длинное кодирование car scanner pro
CarScanner и изменение кодировок Рапид.
Прогой CarScanner пользуюсь уже наверно года два. В основном для записи логов разных параметров с последующим их просмотром в виде графиков или экспорта в Excel. Позволяет видеть то, что можно выдернуть по стандартному OBD2 протоколу. Как впринципе и все подобные проги. Плюс замеры разгона, торможения, время проезда заданного расстояния.
И вот, где-то с недельку назад, мне skodetor сообщает новость, что в новом обновлении для версии PRO появилась возможность менять кодировки на ВАГах.
Ок. Обновляю свой CarScanner до последней версии и иду в машину тестить.
Вообще практически все полезные функции мне активировали в подарок при ЧИПе движка прошлой осенью:
— удержание на подъёме
— педаль Ауди
— работа брелка при заведённом двигателе
— гашение ДХО при поднятом ручниике
— косвенный контроль давления шин
— меню ASR OFF/ESC Sport.
— место в баке ( бесполезная).
То, что хотелось сделать сверху этого — это всего два пункта:
— настройка руля Динамик
— увеличение яркости фар.
В общем подключаемся, и на свой страх и риск начинаем эксперимент )
Соглашаемся и получаем вот такое меню.
В ассистентах доступно следующее:
Заходим в первый пункт и меняем на «включено»:
Ради интереса зашёл в меню Длинное кодирование». Там куча разных пунктов, реально можно что-то сломать, если влезть куда-то не имея об этом представления.
Нашел пункт 44. Пауер стиринг.
Там теперь стало так.
А до включения возможности изменения настроек руля было так:
Вроде все правильно меняет.
Теперь обратно идём в ассистенты и заходим в выбор режимов настройки руля.
Меняем на динамичный.
Ну и после этого я, представляя как в повороте руль теперь вместо желеобразного состояния будет наливаться спортивной обратной связью, поехал тестить все это дело на трассу. Благо как раз надо было прохватить больше 300 км до родины супруги. Местами в повороты входил на скоростях 130+. Ииии… не заметил никакой разницы. Абсолютно. После этого махнул режим на Комфорт. И опять абсолютно никакой разницы.)) Короче не меняет ничего CarScanner в настройках руля. По крайней мере на рапиде образца Апреля 2018-го года.
Расстроился и решил помучить внешнее освещение.
Высставил на левой туманке 120%, на правой 75%. Тут вроде работает)
Выставил на ближний/дальний/птф по 120.
Полазил немного по менюшкам.
Некоторые функции не даёт менять.
Например не получилось отключить предупреждение о включенном зажигании при открытии двери водителя. Выдало, что неверный код доступа.
Поучилось:
— отключение плафона при открытии багажника.
— отключение АМ диапазона из Свинга.
— Меню ESC Sport/ESC OFF
— режим стробоскопов ближний/дальний.
Пробовал ещё дальний/птф, тоже получается.
Больше никуда не лазил. Чтобы не сломать ничего )
Да и впринципе больше ничего и не интересно. Наверно ещё уберу «место в баке» — бесполезная функция. Все равно врет на 5 литров, да и заправляюсь всегда до щелчка.
Хотелось конечно динамичный руль испробовать, но видимо придется ждать когда допилят прогу разработчики. Или искать кого-то с нормальным шнурком.
В целом думаю неплохая альтернатива для любителей Каристы. По крайней мере официальная версия стоит в разы дешевле. Надеюсь что в дальнейших версиях разработчики будут улучшать возможности по кодированию.
Кодирование и сервис
Для некоторых автомобилей Car Scanner ELM OBD2 может предложить не только чтение параметров и ошибок, но и выполнение сервисных процедур или настройку дополнительных параметров.
Полный перечень доступных параметров вы можете получить по ссылкам ниже:
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2017-2019:
Volkswagen Polo Mk5 Facelift (Typ 6C, 2014–2018), Škoda Fabia Mk3 (Typ NJ, 2014–present), Škoda Rapid (2017) (2017-2019)
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat на платформе PQ26 2020-:
New Skoda Rapid MY 2020+, Volkswagen Polo-Sedan MY 2020+
Mitsubishi Outlander II, XL, III:
сброс счетчика деградации масла в вариаторе (CVT).
General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Holden) с CAN шиной:
Сброс уведомления о сервисе
General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall, Daewoo) с блоком управления Sirius D42 (Lacetti, Aveo, Matiz):
Сброс адаптации дросселя
Nissan:
X-Trail T31, Teana J32 с CAN шиной и вариатором CVT JF011E: Сброс счетчика деградации масла в вариаторе (Экспериментальная возможность: сначала требуется включить Настройки — Информация — Экспериментальные возможности)
Renault/Dacia: поддерживается кодирование некоторых моделей. Точный список указать невозможно.
Toyota поддерживается кодирование автомобилей Toyota с CAN шиной. Количество блоков и возможностей отличается в зависимости от автомобиля.
Lada/Лада поддерживается кодирование блоков, доставшихся от Renault на автомобилях Vesta и X-Ray.
Часто задаваемые вопросы по кодировкам VAG MQB и PQ26
Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.
1) Кодирование и сервис не появляется. Что делать?
Для того, чтобы появился пункт «Кодирование и сервис» надо: выбрать один из профилей подключения для Audi, Volkswagen, Skoda, Seat (какой именно — не важно) и подключиться к автомобилю.
2) А как узнать — у меня MQB или PQ26 или MLB-EVO?
В разделе «Кодирование и сервис» в верхней части есть выбор платформы. Там указаны модели.
Более старые платформы не поддерживаются.
3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.
4) В статусе кодировки пишет «Кодирование не поддерживается или адаптер неисправен», хотя другие кодировки применяются нормально. Мне менять адаптер?
Нет. Вам указано на две возможные причины: либо кодирование не поддерживается, либо проблема в адаптера. Если адаптер позволяет применять другие кодировки, то логично сделать вывод, что проблема не в нем. Методом исключения отбрасываем одну из причин и у нас остается одна причина: кодировка просто не поддерживается вашим автомобилем.
Исключение #1: некоторые блоки дают ответ с небольшой задержкой, поэтому для доступа к таким блокам нужно внести изменения в настройки подключения к ELM327: Настройки — Подключение — Расширенные настройки — Отправлять команду ATST: можно попробовать значение 96 или FF (максимальное). Значение по умолчанию = 64.
Исключение #2: иногда требуется прочитать большой объем данных, с которым адаптер не справляется. В таком случае, действительно надо менять адаптер.
7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.
Кодирование Skoda Kodiaq в приложении Car Scanner ELM OBD2
Завалялся китайский OBDII сканер Elm327, купленный для предыдущей машины.
Использовал этот сканер на Peugeot 308 несколько раз для определения и стирания ошибок. Кроме этого программой fap, разработанной непосредственно для Peugeot, можно было неплохо просканировать параметры работы автомобиля. Был для меня один минус этой программы — она не имела поддержки русского языка, из за чего в ней было сложно разобраться.
Купив Kodiaq заинтересовался возможностью использования этого сканера на новом автомобиле. Сразу же нашел информацию о приложении Carista. Поставил на свой андроид смартфон бесплатную версию и приятно удивился возможности активации некоторых функций, причем приложение на русском языке, все понятно и просто. Сразу же активировал показание пустого места в топливном баке в литрах. На этом остановился — во первых, у меня большинство предлагаемых функций активировано с завода, во-вторых, по крайней мере у меня, Carista очень долго считывает данные при подключении к автомобилю. Просто выбешивало.
Ну и главное, чего я хотел от подобного приложения — изменить звучание Canton. Но, как оказалось, Carista именно этого и не умеет. В качестве решения, как правило, предлагалось 3 варианта:
— обратиться к спецам;
— использовать Вася-диагност (от 6 000 руб.);
— использовать OBD Eleven (от 7 900 руб.).
К слову, первый вариант тоже не дешево обходится.
Абсолютно случайно нашел в интернете информацию, что улучшать качество звучания мультимедиа умеет Car Scanner ELM OBD2. С этого началось мое знакомство с приложением.
Как оказалось, Car Scanner ELM OBD2 не требует дорогого собственного оборудования — как и Carista работает на дешевых китайских сканерах ELM 327.
Есть бесплатная и недорогая Pro версии.
Приложение имеет настраиваемую панель приборов, может отслеживать параметры работы автомобиля в режиме реального времени, диагностировать и сбрасывать ошибки, провести проверку готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа, производить точные замеры разгона, следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
Более того, отображаемые данные можно записать для последующего анализа.
И вишенка на торте — приложение имеет функцию кодирования автомобилей VAG, в том числе и Skoda Kodiaq.
Если сравнивать Car Scanner ELM OBD2 с Carista, то у него больше возможностей.
По сравнению с OBD Eleven — значительно дешевле, но пока имеется меньше возможностей по кодированию и активации скрытых функций.
Но, в отличии от OBD Eleven, Car Scanner имеет такой пункт меню, как Длинное кодирование. Это ставит его в один ряд с Васей. Не знаю, все ли возможности Васи продублированы в длинном кодировании Car Scanner, но по отзывам, по крайней мере некоторые функции можно активировать кодами от Васи.
Кто хочет поэкспериментировать — вот проверенные кодировки от Васи для Skoda Kodiaq.
Собственно я пока к длинному кодированию морально не готов.
В настоящее время активировал только «Улучшение звука (для мультимедийных систем с дополнительной акустической системой, напр. Fender, CANTON и др.)»
Уж не знаю, плацебо или нет (на моих ушах меня медведь знатно потанцевал), но мне кажется, что звук стал чище и приятнее для слуха.
Кроме этого проверил на ошибки. Вывалилось достаточно много ошибок, к сожалению, я не догадался их отсканировать.
Не удаляются 2 ошибки:
Обе ошибки архивные, как я понимаю, в настоящее время они отсутствуют.
Как поясняет сам автор приложения Car Scanner: Статус «Тест провален с момента последнего сброса ошибок» — если с момента сброса ошибок хоть раз тест был провален. Не означает того, что тест провален сейчас, т.е. не подтверждает наличия неисправности в данный момент. Этот статус со временем не уходит.
Грубо говоря: один раз какой-то глюк система поймала, для истории записала. Больше не повторялось.
В будущем планирую изменить работу омывания фар — включение омывания при длительном нажатии на рычаг. Нашел инструкцию: «В пункте «Включения омывателя фар после удержания…» — ставим значение 2090 (
3 сек), в пункте «Омыватель фар интервал срабатывания» — ставим 1 (по умолчанию у меня стояло 20)«.
Кстати, есть еще вариант совсем отключить омыватель фар: «7. Омыватель фар: интервал срабатывания
Срабатывание омывателя фар каждые Х срабатываний лобового стекла. Для отключения автоматического срабатывания омывателя фар измените значение на 0«.
В тестовой версии появился пункт «Вибромассаж» — осуществляется вибромассаж за счет движения поясничного валика. Правда пока работает только из приложения Car Scanner и только на неподвижном автомобиле. Жду, когда появится в оф. версии. Обязательно попробую.
Приложение активно развивается, PRO вресия стоит сущие копейки, так что рекомендую попробовать его в работе.
И напоследок несколько слов о сканере OBDII. Уже много раз обсуждалось, что нужно брать сканеры версии 1.5 — они беспроблемно работают со всеми автомобилями, оборудованными OBDII. Я свой сканер покупал еще в 2015 году, возможно сейчас и не любой сканер версии 1.5 будет работать.
Поэтому у меня 2 совета:
1. перед покупкой проверить сканет приложением для Андроид ELM327 Identifier (есть в Google Play)
2. воспользоваться рекомендациями автора приложения Car Scanner ELM OBD2 по выбору подходящего адаптера.
Мамкин кодер: OBD2-адаптер Viecar и Car Scaner Pro
Итак, всем привет!
Нетрудно понять, что я прикупил себе ELM327 адаптер Viecar.
Покупал на Aliexpress, вот ссылка на товар:
a.aliexpress.com/_Abf5kB
Долго не давала мне покоя эта тема с кодировками и управлением функционалом автомобиля через OBD-разъём.
И вот, аскомина ушла, пытливый ум утешен, но об этом позже…
Поставил я на айфон приложение Car Scaner. Приложение весьма достойное и подписка на Pro версию стоит весьма вменяемых денег. Я купил на год за 329 рубчиков. К слову, подписка на полгода стоит 269 рублей, так что считаю, что лучше брать сразу на год.
Покупая Pro подписку вы получаете полный функционал приложения, убираете банер с рекламой и благодарите разработчика за его труды. Приложение регулярно обновляется.
Пришло время воткнуть адаптер в гнездо.
Проходим этапы настройки и подключения к адаптеру. Инструкция выложена на сайте www.carscanner.info/ru/ios-bt4/
У кого Андроид — там есть ссылка на соответствующий раздел.
Затем подключаемся и вуаля — вот, ты уже повелитель свой Шкоды Рапид или Поло за «полтора ляма».
После подключения адаптер автоматически определяет протокол подключения.
Честно сказать, я ожидал большего от того, сколькими функция и настройками можно управлять на наших тачках.
Функционал самого приложения весьма и весьма хорош — все расписано для понятливых.
В общем, количество программируемых функций невелико. Большая часть из них бесполезны и 99% людей их трогать не будет.
Но есть и интересные вещи, такие как изменение режима рулевого управления (я поставил динамический), управление системой антипробуксовки — вот это вообще интересно! С завода у меня стояло значение «Сильно», также есть «Нормал», «Слабо».
Я установил антибукс в режим «Нормал» и, ребята, могу сказать, что тачка стала резвее! Стала легче разгоняться, резвее трогаться с места, лучше откликаться на нажатие педали газа. А она у меня на 17х дисках на резине 215/40 и, как бы там не было, 110 л.с. маловато для раскрутки 17х колёс, хотя размер у меня предписанный заводом. Вот так, думайте сами. Антибукс душит динамику. Возможно, это сделано, чтоб снизить нагрузку на коробку передач, но что-то мне подсказывает, что нет.
Также активировал Тест стрелок на приторной панели — мелочь, а глаз радует.
Активировал беспроводной CarPlay, но Bolero выдаёт, что нужно активировать WLAN и на этом весь беспроводной карплэй закончился.
Отключил АМ диапазон радио.
Включил дотирку капель дворниками, но что-то ничего не изменилось. Надо ещё полазить.
Да и всё в общем-то… все остальное хрень…
Надо побольше разобраться. Может кто знает, где найти значения функций — напишите в комменты.
Ко всему прочему, есть раздел длинного кодирования, но туда пока не залезал, ибо много всего и там нужно быть очень осторожным.