дхо bmw e90 кодирование
Ангельские глазки в режиме ДХО и Вэлком Лайтс на дорестайле!
И на рестайле тоже, но там проще в 100500 раз 😉
За вознаграждение сделаю так на любом дорестайловом ксеноне E90/E91 с FRM2. На E92/E93 тоже возможно сделать, но попробовать не на чем. Могу даже сделать удалённо на вашем софте через VNC.
Есть несколько способов определить какой стоит у вас FRM:
* Год выпуска авто не старше марта 2007
* Наличие функции Вэллком Лайтс или ДХО (активируются в памяти ключа)
* INPA — как FRM_70 идентифицируется
* Разобрать пространство для ног слева спереди на месте водителя (где ручка открывания капота) и посмотреть визуально
Наконец я это сделал, причём без колхоза, кодинг онли! Добил я свой FRM2 AHL и он сдался. На FRM FA невозможно реализовать режим Дневных Ходовых Огней, только на FRM2 и выше.
С момента замены лампочек на светодиоды MTEC MT-612 мечтал запилить ангельские глазки в режим ДХО без колхоза. Счастлив как ребёнок!
Теперь глазки горят в любом режиме переключателя света при включенном зажигании.
Ну и недолго думая переподключил ДХО в бампере на габариты. Теперь видно из далека 🙂
Единственная проблема пока, это то что ходовые огни теперь загораются вместе с габаритами даже на незаведённом двигателе. Буду дальше думать, как решить проблему минимальным колхозом.
Теперь ДХО горят постоянно в полный накал!
Так же запилил в ДХО подсветку номера
Теперь можно изменять параметры в памяти ключа, включая/выключая функцию Дневных Ходовых Огней (Постоянный ближний свет в меню CCC)
Также паровозом запилил Вэлком Лайтс (Приветственный свет) как на F-ках, с медленным разгоранием/затуханием, на сколько этого позволяют диоды. На обычных ПТФ очень класно смотрится! Правда я себе убрал ПТФ, оставил только глаза и подсветку номера.
Лампочки брал тут, как купил автомобиль, из-за перегоревшего родного габарита.
Так же есть неплохая альтернатива в Китае, тоже на диодах CREE.
Как я понял, такая функция ДХО на дорестайловых E9x доступна только на американских ///М3 и на американских обычных E92 и E93, но могу ошибаться.
Слегка опишу процесс шаманства для тех, кто в теме, но очень кратко:
Закодировал NFRM под американскую ///M3 E90 и поотключал всякие пендосовские штучки, типа сайдмаркеров:
DRL_TFL_MIT_RL_BL_1
nicht_aktiv
DRL_TFL_MIT_RL_BL_2
nicht_aktiv
DRL_TFL_MIT_NSW
nicht_aktiv
DRL_TFL_MIT_SML
aktiv
VERHALTEN_DRL_TFL
drl_s
SIDEMARKER_US_NFRM
nicht_aktiv
А также пришлось возвращать тройное мигание поворотников при кратковременном нажатии переключателя, через меню приборки включать лень;)
MIND_ANZ_ZYKL_TIPP_BLK
wert_02
MIND_ANZ_ZYKL_TIPP_BLK_1
wert_02
MIND_ANZ_ZYKL_TIPP_BLK_2
wert_02
MIND_ANZ_ZYKL_TIPP_BLK_3
wert_02
Но таким способом световые приборы начинают вести себя как на ///M3: моргать дальним будет только ксенон, при резком торможении будут загораться задние ПТФ, Welcome Lights перестанет работать и с передними ПТФ не всё гладко будет, про адаптив вообще молчу 😉
Как сделать всё как было раньше и не потерять ангельские ДХО не скажу даже за деньги 😛
8) Кодирование BMW E90 LCI (памятка).
Решил сделать одельный пост о кодировании своего авто. Будет мне как памятка (своего рода backup), а может и ещё кому-нибудь.
В блоке мотора изменил интервал замены масла с 30 000 км. на 15 000 км.
1) LANGUAGE_1_3 russisch — русский язык.
2) PDC_DIRECTION vertikal — вертикальные графические парктроники.
3) ACOUSTICAL_LOCK_CONFIRM aktiv — звуковое подтверждение о закрытии машины (добавляется меню выбора да/нет в CIC).
1) LH_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ aktiv — так называемые «Стробоскопы» (моргание дальним + туманки).
2) Включение/выключение ближнего с кнопки открытия багажника (смотреть CAS):
HEIMLEUCHTEN_FUNKSCHL aktiv
HEIMLEUCHTEN_VERLAENG aktiv
HEIMLEUCHTEN_ABBRUCH aktiv
3) WL_NSW soft_einschalten — туманки в приветственный свет (загляни и сюда).
4) TUERAUF_STOP_MAUT nicht_aktiv — автоматическое опускание/поднятие стекла при открывании/закрывании двери — не останавливается.
5) Проверка ламп на холодную/горячую:
KALTUBERWACHUNG_KZL холодная
WARMUEBERWACHUNG_KZL горячая
6) Brake force display:
BFD2_AKTIV aktiv
BFD2_ESS_ENABLE aktiv
BFD2_ESS_ANZEIGE aktiv
BFD2_BFD blinkend
BFD2_BL_M blinkend
BFD2_NSL blinkend
BFD2_BL blinkend
BFD2_BLINKEN 5_hz
BFD2_V_MIN — изменил минимальную скорость для активации BFD.
1) Отключение автоматического включения кондеционера при включении режима «AUTO»:
C_CKM_D_KLIMA_MIT_AUTO nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_0 nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_1 nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_10/15 nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_2 nicht_aktiv
2) MSA_MEMORY aktiv — память кнопки «Авто Старт-Стоп».
1) Показ скорости в бортовом компьютере без коррекции:
BC_DIGITAL_V aktiv
BC_DIGITAL_V_KORREKTUR nicht_aktiv
2) BC_V_KORREKTUR aktiv — коррекция спидометра (стрелка) включена.
3) DIGITAL_KVA aktiv — моментальный расход топлива на приборке в цифровом виде.
1) KOMFORT_EJECT aktiv — комфортный выход (держишь 2 сек. кнопку StartStop Engine и ключик сам отщёлкивается).
2) KOMFORT_AUS_IN_50MS wert_0* — изменение времени удержания кнопки StartStop Engine для автоматического отщёлкивания ключа.
3) SONDERTASTE_PANIKALARM panikalarm — включение ближнего с кнопки открытия багажника.
4) KMFRT_OEFF_HINTEN — убрал задержку комфортного открытия задних окон с пульта.
5) KMFRT_SCHL_VORNE — убрал задержку комфортного закрытия передних окон с пульта.
6) KMFRT_OEFFNEN — уменьшил время удержания кнопки открытия для комфортного открытия окон с пульта.
7) KMFRT_SCHLIESSEN — уменьшил время удержания кнопки закрытия для комфортного закрытия окон с пульта.
8) FBD_HECKKLAPPE_TOTZEIT — уменьшил время удержания кнопки открытия багажника для комфортного открытия багажника с пульта.
1) QUIT_AKUST_SCHAERF aktiv — одиночный звуковой сигнал при закрытии (смотреть CIC).
2) QUIT_AKUST_ENTSCH aktiv — двойной звуковой сигнал при открытии (смотреть CIC).
3) NOTLAUFFUNKTION_HUPE aktiv — использовать сигнал, если сирена не исправна.
4) LAUTSTAERKE aktiv — громкость.
5) ALARM_OPT_FERNLICHT aktiv — моргание дальним светом при срабатывании сигналки
6) PANIK_ALARM aktiv — включение сирены с кнопки открытия багажника (длительное удержание).
1) ALARMTYP us — тип звукового сигнала «Сирена».
1) ZYCLUS_VOLLEND_KLR_AUS aktiv — доводчик дворников после выключения зажигания.
1) CC_GURTWARNUNG_1 nicht_aktiv — гонг непристегнутых ремней при включении зажигания.
2) SEAT_BELT_SPEED — увеличил минимальную скорость после которой начинает звучать гонг непристегнутых ремней.
кодирование и индивидуализация
Вот, на досуге перебрал данные блоков, составил свой список того что можно закодировать или индивидуализировать в современных BMW Е-серии (E39, E60, E90, E70 и т.д.) (список не полный, технические возможности зависят от версий блоков и оснащения авто)
CAS
— комфортное извлечение-отщелкивание ключа ромбика при глушении двигателя — подержать кнопку старт 2сек
— старт двигателя без нажатия педали тормоза
— изменение скорости, при которое автоматически блокируются замки дверей
— отключение блокировки замков дверей при движении
— настройка комфортного закрытия\открытия стекол
— Селективное отпирание замков (сначала вод. дверь, потом остальные)
HUD
— поворотники в проекции
— тахометр в проекции как в М5
— отображение мультимедийных данных (только F-кузова)
— отображение номера телефона звонящего (только F-кузова)
EHB
— изменение минимального значения скорости для включения круиза
IHKA
— Запрет автоматического включения компрессора при авторежиме климата
— показ силы обдува в автоматическом режиме
KGM
— комфортное открытие/закрытие зеркал с кнопки на пульте
— Опускание зеркала с пассажирской стороны в режиме заднего хода, чтобы было видно бордюр при параллельной парковке.
KBM
— Отключение омывателя фар
KOMBI
— включение постоянной подсветки приборки-
— отключение предупреждения ремней
— установка спидлимита 120кмч (будет выводиться предупреждение)
— Цифровой спидометр на приборке.
LMA
— Установка любого напряжения в диапазоне от 0 до 16в на любые наружные осветительные приборы авто (фары, глазки, туманки, поворотники, стоп-сигналы, габариты)
— Активация ходовых огней для машин до 2007 года выпуска.
— Ходовые огни через глазки, поворотники (американский стиль), ближний либо приглушенный дальний (зависит от типа головного света)
— Поднятие напряжения в ходовых огнях (для тех, кто использует светодиодные глазки и не доволен силой их свечения).
— Поднятие напряжения глазок (не притухают режиме габаритов).
— Настройка «приветственного света» (что должно загораться и как (плавно или мгновенно))
— Активация Break Force Display. Когда происходит аварийное торможение, стоп-сигналы начинают мигать (как на машинах F серии). Можно настроить любые задние фонари/противотуманки/3-й стоп-сигнал.
— Отключение проверки ЛЮБЫХ ламп на горячую и холодную (в этом случае не нужны противотуманки с обманками).
— Режим «строба» через дальний и туманки (рычажком на себя переключаются по очереди).
— Работа аварийки в режиме стробоскопа (двойное моргание) либо просто быстрое
— включение функции «проводи домой» дистанционно с ключа
mask/ccc
— установка в меню БК ходовых огней
— установка в меню БК подсветки поворотов
— установка в меню БК приветственного света
— активация ТВ в движении
— активация MP3 проигрывателя
— настройка чувствительности датчика света в меню
— настройка подогрева сидений через меню
DWA
— Сигнализация — активация звука при постановке/снятии с сигнализации (пик или рёв), активация режима «паника» при двойном нажатии/зажатии кнопки открытия багажника (только для машин с заводской сигналкой DWA)
— Охрана не будет сниматься при открытии машины через личинку в двери (будет орать) — полезно от вскрытия
SHD
— Активация закрытия люка если пошел дождь (при активном сенсоре дождя)
ABG
— Отключения «гонга» не пристегнутых ремней безопасности.
Тюненх. Кодирование BMW 3 Серии E90 Дорестайл [0]
Покодировал немного наконец-то…
Машинка 2005 года дорестайл. Мафон Business CD с MP3 от бмв 2008 года. Долго выносил мозг двойной писк парктроника. В интернетах у кого только не спрашивал — никто не знает. Денежку за перекодирование не хотелось отдавать, интересно было самому попробовать найти и закодировать нужные параметры.
Сначала сделал в 1rad
PDC_ON_OFF — отключение звука pdc в радио.
Помогло! Стало как раньше, звук парктроника только из правой задней стойки. Но хотелось стерео из динамиков, согласно громкости магнитолы.
На следующий день опытным путем сделал в pdc
TONAUSGABE_CAN — звуковой выход CAN, отключен
TONAUSGABE_LSP — звуковой выход LSP, включен.
сделал наоборот, а в радио обратно включил pdc. И о чудо, стало пищать только через колонки и в стерео-режиме. Что такое CAN/LSP не понял, кто в курсе, напишите. Пробовал оба параметра отключить — звук с парктроника вообще пропадает.
1rad
ENT_MUTE_ON_CRASH — заглушить мультимедию при аварии.
abg
звуковые предупреждения ремней безопасности и большие изображения.
— SBR_FAHRER_1 — для водителя
— SBR_BEIFAHRER_1 — для пассажира
оптические предупреждения не отключаются, т.к. обязательны по закону.
cas
сигналка
SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN
schloss_und_fernbedienung — с брелка и с ключа
nur_mit_fernbedienung — только с брелка (ключ просто открывает дверь, затем срабатывает сигнализация).
KLASSE_BATTERIE — тип батареи. 90ah, 80ah, 110ah, 70ah, 55ah, 46ah, 70ah_agm, 90ah_agm, 60ah_agm, 80ah_agm.
SPERRE_HKL_KEY_VALID — отключить кнопку открытия багажника при вставленном ключе (по умолчанию отключено, aktiv). Включил, как по мне удобно. Время нажатия не меняйте — вообще перестает срабатывать.
VR_KLR_EINMALIG — автом. закрытие дверей один раз после включения аксессуаров. ключ вставил — двери закрылись. и наоборот.
ZV_SELEKTIV — одно нажатие открывает дверь водителя. два — все двери. не сработало.
dwai
пиликание при постановке/снятии на сигналку
QUIT_AKUST_SCHAERF — одиночный пик при закрытии
QUIT_AKUST_ENTSCH — двойной пик при открытии
QUIT_AKUST_SCHAERF_KLAPPE — звуковое подтверждение только при всех закрытых дверях
там 6 параметров *QUIT_AKUST*, остальные по CKM (car key memory) и UNP (unpersonalized). Пробовал с другим ключом — все ок, можно не активировать их.
NOTLAUFFUNKTION_HUPE — использовать гудок, если сирена не исправна.
dwas
сирена вместо писка
ALARMTYP
ece — писк, 1-cycle europe sound
us — сирена, 8-cycle usa sound
gb — мощный писк. 8-cycle europe sound. или как «ece», или такой же, только громче. не было возможности долго слушать)
kombi
BC_DIGITAL_V — бортовой комп на вывод скорости
V_DIGITAL_KORRECTOR — если актив, то скорость как на спидометре. если нихт_актив, то реальная.
BC_V_KORREKTUR — корректура для скорости бортового компьютера. возможно для спидометра.
BC_DIGITAL_V
kombi
HU_VERBAUT = radiostufe_1 — системные гонги, _2, 3_4. Проканало 3_4 и стали модные гонги. Громкость согласно магнитоле. Но это явно из-за нового мафона. Но до чего приятные, не бесячие) Ниже видео со звуком.
CC_ZUENDSCHLUESSEL — гонг забытого ключа в разъеме при открытии двери.
bmw e90 2005 gong key
kombi
для дхо.
TAG_LICHT_AN и TAG_LICHT_AUS — ДХО — у меня нет
после кодирования поставить в key memory — солнышко — on.
тогда будут гореть ДХО в режиме селектора 0. но будут притухать на габаритах.
frm
drl — daytime running lights
tfl — tagfahrlicht — дневной ходовой свет
VERHALTEN_DRL_TFL — для дхо — у меня нет
tfl_s — def
drl_s — не будут притухать глазки ДХО на габаритах
frm
SPIEGEL_EINKLAPPEN — электрозеркала
SPIEGEL_KOMFORT_EINKLAPP — электрозеркала, складывание при удержании кнопки
SPIEGEL_ELEKTROCHROM — автозатемнение
DRL_V_GEDIMMT — дрл приглушенно.
TAGFAHRLICHT_ECE — дневной ходовой свет, европа. Сначала думал вкатило на Автосвете, но видимо света было недостаточно для датчика света. есть еще 2 параметра. Кто знает, напишите про параметр.
SPIEGEL_BORDSTEIN_AUTOM — бордюров авто, возможно автоматом правое снижается
LH_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ — отключение туманок на себя с дальним (у меня нет).
FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ — отключение туманок от себя с дальним (а это шляпа)
AUTOM_LICHT_ABSCHALTUNG — автом. выключать свет при выключении зажигания при включенном ближнем
BFD_2_ALGORITHMUS — brake force display stage 2 — bfd загорается при срабатывании abs.
MIND_ANZ_ZYKL_TIPP_BLK — функциональность одного нажатия поворотников. wert_01 (1), wert_02 (def, 3).
TUERAUF_STOP_MAUT — открытие двери отменяет работу стеклоподъемника одним касанием (не закрывается автоматически).
BFD_ERS_DEF_RL_BL_1 — бфд заменяет дефективный внешний габарит (по умолчанию включено).
BFD_ERS_DEF_RL_BL — бфд заменяет дефективные габариты (по умолчанию включено).
NSL_ERS_DEF_RL_BL_1 — задние туманки заменяют дефективный внешний габарит (по умолчанию выключено).
SP_NACHREG_LANGSAM — медленное следование за изменением напряжения. пробовал, не заметил разницы.
jbbf
SCHEINWERFERREININUNG — омыватель фар
ANZAHL_WASCHBET_ZUR_SRA — число операций с фарами до чистки фар. wert_05, wert_10, wert_01.
ANZAHL_SPRITZIMPULSE — число спрей-импульсов. wert_02, wert_03.
DAUER_SPRITZIMPULSE_JBBF — продолжительность спрей-импульса. 1000_ms, 700_ms, 500_ms.
PAUSE_SPRITZIMPULSE — пауза между спрей-импульсами. 1500_ms, 1300_ms, 1000_ms.
SRA_SPERRZEIT — время разблокировки очистки фар. 10_min, 3_min.
ZYCLUS_VOLLEND_KLR_AUS — дворники продолжают работать при выключении двигателя
ihk
C_CKM_D_KLIMA_MIT_AUTO
KLIMA_MIT_AUTO_0
KLIMA_MIT_AUTO_1
KLIMA_MIT_AUTO_10/15
KLIMA_MIT_AUTO_2
изменение принципа работы AUTO, снежинка не будет включаться при нажатии AUTO.
(все 5 значений с *MIT_AUTO* отключить)
ihk
UMLUFT_MEMORY — после включения зажигания вызвать последний режим рециркуляции.
GEBLAESE_AUTO_MIT_A — надпись авто.
GEBLAESE_AUTO_MIT_BALKEN — отображение скорости вентилятора в режиме авто.
GEBLAESE_MIT_RAHMEN — рамка для скорости вентиляторов в режиме авто.
GEBLAESE_MIT_LUEFTER_SYMB — значок вентилятора в режиме авто.
— т.е. можно отключить все центральные элементы в режиме авто, или наоборот включить.
ihk
rest-all и наоборот
искать по слову REST и менять на актив (у меня нет).
42bmo
OELWARTUNGSINTERVALL — интервал смены масла. wert_01 (64,64, 25600 км / 100 недель), …, wert_04 (18,18, 6144 км / 24 недели).
Помогал Павлик u36a Морозов. У него много инфы по теме.
Кодирование блока света (ДХО)
Прикупил я себе блок света от рестайла. Старый мой работал, но были потертости. В общем 500 рублей не деньги, а эстетическое удовольствие дороже!)
1.Как закодировать ДХО на рестайле
Здесь все просто до примитивизма.
Находим в блоке вот эти строки и присваиваем им значения те, что под ними сейчас написаны.
2.Как закодировать ДХО на дорестайле я уже писал в другом БЖ, но повторюсь здесь. Пуст будут в одном месте.
Делаем ДХО из дальнего света.
Необходимо в блоке света установить значения
FERNLICHT_DRL переводим в aktiv
EINZEIT_DRL переводим в wert_02
TAGFAHRLICHT переводим в aktiv
Далее
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_1 ece заменит на us везде
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_2 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_3 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_4 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_5 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_6 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_7 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_8 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_9 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_10 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_11 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_12 ece
PROGRAMMPARAMETER_LSZ_13 ece
Получаете дальний в пол накала(на самом деле 30%, но об этом ниже) при включенном зажигании. Но при этом вы получаете горящие в пол накала поворотники(американский свет, не зря меняли значение ece(европа) на us(америка)), когда включены габариты и ближний свет фар. Дальний в пол накала выключается автоматом при ближнем.
Если вас все устраивает дальше можно не читать. Если нет…
Как отключить американские поворотники?
Теоретически это возможно только на рестайле, но есть маленькая хитрость.
Дело в том, что на поворотники подаётся напряжение примерно 7 вольт и отключить его нельзя, но можно понизить до 0 вольт отредактировав файл LSZ.C29 (где С29 номер моего блока света, у вас он может быть другим).
Загрузить в NCS Dummy файл соответствующий блоку, в моём случае это LSZ.C29, и найти параметр «EINZEIT_GED_BLK_V», который задаёт напряжение на поворотники, видим, что значение его равно 3F(это в шестнадцатеричной системе счисления), что примерно равно 7 вольтам и выбрать кроме этого значения ничего нельзя.
Меняем его на 00, т.е. 0 вольт, для этого переходим на вкладку «Disassembly and Checksums»
В пункте «DATEN file for disassembly» в папке е46 выбираем файл соответствующий своему блоку и сохраняем его например на рабочий стол как текстовый документ.
Открываем файл в любом текстовом редакторе, ищем параметр «EINZEIT_GED_BLK_V» и его значение 3F.
Меняем 3F на 00.
Сохраняем файл, возвращаемся в Dummy и в пункте «Disassembled file for assembly» выбираем сохранённый текстовый файл.
Оригинальный файл можно перед этим сохранить, либо потом при желании скопировать его из SP-Daten.
Теперь нужно перезапустить NCS Dummy, снова выбираем свой блок, ищем наш параметр и видим, что значение теперь не 3F, а 00.