блин где все русские старики
Сытая коза и чёрно-белое одиночество: как Гарик Сукачёв в Тверской области клип снимал
Корреспондент Tverigrad.ru принял участие в съёмках клипа на новую песню легендарного лидера «Неприкасаемых» «Пой, ветер».
В маленькую деревушку Борщёво, что в Зубцовском районе Тверской области, приехала съёмочная группа эпатажного рокера Гарика Сукачёва. Музыкант снимает там клип на свою новую, ещё не изданную песню «Пой, ветер».
Я вырос на песнях Гарика Сукачёва и до сих пор являюсь фанатом его творчества. Поэтому, как только узнал о съёмках, не раздумывая отправился туда.
Утром в понедельник, 13 сентября, на автобусе добрался до Зубцова. Борщёво — это крохотная деревушка в несколько домиков. Она находится в 15 километрах от райцентра. Однако автобус туда ходит всего два раза в день — утром и вечером.
— Неужели больше никак не доберусь? – удивлённо спрашиваю у кассирши зубцовского вокзала.
— На такси разве что, — вплотную приблизилась к окошку добродушная, круглолицая женщина. — До деревни недалеко — около 15 километров. Но таксисты берут очень дорого, дороги-то нет совсем. Рублей в 500 обойдётся.
Именно столько таксист с меня и взял – не больше, не меньше. Дорогу до Борщёва назвать дорогой действительно язык не поворачивается: скорее полоса препятствий – сплошные выбоины и ямы. Свободно здесь двигаются только многотонные самосвалы. Впрочем, они и разбили асфальт. Большегрузы работают на карьерах по соседству.
На развилке появилась табличка-указатель с надписью «Борщёво». Далее по пустырю, поросшему бурьяном и крапивой, потянулась накатанная колея. Съёмочная группа на трёх грузовиках выстроилась вдоль дороги в 200 метрах от деревни. Одни отдыхают на раскладных стульях, другие готовят какую-то бензиновую технику к работе.
— Добрый день! А Гарик Сукачёв здесь? – спрашиваю я, выбираясь из машины.
— Уехал снимать на водохранилище, зря ты такси отпустил, — посмеялся сотрудник съёмочной группы. Взял из пакета яблоко и начал обкусывать его по кругу. — Да ты садись в кресло, что стоишь?! Гарик скоро приедет. Угощайся яблоками, очень вкусные.
Для съёмок клипа был выбран крайний дом. Его хозяин — Геннадий Иванович. Медленно походкой в развалочку он подошёл к нам. Большая часть российских деревень уже стала безлюдной. Геннадий Иванович является проявлением очевидной статистической тенденции. Он последний из тех, кто остался жить в Борщёво.
Пенсионер очень рад всем приезжим и заводит разговор с каждым. «Пойдём, журналист, дом свой покажу. Там уже подготовили всё для съёмок», — тянет меня за рукав «хозяин деревни».
Пенсионер с трудом передвигает ноги в резиновых сапогах. Опавшие жёлтые листья, терпеливо ожидающие первого снега, золотятся на солнце. Вокруг всё еще стоят какие-то дома. Но зимой тут никто не живёт. Кто-то приезжает на лето и использует эти дома как дачи. Но избушки, в основном, в более плачевном состоянии, чем дом Геннадия Ивановича.
— Как они на Вас вышли?
— Да сам не знаю. Приехали и всё. Заехали ко мне, сказали, что замучились искать нужный дом. Весь район объехали, всё не то. Где-то люди не пустили к себе съёмочную группу. У нас здесь боятся чужих. Сам понимаешь, время такое.
— А Вы знакомы с творчеством Гарика Сукачёва? – поинтересовался я у Геннадия Ивановича.
— Нет, не знаю такого, — смеётся старик, добродушно щуря глаза.
К углу покосившегося двора привязана коза. Она настолько сильно увлеклась поеданием опавших жёлтых листьев, что не обращает на нас никакого внимания.
— Ваша?
— Нет, для съёмок привезли.
Под ногами у козы лежат нетронутые кукурузные стебли. Видимо, они пришлись животному не по нраву. В паре метров на грядке раскинулась капуста.
— Может, ей капустного листа дать? – предложил я Геннадию Ивановичу.
Мы ободрали с пару кочанов несколько листьев и положили рядом с козой. Та их принялась с жадностью уминать. Далее в ход пошли яблоки. Козы, как и все, любят угощения.
— Раньше у меня большое хозяйство было. Корова, поросята, куры, утки – свежее молоко, мясо и яйца круглый год. Пчёлы были, да помёрзли все несколько лет назад, — рассказывает Геннадий Иванович.
В душевной беседе мигом пролетели полчаса, я и не заметил, как к дому на огромном красном пикапе подъехал легендарный лидер «Неприкасаемых» Гарик Сукачёв. Он вышел из машины, мы протянули друг другу руки. Честно говоря, обратиться к музыканту «Гарик» язык не повернётся, а его имени-отчества, к большому моему стыду, я не знал. Поэтому за несколько минут до встречи пришлось обратиться к интернету, дабы восполнить этот пробел.
— Игорь Иванович, здравствуйте! Уделите пару минут, а лучше минут 20.
— Да сколько угодно, — улыбнулся и с силой сжал мою руку рок-музыкант.
Выбритые виски, чёлка набок, в ушах серёжки, глаза скрываются за тёмными очками. Кажется, что Гарик Сукачёв совсем не меняется – такой же, как на обложках альбомов 30-летней давности.
Несмотря на огромное количество регалий и узнаваемость, рок-звезда ведёт себя, как обычный среднестатистический человек. Слава совсем не испортила его характер.
Игорь Иванович сразу же направился к дому, который был выбран для съёмок.
— Как Вы всё-таки нашли эти края? — спросил я рок-музыканта.
— Художник наш Андрей Шаров приезжает сюда отдыхать. Нам нужно было найти красивые первозданные места. И Андрей показал фотографии. Далее надо было найти настоящий деревянный дом. У ребят, которые работают на базе отдыха «Усть-Вазуза», мы спросили телефон местного участкового. Он порекомендовал нам отправиться к магазину, возле которого всегда собираются бабушки. У них можно спросить. По пути к бабушкам я увидел эти крыши и решил свернуть сюда. Так мы здесь и оказались, — объяснил Сукачёв.
Подходя к дому, он увидел груду капустных листьев возле козы. «Кто кормил козочку? Этого делать было не надо. В кадре коза ничего есть не будет», — закричал Гарик и завертел головой в поисках виновного. Свою причастность я стыдливо скрыл.
В доме он ещё не был, внутрь зашёл впервые вместе со мной. Ранее здесь поработал художник по реквизиту. Деревенский интерьер. Наверняка многие видели такое, когда приезжали к дедушке. На стенах — гобелены с оленями. Кровати застелены, подушки накрыты тюлевой накидкой. В центре комнаты ждёт гостей накрытый стол.
В любом деревенском старом доме висит множество чёрно-белых фотографий родственников.
— Часть фотографий не моих, — объяснил хозяин дома. — Их повесили специально для съёмок.
В темноте из угла комнаты на нас смотрит старая фотография, на которой изображены счастливые молодожёны. Это свадебное фото заслуженного артиста России Василия Мищенко. Именно он играет главного героя в клипе Гарика Сукачёва. Старик скучает по своей любимой супруге, с которой прожил почти полвека. Его жена ушла из жизни 40 дней назад. К отцу-старику приехала дочь с мужем и двумя дочерями.
На краю стола лежит добротный советский фотоальбом. Игорь Иванович стал аккуратно перелистывать страницу за страницей, словно открывая дверь в другой мир. В каждой детали, в каждом, казалось бы, неприметном штрихе ощущается дыхание ушедших эпох: детские фото, служба в рядах РККА, свадьба…
— Это гениально! — поразился детализации интерьера Гарик Сукачёв. — Олег (художник по реквизитам) молодец!
За окном облетают жёлтые листья. Старик прокручивает в голове прошлое. В его памяти явилась супруга — красивая девушка в белоснежном пышном свадебном платье. Её играет молодая актриса Регина — студентка 4-го курса Института современного искусства. «Это моя первая серьёзная роль. До этого были только студенческие съёмки», — сказала Регина.
Дебютантка настолько очаровала режиссёра своей улыбкой, что он предложил ей роль в своём клипе.
Преподаватели Регины — известный актёр Дмитрий Певцов и его супруга Ольга Дроздова.
— Дмитрий Анатольевич и Ольга Борисовна пригласили меня посмотреть курс. Ребята рассказывали, как они провели лето. Это было такое творческое задание. Студенты приготовили много вкусной еды для своих преподавателей. Я, к сожалению, был сыт. Сидел на 6-м ряду и смотрел на ребят. Сначала запомнил совсем другую девушку. Но потом эта чудная девушка Регина взяла в руки пластиковый стаканчик с чаем, булочку и просто засмеялась. Я к ней подошёл и попросил улыбнуться ещё раз, а потом нахмуриться. Добро пожаловать в большой кинематограф. Вот так всё просто, — рассказал Гарик Сукачёв.
Приготовились, камера, мотор! Съёмка началась. Гарик Сукачёв оказался очень строгим режиссёром. Участники съёмок даже Гариком его не рискуют называть — слишком профессионально он выглядит и привычно командует на площадке. Впрочем, чему тут удивляться: у музыканта за плечами несколько картин. Так что именуют его все только официально – Игорем Ивановичем.
Лишь Василий Мищенко называет Сукачёва Иванычем. «У нас 25-летняя дружба», — поделился актёр. Менщиков рассказал, что их дружба началась после совместной работы в знаменитом спектакле «Анархия» в «Современнике», который поставил Сукачёв.
Василий Константинович уже давно сам является режиссёром, снимает кино. Любопытно было узнать — как на одной площадке уживаются два режиссёра.
— Я стараюсь держать рот на замке, чтобы не болтать лишнего. Здесь я артист, а Игорь Иванович — режиссёр. Каждый должен делать своё дело, — посмеялся Василий Мищенко.
С погодой в первый день съёмок повезло: светило солнце, было тепло. Дождь немного покапал лишь в конце съёмочного дня. «Жарко, — Гарик скинул с плеч толстовку с капюшоном. — Завтра уже 14 градусов передают».
Дубль за дублем актёры возвращались на начальную точку, и всё заново. Каждую сцену режиссёр пытался довести до совершенства. На одну лишь съёмку эпизода, где старик провожает своих детей и внучек, ушло несколько часов. После этого артисты отправились на перерыв.
— Это высоко, блин, художественно. Как же с вами приятно работать, — сказал Гарик Сукачёв, вставая с режиссёрского складного стула.
У многих фанатов Игорь Иванович ассоциируется с отвязным рок-н-ролльщиком. К его лицу навеки приросла маска отвязного Гарика. А между тем, это очень интеллигентный человек. За несколько часов съёмок Игорь Иванович не проронил ни одного матерного слова. У него всегда есть собственное мнение по любому вопросу.
Съёмка клипа на песню «Пой, ветер» будет длиться 5 дней. Куда больше времени уйдёт на монтаж. «Надеюсь, клип вы увидите в ноябре», — сказал в завершении первого съёмочного дня Гарик Сукачёв.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны…
Цитата из рассказа «Старуха Изергиль» (1894 г.) русского писателя Максима Горького (1868 – 1936). Слова старухи Изергиль, обращенные к автору, который не пошел веселиться после работы с молодежью (гл. I):
Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лежа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.
Они шли, пели и смеялись; мужчины — бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки — веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.
Кто-то играл на скрипке… девушка пела мягким контральто, слышался смех…
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.
— Что ты не пошел с ними? — кивнув головой, спросила старуха Изергиль.
Время согнуло ее пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились. Ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями.
— Не хочу, — ответил я ей.
— У. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны… Боятся тебя наши девушки… А ведь ты молодой и сильный…
Депутат «разорвал» зал в Госдуме: «Народ нищает, а вы с жиру беситесь»
Набиулина. Набиулина. Ну все знают ее, та кто регулирует банки и деньги населения. Вспомнили?
Теперь можно благополучно забыть, потому что депутат из партии КПРФ разорвал зал своей речью про деньги страны и банки, посмел акцентировать внимание на таком человеке как Набиулина и разложить ей все по полочкам, в чем она не права.
Люди реально не знают, кто распоряжается их деньгами, и поэтому, на помощь приходят такие люди, как этот депутат, который не боится, он знает, что это его работа и он разнесет любого, потому что его партия метит в президенты, точнее Грудинин Павел Николаевич, и им нужно всячески поддерживать и убеждать народ в тех или иных вещах.
Таким образом, они начали с Набиулиной.
Ведь она руководит деньгами населения.
Власть ей почему-то верит, и не хочет менять.
Недавно поступила новость, что ее оставят на этой должности до 2022 года.
Отлично. Почему бы и нет.
Теперь сама речь депутата в госдуме, которой он разорвал зал.
Если кто-то не знает, то это глава Банка России, там где печатают деньги короче говоря.
У нас нет своего банка, мы всего лишь арендуем сбербанк тот же самый, как основной банк.
Вот это лицо и контролирует кредиты, ипотеки и так далее.
Депутат разорвал зал: Если вы еще не поняли дорогие коллеги, то банк контролирует не только экономику страны, но и социальную сферу.
Различные торговли, экспорт и импорт.
В эти сферы идут деньги из бюджета.
Деньги в бюджет попадают через банки и наши налоги. Чем больше мы платим, тем богаче люди, стоящие у власти.
Я хотел бы начать свое выступление с того, что же происходит у нас как раз в этой социальной сферы.
Не буду медлить и ходить вокруг да около, а срублю с плеча.
Народ нищает, а вы с жиру беситесь.
Почему этого не происходит, разве это так сложно реализовать?
За эти 20 лет, к какому качеству жизни мы пришли?
К максимальному с конца?
Расскажите мне товарищи, почему мы так плохо работаем, и позволяем себе это.
Кризис из страны никуда не уходил, все также плодятся миллиардеры, а народ нищает!
У нас каждый 7-ой гражданин живет на доходы в 3500 рублей.
Четвертая часть населения работает и живет на 7000 рублей.
Про пенсии вообще хочется кричать, встать и плюнуть вам в лоб.
(обращение к Набиулиной, она как раз сидит за его спиной во время обращения к депутатам).
И только два процента получают какие никакие деньги, 50000 рублей.
И то мне кажется, что нас ввели в эти списки и посчитали в таком соотношении.
Нищета, нигде нет работы, это уже как классика для России.
Правильно писали критики в 90 годы, что ничего путного не выйдет.
640000 людей не выдержали такой жизни и ушли из жизни по своей воле.
Вдумайтесь, как это много. Это все из-за нас. Все эти ушедшие люди висят на наших с вами плечах.
Депутат «разорвал» зал в Госдуме: «Народ нищает, а вы с жиру беситесь».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Капризный старик» оказался женщиной
Этот старик находился в доме престарелых последние дни своей жизни.
После смерти все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней ценного следа.
Когда медсестры начали разбирать его скудные пожитки, наткнулись на интересное стихотворение, которое поразило работников своим содержанием и смыслом.
Одна из сотрудниц взяла копию в Мельбурн. C тех пор его стихотворение появилось в рождественских журналах по всей стране, а также в журналах для психологов.
И этот старик, который нищим ушел из жизни в Богом забытом городке в Австралии, теперь взрывает Интернет глубиной своей души. (Приводим дословный перевод на русский. В английском оригинале стих звучит очень поэтично и поражает глубиной мысли и красотой рифмы).
Капризный старик
Что ты видишь, медсестра? Что ты видишь?
Что ты думаешь, когда смотришь на меня?
Капризный старик, глуповат.
С непонятными укладом жизни, с отсутствующими глазами?
Переводящий попусту еду?
Когда ты кричишь «Давай старайся!»
И кажется тебе, что он не замечает, что ты делаешь.
Вечно теряющий носки или туфли?
Ни на чем не настаивающий,
но позволяющий тебе делать с ним все что угодно?
День которого нечем заполнить,
кроме как купанием и кормлением?
Вот что ты думаешь? Это ты видишь?
Открой глаза, медсестра.
Ты не смотришь на меня.
Я скажу тебе, кто я.
Даже сидя здесь тихо,
подчиняясь вашему распределению,
питаясь по вашему желанию.
Я все еще мальчик 10-летний, живущий с отцом и матерью,
Братьями и сестрами и мы все любим друг друга.
Молодой юноша 16 лет, с крыльями на ногах,
Мечтающий встретить любовь свой жизни на днях.
Жених, которому скоро 20 и у которого выпрыгивает сердце,
Помнящий клятвы, которые обещал исполнить.
А сейчас мне 25 и у меня есть свой малыш.
Который нуждается в моем руководстве, охране и доме.
Человек, которому 30! Малыш быстро вырос,
Мы связаны друг с другом нерушимыми узами.
А в 40 мои сыновья выросли и покинули дом.
Но моя женщина рядом со мной и она не дает мне горевать.
И вот в 50 снова малыши играют у моих ног,
Опять мы с детьми, моя любимая и я.
Я смотрю в будущее и вздрагиваю от ужаса.
Теперь я живу ради детей и ради их детей.
И я думаю о годах. о любви, которая у меня была.
Теперь я старик. и жизнь жестокая вещь.
Издеваясь, заставляет старость выглядеть глупо.
Тело дряхлеет и разваливается, величие и сила уходят.
И теперь на том месте камень, где однажды было сердце.
Но внутри этой дряхлой оболочки все еще живет молодой человек,
И снова и снова сердце от стуков пульсирует.
Я помню всю радость, я помню всю боль.
И я люблю и живу! В этой жизни как прежде.
Я думаю о годах, которых было так мало
и которые пролетели так быстро.
И я соглашаюсь с упрямым фактом,
что ничто не может продолжаться вечно.
Так откройте глаза ваши, люди!
Откройте и посмотрите. Не капризный старик!
Посмотрите внимательней и увидите МЕНЯ!
Cranky Old Man (Оригинал)
Мы попытались узнать об авторе этого стихотворения немного больше. И выяснились неожиданные вещи.
Как это часто бывает в Сети, анонимный контент оказался красивой сказкой, хотя реальная история стихотворения тоже весьма любопытна. Впервые оно было напечатано в небольшом шотландском журнале в 1966 году под названием «Ворчливая старуха». Текст был почти такой же, как в современном варианте, только от женского лица.
Стихотворение запомнилось и стало гулять по другим британским литературным сборникам, меняя название (варианты: «Кэйт», «Смотри внимательнее, сестра», «Что ты видишь?» и проч). От журнала к журналу легенда об авторе обрастала новыми подробностями. Общим местом в них было лишь то, что рукопись нашли в вещах некой Кэйт, которая умерла в шотландском доме престарелых. Хотя уже тогда некоторые исследователи приписывали авторство стиха шотландской медсестре Филлис МакКормак, в 1960-х работавшей в Sunnyside Hospital в г. Монтроз.
Правда вскрылась в 1998 году. Сын Филлис в интервью Daily Mail подтвердил давние слухи о том, что настоящим автором стихотворения, оригинальное название которого «Смотри внимательнее, сестра», была его мать. Однако она не решилась признаться в авторстве, а потому напечатала его в журнале анонимно. Кроме того, подложила рукопись в вещи одной из обитательниц дома престарелых, в котором работала. Когда та преставилась, написанная ее рукой копия стихотворения была передана газете Sunday Post. А потом родилась и красивая сопроводительная история.
Что же касается современной мужской версии стихотворения, то это адаптация техасского поэта Дэвида Гриффита. Свой вариант он назвал «Слишком рано старый», хотя название «Капризный старик» получило большее распространение.