не терять надежды на лучшие перспективы. Режиссер остается верен классике жанра, что придает концу фильма светлые краски.
Есть еще одно отличие от романа: в фильме нет эпилога. Режиссер приглашает зрителя домыслить самому, чем заканчивается эта история. А заодно задуматься о таких человеческих категориях, как дружба и верность, хрупкость нашего мира, вечная борьба добра и зла.
Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем и какой смысл фильма «Бегущий в лабиринте». Мы с нетерпением будем ждать!
Функции лабиринта в романе Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту»
Дата публикации: 13.11.2015 2015-11-13
Статья просмотрена: 824 раза
Библиографическое описание:
Лещёва, Е. А. Функции лабиринта в романе Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту» / Е. А. Лещёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.1 (102.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23226/ (дата обращения: 23.11.2021).
Одним из популярных жанров среди подростков становится антиутопия. Это «Голодные игры», «Дивергент» и «Бегущий по лабиринту», отличающиеся схожей тематикой, героями и запутанным сюжетом с неожиданной концовкой и уже нашедшие свое воплощении в искусстве кино [2;3;4]. Однако в произведении Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту» есть одно существенное отличие: главный герой не девушка, молодой человек, что, несомненно, притягивает женскую аудиторию.
В романе речь идет о Томасе, который однажды просыпается в темном лифте и ничего не помнит о своей прошлой жизни. Когда герой вылезает из лифта, он видит перед собой группу юношей, примерно одного возраста, которые принимают его в свои ряды. Они называют себя «глэйдерами», то есть бегущими по Лабиринту. Никто из них не помнит своей жизни до Лабиринта. Пространство их обитания – это огромный квадрат, окруженный высокими стенами, за которыми находится Лабиринт, мняющийся каждую ночь. Из Глэйда существует четыре выход, но и все они ведут в Лабиринт, из которого за два года его существования еще никто не смог выбраться. «Ничего не понимая, Томас смотрел то на подростков, то на ландшафт необычного места, в котором очутился. Они находились в центре огромной площади размером с несколько футбольных полей, окруженной четырьмя циклопическими стенами из серого камня, местами густо увитыми плющом. Стены, высота которых, вероятно, была не меньше нескольких сотен футов, образовывали идеальный квадрат. В центре каждой из его сторон зиял проход высотой во всю стену, ведущий, как отсюда показалось Томасу, в длинные ходы и коридоры» [1, c. 4].
Гриверы – киборги, полуживотные-полуроботы, которые убивают каждого, кто рискнет остаться на ночь в стенах Лабиринта. Все выходы закрываются каждую ночь для того, чтобы защитить глэйдеров от гриверов. «Нечто – какое-то существо – размером с корову, но без каких-либо четких очертаний, проворачиваясь и пульсируя, поползло по коридору Темнота мешала рассмотреть существо подробно, однако оно излучало странное свечение, позволявшее видеть блестящую скользкую шкуру с торчащими из нее серебристыми шипами. Из тела чудовища, словно руки, выступали жутковатого вида странные механические приспособления со всякими инструментами на концах: дисковая пила, ножницы, какие-то длинные штыри, о назначении которых можно было лишь догадываться. Тварь оказалась жуткой помесью животного и машины. Скорее всего, она понимала, что за ней наблюдают, знала, что находится за стенами Глэйда, и ей, видимо, очень хотелось проникнуть внутрь и полакомиться человеческим мясом» [1, с. 20].
На первый взгляд, кажется, что пятьдесят парней в возрасте 12-16 лет не смогут выжить сами по себе. Однако они, во-первых, сформировали свои устои, обеспечивающие стабильность существования, его неизменность и безопасность. Во-вторых, разделились на несколько групп в зависимости от рода деятельности. У них есть садоводы, которые выращивают плоды и следят за питанием животных; повара, которые следят за провиантом и готовят еду для остальных глэйдеров; строители, которые строят здания и занимаются ремонтом; бегуны, которые каждое утро отправляются в Лабиринт на поиски выхода и составляют примерную карту. Во главе каждой группы стоит куратор, следящий за выполнением обязанностей. Есть у них общий лидер, к которому все прислушиваются. И хотя все решения и приговоры выносятся с учетом голосов всех глэйдеров (демократически), окончательное решение принадлежит лидеру.
Главный герой сначала не ладит с глэйдерами, так как люди, прошедшие подобную трансформацию, утверждают, что видели его, но потом он вспоминает свое имя и находит общий язык с некоторыми ребятами. Но его все равно не покидает желание стать бегуном, которые каждый день рискует своей жизнью и пытается найти выход.
Привычный расклад жизни глэйдеров меняется, когда в лифте вместе с провиантом появляется первая девушка по имени Тереза. Девушка без сознания, а в руке у нее записка, в которой говорится, что она последняя и что скоро все закончится.
Глэйдеры впервые видят девушку и смущены содержанием записки, поэтому они помещают ее в медпункт и занимаются своими привычными делами. Но однажды куратор бегунов возвращается из Лабиринта раньше, чем обычно и сообщает, что нашел труп гривера. Глэйдеры снаряжают экспедицию в Лабиринт, в которой главаря лагеря жалит гривер. Минхо решает донести главаря на себе, явно не успевает к закрытию и рискует провести ночь в Лабиринте. Томас, нарушая существующее правило о том, что в Лабиринт могут входить только бегуны, бросается на помощь. Когда за Томасом закрываются двери, три глэйдера оказываются запертыми в Лабиринте. Минхо, испугавшись гривера, убегает и оставляет Томаса и раненного главаря наедине. Томас решает спасти лидера и привязывает его к плющу, поднимает и закрепляет его наверху. Далее, убегая от гриверов, Томас догоняет Минхо, и они вместе бегут к «обрыву». «Куда бы ни глядел Томас, – вверх, вниз, влево или вправо, – он видел только небо и мерцающие звезды, как будто стоял на краю Вселенной. Картина была одновременно и пугающей, и прекрасной. На мгновение у него закружилась голова, и он почувствовал слабость в коленях. На горизонте занимался рассвет, небо светлело буквально на глазах. Томас смотрел как завороженный, не понимая, как такое возможно. Казалось, будто кто-то сначала построил Лабиринт, а затем отправил его высоко в небо парить в пустоте до скончания веков» [1, с. 65]. Минхо и Томас увлекают гриверов за собой, и те падают в пропасть. Утром глэйдеры не верят своим глазам, так как никто еще не выживал в Лабиринте ночью. Жители Глэйда устраивают совет, на котором происходит стычка между Галли и Томасом, после чего Галли исчезает в Лабиринте. В этот же день в себя приходит Тереза и говорит, что скоро все закончится, и уже вечером Лабиринт не закрывается на ночь. В Глэйд проникают гриверы и с ними же приходит Галли, который говорит, что они будут забирать по одному человеку, пока все не умрут. Тогда Томас решает пройти через Метаморфозу и вспоминает, что он сам был причастен к тому, что эти дети закрыты в Лабиринте, так как он работал на организацию называемую «ПОРОК».
Глэйдеры находят секретный код и узнают, как выйти из Лабиринта. Но спасаются лишь 20 человек. И спасение ли ли? После выхода из Лабиринта начинаются новые испытания, которые обусловлены ситуацией на Земле. «Солнечные вспышки невозможно было предсказать. Вспышки – явление нормальное, но эти выбросы оказались небывалой силы. Они поднимались все выше и выше, а когда, в конце концов, их заметили, было уже поздно – до того момента, как они обожгли Землю, оставались считаные минуты. Сначала сгорели все спутники и погибли тысячи людей, а в течение последующих нескольких дней жертвами выбросов стали многие миллионы. Гигантские территории превратились в выжженные пустыни. А потом разразилась эпидемия. Так как вся экосистема рухнула, сдерживать болезнь стало невозможно – даже локализовать ее в Южной Америке. Джунгли исчезли, но насекомые-то остались. Сейчас люди называют болезнь Вспышкой. Страшная зараза… Очень и очень страшная. Лечение доступно только самым богатым, но полностью излечиться все равно нельзя. Что касается вас – всех вас, – то вы всего лишь немногие из миллионов сирот. Через их тесты прошли тысячи, и в итоге для самого серьезного испытания они выбрали вас. Для финального теста. Все, что с вами происходило, было тщательно спланировано и просчитано. Тесты – это вроде катализатора, который позволяет изучить реакции, мозговые волны и мысли с целью найти людей, способных помочь в борьбе со Вспышкой» [1, с. 174].
Первые изображения Лабиринта были обнаружены в верхнем палеолите. Неизвестно, какой народ придумал его сооружение первым, поэтому он считается интернациональным.
Можно выделить несколько функций Лабиринта:
Ограничительная функция не позволяет глэйдерам узнать, что такое свобода. Данная функция как бы символизирует то, что прежняя их жизнь навсегда забыта и уже никогда не вернется. Но глэйдеры все равно не теряют надежды когда-нибудь выбраться из Лабиринта, иначе у них не было бы пытающихся убежать. Лабиринт ограничивает и их желания, мечты, социальные контакты, знания, умения и многое другое. Глэйдерам пришлось самим придумывать технологии построения зданий, приготовления еды. Они создали даже свой алкоголь. Конечно, многие знания были уже заложены в них до прибытия и сохранились в сознании. На основе таких «ограничений» у глэйдеров развивалась экзистенциальная депривация и полная зависимость от группы.
Защитная функция является одной из главных, поскольку позволяет им жить, ибо двигающиеся ночью стены не пропускают внутрь гриверов. И как бы плохо не влияла первая функция на глэйдеров, защитная функция оберегает их от воздействия внешнего мира: не у всех глэйдеров имеется иммунитет к вирусной эпидемии, царящей во внешнем мире.
Научно-исследовательская функция лабиринта позволяет «ПОРОКу» собирать данные о работе мозга подопытных, то есть глэйдеров, для того, чтобы найти лекарство от эпидемии.
Функция развития социальной сознательности необходима в Глэйде для того, чтобы дети смогли мирно сосуществовать друг с другом. Это помогает им лучше узнать друг друга, стать ближе и иметь устройство жизни, которое всем по душе.
Таким образом, функции Лабиринта в произведении Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту» довольно обширны и взаимосвязаны. Каждая функция важна как в отдельности, так и в совокупности и имеет значение для подростка. При нарушении одной из функций другие перестают действовать. Примером служит нарушение защитной функции, после чего перестали играть роль и остальные.
Бегущий в лабиринте
Бегущий в лабиринте
Название в оригинале
Автор
Издательство
Дата публикации
Это статья о книге. Возможно, вы искали статью об одноименном фильме.
Бегущий в лабиринте — первая книга в трилогии «Бегущий в лабиринте», продолжением которой являются книги «Испытание огнем» и «Лекарство от смерти».
Содержание
Сюжет [ ]
Томас просыпается и обнаруживает, что находится в неосвещённом лифте, называемом «Ящиком». Он не помнит ничего; его разум очищен от воспоминаний, которые могли бы дать ему подсказки о его прошлой жизни и о нём самом. Когда лифт открывается, Томаса встречают другие подростки, которые принимают его в свой так называемый Глэйд, огромное квадратное пространство, окружённое с четырёх сторон гигантскими каменными стенами в 33 метра высотой, которые движутся каждую ночь. Глэйд и его обитатели, пятьдесят юношей, называющие себя «глэйдерами», окружены колоссальных размеров Лабиринтом, выбраться из которого за три года не смог никто. В самом Лабиринте обитают жуткие смертоносные чудовища гриверы — киборги, помесь машин и живых существ, которые убивают каждого, кто решится остаться в Лабиринте на ночь. Стены каждую ночь сдвигаются, защищая Глэйд от гриверов. Только ночью он смог вспомнить свое имя.
В Глэйде юноши делят между собой обязанности по мере своих способностей. Имеются должности поваров, мясников, садоводов и пр. Но Томаса по необъяснимой причине больше всех тянет стать бегуном, тем, кто каждый день с риском для жизни бежит в Лабиринт и запоминает расположение стен, которое каждый раз меняется. Некоторые глэйдеры недоверчиво относятся к Томасу, так как многие из них утверждают, что видели его, когда проходили через Метаморфозу — болезненное явление возвращения памяти на короткое время. Особенно неприязненно к Томасу относится юноша по имени Галли. И всё же у Томаса появляются друзья и единомышленники, особенно к нему привязывается мальчик по имени Чак.
Всё меняется, когда Ящик доставляет в Глэйд девушку. Её зовут Тереза, она находится в коме, а в руке сжимает записку. В записке говорится, что она последняя и всё скоро закончится. Глэйдеры не понимают, что всё это может значить, помещают девушку в карантин и продолжают свои обычные занятия.
Однажды Минхо, один из бегунов, возвращается раньше обычного и сообщает, что нашёл в Лабиринте мёртвого гривера. Предводитель подростков Алби с бегуном идут проверить чудовище, однако тот внезапно оживает и жалит Алби. Минхо уносит предводителя на своих плечах, однако к закрытию дверей они не успевают. Это видит Томас и, несмотря на строжайший запрет не выходить в Лабиринт ни при каких условиях, бежит на помощь. Двери закрываются за Томасом. Трое юношей оказываются запертыми в Лабиринте.
На них нападают гриверы. Минхо, думая, что всё уже потеряно, убегает, а Томас решает спасти Алби. Он подвешивает его в воздухе с помощью плюща, а сам отвлекает гриверов, которые гонятся за ними. По пути он догоняет Минхо и они вместе бегут к «обрыву». «Обрыв» — это место, где между стенами виднеется гигантская пропасть. Минхо и Томас завлекают гриверов к обрыву и те падают в пропасть.
Утром обитатели Глэйда с изумлением встречают и приветствуют спасшихся. Только Галли пребывает в ярости от случившегося. После стычки на совете с Томасом Галли убегает в Лабиринт и пропадает в нём.
В это время просыпается Тереза и говорит: «Я положила начало концу». В тот же вечер двери Лабиринта не закрываются на ночь, а значит, гриверы могут беспрепятственно проникнуть в Глэйд.
Все готовятся к обороне, укрепляя стены Хомстеда, помещения, где они спят. В первую же ночь гриверы входят в Глэйд. Вместе с гриверами неожиданно врывается Галли, который кричит, что чудовища будут приходить каждую ночь и забирать одного из подростков, и сам кидается на съедение гриверам.
На следующее утро Томасу приходит в голову неожиданная идея. Он сравнивает между собой карты Лабиринта, собранные бегунами за два года и находит на них секретный код, а также решает пройти «Метаморфозу», чтобы к нему вернулись воспоминания из прошлой жизни.
Ночью Томас намеренно даёт гриверу ужалить себя, получив таким образом воспоминания, которые подсказывают ему способ вырваться из Лабиринта. Вместе с ответом всплывает тот факт, что Томас и Тереза напрямую связаны с ПОРОКом.
В тот же день Томас с друзьями реализуют свой план побега. Они пробираются ночью к обрыву, который они стали называть Норой гриверов. Пока все сражаются, Томас, Тереза и Чак пробираются в Нору гриверов. Наконец, отключив весь Лабиринт, они спасают выживших, которых осталось только 20.
Персонажи [ ]
История создания [ ]
Осенью 2005 года Дэшнер написал четыре книги завершённой «Саги Джимми Фишера», выпущенные лишь небольшим региональным издательством. Владелец издательства посоветовал Дэшнеру написать ещё одну книгу из этой серии, однако тот вместо этого решил рискнуть написать отдельную книгу, которую можно было бы выпустить на мировой рынок. В ноябре того же года перед сном Джеймсу Дашнеру неожиданно пришла в голову идея «о группе подростков, живущих внутри огромного Лабиринта, из которого нет выхода; Лабиринта, полного отвратительных тварей; Лабиринта в будущем, тёмном, антиутопическом мире. Можно было бы поэкспериментировать, изучить то, что творилось в голове у этих мальчишек. С ними будут происходить страшные вещи. Ужасные вещи. Они будут в совершенно безнадёжном положении. До тех пор, пока жертвы не воспользуются силой своего разума». Дашнер писал «Бегущего По Лабиринту» с декабря 2005 года по март 2006.
Отзывы и критика [ ]
Barnes & Noble, книготорговая компания, утвердила роман «Бегущий По Лабиринту» на «полку новых писателей конца 2009 — начала 2010-х годов». Американский книжный обозреватель «Kirkus Reviews» отмечает: «Действительно тяжело отложить книгу. Она заставит читателей сгорать от нетерпения, желая узнать, что будет дальше».
Джессика Харрисон из газеты «Deseret Morning News» отметила, что «„Бегущий По Лабиринту“ — это захватывающая приключенческая книга для аудитории возраста 13+, которая заставит сердца читателей биться быстрее и принудит их просить о большем». Она также заметила, что «начало книги немного растянуто, но это связано с восприятием Томасом его новой жизни, и, постепенно набирая шаг, роман превращается в нескончаемый нон-стоп экшн. Тем не менее единственным недостатком романа можно считать беллетризованный сленг, которым активно пользуются приятели, но он очень подходит им и натурально звучит в их устах. Если поглядеть на это с хорошей стороны, он используется настолько часто, что читатель постепенно привыкает к нему и не обращает на него внимания».