без профиля подготовки что это значит

3. Что такое профиль (специализация)? Как туда распределяются?

В рамках некоторых направлений подготовки предусматривается наличие одного или нескольких профилей подготовки, а некоторые направления не имеют профилей (это называется беспрофильным бакалавриатом). Например, самое крупное направление подготовки для нашего вуза – «Строительство» – включает в себя 8 профилей, которые по своим наименованиям соответствуют «старым» специальностям, некогда входившим в него (АДА, ВиВ, ГС, ГСХ, ПГС, ПСМ, ТГВ и ЭУН). Аналогичная ситуация и со специалитетом: специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений» имеет две специализации: «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений» и «Строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности».

Профиль (специализация) определяет основное направление дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. Однако получение образования даже по какому-то одному профилю (специализации) вовсе не означает, что выпускник не может работать на производстве, соответствующем другому профилю или специализации в рамках этого же направления подготовки (специальности).

Распределение по профилям подготовки (специализациям) может производиться как сразу после зачисления, так и в процессе обучения (при обучении на бюджетных местах). В первом случае абитуриент вместе с заявлением о приеме в ННГАСУ пишет второе заявление о распределении на профили (специализации), а основным параметром, по которому производится распределение, является сумма баллов по ЕГЭ при поступлении. Во втором случае все абитуриенты данного направления какое-то время учатся вместе (например, направление «Строительство» – на Общетехническом факультете), а распределение производится позже, как правило, на втором курсе. В этом случае при распределении учитывается как сумма баллов по ЕГЭ (при поступлении), так и успеваемость за предшествующий период обучения в вузе.

При поступлении на «платные» места профиль или специализация определяются сразу.

Подробнее о профилях (специализациях) и о порядке распределении на них можно узнать здесь.

Источник

Что такое специальность в вузе, профиль или что должен знать каждый абитуриент

Статья, которая подробно раскрывает структуру ФГОС, а также рассказывает, что такое специальность, профиль в вузе. Как правильно выбрать профиль, как не попасться на уловку хитрых вузов. Обязательно к прочтению

без профиля подготовки что это значит. Смотреть фото без профиля подготовки что это значит. Смотреть картинку без профиля подготовки что это значит. Картинка про без профиля подготовки что это значит. Фото без профиля подготовки что это значит

А сейчас разберем крайне важный вопрос, связанный с пониманием системы высшего образования у абитуриентов в целом. Можно сказать, что не с пониманием, а его повсеместном отсутствии. Это надо исправлять. Все, что написано ниже, категорически важно понимать.

От знания нижеприведенной информации напрямую зависит, насколько вы удачно выберите вуз и поступите. А поступление – это один из самых важных шагов человека в первые 18-19 лет жизни.

Структура ФГОС: укрупненное направление-специальность-профиль

Что такое специальность в вузе? Те самые «специальности», которые вы можете найти на нашем сайте – это утвержденные минобром Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Система сложилась таким образом, что для всех уровней образования, а именно: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура у врачей и прочих предусмотрен свой список специальностей.

Если посмотреть на это в целом, то система высшего образования при всех своих недостатках устроена номинально грамотно: список специальностей составлен так, чтобы дать каждой сфере жизни государства, если можно так сказать, своих специалистов. В теории, все сферы каждый год пополняются квалифицированными выпускниками, которые начинают в них свою профессиональную деятельность.

Условно говоря, ФГОС имеет 3 уровня вложенности. Покажем вам суть этой структуры на примере бакалавриата, самого распространенного в вузах. По бакалавриату в вузах России предусмотрено 54 укрупненных направлений и 151 специальность.

Этот список как раз является вторым уровнем вложенности. Каждая специальность предусматривает учебный план из определенного набора дисциплин (предметов обучения). Если что-то называется на нашем сайте «специальность», то это как раз вот эти из списка выше.

Третий уровень – профили, самый важный в контексте выбора места учебы. Вузы могут после согласования с минобром преподавать более узкую специализацию по определенным специальностям.

На примере: вы хотите заниматься дизайном. Вполне логично ищете на нашем сайте, либо на сайте вуза специальность «Дизайн». Но есть одно НО: профили или более узкие специализации, которые реализуются в конкретном вузе.

Возьмем 2-х абитуриентов, первый хочет быть web-дизайнером, второй дизайнером интерьеров. Оба выбрали вуз N, в котором есть специальность «Дизайн». Они подают документы и уже после зачисления оказывается, что в данном вузе по специальности «Дизайн» реализуется профиль «Дизайн костюма». Да, на каждой специальности предусмотрено изучение основных дисциплин, но в данном примере оба абитуриента окажутся у разбитого корыта, так как программа профиля не предусматривает точечного обучения ни тому ни другому. И у поступившего возникает большая проблема, которую после поступления решить крайне сложно. Гораздо проще заранее позаботиться об этом перед поступлением.

Запомните, что, например, специальность «Юриспруденция» имеет огромное количество профилей:

И в зависимости от ваших планов на будущее вы должны выбирать те вузы, в которых есть нужный профиль. А не во всех вузах обучают на каждый из профилей. Тут нужно выбирать.

Не все вузы на видном месте своего сайта указывают информацию о том, какие профили обучения реализуются по той или иной специальности. Поэтому зачастую до поступления сложно понять, чему именно будут учить. Некоторые вузы делают это специально. Для чего это и как избежать напишу далее.

Изначально при проектировании сайта мы пошли слегка неверным путем и указывали профили как текстовое поле в специальностях, без раскрытия их учебных планов и прочего. На данный момент переводим все данные вузов на новую структуру, раскрываем все профили, их учебные планы. Уже много где внедрена новая структура, пользуйтесь на здоровье.

Сейчас на нашем сайте мы размещаем информацию о специальностях и подробнейшую информацию о профилях в них. Если вы будете знать, по каким профилям обучает конкретный нужный вуз, то будете уверены, что поступите куда надо и не потеряете впустую самые важные годы в жизни.

Как выбрать профиль обучения в вузе

Вы можете воспользоваться сайтом вуза или нашим. На нашем сайте профили либо так и называются «профили», либо именуются «программы». На страницах вузах во вкладке «Программы» вы можете посмотреть профили этого вуза. В разделе программы в меню выше все профили по всем вузам с удобной фильтрацией.

Вузы не всегда размещают информацию и еще реже в размещают ее в удобном виде.

Как правило, информация находится в разделах «Поступающим» или «Приемная комиссия». Зайдите в списки программ, специальностей. Есть вузы, которые подходят к наполнению сайта с ответственностью, но, к сожалению, таких меньшинство. Если что, всегда можно посмотреть на нашем сайте.

Темная сторона вузов: как вас могут обманывать с профилями подготовки

Закон обязует вузы размещать информацию на своем сайте по определенным пунктам:

Некоторые вузы пользуются лазейкой и не размещают информацию о профилях. Это делается либо по недосмотру и ненужности сайта, либо специально, чтобы скрыть профили и привлечь как можно больше абитуриентов. Будьте осторожны при поступлении на популярные специальности (Менеджмент, экономика, реклама и связи с общественностью и т.д). Ряд вузов может специально скрывать профили, чтобы привлечь вас к себе даже на тот профиль, который вам не подходит.

Я надеюсь, что вы прочитали эту статью до конца и она была вам полезна. Поступление в вуз – невероятно важный этап жизни. И теперь вы чуть лучше к нему готовы.

Источник

Без профиля подготовки что это значит

без профиля подготовки что это значит. Смотреть фото без профиля подготовки что это значит. Смотреть картинку без профиля подготовки что это значит. Картинка про без профиля подготовки что это значит. Фото без профиля подготовки что это значит

без профиля подготовки что это значит. Смотреть фото без профиля подготовки что это значит. Смотреть картинку без профиля подготовки что это значит. Картинка про без профиля подготовки что это значит. Фото без профиля подготовки что это значит

без профиля подготовки что это значит. Смотреть фото без профиля подготовки что это значит. Смотреть картинку без профиля подготовки что это значит. Картинка про без профиля подготовки что это значит. Фото без профиля подготовки что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

без профиля подготовки что это значит. Смотреть фото без профиля подготовки что это значит. Смотреть картинку без профиля подготовки что это значит. Картинка про без профиля подготовки что это значит. Фото без профиля подготовки что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

без профиля подготовки что это значит. Смотреть фото без профиля подготовки что это значит. Смотреть картинку без профиля подготовки что это значит. Картинка про без профиля подготовки что это значит. Фото без профиля подготовки что это значитОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2011 г. N 12-532 «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»

Департамент профессионального образования разъясняет, что решением Коллегии Минобрнауки России от 25 января 2011 года (протокол N ПК-2вн) вузам дано право самостоятельно устанавливать профили основных образовательных программ (ООП) бакалавриата и специализации ООП подготовки специалистов, если в структуре соответствующих ФГОС ВПО профили (специализации) не определены.

В настоящее время Департамент профессионального образования осуществляет процедуру внесения соответствующих изменений в пункт 7.1 всех ФГОС по направлениям подготовки (специальностям) для программ бакалавриата и программ подготовки специалиста, а также в пункт 1 и пункт 2 Письма Департамента государственной политики в сфере образования от 13 мая 2010 года N 03-956.

Порядок реализации вузами профилей (специализаций) ООП бакалавриата (подготовки специалиста) приведен в приложении.

Порядок формирования реестра профилей и специализаций ООП ВПО, правила учета профилей (специализаций) в государственной образовательной статистике, порядок мониторинга качества реализации вузами профилей (специализаций) и взаимодействия вузов в рамках государственно-общественных объединений будет доведен до вузов до 1 июня 2011 года.

Директор Департамента
профессионального образования
Т.М. Давыденко

Приложение
к письму Министерства
образования и науки РФ
от 31 марта 2011 г. N 12-532

О порядке реализации вузами профилей (специализаций) основных образовательных программ бакалавриата (подготовки специалиста)

1. Общие положения

1.1. Профили (специализации) основных образовательных программ (ООП) являются частью направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования, в рамках которого (которой) они реализуются, и предполагают получение обучающимся более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности.

Профили (специализации) по наименованию и содержательному наполнению должны развивать наименование и содержание соответствующего направления (специальности). Наименование профиля (специализации) не должно совпадать с наименованием других направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования.

1.4. Профили (специализации) ООП указываются в приложении к диплому о высшем профессиональном образовании.

2. Порядок установления и классификации профилей (специализаций).
Структура и содержание профилей (специализаций)

2.1. Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает профиль (специализацию) ООП бакалавриата (подготовки специалиста) или выбирает его из списка профилей, рекомендованных примерной основной образовательной программой по соответствующему направлению подготовки (специальности), если профили (специализации) ООП по этому направлению подготовки (специальности) не определены во ФГОС ВПО.

Если по направлению подготовки (специальности) имеются две и более примерных основных образовательных программ, вузы могут ориентироваться на перечень профилей (специализаций), представленных в данных примерных ООП.

Вузы могут разработать основные образовательные программы и без указания профиля подготовки, специализации (программы широкого профиля).

2.2. Если профили (специализации) ООП установлены во ФГОС ВПО по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), вуз должен выбирать профили (специализации) из указанных во ФГОС. Введение новых профилей (специализаций) в этом случае осуществляется через процедуру внесения изменений во ФГОС ВПО.

Вузы, получившие право реализации ООП на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов (ОС) при разработке ОС и ООП по направлениям подготовки (специальностям), для которых профили (специализации) определены во ФГОС ВПО, имеют право самостоятельно устанавливать профили (специализации) ООП бакалавриата (подготовки специалистов).

2.3. Если перечень компетенций выпускника для профильной (специализированной) части ООП определен во ФГОС, вуз должен обеспечить студенту освоение этих компетенций в соответствии с профилем (специализацией) подготовки. Если во ФГОС перечень профильных (специализированных) компетенций не определен, вуз определяет перечень этих компетенций самостоятельно или в соответствии с рекомендациями примерной основной образовательной программы.

2.4. Структура и содержание профильной (специализированной) подготовки формируются высшим учебным заведением самостоятельно или в соответствии с рекомендациями примерной основной образовательной программы на основе требований к структуре ООП, установленных ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности), в рамках которого реализуется профиль (специализация).

2.5. Департамент профессионального образования Минобрнауки России организует ведение Реестра профилей (специализаций) ООП, реализуемых высшими учебными заведениями, в котором устанавливаются правила классификации и кодификации профилей подготовки (специальностей) для учета их в государственной образовательной статистике.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2011 г. N 12-532 «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»

Текст письма опубликован в журнале «Администратор образования», 2011 г., N 10

Обзор документа

Вузам предоставлено право самостоятельно устанавливать профили (специализации) основных образовательных программ (ООП) бакалавриата (подготовки специалиста), если они не определены в структуре соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Определен порядок реализации вузами названных профилей (специализаций).

Профили (специализации) ООП являются частью направления подготовки (специальности) ВПО, в рамках которого (которой) они реализуются. Они предполагают получение обучающимся более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков.

Профиль (специализация) отражает направленность ООП вуза на конкретный вид, объект и (или) задачи профессиональной деятельности, определенные ФГОС ВПО или самостоятельно установленным вузом образовательным стандартом.

Вузы могут разработать ООП и без указания профиля подготовки, специализации (программы широкого профиля).

Вуз может самостоятельном определить перечень компетенций выпускника для профильной (специализированной) части ОПП, если во ФГОС он не установлен.

Структура и содержание профильной (специализированной) подготовки формируются вузом самостоятельно на основе требований к структуре ООП, установленных ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности).

Вуз для решения названных задач может обратиться и к примерной ООП.

Департамент профессионального образования Минобрнауки России организует ведение Реестра профилей (специализаций) ООП, реализуемых вузами. В нем устанавливаются правила их классификации и кодификации для учета в государственной образовательной статистике.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

без профиля подготовки что это значит. Смотреть фото без профиля подготовки что это значит. Смотреть картинку без профиля подготовки что это значит. Картинка про без профиля подготовки что это значит. Фото без профиля подготовки что это значит

Направление и профиль подготовки: в чем разница. Направления подготовки бакалавров

Современная молодежь заинтересована в получении высшего образования.

Те процессы, которые происходят сейчас в области науки и технологий, ясно показывают нам, что общество меняется, и скорость изменений постоянно увеличивается.

На наших глазах происходит перегруппировка рынка труда: многие ранее востребованные профессии уходят в небытие или сильно теряют в популярности, в то же время возникают новые специальности, часто с малопонятными названиями, объединяющие несколько научных дисциплин.

В СНГ работа по профориентации школьников проводится, но карьерное планирование до сих пор не считается чем-то важным и, тем более, обязательным. Будущую профессию выбирают часто по наитию либо по рекомендации друзей или родственников. Но пора уже понять, что возврата к прошлому не будет: научно-техническое развитие движется только вперед, и те, кто не хочет отставать от жизни, должны соответствовать этим процессам. В Германии, к примеру, карьерное планирование является обязательной процедурой.

Плюсами общения со специалистом по профориентации являются более точный выбор профессии, подбор специальности, востребованной на рынке труда, а также помощь с выбором направления и специализации.

Направления подготовки бакалавров: какие специальности можно получить на бакалавриате

Высшие учебные заведения СНГ на сегодня работают по Болонской системе, а это значит, что, наряду с программами специалитета, которые сохранились с прежних времен на некоторых направлениях, реализуются также программы двухэтапного высшего образования.

На самом деле, сейчас принято говорить, что этапов скорее три: аспирантура стала считаться третьей ступенью.

Последовательные этапы двухэтапного образования: бакалавриат и магистратура.

Бакалавриат является первым этапом (ступенью) получения высшего образования. Он имеет самостоятельную ценность, поскольку по окончании программы выпускники получают диплом о высшем образовании (степень бакалавра), а также играет роль ступеньки, поднявшись на которую, можно перейти к следующему этапу — магистратуре.

Магистратура — это второй этап, дальше уже можно поступать в аспирантуру, которая раньше считалась последипломным образованием, сейчас же все чаще рассматривается как третий этап высшего образования.

Болонская система была введена в странах Европы и СНГ для того, чтобы обеспечить возможности интеграции и обмена студентами. Если в разных странах и разных вузах студенты учатся по схожим программам, а содержание этих программ прозрачно для всех участников системы, становится гораздо проще без проблем обмениваться студентами, что самым лучшим образом сказывается на качестве образования.

Прежде чем переходить к перечню направлений высшего образования, которые на сегодня доступны в России, необходимо упомянуть, что многие абитуриенты не задумываются о том, что направление (специальность) обучения и специализация (профиль) — это не одно и то же.

Кстати, вузы не торопятся просвещать публику по этому поводу: абитуриент как бы сам должен догадаться или найти нужную информацию, а если не нашел, то это становится его личной проблемой. Это еще один довод в пользу карьерного планирования и детального общения со специалистами: вы получите исчерпывающую и точную информацию.

Итак, направление — это специальность или профессия. Каждое направление имеет несколько профилей или специализаций.

Таким образом, при выборе вуза и программы обучения, необходимо выбрать направление и профиль.

Пример

Посмотрите, как можно «пролететь», если не понимать отличий. К примеру, вы хотите стать дизайнером. Но профиль «дизайн» есть на нескольких разных направлениях:

Как видим, это совершенно разные специализации, причем, иногда по названию направления даже не догадаешься, какие на этом направлении есть профили.

Рассмотрим направления обучения на программах бакалавриата и специализации (профили), которые эти направления включают.

Математические и естественные науки

В этой сфере реализуются несколько направлений, каждое из которых включает несколько профилей, связанных с математикой, физикой, химией, биологией, географией, информатикой.

Математика и механика:

Компьютерные и информационные науки:

Физика и астрономия:

Химия:

Науки о Земле:

Науки, связанные с биологией:

Инженерное дело, технологии и технические науки

В эту область входят все инженерные специальности, а также профессии, связанные с информатикой, архитектурой и строительством.

Архитектура:

Техника и технологии строительства:

Информатика и вычислительная техника:

Информационная безопасность (только один профиль, который совпадает с названием направления).

Электроника, радиотехника и системы связи:

Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии:

Электро- и теплотехника:

Ядерная энергетика и технологии:

Машиностроение:

Физико-технические науки и технологии:

Оружие и системы вооружения:

Химические технологии:

Промышленная экология и биотехнологии:

Техносферная безопасность и природообустройство:

Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия:

Технологии материалов:

Техника и технологии наземного транспорта:

Авиационная и ракетно-космическая техника:

Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники:

Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта:

Управление в технических системах:

Нанотехнологии и наноматериалы:

Технологии легкой промышленности:

Здравоохранение и медицинские науки

В области медицины по-прежнему сохраняются программы специалитета. Есть только одно направление бакалавриата — сестринское дело, которое включает один профиль с таким же названием.

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки

Аграрные направления включают профессии, связанные с сельским хозяйством, растениеводством и животноводством.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство:

Ветеринария и зоотехника:

Науки об обществе

В сферу наук об обществе входят гуманитарные направления высшего образования.

Психологические науки:

Экономика и управление:

Социология и социальная работа:

Юриспруденция:

Политические науки и регионоведение:

СМИ и информационно-библиотечное дело:

Сервис и туризм:

Образование и педагогические науки

Педагогическое образование получают те, кто планирует связать свою жизнь с преподаванием.

В этой области только одно направление, которое включает программы обучения по следующим профилям:

Гуманитарные науки

В этой области сгруппированы лингвистические, исторические, философские факультеты, а также физическая культура.

Языкознание и литература:

История и археология:

Философия, этика и религиоведение:

Сюда же относится направление «теология», которое включает один профиль — «теология».

Физическая культура и спорт:

Искусство и культура:

Культуроведение и социокультурные проекты:

Сценические искусства и литературное творчество:

Музыкальное искусство:

Изобразительное и прикладные виды искусств:

Оборона и безопасность государства. Военные науки

Военное образование включает профиль «национальная безопасность и оборона государства».

Направления и профили обучения на программах бакалавриата, так же, как и магистратуры, аспирантуры, специалитета в вузах регулируются федеральным государственным стандартом с учетом потребностей государства в тех или иных специалистах, обеспечивая сохранение знаний и воспроизводство кадров. В соответствии с госзаказом также распределяются бюджетные средства; вот почему на одном направлении будет больше бюджетных мест, а на другом — меньше.

Госзаказы на высшее образование в разных странах отличаются.

Например, в Германии сейчас не хватает учителей, инженеров, программистов, и прогнозы неутешительны: к 2030 году ситуация усугубится. Кроме того, немецкие вузы предоставляют много программ по новым междисциплинарными специальностям.

Нам же интересно то, что, помимо направлений обучения, которых пока нет в СНГ, немецкие вузы, которые славятся во всем мире качеством обучения, оказывают образовательные услуги бесплатно, в том числе, студентам из-за рубежа. А для поступления в них не нужны баллы ЕГЭ.

Есть лишь одна сложность — выбрать из почти полутысячи немецких вузов, но здесь вам помогут специалисты.

Набор направлений и профилей образовательных программ бакалавриата утверждается в соответствии с государственным заказом. Неудивительно, что вы можете не найти подходящее направление или найдете, но там не будет бюджетных мест. Обратите внимание на вузы ФРГ: в них огромный выбор направлений, а учеба комфортная и бесплатная, и это в самом центре Европы! А диплом немецкого вуза — это пропуск на работу в Германии. От вас потребуется выбрать вуз и направление, собрать все необходимые документы и отправить их в установленные вузом сроки. Довольно непростые это дела, если заниматься ими в одиночку. Лучше обратиться к специалисту, получить консультацию и сделать все быстро, четко, грамотно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *