бмв е39 кодирование блока климата
Кодирование блока GM3 на е39
Сегодня днем решил просмотреть вкоторый раз все функции которые можно запрограмировать в сей автомобиль. понял что это будет не легко, ведь описания всех функция нигде толком нет. То там кусок то там кусок, и думаю дайка попробую выложить все что я смогу найти) И так. Блок под название GM3.
KOMFORTSCHLIESSUNG — комфортное закрывание (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_FAHRERTUER_TIPP_AUF — Зкрытие водительского окна в одно нажатие(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_FAHRERTUER_TIPP_ZU — Открытие водительского окна в одно нажатие (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_AUF — Открытие пасажирского окна в одно нажатие (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_AUF — Открытие задних окон в одно нажатие (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_ZU — Закрытие задних окон в одно нажатие (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_AKUST_DAUER_10_MS — Длительность пикания машины при поставке на сигнализацию (10мс наврноеXD) (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_AKUST_DAUER_20_MS — Длительность пикания машины при поставке на сигнализацию (20мс наврноеXD) (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_AKUST_DAUER_40_MS — Длительность пикания машины при поставке на сигнализацию (40мс наврноеXD) (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
CODIERUNG_ERFOLGT — в переводе с гугла «КОДИРОВАНИЕ СДЕЛАНО» (но я так думаю это какойто лог в котором сохрантся инфа по ошибкам
DWA — противоугонная система (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN — выбирать между ключом и пультом и ключ, я так думаю что если поменять параметр на nur_mit_fernbedienung то машина будет открыватся и закрыватся только с ключя, но не уверен. (есть 2 варианта schloss_und_fernbedienung и nur_mit_fernbedienung)
PANIK_MODUS — Опция «паники» если при закрытии машины открыта двери или капот или багажник будут моргать поворотники и издаватся звук)(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FUNK_INNENRAUMSCHUTZ — Сенсор движения в салоне не знаю для чего он но у меня такого вроде неТ) (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_AKUST_DAUER_80_MS — Продолжительность какого то сигнала, я так и не понял какого. (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_AKUST_SCHAERF — звуковой сигнал при блокировке один писк) (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_AKUST_ENTSCH — звковой сигнал при открытии машины 2 писка) (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_OPT_ENTSCH — при снятии машины с сигналки будет моргать поворотники (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
QUIT_OPT_SCHAERF — при включении сигналки будет моргать поворотники (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
NEIGUNGSGEBER — датчик наклона (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
ALARM_AKUSTISCH — Звучание сирены (есть 2 варианта «intervallton» прерывистый тон и «dauerton» протяжный тон)
HECKKLAPPE_ENTSICHERN — -открытие багажника дистанционно (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SOFT_ON/OFF — Выбор режима плавного или мгновенного гашения света в салоне (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_ABSCHALTKRITERIUM — Режим работы стеклоподъемников (есть 2 варианта «us» (usa) сразу обесточиваются и «ece» (europe) после выключения зажигания активны еще 30 сек)
FENSTERHEBER_HINTEN — Скорее всего отвечает а задние стеклоподьемники (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_ZU — закрытие пас стеклоподъемника (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
EINKLEMMSCH_REVERSIEREN — Не нашел информацию
BAUREIHE — Серия авто (у меня стоит е39)
ANPRESSDRUCKVERSTELLUNG — С гугл переводчика регулировка прижимной силы (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SCHEIBENINTENSIVREINIGUNG — для меня этот параметр остался загадкой (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SCHEINWERFERREINIGUNG — на сколько понял, омыватель фар включается после каждого пятого оборота дворников (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
ALARM_OPT_ABBLENDLICHT — моргание ближним светом пр срабатывании сигналки (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
ALARM_OPT_FERNLICHT — моргание дальним светом при срабатывании сигналки (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
ALARM_OPT_WARNBLINKER — моргание аварийкой при срабатывании сигналки (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
DWA_NOTENTSCHAERFEN — синализацию не деактивировать честно говоря даже понятия не имею как это работает)(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
GLASDACH — перевод гугла стеклянный сдвижной люк (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
IR_FERNBEDIENUNG_BF — какое то инфрвкрасное дистанционное управление (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
KOMFORTOEFFNUNG — комфортное открытие с ключа (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
LENKSAEULENMEMORY — память позиции рулевой колонки (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
PM_SCHIEBEHEBEDACH — перевод гугла плохая крыша))))(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
PM_SITZMEMORY — память сидений водителя (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
PM_SITZMEMORY_BEIFAHRER — память сидений пасажира (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SCA_HECKKLAPPE — Доводчик багажника у меня такого нет((есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_AUF — Открытие люка с одного нажатия (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_ZU — Закрытие люка с одного нажатия (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SERVOTRONIK — Сервотроник (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SPIEGELEINKLAPPEN — что про автоскладывающие зеркала но донца так и не разобрался(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SPIEGELMEMORY — память позиции зеркала (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
UEBERWACH_FENSTER_BF_HI — перевод гугла надзорное окно)) (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H — Автозакрытие цз при опр скорости (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
WEGFAHRSICHERUNG_AUTOM — перевод гугла обездвиживание(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
WISCHERINTERVALL — перевод гугла интервал очистки (у меня 5_sec)
WISCHERPOTI — перевод гугла время стеклоочистителя (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
ZV_SELEKTIV — Отпрание с брелка сперва водительскую дверь, затем все остальные (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
ABKLAPPSTELLUNG — Вертикальный режим дворников при выключении зажигания. (зимний режим) При наличии штатной сигнализации(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
BC_ANFORD_WEGFAHRSICH — перевод гугла потребность в иммобилайзере с сигнализацией(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
ENTSICHERN_CENTERLOCK — кнопка ЦЗ работает, когда двери заперты и ключ не в зажигании (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
FH_TIPP_DISABLE_TUER_AUF — Блокирование открытия/закрытия стеклоподъемника с одного касания при открытой двери (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
HYDRAUL_HECKKLAPPE — перевод с гугла гидравлический ствол(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
INNENLICHT_AN_MEHRFACH_ZV — Включение салонного света при закрытой машине. Активируется повторным нажатие кнопки закрыть. (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
KOMFORTOEFFNUNG_FB — комфортное открытие с брелка (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
KOMFORTSCHLIESSUNG_FB — комфортное закрытие с брелка (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
LIM/TOURING — я ПРЕДПОЛОГАЮ кузов машины)(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
NOTSTROMSIRENE — аварийная сирена (есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
SEL_ZV_SENDER_1 — Отпрание с брелка сперва водительскую дверь, затем все остальные для каждого ключа, тк не знаем какой ключ у нас, пишим 4 параметра и меняем 1 2 3 4(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
STANDRUECKSCHALTUNG — гугл перевод Условие Сброс при стоянии(есть 2 варианта aktiv и nicht_aktiv)
И так, после долгого и изнурительного процесса, моя статья подходит к концу. Повторюсь, ВСЕ ЭТИ КОмАНДЫ ПРИСУТСТВУЮТ В МОЕМ БЛОКЕ, я бы с удовольствие назвал его модель серию и что угодно но я этих данных не знаю)) Если у кого то есть чем добавить статью пишите в кометах, добавим, не сложно))
Таинственная проблема климат-контроля. Часть 2.
Всем привет, в прошлой части я перечислил проблемы с которыми столкнулся, как их решал и оставил входные данные к проблеме решение которой я и опишу в этой записи.
Можно сделать чая с бутербродами, история длинная😉
Поехали. Сейчас, когда ответ уже известен, я просто поражаюсь «как же я не пришёл к этому сразу?». Ведь всё так просто. Но на протяжении двух лет с момента покупки мне казалось это просто не решаемой задачей.
Кратко напомню суть проблемы: после запуска двигателя, печка работает как надо, регулируется и т.д., но по прошествию примерно 10 минут езды уходит в холод и жарить начинает только если выставить 32°.
В прошлой записи я уже указывал что менял клапана печки, термостат, дополнительную помпу, естественно менял ОЖ и выгонял оттуда воздушные пробки. Это решило проблемы с долгим прогревом и разным по температуре воздухом водитель /пассажир. Но никак не решало проблему выше.
Также я менял и блок климат-контроля когда тот словил глюк, но вот тут поподробнее. Когда мой блок перестал включаться, я подкинул заведомо рабочий, но толку с этого не было. После мой блок отглючил и я снова подкинул другой блок в надежде избавиться от проблемы, но к сожалению проблема не ушла, а наоборот климат вёл себя неадекватно, путались кнопки источника забора воздуха, некорректно работал вентилятор печки.
Кто-то скажет что я перепутал дорест и рест (их можно отличить по клавише «rest» и «max»), но нет, оба блока были дорест. Но разница в них всё же была, это то что у меня блок от бензина, а второй был от дизеля. Отличие в них всего лишь в одной дополнительной фишке у дизеля. + немного другой принцип работы систем.
В общем тогда я на этом и закончил, решив что дело не в блоке. А ведь мог пойти и купить блок от бензина.
🔺Как решилась проблема:
Это было дело одного случая. Читая форумы наткнулся на запись о жужжащем вентиляторе в блоке климат-контроля, и о том что после чистки его практически не слышно. Я поймал себя на мысли что проверял его когда только купил машину, там была идеальная чистота и что за 2 года наверно уже подзакидало пылью. Хотя его работу я не слышу.
После работы сел в машину, запустил её, пока то, сё, обдув стоял только на ноги, тёплый воздух закончился, пошёл холодный. Вынул блок, перевернул, подсветил фонариком в отверстие вентилятора, — чистота. И вентилятор не крутится. Подумал что странно, и решил туда дунуть. И тут он закрутился. Я хмыкнул, не обратив❗️на это внимания, и уже запрятав обратно провода, готов был вставить блок климата на место как вдруг почувствовал в ногах тёплый воздух. Моему удивлению не было предела, я быстро перевернул блок и аккуратно остановил вентилятор кусочком салфетки. Через ≈ 2 минуты в ноги задул холод. Естественно я опять дунул на вентилятор, тот закрутился и в ноги пошёл долгожданный тёплый воздух. Я по-моему от радости аж вскрикнул. «Проблема решена!»
🔺Суть проблемы:
Вентилятор встроенный на плате, всасывает салонный воздух проводя его через датчик температуры, так блок климата знает температуру в салоне и в зависимости от выставляемой температуры добавляет тёплого или холодного воздуха. При неисправности этого вентилятора, прекращается обдув и датчик начинает считывать температуру внутри самого себя. Это объясняет почему в среднем 10 минут печка работает исправно, потому что датчик подкидывает тёплый воздух до тех пор пока температура внутри его самого не превысит выставленную на блоке климата. И это же обьясняет почему на 32° печка жарит, потому, что внутри блока температура до такой отметки не поднимается. Как я понимаю температура внутри блока от 31,5 до 31,9 (ибо на 31,5 всё равно был холодный).
Также такой эффект может быть из-за засорившегося термодатчика. Тогда уже он будет занижать температуру. Но эффект менее заметный, чем при выходе из строя вентилятора.
🔺Причины выхода из строя:
Причин я вывел для себя 2.
1. Первая это банальное загрязнение, сам вентилятор в блоке расположен вверх ногами, из-за этого он подвержен скапливанию пыли и грязи.
Решаем проблему с кодированием блока LCM
Доброго времени суток всем!
В данной записи пойдет речь о том, как мы решили проблемку с кодированием блока LCM (Licht Control Module) он же объединенный блок света и системы автоматической диагностики.
Начну с того, что решил я при помощи кодирования в программе NCS-Expert tool, изменить некоторые параметры, включить некоторые полезные опции, все блоки кодировались без проблем, а вот блок LCM ни в какую не хотел кодироваться. Причем в программах для диагностики, блок LCM читался без проблем, выдавал всю необходимую информацию, в том числе и память неисправностей. Решил я с этой проблемой разобраться, так как не знал причину, а во вторых все привык делать до конца, ну и нужные параметры в блоке все же хотел активировать. Полезные параметры кодирования я выкидывал в этой теме.
Вот такую ошибку выдавал NCS при попытке кодировать блок:
Причем я заметил, что при чтении базовых параметров блока программой, блок определяется программой как LCM.C16, я же знал, что когда блок читал INPA, то программа выдавала блок LCM.C15.
При попытке вручную изменить индекс на цифру 15, все равно NCS выдавал ошибки:
Ну и соответственно кодированию этот блок не поддавался, а значит и сохранению измененных мной параметров тоже.
Стал пробивать блок в программах для диагностики, хотел узнать его номер детали, данные о кодировке, верный ли вообще в нем номер кузова. Вот такие данные выдавал Rheingold:
Ну а вот что я получил из INPA:
По данным виден номер детали блока 8372116, пробег и вин номер совпадает с моим авто, кодировочный индекс С15, блок управления LCM_A.
Интернет дал такую информацию о блоке:
ЕТК давал такую информацию по автомобилю:
Дабы подтвердить и проверить данные полез я снимать этот блок с автомобиля, сложностей в этом никаких нет, блок находится в ногах переднего пассажира с правой стороны под защитой. После снятия защитных планок, видим блок, крепится на одном болте, подключен тремя разъемами:
Видим что номер детали совпадает, блок управления номер верный. Но, замечаем то, что в средней фишке (X10117) используется 54 контакта, а не 26 контактов. Ранее я считал, что блок LCM с индексом А использовался только в старых кузовах BMW, например в е38 серии начальных годов выпусков, и имел среднюю фишку под 26 контактов, а затем им на смену пошли блоки свежее LCM II, LCM III, с увеличенным списком опции и параметров и имели среднюю фишку на 54 контакта. Вот например инструкция как человек обновлял на е38 блок, с примерами контактов средней фишки, я думал мне так же придется перепаивать фишки, если вдруг захочу поставить моложе блок.
После сравнения всей полученной информации, радость была в том, что, в будущем когда захочу обновить блок LCM, поставить блок от рестайла LCM III, мне не нужно будет ничего паять и колхозить, останется только купить и привязать его к авто, закодировав и изменив номер кузова и пробег, а плохие мысли заключались в том, что мой нынешний блок не с моего года выпуска авто, или не с моего кузова, и ошибка в NCS выдает именно по этой причине. И кодироваться блок не хочет, так как не совпадают данные ZCS (так называемый центральный код, причем в более новых моделях BMW центральный код записан в FA, с ним работать намного проще). Я не знаю, по какой причине менялся блок, это для меня в принципе уже не играло никакой роли, я нашел причину ошибок, и знал что следует сделать, чтобы блок поддался кодировке в NCS.
Данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
И вот именно из за составляющей цифры VN, программа выдавала ошибку.
Было решено подправить данные ZCS, чтобы исправить проблему. Для этого воспользовались двумя программами:
1) Zeko, скачать
Думаю нет смысла описывать работу программ, давать инструкции, интерфейс их и принцип довольно прост и понятен. Информации в интернете по этим вопросам валом.
После того как подобрали данные ZCS, вводим их в NCS Expert, тут тоже довольно просто, читаем старый ZCS авто из приборки или EWS, потом кликаем на «Ввод ZCS» и вбиваем полученные нами цифры, прописываем их так же в приборку и EWS, ну и как итог читаем наш блок LCM, создаем файл с базовыми параметрами FSW_PSW.TRC по пути C:\NCSEXPER\WORK, загружаем его в отличного помощника по кодированию NCS Dummy:
Редактируем нужные параметры, я например включил двойное моргание аварийкой и предупреждение ремня безопасности, сохраняем, кодируем в NCS Expert, радуемся проделанной работой:
Может быть кому нибудь пригодится данное описание работы, все старался досконально объяснить. В будущем, планирую все же свой блок заменить, установить блок LCM III, так как он свежее и имеет большее количество опций, например «проводи домой», «american look» и тд и тп. Мой же морально устарел.
Любите свои машины, обслуживайте и сохраняйте их в достойном состоянии. Буду рад лайку, подписке, репосту, это лучшая благодарность за труд)
Кодирование электронных блоков BMW — полезные расшифровки
Доброго времени суток Всем!
Раз уж мы затронули тему кодирования BMW, то считаю нужно ее немножко дополнить, полезными ссылками, шпаргалками и расшифровками по опциям и блокам BMW. Понятное дело, все это есть в интернете, но, хочу добавить в свой БЖ, чтобы при необходимости не лопатить весь интернет, а все как говорится в одном месте, и мне и людям удобней.
Данная запись, ничего нового не даст опытным пользователям кодирования/программирования BMW, но пользователям новичкам в этом деле, или пользователям делающим первые шаги в кодировке BMW, может быть очень полезной, дать определенно нужную информацию или ответ. Я в свое время как только знакомился с программами по кодированию эл.блоков BMW, частенько обращался к данным шпаргалкам и расшифровкам.
Итак приступим:
DWA-противоугонная система
DWA-QUITTIERUNG — подтверждение потивоугонной системы
DWA_BLK_ABSCHALTEN — обесточивание окон при срабатывании сигнализации
DWA_NOTENTSCHAERFEN — синализацию не деактивировать
DYNAM_LWR_ENABLE — активный вертикальный контроль фар
DYN_BREMS_UNTERSTUETZUNG — активация помощи торможения
DSC_DEF_GONG — гонг при неисправности DSC
DWAH_PIN_C17 — сирена сигнализации
GED_FL_ALS_DRL — приглушенный дальний как дневной свет
GETRIEBE_NOTPROGR — аварийная работа КПП
GURT_ANLEGEN — пристегнуть ремень
GURTWARNUNG_TEXT — сигнал ремня беопасности текст
GRENZTEMPERATUR — температурный предел
GEBLAESE_BALKEN- шкала вентилятора в автоматическом режиме
GEBL AUT B ZUEND EIN — автоматическое включение вентилятора при включеном зажигании
GEBLAESEKORREKTUR — коррекция скорости вентилятора
GESCHW_PRUEFUNG — круиз контроль
GLASDACH- стеклянный люк
GURTSTRAFFER_BEIFAHRER_1 — преднатяжитель ремня пассажира
GURTSTRAFFER_FAHRER_1 — преднатяжитель ремня водителя
GURTWARNUNG_EURO_NCAP — предупреждение о непристгнутом ремне
GURTWARNUNG_GONG — гонг при непристегнутом ремне
GURTWARNUNG_TEXT — надпись на приборке при непристегнутом ремне
G_UHR — синхронизация времени по GPS
MELDUNG_KATALYSATOR — сообщения катализатора
MOTOR_KENNFELD — калибровочное занчение двигателя
MOTOR_NOTPROGRAMM — аварийная программа двигателя
MOTOR_UEBERTEMP — перегрев двигателя
MIND_ANZ_ZYKL_TIPP_BLK — тройное моргание поворотника при коротком нажатии рычага
MIT_WISCHER_SERVICEPOS — щетки стеклоочитстителя в сервисной позиции(вертикально)
PANZERTUER_OFFEN — бронированая дверь открыта
PARKBREMSE_LOESEN — снять с ручника
PARKNEUTRAL_EINGANG — включение-отключение проверки нажатой педали сцепления при запуске
UMLUFT MEMORY-запоминать ли состояние рециркуляции после выключения
WEG_EINHEIT — еденицы расстояний мили или км
WARNBLINKER — режим моргания аварийки( einimpuls — стандартное одинарное, doppelimpuls — двойное моргание)
Всем спасибо за внимание. Буду создавать/обновлять темы подобного рода в БЖ, так как сам этим интересуюсь вплотную, и многим будет интересно и полезно.
Кодирование ЭБУ BMW e39/е46/е38 при помощи NCS-Expert tool
Всем доброго времени суток!
Добрался я наконец до кодирования своей е39, а именно кодирования при помощи NCS-Expert tool. Какие либо опции добавил/отключил в своей е39, какие либо опции были включены еще в моей бывшей рестайлинговой е46, что то взято с просторов интернета, решил обобщить все в одну тему, надеюсь будет полезно. Опции проверены на е46/е39/е38, поэтому в более ранних моделях, естественно что то может отличаться, так же как и зависимость от возраста авто. По мере возможности и поиска полезных опций, буду обновлять/добавлять в тему.)
Итак приступим, вот собственно наш помощник в этом:
1) Отключить функцию при которой, срабатывает ЦЗ (закрывает двери) при скорости выше 10 км/ч, поставить night_aktiv в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H, теперь ЦЗ не закрывает двери при скорости выше 10 км/ч. Если же наоборот, нужно эту опцию включить, то соответственно в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H поставить значение в aktiv.
3) Отключить функцию, автоматического включения обогрева заднего стекла при температуре воздуха ниже +3. Поставить night_aktiv в функции HHS_AUTOMATIK, теперь не включается автоматом.
4) У кого нет родной сигналки, но есть желание видеть закрыто ли авто или нет:
Блок для кодирования — GM в трэйсе блока найти параметры: DWA QUIT_OPT_ENTSCH — (оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание) QUIT_OPT_SCHAERF — (оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание) в трех, вышеуказанных параметрах, вместо nicht_aktiv поставить aktiv. Закодировать обратно GM и радоваться проделанной работе.QUIT_AKUST_SCHAERF (звуковое подтверждение при открытии), QUIT_AKUST_ENTSCH (звуковое подтверждение при закрытии). Так же прошу обратить внимание, что строка DWA в блоке должна быть в aktiv, чтобы данная опция работала.
5) На заглушенной машине, при открытой водительской двери, раздается гонг, пока ключ в зажигании, эту функцию можно отключить, найти параметр ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG изменить на «nicht aktiv».
6) [BFD] Brake Force Display BMW — система отображения тормозного усилия. Она показывает водителям позади, когда происходит нештатное торможение, более резкое, чем обычно.
В блоке приборной панели (KMB/AKMB):
GRENZWERT_GRUND_SCHWELLE — параметр aktiv имеет поле Data со значением 01,9f. Это и есть порог чувствительности. Однако, на что влияет конкретно этот порог, не знаю.
aktiv
GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_1 — Data имеет значение 01,5f. Это и есть наш первый «датчик».
aktiv
GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_2 — наш второй «датчик». Значение Data — 00, ff.
aktiv
FZG_VERZOEGERUNG — насколько я понял, просто параметр, включающий в приборке фукнцию отправки сигналов блоку света.
aktiv
В блоке света (LCM/ALSZ):
Следующие параметры реализуют основную логику работы BFD.
BFD_SW1_STUFE2 — датчик 1 актвирует Stage 2.
aktiv
BFD_SW2_STUFE2 — датчик 2 активирует Stage 2.
nicht_aktiv
BFD_SW2_STUFE3 — датчик 2 активирует Stage 3.
aktiv
BFD_ABS_STUFE2 — срабатывание ABS активирует Stage 2.
aktiv
BFD_ABS_STUFE3 — срабатывание ABS активирует Stage 3.
aktiv
ST3_SCHWEL — не знаю, что это.
nicht_aktiv
BLST1_BLST3 — сделать так, чтобы во время Stage 3 вместе с третьим стопом моргали штатные стопы.
aktiv
BFD_MINDEST_GESCHW — минимальная скорость, при которой срабатывает BFD, по умолчанию значение параметра 0. То есть работает сразу при любой скорости.
wert_02
BFD_STUFE_2_VERZOEG — задержка Stage 2. По умолчанию 0, не трогаем.
wert_02
BFD_STUFE_2_MAX_EIN — без понятия.
wert_02
BFD_BLINK_EINZEIT — время на плавное затухание ламп, я оставлял по умолчанию.
wert_02
BFD_BLINK_AUSZEIT — время на то, чтобы лампы разгорелись, также по умолчанию.
wert_02
Подробнее об активации опции здесь.
7) Открытие/закрытие стекол, при зажатой кнопки с ключа, функции: KOMFORTOEFFNUNG_FB — открытие при удержании кнопки, KOMFORTSCHLIESSUNG_FB — закрытие при удержании кнопки.
8) Если хотим отключить плавное затухание света в салоне, то параметр SOFT_ON/OFF ставим в «nicht aktiv», если же наоборот включить то в «aktiv» соответственно.
9) Включить предупреждение о не пристегнутом ремне, включить в «aktiv» функции GURTWARNUNG_TEXT и GURTWARNUNG_AKUSTIK.
10) Еще из полезного, у кого с завода стоит сервис каждые 22.000 км, можно изменить на 11.000 км, строка KM_SERVICE_INTERVALL в блоке AKMB и вручную прописать нужные цифры. Параметр KM_SERVICE_INTERVALL регулирует цифры на приборке, но подсчет ведется по другим параметрам, а именно по SIA_LITER_GRENZE и LITER_SERVICE_INTERVALL. В некоторых индексах приборки есть только SIA_LITER_GRENZE. Загадка в том, что, интервал это по сути — количество литров, которое отводиться израсходовать мотору за установленный сервисный интервал. Например для мотора м47д18 кузова е46, для заводских 22 тыс км это 1232 литра, для 984 опции эквивалентной 15 тыс км это 840 литров, для 988 опции эквивалент 11 тыс км это 616 литров. Таким образом мы можем задать свой собственный сервисный интервал, ограничив его по пробегу, по времени или по количеству истраченного топлива. Но для этого, нужно рассчитать и создать/присвоить свое значение использовав программу NCS Dummy например, в зависимости от двигателя, типа КПП и желаемого километража интервала ТО. Подробнее можно почитать в этой теме.
12) BI_XENON — установлен би-ксенон, BIXENON_EIN_BEI_LICHTHUPE, XENON_TEST.
13) Для того, чтобы сделать повороты в пол накала в качестве габаритов «Аmerican look» нужно сделать следующее, изменяем следующие параметры:
SIDEMARKER_US — aktiv
BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT — aktiv
BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK — aktiv
Если в вашей машине нет таких параметров, а «Аmerican look» всё же хочется? Ищем строки:
PROGRAMMPARAMETR_LSZ_1 до 14 — меняем на us
LAENDERVARIANTE_LSZ — wert_02
SIDEMARKER_US — aktiv
FERNLICHT_DRL — aktiv
EINZEIT_DRL — wert_02
TAGFAHRLICHT_ECE — aktiv
Для рестайлинговых моделей е46:
SIDEMARKER_US
aktiv
GEDIMMT_BLK_BEGRENZ_LICHT
aktiv
DRL_DIMMUNG
wert_02
14) Можно изменить моргание аварийки на американский лад (двойное) для е39/е38:
WARNBLINKER
einfachimpuls (стоит по умолчанию) меняем на doppelimpuls
Для е46:
BLINKIMPULS_WARNBLK, значение wert_04. Искать строку в блоке света.
15) Для активации ДХО ( Дальний свет в пол накала) нам нужно поправить:
DRL_DIMMUNG
wert_02
GED_FL_ALS_DRL
aktiv
TAGFAHRLICHT_ECE
aktiv
16) Передние габариты в качестве ДХО на BMW е46 (всегда горят колечки CCFL):
PO_ALS_DRL в aktiv.
Данный параметр доступен начиная с С36 версии блока, проверено на е46.
17) Для активации противотуманок и дальнего света вместе:
FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ
aktiv
18) Кто хочет отключить постоянное предупреждение о температуре ниже +3 за бортом, то ищем параметр QUITT_A_TEMP_WARNUNG_LSS, когда он активен будет предупреждение, и показатель температуры останется висеть на бортовом, если не активен то предупредит и через пару секунд переключится на старое значение. Выбираем значение nicht_aktiv.
Есть еще параметры касательно этого предупреждения. За звуковое оповещение отвечает параметр AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK, если хотите чтобы этого предупреждения не было, то параметр CC_AUSSENTEMPERATUR. Подробнее в этой теме.
19) Тройное моргание поворотом при легком касании стрекозы, или комфортный поворотник включается параметром CYCL_TI_BLK. Выбираем параметр dreimal, хотя можно сделать произвольное число морганий, ищем параметр в блоке света. Опция доступна на последних годах и версиях блоков света данных кузовов.
20) Кто хочет активировать опцию — габариты как повторители поворотов, параметр
SL_VORNE_ALS_ZUSATZ_BLK ставим в aktiv.
Иными словами глазки будут моргать при включении поворота, видео опции можно глянуть здесь.
21) Так же можно активировать опцию «Паники», т.е. после закрытия авто, если какая либо дверь либо капот не закрыты, авто будет моргать поворотами. Для активации, в блоке GM ищем строку PANIK_MODUS, либо PANIC_MODUS и ставим в aktiv.
Обновлено 12.10.2017
Вообще много чего интересного можно найти в NCS. Будем обновлять тему по возможности. Это так сказать самые востребованные.
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч.