блины 6х9 в заднюю полку
Установка динамиков 6″ х 9″ в заднюю полку без резки металла
Давно хотел поставить в машину нормальные динамики, но, то долгие раздумья на тему «Что и как поставить?», то финансовые вопросы тормозили этот процесс. И вот, сидя на работе и покуривая форум родного города, наткнулся на неприметное объявление в 3 строки без описания и фотографий о продаже комплекта акустики Kenwood HQ-698 (с сетками и родными длинными болтами) и Kenwood KFC-P507 (без сеток и с твитерами Draster DTH-121 вместо родных) по привлекательной цене — всего 350 грн за все счастье. Позвонил, продавец оказался в Одессе и уже вечером выслал мне все это добро.
И так начнем.
Прикинув овалы к полке, покрутив их там во всех плоскостях, я понял, что просто так при помощи отвертки, пилки и ножа (набор необходимых инструментов для установки музыки в десятки, приоры и все вазовские хетчбеки) я не справлюсь. На следующий день я отправился на авторынок и прикупил там вот такие подиумы:
Вынимаем родные пластмассовые сеточки и прикидываем как это будет смотреться и под каким углом устанавливаться:
Несем подиумы и колонки домой и прикручиваем динамики.
Несем все это дело к машине, подключаем провода (спасибо автовазу, что заботливо проложили их до багажника), выставляем и прикручиваем длинными саморезами через металл и полку. Кстати полка уже была проклеена ранее вспененным каучуком и все стыки антискрипом.
Плучаем вот такой видос:
динамики без задний полки или блины 6х9 в задние пластиковые боковины
после установки сабвуфера, багажника просто неосталось( и даже полка не умещаеться, поэтому блины решил поставить в боковины в багажнике, там конечно предусмотрено установка 13тых динамиков, но никак не блинов 6х9, поэтому решил поэксперементировать) делал все на глаз, примерял и резал, никаких мануалов не нашел, делал все сам) в итоге получилось) далее подробно с фото)
имем вот это, тут место только для 13 динамиков
но нам нужно места намного больше, для этого все вырезаем полотном от пилки по металллу
и должно получиться как то так,
и фото готового, важно, правая и левая боковина отличаються, и у правой вырезать нужно больше, нежели у левой
и после установки на место понял, что от динамиков появились призвукивуки от плассмассы и скрипы, и было решено оклеить их в карпет,
посоветуйте блины 6х9 в заднюю полку
всем привет)
захрипел пионеровский блин, ищу временную замену
бюджет 2500-3 т.р
будут играть без усилка, голова Sony СDX-GT29EE 45х4
посоветуйте погромче что нибудь, кроме мистери, супры и тому подобному)
Комментарии 24
MOREL TEMPO COAX бери отличные колонки
SONY! у меня сзади два блина и спереди 13 и голова SONY! Если необходима проста средняя музыка ставь и не парься!
Проще починить старый блин. Наверное пыль попала или металлическая стружка да и всё.
не не, я снимал его чистил продувал ставил все одинаково
я еще когда портативную колонку собирал с 13″ Пролиджи то в нем куча грязи было, я его и мыл и пылесосил))снял пищу и пылесосом туда))и дифузор вверх-вниз)) помогло)играл)и до сех пор играет)))
Если там металлическая пыль, вроде стружки при работе болгаркой, то пылесос врятли поможет. Сними пищалку, подай на дин синус герц эдак 30 с хорошей амплитудой и лови стружечку при помощи небольшого неодимового магнитика, засунув его внутрь каркаса катушки. Несколько коаксиалов я так вылечил.
Dls 960, но они дороже
посмотри у меня в БЖ тройки! там есть блины и фронт) играет достаточно качественно! особенно с флэшки)
Задняя полка в карпет + подиумы под 6×9 из фанеры 14мм
Всем привет!
Короче надоело что блины закреплены в багажнике и тупо гремят там сами собой да и ещё и скрадывают багажный отсек, в который кстати влазит очень даже не мало вещей. И даже я сам туда помещаюсь очень легко и непринуждённо при росте 180см. К слову, даже подругу и друга возит в багажнике зимой и никто не жаловался, а только слышно было как там весело и совсем не страшно))
Отошёл отдела. Вообщем была у меня фанерка небольшая всего 70на70, поэтому решил делать только подиумы — скворечники для блинов. Так то хотел сделать полностью полку из фанеры, но это показалось мне не целесообразным.
Понадобилось
-Эл. лобзик
-саморезы 54 и 45 ну и 19 пригодятся
-Шуруповёрт (лучше 18В)
-Фанера 70на70 для подиумов и 140на35 для полки. Стоимость 14мм листа около 700руб. + доставка.
-Канцелярский нож
-Карпет 120 руб. 1м толстого. я взял 2м. одного не хватит.
-Аэрозольный клей Абро 380руб.
-Виброизоляция 2л.
-Болты 3шт. М5 для полки с гайками и шайбами (закрутить под задним сидением)
-Ну и динамики желательно иметь добротные 6х9. Можно и 16 поставить в штатные места без поставок.
Были вот такие задумки
Короче смотрел на эти две фотки перед тем как приступить к работе. А там уже по ходу пьесы в голове пришли идеи.
Пионер это будут дятлы в своих скворечниках
Сначала снял стандартную обшивку задней полки. Промыл слой грязи пыли на железной полке. И проклеил слоем вибры из 2-х листов и немного сплена было. Можно ещё битопласт наклеить на стандартную полку изнутри.
Лобзиком пилить дело неблагодарное. Пыли много, пилит долго и криво. лучше циркулярка! и в некоторых местах лобзиком.
Вот такие подиумы у меня получились. Размеры можно любые но не все так просто. Можно упереться в заднее стекло. Так что наклон вымерял раз 7 и то пришлось потом переделывать заднюю стеночку не снаружи а внутри между двумя боковыми треугольниками. Иначе упиралось в стекло. Ну можно было и наклон делать под прямым углом, но и вид уже другой. Также можно было сделать вид трапеции. Тут каждый сам для себя решает как ему больше нравится;)
Так поездил 2 дня. Ну как бы всё понравилось и обзор назад нормальный ничего не мешает. И в зеркало заднего вида всё видно кто сзади приближается и отдаляется
Дальше конечно всё обтягивается в кожу или в алькантару. Но демократичным вариантом делается из дешёвенького чёрного карпета по 120 рэ за метр. Главное ЧЁРНЫЙ и вид серьёзный в салоне как в иномарке.
Также нужен хороший клей например Аэрозольный АБРО. Очень удобный и липкий. Пока натягивал с другом всё пальцы слиплись и обвалакивались в катышки карпета(( Но это не беда дома с кремом Солопол всё отлично отмывается!
С другом делать гораздо приятнее удобнее и веселее! Спасибо Димону Кабл на Приоре Хетч номер 130. буквы не скажу — не помню Может потом на Драйве зарегается. Сразу +100500 респекта)))
Натягивать карпет с таким отличным клеем и вдвоечка — ЗА МИЛОЕ ДЕЛО!
На всё про все у меня ушло два вечера. один на запил и проклейку. второй на обтяжку и сборку.
а теперь фото готового результата. ПРОШУ ЛЮБИТЬ и ЖАЛОВАТЬ!
вот так вот. На вид ваще огонь! Ну а как вы считате?! пишите в комменты. Всегда отвечу;)
и на последок фото из столицы Урала — Екатеринбург. ул. Черхняховского 86. Торговые склады. Район завода УРАЛХИММАШ. Ездили из Серова с дядькой на Приоре «08 ШЕСНАРЬ ВАЛИТ!
Всем УДАЧИ! Не ломаться! И ни гвоздя ни жезла! ВСЕМ МИРА, ДОБРА и верных ДРУЗЕЙ И ПОДРУГ!
Кому интересен мой БЖ будет ВЗАИМНО;)
«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?
Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.
Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».
Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.
Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.
В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂
Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?
Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.
Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.
Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.
Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.
Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂
Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.
Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.
В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.
Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉