carscanner кодирование и сервис

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.

2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

Источник

Месяц: Март 2021

Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.

2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

Создание кодировок

Car Scanner позволяет создавать собственные кодировки, которые будут доступны в меню «Кодирование и сервис».
Функция является экспериментальной и в настоящий момент совместима только с протоколом CAN ISO 15765-4 11 bit.

Активация функции:
1) Настройки — Информация — Экспериментальные возможности: включить
2) Выйти из настроек на главный экран программы
3) Настройки — Custom codings

Создание кодировок:
Настройки — Custom codings — кнопка «+» — будет создан пустой шаблон для кодировки.

Шаблон кодировки состоит из следующих блоков:
1. Блок Description — описание, которое включает:
Group — Группа, к которой будет отнесена кодировка
Name — Название, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Description — Дополнительное описание, отображаемое в списке кодировок и на странице кодировки
Inner description — Дополнительное описание, отображаемое только на странице кодировки
Comment — Поле для заметок
1.1. Подблок Translations: позволяет задавать значения Name, Description и InnerDescription для других языков. Язык указывается в формате 2-letter ISO строчными буквами (например, ru, en, de, fr, de).

3. Блок Value type определяет тип взаимодействия пользователя с кодировкой: выбор одного из заданных значений (опций) или ввод цифрового значения.
Выбор осуществляется в выпадающем списке из двух вариантов: Options и Input.

3.2. Input — предполагает ввод пользователем цифрового значения.
Byte number — номер байта в прочитанных данных, с которого начинаются данные изменяемого значения
Data length — длина значения в байтах (от 1 до 4 байт)
Multi — множитель для преобразования значения
Offset — слагаемое к значению
Signed — значение знаковое (signed)
Reverse byte order — по умолчанию старший байт — первый слева. Если пункт включен, старший байт — первый справа.
Порядок преобразования прочитанных данных в текущий статус:
1) Преобразование набора байт к целочисленному значению с учетом пунктов Signed и Reverse byte order
2) Умножение полученного числа на множитель
3) Сложение произведения со слагаемым
Преобразование введенных пользователем данных в набор байтов производится в обратном порядке.
Пример: прочитаны данные 03E8, которые соответствуют 100 единицам.
Для этого заполняются следующие поля: Byte number=0, Data length=2, Multi=0.1, Offset=0, Signed=Off, Reverse byte order=Off.
Таким образом пользователь увидит в поле значение «100».
Если пользователь введет значение «10», то измененные данные будут выглядеть следующим образом: 0064

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант с изменением общей конфигурации блока — внесение изменений в прочитанные данные):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 221001
Write mode and address: 2E1001
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = On
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=BIT:4:7=1 (включить бит №7 в байте №4)
Опция №2 (выключение) — Value=BIT:4:7=0 (выключить бит №7 в байте №4)
Поля Read only value не заполняются.

Пример кодировки для включения вежливых поворотников для Renault с блоком T4_VS-BCM_DDT2000 (вариант без внесения изменений в ранее прочитанные данные — для чтения и записи используются разные идентификаторы и отличаются номера байтов и битов):
Request header: 745
Response header: 765
Extended address: пусто
Tester address: пусто
Read mode and address: 215B
Write mode and address: 3B2F
ATST: 96
Open session command: 10C0
Make changes to initial data = Off
Byte number: 0 (не используется)
Опция №1 (включение) — Value=80 (будет отправлен запрос 3B2F80), Read only value=BIT:0:4=1 (проверка включен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)
Опция №2 (выключение) — Value=00 (будет отправлен запрос 3B2F00), Read only value=BIT:0:4=0 (проверка выключен ли бит №4 в байте №0 прочитанных данных)

Источник

CarScanner и изменение кодировок Рапид.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Прогой CarScanner пользуюсь уже наверно года два. В основном для записи логов разных параметров с последующим их просмотром в виде графиков или экспорта в Excel. Позволяет видеть то, что можно выдернуть по стандартному OBD2 протоколу. Как впринципе и все подобные проги. Плюс замеры разгона, торможения, время проезда заданного расстояния.

И вот, где-то с недельку назад, мне skodetor сообщает новость, что в новом обновлении для версии PRO появилась возможность менять кодировки на ВАГах.
Ок. Обновляю свой CarScanner до последней версии и иду в машину тестить.

Вообще практически все полезные функции мне активировали в подарок при ЧИПе движка прошлой осенью:
— удержание на подъёме
— педаль Ауди
— работа брелка при заведённом двигателе
— гашение ДХО при поднятом ручниике
— косвенный контроль давления шин
— меню ASR OFF/ESC Sport.
— место в баке ( бесполезная).

То, что хотелось сделать сверху этого — это всего два пункта:
— настройка руля Динамик
— увеличение яркости фар.
В общем подключаемся, и на свой страх и риск начинаем эксперимент )

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Соглашаемся и получаем вот такое меню.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

В ассистентах доступно следующее:

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Заходим в первый пункт и меняем на «включено»:

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Ради интереса зашёл в меню Длинное кодирование». Там куча разных пунктов, реально можно что-то сломать, если влезть куда-то не имея об этом представления.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Нашел пункт 44. Пауер стиринг.
Там теперь стало так.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

А до включения возможности изменения настроек руля было так:

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Вроде все правильно меняет.

Теперь обратно идём в ассистенты и заходим в выбор режимов настройки руля.
Меняем на динамичный.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Ну и после этого я, представляя как в повороте руль теперь вместо желеобразного состояния будет наливаться спортивной обратной связью, поехал тестить все это дело на трассу. Благо как раз надо было прохватить больше 300 км до родины супруги. Местами в повороты входил на скоростях 130+. Ииии… не заметил никакой разницы. Абсолютно. После этого махнул режим на Комфорт. И опять абсолютно никакой разницы.)) Короче не меняет ничего CarScanner в настройках руля. По крайней мере на рапиде образца Апреля 2018-го года.

Расстроился и решил помучить внешнее освещение.
Высставил на левой туманке 120%, на правой 75%. Тут вроде работает)

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Выставил на ближний/дальний/птф по 120.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Полазил немного по менюшкам.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Некоторые функции не даёт менять.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Например не получилось отключить предупреждение о включенном зажигании при открытии двери водителя. Выдало, что неверный код доступа.

Поучилось:
— отключение плафона при открытии багажника.
— отключение АМ диапазона из Свинга.
— Меню ESC Sport/ESC OFF
— режим стробоскопов ближний/дальний.
Пробовал ещё дальний/птф, тоже получается.

Больше никуда не лазил. Чтобы не сломать ничего )
Да и впринципе больше ничего и не интересно. Наверно ещё уберу «место в баке» — бесполезная функция. Все равно врет на 5 литров, да и заправляюсь всегда до щелчка.

Хотелось конечно динамичный руль испробовать, но видимо придется ждать когда допилят прогу разработчики. Или искать кого-то с нормальным шнурком.

В целом думаю неплохая альтернатива для любителей Каристы. По крайней мере официальная версия стоит в разы дешевле. Надеюсь что в дальнейших версиях разработчики будут улучшать возможности по кодированию.

Источник

Кодирование и сервис

Для некоторых автомобилей Car Scanner ELM OBD2 может предложить не только чтение параметров и ошибок, но и выполнение сервисных процедур или настройку дополнительных параметров.

Полный перечень доступных параметров вы можете получить по ссылкам ниже:

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2017-2019:
Volkswagen Polo Mk5 Facelift (Typ 6C, 2014–2018), Škoda Fabia Mk3 (Typ NJ, 2014–present), Škoda Rapid (2017) (2017-2019)

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2020-:
New Skoda Rapid MY 2020+, Volkswagen Polo-Sedan MY 2020+

Mitsubishi Outlander II, XL, III:
сброс счетчика деградации масла в вариаторе (CVT).

General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Holden) с CAN шиной:
Сброс уведомления о сервисе

General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Daewoo) с блоком управления Sirius D42 (Lacetti, Aveo, Matiz):
Сброс адаптации дросселя

Nissan:
X-Trail T31, Teana J32 с CAN шиной и вариатором CVT JF011E: Сброс счетчика деградации масла в вариаторе (Экспериментальная возможность: сначала требуется включить Настройки — Информация — Экспериментальные возможности)

Renault/Dacia: поддерживается кодирование некоторых моделей. Точный список указать невозможно.

Toyota поддерживается кодирование автомобилей Toyota с CAN шиной. Количество блоков и возможностей отличается в зависимости от автомобиля.

Lada/Лада поддерживается кодирование блоков, доставшихся от Renault на автомобилях Vesta и X-Ray.

Источник

Кодирование Skoda Kodiaq в приложении Car Scanner ELM OBD2

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Завалялся китайский OBDII сканер Elm327, купленный для предыдущей машины.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Использовал этот сканер на Peugeot 308 несколько раз для определения и стирания ошибок. Кроме этого программой fap, разработанной непосредственно для Peugeot, можно было неплохо просканировать параметры работы автомобиля. Был для меня один минус этой программы — она не имела поддержки русского языка, из за чего в ней было сложно разобраться.

Купив Kodiaq заинтересовался возможностью использования этого сканера на новом автомобиле. Сразу же нашел информацию о приложении Carista. Поставил на свой андроид смартфон бесплатную версию и приятно удивился возможности активации некоторых функций, причем приложение на русском языке, все понятно и просто. Сразу же активировал показание пустого места в топливном баке в литрах. На этом остановился — во первых, у меня большинство предлагаемых функций активировано с завода, во-вторых, по крайней мере у меня, Carista очень долго считывает данные при подключении к автомобилю. Просто выбешивало.

Ну и главное, чего я хотел от подобного приложения — изменить звучание Canton. Но, как оказалось, Carista именно этого и не умеет. В качестве решения, как правило, предлагалось 3 варианта:
— обратиться к спецам;
— использовать Вася-диагност (от 6 000 руб.);
— использовать OBD Eleven (от 7 900 руб.).
К слову, первый вариант тоже не дешево обходится.

Абсолютно случайно нашел в интернете информацию, что улучшать качество звучания мультимедиа умеет Car Scanner ELM OBD2. С этого началось мое знакомство с приложением.
Как оказалось, Car Scanner ELM OBD2 не требует дорогого собственного оборудования — как и Carista работает на дешевых китайских сканерах ELM 327.
Есть бесплатная и недорогая Pro версии.
Приложение имеет настраиваемую панель приборов, может отслеживать параметры работы автомобиля в режиме реального времени, диагностировать и сбрасывать ошибки, провести проверку готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа, производить точные замеры разгона, следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
Более того, отображаемые данные можно записать для последующего анализа.
И вишенка на торте — приложение имеет функцию кодирования автомобилей VAG, в том числе и Skoda Kodiaq.

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Если сравнивать Car Scanner ELM OBD2 с Carista, то у него больше возможностей.
По сравнению с OBD Eleven — значительно дешевле, но пока имеется меньше возможностей по кодированию и активации скрытых функций.
Но, в отличии от OBD Eleven, Car Scanner имеет такой пункт меню, как Длинное кодирование. Это ставит его в один ряд с Васей. Не знаю, все ли возможности Васи продублированы в длинном кодировании Car Scanner, но по отзывам, по крайней мере некоторые функции можно активировать кодами от Васи.
Кто хочет поэкспериментировать — вот проверенные кодировки от Васи для Skoda Kodiaq.

Собственно я пока к длинному кодированию морально не готов.
В настоящее время активировал только «Улучшение звука (для мультимедийных систем с дополнительной акустической системой, напр. Fender, CANTON и др.)»

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Уж не знаю, плацебо или нет (на моих ушах меня медведь знатно потанцевал), но мне кажется, что звук стал чище и приятнее для слуха.

Кроме этого проверил на ошибки. Вывалилось достаточно много ошибок, к сожалению, я не догадался их отсканировать.
Не удаляются 2 ошибки:

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

carscanner кодирование и сервис. Смотреть фото carscanner кодирование и сервис. Смотреть картинку carscanner кодирование и сервис. Картинка про carscanner кодирование и сервис. Фото carscanner кодирование и сервис

Обе ошибки архивные, как я понимаю, в настоящее время они отсутствуют.
Как поясняет сам автор приложения Car Scanner: Статус «Тест провален с момента последнего сброса ошибок» — если с момента сброса ошибок хоть раз тест был провален. Не означает того, что тест провален сейчас, т.е. не подтверждает наличия неисправности в данный момент. Этот статус со временем не уходит.
Грубо говоря: один раз какой-то глюк система поймала, для истории записала. Больше не повторялось.

В будущем планирую изменить работу омывания фар — включение омывания при длительном нажатии на рычаг. Нашел инструкцию: «В пункте «Включения омывателя фар после удержания…» — ставим значение 2090 (

3 сек), в пункте «Омыватель фар интервал срабатывания» — ставим 1 (по умолчанию у меня стояло 20)«.
Кстати, есть еще вариант совсем отключить омыватель фар: «7. Омыватель фар: интервал срабатывания
Срабатывание омывателя фар каждые Х срабатываний лобового стекла. Для отключения автоматического срабатывания омывателя фар измените значение на 0
«.

В тестовой версии появился пункт «Вибромассаж» — осуществляется вибромассаж за счет движения поясничного валика. Правда пока работает только из приложения Car Scanner и только на неподвижном автомобиле. Жду, когда появится в оф. версии. Обязательно попробую.

Приложение активно развивается, PRO вресия стоит сущие копейки, так что рекомендую попробовать его в работе.

И напоследок несколько слов о сканере OBDII. Уже много раз обсуждалось, что нужно брать сканеры версии 1.5 — они беспроблемно работают со всеми автомобилями, оборудованными OBDII. Я свой сканер покупал еще в 2015 году, возможно сейчас и не любой сканер версии 1.5 будет работать.
Поэтому у меня 2 совета:
1. перед покупкой проверить сканет приложением для Андроид ELM327 Identifier (есть в Google Play)
2. воспользоваться рекомендациями автора приложения Car Scanner ELM OBD2 по выбору подходящего адаптера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *