Среди объективов с байонетом Canon EF-S есть немало интересных образцов, и Canon EF-S 24mm f/2.8 STM имеет все основания считаться таковым.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Дата анонса
15 сентября 2014 г.
Тип
широкоугольный объектив
Информация на сайте производителя
canon.ru
Цена
Герою нашего исследования всего три года — для оптики это детский возраст. Вероятно, поэтому данный объектив еще не получил широкого распространения в фотографической среде. Но за этим дело не станет, мы уверены. В качестве первой иллюстрации возможностей Canon EF-S 24mm f/2.8 STM приведем таблицу спецификаций по данным производителя.
Технические характеристики
Полное наименование
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Байонет
Canon EF-S
Фокусное расстояние (эквивалент пленки 35 мм)
24 (38) мм
Максимальный угол обзора (по диагонали)
59°
Оптическая схема
6 элементов в 5 группах
Максимальная диафрагма
F2,8
Минимальная диафрагма
F22
Число лепестков диафрагмы
7
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ)
0,16 м
Максимальное увеличение
0,27×
Привод автофокусировки
шаговый двигатель (stepping motor, STM)
Шкала дистанций
нет
Стабилизатор изображения
нет
Резьба для светофильтров
∅52 мм
Размеры (диаметр/длина)
∅68/23 мм
Вес
125 г
Совершенно уникальным объектив делают три обстоятельства:
Конструкция
Оптическая схема нашего героя не так сложна, как это обычно бывает у крупных профессиональных объективов. Она включает всего 6 линз, объединенных в 5 групп. Один из элементов (задний) представляет собой асферическое стекло.
Корпус объектива изготавливается из полимерного композита. Он достаточно легкий, но не вызывает сомнений в прочности. Органов управления всего два: узенькое кольцо ручной фокусировки, расположенное в оправе передней линзы, и переключатель режимов наведения на резкость (автомат/ручной). Шкалы дистанций объектив не имеет — очевидно, из-за сверхмалой длины корпуса.
Не будь байонет Canon EF-S таким значительным в поперечнике, наш герой мог бы быть много меньше. Полезный диаметр передней линзы хорошо виден на этом фото. В принципе, производитель мог бы сделать посадочную резьбу для светофильтров меньше, чем 52 мм, но это изменило бы дизайн нашего подопечного не в лучшую сторону.
Стыковочный узел байонетного крепления металлический, тщательно обработанный и надежный.
На камере Canon EOS 7D Mark II, с которой мы тестировали нашего героя, он выглядит просто игрушкой и внешне не обнаруживает своих серьезных способностей.
На графике MTF (частотно-контрастной характеристики) синим представлены кривые при F8, черным — при максимальном раскрытии диафрагмы. Толстые линии — при разрешении 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные — для сагиттальных структур (S), пунктирные — для меридиональных (M). Напомним, что в идеале кривые должны стремиться к верхнему пределу, быть максимально пологими и содержать минимум искривлений.
Объектив отлично спроектирован. Он компактный, легкий и удобный в работе. Посмотрим, что нам покажут тесты в лаборатории.
Лабораторные испытания
Кривая разрешающей способности очень стабильная. Максимальное разрешение достигается в области f/3,5—f/5,6 и составляет 85%. В остальном диапазоне объектив отрабатывает сенсор примерно на 80%, причем как в центре кадра, так и на краях. Лишь на f/16 разрешение падает до 70%, что по-прежнему можно назвать высоким результатом.
Хроматические аберрации в центре кадра есть, но весьма слабые: такие можно легко убрать в редакторе при «проявке». На краю кадра эффект смещения спектра чуть сильнее, но тоже не бросается в глаза. Объектив демонстрирует небольшую бочкообразную дисторсию, но при таком фокусном расстоянии и физических размерах объектива это простительно.
Разрешение, центр кадра
Разрешение, край кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра
Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра
Честно признаться, результаты лабораторного теста превосходят наши ожидания. От такого малыша никак не ждешь высокой и стабильной разрешающей способности и уж тем более минимальных оптических дефектов. При этом выглядит объектив как самый дешевый «полтинник» EF 50 1.8, но работает куда более гладко (благодаря приводу автофокусировки). А за те деньги, что просит производитель, это вообще обязательный инструмент выбора для фотолюбителя.
Практическая фотосъемка
Фотографирование в реальных условиях мы производили в связке с камерой Canon 7D Mark II. Перед началом работы устанавливали следующие съемочные параметры:
Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде RAW-файлов без сжатия, которые впоследствии подвергались «проявке» при помощи Adobe Camera RAW (ACR) с использованием соответствующего профиля объектива для коррекции виньетирования, дисторсии и хроматических аберраций. Полученные изображения преобразовывали в 8-битные JPEG-файлы с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.
Оптические свойства
Приведем первую серию, снятую при разных значениях диафрагмы. Это знаменитая церковь Покрова на Нерли, стоящая на Боголюбском лугу (Владимирская обл.).
без профиля
с профилем
F2,8
F4
F5,6
F8
Резкость в центре хорошая даже при максимальном раскрытии, на краях — удовлетворительная. По мере диафрагмирования резкость растет, и при F8 разница между центром и краями кадра уже не определяется. Виньетирование выражено лишь при F2,8, но оно полностью нивелируется приложением профиля объектива при «проявке» в ACR. А начиная с F4 виньетирование на глаз уже не выявляется.
Дисторсия в виде «бочки» заметна начиная с F2,8. Она полностью удаляется при обработке фото с профилем, но не компенсируется диафрагмированием объектива.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM отлично передает все богатство полутоновых градаций, причем прекрасно прорабатывает детали как в ярких светах, так и в глубоких тенях.
В целом результаты очень хорошие, даже несколько неожиданные, так как наш герой явно не относится к категории премиальной оптики, но демонстрирует качества, довольно близкие к ней.
Следующая серия снята в полях Владимирской области.
без профиля
с профилем
F2,8
F4
F5,6
F8
F11
F16
F22
Картина аналогична той, что мы наблюдали в первой серии снимков. Однако при сильном диафрагмировании начинают проявляться традиционные «болезни»: резкость на периферии и в центре падает начиная с F11 и достигает максимума при минимальной диафрагме (F22). Заметим, что в последней ситуации нерезкость достигает столь высокой степени, что снимки становятся малопригодными для какой-либо цели. На наш взгляд, правильной мерой будет ограничение диафрагмирования максимальным значением F8.
Работа при слабом освещении
Теперь обратимся к возможностям работы в условиях недостатка света. Следующие фотографии сделаны в Преображенском соборе Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале. Мы снимали их с упором, чтобы избежать «смаза» при довольно длительной выдержке (1/5 с), которая, в свою очередь, была выбрана с целью не допустить подъема ISO выше 100 единиц.
Нам очень понравилось, как отработал объектив. Конечно, резкость на периферии оставляет желать лучшего, но все же она довольно приличная — по крайней мере, вполне может соперничать с краевой резкостью, которую обеспечивают на аналогичном раскрытии профессиональные широкоугольные объективы. Да и цветопередача достаточно правильная, не потребовавшая от нас вмешательства при преобразовании RAW в JPEG.
Размытие
Явно не рекордное максимальное раскрытие нашего подопечного осложняет его использование для размытия фона. Впрочем, попробуем выяснить, какого эффекта можно добиться. Снимки ниже сделаны на лугах Владимирщины. Мы специально выбрали такой пятнистый фон, чтобы быть достаточно придирчивыми к качеству рисунка. Фокусировка производилась по соцветиям болиголова внизу на переднем плане.
Объектив сделал, пожалуй, все, что мог — но смог он немного. Размытие не достигает нужной степени, и структура бокэ получилась слишком назойливой и «нервной». Что ж, это не вина Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, а технические ограничения.
в качестве контрольного образца приведем еще одно фото, снятое там же, с теми же параметрами, но при иной компоновке кадра.
Нет, к сожалению, и здесь ничего высокохудожественного получить не удается. Не будем требовать от нашего подопечного отличного результата той работы, для которой он, в общем-то, не создавался.
Сделанные нами снимки можно посмотреть в мини-галерее.
Галерея
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — «бюджетный» оптический инструмент, предназначенный, в основном, для фотолюбителей. Профессионалы нечасто пользуются такими объективами, и в случае с нашим подопечным это совершенно незаслуженно: он позволяет получать отличные снимки, особенно на пленэре при несильном диафрагмировании, да и на полном раскрытии в условиях недостатка света ведет себя вполне достойно.
Мы настоятельно советуем всем поклонникам неполнокадровой цифровой системы Canon обратить внимание на весьма удачный объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, который позволяет получать настоящее удовольствие при съемке и радовать потом ее результатами.
Благодарим компанию Canon за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру
Портативный объектив-«блинчик», который идеально подходит для путешествий и уличной фотографии. Его улучшенная оптическая конструкция обеспечивает отличное качество изображения, а большая максимальная диафрагма f/2.8 позволяет производить съемку с рук в условиях слабого освещения. Фокусировка STM обеспечивает плавную, почти бесшумную автофокусировку при съемке видеороликов.
Преимущества
Подробное описание
Получите более подробную информацию о Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Компактная конструкция «блинчик»
Этот портативный объектив EF-S 24mm f/2.8 STM имеет толщину всего 22,8 мм и весит всего 125 г, позволяя вам брать камеру EOS с собой куда угодно. Кроме того, миниатюрный дизайн делает его почти незаметным, что идеально для уличной фотографии.
Естественная перспектива
Фокусное расстояние 24 мм при использовании с камерой APS-C EOS обеспечивает такой же угол обзора, как и объектив 38 мм полнокадровой зеркальной камеры. Это обеспечивает изображение, близкое к восприятию человеческим глазом, поэтому снимки выглядят более естественно и натуралистично.
Плавная, бесшумная фокусировка
Практически бесшумная фокусировка STM быстро выполняется при съемке фотографий и обеспечивает плавное изменение фокуса при съемке видеороликов, что гарантирует отсутствие нежелательного шума фокусировки во время съемки.*
Широкая диафрагма для съемки при слабом освещении
Быстрая максимальная диафрагма f/2.8 пропускает большое количество света, позволяя проводить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки. Она также прекрасно подходит для создания эффектов малой глубины резкости, позволяя выделить объект съемки на мягком, размытом фоне.
Улучшенная оптическая конструкция
Насладитесь идеально четкими снимками по всему кадру благодаря мощному предотвращению бликов и цветной окантовки. Приблизьтесь к небольшим объектам съемки на расстояние 16 см для получения невероятных крупных планов. * При использовании с совместимыми камерами EOS.
Технические характеристики продукта
Узнайте больше об устройстве Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, его функциях и возможностях.
Обзор Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.
Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM
Выпущенный в 2014 году Canon EF-S 24/2.8 STM позиционируется производителем как (дословно) «компактный и доступный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой f/2.8» для APS-C кадра. Видимо, этот объектив – проявление заботы компании о владельцах кроп-зеркалок, которым крайне сложно найти недорогой широкоугольный фикс-объектив. А если прибавить сюда еще и «компактный», то это было вовсе невозможно из-за применения громоздких ретрофокусных схем. До тех пор, пока не появился «блинчик» 24/2.8 STM.
Технические характеристики
Оптическая схема – 6 линз в 5 группах, асферический задний элемент. Далекий потомок обычного двойного гаусса. Схема. Формат кадра – APS-C; Фокусное расстояние – 24 мм, эквивалентное для APS-C – 38 мм; Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) – 59° 10′, 50° 35′, 34° 55′; Диафрагма – 7 скругленных лепестков, привод энергозависимый, F/2.8-F22; Минимальная дистанция фокусировки – 0.16 м; Привод фокусировки – шестереночный шаговый мотор STM; Диаметр резьбы под фильтры – 52 мм; Вес – 125 г; Стоимость: 170-190$, текущие цены можно посмотреть здесь;
Конструкция и сборка
Canon EF-S 24/2.8 STM – это объектив-блинчик, являющийся кроп-аналогом полнокадрового Canon EF 40/2.8 STM. Корпус выполнен из матового черного пластика, типичного для объективов этого производителя. Белая точка подсказывает необходимую для стыковки с камерой ориентацию объектива. Из органов управления – переключатель автофокуса и кольцо фокусировки на носу объектива. Управление диафрагмой осуществляется через меню камеры.
В отличие от большинства EF-S объективов, этот несовместим с полнокадровыми камерами не только «механически» за счет искусственно добавленной пластиковой детали, цепляющей зеркало. Задний фокальный отрезок объектива действительно не позволит достичь фокусировки на бесконечность при попытке установки на камеру с байонетом EF.
Вид выступающей за плоскость байонета задней части объектива
На задней стороне Canon EF-S 24/2.8 STM можно увидеть надпись “Made in Malaysia” рядом с электроконтактами байонета.
Надпись с указанием страны-производителя на задней части объектива
Объектив осуществляет фокусировку движением всего линзоблока. Его передняя часть при этом остается неподвижной и не люфтит. Приводом является шестеренчатый шаговый мотор (STM), основным преимуществом которого является быстрая, бесшумная и плавная фокусировка при видеосъемке, как заявляет производитель. В действительности же требуется наличие камеры, поддерживающей прелести и фишки автофокуса с STM-объективами (Canon 650D, 100D, 250D – например): моя Canon 600D с ними не работает и в видео фокусируется в авторежиме из рук вон плохо. С другой стороны, фокусировка действительно не шумная – заметное жужжание проявляется только при быстром полном прогоне линз. Изредка можно услышать негромкие отрывистые звуки, когда мотор производит точную доводку фокусировки.
Вид объектива при фокусировке на бесконечность
Вид объектива при фокусировке на МДФ
В режиме фото автофокусировка работает очень быстро и цепко даже на моей камере, время полного прогона линз от МДФ до бесконечности составляет менее секунды. На средних дистанциях фокусировка от бесконечности практически мгновенная – объектив позволяет снимать живые динамические сцены и очень удобен для съемки, например, мероприятий в помещениях. В этом помогает маневренность связки довольно маленькой кроп-камеры с миниатюрным Canon EF-S 24/2.8 STM. К сожалению, фокусировка доступна только при включенной камере – даже если использовать мануальный режим фокусировки. Иными словами, прямой связи между кольцом и фокусировочным механизмом нет: этим обусловлена характерная манера мануальной фокусировки объектива, требующая привычки после старых объективов. И благодаря этому кольцо не вращается при автоматической фокусировке и всегда доступно для ручной ее коррекции.
Диафрагма объектива состоит из 7 лепестков, причем форма отверстия всегда очень близка к круглой. Мелочь, а так приятно! Точечные источники света дадут плюшку из 14 лучиков при закрытой апертуре.
Вид диафрагмы объектива через заднюю линзу
Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.
Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.
Чтобы сделать фото объектива с прикрытой диафрагмой мне потребовалось присоединить его к камере, выбрать значение апертуры и нажать кнопку рядом с байонетом, закрывающую диафрагму до выбранного значения. Удерживая эту кнопку, я отсоединял объектив. Когда я это сделал в режиме Live View, камера немного сошла с ума и пришлось ее перезагрузить доставанием батареи. Не делайте так.
Полвека разницы: Гелиос-44 и Canon EF-S 24/2.8 STM.
Canon EF-S 24/2.8 STM оказался хорошо собранным и очень удобным в обращении объективом. Я не смог найти каких-либо явных недостатков конструкции или работы автоматики. Если придираться, то недостатком можно назвать особенность STM-привода, связанную с невозможностью фокусировки объектива на выключенной камере.
Оптические свойства
На кроп-камерах Canon EF-S 24/2.8 STM является умеренным шириком или, скорее, универсальным штатником, с ЭФР 38 мм. В отличие от полнокадровых 24 мм объективов Canon EF-S 24/2.8 STM обладает куда менее асимметричной оптической схемой, что позволяет уменьшить полевые аберрации. Кроме того, исправление оптических искажений обеспечивает асферический задний элемент.
Картинка у объектива очень резкая с открытой диафрагмы. Лишь по углам кадра можно заметить небольшую (в сравнении с любыми с древними широкоугольными мануалами так точно) кому. Присутствует заметное виньетирование (до 50%), его косвенным признаком является закручивание боке объектива на открытой диафрагме. При изменении апертуры к F/4.5 объектив становится очень резок, аберрации пропадают. Дальнейшее закрывание диафрагмы приводит к увеличению глубины резко изображаемого пространства.
Изменение картинки при диафрагмировании:
Canon EF-S 24/2.8 STM.
Canon EF-S 24/2.8 STM.
Canon EF-S 24/2.8 STM.
Canon EF-S 24/2.8 STM очень хорошо справляется с контровым светом: только яркое солнце прямо в лоб способно заставить залить кадр зайцами.
Поведение объектива в жестком контровом свете
У объектива очень хорошая цветопередача, замечательный контраст изображения. Для коррекции остаточных аберраций (главным образом виньетирования и легкой бочкообразной дисторсии) доступен профиль в Canon DPP.
На апертурах, близких к F/2.8, и малых дистанциях фокусировки Canon EF-S 24/2.8 STM демонстрирует приятное размытие заднего плана. На портретных дистанциях объект от фона отделяет слабо.
Малая дистанция фокусировки (всего 16 см) позволяет снимать объекты крупным планом, при этом довольно заметными становятся интересные перспективные искажения. Довольно тяжело произнести такую фразу, но, как мне кажется, у этого объектива нет недостатков, связанных с оптической частью: открытая апертура является полностью рабочей, для достижения максимального разрешения достаточно прикрыть диафрагму на стоп-полтора.
Примеры фото на Canon EF-S 24/2.8 STM и Canon 600D (проявка из RAW в Canon DPP, профиль коррекции применен выборочно) приведены ниже.
Эксперт покажет товар и ответит на вопросы. Включать камеру не обязательно.
Доступно с 11:00 до 17:00
Консультация с экспертом
Выберете удобный вид связи, чтобы наш эксперт смог показать товар и ответить на вопросы. 30 минут — в течении этого времени вам перезвонят.
В ближайшее время с вами свяжутся и покажут товар.
Попробуйте ещё раз.
Лучший отзыв
Искал объектив по соотношению цена\качество, и для съемки в помещениях и на разных мероприятиях.
Описание
Ультрапортативный фикс-панкейк Canon EF-S 24mm f/2.8 STM с продвинутой системой автофокуса
Объектив EF-S 24mm f/2.8 STM от Canon получил миниатюрный корпус и продвинутый шаговый микромотор для автофокусировки. Фикс от Кэнон специально разработан для цифровых камер APS-C формата, на которых он обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 38,4 мм. В его оптической схеме использован асферический элемент, который обеспечивает улучшенную резкость и четкость изображения от самого центра к краям кадра. Объектив также получил специальное покрытие, которое помогают добиться улучшенного контраста и точной цветопередачи в условиях яркого освещения. А диафрагма f/2.8 подходит для работы в условиях низкого освещения, при этом диапазон диафрагмы позволил сохранить компактность и легкость самого устройства. Шаговый мотор автофокусировки прекрасно подойдет для съемки фото и видео даже в самых чувствительных к шуму условиях.
Ультрапортативный дизайн
Панкейк-объектив от Кэнон всего 23 мм в толщину, что делает его прекрасным выбором для повседневной съемки и путешествий.
Специальные элементы и покрытия
В оптической схеме EF-S 24mm f/2.8 используется шесть элементов в пяти группах, при этом одна из линз асферическая, что позволяет заметно снизить искажения и сферические аберрации. Покрытие Super Spectra на внутренних элементах минимизирует блики и ореолы, что позволяет использовать объектив в условиях высококонтрастного освещения.
Шаговый мотор автофокуса
Панкейк-объектив оборудован шаговым двигателем автофокуса, который обеспечивает почти бесшумную, но при этом быструю и плавную автофокусировку, как в фото, так и видео режиме (шаговый мотор совместим с режимом Movie Servo AF для отслеживания объектов при съемке видео на EOS-камерах). В объективе используется система фокусировки с помощью задней группы линз (задняя фокусировка), продвинутые АФ-алгоритмы, а также высокоскоростной процессор, совместно улучшающие работу автофокуса. Доступна возможность полностью ручной фокусировки.
Другие особенности Кэнон ЕФ-С 24mm f/2.8 СТМ
Написать отзыв
После проверки отзыва на указанный e-mail будет отправлен промокод на 100 рублей, который вы можете использовать при следующей покупке!
Требования к отзывам — не менее 200 символов — отсутствие нецензурной лексики
Искал объектив по соотношению цена\качество, и для съемки в помещениях и на разных мероприятиях.
Достоинства: Легкий, светосильный.
Недостатки: Медленный автофокус и иногда промахивается, нужно внимательно следить за этим.
Я не снимаю пейзажи, но активно использую этот объектив на второй камере canon 800D. Прикрепляю несколько фотографий, сделанных на него. Объективом доволен, к покупке рекомендую. По соотношению цена/качество это отличный вариант, да и альтернатив на рынке нет.
Достоинства: Цена. Компактность. Светосила. Фиксы я очень люблю. Прекрасное боке за такие деньги.
Недостатки: Небольшое размыливание по краям,но лечится уменьшением диафрагмы. Наводка на резкость не ручная,а через электронное управление,которое вырубается при определённых условиях.Опять же наводка не тихая как все говорят.
Взял как самую дешёвую замену китовскому объективу.Можно снимать при плохом освещении. У меня кроп canon 2000d,поэтому фокусное расстояние получается 80 см. Как портретник самое то.Но и не только портретник,архитектуру снимает тоже здорово. Если вы покупаете фотик.то как первый покупной объектив на либо этот либо EFS 24мм.
Достоинства: Светосильный, компактный, бесшумный посравнению с Canon 50mm f/1.8 II хотя в принципе объективы разные. Относительно дешёвый. Даёт приятное боке.
Недостатки: В угоду компактности, не очень удобно крутить фокусировочное кольцо в мануальном режиме, но не критично.
Более детальное тестирование проведу позже. В принципе объектив довольно универсальный.
Достоинства: Отличный «блинчик», компактный, удобный. За свои деньги в меру резкий, денег своих стоит.
Недостатки: Может IS USM хорошо бы ему.
Брал для случаев, когда нет возможности взять с собой полноценный EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. 17-55, конечно резче. На EOS50D выглядит умильно. Но отрабатывает свое предназначение на все 100%. И в темное время суток и днем.