car scanner кодирование vag
Кодирование и сервис
Для некоторых автомобилей Car Scanner ELM OBD2 может предложить не только чтение параметров и ошибок, но и выполнение сервисных процедур или настройку дополнительных параметров.
Полный перечень доступных параметров вы можете получить по ссылкам ниже:
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2017-2019:
Volkswagen Polo Mk5 Facelift (Typ 6C, 2014–2018), Škoda Fabia Mk3 (Typ NJ, 2014–present), Škoda Rapid (2017) (2017-2019)
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2020-:
New Skoda Rapid MY 2020+, Volkswagen Polo-Sedan MY 2020+
Mitsubishi Outlander II, XL, III:
сброс счетчика деградации масла в вариаторе (CVT).
General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Holden) с CAN шиной:
Сброс уведомления о сервисе
General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Daewoo) с блоком управления Sirius D42 (Lacetti, Aveo, Matiz):
Сброс адаптации дросселя
Nissan:
X-Trail T31, Teana J32 с CAN шиной и вариатором CVT JF011E: Сброс счетчика деградации масла в вариаторе (Экспериментальная возможность: сначала требуется включить Настройки — Информация — Экспериментальные возможности)
Renault/Dacia: поддерживается кодирование некоторых моделей. Точный список указать невозможно.
Toyota поддерживается кодирование автомобилей Toyota с CAN шиной. Количество блоков и возможностей отличается в зависимости от автомобиля.
Lada/Лада поддерживается кодирование блоков, доставшихся от Renault на автомобилях Vesta и X-Ray.
CarScanner и изменение кодировок Рапид.
Прогой CarScanner пользуюсь уже наверно года два. В основном для записи логов разных параметров с последующим их просмотром в виде графиков или экспорта в Excel. Позволяет видеть то, что можно выдернуть по стандартному OBD2 протоколу. Как впринципе и все подобные проги. Плюс замеры разгона, торможения, время проезда заданного расстояния.
И вот, где-то с недельку назад, мне skodetor сообщает новость, что в новом обновлении для версии PRO появилась возможность менять кодировки на ВАГах.
Ок. Обновляю свой CarScanner до последней версии и иду в машину тестить.
Вообще практически все полезные функции мне активировали в подарок при ЧИПе движка прошлой осенью:
— удержание на подъёме
— педаль Ауди
— работа брелка при заведённом двигателе
— гашение ДХО при поднятом ручниике
— косвенный контроль давления шин
— меню ASR OFF/ESC Sport.
— место в баке ( бесполезная).
То, что хотелось сделать сверху этого — это всего два пункта:
— настройка руля Динамик
— увеличение яркости фар.
В общем подключаемся, и на свой страх и риск начинаем эксперимент )
Соглашаемся и получаем вот такое меню.
В ассистентах доступно следующее:
Заходим в первый пункт и меняем на «включено»:
Ради интереса зашёл в меню Длинное кодирование». Там куча разных пунктов, реально можно что-то сломать, если влезть куда-то не имея об этом представления.
Нашел пункт 44. Пауер стиринг.
Там теперь стало так.
А до включения возможности изменения настроек руля было так:
Вроде все правильно меняет.
Теперь обратно идём в ассистенты и заходим в выбор режимов настройки руля.
Меняем на динамичный.
Ну и после этого я, представляя как в повороте руль теперь вместо желеобразного состояния будет наливаться спортивной обратной связью, поехал тестить все это дело на трассу. Благо как раз надо было прохватить больше 300 км до родины супруги. Местами в повороты входил на скоростях 130+. Ииии… не заметил никакой разницы. Абсолютно. После этого махнул режим на Комфорт. И опять абсолютно никакой разницы.)) Короче не меняет ничего CarScanner в настройках руля. По крайней мере на рапиде образца Апреля 2018-го года.
Расстроился и решил помучить внешнее освещение.
Высставил на левой туманке 120%, на правой 75%. Тут вроде работает)
Выставил на ближний/дальний/птф по 120.
Полазил немного по менюшкам.
Некоторые функции не даёт менять.
Например не получилось отключить предупреждение о включенном зажигании при открытии двери водителя. Выдало, что неверный код доступа.
Поучилось:
— отключение плафона при открытии багажника.
— отключение АМ диапазона из Свинга.
— Меню ESC Sport/ESC OFF
— режим стробоскопов ближний/дальний.
Пробовал ещё дальний/птф, тоже получается.
Больше никуда не лазил. Чтобы не сломать ничего )
Да и впринципе больше ничего и не интересно. Наверно ещё уберу «место в баке» — бесполезная функция. Все равно врет на 5 литров, да и заправляюсь всегда до щелчка.
Хотелось конечно динамичный руль испробовать, но видимо придется ждать когда допилят прогу разработчики. Или искать кого-то с нормальным шнурком.
В целом думаю неплохая альтернатива для любителей Каристы. По крайней мере официальная версия стоит в разы дешевле. Надеюсь что в дальнейших версиях разработчики будут улучшать возможности по кодированию.
Создание кодировок
Car Scanner позволяет создавать собственные кодировки, которые будут доступны в меню «Кодирование и сервис».
Функция является экспериментальной и в настоящий момент совместима только с протоколом CAN ISO 15765-4 11 bit.
Активация функции:
1) Настройки — Информация — Экспериментальные возможности: включить
2) Выйти из настроек на главный экран программы
3) Настройки — Custom codings
Создание кодировок:
Настройки — Custom codings — кнопка «+» — будет создан пустой шаблон для кодировки.
Шаблон кодировки состоит из следующих блоков:
1. Блок Description — описание, которое включает:
Group — Группа, к которой будет отнесена кодировка
Name — Название, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Description — Дополнительное описание, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Inner description — Дополнительное описание, отображаемое только на странице кодировки
Comment — Поле для заметок
1.1. Подблок Translations: позволяет задавать значения Name, Description и InnerDescription для других языков. Язык указывается в формате 2-letter ISO строчными буквами (например, ru, en, de, fr, de).
3. Блок Value type определяет тип взаимодействия пользователя с кодировкой: выбор одного из заданных значений (опций) или ввод цифрового значения.
Выбор осуществляется в выпадающем списке из двух вариантов: Options и Input.
3.2. Input — предполагает ввод пользователем цифрового значения.
Byte number — номер байта в прочитанных данных, с которого начинаются данные изменяемого значения
Data length — длина значения в байтах (от 1 до 4 байт)
Multi — множитель для преобразования значения
Offset — слагаемое к значению
Signed — значение знаковое (signed)
Reverse byte order — по умолчанию старший байт — первый слева. Если пункт включен, старший байт — первый справа.
Порядок преобразования прочитанных данных в текущий статус:
1) Преобразование набора байт к целочисленному значению с учетом пунктов Signed и Reverse byte order
2) Умножение полученного числа на множитель
3) Сложение произведения со слагаемым
Преобразование введенных пользователем данных в набор байтов производится в обратном порядке.
Пример: прочитаны данные 03E8, которые соответствуют 100 единицам.
Для этого заполняются следующие поля: Byte number=0, Data length=2, Multi=0.1, Offset=0, Signed=Off, Reverse byte order=Off.
Таким образом пользователь увидит в поле значение «100».
Если пользователь введет значение «10», то измененные данные будут выглядеть следующим образом: 0064
Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант с изменением общей конфигурации блока — внесение изменений в прочитанные данные):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 221001
Write mode and address: 2E1001
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = On
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=BIT:4:7=1 (включить бит №7 в байте №4)
Опция №2 (выключение) — Value=BIT:4:7=0 (выключить бит №7 в байте №4)
Поля Read only value не заполняются.
Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант без внесения изменений в ранее прочитанные данные — для чтения и записи используются разные идентификаторы и отличаются номера байтов и битов):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 215B
Write mode and address: 3B2F
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = Off
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=80 (будет отправлен запрос 3B2F80), Read only value=BIT:0:4=1 (проверка включен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опция №2 (выключение) — Value=00 (будет отправлен запрос 3B2F00), Read only value=BIT:0:4=0 (проверка выключен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Кодирование Skoda Kodiaq в приложении Car Scanner ELM OBD2
Завалялся китайский OBDII сканер Elm327, купленный для предыдущей машины.
Использовал этот сканер на Peugeot 308 несколько раз для определения и стирания ошибок. Кроме этого программой fap, разработанной непосредственно для Peugeot, можно было неплохо просканировать параметры работы автомобиля. Был для меня один минус этой программы — она не имела поддержки русского языка, из за чего в ней было сложно разобраться.
Купив Kodiaq заинтересовался возможностью использования этого сканера на новом автомобиле. Сразу же нашел информацию о приложении Carista. Поставил на свой андроид смартфон бесплатную версию и приятно удивился возможности активации некоторых функций, причем приложение на русском языке, все понятно и просто. Сразу же активировал показание пустого места в топливном баке в литрах. На этом остановился — во первых, у меня большинство предлагаемых функций активировано с завода, во-вторых, по крайней мере у меня, Carista очень долго считывает данные при подключении к автомобилю. Просто выбешивало.
Ну и главное, чего я хотел от подобного приложения — изменить звучание Canton. Но, как оказалось, Carista именно этого и не умеет. В качестве решения, как правило, предлагалось 3 варианта:
— обратиться к спецам;
— использовать Вася-диагност (от 6 000 руб.);
— использовать OBD Eleven (от 7 900 руб.).
К слову, первый вариант тоже не дешево обходится.
Абсолютно случайно нашел в интернете информацию, что улучшать качество звучания мультимедиа умеет Car Scanner ELM OBD2. С этого началось мое знакомство с приложением.
Как оказалось, Car Scanner ELM OBD2 не требует дорогого собственного оборудования — как и Carista работает на дешевых китайских сканерах ELM 327.
Есть бесплатная и недорогая Pro версии.
Приложение имеет настраиваемую панель приборов, может отслеживать параметры работы автомобиля в режиме реального времени, диагностировать и сбрасывать ошибки, провести проверку готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа, производить точные замеры разгона, следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
Более того, отображаемые данные можно записать для последующего анализа.
И вишенка на торте — приложение имеет функцию кодирования автомобилей VAG, в том числе и Skoda Kodiaq.
Если сравнивать Car Scanner ELM OBD2 с Carista, то у него больше возможностей.
По сравнению с OBD Eleven — значительно дешевле, но пока имеется меньше возможностей по кодированию и активации скрытых функций.
Но, в отличии от OBD Eleven, Car Scanner имеет такой пункт меню, как Длинное кодирование. Это ставит его в один ряд с Васей. Не знаю, все ли возможности Васи продублированы в длинном кодировании Car Scanner, но по отзывам, по крайней мере некоторые функции можно активировать кодами от Васи.
Кто хочет поэкспериментировать — вот проверенные кодировки от Васи для Skoda Kodiaq.
Собственно я пока к длинному кодированию морально не готов.
В настоящее время активировал только «Улучшение звука (для мультимедийных систем с дополнительной акустической системой, напр. Fender, CANTON и др.)»
Уж не знаю, плацебо или нет (на моих ушах меня медведь знатно потанцевал), но мне кажется, что звук стал чище и приятнее для слуха.
Кроме этого проверил на ошибки. Вывалилось достаточно много ошибок, к сожалению, я не догадался их отсканировать.
Не удаляются 2 ошибки:
Обе ошибки архивные, как я понимаю, в настоящее время они отсутствуют.
Как поясняет сам автор приложения Car Scanner: Статус «Тест провален с момента последнего сброса ошибок» — если с момента сброса ошибок хоть раз тест был провален. Не означает того, что тест провален сейчас, т.е. не подтверждает наличия неисправности в данный момент. Этот статус со временем не уходит.
Грубо говоря: один раз какой-то глюк система поймала, для истории записала. Больше не повторялось.
В будущем планирую изменить работу омывания фар — включение омывания при длительном нажатии на рычаг. Нашел инструкцию: «В пункте «Включения омывателя фар после удержания…» — ставим значение 2090 (
3 сек), в пункте «Омыватель фар интервал срабатывания» — ставим 1 (по умолчанию у меня стояло 20)«.
Кстати, есть еще вариант совсем отключить омыватель фар: «7. Омыватель фар: интервал срабатывания
Срабатывание омывателя фар каждые Х срабатываний лобового стекла. Для отключения автоматического срабатывания омывателя фар измените значение на 0«.
В тестовой версии появился пункт «Вибромассаж» — осуществляется вибромассаж за счет движения поясничного валика. Правда пока работает только из приложения Car Scanner и только на неподвижном автомобиле. Жду, когда появится в оф. версии. Обязательно попробую.
Приложение активно развивается, PRO вресия стоит сущие копейки, так что рекомендую попробовать его в работе.
И напоследок несколько слов о сканере OBDII. Уже много раз обсуждалось, что нужно брать сканеры версии 1.5 — они беспроблемно работают со всеми автомобилями, оборудованными OBDII. Я свой сканер покупал еще в 2015 году, возможно сейчас и не любой сканер версии 1.5 будет работать.
Поэтому у меня 2 совета:
1. перед покупкой проверить сканет приложением для Андроид ELM327 Identifier (есть в Google Play)
2. воспользоваться рекомендациями автора приложения Car Scanner ELM OBD2 по выбору подходящего адаптера.
Активация скрытых функций через CarScanner
Наконец-то нашёл время заняться активациями некоторых функций. Дальше подробно расскажу порядок своих действий и задам пару вопросов знатокам (куда без них?)
Адаптер уже был куплен и проверен заранее. Брал Viecar по рекомендации создателя приложения.
Подключил адаптер, отключил от блютуз свой miband, на всякий случай, включил зажигание, открыл капот, включил стояночный тормоз и понеслось.
Первым делом зашёл в раздел резервное копирование и выбрал последний пункт — Резервная копия всех блоков.
Заняло несколько минут. Затем зашёл в историю кодирования и скрыл все копии, чтобы не мешали.
Теперь можно было приступать к активациям. Решил начать с простого и активировать Комфортную посадку пассажира. Включил. Сразу же решил проверить. Отключил приложение от адаптера, выключил и включил зажигание, зашёл в пункт меню Сиденья в ГУ и вуаля — появился пункт для пассажира.
Думаю, ну, шикарно, все просто) Опять подключаюсь, иду дальше по списку:
— Включать обогрев зеркал совместно с обогревом заднего стекла Конечно летом это не особо актуальная опция, но на мой взгляд удобная связка, чтобы не крутить переключатель зеркал туда-сюда. Не припомню случаев, когда обогрев заднего стекла нужен, а зеркал нет. А даже если такие случаи и бывают (запотевание стекла), то не вижу ничего страшного, если зеркала тоже немного погреются.
— Раскладывать зеркала при открывании центрального замка или при включении зажигания Тут 2 варианта: Открывание и Зажигание. По умолчанию стоит открывание. Поставил зажигание. Думал логика будет немного другой: включил зажигание — раскладываются, выключил — складываются. Но на деле работает так: включил зажигание — раскладываются, а складываются так же, когда запираешь автомобиль. Что, на мой взгляд, самый крутой вариант. Есть небольшая пометка, что эта кодировка не работает на блоках нового образца (примерно 2018г. и новее), но на деле все работает и ошибок не выдавало! Лайк, дальше:
— Автоматическое включение обогрева руля: Патч для 2021 м.г. (с кнопкой обогрева руля на руле) Это вообще крутая штука! Изначально я хотел сделать, чтобы был просто 1 режим обогрева вместо 3х, немного бесило что надо три раза щелкать, но смущало, что сейчас есть выбор интенсивности обогрева, а мне придется себя этого выбора лишить (хоть и нафиг не нужно) По итогу логика этой активации такая: кнопка на руле при нажатии включает и при втором нажатии выключает обогрев. Но в ГУ появляется пункт, где можно выбрать интенсивность обогрева (их три). И на приборке остается обозначение интенсивности выбранной. По мне, так значительно удобнее, так как на весну/осень можно ставить поменьше, на зиму побольше и не щелкать каждый раз кнопку на руле.
— Дневные ходовые огни: активация меню настройки ДХО в мультимедийной системе Появляется пункт в меню, где можно ставить/снимать галку с ДХО. Пока не понял зачем, думал будет интереснее.
— Дневные ходовые огни: отключение, когда переключатель света в положении ВЫКЛ. Я всегда езжу с фарами в положении AUTO, но хотелось чтобы была возможность полностью гасить свет, если нужно. В лесу ночью спрятаться, например. Мало ли. Проверил — работает.
— Подсветка в зеркалах: активация при включении парковочных камер кругового обзора (AreaView) Активировал, проверил — не работает. Несколько раз попробовал — не хочет. Зашёл в историю кодирования и откатил. Может конечно нужно было сбросить настройки света, об этом уже потом подумал, но на самом деле не сильно то и хотелось. Так что не стал заморачиваться.
— Указатели поворота: изменение количества миганий вежливого поворотника Трех, мне кажется, маловато, я даже перестраиваться не успевал. Поставил пять. Потом попробовал на деле, мне нравится куда больше.
— Экстренное торможение: включение аварийной сигнализации Включил, лишним не будет.
— Закрытие/открытие с брелка работающего автомобиля Нет автозапуска, так пусть хоть такая фича будет)) Проверил — работает, причем как с брелка, так и бесключевым способом, открывает и закрывает.
— Плавное включение подсветки кнопок в салоне
— Пульсация подсветки кнопки запуска автомобиля (heart beat) Обе эти функции скорее ради баловства, конечно. Пусть будет)
— Активация сервисного положения дворников через меню Активировал, пункт в меню появился. Нажимаю — не работает. В итоге оказалось, что когда открыт капот — дворники вообще не работают. Прикольно! Закрыл капот — проверил, все работает. На мой взгляд удобнее комбинации, описанной в инструкции по эксплуатации, которую я уже забыл.
— Отображать скорость вентилятора в режиме AUTO Режимом AUTO я пользуюсь почти всегда. Кто-то писал, что при данной активации ползунок скачет туда сюда и всячески неадекватно себя ведет. Но все таки решил проверить у себя. По итогу — все норм, работает корректно.
— Запрет на опережение справа при движении с активным круиз-контролем Отключил. Уже проверил — работает.
Далее, конечно же, активировал матричный свет, куда же без этого) Позже проверил — работает, проверял на коротком отрезке без освещения, поэтому судить о том, насколько это круто, пока рано, но вырезает встречку точно, попутки мне не попалось. Хочется поблагодарить всех первопроходцев этого способа!
Пункты, уже всем известные, следующие:
— Dynamic light assist for camera 3Q0 выбираем вариант Matrix beam
— Fernlicht_assistent — Erweiterte Fernlichtassistent выбираем последний вариант AFS: FLA: Fernlicht (GLW:MDF)
Ещё хотел активировать адаптивное удержание в полосе, которое ведет в середине полосы и работает до 65 км/ч. Распознавание знаков активировать не хотел, из-за того, что пока в России это работает криво, да и не хотел чтобы висела ошибка в ГУ из-за этого. Насколько я понял, активируются они независимо друг от друга.
Что я сделал для этого:
К слову, это был самый нервотрепещущий процесс из всех, потому что заливается все это около 10 минут и в процессе выскочило 2 ошибки. Одна по Lane Assist вторая по Dynamic light assist. Но после завершения сами собой пропали, в описании сказано, что это нормально. Затем выключил и включил зажигание, так же по рекомендации в описании и активировал еще один пункт:
После этого зашёл в настройки ассистентов, пункт Адаптивное ведение по полосе появился
Traffic Jam Assist отдельно я там не увидел, поэтому решил, что он должен был активировать вместе с параметрией. Ну и все, думаю, ура! Все, что хотел, сделал!
На следующий день уже проверял работу на дороге и понял, что где-то что-то видимо упустил, так как Lane Assist все так же не работает до 65 км/ч. Его работа с галочкой и без на пункт Адаптивное ведение по полосе явно различается, но мне не показалось, что она ведет по центру полосы. По ощущениям вмешивается он больше как-будто, но при этом все равно болтает от полосы к полосе. Возможно активировал не тем способом? Там вроде как был еще какой-то патч для Lane Assist’a. В общем, если кто-то в курсе в чем дело, почему не работает на скорости до 65 км/ч и не ведет нормально, по центру, расскажите мне, как это исправить, буду весьма признателен!
UPD: До 65 все таки работает, спасибо b-konstantinoff за подсказку о том, что работает только при езде на круизе) Но насчет удержания именно по центру все таки толи я ожидал большего, толи нужно еще потестировать на трассе. А тестировать конечно тяжеловато, так как просит принять управление очень быстро.
А так же видел вот такой пункт в активациях, на моей машине пишет, что отключено по умолчанию, хотя беспроводной Carplay работает с завода. Может кто-то пробовал уже? Вдруг беспроводной АА подключает)