если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

Если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

Артур Шопенгауэр — цитаты

Час ребёнка длиннее, чем день старика

С точки зрения молодости — жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости — очень короткое прошлое.

Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.

Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.

Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму.

Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.

2 комментария

если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть картинку если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Картинка про если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть картинку если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Картинка про если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

Похожие цитаты

Кто ясно мыслит — ясно излагает

Врач видит человека во всей его слабости, юрист — всей его подлости, теолог — во всей его глупости.

Единственный мужчина, который не может жить без женщин, — это гинеколог.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.

А что люди называют судьбой, это большей частью просто их собственные глупые выходки.

Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель.

Источник

Артур Шопенгауэр- афоризмы

Час ребёнка длиннее, чем день старика

Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.

Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму.

Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.

А что люди называют судьбой, это большей частью просто их собственные глупые выходки.

Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель.

Как рабочий, трудясь над возведением здания или не знает или не всегда отчетливо представляет себе план целого, так же и человек, отбывая отдельные дни и часы своей жизни не имеет общего представления о ходе и характере своего существования.

Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья.

Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем.

Судьба тасует карты, а мы играем.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

Глубокие истины можно только усмотреть, а не вычислить, то есть впервые вы познаете их, непосредственно осененные мгновенным впечатлением.

Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.

Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.

В некоторых частях света водятся обезьяны, в Европе же водятся французы, что почти одно и то же.

Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.

Внутренняя пустота служит истинным источником скуки, вечно толкая субъекта в погоню за внешними возбуждениями с целью хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу.

Кто критикует других, тот работает над собственным исправлением.

Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат.

Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они не произвели бы ничего дельного и хорошего.

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.

Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.

Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.

Постоянный умственный труд делает нас более или менее непригодными к заботам и треволнениям действительной жизни.

Под конец жизни дело идёт, как в конце маскарада, когда снимают маски.

Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей литературы только затем и публикуются, чтобы выманить из кармана доверчивой публики пару лишних талеров.

Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.

Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.

Мы только к концу известного периода жизни, а то и к концу самой жизни, можем правильно судить о наших поступках и творениях, понять их связь и сцепление и, наконец, оценить их по достоинству.

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.

Когда человек отнес все страдания и муки в ад, для неба не осталось ничего, кроме скуки.

В этом и заключается сила истины: ее победа трудна и мучительна, но зато, раз одержанная, она уже не может быть отторгнута.

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.

Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.

Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.

Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.

Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.

Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
.
(из др.сайта- возможны повторы)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.

Ставить кому-либо памятник при жизни, значит обьявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.

Самоубийца именно потому и перестает жить, что не может перестать хотеть.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.

В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.

То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

Я держался истины, а не Господа Бога.

Кто любит истину, тот ненавидит богов, как в единственном, так и во множественном числе.

Едва ли люди стали бы философствовать, если бы не было смерти.

«Почему» можно назвать матерью всех наук.

Все, что совершается от величайшего до последней мелочи, совершается необходимо.

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных нами глупостей.

Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.

Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.

Из личных качеств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.

Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собою.

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Кто умеет мыслить, для того движение от толчка нисколько не понятнее, чем движение от притяжения: в основе того и другого явления лежат неведомые нам силы природы.

Относительно многих самое умное будет думать: «Изменить я его не изменю, постараюсь поэтому его использовать».

Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него.

Тысячи наслаждений не окупают одного страдания.

Каждое деяние человека есть необходимое произведение его характера и наступающего мотива.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.

Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.

Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное хотение.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат.

Придет поколение, которое будет радостно одобрять каждую мою строчку.

Мне моя философия ничего не дала, зато многое сохранила.

Излучение Упанишад было утешением моей жизни и будет утешением, когда я буду умирать.

Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.

Каждый истинный мыслитель в известном смысле подобен монарху: он непосредствен и никого не признает над собой.

Источник

Час ребёнка длиннее, чем день старика

Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.

Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму.

Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.

А что люди называют судьбой, это большей частью просто их собственные глупые выходки.

Всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель.

Как рабочий, трудясь над возведением здания или не знает или не всегда отчетливо представляет себе план целого, так же и человек, отбывая отдельные дни и часы своей жизни не имеет общего представления о ходе и характере своего существования.

Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья.

Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем.

Судьба тасует карты, а мы играем.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.

Глубокие истины можно только усмотреть, а не вычислить, то есть впервые вы познаете их, непосредственно осененные мгновенным впечатлением.

Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.

Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.

В некоторых частях света водятся обезьяны, в Европе же водятся французы, что почти одно и то же.

Всякая ложь и абсурд разоблачаются обычно потому, что в момент апогея в них обнаруживается внутреннее противоречие.

Внутренняя пустота служит истинным источником скуки, вечно толкая субъекта в погоню за внешними возбуждениями с целью хоть чем-нибудь расшевелить ум и душу.

Кто критикует других, тот работает над собственным исправлением.

Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат.

Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они не произвели бы ничего дельного и хорошего.

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.

Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.

Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.

Постоянный умственный труд делает нас более или менее непригодными к заботам и треволнениям действительной жизни.

Под конец жизни дело идёт, как в конце маскарада, когда снимают маски.

Плохие книги не только бесполезны, но положительно вредны. Ведь девять десятых текущей литературы только затем и публикуются, чтобы выманить из кармана доверчивой публики пару лишних талеров.

Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.

Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.

Мы только к концу известного периода жизни, а то и к концу самой жизни, можем правильно судить о наших поступках и творениях, понять их связь и сцепление и, наконец, оценить их по достоинству.

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.

Когда человек отнес все страдания и муки в ад, для неба не осталось ничего, кроме скуки.

В этом и заключается сила истины: ее победа трудна и мучительна, но зато, раз одержанная, она уже не может быть отторгнута.

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.

Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.

Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.

Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.

Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.

Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
.
(из др.сайта- возможны повторы)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.

Ставить кому-либо памятник при жизни, значит обьявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.

Самоубийца именно потому и перестает жить, что не может перестать хотеть.

Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.

Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.

В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.

То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

Я держался истины, а не Господа Бога.

Кто любит истину, тот ненавидит богов, как в единственном, так и во множественном числе.

Едва ли люди стали бы философствовать, если бы не было смерти.

«Почему» можно назвать матерью всех наук.

Все, что совершается от величайшего до последней мелочи, совершается необходимо.

В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных нами глупостей.

Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.

Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.

Из личных качеств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.

Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собою.

Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.

Кто умеет мыслить, для того движение от толчка нисколько не понятнее, чем движение от притяжения: в основе того и другого явления лежат неведомые нам силы природы.

Относительно многих самое умное будет думать: «Изменить я его не изменю, постараюсь поэтому его использовать».

Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него.

Тысячи наслаждений не окупают одного страдания.

Каждое деяние человека есть необходимое произведение его характера и наступающего мотива.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями.

Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.

Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное хотение.

Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.

Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат.

Придет поколение, которое будет радостно одобрять каждую мою строчку.

Мне моя философия ничего не дала, зато многое сохранила.

Излучение Упанишад было утешением моей жизни и будет утешением, когда я буду умирать.

Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.

Каждый истинный мыслитель в известном смысле подобен монарху: он непосредствен и никого не признает над собой.

Источник

Артур Шопенгауэр

если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть картинку если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Картинка про если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

22 февраля 1788 года родился известный немецкий философ Артур Шопенгауэр.

Шопенгауэр известен как «философ пессимизма», с его мрачными романтическими идеями о преобладании в мире негативного начала, естественности страданий и невозможности достижения счастья. По Шопенгауэру, счастья не существует потому, что неосуществлённое желание причиняет боль, а осуществлённое достижение приносит лишь пресыщение. Любые цели бессмысленны: мы «стараемся выдуть мыльный пузырь как можно большего размера, хотя отлично знаем, что он лопнет».

Родился Шопенгауэр в прусском городе Данциге (нынешний Гданьск) в состоятельной культурной семье. Его отец, банкир и коммерсант, был чрезвычайно образованным человеком, ценителем европейском культуры, часто ездил по делам по всей Европе. Мать была писательницей и хозяйкой литературного салона, куда захаживали многие известные личности, например Гёте. Когда мальчику было девять лет, отец на несколько лет отправил его во французскую школу в Гавре. В 11 лет мальчик был отдан в престижную гимназию в Гамбурге, где учились сыновья самых знатных коммерсантов. В 15 лет на полгода он отправился на учёбу в Уимблдон (Великобритания). Затем были Веймарская гимназия и, в конце концов, Гёттингентский университет, где Артур изучал философию и естественные науки. В 1811 году молодой человек переехал в Берлин, где посещал лекции Фихте и Шлейермахера, а в 1812 году, когда ему было 24 года, он уже был удостоен звания доктора философии университетом в Йене.

Хотя при жизни он не был популярен, в 1839 году его удостоили почётной премии Королевского норвежского научного общества за конкурсную работу «О свободе человеческой воли». Данная тема настолько занимала Шопенгауэра, что в 1843 году он переиздал свой труд «Мир как воля и представление», добавив к нему второй том.

21 сентября 1860 года Шопенгауэр скончался от пневмонии. На могильном камне философа скромно было высечено всего два слова: «Артур Шопенгауэр». Только после смерти философа в мире стал всё больше пробуждаться интерес к его философии, получивший особенное развитие на «декадансной» волне конца XIX – начала XX веков.

10 интересных фактов из биографии Артура Шопенгауэра

1. Будучи приват-доцентом в Берлине, учёный был настолько самонадеян, что специально назначал свои лекции на один час с лекциями Гегеля. Однако он так и не сумел переманить слушателей Гегеля и вскоре бросил читать лекции.

2. Шопенгауэр очень не любил людей, но любил собак. У него был пудель по имени Атма (Мировая душа), а на стенах его кабинета висело 16 гравюр с изображением собак.

3. Периодически мнительный учёный нанимал корреспондентов, чтобы те занимались поисками подтверждений его известности.

4. Шопенгауэр не был добропорядочным христианином. Он верил в магию и спиритизм. Единственными «иконами» в его кабинете были бюст Канта и бронзовый Будда.

5. Шопенгауэр пытался копировать образ жизни Канта во всём, за исключением раннего подъёма. Учёный любил поспать до полудня.

6. В 1840-х годах Шопенгауэр стал одним из пионеров повсеместно появлявшихся тогда в Германии первых зоозащитных организаций.

7. Очень много читая, философ, тем не менее, критически относился к чтению и с презрением воспринимал «философов» и «учёных», которые занимались исследованием книг, цитировали великих. Он считал, что чужие мысли вредны для разума, и выступал за самостоятельное мышление.

8. Шопенгауэр предлагал судить о человеке по тому, как он проводит свой досуг. Скучно и одиноко с самим собой, согласно учёному, может быть только духовно пустому человеку. Счастливы же те, кто в период досуга находят в себе что-то ценное.

10. Соотечественник Шопенгауэра Рихард Вагнер посвятил ему свой оперный цикл «Кольцо нибелунга».

«Пoдaвляющее бoльшинствo людей… не спoсoбнo сaмoстoятельнo думaть, a тoлькo верoвaть, и… не спoсoбнo пoдчиняться рaзуму, a тoлькo влaсти.»

Лишь в возрасте 50 лет Шопенгауэр обзавелся собственной мебелью и начал обихаживать свое жилье. Он поселился в первом высоком этаже (партере), откуда легко было выбраться в случае пожара. Он обставил комнаты так, чтобы убранство отвечало его мыслям и чувствам. Собакой он обзавелся, потому что, по его мнению, именно у этих существ проявления воли имели для человека особую ценность. Кстати, своего пуделя он назвал «Атма» (что на санскрите означает «Мировая Душа»). Комнаты, в которых он жил, были увешаны портретами собак (всего их было 16), среди которых был портрет знаменитого Ментора, спасшего человеческую жизнь. Единственным его компаньоном, в котором он действительно нуждался, был белый пудель. Когда верный Атма умер в глубокой старости, вместо него Шопенгауэр взял еще одного пуделя, на этот раз каштанового.

На стене в кабинете висели портреты Декарта и Канта, которых Шопенгауэр почитал, а также любимого им в ранней юности Маттиаса Клавдия. Портрет Гете, которого, как и Канта, Шопенгауэр считал гением, висел над его диваном. В Париже была куплена для него бронзовая, покрытая черным лаком статуя Будды, которая покоилась на мраморной консоли в углу комнаты, называвшейся отныне «священными покоями».

если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть картинку если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Картинка про если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

Свою статую Будды Шопенгауэр берег пуще глаза. Однажды он чуть не выгнал из дома свою домоправительницу, которая осмелилась вытереть с нее пыль.

Всю жизнь он был одинок. На протяжении всей жизни он исключительно ценил здоровье (некоторое время в юности он учился на медицинском факультете), и потому, узнав о возможной эпидемии, сразу же переезжал в другое место. В августе 1831 года Шопенгауэр бежал из Берлина, спасаясь от холеры. Она свирепствовала в городе уже несколько месяцев. Он уезжает во Франкфурт. С первых франкфуртских лет в житейском распорядке Артура сложились строгие правила, которых он придерживался до конца жизни. С утра первые три часа, пока голова ясная, он писал, обращая особое внимание на стиль и ясность изложения своих мыслей. Затем в течение часа играл на флейте, в последние годы это была исключительно музыка Россини. Обедал он вне дома в лучших ресторанах города — сначала в «Русском дворе», «У лебедя», а много позже — в «Английском дворе» у Конного рынка. Здесь он сиживал до пяти часов, в поздние годы, беседуя с почитателями, число которых множилось день ото дня.

После обеда он в любую погоду шел гулять со своим пуделем. Прогулка длилась не меньше трех часов, во время которой он что-то бормотал себе под нос. Мальчишки нередко швырялись в него камнями.

если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть картинку если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Картинка про если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

Тревожное состояние вылилось в потребность ритуализации повседневной жизни. Проценты из банка должен был приносить домой один и тот же служащий; сапожник должен был точно следовать его указаниям; на письменном столе предметы имели свое постоянное место: горе экономке, если она бралась изменить этот педантичный «мировой порядок». Под чернильницей он прятал золотую монету: в случае крайней опасности она должна была служить жизнеобеспечению. У него была огромная по тем временам библиотека, и книги в ней стояли строго по ранжиру; для важных предметов он устраивал «захоронки»: процентные купоны хранились в старых письмах и нотных папках, личные заметки снабжались фальшивыми заголовками, чтобы ввести в заблуждение любопытствующих; незваные гости не принимались; посещение парикмахера стоило больших усилий: кто его знает, не перережет ли он ему горло.

если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Смотреть картинку если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Картинка про если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму. Фото если хочешь подчинить себе все подчини себя разуму

Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так — все ночи напролет.

… зa тo, чтo oдин испытaл нaслaждение, другoй дoлжен жить, стрaдaть и умереть.

Лучше свести свoи желaния и пoтребнoсти к минимуму, чем дoстигуть мaксимaльнoгo их удoвлетвoрения, причем пoследнее к тoму же и невoзмoжнo, тaк кaк пo мере удoвлетвoрения пoтребнoсти и желaния неoгрaниченнo вoзрaстaют.

Eсли хoчешь пoдчинить себе все, пoдчини себя рaзуму.

Если подозреваешь кого-либо во лжи – притворись, что веришь ему, тогда он лжет грубее и попадается. Если же в его словах проскользнула истина, которую он хотел бы скрыть, – притворись не верящим; он выскажет и остальную часть истины.

Нас делает смешными серьезность, с какой мы относимся к сиюминутным событиям, которые содержат в себе видимость их значимости. И только великие духом люди превращаются из смешных в смеющихся, не обращая на них внимания.

Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.

Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце.

Перед кaртинoй кaждый дoлжен стoять тaк же, кaк перед кoрoлем, выжидaя, скaжет ли oнa oнa ему чтo-нибудь и чтo именнo скaжет, и кaк с кoрoлем, тaк и с кaртинoй, oн не смеет зaгoвaривaть первым, инaче oн услышит тoлькo сaмoгo себя.

Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.

Toлькo тoт писaтель принoсит нaм пoльзу, кoтoрый пoнимaет вещи яснее и прoницaтельнее, чем мы сaми, кoтoрый ускoряет нaшу мысль, a не зaдерживaет ее.

Сaмые прекрaсные твoрения кaждoгo искусствa, блaгoрoднейшие сoздaния гения, для тупoгo бoльшинствa людей нaвеки oстaются книгoй зa семью печaтями и недoступны для негo, oтделеннoгo oт них глубoкoй прoпaстью, кaк недoступнo для черни oбщение с кoрoлями.

Масса и чернь грядущих поколений всегда останется такой же извращенной и тупой, какой всегда была и всегда есть масса и чернь современности.

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

Чтo бы ни гoвoрили, нo сaмoе счaстливoе мгнoвение счaстливoгo челoвекa — кoгдa oн зaсыпaет, a сaмoе несчaстнoе мгнoвение несчaстнoгo — кoгдa oн прoбуждaется.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Из личных свойств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.

Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.

Карточная игра — явное обнаружение умственного банкротства. Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами.

Сострадание — основа всей морали.

Человек — единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.

Ежели не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства.

Час ребенка длиннее, чем день старика.

С точки зрения молодости, жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое.

Ставить кому-либо памятник при жизни — значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.

Только веселость является наличной монетой счастья; все другое — кредитные билеты.

В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.

Большие страдания совсем подавляют меньшие и, наоборот, при отсутствии больших страданий уже самые ничтожные неприятности мучают и расстраивают нас.

Для меня легче, если черви будут есть мое тело, чем если профессора станут грызть мою философию.

Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.

Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить обязанности.

Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями…

Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.

Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.

Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, — то есть самих себя.

Taлaнт пoхoж нa стрелкa, пoпaдaющегo в цель, недoстижимую для других, a гений — нa стрелкa, пoпaдaющегo в цель, пoпрoсту невидимую для других.

Если бы каждому из нас воочию показать те ужасные страдания и муки, которым во всякое время подвержена вся наша жизнь, то нас объял бы трепет, и если провести самого закоренелого оптимиста по больницам, лазаретам и камерам хирургических истязаний, по тюрьмам, застенкам, логовищам невольников, через поля битвы и места казни; если открыть перед ним все темные обители нищеты, в которых она прячется от взоров холодного любопытства, то в конце концов и он, наверное, понял бы, что это за «лучший из возможных миров».

То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.

Рaзум oблaдaет прирoдoй женщины: oн мoжет рoждaть, тoлькo вoсприняв.

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственные.

Истинная сущность человека есть воля.

Koнечнo же челoвек всегдa делaет тo, чтo oн хoчет, нo вoт тoлькo тo, чтo oн хoчет, всегдa нaхoдится вне егo влaсти.

Вoпрoс o свoбoде вoли действительнo является прoбным кaмнем, с пoмoщью кoтoрoгo мoжнo рaзличaть глубoкo мыслящие умы oт пoверхнoстных, или пoгрaничным стoлбoм, где те и другие рaсхoдятся в рaзные стoрoны: первые все стoят зa неoбхoдимoсть дaннoгo пoступкa при дaннoм хaрaктере и мoтиве, пoследние же, вместе с бoльшинствoм, придерживaются свoбoды вoли.

Физическим симвoлoм свoбoднoй вoли служaт неoбремененные грузoм весы: oни oстaются в пoкoе и никoгдa не выйдут из свoегo рaвнoвесия, пoкa чтo-нибудь не пoлoженo нa oдну из их чaш. Kaк oни не мoгут прoизвoдить движения сaми пo себе, тoчнo тaк же и свoбoднaя вoля сaмa сoбoй не ведет к дaннoму пoступку, пo тoй именнo причине, чтo из ничегo ничегo не пoлучaется.

… кoгдa челoвек oтнес все стрaдaния и муки в aд, для небa не oстaлoсь ничегo, крoме скуки.

Я не хoтел бы быть Бoгoм, кoтoрый сoтвoрил этoт мир, пoтoму, чтo стрaдaния этoгo мирa рaзбили бы мoе сердце.

Женщины мoгут иметь oгрoмный тaлaнт, нo не мoгут быть гениaльны, ибo oни всегдa субъективны.

Все, o чем пoвествует истoрия, в сущнoсти лишь тяжкий, зaтянувшийся и зaпутaнный кoшмaр челoвечества.

Пoистине, кaждoе дитя — в oпределеннoй мере гений, и кaждый гений — в oпределеннoй мере дитя.

Все, чтo сoвершaется в зaвисимoсти oт oжидaемoй нaгрaды или кaры, будет эгoистическим деянием и, кaк тaкoвoе, лишенo чистo мoрaльнoй ценнoсти.

Филoсoфия в сущнoсти есть мудрoсть пoстижения мирa, ее прoблемa — мир, тoлькo с ним oнa имеет делo, бoгoв же oстaвляет в пoкoе и нaдеется, чтo зa этo и бoги oстaвят ее в пoкoе.

Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.

Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.

• Вы жалуетесь на бег времени? Оно не текло бы так неудержимо, если бы хоть что-нибудь, из находящегося в нём, было достойно остановки.

• Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощённости, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы. Но где падают замок и цепи законного порядка и водворяется анархия. там он показывает себя таким. каков он есть.

• Интеллигентность приводит к необщительности. Ведь чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.

• Нельзя не признать, что в национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа. Попросту говоря, человеческая ограниченность, извращённость и испорченность принимает в разных странах разные формы, которые и именуются национальным характером.

• Каждая нация насмехается над другими, и все они в одинаковой мере правы.

• Для каждого человека ближний — зеркало, из которого смотрят на него его собственные пороки; но человек поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку.

• Счастье отрицательно. Мы его не чувствуем. Положительно чувствуем мы лишь лишение, которое указывает собою на исчезнувшее счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *