бизнес на консервации овощей
Строим бизнес на домашнем консервировании: преимущества и недостатки
Задумайтесь, что вы выберете в первую очередь – домашнюю консервацию, или заводскую. В большинстве случаев, ответ очевиден – сделанную своими руками. А что если на вашем умении варить варенье, или делать овощные консервы построить небольшой бизнес самостоятельно. Это вполне перспективное направление – домашнее консервирование всегда пользуется спросом, да и входной порог будет небольшим.
Бизнес-идея по изготовлению домашних консервов самостоятельно
Мы не будем заглядывать в будущее, когда вы поставите производство варенья на поток, а поговорим о мини-бизнесе, которым можно заняться на своей кухне. Расскажем поэтапно, что нужно сделать:
Технология производства варенья достаточно простая. Описывать ее нет смысла, как правильно сварить варенье, вы сможете найти весь процесс в интернете на кулинарных сайтах. А вот какое сырье понадобится для качественного продукта:
Как искать поставщика сырья и тары
Если все основные моменты пройдены, пора заняться поиском поставщиков и подходящей тары. Главный критерий при выборе поставщика – свежие продукты, близость к вашему дому и возможность выбора.
Проще всего покупать на овощных базах, вывозить небольшими партиями, при наличии у вас автомобиля. Как вариант – закупка у садоводов, в урожайный год это будет недорого. Возможно, у вас есть свой участок – используйте фрукты и ягоды с него, договоритесь с соседями о продаже вам излишков.
Стеклянные банки – это самая правильная тара для консервации. Вот на них придется потратиться, вряд ли у вас в запасе будет несколько сотен с прошлого года. Выбирая поставщика тары, смотрите на цену, а также стоимость, которую он берет за доставку.
Оборудование, стоимость продуктов и рентабельность бизнеса
Спецоборудования не нужно, арендовать цех тоже, поэтому ваш бизнес станет вполне прибыльным. Основное оборудование, которое пригодится вам на кухне:
В итоге при вложении в 35 000, а можно обойтись и меньшими затратами, вы сможете начать полноценное производство на дому по изготовлению домашнего варенья. Даше считайте, сколько вы потратите на сырье, смотрите цены в своем регионе. Обычно себестоимость литра готового продукта около 100 рублей. Выгоднее продавать в баночках по 250 грамм. Обычно за литр можно получить около 400 рублей прибыли. Так что бизнес вполне рентабельный, и вы быстро окупите вложения.
Идеи бизнеса с нуля
Консервирование под заказ
Хотел вынести на обсуждение новую идею.
Сразу хочу уточнить что данная идея рассчитана на класс людей выше среднего.
Идея такова:
Выращивать у себя в огороде в деревне огурцы, помидоры, перцы и т.д. по осени закатывать всё это в банки номиналом от 0,7 до 2 литров максимум, закатывать по разным рецептам.
Зимой до выращивания сделать сайт, где с 30% предоплатой принимать заказы на баночки с соленьями.
Это как я полагаю всё будет развиваться не сразу. Возможно придется первый год делать что то типа пробников (баночки по 0,2 литра) тем самым давая пробовать всем (потенциальным покупателям).
Есть инфа из достоверных источников, что у меня в деревне в соседнем доме, так уже делают и есть очередь, а цена 1 банки объемом 3 литра начинается от 500 руб.
Работа сезонная, но постоянная (если наработать клиентскую базу).
Банки, крышки и всё остальное стоит не дорого и больших затрат не займёт, по выращиванию, думаю у каждого есть бабушка )))) которая любит ковыряться в земле, а в помощь ей можно нанять какого нибудь деревенского работягу, который будет рад 7000 в месяц.
Думаю данная работа по началу миллионы не принесёт, а вот тысяч 300 в сезон думаю чистыми будет выходить. На данный момент идёт большой бум на экологически чистые продукты, а тут можно брать тем, что это не серийное производство, а ручная работа.
Консервирование под заказ
Сама по себе идея хорошая. Сам бы может покупал такую продукцию.
Единственное что:
— все таки ручное производство, это ручное. И кто его знает, как будут мыть огурцы из моей банки и что туда ложить будут;
— предыдущую проблему может решить простая экскурсия на производство;
— качество и вкус. Ну он должен быть на высоте )))
Добавил бы сюда ещё и капусту кислую. Потому как, что не купишь в супермаркете, то ещё очень свежая, то запревшая уже. Короче не умеют они её готовить. А также бочковые огурцы, моченые яблоки и арбузы.
У нас городок с населением в 30000 человек. Моя соседка установила теплицы на 10 сотках своего огорода и имеет доход исключительно с продажи огурцов. Но ассортимент у неё разный: свежие, малосольные, солёные. Солит и в бочках, и в банки закручивает. Основную массу продаёт через свой собственный магазин.
Как я начала зарабатывать на консервировании: реально ли это и какие есть подводные камни
О том, чтобы зарабатывать на своем хобби, я никогда не думала. Несколько лет назад увлеклась консервированием овощей. Хобби переросло в такие «промышленные» масштабы, что моя семья просто перестала справляться с таким количеством огурчиков и помидорчиков. Ими, кстати, дело не ограничивалось. Рецептов было перепробовано очень много. В конце концов определилась с несколькими, которые удаются мне наиболее хорошо.
«Выход в свет»
Сначала приходилось делиться — от души, без «задних» мыслей, с близкими, родственниками, друзьями. Но уже быстро мои вкусные баночки покинули пределы не только моего дома. Возникли реальные заказы.
Просили «закрутить» просто те люди, с которыми я даже не была знакома. И вот тут возник самый главный вопрос, который эти потенциальные заказчики задавали: «Сколько стоит?»
Поначалу это первое, что поставило меня в тупик. Покупая оптовыми партиями огурцы, помидоры и другие овощи, я даже не задумывалась, какова себестоимость банки баклажанов или арбузов.
Посидим — посчитаем
Цены, которые я привожу, конечно, в большую или меньшую сторону будут отличаться в зависимости от региона России. Я живу в Ростове-на-Дону — благодатном крае, где с овощами в сезон «напряженки» нет, а за 100-200 рублей можно загрузить багажник автомобиля.
Итак, хочу посчитать на примере одной трехлитровой (мой стандартный размерчик) банки помидоров:
Да, миллионы на этом не заработаешь, но деньги все же приличные, особенно если это подработка (Фото: pixabay.com)
Намного сложнее посчитать расходы на транспортировку, газ, воду и электроэнергию. Сахар и соль я даже не беру в расчет, как и водку (да-да, в моем рецепте помидоров обязательно присутствуют граммов 20 водочки).
Сколько стоят собственные ручки?
В предыдущем абзаце я написала «намного сложнее». Я ошиблась. Самое сложное — посчитать собственные трудозатраты. Ингредиенты, расходные материалы — это одно.
Но вот сколько стоит мой собственный труд? Ведь все овощи перед приготовлением нужно помыть-почистить, банки простерилизовать, «молиться» над тем, чтобы они не взорвались в первый день.
В общем, в среднем, банка помидоров обходилась для моих заказчиков в среднем в сто рублей, огурцы-арбузы примерно в такую же сумму.
Дорого, вы считаете? Да, конечно, если сравнивать с теми же баночками в супермаркетах. Но учтите ручной труд при отсутствии механизированного, идеально отобранные овощи и — конечно — вкус! Без консервантов и красителей. Кстати, на очищенной воде (ее я даже в расчет не брала).
Пока у меня нет планов выходить на «большой рынок». Бизнес очень зависит от сезона, покупать в супермаркете зимой «пластиковый» болгарский перец у меня даже рука не дрогнет. Заказов хватает в период с июля по сентябрь включительно. Но как дополнительный доход — вполне прилично! Тем более, что сам процесс мне доставляет огромное удовольствие.
Автор истории: Наталья Владимировна, Ростов-на-Дону
Бизнес-идея: производство консервированных овощей и фруктов
Вложения: от 4 млн рублей
Окупаемость: от 2 лет
Консервы из овощей и фруктов продолжают занимать важное место в потребительской корзине россиян. Причиной тому веками формировавшиеся традиции домашнего маринования, а также значительное снижение покупательской способности населения и рост стоимости свежей плодовоовощной продукции. Консервы дешевы, долго хранятся, продаются повсеместно вне зависимости от сезона и являются важными ингредиентами традиционных праздничных блюд.
В условиях жесткой экономической рецессии объемы производства в этой сфере не только не снижаются, но и показывают стабильную стагнацию в течение последних двух лет. Все эти факторы позволяют рассматривать данную нишу как прибыльную бизнес-идею, особенно актуальную в связи с наблюдаемым возрождением аграрных хозяйств.
Концепция бизнеса
Консервы производятся путем заливки овощей или фруктов специальными растворами и последующей их стерилизацией в укупоренной таре. Растворы могут быть пряными, солеными, кислыми, сладкими, состоять из воды или соков, содержать консерванты и красители. В зависимости от выбранных рецептур формируется ассортиментная матрица бренда.
Технологический процесс многоступенчатый, легко поддающийся автоматизации. Однако затраты на покупку автоматизированных линий во много раз превышают затраты на оплату ручного труда за расчетный срок эксплуатации оборудования. Поэтому на многих фабриках продолжают использовать устаревшее оборудование и огромное количество персонала – до 300 человек на небольшое предприятие.
Процесс начинается с тщательной очистки овощей и фруктов от загрязнений. Далее сырье измельчают в соответствии с рецептом или оставляют целым, отбраковывают при движении по конвейеру и подвергают термической обработке с добавлением всех необходимых ингредиентов. Полученный продукт разливают в банки, укупоривают и стерилизуют в автоклавах 0,5-1 час при температуре более 100 градусов Цельсия. На стеклянную, жестяную или картонную тару с готовым продуктом наклеивают этикетку. Продукцию упаковывают в паллеты с полиэтиленом и хранят до отгрузки в сухих помещениях с возможностью регуляции температурного режима и уровня влажности.
Производство и реализация носят сезонный характер, связанный с датами уборки урожая в регионе закупки сырья, поэтому необходимы складские помещения достаточной для годовой производственной мощности площади.
Изготовление консервов возможно и из замороженных овощей и фруктов, в этом случае потребуется закупка морозильного оборудования для хранения сырья, а также увеличение логистических расходов за счет использования рефрижераторного транспорта. Использование импортируемой плодовоовощной продукции в существующих экономических условиях невыгодно и применяется предприятиями только для расширения ассортимента за счет консервов из экзотических фруктов.
Отдельные сложности может вызвать сбыт готовых консервов. Данная сфера характеризуется сильной конкурентной базой, сформированной крупными холдингами в южной части страны. Для получения прибыли в такой среде предприятиям малого и среднего бизнеса следует сосредоточиться на более конкретных нишах:
Выбранный формат производства оказывает значительное влияние на объемы и качество закупаемого сырья, соотношение ингредиентов, позиционирование на рынке, и лишь в малой степени – на этапы технологического процесса и подбор оборудования. На начальном этапе это позволяет диверсифицировать продуктовую линейку, отследить покупательский спрос и перепрофилировать уже действующее предприятие без дополнительных затрат.
Что потребуется для реализации?
Для запуска конкурентоспособного предприятия в сфере пищевого производства необходимо большое количество ресурсов, как материальных (инвестиции, помещение, оборудование, персонал), так и деловых (база поставщиков, понимание процессов, знание санитарных норм). В целом данный вид бизнеса оценивается как сложный в открытии и управлении и запускается чаще всего не с нуля, а как этап развития руководителей с многолетним опытом работы в компаниях пищевой отрасли.
Для небольшого семейного бизнеса или в качестве старта в отрасли подойдут готовые мини-заводы, которые поставляются с подробной документацией по применению, не требуют пуско-наладочных работ и часто подразумевают бесплатное первичное обучение работников.
На рынке существуют предложения и по изготовлению контейнерных цехов по переработке плодовоовощной продукции, покупка которых означает отсутствие необходимости в поиске помещения и возможность запуска производства на собственных площадях с подводом воды и электричества (фермерское хозяйство, приусадебный участок).
Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Стартовые инвестиции в организацию цеха консервации состоят из небольших организационных затрат (до 10 тыс. руб.), закупки оборудования (от 3 млн руб. за полуавтоматизированную линию), ремонт помещения согласно санитарным нормам (около 1 млн руб.), экспертиза и сертификация образцов (около 10 тыс. руб. за каждое наименование). Итого затраты начального этапа – чуть более 4 млн руб., производительность такого цеха составит около 35 тыс. литровых банок с консервами в месяц.
Ежемесячные расходы
Оперативные расходы составляют большую долю в себестоимости продукции. В среднем готовые консервы содержат около 43% овощей, остальное – заливка, специи, приправы. Таким образом, для обеспечения месячной производственной мощности потребуется не менее 15 т овощей и фруктов (15 500 кг с учетом порчи и отбраковки). При средней закупочной цене тонны сырья в сезон 25 руб./кг ежемесячно на плодовоовощную продукцию потребуется затрачивать не менее 400 тыс. руб. Еще 350 тыс. руб. составят расходы на стеклотару, крышки и паллеты для упаковки.
Аренда помещения и стоимость потребления воды и электричества обойдется в 100 тыс. руб. и более, в зависимости от региона и расположенности цеха. Оплата производственного персонала при ставке 25 тыс. руб./мес. составит 260 тыс. руб. вместе с налогами и взносами в фонды. На уплату остальных налогов нужно запланировать еще 40 тыс. руб. Таким образом, ежемесячные расходы производства составят не менее 1,15 млн руб.
Сколько можно заработать?
Доходность по производству при реализации по оптовой цене в 50 руб. за кг консервированной продукции составит за месяц 1,75 млн руб. Чистая прибыль – 600 тыс. руб. в месяц будет подвержена сезонным колебаниям, стремясь к нулю в летний период и удваиваясь в преддверии новогодних каникул. С учетом всех факторов начальную годовую прибыль стоит планировать на уровне 2-3 млн рублей, а значит начальные инвестиции удастся окупить только через два года успешной работы.
Риски и особенности бизнеса
Сфера пищевой перерабатывающей промышленности характеризуется рисками со стороны как закупки сырья, так и реализации готовой продукции. Российское сырье неоднородно по качеству, отличается нестабильными ценами в зависимости от объемов урожая. Период закупки свежих овощей и фруктов короток – около 3-4 месяцев в году. В остальное время предприятию придется пользоваться замороженными или сухими продуктами для производства консервов, что сказывается на их цене и на вкусовых качествах.
Осваивать рынки сбыта тоже непросто. Возможно, в первое время товар придется сдавать на реализацию с отсрочкой оплаты. Чтобы зайти в торговые сети со своей продукцией, придется конкурировать с крупными аграрными холдингами. Для этого необходимо создавать качественный продукт по среднерыночной цене, пользоваться узнаванием и доверием покупателя, иметь необходимые сертификаты и результаты экспертиз.
Особое внимание следует уделить качеству стерилизации или пастеризации, так как при нарушении технологического процесса возможно заражение потребителя ботулизмом – тяжелым заболеванием с высоким процентом летальных исходов.
Заключение
Производство консервированной продукции из овощей и фруктов – идея коммерчески затратная, рисковая и требующая опыта в пищевой промышленности. Большая стоимость оборудования и высокие оперативные издержки в сочетании с резкой сезонностью как закупки сырья, так и основных объемов продаж, делают расчетную прибыльность предприятия слабо прогнозируемой. Осложняют ведение бизнеса и сложная система сертификации продуктов питания, крупные оперативные издержки и высокий уровень конкуренции в отрасли.
Бизнес на производстве консервированных овощей
Бизнес-идея с производством консервированных овощей может показаться малоперспективной с первого взгляда. Трудно конкурировать с такими акулами бизнеса, как «Бондюэль», «Балтимор», продукцией которых заполнены прилавки супермаркетов и маленьких магазинов. Однако при глубоком рассмотрении идеи оказывается, что делать этого вовсе не требуется. На рынке консервированной продукции остается свободное место, и бизнес может принести порядочную прибыль.
Производство консервов — перспективный бизнес
Основное преимущество бизнеса – дефицит рынка сбыта сельскохозяйственной продукции. Небольшие фермерские хозяйства, владельцы частных угодий с радостью будут отдавать выращенную продукцию по приемлемой цене. Стоит только определиться с разновидностью сырья. При заключении договоренности можно обговаривать объем поставки заранее.
Конкуренция достаточно высокая. Однако если разобраться, крупные компании выпускают продукцию в большом количестве только 4 месяца в году, в остальной период поставляют партии ограниченного количества. Можно воспользоваться ситуацией, предложив рынку свою фермерскую продукцию. Кроме этого, в настоящее время все большее число покупателей отдают предпочтение натуральным продуктам, без ГМО, красителей, усилителей вкуса и прочей химии. Даже если этого не указано на этикетке, не сильно верится в их отсутствие. К консервам «домашнего изготовления» будет повышенный интерес.
С чего начать производство консервов?
Консервированная продукция пользуется большим спросом. Подтверждением этому давняя привычка женщин делать заготовки на зиму. Однако по разным причинам занимаются этим процессом далеко не все. У городской части населения, к примеру, такой возможности нет, а кто-то просто предпочитает купить готовый продукт. Что выпускать?
Овощные консервы бывают нескольких видов:
Чтобы достичь большей прибыли, обойти конкурентов, можно в течение года менять разновидность выпускаемой продукции.
Закупка сырья для консервов
Закупать сырье можно, заключив договора с большими фермерскими хозяйствами, либо владельцами отдельных частных угодий. Остается открытым вопрос – где его хранить. Для картофеля, моркови, капусты, свеклы понадобится погреб, подвал. Репчатый лук хранится в помещении. Фасоль – в тканевых мешочках, закрытых емкостях. Такие овощи, как горох, кукуруза считаются сезонными. Но хранить их можно в морозилке. Замороженная летом продукция, зимой будет стоить дороже в несколько раз.
Какое оборудование выбрать?
Выдумывать специальное оборудование на мини-завод не придется. Линия для реализации производства овощных консервов продается в готовом виде. Стоимость разная, зависит от мощности, производительности, комплектации.
Линия для производства разнообразных овощных консервов отечественного производства включает:
Производительность оборудования 1100 банок с емкостью 650 мл за 1 смену. Помещение должно быть не менее 40 кв. м. Для обеспечения работы на полную мощность понадобится 4 работника. Линия для производства обойдется в цену от 2 млн. руб. до 5 млн. руб.
Заранее следует продумать нюансы с тарой, в которой будет выпускаться продукция – пакеты, стеклянные банки, бутылки, пластиковые стаканчики, лотки, жестяные емкости.
Какое нужно помещение для производства консервированных овощей
Производство консервированных овощей требует помещения общей площадью не менее 300 кв. м. Такой территории достаточно для размещения производственного оборудования, овощных запасов 500 кг за смену. Это мини-завод, где активно используется ручной труд. Мощность производственного цеха в среднем 1000 кг в час. С учетом, что большинство процессов автоматизированные.
Завод должен состоять из следующих помещений:
Для обеспечения полноценной работы завода должна присутствовать пожарная и охранная сигнализации, система видеонаблюдения.
Подбор персонала
Смену работы обеспечивает около 12 человек. При таком количестве работников производство достигнет результатов 80 тонн в месяц.
Роль руководителя завода отводится основателю.
Реализация овощных консервов
Одним из самых важных вопросов является поиск рынка сбыта. Наиболее перспективным вариантом является создание своей собственной сети. Продукцию собственного изготовления можно реализовать на рынке, предлагать местным ресторанам, кафе. Для повышения конкурентоспособности можно придумать изысканные рецепты славянской кухни, восточной и др.
Требования санитарно-эпидемиологической службы
Не трудно догадаться – они серьезные.
Персонал. У каждого работника должна быть санитарная книжка, заполненная должным образом, с допуском к работе с овощами. Все они обязаны проходить медицинскую комиссию в указанные сроки. Работать персонал должен в специальных костюмах и перчатках.
Помещение цеха. Месторасположение помещения для изготовления консервов должно быть не менее 500 м от ближайшего жилого дома. Наличие канализации, трубопроводов обязательно. Должна обеспечиваться свободная транспортная доступность. Сырье необходимо подвозить, отходы увозить. Стены, пол рекомендуется обложить кафельной плиткой. В таком виде их проще мыть. Производство консервированных овощей предусматривает дезинфекцию каждый день.
Сколько можно заработать на производстве консервов?
Производство овощных консервов предусматривает составление бизнес-плана, тщательное продумывание каждой мелочи. Посчитать расходы и ожидаемую прибыль можно с планом на руках. Без него можно получить усредненные значения, которые берутся из анализа отрасли в целом. Максимальный объем продаж прослеживается с ноября по март. За месяц выручка может быть от 700 тыс. руб. до 3 млн. руб. Инвестиции для открытия завода – в пределах 15 млн. руб. Срок окупаемости 3 года.
Риски
Предпринимательскую деятельность всегда сопровождают риски. Их необходимо учитывать по максимуму при составлении бизнес-плана.
Согласно данным статистики объем консервов за 2007-2011 года увеличился на 12%. Начиная с 2012 года, заканчивая2021 годом объем продаж растет на 4% ежегодно. В целом тенденция благоприятная, государство заинтересовано в развитии этого рынка продукции.